«Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по развитию речи» методическое объединение. Фотоотчет «Просмотр методобъединения по развитию речи «Комплексный подход к становлению речи дошкольников»

«Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по развитию речи» методическое объединение. Фотоотчет «Просмотр методобъединения по развитию речи «Комплексный подход к становлению речи дошкольников»

Районное методическое объединение педагогов ДОУ по направлению «Речевое развитие»

20.12.2016 г. на базе МКДОУ ЦРР – д/с № 501 состоялось районное методическое объединение педагогов ДОУ Октябрьского района по направлению «Речевое развитие» по теме: «Развитие речи дошкольников в различных видах детской деятельности».

Руководителями этого методического объединения являются старший воспитатель МКДОУ ЦРР – д/с № 501 Вабищевич Светлана Геннадьевна и старший воспитатель МКДОУ д/с № 391 Рыжкова Елена Викторовна.

На методическом объединении присутствовало 35 педагогических работников: старшие воспитатели, учителя-логопеды, воспитатели детских садов Октябрьского района.

В ходе встречи выступающие познакомили присутствующих с опытом своей работы по развитию речи дошкольников в различных видах детской деятельности, сделав акцент на осуществление практической деятельности. Было отмечено, что ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно их центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Участниками встречи были представлены следующие выступления:

1. «Развитие речи дошкольников в различных видах детской деятельности»

Зибницкая Ирина Владимировна, учитель-логопед МКДОУ ЦРР – д/с № 501

2. «Проектная деятельность как эффективный метод развития речи дошкольников»

Никишина Оксана Ивановна, воспитатель МКДОУ ЦРР – д/с № 501, Аксюкова Наталья Михайловна, воспитатель МКДОУ ЦРР– д/с № 501

3. «Театрализованная деятельность в ДОУ как средство развития речи детей с ТНР»

Арбузова Анастасия Александровна, воспитатель МКДОУ № 271

4. «Организация логочаса в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи»

Шабанова Алена Александровна, учитель-логопед, МКДОУ ЦРР – д/с № 501, Даулис Надежда Анатольевна, воспитатель МКДОУ ЦРР – д/с № 501

5. «Особенности развития речи у детей с нарушенным слухом в условиях игровой деятельности»

Алегина Татьяна Андреевна, учитель-логопед МКДОУ ЦРР – д/с № 501;

6. «Развитие речи при ознакомлении детей с художественной литературой»

Халитова Лариса Викторовна, воспитатель МКДОУ ЦРР – д/с № 501.

Многие из педагогов в своих выступлениях представляли практическую часть своей образовательной деятельности: видеозарисовки непосредственно образовательной деятельности, фрагменты логочаса и различных видов детской деятельности.

Завершил встречу мастер-класс воспитателя МКДОУ ЦРР – д/с № 501 Шапиловой Маргариты Викторовны

Заседание городского методического объединения

«Речевое развитие дошкольников»

Руководитель:

22.10.2015 г. педагогов-участников городского методического объединения встречала заведующий в основном здании МБДОУ ПГО «Детский сад № 51».

Программа заседания включала в себя:

8.45-9.00 – встреча участников ГМО, регистрация

9.00-9.15 – вступительное слово. Руководитель ГМО

9.15-9.25 – теоретическая часть «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники». Старший воспитатель МБДОУ № 51

9.25-9.45 – Презентация пособий и дидактических игр по речевому развитию, их использование в обучении детей. Доклад «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста». Старший воспитатель МБДОУ № 60 , воспитатели МБДОУ № 60 ,

9.45-10.10 - Презентация пособий и дидактических игр по речевому развитию, их использование в обучении детей. Мастер-класс по использованию данных пособий. Воспитатели МБДОУ № 51 , учитель-логопед А.

10.10-10.20 – знакомство с развивающей предметно-пространственной средой по развитию речи в группах МБДОУ № 51

10.20-10.30 – обмен мнениями. Подведение итогов заседания ГМО

https://pandia.ru/text/80/181/images/image002_66.jpg" width="594" height="334 src=">

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 51» в теоретической части заседания представила педагогам презентацию «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники».

Основные положения презентации:

· знакомство с понятиями «наглядное моделирование», «мнемотехника», «мнемотаблица»;


· знакомство с основными составляющими и содержанием каждого из этих понятий;

· знакомство с этапами работы в процессе пересказа текста, заучивания стихотворения, составления загадки, составления рассказа;

· результативность применения метода наглядного моделирования, использования мнемотехники и мнемотаблиц в развитии речемыслительной деятельности дошкольников.

https://pandia.ru/text/80/181/images/image004_37.jpg" width="603" height="339 src=">

Воспитатели МБДОУ № 51 , учитель-логопед А. представили вниманию педагогов ДОУ мастер-класс по использованию пособий и дидактических игр по речевому развитию в обучении детей.

Представленные пособия и дидактические игры соответствовали развивающей среде в области «Речевое развитие дошкольников», отличались качеством выполнения, эстетичностью. Во время проведения мастер-класса педагоги чётко формулировали задачи, назначение каждой из игр, объясняли особенности их проведения. Участникам ГМО были предложены памятки «Игры по развитию речи». Предложение: продолжать внедрение разнообразных дидактических пособий и игр в развивающую среду ДОУ (в том числе с использованием интернет ресурсов), способствовать созданию условий для эффективной организации работы по развитию речи детей.

Ирина Попкова

24.01.2017 в МДОУ "Майский детский сад "Солнышко" проведено методическое объединение для воспитателей средних групп на тему "Развитие связно речи и знакомство со словарем ". Воспитателем средней группы Филиной С. Д. подготовлено и проведено с детьми средней группы занятие по развитию речи на тему "Подарки от волшебницы Зимы"

Семинар-практикум "Развитие речи дошкольников " провела старший воспитатель МДОУ "Майский детский сад "Солнышко" Попкова Ирина Павловна.

Цель : создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей

Задачи семинара-практикума :

Обновить научно-методический уровень компетенции педагогов;

Расширять опыт педагогов;

Углублять представления;

Побуждать педагогов;

Преодолевать пассивность педагогов.




Публикации по теме:

В конце сентября мне посчастливилось побывать на методическом объединении педагогов православных образовательных учреждений Ставропольской.

Вступительное слово по реализации регионального компонента в условиях реализации ФГОС ДО в образовательной программе ДОУ. Руководитель МО.

Логопедический ринг Цели и задачи. - Закрепление методов, приемов, игры, используемых при постановке звуков. - Закрепление элементов логопедического.

12 ноября 2015 года в детском саду №20 «Гнёздышко» состоялось методическое объединение музыкальных руководителей МАДОУ «Радость» по теме.

Обсуждение с педагогами. Приветствие: Придумано кем то просто и мудро при встрече здороваться доброе утро! Проблема адаптации ребенка.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» Сухомлинский В. А. 8 декабря 2016 г. на базе МДОУ.

Методическое объединение воспитателей ДОУ в форме «Ярмарка рабочих программ педагога» Используемые ресурсы: компьютер; презентация «Нормативно – правовое обеспечение образовательной деятельности на ступени дошкольного.

О ком загадка: «И швец, и жнец, и на дуде игрец?» (о воспитателе детского сада) «Осенние заметки» В осенний солнечный день нас встречает.

Ирина Михайлюк
Выступление на районном методическом объединении из опыта работы по теме «Сказкотерапия как средство развития речи детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

Выступление на районном методическом объединении по развитию речи из опыта работы

по теме : «Сказкотерапия , как средство развития речи детей дошкольников ».

Подготовила

Воспитатель

Михайлюк И. В

Городской округ город Выкса 2015 год

Уважаемые коллеги!

Разрешите представить вашему вниманию презентацию на тему : «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников ».

Своё выступление мне хочется начать словами детской писательницы Ирины Токмаковой : «У кого в детстве не бывает сказки , тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень, и укалываются как о лист осота» .

Само слово СКАЗКА – это устное , художественное произведение, преимущественно прозаического, волшебного, авантюрного или бытового характера, с установкой на вымысел. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей , так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе . Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе , повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической речи . Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству. Что же такое сказкотерапия ?Сказкотерапия – это метод , использующий сказочную форму для речевого развития личности , расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Основной принцип сказкотерапии – это целостное развитие личности , забота о душе (в переводе с греческого – забота о душе и есть терапия) . Суть и жизнеспособность сказки , тайна ее волшебного бытия в постоянном сочетании двух элементов смысла : фантазии и правды.

Работая с детьми по речевому развитию с помощью сказкотерапии , я поставила перед собой следующие цели и задачи :

Цель :

Содействие развитию речи детей , обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку . Задачи :

Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

Развитие диалогической и монологической речи .

Эффективность игровой мотивации детской речи . Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.

Сотрудничество педагога с детьми и друг с другом.

Приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.

Методы работы по развитию речи сказкотерапией ведётся мною по пяти направлениям это :

Дидактические игры; Театрализация сказок ; Мнемотехника; Показ инсценировка; Психогимнастика.

Дидактические игры :

За время работы я изготовила (приобрела) немало дидактических игр на тему «Сказки » , в которые с удовольствием играют дети. Общая цель всех игр : закреплять название сказок , их содержание, героев, развивать речь детей .

Театрализация сказок

В театрализации сказок своей задачей я ставлюобучение пересказу методом проигрывания . Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие, незабываемые впечатления. Сказка своей доступностью близка и понятна детям, а воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. Поэтому соединение театра и сказки гармонично и оправдано. Театрализация сказок способствует активному эмоциональному и интеллектуальному развитию . Манипулирование куклами развивает общую и мелкую моторику. Инсценировки сказок с помощью театрализации включают в себя :

Чтение или выразительное рассказывание сказки ;

Беседа по содержанию;

Показ воспитателем настольного театра;

Инсценировка сказки детьми .

Мнемотехника

С прошлого года я в своей работе по развитию речи детей стала использовать мнемотаблицы. Мнемотехника – это искусство запоминания. Мнемотаблицы – это схемы, способствующие лучшему запоминанию. Целью моей работы с менмотаблицами является обучение детей рассказыванию с опорой на наглядность. Использование мнемотаблиц заметно облегчает детям овладение связной речью, наличие плана-схемы делает рассказы четкими , связными и последовательными. Целесообразность использования мнемотаблиц при формировании связной речи очевидна , так как в процессе активно задействованы факторы, облегчающие процесс становления связной речи .

Показ инсценировка

Инсценировка сказок помогает обучиться пересказу , предоставляет большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями. На новогодние праздники мы с детьми для родителей подготовили постановку сказки Сутеева «Ёлка» , так же совместно с родителями подготовили сказку Ш . Пьеро «Красная Шапочка» . Много сказок русских народных мы показываем детям младших групп «Колобок «, «Репка» и. т. д.

Психогимнастика : В своей работе я использую несколько методов психогимнастики : Использование данного метода позволяет решать две основные задачи : побуждать детей к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний; произвольному снятию напряжения и расслаблению мышц тела.

Метод «А что потом» ;

Метод «Совместное решение проблемного вопроса к сказке » ;

Метод «Моделирование» ;

Метод «Сказка про самого себя » ; Метод «Сказки по-новому » ;

Метод «Сказка – калька » .

Релаксация

Упражнения на релаксацию помогают стабилизации психических процессов, снимают напряжение и заряжают энергией

Пример : Мы находимся в сказочном лесу . Здесь все меняется быстро, как в сказке : идет дождь, и земля стала мокрая, мы с вами идем по мокрой земле. А вот и солнышко выглянуло, земля высохла, и мы идем по песку, затем по камушкам. Или : мы пришли к сказочному озеру . Всем хочется искупаться. Вода в озере теплая, приятная, мы отплываем от берега, и вода становится холоднее. А также превращения в траву, деревья, камни и др.

Так же мною в 2014 году мною был реализован проект «В гостях у сказки »

Целью моего проекта было :Развитие устойчивого отношения к сказке как к произведению искусства. В течении всего проекта через все виды деятельности мы реализовывали поставленные задачи на развитие связной и диалогической речи детей через сказку . В познавательном развитии проводилось много бесед о сказках . НОДы : «Путешествие в страну сказок » , «Путешествие по сказке » , «Наши добрые сказки » . В художественно эстетическом развитии :Лепка : «Мой любимый сказочный герой » , рисование «Нарисуем сказку » .

Социально –коммуникативное развитие :Изготовление масок для игр –драматизаций

Речевое развитие : Чтение художественной литературы : сказки , потешки …

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Артикуляционная гимнастика «Сказка о Весёлом язычке » ….

Отгадывание загадок

Физическое развитие Разучивание физкультминуток : «Буратино потянулся» ,

«Иван –Царевич» , «Шёл король по лесу» , «Заячья зарядка»

Имитация упражнения : «Изобрази героя сказки » .

Пальчиковые игры : «Идёт коза рогатая» , «Сорока»

Подвижные игры с сюжетом : «Лохматый пес» , «У медведя во бору» , «Зайка беленький сидит» .

Так же большая работа проведена с родителями :

Консультация для родителей «Положи своё сердце у чтения» .

Консультация для родителей «Воспитание сказкой » .Оформление выставки : рисование с детьми «Моя любимая сказка » . Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к постановке сказок . Привлечение родителей к инсценировке сказки .

На мой взгляд, реализация этого проекта значительно улучшила диалогическую речь детей с помощью сказок , позволила раскрыться более застенчивым детям. Так же проект способствовал развитию у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Сказкатерапия может помочь при решении многих проблем. “Как правильно читать ребенку сказку ?”, в первую очередь читать нужно с удовольствием, тогда ребенок получит больше пользы от народного творчества. И вообще, лучше ВСЁ делать с удовольствием, это - лучший и правильный подход. Тогда и в нашей жизни, на которую можно посмотреть двояко, будет больше приятных моментов, чем трудностей. Сказки , прочитанные ребенку в спокойной душевной обстановке, несомненно, принесут пользу. Не забывайте читать детям сказки , откройте для них этот удивительный мир. Сказка поможет решить любую психологическую проблему. Не надо только считать ее панацеей от всех бед. Это не чудо-лекарство, помогающее за один прием, а долгая, кропотливая работа , эффект от которой со временем обязательно будет!

Результатом применения методов сказкотерпии в обучении и воспитании детей , стало повышение качественного уровня речевого развития и речевого творчества детей группы . Дети легко входят в контакт со взрослыми и сверстниками. Ребята научились вести диалог в непринуждённой форме. У детей наблюдается ярко выраженная любознательность, умение познавать окружающее без принуждения, стремление к творческому отображению познанного. Все эти качества без сомнения помогут детям в усвоении школьной программы в будущем.


Самое обсуждаемое
Оксид углерода (IV), угольная кислота и их соли Оксид углерода (IV), угольная кислота и их соли
Цитаты из фильма Тёмный рыцарь Все фразы джокера Цитаты из фильма Тёмный рыцарь Все фразы джокера
Вайда - пиратский корабль Вайда - пиратский корабль


top