Презентация на тему "исследование африки". Презентация на тему "исследование африки" Скачать презентацию история исследования африки

Презентация на тему

Африка в Мире. История освоения и население материка.

География,7 класс


1 . Рассмотрение особенностей изучения и освоения территории Африки.

2 . Население Африки – религии, культура, отличительные черты и этнические группы.

3 . Хозяйственная деятельность населения.

4 . Памятники истории, природы и культуры.

Цели урока:


Изначально словом «афри» жители древнего Карфагена называли людей, обитавших недалеко от города. Это название обычно относят к финикийскому afar , что значит «пыль». После завоевания Карфагена римляне назвали провинцию Африкой

Изучение Африки


В 14 веке арабский путешественник Ибн Баттута исследовал полуостров Сомали, совершил путешествие по территории Тимбукту и Мали.

Ибн Баттута


В 1497-1499 годах португальская экспедиция во главе с Васко да Гама обогнула Африку и от полуострова Сомали направилась в Индию.

Васко да Гама



Давид Ливингстон задумал изучить реки Южной Африки и найти естественные проходы вглубь материка. Он совершил плавание по Замбези, открыл водопад Виктория, определил водораздел озера Ньяса, Танганьика и реки Луалаба. В 1849 году он первым из европейцев пересёк пустыню Калахари и исследовал озеро Нгами. Во время своего последнего путешествия он пытался отыскать истоки Нила.

Давид Ливингстон



Генрих Барт установил, что озеро Чад бессточное, первым из европейцев изучил наскальные рисунки древних жителей Сахары и высказал свои предположения об изменении климата Северной Африки.

Генрих Барт


Колониальные владения европейских держав в Африке в 1913 году.

Колонизация Африки


Определить какие государства Африки были колониями перечисленные Европейских государств.

Задание 1



Население состоит в основном из представителей двух рас: негроидной южнее Сахары, и европеоидной в северной Африке (арабы) и ЮАР (буры и англоюжноафриканцы). Наиболее многочисленным народом являются арабы Северной Африки. Смешанные расовые группы населения –мальгаши (жители о. Мадагаскар).

Население Африки





Определить к каких регионах континента проживает максимальное, а в каких минимальное количество населения. Чем можно объяснить такое расселение?

Задание классу 2


1 . Добывающие отрасли.

2 . Сельское хозяйство.

3 . Рыболовство.

4 . Туристическая индустрия.

5 . Традиционные отрасли хозяйства (сувениры).

6 . Некоторые отрасли промышленности.

Виды деятельности населения Африки















1 . Мы узнали…

2 . Мы сделали выводы…


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Открытие Африки
Выполнила: ученица 5 класса МБОУ «Бахтызинская СОШ» Вознесенского района Нижегородской области Белкина Дарья. Руководитель: учитель географии Л.В. Плаксина.

Слайд 2

Африка
«Африка – неизлечимая страсть: вдохнёшь пыль её красной земли – латерита, услышишь многоголосый бой там-тамов, увидишь в отблеске ночных костров мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, и трудно будет возвращаться из этого таинственного мира. Встретившись лицом к лицу с этим необычайным континентом, порой веришь в правдоподобие легенд и сказаний, в подлинность сказок, с детства захватывающих воображение…»

Слайд 3

Давид Левингстон (1813-1873)
Давид Ливингстон Исследователь-путешественник по поручению Божию Давид Ливингстон родился 19 марта 1813 года в Блантайре, Шотландия, в бедной семье. У него было две сестры и два брата. Господин и госпожа Ливингстоны учили своих детей многому хорошему, но, прежде всего, они воспитывали в них честность. "Будь всегда честным, чего бы это ни стоило!" - говорил их отец.С десяти лет Давид начал работать на хлопчатобумажной фабрике. В то время еще не был введен восьмичасовой день. Давиду приходилось вставать уже в шесть часов утра и работать до восьми часов вечера. А затем он до 10 часов вечера был на занятиях и, придя домой, еще два часа сидел над учебниками. Спать он ложился почти в полночь, а то и позже. Чтение было его страстью. Он проглатывал одну книгу за другой. Иногда, когда он до рассвета читал в постели, мать заставала его врасплох.

Слайд 4

Васко да Гама (1469-1524)
Васко да Гама родился в 1460 (по другой версии - в 1469 году) в семье алкайда города Синеш, португальского рыцаря Эштевана да Гама (1430-1497) и Изабел Содре. У будущего великого мореплавателя было несколько братьев, старший из которых, Паулу, позже тоже участвовал в плавании в Индию. Род да Гама был хоть и не самым знатным в королевстве, но все же довольно древним и заслуженным - так, один из предков Васко, Алвару Анниш да Гама, служил во время Реконкисты королю Афонсу III, и, отличившись в боях с маврами, получил рыцарское звание. В 1480-х вместе с братьями Васко да Гама вступил в орден Сантьяго. Образование и знания о навигации получил в Эворе. Васко с молодых лет участвовал в морских сражениях. Когда в 1492 г. французские корсары захватили португальскую каравеллу с золотом, шедшую из Гвинеи в Португалию, король поручил ему пройти вдоль французского побережья и захватить все французские суда на рейдах. Молодой дворянин выполнил это поручение весьма быстро и эффективно, и после этого королю Франции пришлось вернуть захваченное судно. Тогда впервые о Васко да Гаме узнали.

Слайд 5

А́фрика - это второй по величине континент после Евразии. Африкой называется также часть света, состоящая из материка Африка и прилегающих островов

Слайд 6

История названия
Изначально словом «афри» жители древнего Карфагена называли людей, обитавших недалеко от города. Это название обычно относят к финикийскому afar, что значит «пыль». После завоевания Карфагена римляне назвали провинцию Африкой (лат. Africa). Позднее Африкой стали называть и все известные регионы этого континента, а потом и сам континент. Изначально словом «афри» жители древнего Карфагена называли людей, обитавших недалеко от города. Это название обычно относят к финикийскому afar, что значит «пыль». После завоевания Карфагена римляне назвали провинцию Африкой (лат. Africa). Позднее Африкой стали называть и все известные регионы этого континента, а потом и сам континент.

Слайд 7

Географическое положение
Географическое положение Африка континент, расположенный к югу от Средиземного и Красного морей, востоку от Атлантического океана и к западу от Индийского океана. Это второй по величине континент после Евразии. Африкой называется также часть света, состоящая из материка Африка и прилегающих островов. Площадь Африки составляет 30 065 000 км², или 20,3 % площади суши, а с островами около 30,2 миллиона км², покрывая, таким образом, 6 % общей площади поверхности Земли и 20,4 % поверхности суши. Находится по обе стороны от экватора и нулевого меридиана. В геологическом отношении преимущественно платформа с докембрийским кристаллическим основанием, перекрытым более молодыми осадочными породами. Складчатые горы располагаются лишь на северо-западе (Атлас) и на юге (Капские горы). Средняя высота над уровнем моря 750 м. В рельефе преобладают высокие ступенчатые равнины, плато и плоскогорья; во внутренних районах обширные тектонические впадины (Калахари в Юж. Африке, Конго в Центральной Африке и др.).

Слайд 8

Водные пространства Африки
Водные пространства На севере Африка омывается Средиземным и красным морем. На западе- индийским океаном. На востоке- Атлантическим океаном. По Африке протекает самая длинная река в мире- Нил. Другие крупные реки: Конго, Нигер, Замбези, Оранжевая река. Красное море соединено с Индийским океаном Баб- эль- Мандебским проливом. По восточной части Африки проходит тектонический разлом, в котором лежат озёра Ньянса, Танганьика, Виктория. На реке Замбези лежит водопад Виктория.

Слайд 9

Достопримечательности
Достопримечательности Африки Вулкан Килиманджаро - что в переводе значит "сверкающая гора", расположен на територии Танзании и является одной из главных достопримечательностей Африки - это самая высока гора Африки (5895 м), единственная снежная вершина континента, самая высокая отдельно стоящая гора планеты. Водопад Виктория - главная достопримечательность Замбии и один из крупнейших в мире водопадов (высота 120 м, ширина 1800 м). Назван в честь королевы Великобритании. Образуя гигантские столбы водяной пыли, многотонные массы воды падают каскадами с уступа в узкую и глубокую трещину-каньон. Дельта реки Окаванго - расположенная в Ботсване является одной из крупнейших в мире водных экосистем, состоящей из лагун, озер и речных протоков на территории свыше 17 000 кв.км. Эта система находится внутри материка в сердце пустыни Калахари и нигде в мире не существует ничего подобного. Кейптаун - город, о котором говорят, что это самый красивый город на Земле. Город, положивший начало теперешней ЮАР. Недалеко от Кейптауна находится знаменитый мыс Доброй Надежды, где можно увидеть настоящее чудо природы - разные оттенки голубого цвета двух океанов: Атлантического - справа и Индийского - слева. Остров Занзибар - "остров-заповедник", известный как "Остров специй". Занзибар - одно из самых красивых мест Индийского океана и один из самых старых торговых центров мира, остров был известен еще во времена шумеров. Практически все побережье острова опоясано рифами, а его берега образуют великолепные пляжи.

  • Слайд 2

    Цели урока

    • Познакомиться с путешественниками-исследователями Африки.
    • Раскрыть приемы определения ГП материка;
    • Изучить особенности географического положения Африки.
  • Слайд 3

    Изучение нового материала

    • Знакомство с физической картой Африки:
      • охват территории;
      • масштаб карт.
    • Общие данные о материке:
      • площадь материка:
        • без островов – 29,22 млн.кв.км,
        • с островами – 30,32 млн.кв.км.
      • длина береговой линии – 30,5 тыс.км.
      • высоты:
        • средняя – 750 м,
        • максимальная – 5895 м, вулкан Килиманджаро
        • минимальная – 153 м, озеро Ассаль;
      • население (1999 г.) – 760 млн. человек.
  • Слайд 4

    История исследования Африки

    • Каких путешественников по Африке вы знаете?
    • Что читали о них?
    • Какие научно-популярные фильмы вы смотрели?
    • Используя текс учебника (стр. 118-120) заполнить таблицу "Исследователи Африки"
  • Слайд 5

    Географическое положение Африки

    • Африка по отношению к экватору расположена как в Северном, так и в Южном полушарии, т.к. экватор практически посредине пересекает материк.
    • Большая часть Африки расположена между двумя тропиками.
    • По отношению к нулевому меридиану Африка расположена и в Западном, и в Восточном полушарии.
    • Крайние точки материка:
      • северная – мыс Бен-Секка 37 20 с.ш.
      • южная – мыс Игольный 34 52 ю.ш.
      • западная – мыс Альмадн 17 32 з.д.
      • восточная – мыс Рас-Хафун 51 23 в.д.
  • Слайд 6

    Протяжённость Африки с севера на юг и с запада на восток

    • Решение задачи 2 способами

    1 способ (определение координат)

    • С севера на юг: 1) 32 + 35 =67 2) 111км 67=7 437 км
    • С запада на восток:
    • 1) 43 - 9 = 34 2) 111км 34= 3 774 км

    2 способ (М, линейка)

    • С севера на юг: 20,1 см 370= 7 437 км
    • С запада на восток: 10,2 см 370= 3 774 км
  • Слайд 7

    • Африка расположена в экваториальном, в субэкваториальном, тропическом и субтропическом климатических поясах.
    • Северное побережье Средиземное море, северо-восточное побережье Красное море, южное, западное, восточное побережье омываются Атлантическим и Индийским океанами.
    • На северо-востоке материк граничит с Азией через Суэцкий канал. Африку от Европы отделяют неглубокий и узкий Гибралтарский пролив и Средиземное море. От других материков Африка отделена Атлантическим и Индийским океанами.
    • Береговая линия Африки изрезана слабо. На побережье мало удобных бухт для строительства портов.
  • Слайд 8

    Закрепление

    • Закрепление пройденного материала целесообразно провести в форме практической работы по контурной карте, где учащиеся наносят все элементы береговой линии (острова и полуострова).
    • Домашнее задание: стр. 116-121.
  • Посмотреть все слайды

    Не так названье важно для страны и очертания не так важны, как важно то, кто в том краю живет, зачем живет и чем живет народ. Узнать любой страны особый нрав Мы можем лишь страну узнав. « Чья Африка?» - спросите у меня, и я отвечу вам: «Она моя, до смерти, до скончания времен- родная мать для всех, кто здесь рожден!» А.Мулату


    А́фрика это второй по величине континент после Евразии. Африкой называется также часть света, состоящая из материка Африка и прилегающих островов. Площадь Африки составляет км², или 20,3 % площади суши, а с островами около 30,2 миллиона км², покрывая, таким образом, 6 % общей площади поверхности Земли и 20,4 % поверхности суши.


    История названия. Изначально словом «афри» жители древнего Карфагена называли людей, обитавших недалеко от города. Это название обычно относят к финикийскому afar, что значит «пыль». После завоевания Карфагена римляне назвали провинцию Африкой (лат. Africa). Позднее Африкой стали называть и все известные регионы этого континента, а потом и сам континент. Другая теория гласит, что название народа «афри» происходит от берберского ifri, «пещера», имея в виду пещерных жителей. Возникшая позже на этом месте мусульманская провинция Ифрикия также сохранила этот корень в своём названии.

















    История исследования. Путешественник Исследованная / открытая территория. Диаш Бартоломеу 1450 – 1500 гг. Открыл юго - западное побережье Африки к югу от устья реки Конго, открыл мыс Доброй Надежды. Васко да Гама 1469 – 1524 гг. Обогнул Южную Африку, прошел вдоль восточного побережья материка, впервые из европейцев пересек Индийский Океан и достиг побережья Индии. Давид Левингстон 1813 – 1873 гг. Изучал бассейны рек Конго и Замбези, открыл водопад Виктория. Стэнли Генри Мортон 1841 – 1904 гг. Изучил озеро Танганьика и проследил течение реки Конго. Юнкер Василий Васильевич 1840 – 1892 гг. Исследовал водораздел рек Конго и Нил. Вавилов Николай Иванович 1887 – 1943 гг. Организовал несколько экспедиций в Северную и Восточную Африку.


    1. Определить, как расположен материк относительно экватора, тропиков, (полярных кругов), нулевого меридиана. 2. Найти крайние точки материка, определить их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток 3. Определить, какие океаны и моря омывают материк. 4. Как расположен материк относительно других материков. План определения географического положения материка.






    Размеры материка 1. Расстояние с севера на юг по 20 меридиану в градусах и км = 69 (градусов) 69 х 111 = 7659 (км) 2. Расстояние с запада на восток по 10 параллели в градусах и км = 67 (градусов) 67 х 109,6 = 7343,2 (км) 3. Сравнить расстояния, сделать выводы














    Элементы береговой линии 1.Средиземное море 2.Суэцкий канал 3.Красное море 4.Аденский залив




    Элементы береговой линии 1.Средиземное море 2.Суэцкий канал 3.Красное море 4.Аденский залив 5.Сомали (полуостров)




    Элементы береговой линии 1.Средиземное море 2.Суэцкий канал 3.Красное море 4.Аденский залив 5.Сомали (полуостров) 6.Индийский океан




    Элементы береговой линии 1.Средиземное море 2.Суэцкий канал 3.Красное море 4.Аденский залив 5.Сомали (полуостров) 6.Индийский океан 7.Мозамбикский пролив 8.о. Мадагаскар


    Мозамбикский пролив \ о. Мадагаскар Четвертый по величине остров Земли. Длина км 2 Отделен от материка Мозамбикским проливом.


    Элементы береговой линии 1.Средиземное море 2.Суэцкий канал 3.Красное море 4.Аденский залив 5.Сомали (полуостров) 6.Индийский океан 7.Мозамбикский пролив 8.о. Мадагаскар 9.Атлантический океан




    Элементы береговой линии 1.Средиземное море 2.Суэцкий канал 3.Красное море 4.Аденский залив 5.Сомали (полуостров) 6.Индийский океан 7.Мозамбикский пролив 8.о. Мадагаскар 9.Атлантический океан 10.Гвинейский залив
    Элементы береговой линии 1.Средиземное море 2.Суэцкий канал 3.Красное море 4.Аденский залив 5.Сомали (полуостров) 6.Индийский океан 7.Мозамбикский пролив 8.о. Мадагаскар 9.Атлантический океан 10.Гвинейский залив 11.Канарские острова


    37


    39


    Элементы береговой линии 1.Средиземное море 2.Суэцкий канал 3.Красное море 4.Аденский залив 5.Сомали (полуостров) 6.Индийский океан 7.Мозамбикский пролив 8.о. Мадагаскар 9.Атлантический океан 10.Гвинейский залив 11.Канарские острова 12.Гибралтарский пролив


    Кроссворд По горизонтали: 1.Океан, омывающий западные берега Африки. 2.Река на западе Африки, впадающая в Гвинейский залив. 3.Древние горы в юго-восточной Африке. 4.Полуостров в восточной Африке. 5. Самая высокая гора Африки. 6.Самый большой остров у берегов Африки. 7.Пролив между материком и островом Мадагаскар. 8.Мыс на юге Африки. По вертикали: 1.Перешеек, соединяющий Африку с Азией. 2.Самое глубокое озеро Африки. 3.Пустыня в северной Африке. 4.Море на севере Африки. 5.Самая длинная река Африки.





    Тема урока

    Как открывали Африку


    План изучения материка

    • Географическое положение материка.

    2. Размер материка.

    3. Рельеф материка.

    4. Животный и растительный мир материка.

    5. Государства материка. Его население.

    6. История исследования материка.


    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Рано утром на полянке

    Так резвятся обезьянки:

    Левой ножкой: топ, топ!

    Правой ножкой: топ, топ!

    Руки вверх, вверх, вверх!

    Кто поднимет выше всех?

    Руки вниз – и наклонились

    На пол руки положили.

    А теперь на четвереньках

    Погуляем хорошенько.

    Встанем, выдохнем, вздохнём

    И места свои найдём.





    Васко да Гама

    Португальский

    мореплаватель эпохи Великих географических открытий. Командующий морской экспедицией, которая впервые в истории проплыла из Европы до Индии.



    • Британский путешественник. Открыл водопад Виктория на реке Замбези, озеро Ньяса и первым из европейских исследователей описал внутренние районы Южной Африки.


    Жираф

    Жираф - самое высокое животное в мире. Жирафы водятся только в Африке


    Бегемоты – близкие родственники свиней. Вес этих животных достигает 2 тонн.

    Бегемот

    Благодаря коротким и толстым ногам бегемоты не только проворно бегают, но и отлично плавают.

    Вся жизнь бегемотов неразрывно связана с водой.


    Горилла

    Гориллы – самые крупные человекообразные обезьяны. Взрослые самцы выше мужчин, а их вес достигает 275 кг. Гориллы наделены огромной силой.

    Гориллы – очень добродушные и дружелюбные существа. Они постоянно держатся семейными группами.


    Гепард

    Гепарды – изящные длинноногие кошки, бегающие быстрее всех на планете. Рекордную скорость – 110 км/ч – гепард может развить лишь на сравнительно короткой дистанции

    В отличие от прочих кошачьих, гепарды охотятся днем и не подкрадываются к своим жертвам, а открыто преследуют их на бегу.

    Но если в самом начале преследования жертва не схвачена, гепард прекращает погоню и долго потом отдыхает.


    Антилопа

    Примерно 70 видов антилоп сильно различаются и размерами тела, и формой рогов.

    Антилопа гну

    Черная антилопа

    У антилоп, в отличие от оленей, рога не ветвятся и остаются на голове на протяжении всей жизни.


    Страус

    Африканский страус – самый крупный представитель современных пернатых. Весит он столько же, сколько двое взрослых людей.

    Страус бегает со скоростью до 50 км/ч и спокойно обгонит любого велосипедиста.

    Самка может отложить до 8 яиц. Каждое из них весит столько же, сколько 30 куриных яиц.


    Африканский слон

    Слоны – самые крупные и сильные звери на суше.

    Взрослый самец весит до 7 тонн!

    Слоны пользуются хоботом как рукой. Кончик хобота снабжен губами, с их помощью животные отправляют в рот траву и листья.

    Бивни слонов – это пара удлиненных верхних зубов.


    УХ ТЫ!

    • Слониха вынашивает детёныша целых 22 месяца!
    • В день слоны выпивают примерно 230 литров воды – это почти две ванны.
    • Звук взрослого слона можно слышать на расстоянии 10 километров.
    • Каждый день слоны тратят на еду 16 часов.
    • Взрослые слоны съедают в день до 400 кг пищи.

    • Слоны могут плыть в воде целых шесть часов, не касаясь дна!
    • Подушки на подошвах позволяют слону ходить словно на цыпочках.
    • Размер самых длинных бивней составил почти 3,5 метра!
    • Толщина кожи у слона может превышать 3 см!
    • У слона самый большой мозг из всех животных

    Баобаб

    Уникальное дерево.

    Его огромный ствол способен запасать воду в сезон дождей.

    Если в саванне случается пожар, баобаб не горит, так как его древесина пропитана водой.

    Листья употребляют в пищу как приправу, из коры вьют веревки, плетут корзины и гамаки, плоды ценят за вкусную мякоть.


    Кофейное дерево

    Кофейное дерево - "род вечнозеленых деревьев и кустарников семейства мареновых". Науке известны более 50 видов кофейного дерева: листопадные, вечнозеленые, низкорослые, произрастающие в виде пальм или кустарников, и т.д.



    Африка является прародиной человека. В 1994 г. в Эфиопии ученые установили возраст останков древнейшего человека – около 4 млн. лет.

    Современный человек появился 11 тыс. лет.


    Народы Северной Африки

    • АРАБСКИЕ НАРОДЫ . Говорят на на арабском языке. Это египтяне, ливийцы, алжирцы.
    • БЕРБЕРЫ – говорят на берберском языке.

    Характерные черты:

    • Смуглая кожа,
    • Темные прямые волосы,
    • Темные глаза,
    • Удлиненный череп,
    • Узкий нос,
    • Овальное лицо

    Народы Тропической Африки

    Кожа черная, волосы густые, курчавые, большие губы, нос широкий

    • Тутси, химми, нилоты – самые высокие люди в мире. Средний рост – 180 – 200 см

    Народы Тропической Африки

    • Пигмеи – самые малорослые люди на Земле. Средний рост ниже 150 см.

    Поселение пигмеев

    Проживают в экваториальных лесах


    Народы Тропической Африки

    Бушмены и готтентоты.

    Характерные черты:

    • Желто-коричневый цвет кожи,
    • Широкое плоское лицо
    • Невысокий рост

    • Работа в тетради стр. 44-45


    узнал

    Я понял…

    Я открыл для себя…

    Теперь я могу сам…

    Я легко справился…

    Мне трудно…

    Мне понравилось…

    Мне было интересно…


    Определи своё настроение

    отличное

    я был(а) уверен(а) в себе

    мне было трудно

    я устал(а)


    • Стр. 133-135 перечитать,
    • найти дополнительный материал об Африке, можно приготовить презентацию

    • «Земля есть торжественный дар, который природа сделала человеку; рождение каждого есть право на владение»

    Самое обсуждаемое
    Одиноки ли мы во Вселенной? Одиноки ли мы во Вселенной?
    «Ректор спросил, хочу ли я неприятностей»: интервью с преподавателем, уволенным за показ фильма Навального «Ректор спросил, хочу ли я неприятностей»: интервью с преподавателем, уволенным за показ фильма Навального
    Задания: биологические термины и понятия Задания: биологические термины и понятия


    top