Что лучше для ребенка курсы или репетитор. Выбираем: что лучше курсы или репетитор по английскому языку

Что лучше для ребенка курсы или репетитор. Выбираем: что лучше курсы или репетитор по английскому языку

Рано или поздно этим вопросом начинают задаваться все родители. Особенно остро он встает в преддверии подготовки к экзаменам, но некоторые особо продвинутые мамы и папы считают своим долгом развивать ребенка с раннего школьного возраста. Так какие занятия выбрать: с репетитором или на курсах в частных школах? В каждом варианте есть свои достоинства и свои недостатки. Читайте, думайте, окончательный выбор остается за вами.

Сначала давайте рассмотрим вариант с репетитором. У него есть как очевидные плюсы, так и не менее очевидные минусы.

Плюсы репетитора:
1. Индивидуальный подход к вашему ребенку. Репетитор тем и хорош, что подает материал в том виде, в котором ученик его лучше всего поймет (например, с опорой на зрительный или, наоборот - на слуховой контекст). Так что, если вас поджимает время и вам важны твердые знания - это, скорее, ваш вариант.
2. У вас больше возможностей выбрать удобное время для занятий и их интенсивность. Иногда удается договориться, чтобы репетитор приходил к вам домой.
3. Только профессиональный репетитор способен ликвидировать пробелы в знаниях в сжатые сроки. Занятия с ним всегда опираются на реальные возможности и особенности ученика, а не следуют единожды разработанному и утвержденному начальством плану.
4. Вы можете быть уверены, что все время урока отведено на общение с вашим ребенком. Внимание репетитора не будут отвлекать другие ученики, у которых свои проблемы и пожелания.
5. На занятия с репетитором стоит обратить внимание тем, кто может четко сформулировать свои проблемы и цели. Например, отличникам, готовящимся к предметной олимпиаде. Или часто болеющим детям, вынужденно пропустившим уроки и отстающим из-за этого.
6. Вы платите только за те уроки, которые были. Если урок срывается по любой причине (ребенок заболел, вынужден уехать на экскурсию и т.п.), вы просто переносите занятия на более подходящее время.
7. Если речь идет о подготовке к ЕГЭ и поступлению в конкретный вуз, вы всегда можете нанять себе преподавателя из этого вуза. Он познакомит вас с местными требованиями и даст необходимый уровень знаний.

Минусы репетитора:
1. Цена. Услуги индивидуального репетитора стоят дорого.
2. Сложно понять с первого взгляда, насколько ваш репетитор профессионал в своем деле. Есть риск, что репетитор, вместо того, чтобы учить, как решать задачу, станет сам решать ее за своего ученика.
3. Увеличивается нагрузка на ребенка. Как правило, домашние задания у репетитора бывают более объемными и сложными, чем на курсах.
4. Общительным детям бывает скучно учиться в одиночестве. У них пропадает интерес, потому что нет конкуренции, никто, кроме учителя, не видит их побед.
5. С репетитором вы рискуете заниматься до бесконечности. Он будет говорить, что у вашего ребенка наметился прогресс, но надо позаниматься еще и еще, потому что нет пределов совершенству. Курсы же рассчитаны на определенное количество уроков, и всегда есть некая пауза, когда вы решаете, переходить ли вам на следующий уровень или нет.
6. Слишком важную роль играют личные отношения. Если вдруг ваш ребенок не сошелся характером с учителем, эффективность от уроков снизится. В группах конфликты с преподавателем менее вероятны.

Теперь поговорим о курсах. В чем заключается положительная и отрицательная стороны групповых занятий?

Плюсы курсов:
1. Вы покупаете готовый курс, составленный профессиональными методистами, психологами и педагогами. Вы можете быть спокойны: здесь вашего ребенка будут обучать строго «по науке». Учителя отбираются по итогам жесткой конкуренции и собеседования. Нарваться на непрофессионала здесь маловероятно.
2. Методика преподавания на курсах более разнообразна, поскольку идет работа в группе. Если это языковые курсы, то здесь ребенок будет слышать не только речь преподавателя, но и речь других учеников, учиться на их ошибках.
3. Курсы - это не просто уроки, но еще и социализация в компании единомышленников. Для школьников это хорошая возможность расширить круг друзей, проявить себя в новом коллективе, автоматически тянуться за сильными или учиться помогать более слабым товарищам. Помимо самих уроков, руководство курсов иногда включает в программу еще и развлекательные мероприятия: празднование Нового Года, Дня физика, поездки на экскурсии и так далее.
4. Это относительно недорогой вариант, во всяком случае, курсы дешевле услуг репетитора.
5. На курсах вам четко обговаривают сроки. Если ваш ребенок посетил более восьмидесяти процентов уроков и регулярно выполнял домашние задания, он обязательно освоит программу за указанное количество часов.
6. Эффективность курсов оценить легко. Например, ваше чадо занимается уже полгода, а по предмету в школе опять вывели «три». Кто виноват: ваш сын или дочка - или преподаватель? Здесь у вас всегда есть возможность сравнить успехи других учеников группы и сделать вывод.
7. По окончанию курса выдают документ: свидетельство или диплом. Его можно повесить в рамочке на стенку и тем самым повысить самооценку вашего ребенка. Каждый этап или уровень курсов заканчивается контрольным занятием, по итогам которого вы также можете судить, насколько чадо преуспело в изучении предмета. Оценка на курсах, как правило, бывает более объективна, чем у репетитора.

Минусы курсов:
1. Вы платите за весь период обучения. Если уроки срываются по вашей вине (ребенок заболел или уехал в день занятий), никто не вернет вам потраченных денег. Но даже если оплату учтут в следующем расчетном периоде, наверстывать ребенку придется самостоятельно.
2. На курсах всегда четкий график. Занятия нельзя перенести на удобное для вас время. Нельзя их и повторить, если ребенок что-то не понял или пропустил.
3. Поскольку курсы это групповые занятия, внимание преподавателя распределяется на всех учеников. Да, их гораздо меньше, чем в школьном классе, но это не избавляет от проблем сильных и слабых учеников. Тем, кто талантлив, придется двигаться со средней скоростью. Но эта «средняя скорость» вполне может оказаться слишком высокой именно для вашего ребенка.
4. Курсы не могут приехать к вам на дом. Если вы выбираете курсы по престижности, тематике или цене, то может оказаться так, что занятия проходят слишком далеко от дома.
5. При работе с репетитором, последний учтет все ваши требования. А вот посещая курсы, вы не можете вносить изменения в программу. Так что, если ваши запросы слишком специфичны, вам будет трудно подобрать подходящий вариант. Так же на курсах проблематично устранять индивидуальные пробелы в знаниях ребенка. Вы не можете требовать, чтобы его учили только тому, что вам надо.
6. Занятия по форме могут слишком сильно напоминать уроки в школе. Если ваш ребенок уже успел возненавидеть стандартное обучение, он не получит удовольствия и не станет стараться по привычке. Поэтому такой вид подготовки подходит далеко не всем. Курсы помогают структурировать знания, полученные ранее, но не способны мотивировать тех, кто от школы устал.

Анна Малкова

Зачем нужны или репетитор ЕГЭ?
Разве не достаточно школьной подготовки?

Нет, не достаточно. Учащимся 10-11 класса репетиторы или курсы ЕГЭ нужны для того, чтобы сдать ЕГЭ по профильному предмету на высокий балл. Школьная пятерка по предмету еще не означает поступления в вуз! Важны знания, а не оценки!

Например, ЕГЭ по математике. В большинстве московских школ родителей и учащихся предупреждают, что доведут максимум до уровня 60-65 баллов. Для поступления в серьезный вуз нужно 80-100! А иначе – поступление в заштатный вуз на платное отделение. И платить, платить, платить…

И так – по всем предметам.

Школа. 30 человек в классе. Учитель ориентируется на средний уровень, а не на тех троих-пятерых, которым нужно 90 баллов по предмету.

Каждый год на собеседовании по математике мы задаем самые простые вопросы:
- Как найти площадь квадрата, сторона которого равна 5?
- Сколько будут стоить джинсы со скидкой, если изначально они стоили 5000 рублей, а скидка составляет 20%?
К сожалению, больше половины учащихся, приходящих на курсы, не могут на эти вопросы ответить! А папы и мамы им подсказывают

И такая ситуация не только с математикой. У репетиторов по истории, например, вопрос на собеседовании – в каком году произошла Октябрьская революция в России. 90% школьников этого не знают!

Чем же будет заниматься со старшеклассником репетитор или преподаватель курсов ЕГЭ?

Конечно же, не делать вместе с учеником домашние задания! Старшеклассник – почти взрослый, и ему не нужна нянька. Домашнее задание человек 16-17 лет может сделать и самостоятельно!

Репетитор, готовящий к ЕГЭ, – не домашний персонал, наряду с водителем и домработницей, и не «месье», о котором Пушкин писал 200 лет назад.

Сегодня репетитор ЕГЭ – высококвалифицированный специалист. Такой репетитор высоко ценит свой труд и чаще всего работает не индивидуально (такие услуги могут стоить запредельно дорого), а с мини-группой учеников из 4-6 человек.

Как же выбрать репетитора-профессионала или хорошего преподавателя на курсах ЕГЭ?

Репетитор – отдельная профессия, не совпадающая с профессией школьного учителя или вузовского преподавателя.
Профессионализм репетитора подтверждается прежде всего его результатами. Если вы видите на сайте курсов ЕГЭ отличные отзывы – вы смело можете идти к такому репетитору!
Репетитор-профессионал знает всю программу и даже больше.

Такой преподаватель соблюдает этику репетитора.

К репетитору часто обращаются, начиная со слов «Помогите нам», Одна из задач репетитора – не просто «заставить» ученика выучить что-либо, но еще и восстановить уверенность в себе. Помочь поверить в себя.

Педагогическое образование, ученая степень или опыт работы в школе не обязательны. Сейчас ни в одном учебном заведении не учат на репетитора. Репетиторы ЕГЭ – это люди, которые учились всю жизнь и достигли профессиональных высот.

Где же найти такого репетитора? Например, на хороших курсах подготовки к ЕГЭ, в крупной репетиторской компании и конечно – увидев персональный сайт репетитора. Многие репетиторы-профессионалы – авторы книг и видеокурсов для подготовки к ЕГЭ.

Как выбрать репетитора, который подходит именно вам? Приходите на пробное занятие или тестирование. Чем более полную информацию о себе вы предоставите репетитору или курсам ЕГЭ, тем лучше результат. Хороший репетитор или администратор курсов ЕГЭ обязательно спросит вас, в какой вуз вы поступаете, сколько баллов надо набрать, какие в школе успехи по выбранному предмету.

Лучше всего готовиться к ЕГЭ с репетитором-профессионалом. Не с преподавателем вуза, подрабатывающего репетиторством в свободное время. Не с бабушкой, двадцать лет назад преподававшей математику. Идеальный вариант - репетитор, для которого подготовка к ЕГЭ является основной профессией. Такой специалист знает все тонкости и нюансы, а во многих случаях - может предугадать, что будет на экзамене.

Где искать репетитора?

Где искать репетитора? Возможность выбора Эффективность Риски
1. Объявления на столбах, желтые страницы, бесплатные доски объявлений Низкая Почти нулевая. Настоящий репетитор-специалист не будет обклеивать столбы! Очень высокие. Может представлять угрозу вашей безопасности. 2. Рекомендации знакомых. Сарафанное радио. Низкая Высокая только в сочетании с дополнительной информацией. Например, у рекомендованного знакомыми репетитора есть свой сайт или страница на сайте крупной репетиторской компании. Если дополнительной информации нет - риски высокие. Нет гарантий, что выбранный репетитор подходит именно вам. 3. В школе: дополнительные занятия со школьным учителем Низкая. Выбор из 1 кандидата. Зависит от квалификации учителя Зависят от квалификации учителя. 4. Интернет. Сайты крупных и надежных репетиторских и образовательных компаний. Высокая. Вам помогут подобрать именно того репетитора, который вам нужен. Высокая. Профессиональный репетитор работает на результат. Имеет положительные отзывы от учеников. Минимальные. 5. Собственные качественные сайты репетиторов. Персональные страницы топ-репетиторов на сайтах репетиторских и образовательных компаний. Высокая. Вы сами выбираете педагога, с которым достигнете наилучшего результата Высокая.

При этом - высокие требования к учащемуся.

Минимальные.
Минус: к высококвалифицированным репетиторам надо записываться заранее. Набор часто закрывается уже до начала учебного года.

Успеха вам в подготовке к ЕГЭ!

Многие из тех, кто решил начать изучать английский или отдать своего ребенка изучать английский, стоят перед выбором: курсы или индивидуальные занятия с репетитором?

Индивидуальные занятия с репетитором стоят, как правило, значительно дороже групповых, но есть случаи, когда их выбор вполне оправдан:

  • Вам необходимо подготовиться к важному экзамену в сжатые сроки.

И как примерно рассчитать интенсивность занятий я уже писала. Но вот бывает так, что времени осталось маловато, но ученик готов рискнуть и заниматься хоть по 4 часа в сутки лишь бы сдать. Или для поступления 5 или 4 не надо, а хватит и тройки. Вот для такой ускоренной подготовки к ЕГЭ и различным международным экзаменам лучше выбрать индивидуальные занятия, при этом обязательно(!) с опытным учителем. Для таких целей преподавателя лучше выбирать по рекомендации и отзывам тех, кого он уже готовил. Ни высокая стоимость занятий, ни преподавание в ВУЗе, например, никак не гарантирует, что вы получите тот результат, на который рассчитывали.

Перед началом занятий вас должны обязательно протестировать и сообщить, насколько возможно подготовиться к этому экзамену за имеющийся период времени. Если вам отказали — не обижайтесь. За заранее провальный случай профессионал никогда не возьмется.

  • Английский нужен вам для работы в определенной сфере.

Это называется ESP – English for Special Purposes . И на курсах такую услугу найти будет сложно. Потому что собрать группу людей, которым нужен этот ваш английский для инженеров или химиков-биологов, для большинства курсов — задача нереальная. Выход — искать репетитора, который и подберет для вас специальную программу.

Обычно такие занятия стоят несколько дороже, чем General English , ведь учитель тратит больше времени на подготовку материалов именно под вас. А еще ему приходится вникать в тонкости вашей сферы деятельности и узнавать вещи, которые он до этого и на русском то не слышал.Надо, правда, отметить, что большинство пособий по ESP рассчитаны на людей, уже владеющих языком на определенном уровне (обычно, начиная с pre-intermediate ). Поэтому, если если у вас в запасе достаточно времени, можно сэкономить и отучиться хотя бы год в группе, овладев базовыми знаниями, а потом уже переходить на индивидуальные занятия.

  • У вас неудобный график или место жительства.

Если вы хотите заниматься в восемь утра или девять вечера, то группу с таким расписанием подобрать вряд ли получится. А вот репетитора, который сможет подстроиться под ваш график — гораздо проще.

То же самое и если поблизости от дома или работы курсов нет, а ездить куда-то у вас не получается или не хочется. Репетиторы же часто выезжают на дом, а в последнее время еще и работают по скайпу. За выезд репетитора на дом обычно платят дороже, а вот скайп, наоборот, часто дешевле, чем живое общение.

Курсы я советую выбирать если:

  • Речь об обучении дошкольников или детей 7-8 лет.

В этом возрасте никаких репетиторов ребенку не нужно. Ему нужны интересные занятия в группе сверстников с хорошим педагогом.

Так уж устроена психика ребенка (подробнее ), что для успешного усвоения информации ему необходимы эмоциональность, игровые моменты и много наглядности. И всего этого на хороших групповых занятиях хоть отбавляй. Не спорю, есть, конечно, талантливые репетиторы, которые на занятиях один на один могут и сплясать и в игры сыграть, но, согласитесь, ребенку как-то более естественно петь и играть со сверстниками, чем с одной взрослой тетей.

Есть и еще один момент. Не все репетиторы, кто возьмется обучать вашего ребенка, на самом деле умеют это делать. Работа с дошкольниками и началкой — это совершенно отдельная методика и в ВУЗах будущих педагогов этому толком не учат. А учимся этому мы, учителя, обычно уже придя работать на курсы, посещая уроки коллег и читая книги для учителя к британским учебникам. И вот если репетитор никогда раньше на работал с дошкольниками, то существует большая вероятность, что и методикой он не владеет. Наберут такие начинающие репетиторы малышей, а потом сидят на учительских форумах и пишут «Взяла дошкольника. Подскажите, как с ними работать.» Серьезно. Не верите — сами посмотрите.

  • Вы изучаете английский «для себя».

Бывает так, что вроде бы и оценки в школе у ребенка неплохие, но очевидно, что по английскому он знает чуть больше, чем ничего. А хочется, чтобы знал хорошо. Или взрослый решает подтянуть свой английский для поездок за границу. В таком случае отлично подойдут хорошие курсы. Они обойдутся дешевле индивидуальных занятий да и учиться в группе обычно «живее» и интереснее.

При групповых занятиях меньше соблазн отменить или перенести занятие, ведь даже если вы не придете, остальные то придут, а вы все пропустите. А еще некоторые дети серьезнее относятся к выполнению домашнего задания — не самое приятное чувство, когда все сделали, а ты один — нет.

  • Нужно «подтянуть» школьную программу.

Как ни странно, репетитор в такой ситуации - часто не лучший вариант. Казалось бы, индивидуальный подход и все такое. Но ко мне слишком часто приходят дети после занятий с репетиторами, которые, отзанимавшись несколько лет, так ничего и не знают. Потому что с репетитором делали домашнее задание.

Понятно, что когда у ребенка проблемы в школе, то решить их хочется как можно скорее. Соответственно, на репетитора возлагается обязанность помогать с домашним заданием делать за ребенка. Потому что объяснять сложную грамматику, когда ребенок не понимает самых элементарных вещей просто бесполезно. Как строить дом, где заложена одна десятая фундамента. А времени одного занятия и на «помощь с домашкой» и на объяснение упущенного материала не хватит. И роль репетитора в итоге чаще всего сводится к исправить и сказать, что где написать.

А еще к наличию помощника некоторые дети быстро привыкают и совсем перестают думать. А зачем самому думать, если где надо — исправят, где надо - скажут правильный вариант. Да и думать самому у ребенка все равно не получится, если английский он знает на уровне второго — третьего класса (таких большинство), а задания у него в учебнике для шестого/седьмого/девятого класса. Нужное подчеркнуть.

На самом деле, если ребенок отстает от программы, единственное решение - забыть на время про школьные оценки и проработать весь пропущенный материал . Большинство детей, посещающих нормальные курсы, замечают, что им стало легче в школе примерно через 4-6 месяцев, а к концу учебного года оценка повышается в среднем на балл, т.е. было 3 - стало 4, было 4 - стало 5. Ну или, если денег не жалко и английский никогда в жизни не понадобится, можно платить репетитору до конца школы за выполнение ДЗ и не париться.

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Если у вас остались вопросы - пишите, пожалуйста, в комментариях. Удачи вам в изучении английского!

Этот вопрос занимает многих. Рассмотрим его с точки зрения получаемого результата.

В данном случае ответ очень сильно зависит от начальных предпосылок: уровня учащегося, его целей, материальных возможностей, свободного времени. Как видите, однозначный ответ дать сложно. Но мы попробуем.

Возьмем несколько типичных ситуаций и на их примерах попытаемся разобраться.

Итак, несколько типичных ответов на вопрос, зачем Вам нужен английский язык и сколько времени есть на его изучение:

«Я никуда не тороплюсь, английский мне нужен для себя/работы/путешествий».

(Времени много, конечная цель пока чётко не сформирована.)

Это, пожалуй, единственный случай из нашего списка, который предоставляет ученику абсолютную свободу выбора. Если есть готовность и усидчивость для самостоятельных «вылазок» в мир незнакомого языка, то можно заниматься самостоятельно. Если важно чуткое руководство и внимание, то Вам к частному репетитору. Если важно общение с другими учениками и размеренная программа занятий, то Вам может подойти языковая школа. В школе Вы, с большой долей вероятности, найдете единомышленников с которыми можно обсудить Ваш общий прогресс или посудачить о погоде (желательно на английском, конечно).

Следует отметить, что самостоятельное обучение не рекомендуется для учеников, находящихся на «нулевом» или начальном уровнях. На данных этапах обучения важно выработать первичные навыки английского произношения и азов грамматики. Любые ошибки, допущенные на этом этапе, скорее всего, придется исправлять в будущем, а это всегда сложнее, чем сразу научится правильно. Следовательно, лучше если начальный этап обучения проходит под контролем преподавателя не важно на курсах или частного. Хотя, что касается фонетики (т.е. произношения), частный репетитор, однозначно, сможет уделить Вам больше времени и результат, при прочих равных, бывает гораздо лучше. Исключением является только отдельный фонетический курс в языковой школе.

«Караул! Мне нужно сдавать экзамен по английскому через Х дней, а я ничего не понимаю!»

(Времени мало или «в обрез», цель – сдать экзамен.)

В ситуациях когда времени до экзамена мало, самостоятельное обучение возможно только для людей, которые уже обладают знаниями, необходимыми для ответа на экзамене. Им остается только самостоятельно подготовиться к формату экзамена. Хотя даже в этом случае помощь знающего преподавателя не помешает. В нашей практике было много случаев, когда люди из-за неправильной трактовки формата экзамена (например, IELTS) не справлялись с заданием, так как, например, не следовали указаниям в должной мере или неправильно рассчитывали время, из-за того, что не тренировались на время заранее. После прохождения достаточно краткой подготовки, нацеленной на четкое понимание экзамена, эти люди получали гораздо лучшие баллы.

Языковая школа или курсы для подготовки к экзамену подойдут для тех, кто обладает достаточным временем на подготовку. Также помните, что курсы или школа имеют свою программу подготовки), и если у Вас есть специфические проблемы и ошибки, то их целенаправленное истребление лежит всецело на совести преподавателя (который, к сожалению, не всегда заинтересован в «возне» с каждым, и предпочитает придерживаться общей учебной программы).

Только частный преподаватель может быстро выявить все Ваши слабости и методично заниматься тяжелым трудом их исправления. А отличный частный преподаватель успеет между делом научить Вас пользоваться сильными сторонами своих знаний. Не для всех очевидно, что обладая знанием всего пары-тройки времен и нескольких грамматических конструкций, можно свободно общаться и писать сложные по смыслу тексты. Ведь главное не знать, а уметь воспользоваться!

«Я учу английский язык всю свою жизнь: в школе/ в институте/ на курсах/ самостоятельно. Хочу, наконец, ЗНАТЬ.»

(Время есть, цель исправить ошибки предыдущего обучения.)

Здесь можно сказать одно: если предыдущие попытки не увенчались успехом, то нет смысла наступать на одни и те же грабли (да еще за свои же деньги) и наедятся, что «вот в этой школе меня обязательно научат» или «со следующего понедельника я обязательно начну и самостоятельно выучу язык». Вариант здесь только один – профессиональный преподаватель (как правило, это означает частный репетитор). А уж если и опыт общения с репетитором имеется и тоже без результата, то в данном случае наблюдается хроническая болезнь, «подхваченная» от непрофессиональных преподавателей и горе-репетиторов – а именно отсутствие навыков языка и как следствие неуверенность в своих способностях. Не раз мы слышали, как люди, приходя на первое занятие, говорили: «я не способен к языкам», « у меня плохая память». А ведь эти фразы – результат неверной преподавательской деятельности. Самое интересное, что те же самые люди с плохой памятью и отсутствием способностей, после нескольких занятий обнаруживали в себе силы запоминать новые слова, быстро строить предложения и сходу отвечать на реплики в ролевых ситуациях.

Главный вывод: если Вы долго учили и так и не научились, то Вам необходим профессиональный и добросовестный преподаватель, ведь ему придется исправлять ошибки всех тех горе-учителей, которые пытались (а может даже и не пытались) Вас научить.

«Когда-то все знал(а). Хочу все вспомнить».

(Время есть, цель восстановить в памяти забытые знания.)

Это тот случай, когда можно смело рекомендовать как самостоятельное обучение, так и языковую школу. Если самостоятельно скучно, то в школе занятия несравнимо веселее (хотя, конечно, группы бывают разные). Если помимо восстановления давно забытых навыков нужно устранить такие же забытые ошибки и заполнить пробелы в знаниях, то частный репетитор может оказаться эффективнее языковой школы.

«Мне предстоит зарубежная командировка. Не хочу ударить в грязь лицом…»

(Времени мало, цель – разговорный бизнес английский.)

При скромных знаниях языка (а это наш случай) здесь, как и в случае «экспресс» подготовки к экзаменам, вариант один – интенсивные занятия с репетитором. Никакой другой метод подготовки не позволит Вам освоить большое количество материала в сжатые сроки. Можно, конечно, почитать разговорник или учебник «бизнес-английский в самолете», но готовьтесь к тому, что любую, даже саму простую фразу придется заранее выискивать в разговорнике. Ни о каком даже простом обмене фразами, здесь речи быть не может.

«Хочу лучше успевать по английскому в школе/институте» или «Я хочу пойти работать в иностранную компанию, но того уровня языка, что у меня есть боюсь не хватит. Хотелось бы подтянуть язык».

(Время есть, цель повысить уровень знаний.)

Самостоятельная работа, конечно, поможет в данной ситуации, но не всегда возможно понять, что же «не так» и как это исправить. Например, попробуйте представить, как Вы сами себе выправляете произношение. Сложно? Вот именно!

Языковые курсы, конечно же, помогут с общей успеваемостью. Но здесь есть одно «но». Языковые курсы имеют фиксированную программу. Если уровень языка нужно подтянуть во всех его аспектах примерно одинаково, то курсы хорошо помогут. Но если требуется поднять уровень только одного аспекта языка (например, устной речи) или отработать только определенные грамматические или лексические темы, то занятия с частным репетитором избавят Вас от необходимости слушать и делать то, что Вы и так знаете, и позволят сконцентрироваться на «отстающих» аспектах. Тем самым повышается эффективность занятий. В языковой школе Вам, как правило, нужно проходить целый курс, а с репетитором можно пройти столько занятий, сколько требуется.

«Хочу нормальное произношение».

Хочу вас обрадовать – шансы, что неподготовленный человек, без лингвистического образования сможет самостоятельно уловить и достаточно точно воспроизвести звуки чуждого ему языка, есть. Но, увы, они ничтожно малы. Остаются языковые школы либо частные репетиторы.

Языковые школы, как правило, не делают акцент на постановке произношения, так как его сложно отрабатывать в группе (нужна специализированная лингафонная комната), да и большинству людей идеальное произношение не нужно (точнее нужно, но затраты на его приобретение не помогут лучше общаться, и в большинстве случаев лучше уделить больше времени грамматике, речи, письму). Поэтому если и идти в языковую школу для улучшения произношения, то только на специализированный фонетический курс.

Частные репетиторы при должном уровне знаний преподавания фонетики могут серьезно улучшить произношение или поставить его с «нуля». Если преподаватель жил какое-то время в англоязычной стране, это большой плюс: он сможет не только научить Вас хорошему произношению, но и правильной интонации. Причем в большинстве случаев специально обучать интонации не нужно, ученику достаточно стараться имитировать речь преподавателя (как правило, это у большинства получается само собой).


Самое обсуждаемое
Одиноки ли мы во Вселенной? Одиноки ли мы во Вселенной?
«Ректор спросил, хочу ли я неприятностей»: интервью с преподавателем, уволенным за показ фильма Навального «Ректор спросил, хочу ли я неприятностей»: интервью с преподавателем, уволенным за показ фильма Навального
Задания: биологические термины и понятия Задания: биологические термины и понятия


top