Интерстеллар смысл концовки. «Интерстеллар» с точки зрения науки

Интерстеллар смысл концовки. «Интерстеллар» с точки зрения науки
  • Такое же объяснение червоточины, используя бумагу и ручку, встречается в киноленте «Сквозь горизонт» (1997).
  • Несколько кадров, которые в трейлере выдают за архивные, в действительности снимали во время создания этой картины, а после обработали с помощью визуальных эффектов, чтобы они казались более старыми.
  • Для сцены в кукурузном поле было специально выращено 500 акров кукурузы, которая затем была продана и даже принесла прибыль.
  • В 2006 году к проекту был приписан Стивен Спилберг, который нанял Джонатана Нолана для написания сценария. В 2012 году Спилберг покинул проект, и Джонатан предложил, чтобы проект возглавил его брать Кристофер Нолан.
  • Пленочная версия картины демонстрировалась лишь на 50 экранах IMAX по всему миру.
  • Большинство кадров с участием робота ТАРСа были сделаны не на компьютере. ТАРС как марионетка управлялся и был озвучен Биллом Ирвином, который затем был удален из кадров цифровым путем.
  • Гигантские облака пыли создавались с помощью огромных вентиляторов, которые раздували в воздухе искусственную пыль на основе целлюлозы.
  • Энн Хэтэуэй пострадала от переохлаждения во время съемок в Исландии, так как ее космический костюм был открыт во время съемок в ледяной воде.
  • Имя Купера так и остается неназванным.
  • Мэттью МакКонахи во время съемок жил не в отеле, а в трейлере рядом с домом, где жил его персонаж.
  • Переоборудованная IMAX-камера и многие линзы для нее были прототипами, созданными специально для съемок фильма. Некоторые из линз были созданы всего за несколько дней до начала съемок.
  • Физик-теоретик Кип Торн, чьи работы стали вдохновением для создания фильма, играет сам себя в качестве камео.
  • До окончания съемок Мэттью МакКонахи даже не сообщал своей жене детали сюжета.
  • Форма космической станции напоминает циферблат, который играет важную роль в фильме.
  • Кристофер Нолан пригласил на съемочную площадку настоящего астронавта Маршу Ивинс, чтобы подарить себе и актерам вдохновение.
  • В ранних версиях сценария Мерф была мальчиком.
  • Это пятый совместный проект режиссера Кристофера Нолана и композитора Ханса Циммера.
  • На момент своего выхода это был самый длинный IMAX фильм в истории.
  • Мэттью МакКонахи был выбран на роль Купера после того, как Кристофер Нолан увидел его игру в фильме «Мад» (2012).
  • Это первый раз со времен «Боссонницы» (2002), когда слово «fuck» было произнесено в фильме Кристофера Нолана.
  • Одна из ролей в фильме была предложена Ирфану Кхану, но актер не смог принять участие в съемках из-за несогласованности графиков.
  • Фильм был выпущен в 2014 году, но стал самым наиболее скачиваемым (пиратским путем) фильмом 2015 года.
  • Это первый фильм Кристофера Нолана, в котором погибает герой Майкла Кейна.
  • Слово «Интерстеллар» произносится в фильме лишь один раз.
  • Главный англоязычный портал о космосе Space.com подготовил к выходу фильма инфографику, объясняющую работу ключевых физических явлений фильма, например червоточины: «Если соединить две сингулярности в разных частях Вселенной, то можно создать туннель сквозь гиперпространство. Однако подобные червоточины не формируются сами по себе в естественной среде. Существа, способные контролировать гравитацию и путешествовать сквозь гиперпространство, могут создавать червоточины и передвигаться по Вселенной быстрее скорости света».

    Межзвездные путешествия


    Популяризатор науки, физик и футуролог Митио Каку назвал фильм золотым стандартом в научной фантастике, при этом рекомендовал к прочтению свою критическую статью о межзвездных путешествиях: «Большинство ученых сомневается, что путешествия между звездами возможны, потому что световой барьер практически непреодолим. Но чтобы двигаться быстрее скорости света, мы должны перейти от специальной теории относительности к общей теории относительности и квантовой физике. Таким образом, мы не можем исключать межзвездных путешествий, если предположить, что продвинутая цивилизация сможет аккумулировать достаточное для дестабилизации пространства и времени количество энергии».

    Метафизика и научный метод


    Журнал Wired посвятил декабрьский номер детищу Кристофера Нолана, отдав режиссеру место главного редактора. Среди многочисленных статей затесалась беседа о метафизике фильма со знаменитым Кипом Торном, который был главным консультантом «Интерстеллара» и теперь с удовольствием рассказывает, что дело не только в научном методе: «Я называю это интуицией. Яков Борисович Зельдович, величайший астрофизик XX века и создатель русской водородной бомбы, был моим близким другом. Он не мог понять, как черная дыра может испускать излучение Хокинга, хотя сам и подсказал Стивену главную идею, которая лежит в основе этого явления. В течение двух лет он был не в состоянии связать это знание со своими представлениями. Позже, когда я был у него в гостях в Москве, он наконец-то сдался и, вскинув руки, признал, что понял все интуитивно».

    Роботы


    Ближайший конкурент Wired журнал Popular Science выразил сомнения в том, что роботы «Интерстеллара» имеют практический смысл. В статье с эпитетами «роскошные и глупые» о пользе «монолитов» рассуждает робототехник престижного Вустерского политехнического института Дмитрий Беренсон: «Люди в скафандрах не могут находиться среди предметов с острыми углами. Это может привести к большим проблемам. Современный подход к созданию роботов включает в себя использование гибких материалов - нет серьезных причин, чтобы не сгладить углы».

    Пять измерений


    Уважаемое экономическое издание Business Insider пригласило главного астрофизика планеты Нила де Грасса Тайсона, чтобы тот объяснил концовку «Интерстеллара». Неутомимый популяризатор науки высказал весьма убедительную версию в 3-минутном видео и рассказал о 5 измерениях: «Мы живем в трехмерном пространстве, но, чтобы назначить кому-то рабочую встречу, вы уже используете четыре координаты - где: высота, ширина, длина + когда: время. Чтобы жить осмысленно, мы интуитивно используем все четыре измерения. И это не должно нас удивлять. Мы относимся к этому как к должному. Но проблема в том, что в пространстве я могу вести себя свободно: пойти направо, налево, вниз, подпрыгнуть - и достичь всех его точек. Во времени я пленник настоящего».

    Биологическая катастрофа


    Планета Миллера


    Британская газета The Telegraph разбирает научные аспекты фильма, в том числе эволюцию организмов на замерзшей планете, и приходит к неутешительному выводу: «Доктор Брэнд объясняет, что жизнь не развилась на планете Миллера, потому что черная дыра Гаргантюа ограждала ее от столкновения с кометами и астероидами, засасывая их огромным гравитационным притяжением. И правда, многие верят, что аминокислоты и вода появились на Земле благодаря кометам. Однако практически все космические тела, будь то планеты, астероиды или кометы, обладают собственным моментом импульса движения и создают свою центробежную силу. Поэтому планета Миллера, как и все остальные планеты, не могла избежать бомбардировок кометами и астероидами».

    Русские на борту


    Серьезное российское издание о науке «Троицкий вариант» попросило рассказать о фильме физика Елену Мурчикову, участвовавшую в консультациях съемочной группы: «Кип Торн прикладывал огромные усилия, чтобы все в фильме было максимально по-настоящему. Поддельный геологический отчет, из которого зрители увидели лишь несколько строчек, был составлен в полном объеме и по всем правилам аспиранткой геологического факультета. Бумаги и (закрытые!) тетради были исписаны физическими вычислениями, относящимися к проблеме, решаемой героями. Кривым и подчеркнуто неаккуратным почерком профессора Брэнда писал аспирант-астрофизик, а почерком взрослой Мерф писала я».

    Любовь как псевдонаука


    Портал о поп-культуре в контексте фантастики и фэнтези io9.com нашел в фильме псевдонаучный подход и мистику нью-эйджа: «Есть большая разница между путешествием в гиперпространстве, отлично показанном в «Интерстелларе», и идеей, что любовь - это пятое измерение, которое позволяет человеку прыгнуть внутрь черной дыры и оказаться в прошлом, чтобы вступить в контакт с 10-летней дочерью. «Интерстеллар» хочет, чтобы мы поверили именно в это… Другими словами, фильм стирает грань между наукой и мистикой, не пытаясь объяснить, что же происходит на самом деле».

    Блог образовательной конференции Ted-Ed собрал 5 лекций, которые помогут лучше понять «Интерстеллар». Например, о третьем законе Ньютона: «Нечасто главный герой цитирует фундаментальные законы физики, когда героически жертвует собой ради человечества. Но когда он или она совершают подобный подвиг, мы чувствуем себя приятно и глупо одновременно. Это видео поможет вам освежить в памяти третий закон Ньютона, чтобы в следующий раз вы сами смогли с его помощью оправдать принятие жизненно важного решения».

    Твердая наука


    Для самых отчаянных фанатов или скептиков фильма все тот же Кип Торн выпустил прекрасную книгу «The Science of Interstellar», в которой объясняет основы мироздания и спекулирует по поводу картины и последних открытий в теоретической физике: «Наша Вселенная - огромная. До боли красивая. С одной стороны, удивительно простая, с другой - невероятно сложная. Чтобы все понять, мы должны взять из великого богатства нашей Вселенной всего несколько элементарных фактов, которые я сейчас попробую объяснить».

    Нашумевший фильм «Интерстеллар» режиссёра Кристофера Нолана в России в прокат вышел под практически оригинальным названием. Остаётся лишь догадываться, почему так произошло. Может прокатчики посчитали его слишком заумным и оставили, как есть, чтобы не отпугивать простого обывателя. А может наоборот, решили таким образом добавить научности и атмосферности. В любом случае он получился отличным, в чём можно убедиться, ознакомившись с нашим обзором.

    Описание сюжета фильма «Интерстеллар»

    Активное развитие патогенных микроорганизмов в атмосфере планеты становится причиной снижения концентрации кислорода и резкого ухудшения климата. Если в ближайшее время ничего не предпринять, человечество может погибнуть. Джозеф Купер, в прошлом пилот НАСА, сейчас простой фермер. Каждый год он с переменным успехом борется за спасение урожая, пытаясь уберечь свою семью от голода.

    Его дочь по имени Мёрфи умна не по годам, но постоянно конфликтует с учителями в школе. С недавних пор в её комнате поселился призрак, периодически сбрасывающий книги с полок. Подросток рассказывает обо всём папе, но тот поначалу не воспринимает её сообщения всерьёз. Вскоре Мёрфи замечает закономерность в этих аномальных явлениях. Она уговаривает отца вместе понаблюдать за ними. Присмотревшись, Джозеф обнаруживает бинарный код, в котором зашифрованы координаты.

    Вместе с дочерью мужчина отправляется на машине к указанному месту и натыкается на секретный объект одного из подразделений НАСА. Здешний руководитель профессор Бренд узнаёт старого знакомого и предлагает ему присоединиться. Много лет назад они нашли близ Сатурна портал, ведущий в другую галактику. Отправленные туда в начале зонды, а затем добровольцы провели исследования и обнаружили несколько планет, потенциально пригодных для жизни.

    Купер должен войти в состав очередной экспедиции в качестве пилота. Команде необходимо посетить планеты и найти ту, куда затем можно произвести эвакуацию. Бренд тем временем будет заниматься поиском способа массовой транспортировки людей через этот портал. Несмотря на протесты дочери, герой соглашается, и вскоре группу из четырёх человек вместе с ним отправляют в опасное путешествие.

    Мужчина даже не представляет, насколько долгим оно будет и к каким последствиям приведёт. Шокирующие открытия дадут объяснение, кто предоставил людям путь в космическом пространстве и кем был тот призрак в комнате Мёрфи.

    Мнения о фильме «Интерстеллар» зрителей и кинокритиков

    «Интерстеллар» привёл в восторг в первую очередь любителей философской фантастики с рассуждениями о будущем человечества, его месте во вселенной, ответственности и важности совместной работы для достижения светлого будущего. Действительно, фильм изобилует подобными диалогами, а в действиях героев часто заложен глубокий смысл. При этом он не скучен, как можно подумать, и не чувствуется особо затянутым. Почти трёхчасовой сюжет смотрится на одном дыхании. Некоторые критики признались, что наблюдали за происходящим на экране с замиранием сердца и иногда забывали дышать.

    Добиться этого по утверждению многих посмотревших удалось особой эмоциональностью кинокартины. Создатели довольно мастерски погружают зрителя во вселенную «Интерстеллар», заставляя его собирать по крупицам суть происходящего. Каждая деталь сюжета привносит нечто своё, настолько ошарашивающее, что оторваться от экрана невозможно. Фактическая сторона повествования довольно простая – урожаи на Земле гибнут, человечество голодает, одинокий отец вынужден бросить своих детей, чтобы спасти всех остальных. Вроде бы ничего особенного, но подано всё это мастерски и с глубоким смыслом.

    На фоне стольких положительных моментов практически незамеченными остались несколько мелких недостатков картины. Кристофер Нолан постарался в своей работе максимально подробно показать весь процесс космических путешествий, но, если к нему внимательно присмотреться, возникнут претензии к принципу его работы. Сложнейшие манёвры здесь героям удаются необычайно легко, а все технические подробности сознательно умалчиваются. Как будто режиссёр сам понимает, что в реальности такое практически невозможно.

    Присутствует в кинокартине и главный недостаток современных фильмов – иногда герои поступают совершенно нелогично, из-за чего экипаж испытывает неприятности. Однако больших глупостей в их поведении практически никто не заметил, списав ошибки на эмоциональность в условиях повышенного стресса.

    Мнение редакции

    «Интерстеллар» — это кино, заставляющее задуматься о важных аспектах человеческой жизни. Здесь наглядно можно увидеть, к чему приводит эгоизм, беспечность и безответственность, когда дело касается целой цивилизации. Картина призывает перестать думать только о себе, проматывать жизнь в бесполезной деятельности, и получается у неё это довольно эффектно. Элементы арт-хауса и экшена в лучших традициях блокбастеров, а также множество эмоциональных сцен здесь настолько умело переплетены, что не оставят равнодушным ни одного любителя подобного жанра.

    После просмотра фильма Нолана «Интерсталлар» у многих зрителей возникли вопросы по сюжету. В отзывах часто звучали фразы: «Слишком все запутано… Хотелось бы объяснений…».

    Давайте рассмотрим два основных момента: приглушенные диалоги (почему был «плох» звук?) и детали сюжета.

    1. Звук и диалоги.

    С момента выхода в широкий прокат «Интерстеллара » многие зрители в США и других странах стали жаловаться на плохой звук в картине. Однако работники кинотеатров утверждали, что все аудиооборудование работает исправно, и предложили кинолюбителям направить свои претензии самому режиссеру. Американский режиссер Кристофер Нолан объяснил наличие звуковых эффектов в своей новой картине «Интерстеллар », из-за которых речь в некоторых диалогах было сложно разобрать…

    Постановщик блокбастера отметил, что это было сделано с определенной целью - подчеркнуть громкость шума, сообщает The Hollywood Reporter . «Существуют моменты в фильме, где я решил использовать диалог в качестве аудиоэффекта, поэтому иногда он немного смешивался с другими звуками - это подчеркивало, насколько громкий окружающий шум», - пояснил режиссер. Он также добавил, что не согласен с традицией кинематографистов использовать ясные диалоги, чтобы в полной мере донести рассказываемую историю. «Я применяю все, что можно: и картинку, и звук», - прокомментировал Кристофер Нолан.

    2. Сюжет (внимание СПОЙЛЕР!!! — раскрытие всех деталей сюжета).

    Недалёкое будущее. Концентрация азота в атмосфере необратимо растёт, что приводит к ухудшению климата и неминуемой гибели человечества. Фермер Купер, в прошлом пилот НАСА, ведёт хозяйство со своей семьёй в американской глубинке, страдая от неурожая и пыльных бурь. Его дочь Мёрф рассказывает о том, что её комнату посещает призрак и сбрасывает книги с полки. Купер, разобравшись, понимает, что аномальные явления не выдумка и даже обнаруживает вместе с дочерью в действиях призрака закономерности. Проанализировав их, он вычисляет координаты некоего объекта, оказавшегося секретным подразделением НАСА .

    Руководитель лаборатории профессор Бренд и его сотрудники несколько лет назад обнаружили в районе орбиты Сатурна червоточину в пространстве, позволяющую быстро переместиться в другую галактику. Профессор полагает, что проход открыла безымянная сверхцивилизация в целях спасения человечества. Население Земли между тем вынуждено выживать и поэтому космические полёты считаются нецелесообразной тратой ограниченных ресурсов. Поэтому первые экспедиции в рамках программы «Лазарь» (отсылка к библейскому Лазарю) были осуществлены в обстановке полной секретности. По ту сторону червоточины исследователи обнаружили звёздную систему. Особенности коммуникаций через «кротовую нору» таковы, что экспедиции могут посылать через неё сигналы на Землю только односторонне и раз в год.

    Вокруг чёрной дыры с аккреционным диском, названной Гаргантюа , вращаются несколько планет. Три из них наиболее перспективны и получили названия в честь своих первооткрывателей: Миллер, Эдмундс и Манн. Куперу предлагают возглавить следующую экспедицию. Профессор Бренд рассматривает основной и запасной план. Из-за замедления времени экспедиция может оказаться очень продолжительной по времени Земли и профессор сможет закончить свои исследования по разработке способа массовой отправки людей через кротовую нору. Если не получится, то есть «план Б»: на новое место отправляется ограниченная группа людей, и запас генетического материала (замороженные яйцеклетки) с целью основать колонию. Поэтому миссия «Лазарь» сразу забирает с собой контейнеры с яйцеклетками.

    Мёрф не соглашается отпускать отца в экспедицию, откуда он может и не вернуться, но Купер покидает семью. Дочь профессора Бренда Амелия, физик Ромилли, географ Дойл, командир корабля Купер, а также многоцелевые роботы ТАРС и КЕЙС - составляют команду. Миссия «Лазарь » отправляется на орбитальную станцию «Эндюранс» и через два года полёта в криосне достигает орбиты Сатурна и червоточины. Успешно пройдя через прокол в пространстве-времени, земляне оказываются перед нелёгким выбором - с какой планеты начать. На исследование всех трёх планет-кандидатов может не хватить топлива.

    Экспедиция начинает с планеты Миллер , но ввиду её близости к чёрной дыре, один час на поверхности равен семи годам на Земле. Посадочный модуль приводняется там, откуда поступали сигналы экспедиции Миллер и находит бакены которые даже не успело разбросать волнами. Появляется колоссальная волна, Купер и Амелия едва успевают заскочить в модуль, Дойл погибает. Когда Купер и Амелия возвращаются назад, задержавшись на несколько часов, они обнаруживают на борту «Эндюранс» постаревшего на 23 года Ромилли .

    На Земле Мёрф выросла, стала учёным и присоединилась к команде профессора Бренда. Они безуспешно бьются над проблемой массовой отправки людей через прокол пространства-времени. На смертном одре профессор признаётся, что весь его основной план спасения человечества был не более чем блефом - исследования зашли в тупик. Если бы он сразу признался, экспедиция вообще бы никуда не полетела. Теперь основной план - это «план Б». Мёрф не оставляет надежд о том, что секрет пространственно-временных складок будет раскрыт. Проблема в связи времени и гравитации, но разгадка скрыта в недрах чёрных дыр и добраться туда невозможно. Астронавты в отчаянии выслушивают эту новость. Тем не менее, им необходимо довести до конца начатое.

    Топлива хватит только на одну планету. Амелия признаётся, что была влюблена в Эдмундса и поэтому настаивает на полёте к его планете. Однако Купер выбирает планету Манн. Уже при посадке оказывается, что это холодный и недружелюбный мир. В атмосфере присутствует кислород и аммиак. На ледяной поверхности на станции астронавты обнаруживают спящего в анабиозе доктора Манна. После пробуждения и радости по поводу спасения, тот рассказывает, что планета хороший кандидат на колонизацию, так как на поверхности подо льдом есть места, где можно свободно дышать, есть органика. Впрочем, при попытке исследования сразу выясняется, что доктор Манн подделал результаты исследования, для того, чтобы за ним прилетели и забрали его. Доктор Манн убивает Ромилли , пытается убить Купера, обвиняя его в неспособности ставить интересы всего человечества выше интересов его семьи. Купер в свою очередь называет Манна трусом, с чем тот соглашается. Манн угоняет посадочный модуль, однако при попытке аварийной стыковки к орбитальной станции, взрывает шлюз «Эндюранс » и гибнет.

    Только чудом Куперу и Амелии удаётся пристыковаться к быстро вращающемуся после взрыва вокруг своей оси «Эндюранс» и стабилизировать его движение. Корабль несёт к Гаргантюа и Купер решается на отчаянный шаг. Он собирается использовать гравитационный манёвр, пройти поблизости от горизонта событий Гаргантюа и отправить «Эндюранс» к третьей планете на остатках топлива. Опасный трюк на ручном управлении корабля почти проходит, но в конце робот ТАРС и капитан, управляющие двигателями посадочного модуля и челнока, вынуждены отстыковаться, сообщая Эндюранс достаточную инерцию, дабы оторваться от чёрной дыры.

    Купер пересекает горизонт событий и падает в чёрную дыру. Он катапультируется из разрушающегося корабля и через некоторое время его падение замедляется. По радиосвязи с Купером связывается ТАРС , который сообщает, что они попали в пятимерное пространство. Купер рассматривает нечто напоминающее развертку многомерного куба на трёхмерное пространство и видит юную Мёрф и события прошлого до отлёта. Купер предполагает, что таинственная сверхцивилизация - это человечество из будущего, преодолевшее границы бытия и пытающееся теперь помочь своим предкам преодолеть трудный этап развития.

    Купер не может общаться визуально или голосом, но может подавать сигналы, воздействуя на книги на полке и пыль на полу комнаты, тем самым предопределяя основные события, предшествовавшие старту экспедиции «Лазарь ». Робот собрал данные о структуре чёрной дыры и квантовой сингулярности и Купер передаёт эти данные посредством азбуки Морзе на секундную стрелку часов, оставленных дочери много лет назад.

    Мёрф принимает полученный сигнал, и пятимерный куб схлопывается. Вскоре в лаборатории НАСА она торжественно заявляет о раскрытии проблемы, над которой бился профессор Бренд. Купер теряет сознание и приходит в себя на больничной койке. Оказывается, что его в скафандре и робота ТАРС выловили в космическом пространстве около Сатурна спустя много лет после того, как он покинул Землю, в возрасте 124 лет (с точки зрения земного наблюдателя).

    Около Сатурна человечество основало станцию и большую колонию, названную в честь Мёрф Купер , куда переселилось значительное количество землян. Купер встречается со своей постаревшей дочерью, которая ещё жива. Он рассказывает ей, что он и был тем «призраком» из её детства (действовавшим из чёрной дыры), и Мёрф отвечает, что она догадалась об этом. Она просит Купера не оставаться здесь и лететь назад на помощь Амелии. Купер садится в корабль и готовится к полёту. В последних кадрах показана Амелия на планете Эдмундс . На планете пригодная для дыхания атмосфера и небольшая земная колония.

    В будущем на Земле концентрация кислорода в атмосфере необратимо падает, что вызывает ухудшение климата и приведёт к неминуемой гибели человечества. Фермер Купер, в прошлом пилот НАСА, ведёт хозяйство со своей семьёй в американской глубинке, страдая от неурожая и пыльных бурь. Его дочь Мёрф рассказывает о том, что её комнату посещает призрак и сбрасывает книги с полки. Купер, разобравшись, понимает, что аномальные явления не выдумка, и даже обнаруживает вместе с дочерью в действиях призрака закономерности. Проанализировав их, он вычисляет координаты некоего объекта, оказавшегося секретным подразделением НАСА.

    Руководитель лаборатории профессор Бренд и его сотрудники несколько лет назад обнаружили на орбите вокруг Сатурна червоточину в пространстве, позволяющую быстро переместиться в другую галактику. Профессор полагает, что проход открыла некая сверхцивилизация в целях спасения человечества. Население Земли, между тем, вынуждено выживать в условиях сокращающейся производительности сельского хозяйства, и поэтому космические полёты официально объявлены нецелесообразной тратой ограниченных ресурсов. Поэтому экспедиции в рамках программы «Лазарь» (отсылка к библейскому Лазарю) были проведены в обстановке полной секретности. По ту сторону червоточины исследователи обнаружили звёздную систему. Особенности коммуникаций через «кротовую нору» таковы, что экспедиции могут посылать через неё сигналы на Землю только в одну сторону и только раз в год.

    Вокруг чёрной дыры с аккреционным диском, названной Гаргантюа, вращаются несколько планет. Три из них наиболее перспективны и получили названия в честь своих исследователей: Миллер, Эдмундс и Манн. Куперу предлагают возглавить следующую экспедицию. Профессор Бренд рассматривает основной и запасной план. Из-за замедления времени экспедиция может оказаться очень продолжительной по времени Земли, и профессор сможет закончить свои исследования по разработке способа массовой отправки людей и грузов в космос с помощью управления гравитацией. Если не получится, то есть «план Б»: на один из миров по ту сторону червоточины отправляется ограниченная группа людей и запас генетического материала (замороженные яйцеклетки) с целью основать колонию.

    Мёрф не соглашается отпускать отца в экспедицию, откуда он может и не вернуться, но Купер покидает семью. Дочь профессора Бренда, биолог Амелия Бренд, физик Ромилли, географ Дойл, пилот и командир корабля Купер, а также многоцелевые роботы ТАРС и КЕЙС, составляют команду. Миссия отправляется на собранный на орбите межпланетный корабль «Эндюранс» и через два года полёта в криосне достигает орбиты Сатурна и червоточины. Успешно пройдя через прокол в пространстве-времени, земляне оказываются перед нелёгким выбором - с какой планеты начать, так как на исследование всех трёх планет-кандидатов может не хватить топлива.

    Экспедиция начинается с планеты Миллер, несмотря на то, что ввиду её близости к чёрной дыре время на её поверхности многократно замедлено: один час равен семи годам на Земле. Челнок «Рейнджер» приводняется там, откуда поступали сигналы экспедиции Миллер, и даже находит обломки корабля, которые ещё не успело разбросать волнами после крушения, случившегося несколько минут назад по местному времени. Появляется колоссальная приливная волна. Амелия, увлёкшись попыткой забрать бортовой самописец Миллер, едва успевает заскочить в модуль, но Дойл погибает. Двигатели залиты водой, и теперь требуется время для их просушки. Когда Купер и Амелия наконец возвращаются на «Эндюранс», их встречает постаревший Ромилли - он ждал их долгие 23 года.

    Купер просматривает сообщения, пришедшие за это время с Земли. Мёрф выросла, стала учёным и присоединилась к команде профессора Бренда. Они безуспешно бьются над проблемой гравитационного движителя.

    Из-за непредвиденного расхода топлива для столь долгого удержания «Эндюранс» на нужной орбите вариантов дальнейших действий остаётся два: либо посетить обе оставшиеся планеты и остаться на одной из них, либо посетить одну и вернуться на Землю. Амелия признаётся, что была влюблена в Эдмундса и, веря в силу любви, будет настаивать на полёте к его планете. Однако Купер выбирает планету Манн, с которой получены более перспективные данные, а Эдмундс уже несколько лет не выходил на связь.

    На смертном одре профессор Бренд признаётся, что весь его основной план спасения человечества был не более чем блефом, поскольку он давно знал о неразрешимости задачи. Но если бы он сразу в этом признался, то никто из людей не согласился бы лететь. Так или иначе, теперь основной план - это «план Б». Но Мёрф не оставляет надежд на то, что секрет пространственно-временных складок будет раскрыт. Бренд не мог решить проблему согласования квантовой теории с теорией гравитации из-за недостатка экспериментальных данных. Получить их можно, лишь послав исследовательский зонд внутрь черной дыры. Но есть непреодолимая сложность: ничто не способно покинуть внутренности чёрной дыры, включая сам зонд и посылаемые им сигналы. Астронавты в отчаянии выслушивают эту новость. Тем не менее, им необходимо довести до конца начатое.

    Уже при посадке на планету Манн оказывается, что это холодный и недружелюбный мир. В атмосфере присутствует кислород, хлор и аммиак. На твердых ледяных облаках астронавты обнаруживают станцию и спящего в анабиозе доктора Манна. После пробуждения обрадованный доктор рассказывает, что планета - хороший кандидат на колонизацию, так как на поверхности хлор рассеивается и можно свободно дышать, есть и органика. Купер решает не участвовать в колонизации и вернуться на «Эндюрансе» на Землю к дочери. Манн и Купер спускаются к поверхности планеты для определения места установки модулей будущей колонии. Здесь Манн пытается убить Купера, обвиняя его в неспособности ставить интересы всего человечества выше интересов его семьи. Также он признается, что не выдержал сознания личного провала и неизбежной смерти и подделал результаты исследования для того, чтобы за ним прилетели. На самом деле планета Манн непригодна для жизни из-за отсутствия твёрдой поверхности. Корабль нужен Манну для того, чтобы реализовать план «Б» на планете Эдмундса. При попытке переписать данные с заминированного Манном робота погибает Ромилли. Манн угоняет челнок и при попытке аварийной стыковки с орбитальной станцией допускает разгерметизацию шлюза «Эндюранс», что приводит к взрыву шлюза, частичному разрушению основного корабля и гибели самого Манна.

    Рискованным манёвром Куперу и роботам удаётся пристыковать посадочный модуль к неконтролируемо вращающемуся после взрыва «Эндюранс», остановить вращение и вывести станцию из стратосферы планеты Манн. Но теперь корабль затягивает Гаргантюа, и Купер решается на отчаянный шаг. Он собирается использовать гравитационный манёвр: ускорить корабль за счёт притяжения Гаргантюа, пройдя поблизости от горизонта событий чёрной дыры, и таким образом отправить «Эндюранс» к планете Эдмундс. Опасный трюк на ручном управлении корабля удаётся, но в итоге робот ТАРС и капитан, управляющие двигателями посадочного модуля и челнока, вынуждены отстыковаться, придавая «Эндюранс» импульс, достаточный для ухода от притяжения чёрной дыры.

    Купер пересекает горизонт событий и падает в чёрную дыру. Он катапультируется из разрушающегося челнока, и через некоторое время его падение замедляется. Купер попадает в странное место, напоминающее развёртку многомерного куба на трёхмерное пространство, и из-за книжных полок видит юную Мёрф и события, предшествовавшие его отлёту. Теперь он, конечно, хотел бы предотвратить его. Он пытается докричаться до себя-прошлого и дочери, но вскоре в отчаянии понимает, что его никто не видит и не слышит. Случайно он обнаруживает, что может подавать гравитационные сигналы, воздействуя на книги на полке, пыль на полу комнаты. Здесь Купер осознает, что он и есть тот самый «призрак».

    Неожиданно по радиосвязи с Купером связывается ТАРС, который сообщает, что они попали в пятимерное пространство. Купер понимает, что таинственная сверхцивилизация - это человечество из будущего, преодолевшее границы пространства-времени и теперь помогающее самому себе в прошлом. Кроме того, внутри чёрной дыры робот собрал уникальные научные данные о квантовой сингулярности, и теперь необходимо передать их на Землю. Купер использует гравитационную аномалию, влияя на положение секундной стрелки часов, оставленных дочери много лет назад, и кодирует данные с помощью азбуки Морзе.

    Мёрф, находясь в комнате, замечает движение стрелки, догадывается о его значении и забирает часы. После этого пятимерный куб свёртывается - его предназначение исполнено. Вскоре Мёрф объявляет о решении проблемы, над которой бился профессор Бренд. Купер теряет сознание и приходит в себя уже на больничной койке.

    Врач рассказывает, что его обнаружили в космическом пространстве около Сатурна, и в скафандре уже заканчивался кислород. Там же нашли ТАРС. По земным меркам Куперу идёт 125-й год жизни - гравитационный манёвр возле чёрной дыры занял минуты для Купера и Амелии, но для землян прошло около семидесяти лет.

    И действительно, судьба человечества изменилась. Около Сатурна была основана космическая станция и большая колония, названная в честь Мёрф Купер. В неё переселилось значительное количество землян.

    Купер встречает Мёрф, пребывающую уже в глубокой старости, в окружении нескольких поколений своей семьи. Купер спешит сказать ей, что это он был тем «призраком» из её детства, на что Мёрф отвечает, что давно поняла это. Затем она просит Купера не оставаться при ней, а лететь к Амелии. Купер вместе с ТАРСом угоняют одноместный корабль и улетают.

    В заключение фильма Амелия находится на пустынной, но пригодной для заселения планете Эдмундс. Сам доктор Эдмундс погиб в результате камнепада. Основана небольшая база.


    Самое обсуждаемое
    Николай коперник и его гелиоцентрическая система Николай коперник и его гелиоцентрическая система
    Как образуется гром. Что такое молния? Что такое гром? Некоторые интересные факты Как образуется гром. Что такое молния? Что такое гром? Некоторые интересные факты
    Шпион, выйди вон: как Фаддей Булгарин вошел в историю Фаддей булгарин биография Шпион, выйди вон: как Фаддей Булгарин вошел в историю Фаддей булгарин биография


    top