Как сшить парашют для игры с детьми. Картотека игр с "чудо-парашютом" картотека по физкультуре на тему

Как сшить парашют для игры с детьми. Картотека игр с

Татьяна Коблова

«Парашютик наш » , так назвали детки наш «Парашют Здоровья » .

Здравствуйте мои дорогие коллеги, хочу предоставить Вашему вниманию, дидактическое пособие "Парашют здоровья " или по другому "Волшебный парашют ". Конечно не могу сказать, что это моя идея, нет это я увидела у наших с Вами заграничных коллег. И воплотила в жизнь эту идею в своем детском саду. Вместе с родителями мы сшили это огромное полотно диаметром три метра, из разноцветной ткани.

«Парашют Здоровья »

Дидактическое пособие .

Цель : создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной потребности детей в движении.

ЗАДАЧИ :

Учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности.

Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение.

Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.

Дидактическое пособие «Парашют Здоровья » предназначено от малышей и до более старшего возраста.

Игры с парашютом – это интересные командные игры. Игры проводятся в детском саду очень активные, подвижные, а могут быть тихими и спокойными.

Участвовать в игре могут разное количество человек одновременно, в зависимости от размера парашюта , наш парашют 3 метра диаметром и участвовать могут только 13 человек, есть и больше в размерах и 3,5м, и 6м, и 8 метров. В нашем случае цветов 5 цветов, по два -3 сектора.

Играть с парашютом можно как в помещении, так и на свежем воздухе.

Вот какие игры мы проводим с помощью "Парашюта Здоровья ":

Игра «Карусель»

Для старшей (подготовительной) группе и средней.

Цель : формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в быстром, умеренном, тихом темпе; развивать эмоциональное настроение и чуствовать себя частью общего дела.


Описание игры.

Дошкольники вместе с воспитателем растягивают парашют на полу , растягивают его по всей окружности. Каждый ребенок берется одной рукой за ручку цветного сектора (на нашем парашюте их 13 )

Дети вместе с воспитателем двигаются по кругу и произносят слова : Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два –

Повернулась детвора.

Дети сначала двигаются очень тихо (медленно, затем дети начинают двигаться по быстрее и в итоге бегут. Дети постепенно останавливаются, делают поворот и берутся другой рукой за ручку на парашюте . Направление движения меняется.

После нескольких повторов (2-3) в конце произносятся слова «Ну ребята мы устали, нам пора и отдохнуть» , и ребятки ложатся на парашют каждый на свой сектор и отдыхают)

Игра «Салют»


Для старшей (подготовительной) группы и средней.

Цель : развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игры.

Дети набирают как можно больше надувных резиновых (легких) мячиков


и кладут их на парашют .


Затем берут двумя руками за ручки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «один, два, три!» . После слова «три!» поднимают парашют вверх и мячики естественно подбрасываются вверх. Затем детки бегут и собирают мячики, снова кладут их на парашют , и игра повторяется.


А можно ее чуть-чуть изменить, ребята должны делать волны, и делать так, чтобы шарики которые на парашюте не упали на пол . Это очень тяжело выравнять темп, ребятишкам хочется посильнее потрясти парашют , но нужно постараться, чтобы получилось.


Еще можно поиграть с детками, посадив ребенка в центр парашюта , а под парашют положить какой-нибудь предмет.



Дети делают сильные волны парашютом , а ребенок по середине круга ползает и на о щуп ищет предмет.


Очень интересная игра).



Игра «Радуга»

Старшая (подготовительная) группа.


Описание игры.

Дети держат парашют двумя руками за ручки, встав по кругу парашюта так , что каждому достается сектор определенного цвета. Нужно поднимать и опускать парашют , произносят слова :

Один, два, три,

Радуга взлети!

Воспитатель выбирает два расположенных параллельно цвета и называет их . Ребята, резко поднимают вверх руки, поднимают парашют вверх , образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним.


Так воспитатель называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

Это пока не многии игры, которые мы уже с детками изучили, это удивительное пособие в нашем детском саду с 1 ноября.

Ребятишки мои в восторге. Каждый день я провожу игры с парашютом в течении 30 минут , на игровом часе.

Ирина Паршикова

"Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»

Н. М. Амосов

Уважаемые коллеги! Я работаю инструктором по ФИЗО, поэтому стараюсь вносить в воспитательно-образовательный процесс по физическому развитию элементы новизны и с помощью яркого нестандартного оборудования вызывать у детей интерес к занятиям физкультурой. Мне очень нравится делать детям различные сюрпризы, подарки. Одним из таких подарков для детей нашего детского сада стало изготовление яркого пособия «Веселый парашют», которое помогло мне подарить детям массу положительных эмоций.

«Веселый парашют», который я сшила для воспитанников нашего детского сада, имеет диаметр 3 метра. Игровой парашют – состоит из нескольких цветных секторов яркой ткани, у него по кругу расположены ручки. Его может использовать любой специалист детского сада (психолог, музыкальный руководитель, воспитатель) для организации занятий, игр, развлечений, и, как математическое пособие для закрепления цвета или счета.

Парашют дает возможность застенчивым, неуверенным детям постепенно включаться в игру. Ведь в этих играх не надо давать руку другим детям, как в хороводе. Игры с парашютом позволяют научить детей взаимодействовать друг с другом, соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди в игре, чувствовать движения остальных игроков, развивают координацию, внимание, развивают воображение.

Хочу предложить вашему вниманию несколько игр с "Веселым парашютом".

Великаны - карлики. (3-4 года)

Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку.

Ход игры: дети идут по кругу, взявшись за парашют, на сигнал воспитателя «великаны» подбрасывают парашют вверх и поднимаются на носочки, на сигнал воспитателя «карлики» присаживаются.

"Мяч" (4-5 лет)

Цель: развивать координацию и согласованность движений.

Для этой игры нужен парашют и лёгкий мяч.

Ход игры:

Дети объединяются, натягивают парашют, читают стихотворение и потом согласно словам начинают плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. На последние строчки подбрасывают мячик вверх.

Летит мой мяч,

Летит к тебе,

Смотри, не прозевай!

Лови его, держи его

И снова мне бросай.

Друг весёлый, мячик мой!

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть!




«День и ночь» (6- 7 лет)

Цель: формировать умение взаимодействовать друг с другом, соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди в игре.

Ход игры:

Держит солнце целый день

(Дети держат парашют и медленно двигаются по кругу).

Неустанно БЕЛЫЙ ДЕНЬ,

Но едва он притомится,

Тень в траве зашевелится.

(Начинают медленно подбрасывать парашют вверх)

И без чьей-либо указки

Расцветут заката краски.

(Сильно подбрасывают парашют вверх)

День устал. Поспать не прочь.

Кто его заменит? (НОЧЬ)

( Воспитатель говорит:"Все Тани и Максимы., или "Все дети чье имя начинается на букву. " прячутся под парашютом).

Игра повторяется.

Дети, должны успеть спрятаться под парашютом в тот момент, когда он находится наверху.

В дальнейшем дети должны сами следить за движением парашюта и подбегать, когда он находится наверху.



«Одуванчики» (4– 7 лет)

Цель: формировать умение согласовывать движения и слова, развивать внимание.

Ход игры:

Из шариков пушистых

(Дети идут по кругу, держась за парашют)

Над пестрым летним лугом

(Останавливаются и подбрасывают парашют вверх)

Летят парашютисты

Вдогонку друг за другом.

(Дети легко бегут на носочках)

Едва земли коснутся -

(Замедляют бег и останавливаются)

Уснут, как на диванчике.

(Присаживаются)

А по весне проснутся.

И будут - одуванчики!

(Подбрасывают вверх парашют)




Публикации по теме:

Игры на основе методики венгерского психолога Золтана Дьенеша «ИНТЕРЕСНЫЕ ИГРЫ – УПРАЖНЕНИЯ» ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ состоят из 48 геометрических фигур, которые различаются по цвету (красный, синий, желтый,.

Детские игры с «парашютом» Цель: вырабатывать согласованность движений, внимание, вызывать положительные эмоции. Задачи: 1. Формировать.

Игры по развитию мышления для детей раннего возраста. Часть вторая. Игры с пирамидками Зрительные ориентировочные действия, которые сложились в процессе манипулирования, во многом определяют существующие у ребёнка зрительные.

Игровой парашют представляет собой купол, сшитый из разноцветных лоскутов прочной и легкой ткани. Детям очень нравиться с ним играть. Можно.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Занимательные игры с веселым снеговиком» Материал и оборудование: ноутбук, экран, проектор, мультимидийная презентация, музыкальные инструменты (ложки, треугольник, маракасы, бубны,.

Конспект проведения коммуникативной игры (игры-забавы) в первой младшей группе Конспект проведения коммуникативной игры (игры-забавы) в I младшей группеНазвание игры: «Прятки». Цель игры: развивать речь, партнерские.

Дидактическое пособие «Парашют»

Материал: парашют сшит из яркой лёгкой ткани в форме круга в диаметре- 3 метра, в центре вырезан небольшой круг для выхода воздуха вовремя поднимания парашюта вверх. Сочетание цвета парашюта может быть различным.
Парашют используется на занятиях по физической культуре, развлечениях, праздниках, играх.
Цель: развивать координацию движений, умение быстро ориентироваться в окружающем пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, скорость; воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Использование: Игра «Баскетбол».
Дети держатся за ручки парашюта, на каждом секторе несколько человек, на парашют сверху кладётся большой надувной мяч и начинается игра. Каждый сектор старается забить мяч в середину парашюта, кто больше всех забьёт мячей тот и выиграл.
Дидактическое пособие «Парашют» может быть использован во всех возрастных группах, в младших группах как ориентир для построения в круг.

Материал: деревянная палочка длинной 50 сантиметров, на концах палочки надеты кольца от пирамидок в количестве 3-5 шт. в зависимости от возраста. Вес штанги не должен превышать 200 грамм.
Цель: профилактика нарушения осанки, развития плечевого пояса, спины, силы и правильному дыханию.
Использование: на утренней зарядке, в играх « Кто больше сделает подъёмов лёжа» и т.д.

Материал: пластиковые бутылки из под детского шампанского наполненные водой – 300 грамм, эстетически оформленные.
Цель: используются в качестве ориентиров и устанавливаются в разных вариантах, развивают силу, плечевой отдел туловища, координацию движений.
Использование: на утренней гимнастике во время выполнения общеразвивающих упражнений, физкультурных занятий.

Материал: пластиковые футлярчики из под шоколадных яиц, скреплённые леской вместе, вместо ручек прикрепляются использованные фломастеры.
Цель: массаж всех частей тела, для укрепления и развития мышц спины, ног, плечевого пояса, для формирования правильной осанки.
Использование: массаж благоприятно влияет на эмоциональное состояние детей, снижает заболеваемость, а так же обогащает опыт детей упражнениями для самостоятельных занятий с целью снятия утомления и раздражения.

Материал: пластиковая бутылочка с отверстием в крышке. Внутрь насыпается от дырокола маленькие кружочки, вставляется трубочка.
Цель: учить правильному дыханию (вдох через нос, выдох через рот).
Использование: ребёнок держит бутылочку рукой, другой рукой держит трубочку, делает вдох, выдох в трубочку поднимает воздухом бумажные кружочки (получается снежная метель). Используется во всех возрастных группах.

Ксения Иванова
Картотека игр и игровых упражнений с парашютом

«Волны» или /«Пламя»

Возраст : 2-7 лет.

Цель : раскрепощение детей, вырабатывание согласованности движений, внимания, развитие чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.

Описание игры :

Эта игра подходит для любого возраста. Она помогает, как активизировать группу, так и успокоить. Начинаем с мелких волн/ искорок, потом раскачиваем парашют всё сильнее , устраиваем шторм/огонь. Затем постепенно уменьшаем волны/огонь, приговаривая, что ветер/огонь стал слабее, волны/искорки утихают/ гаснут, и на море штиль.

Можно заменить слова музыкой. Громкая или быстрая музыка – сильные волны/огонь. Тихая или медленная музыка – слабые волны/огонь.

«Левая, правая!»

Возраст : 4-6 лет.

Цель : развитие произвольности психических процессов, пространственных представлений.

Описание игры :

Левой рукой поднимаем парашют , правой опускаем.

«Три шага, прыжок!»

Возраст : 4-7 лет.

Цель : развитие произвольности психических процессов, координаций движений, умение слушать инструкции взрослого, ориентироваться в пространстве, способствует снятию нервно-психического напряжения, поднимает настроение.

Описание игры :

Делаем три шага вправо, прыжок, парашют надувается .

«Волшебный пузырь»

Возраст : 3-7 лет.

Цель : эмоциональная разрядка.

Описание игры :

Купол парашюта («пузырь» ) надуть максимально (руки поднимаем вверх, со словом «бах!» (громко кричим) - сдули.

«Мячики»

Возраст : 3-7 лет.

Цель : взаимодействие детей друг с другом, развитие координации движений, раскрепощение.

Описание игры :

Ведущий бросает на поднятый парашют несколько мягких мячиков. Задача детей не допустить, чтобы они упали на пол.

«Ветерок для … (имя ребенка) »

Возраст : 2-7 лет.

Цель : раскрепощение детей, вырабатывание согласованности движения, внимания, развитие чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.

Описание игры :

Ведущий называет имя ребенка, который размещается в центре парашюта , сидя, лежа, как ему нравится. Дети дуют на него, делают волны.

«Космическое путешествие»

Возраст : 3-7 лет.

Цель : раскрепощение детей, сплочение группы, вырабатывание согласованности движения, внимания, развитие чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.

Описание игры :

Ведущий знакомит детей с двумя персонажами, которых необходимо запустить на ракете в космос.

Парашют опущен , дети ждут команды взрослого. «3-2-1-пуск!» (громко, все вместе произносим команду) . Купол поднимаем резко вверх - герой летит в космос! Эта игра вызывает бурный всплеск эмоций у детей.

«Кошки-мышки»

Возраст : 4-7 лет.

Цель : развитие умения сотрудничать друг с другом, взаимопонимание, умение воспринимать и следовать правилам игры.

Описание игры :

Парашют лежит на полу , дети берутся за ручки (их задача запутать кошку) . Один участник - кошка, он бегает по полотну купола, другой участник - мышка – прячется под цветной тканью.

«Каравай»

Возраст : 3 -7 лет.

Цель : сплочение коллектива, поздравление именинника с Днем рождения.

Описание игры :

Именинник располагается в центр парашюта , остальные дети приговаривают «Как на Олины именины испекли мы каравай. ,

Каравай-каравай, кого хочешь, выбирай!»

«Кого не хватает?»

Возраст : 4 -7 лет.

Цель : развитие внимания.

Описание игры :

Все дети стоят в кругу, держатся за парашют (с закрытыми глазами, ведущий прячет одного ребенка под парашют . Задача детей найти того, кто спрятался.

«Танец с парашютом »

Возраст : 5 -7 лет.

Цель : развитие произвольности.

Описание танца :

Примерный рисунок танца : взялись за ручку парашюта , 3 подскока вправо, положили парашют , сделали хлопки «Ти-та-та-та» , покружились, взяли купол и т д. Вы можете придумать свой рисунок танца.

«Круг»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие умения сотрудничать друг с другом, взаимопонимание и доверие между детьми, сплоченность группы.

Описание игры :

Ребята, возьмитесь за ручки парашюта , натяните ровный круг. Круг – это символ единства, силы, дружбы.

Сейчас я предлагаю выполнить вам ряд заданий, которые нужно выполнить одновременно и чтобы целостность круга была не нарушена.

Перед выполнением задания у вас есть несколько секунд, чтобы попробовать договориться без слов.

Всем присесть, а потом встать.

Опустить одну руку и сделать круг по часовой стрелке.

Сделать волнообразные движения.

Игра «Пустое место»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, внимания.

Описание игры :

Дети, встав вокруг парашюта , выбирают считалкой водящего.

Пример считалки :

Раз, два, три, четыре, пять.

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга!

Дети, держась правой рукой за край парашюта , двигаются по часовой стрелке, а водящий идет в противоположную сторону со словами :

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу

Тук-тук-тук…

Все дети останавливаются. Ребенок, возле которого остановился водящий, спрашивает : Кто пришел?». Водящий называет имя ребенка и продолжает :

Ты стоишь ко мне спиной,

Побежим - ка мы с тобой.

Кто из нас молодой,

Прибежит быстрей домой?

Водящий и ребенок бегут вокруг парашюта в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта .

Игра «Веселый мяч»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие ловкости, координации движений, внимания, эмоциональной отзывчивости детей.

Описание игры :

Вариант № 1.

Ребята стоят в кругу, держа двумя руками за парашют парашюта резиновый мяч среднего размера.

Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта , стараются перекатывать мяч, произнося слова :

Ты катись, веселый мячик,

Парашют не даст упасть .

У кого веселый мячик –

Постарайся передать!

Вариант № 2

Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за края . Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера. Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта , стараются перекатывать мяч так, чтобы он не упал на пол. Вначале игры дети произносят слова :

Раз, два, три,

В цель попади!

Игра «Карусель»

Возраст : 4-7 лет.

Цель : формирование умения ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развитие эмоциональной сферы и чувство сопричастности общему делу.

Описание игры :

Дошкольники вместе с инструктором по физической культуре расстилают парашют на полу , растягивают его по всей окружности. Каждый ребенок берется одной рукой за середину цветного сектора. Дети вместе с инструктором по физической культуре двигаются по кругу и произносят слова :

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два –

Повернулась детвора.

Дети сначала двигаются медленно, затем темп нарастает и переходит в бег. Дети постепенно останавливаются, делают поворот и берутся другой рукой за парашют . Направление движения меняется.

После нескольких повторов (3-4) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра» , и игра заканчивается.

Игра «Поезд»

Возраст : 2-7 лет.

Цель : сочетание движения со словами и музыкой.

Описание игры :

Дети, держась за парашют левой рукой , двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения и говорят слова :

Летит поезд во весь дух

(Поднимают и опускают парашют )

Ух-ух, ух-ух!»

(Повторяют те же движения, только в другую сторону, поменяв руки)

Загудел тепловоз : «У-у!

Домой деток повез.

«Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!»

Я всех мигом довезу!»

Игровое упражнение «Золотая рыбка»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие гибкости, координации движений, выносливости детей.

Описание игры :

Дети ложатся на живот у парашюта таким образом , чтобы каждому достался сектор определенного цвета, и держат парашют двумя руками за края. Руки вытянуты вперед, ноги вместе. Инструктор говорит слова : «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – золотая рыбка плыви!». Дошкольники одновременно поднимают прямые руки и ноги, выполняя волнообразные движения парашютом . Затем несколько секунд отдыха и упражнение повторяется .

Игра «Салют»

Возраст : 3-7 лет.

Цель : развитие быстроты реакции, активизация двигательных навыков, воспитание умения действовать в коллективе согласованно.

Описание игры :

Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют . Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!» . После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют , и игра снова повторяется.

Игра «Радуга»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : закрепление знаний цвета, умения реагировать на сигнал; развитие внимания, воображения, скорости движений.

Описание игры :

Дети держат парашют двумя руками , встав вокруг парашюта таким образом , что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют , произносят слова :

Раз, два, три,

Радуга взлети!

Инструктор по физической культуре выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх , образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор по физической культуре называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

Игра «Воробушки, домой!»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : закрепление умения прыгать на двух ногах в заданном направлении, развитие скорости.

Описание игры :

Дети делятся на две группы. Одна группа детей поднимает и опускает парашют , а под ними прыгают на двух ногах дети второй подгруппы – воробушки, которые машут крылышками. Когда звучит команда «вылетай скорей» , все дети выбегают из-под парашюта , а потом по команде «воробушки, домой» , все летят обратно, стараясь при этом никого не сбить и не уронить на бегу.

Игра «Кто быстрее»

Возраст : 4-7 лет.

Цель : развитие скорости детей, моторики рук.

Описание игры :

Положите парашют на пол . Разделиться на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая – с другой. Кто быстрее свернёт свою часть.

Игра «Перемена мест»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие ориентировки в пространстве и координационных способностей детей.

Описание игры :

Дети стоят по кругу, лицом к парашюту , руки хватом за цветовой сектор.

Дети произносят слова : Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.

Инструктор продолжает, и называет любой цветовой сектор - КРАСНЫЕ БЕГИ!

Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Игра «Грибок»

Возраст : 3-7 лет.

Цель : развитие внимания, воспитание умения действовать в коллективе согласованно.

Описание игры :

Все держатся за ручки парашюта , и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта , и он плавно опускается сверху на всех.

Скок – скок – скок,

Спрячемся все под грибок!

Игра «Утка – гусь»

Возраст : 5-7 лет.

Цель

Описание игры :

В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках . Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая :

«Утка! Утка! Утка! Гусь!»

Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта . Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.

Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.

Игра «Охота»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие внимания, быстроты реакции.

Описание игры :

Положить под парашют мешочки для метания , скакалки, мячи и т. п. Рассчитать участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют , хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух .

Игра «Летает – не летает»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие внимания, быстроты реакции.

Описание игры :

Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу . Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой . В других случаях поднимать руки не следует.

Игра «Кто под парашютом

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие внимания, быстроты реакции.

Описание игры :

Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом , узнает того, кто позвал.

«(имя ребенка) ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!

(имя ребенка) не зевай, кто позвал тебя узнай!»

Игра «Яблочко по блюдечку»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие внимания, быстроты реакции, согласованности движений.

Описание игры :

Для этой игры нужен парашют и большой лёгкий мяч.

Дети натягивают парашют , потом начинают плавно покачивать парашют , стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края , с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта . Пока звучит музыка, дети прокатывают мяч по краю парашюта , как только музыка останавливается, мяч закатывается в определённый сектор парашюта . Дети из данного сектора отвечают на любой вопросов. Или заканчивают предложение.

Игра «Три медведя»

Возраст : 4-7 лет.

Цель : развитие внимания, быстроты реакции.

Описание игры :

3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу )

Папа был большой, большой (парашют поднят вверх )

Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди )

А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют )

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)

Дзинь – дзинь!

Игра «Весна»

Возраст : 3-7 лет.

Цель : развитие внимания, быстроты реакции.

Описание игры :

Солнышко, солнышко

Золотое донышко (идут по кругу, несут парашют )

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей (бегут по кругу, держа парашют )

Прилетело сто грачей (поднимание, опускание парашюта )

А сугробы тают, тают (медленное приседание)

А веточки подрастают (подняться вверх парашют )

Яблочко по блюдечку
Для этой игры нужен парашют и большой лёгкий мяч.
Команда объединяется, натягивает парашют, потом начинает плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. Эта игра рассчитана на старших дошкольников и школьников, она требует большой командной работы и активного взаимодействия.
Весёлые мячики
Для этой игры нужно много небольших поролоновых мячиков, которые могут прыгать на парашюте. Все играющие держат парашют за край, растягивают его, а потомсоздают волны, чтобы мячики скакали над парашютом. При этом мы стараемся не ронять мячики с парашюта, и просим детей приносить разбегающиеся мячики и кидать их снова на парашют. Эта игра вызывает огромный восторг даже у полуторагодовалых малышей. Важно при игре с малышами держать парашют достаточно низко, чтобы дети видели прыгающие мячики.
Кошки-мышки
Для этой игры нужен мягкий ковёр или газон, по которому можно ползать, и большой парашют. Все, кроме двух ведущих, держат парашют за края. Оба ведущих снимают обувь, и оба договариваются, что будут не ходить, а только ползать на коленках. Игрок «кошка» ползает сверху по парашюту, а игрок «мышка» ползает под парашютом по кругу ближе к краю. В это время все остальные игроки, сидящие вокруг парашюта, создают волны, и таким образом мешают «кошке» увидеть, как двигается под парашютом «мышка». Задача «кошки» - заметить и поймать сквозь ткань уползающую «мышку». Выходить за край парашюта нельзя.
Утка – гусь
В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:
«Утка! Утка! Утка! Гусь!»
Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.
Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.

ВОЛНЫ
Дружно держась за парашют, игроки поднимают и опускают его быстрыми, резкими движениями, создавая «волны». Следите за тем, чтобы игроки поднимали парашют, а не натягивали его. Чередуйте спокойное море и бурные волны. Используйте это упражнение, чтобы дать воспитанникам почувствовать себя уверенно в игре с парашютом. Замечайте любые проявления безответственного поведения и вовремя пресекайте их.

КАЧЕЛИ
Выполняется в положении «сидя». Воспитанники тянут парашют вперед-назад спокойными неторопливыми движениями, подобными раскачиванию на качелях.

БОЛОТО
Игроки садятся на полу в круг, зажав край парашюта под подбородком и вытянув ноги прямо перед собой. Когда все расселись, каждый начинает повторять название своего любимого овоща. Гвалт, производимый игроками, напоминает шум, который стоит ночью на болоте. Одного игрока выбирают «водяным», и он забирается под парашют. Водяной осторожно втягивает за ноги другого игрока, который исчезает под парашютом и сам становится водяным. Игра заканчивается, когда под парашютом оказываются все участники.

АКУЛА В МОРЕ!

Одного воспитанника выбирают «акулой», все остальные игроки создают волны. Акула гоняется в поисках своих жертв под поверхностью воды (парашюта).

Если акула хватает кого-нибудь за ногу, жертва отправляется под парашют и тоже становится акулой. Игроки, раскачивающие парашют, не могут отпускать парашют до тех пор, пока их не поймают, они не могут также прижимать парашют к земле, преграждая путь акулам. Игра заканчивается, когда вокруг стало слишком много акул и осталось слишком мало людей!

БЕГ ОДНОРУКИХ
Дополнительный инвентарь - музыка (по желанию)
Пусть каждый игрок одной рукой держит парашют, отведя другую в сторону для равновесия. Начинайте бег по кругу в одном направлении, затем смените руки и направление бега. Возможен вариант игры с использованием музыки в качестве сигнала смены направления бега (т.е. направление меняется каждый раз, когда музыка замолкает).

ЦИФЕРБЛАТ

До полнительный инвентарь - Секундомер
Из игроков, держащих парашют на уровне талии, выбирают одного участника - это «полдень». На земле делается отметка, соответствующая его местоположению. По сигналу ведущего все бегут по часовой стрелке, продолжая держать парашют. Как скоро «полдень» сможет вернуться на свое первоначальное место? Задание можно повторить, чтобы группа попыталась улучшить показанное время.

ВЗЛЕТ И ПЛАНИРОВАНИЕ
В начале игры все держатся за парашют, разложенный на земле. По сигналу ведущего участники быстро поднимают парашют высоко над головой, а затем придерживают, пока он медленно опускается на землю. Не нужно тянуть парашют вниз; просто придерживайте его, пока он планирует по воздуху.

ПОД КОЛПАКОМ
Держась за края парашюта, наполните его воздухом. Продолжая держать край парашюта, пройдите под ним к центру, а затем обратно. Можно также собраться всем в центре и отпустить парашют, чтобы он плавно опустился вниз, спрятав под собой всех игроков.

ПЕРЕМЕНА МЕСТ
До начала игры каждый участник должен взяться за сектор парашюта определенного цвета (это возможно лишь в том случае, если ваш парашют многоцветный). В этой игре каждому игроку будет соответствовать свой цвет (например, зеленый, синий, красный и т.д.) Правила игры такие же, как и во «Взлете и планировании», при этом в момент максимального подъема парашюта ведущий громко называет какой-либо цвет. Так, если ведущий выкрикивает «красный», каждый, кто держится за красный сектор парашюта, должен отпустить парашют и, пробежав под ним, поменяться местами с кем-либо из игроков с противоположной стороны. Неважно, попадет ли игрок точно в то же место, где стоял его партнер, главное, чтобы он пробежал под парашютом на противоположную сторону. Пока часть игроков находится под парашютом, остальные медленно тянут парашют вниз, пытаясь поймать участников игры, бегающих под парашютом. Если кого-то удалось поймать, помогите этому игроку выбраться, и пусть он найдет себе новое место у парашюта.

Второй вариант

ПЕЩЕРА

Ухватитесь за край парашюта обеими руками захватом сверху и поднимите парашют над головой. Сделайте несколько шагов к центру, наполняя парашют воздухом. Освободите одну руку. Другой рукой тяните парашют вниз через голову и за спиной. Сядьте на землю, удерживая край парашюта у земли. Оставайтесь внутри парашюта, пока из-под него не начнет выходить воздух. Через некоторое время поднимите парашют, встаньте и вынырните из-под парашюта наружу.

ШАМПИНЬОН

Возьмитесь за край парашюта обеими руками захватом сверху и наполните парашют воздухом. Притяните край парашюта к земле, удерживая воздух внутри. Так делается «шампиньон».

БЕГИ-ХВАТАЙ
По ложите под парашют мешочки для метания, скакалки, мячи и т.п. Рассчитайте участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух.

ОРБИТА

Дополнительный инвентарь -Большой мяч

В начале игры положите на парашют большой резиновый мяч. Мяч - это «планета», парашют - «солнечная система», а центр парашюта - «Солнце». Спросите у участников, смогут ли они сделать так, чтобы планета двигалась по орбите у края солнечной системы и при этом не вылетела за ее пределы (упала с парашюта).

ПОДБРАСЫВАНИЕ МЯЧА

Дополнительный инвентарь - Большой мяч

Положите в центр парашюта резиновый мяч. Поднимая и опуская парашют, вы можете подбрасывать и ловить мяч. Когда игроки освоят задание, попробуйте добавить второй мяч.

ПОПКОР

До полнительный инвентарь - Много маленьких мячиков

Разложив парашют на земле, высыпьте на него 100 (или более) маленьких мячиков. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз), так чтобы мячики поднялись в воздух. (Внимание: Не позволяйте группе натягивать парашют - он может порваться). Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.

В дополнение к мячикам или вместо них можно подбрасывать большой резиновый мяч, несколько комет, другие большие (но легкие) предметы и даже один-два водяных шарика!

Цель: создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении

ЗАДАЧИ:

Учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности.

Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение.

Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.

Дидактическое пособие «Волшебный парашют» предназначено для дошкольников среднего и старшего возраста.

Игры с парашютом – это веселые командные игры. Игры могут быть очень активными, подвижными, а могут быть тихими и спокойными.

Участвовать в игре могут разное количество человек одновременно, в зависимости от размера парашюта, количества секторов.

Игры с парашютом развивают воображение, когда играющие «превращаются» в животных, а парашют - в разноцветное облако, радугу, карусель или поезд.
Играть можно как в помещении (в спортивном или музыкальном зале), так и на улице.
В группах младшего дошкольного возраста парашют так же можно использовать. Его поднимают и опускают, ходят с ним по кругу, одновременно исполняя детские песенки, стишки или считалки.
Во время участия детей в коллективных играх и игровых упражнениях с использованием пособия «Волшебный парашют» создается особая обстановка, требующая от детей умения согласованно решать задачи двигательного характера, подчиняться определенным правилам, использовать хорошо знакомые движения в соответствии с игровыми ситуациями, а также самостоятельно находить разные способы выполнения задания, придумывать новые игры, варианты игр и правила к ним.
В результате использования дидактического пособия «Волшебный парашют» у дошкольников хорошо развита координация движений, повышена двигательная активность, эмоциональный настрой; дошкольники проявляют дружеские отношения в игре, повышается интерес к физкультурным занятиям; дошкольники показывают высокие результаты по основным видам движения, развита фантазия; дети умеют применять полученный двигательный опыт в самостоятельной игровой деятельности.
Комплекс игр и игровых упражнений
Игра «Пустое место»
(старший возраст)
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Описание игры.
Дети, встав вокруг парашюта, выбирают считалкой водящего
Пример считалки:
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга!
Дети, держась правой рукой за палочку на краях парашюта, двигаются по часовой стрелке, а водящий идет в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу
И в окошечко гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу
Тук-тук-тук…
Все дети останавливаются. Ребенок, возле которого остановился водящий, спрашивает: Кто пришел?». Водящий называет имя ребенка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной,
Побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой,
Прибежит быстрей домой?
Водящий и ребенок бегут вокруг парашюта в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта.
Игра «Веселый мяч»
(старший возраст)
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Описание игры.
Вариант N 1.
Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за палочки на краях. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера (внимание: мяч не должен быть больше отверстия в центре парашюта).
Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы он не упал в отверстие, произносят слова:
Ты катись, веселый мячик,
Парашют не даст упасть.
У кого веселый мячик –
Постарайся передать!
Вариант N 2
Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за палочки на краях. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера (внимание: мяч не должен быть больше отверстия в центре парашюта). Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы он упал в отверстие. Вначале игры дети произносят слова: Раз, два, три,
В цель попади!
Игра «Карусель»
(средний, старший возраст)
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.
Описание игры.
Дошкольники вместе с инструктором по физической культуре расстилают парашют на полу, растягивают его по всей окружности. Каждый ребенок берется одной рукой за середину цветного сектора (парашют состоит из 10 разноцветных секторов).
Дети вместе с инструктором по физической культуре двигаются по кругу и произносят слова: Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два –
Повернулась детвора.
Дети сначала двигаются медленно, затем темп нарастает и переходит в бег. Дети постепенно останавливаются, делают поворот и берутся другой рукой за парашют. Направление движения меняется.

После нескольких повторов (3-4) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра», и игра заканчивается.

Игра «Поезд»

(средний возраст)

Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.

Описание игры.

Дети, держась за парашют левой рукой, двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения и говорят слова:

Летит поезд во весь дух

Поднимают и опускают парашют:

Ух-ух, ух-ух!

Повторяют те же движения, только в другую сторону, поменяв руки.

Загудел тепловоз: «У-у!

Домой деток повез.

«Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!»

Я всех мигом довезу!»

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

(старший возраст)

ЦЕЛЬ: развивать гибкость, координацию движений, выносливость.

ОПИСАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Дети ложатся на живот у парашюта таким образом, чтобы каждому достался сектор определенного цвета, и держат парашют двумя руками за палочки на концах. Руки вытянуты вперед, ноги вместе. Инструктор говорит слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – золотая рыбка плыви!» Дошкольники одновременно поднимают прямые руки и ноги, выполняя волнообразные движения парашютом. Затем несколько секунд отдыха и упражнение повторяется.

Игра «Салют»

(средний, старший возраст)

Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игры.

Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берут двумя руками за палочки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.

Игра «Радуга»

(старший возраст)

Цель: закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал; развивать внимание, воображение, скорость.

Описание игры.

Дети держат парашют двумя руками за палочки, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:

Раз, два, три,

Радуга взлети!

Инструктор по физической культуре выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор по физической культуре называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

ПЕРЕМЕНА МЕСТ
До начала игры каждый участник должен взяться за сектор парашюта определенного цвета (это возможно лишь в том случае, если ваш парашют многоцветный). В этой игре каждому игроку будет соответствовать свой цвет (например, зеленый, синий, красный и т.д.) Правила игры такие же, как и во «Взлете и планировании», при этом в момент максимального подъема парашюта ведущий громко называет какой-либо цвет. Так, если ведущий выкрикивает «красный», каждый, кто держится за красный сектор парашюта, должен отпустить парашют и, пробежав под ним, поменяться местами с кем-либо из игроков с противоположной стороны. Неважно, попадет ли игрок точно в то же место, где стоял его партнер, главное, чтобы он пробежал под парашютом на противоположную сторону. Пока часть игроков находится под парашютом, остальные медленно тянут парашют вниз, пытаясь поймать участников игры, бегающих под парашютом. Если кого-то удалось поймать, помогите этому игроку выбраться, и пусть он найдет себе новое место у парашюта.

Вместо названий цветов ведущий громко называет месяцы года. Участники игры, родившиеся в названном месяце, отпускают парашют и меняются местами, пробегая под парашютом. В эту игру можно также играть, рассчитавшись по порядку от 1 до 8 или называя цвета одежды, в которую одеты участники игры.

Дети сильно машут парашютом, а один игрок ползает по верху и ловит мячик.


Самое обсуждаемое
Одиноки ли мы во Вселенной? Одиноки ли мы во Вселенной?
«Ректор спросил, хочу ли я неприятностей»: интервью с преподавателем, уволенным за показ фильма Навального «Ректор спросил, хочу ли я неприятностей»: интервью с преподавателем, уволенным за показ фильма Навального
Задания: биологические термины и понятия Задания: биологические термины и понятия


top