Что такое логистика. Цели, задачи и функции логистики

Что такое логистика. Цели, задачи и функции логистики

Т.в. (т.в с.) - одна из главных целей логистики (см. [Л 43]).  

Взаимодействие двух отмеченных выше принципов калькуляции издержек и прибыли в части, связанной с логистикой, привело к необходимости с четкой последовательностью разработать наиболее экономичную для фирм схему товародвижения. В первую очередь определяются цели логистики и альтернативы их реализации. Затем намечаются функции, выполнение которых должно привести к достижению поставленных целей, и исчисляются связанные с ними затраты для каждого альтернативного варианта. На заключительной фазе разработки логистической схемы, исходя из критерия сравнительной эффективности таких вариантов, производится выбор наиболее приемлемого из них.  


Вышеизложенное позволяет утверждать, что цель логистики 1990-х годов выходит за рамки сокращения издержек и увеличения прибыли . Поэтому на данном этапе концепция конкурентоспособности фирмы заключается в получении конкурентного преимущества за счет предложения дополнительных услуг и повышения их качества. В дальнейшем, по мере применения данной концепции большинством фирм, снижение издержек вновь может оказаться первоочередным делом, но уже на другой основе. Следовательно, повышение конкурентоспособности фирм за счет логистики - процесс непрерывный и динамичный.  

Две противостоящие цели логистики - высокая готовность к поставке и низкие затраты на складирование - при разделении их на целевые функции и параллельные ограничения могут быть сформулированы в виде двух возможных сочетаний  

Цель логистики заключается в том, чтобы нужные товары имелись в нужном месте, в нужном количестве, в нужный момент. В экономике логистику считают искусством управления материалопотоком, т.е. потоком продукции от источника до потребителя. Естественно, проходя этот путь, материалопоток испытывает воздействие различных организаций, фирм, посредников, связанных с распределением продукции , снабжением, транспортом, запасами, складским хозяйством.  

Какова цель логистики как научного направления  

Главной целью логистики является доставка продукции соответствующего качества и соответствующего количества точно в срок, при относительных минимальных затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт, транспортировку продукции, а также получение, обработку и передачу информации.  

Необходимо подчеркнуть, что главная цель логистики является выражением идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель логистики конкретизируется подцелями. Вот важнейшие из них.  

Что является главной целью логистики  

Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяют на три группы.  

Итоговые результаты Рекомендации по производственно-сбытовой стратегии и тактике компании что производить, в каком объеме, на какие рынки и в какие сроки. Какие могут быть выгоды. Проекты систем, отвечающие целям логистики нужный товар, в необходимом количестве, необходимого качества , в нужном месте, в нужное время и с минимальными затратами.  

В области закупок целью логистики является  

Цель логистики считается достигнутой, если выполнены перечисленные выше правила, т. е. нужный продукт необходимого качества доставлен с требуемым уровнем затрат нужному потребителю в необходимом количестве в нужное время в нужное место.  

Основная цель логистики заключается в доставке требуемого ресурса от поставщика (источника) к потребителю по наиболее эффективному из возможных вариантов (нужный ресурс в необходимом количестве требуемого качества в нужное время с минимальными затратами максимально возможному количеству потребителей).  

Что является целью логистики  

Рассмотренные отечественные и зарубежные системы управления материальными потоками объединяет одно качество - они решают внутрипроизводственные задачи управления товародвижением и являются микрологистическими системами . В то же время каждая из них нацелена на выполнение главным образом одной из целей логистики и потому является локальной, узконаправленной системой.  

Целью логистики запасов является обеспечение снабжения потребителей разных уровней требуемыми материальными ценностями в определенном количестве и установленного качества, причем это должно происходить в виде непрерывного процесса.  

Целью логистики является организация в пространстве и во времени материальных потоков с минимальной затратой ресурсов, которая обеспечит максимальное удовлетворение запросов потребителей. Основными задачами логистики являются организация материальных потоков предприятия оптимизация загрузки производственных мощностей оптимизация затрат на производство и реализацию изготовленной продукции экономия материальных ресурсов на всех стадиях материальных потоков . Чтобы выполнить цели и задачи логистики в рамках предприятия, строят логистические системы.  

Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики).  

Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы глобальные и частные (локальные) задачи.  

Каковы цели логистики как научного направления и что подразумевает под собой научная основа логистики  

В чем главная цель логистики и как она интегрируется в стратегические цели хозяйственной организации  

Целью логистики складирования является организация эффективной системы складирования.  

Четвертая цель логистики состоит в том, чтобы достичь укрупнения объемов перевозки. Транспортные расходы - это объединенная крупная статья расходов логистики, представляющая почти 58% от общих затрат . В целом, транспортные расходы возрастают в зависимости от расстояния, размера партии и подверженности товара повреждениям. Транспортные расходы на единицу веса уменьшаются по мере увеличения размера партии на длинных пробегах. Многие системы логистики спроектированы под использование высокоскоростного, надежного транспортного средства для того, чтобы достичь высококлассного обслуживания, правда, при огромных затратах. Максимальное укрупнение объемов перевозки может помочь снизить транспортные расходы . Укрупнение может быть достигнуто посредством объединения мелких партий в одну большую, предназначенную для длинного пробега (т. е. на длинную дистанцию). Партия товара , отправленная на длинную дистанцию, затем разбивается для доставки товара каждому отдельному заказчику. Хотя всегда существуют затраты на местное распространение, все равно наблюдается значительная экономия средств при объединенной перевозке на длительные дистанции. Максимальное укрупнение требует сотрудничества для того, чтобы сгруппировать малые партии товара . Такое сотрудничество должно вписываться в рамки общей цепочки ценности.  

Пятая цель логистики состоит в том, чтобы стремиться к постоянному улучшению качества. Управление качеством - это главный элемент во всех отраслях производства. Дефектный товар или плохое обслуживание снижает возможности получения дополнительной прибыли. Как только товар приблизился к конечному потребителю , расходы логистики на хранение и транспортировку не могут быть покрыты, если товар непригоден. В действительности, если качество продукта или услуги снижается как до, так и во время логистических операций, то  

Последней целью логистики является поддержка товара на протяжении всего жизненного цикла . Некоторые товары продаются без какой-либо гарантии того, что продукт будет действовать, как сказано в рекламе, в течение конкретного временного периода. В действительности некоторые товары, такие как, например, копировальное оборудование, приносят большую часть прибыли в послепродажный период, в ходе технического обслуживания и обеспечения запчастями и расходными материалами. Значение поддержки в течение жизненного цикла варьируется в прямой зависимости от потребителей и товаров. Для фирм, продающих товары длительного пользования или промышленное оборудование, поддержка товара на протяжении жизненного цикла составляет обязательное требование, а также одну из крупных статей расходов логистики. Способность систем логистики поддерживать продукт на протяжении его жизненного цикла должна быть тщательно спроектирована. Как было отмечено ранее, возвратная логистика , учитывая растущее внимание к заботе об окружающей среде во всем мире, требует способности к переработке вторсырья и упаковочных материалов.  

В этой связи в рамках координационных функций логистики на комбинате выделилось еще одно из ее направлений - оперативное планирование , продиктованное стремление сократить запасы, не снижая эффективности производственной и сбытовой деятельности предприятия . Суть его состоит в том. что на основании прогноза спроса , корректируемого позднее при поступлении реальных заказов, разрабатываются графики перевозок и в целом порядок управления запасами готовой продукции , который в итоге и определяет планирование производства , разработку программ снабжения его сырьем и комплектующими изделиями.  

Задачами планирования являются также поиск путей (стратегий), ведущих к намеченным целям, и определение объема средств, на которые необходимо при этом рассчитывать. Комплекс планов (план по обороту, план по рекламе,

Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики). Необходимо отметить, что представленные правила являются выражением идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель конкретизируется подцелями, например создание эффективной системы контроля, создание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т. п. При этом подцели также декомпозируются и определяют цели для каждого элемента логистической цепи и т. д., вплоть до отдельного исполнителя логистической операции.

Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной организации. Таким образом, происходит интеграция целей горизонтальная (согласование целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вертикальная (согласование целей по уровням управления), например, цель - максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование. Оперативная цель предприятия - это максимальная загрузка мощностей, логистическая - минимизация складских издержек.

В логистической системе как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений.

Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.

К глобальным задачам логистики относятся:

· создание комплексных, интегрированных систем материальных, информационных, а по возможности, и других сопутствующих потоков;

· стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;

· постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.


Частные задачи в логистике имеют локальный характер, они более динамичны и разнообразны:

Максимальное сокращение времени хранения продукции; сокращение времени перевозок;

Рациональное распределение транспортных средств; быстрая реакция на требования потребителей;

Оперативная обработка и выдача информации.

Решения глобальных и локальных задач должны находиться в рамках задач логистической системы, к которым относят следующие:

Осуществление сквозного контроля потоковых процессов в логистических системах;

Разработка и совершенствование способов управления материальными потоками;

Многовариантное прогнозирование развития событий и т. п.

Возможность планирования различных операций и проведения анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на макро - и микрологистику. В табл. 1.1 представлена структура функций макро - и микрологистики.

Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка по-ставщиков и потребителей, выработкой общей концепции закупок и рас-пределения. Объектами, контролируемыми макрологистикой, являются юридически независимые предприятия. Взаимодействие между ними ба-зируется на товарно-денежных отношениях и регламентируется соответ-ствующими договорами и контрактами, имеющими правовую силу.

Микрологистика решает локальные вопросы отдельных фирм и предприятий. Объектами, контролируемыми микрологистикой, являются функциональные службы и подразделения одного предприятия или фирмы, подчиненные его администрации. Взаимодействие между ними базируется на бестоварных отношениях ирегламентируется в административномпорядке.

Таким образом, различают макрологистическую и микрологистическую системы.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02

Доставка груза в определенном количестве и качестве, с сопроводительной документацией и в нужное время – именно так можно описать понятие логистика простыми словами. Этот термин, однако, относится не только к материально осязаемым грузам, но и к финансовым и информационным ресурсам. Причем перемещение таких ресурсов может происходить и в виртуальной системе, а задача логистики, как науки, оптимизировать этот процесс.


Каждый человек сталкивается с логистическими задачами, даже не замечая этого. Продумывая наиболее удобный маршрут к месту встречи, выбирая один из нескольких видов транспорта, рассчитывая необходимое время, человек занимается оптимизацией транспортных процессов, то есть напрямую вовлечен в логистику.

Зачем нужна логистика

Организация перемещения грузов требует постоянной оптимизации, что позволяет ускорить этот процесс и наиболее выгодно спланировать маршрут. Если вышесказанные цели звучат достаточно абстрактно, то стоит отметить, что при правильном планировании, логистика обеспечивает снижение себестоимости готового продукта. Такую цель преследует каждое предприятие, пытаясь не снизить качество продукции, экономить приходится на всем. Логистика, как раз и помогает повысить эффективность производства.

Задачи

Основные задачи, которые выполняет логистика:

  • планирование объемов запасов;
  • планирование объемов и графика перевозок;
  • регулирование материальных и информационных потоков;
  • предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов;
  • анализ и выявление спроса на логистические услуги.

Перечисленные задачи звучат обобщенно, в частных случаях логистика решает задачи по сокращению времени грузоперевозок, минимизации запасов и сокращению срока хранения груза.

Принципы

При выполнении задач логистики требуется соблюдение определенных принципов:

  • принцип интеграции;
  • принцип системности;
  • принцип рациональности;
  • принцип формализации;
  • принцип иерархии;
  • принцип целостности.

Принцип интеграции позволяет представить логистическую систему, как совокупность элементов с определенными свойствами, которые, объединяясь, дают больший эффект, чем отдельные ее составляющие.

Принцип системности предполагает изучение логистики, как отдельного предмета, и как части общей системы, в которой она выполняет лишь некоторые функции.

Деятельность в сфере логистики должна соответствовать принципу рациональности, то есть все решения управленческого персонала должны оптимально подходить для решения конкретных задач. Согласно принципу формализации в процессе функционирования логистической системы должна быть возможность получить статистические данные, то есть количественные и качественные характеристики логистического процесса.

Как и в любом другом бизнесе, в логистике должна соблюдаться строгая иерархическая система с точно распределенными исполнителями и руководителями. Согласно принципу целостности, одна логистическая система должна реализовывать поставленные задачи не отдельными подразделениями, а системой в целом.

Оптимизация логистики

Оптимизация логистики – это непрерывный процесс, который происходит независимо от загруженности склада или объема грузоперевозок. Логистические процессы всегда необходимо оптимизировать, для чего проводят аудит технологических составляющих и инфраструктуры, выявляются слабые места и составляется план изменений в системе. В процессе оптимизации может быть рассмотрен вариант внедрения нового программного обеспечения, интеграции нескольких процессов в один или введения новой системы хранения грузов.

Виды логистики

В зависимости от конкретных функций и целей, логистику классифицируют по функциональным признакам на виды. Каждое транспортно-логистическое предприятие может осуществлять несколько видов логистики одновременно.

Транспортная

Транспортная логистика занимается управлением процессов транспортировки грузов. При этом должны выполняться такие функции, как планирование транспортного маршрута, выбор видов транспорта, согласование процессов между складом и производством. Транспортная логистика должна преследовать цель минимизации расходов на транспортировку.

Закупочная

Если основной целью транспортной логистики является перемещение грузов, то в закупочной логистике эта цель более конкретизирована: транспортировка грузов для снабжения предприятия сырьем, полуфабрикатами или товарами. Среди задач закупочной логистики стоит выделить следующие:

  • аналитически-информационная;
  • реализационная;
  • интеграционно-координационная.

Для выполнения первой задачи необходимо определять потребности предприятия, анализировать рыночные предложения и проводить выбор наилучшего поставщика.

Реализация задач закупочной логистики включает конкретные действия по подписанию договоров, дополнительных соглашений, графиков поставок, а также подготовку складских помещений, экспедирование и организацию приемки товаров.

Для выполнения задач координации и интеграции ведутся консультации с внутренними отделами предприятия, анализируются отношения с основными поставщиками.

Таможенная

Таможенная логистика осуществляет транспортировку грузов между странами, то есть ведется внешнеэкономическая деятельность. Импортные и экспортные операции влекут за собой множество задач:

  • лицензирование импортированного товара;
  • ответственность за экспертную оценку груза;
  • заполнение таможенной декларации;
  • организация международных рейсов;
  • послетаможенное сопровождение грузов.

Помимо стандартных умений для работы в таможенной логистике менеджер должен обладать знаниями в налоговом законодательстве, знать нюансы декларирования различных видов товаров.

Логистика запасов, по названию, вызывает ассоциации с закупочной логистикой, однако между ними не так много общего. Логистика запасов подразумевает любые действия по перемещению товаров, которые связаны с накоплением товара на складе, то есть созданием запаса товаров.

Запасы могут образовываться непроизвольно, например, если запланированный объем спроса значительно ниже накопленных на складе товаров. Тем не менее, запасы в некоторых случаях создают преднамеренно. Если имеются рыночные данные о значительном повышении цен, то некоторые из предприятий захотят сделать закупку сверх нормы, что повлечет за собой потребность в логистических и транспортных услугах.

Производственная

Производственная логистика подразумевает собой осуществление внутренних перемещений грузов, то есть другими словами – это внутрифирменная логистика. Оптимальный срок работы отделов технического контроля, погрузочно-разгрузочных работ позволяет минимизировать время, необходимое для перемещения полуфабрикатов между цехами основного производства. С помощью интеграции всех отделов предприятия становится возможным ускорить процесс производства и снизить себестоимость готовой продукции.

Информационная

Информационная логистика – это часть производства, которая обеспечивает перемещение информации, то есть документов, отчетов и рабочих сообщений в бумажной и электронной форме. Несмотря на то, что функции информационной логистики кажутся очевидными, она должна передавать информационные потоки в определенное место, время и с минимальными затратами.

Складская

Особую специфику имеет складская логистика. Приемка и обработка грузов, их правильное размещение, а также оптимизация используемого помещения позволяют эффективно действовать не только складу, но и всему предприятию. Для реализации своих функций склад получает информацию о предстоящих поставках и отгрузках, что позволяет планировать графики перемещения грузов и работы сотрудников.

Как правильно выбрать логистическую компанию

Если перед компанией стоит задача быстро и качественно переместить груз, а логистический отдел на предприятии отсутствует, то логично будет найти транспортно-логистическую компанию, которая предоставит услуги по грузоперевозке.

При выборе логистической компании, в первую очередь, стоит обратить внимание на срок ее существования. Длительный опыт работы свидетельствует о высоком профессионализме коллектива сотрудников и наличии постоянных клиентов. К тому же, компания, которая работает на рынке достаточно давно, проводит усовершенствование технологий транспортировки и имеет проверенных подрядчиков.

Следующий важный момент при выборе логистической компании – ее специализация. Важно, чтобы компания имела опыт по транспортировке грузов, которые производит предприятие-заказчик. Например, крупная логистическая компания может иметь множество клиентов, но при этом ни разу не оказывала услуги по перевозке зерна, так как не имеет зерновозов.

Или же транспортный парк компании представлен рефрижераторами различных видов и грузоподъемности, но отсутствуют тушевозы – специальные рефрижераторы, оборудованные для перевозки туш животных.

Несомненно, стоит изучить отзывы клиентов о логистической компании и проанализировать актуальные тарифы на грузоперевозку от нескольких ведущих предприятий в отрасли.

Обзор рынка логистики в России

Состояние логистического рынка напрямую зависит от состояния экономики страны. Нестабильность курса валют и реализация правительством политики импортозамещения негативно сказались на рынке транспортно-логистических услуг России. Множество крупных компаний приостановили свою деятельность, а некоторые и вовсе стали банкротами.

Отрицательное влияние на деятельность логистических компаний оказывает множество факторов:

  • рост расходов на топливо и обслуживание транспорта;
  • высокие процентные ставки на кредиты и лизинг;
  • неразвитая складская и транспортная инфраструктура.

Особенности рынка транспортно-логистических услуг России заключаются в основном в нерациональном размещении производств, их удаленности от основных экспортных портов, а также в устаревших методах организации процесса грузоперевозок.

Большая часть грузов на современном логистическом рынке – это не готовый товар, а полуфабрикаты и сырье, что является отрицательным фактором в развитии логистического рынка, экспорта и экономики в целом. К сожалению, многие производители и дистрибьюторы не выносят логистические услуги на аутсорсинг, а организовывают грузоперевозки своими силами.

Логистическим аутсорсингом пользуется около трети крупных производителей и дистрибьюторов, когда заграницей этот показатель в разы выше. Неэффективная реализация логистической функции внутренними силами предприятия приводит к непомерному завышению логистических расходов.

Логист – как и где учиться на профессию

Работа менеджера-логиста достаточно многозадачная, ведь помимо планирования оптимальных маршрутов перемещения грузов необходимо готовить транспортную документацию, заполнять таможенные декларации. Кроме того, обязательным является страхование груза, такая задача часто ложится также на логиста. Менеджер по логистике на предприятии также может отвечать за работу склада, то есть контролировать размещение и хранение товара с соблюдением необходимых условий.

Хороший логист – это сотрудник со стратегическим мышлением, организаторскими качествами и способностью переносить стрессовые ситуации. Работа менеджера по логистике неотделима от общения с клиентами, поэтому часто от сотрудников требуется знание иностранных языков.

Рынок труда предлагает много вакансий в сфере логистики. Например, в Москве зарплата помощника отдела логистики или ассистента менеджера-логиста стартует от 35 тыс. руб., а заработок опытных логистов минимум в два раза больше – от 70 тыс. руб. и выше.

Для освоения профессии логист можно получить среднее специальное или высшее образование. Однако в первом случае о карьерном продвижении можно не задумываться, так как знаний, полученных в колледже, будет достаточно лишь для работы на должности помощника логиста.

Высшее образование по специальности логистика в Москве, например, можно получить в Высшей Школе Экономики, Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете или Московском государственном университете путей сообщения. Это далеко не весь список учебных заведений, упомянуты лишь самые популярные.

Для зачисления в ВУЗ нужно будет показать отличные знания русского языка и математики. В зависимости от выбранной специализации потребуется сдать экзамен по обществознанию или английскому языку.

Как открыть собственную логистическую компанию

Для создания полноценного и эффективного логистического бизнеса по транспортировке грузов необходимо соединить следующие компоненты:

  • логистический комплекс – складское помещение;
  • транспортная база – транспортные средства различной грузоподъемности;

Понятие Логистики…………………………………………….2

Цели Логистики………………………………………………...2

Задачи Логистики……………………………………………....3

Методы Логистики……………………………………………...4

Понятие логистической системы……………………………...6

Задача……………………………………………………………7

Логистика - часть экономической науки и область деятельности, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки, продажи, и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.

Логистика - это взгляд (мировоззрение) на все бизнес-процессы предприятия через призму издержек, с целью их оптимизации, контроля и управления ими. По сути, область применения логистики настолько специфична и нова, что в настоящий момент специалисты данной профессии на рынке труда очень нужны.

Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики).

Необходимо отметить, что представленные правила являются выражением идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель конкретизируется подцелями, например создание эффективной системы контроля, создание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т. п. При этом подцели также декомпозируются и определяют цели для каждого элемента логистической цепи и т. д. вплоть до отдельного исполнителя логистической операции.

Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной организации. Таким образом происходит интеграция целей горизонтальная (взаимоувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вертикальная (взаимоувязка целей по уровням управления).

Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование. Оперативная цель предприятия - это максимальная загрузка мощностей, логистическая - минимизация складских издержек.

В логистической системе как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений.

Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.

К глобальным задачам логистики относятся следующие:

· создание комплексных, интегрированных систем материальных, информационных, а по возможности и других сопутствующих потоков;

· стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;

· достижение высокой системной гибкости;

· постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.

Одной из глобальных логистических задач для отечественного предприятия может быть внедрение новой информационной технологии управления, например программных продуктов компании "Парус".

При решении глобальных задач очень важен временной компонент. Дело в том, что внешняя среда меняется достаточно быстро, поэтому, если решение глобальной задачи происходит медленнее, чем происходят изменения во внешней среде, результат решения будет отрицательным.

Частные задачи в логистике имеют локальный характер, они более динамичны и разнообразны:

· максимальное сокращение времени хранения продукции;

· сокращение времени перевозок;

· рациональное распределение транспортных средств;

· быстрая реакция на требования потребителей;

· оперативная обработка и выдача информации и т. п.

Решение такой частной задачи, как сокращение времени перевозок в условиях автомобильных пробок (сегодня в условиях жесткой конкуренции многие компании начинают вести счет времени на часы и минуты), для многих московских организаций налицо - переход на ночную развозку.

Решения глобальных и локальных задач должны находиться в рамках общих задач логистической системы, к которым относят следующие:

1. осуществление сквозного контроля за потоковыми процессами в логистических системах;

2. разработка и совершенствование способов управления материальными потоками;

3. многовариантное прогнозирование развития событий и т п;

4. стандартизация требований к качеству логических операций;

5. выявление несбалансированности между потребностями рынка в логистических операциях и возможностями логистической системы;

6. выявление центров возникновения потерь материальных и нематериальных ресурсов;

7. оптимизация технической и технологической структуры организации и т. п.

К основным методам , применяемым для решения научных и практических задач в области логистики, относятся следующие.

I. Экспертные оценочные методы

1. Метод сценариев . Он является средством первичного упорядочения логистической проблемы, получения и сбора информации о взаимосвязях решаемой проблемы с другими, о возможных и вероятных направлениях будущего развития.

Сценарий – преимущественно качественное описание возможных вариантов развития исследуемого логистического объекта при различных сочетаниях определенных (заранее выделенных) условий. Сценарий в развернутой форме показывает возможные варианты развития событий для их дальнейшего анализа и выбора наиболее реальных и благоприятных.

Группа экспертов по логистике составляет план сценария, где намечаются функциональные области логистики, а также факторы внешней среды, учитываемые при постановке и решении логистической проблемы. Различные разделы сценария пишут обычно разные группы экспертов.

2. Метод Дельфи . В отличие от метода сценариев этот метод предполагает предварительное ознакомление экспертов по логистике с ситуацией с помощью какой-либо модели.

Этапы метода Дельфи:

1) нескольким экспертам предлагается один и тот же вопрос;

2) каждый эксперт вырабатывает свои оценки независимо от других экспертов;

3) ответы собираются и статистически усредняются;

4) экспертам, ответы которых сильно отклоняются от средних значений, предлагается обосновать свои оценки после предъявления средних значений;

5) эксперты разрабатывают обоснования и выносят их на рассмотрение;

6) среднее значение и соответствующие обоснования предъявляются всем экспертам для выработки окончательного решения.

3. Метод дерева целей . Экспертам по логистике предлагается оценить структуру логистической модели в целом и дать предложения о включении в нее неучтенных связей. Дерево целей представляет собой связной граф, вершины которого интерпретируются как цели логистической системы, а ребра или дуги – как связи между ними. Это основной инструмент увязки целей верхнего уровня логистической организации с конкретными средствами их достижения на нижнем операционном уровне.

В программно-целевом планировании (когда цели плана увязываются с ресурсами с помощью программ) дерево целей выступает как схема, показывающая разделение общих целей логистического плана на подцели различных уровней.

Представление целей начинается с верхнего уровня логистической организации, дальше они последовательно разукрупняются. Основным правилом разукрупнения целей является полнота: каждая цель верхнего уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня исчерпывающим образом, т. е. так, чтобы объединение подцелей полностью определяло исходную цель.

II. Методы, использующие специальные компьютерные программы

Применение компьютерных методов, помогающих специалистам принимать решения, позволяет:

Принимать быстрые и качественные решения в области управления материальными потоками;

Готовить опытных специалистов за относительно короткий промежуток времени;

Сохранять ноу-хау компании, так как персона, пользующаяся данной системой, не может вынести за пределы компании опыт и знания, содержащиеся в данных программах;

Использовать опыт и знания высококвалифицированных специалистов на непрестижных, опасных, скучных и прочих местах.

К недостаткам компьютерных систем следует отнести ограниченную возможность использования «здравого смысла». Логистические процессы включают в себя множество операций с разнообразными грузами. Учесть все их особенности в компьютерной программе невозможно. Поэтому для того, чтобы при складировании не поставить коробку массой 100 кг на коробку массой 5 кг, «здравым смыслом» должен обладать пользователь данной программы.

3.2. Основные цели и задачи логистики

Логистическая стратегия на предприятии направлена на совершенствование управления материальными и сопутствующими потоками. В то же время логистическая система предприятия должна быть ориентирована на потребителя.

Исходя из этого главной целью логистики на предприятии является доставка продукции соответствующего количества и качества, точно в срок и при минимальных затратах на снабжение, производство, сбыт и транспортировку, а также на получение, обработку и передачу информации.

Главная цель логистики для ее реализации декомпозируется (дробится) на следующие подцели.

– создание эффективной системы контроля, позволяющей наладить систему учета затрат и объема выполнения логистических операций на предприятии;

– реорганизация организационной структуры предприятия;

– организация логистического менеджмента на предприятии.

Подцели логистики интегрируются по вертикали и по горизонтали. По горизонтали осуществляется координация действий подразделений предприятия по прямым и обратным связям в процессе управления потоками. По вертикали осуществляется согласование действий на всех уровнях управления предприятием.

Практическая реализация подцелей логистики требует решения соответствующих задач, которые по степени значимости делятся на три группы: глобальные, общие и локальные.

Глобальные задачи: моделирование логистической системы предприятия; разработка условий надежности доставки товаров; проектирование цепей поставок.

Общие задачи: разработка системы учета логистических затрат; координация деятельности подразделений предприятия; разработка логистической стратегии предприятия; создание системы мотивации водителей-экспедиторов.

Локальные задачи: выбор логистического посредника; определение оптимального количества складов на обслуживаемой территории; выбор места расположения торговой точки или склада; выбор вида транспортного средства.

Формирование логистической стратегии осуществляется с учетом корпоративной стратегии на предприятии и направлено на повышение надежности и гибкости логистической системы.

Из книги Государственные и муниципальные финансы автора Новикова Мария Владимировна

39. Цели и основные задачи муниципального финансового контроля Целью муниципального финансового контроляявляется выявление отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходования денежных средств и материальных

Из книги Экономика предприятия автора

51. Определение, понятие, задачи и функции логистики Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного

Из книги Экономика предприятия: конспект лекций автора Душенькина Елена Алексеевна

1. Определение, понятие, задачи и функции логистики Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного

Из книги Макроэкономика: конспект лекций автора Тюрина Анна

1. Экономическая политика государства: основные цели и задачи Основные цели экономической политики государства заключаются в следующем:1) обеспечение эффективного функционирования экономической системы страны посредством создания надлежащей правовой базы и

Из книги Логистика: конспект лекций автора Шепелева Анжелика Юрьевна

Тема 1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЛОГИСТИКИ

Из книги Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности автора Брагинская Лада Сергеевна

1.2. Задачи и функции логистики

Из книги Маркетинг. Краткий курс автора Попова Галина Валентиновна

Тема 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Из книги Информационные технологии и управление предприятием автора Баронов Владимир Владимирович

1.1. Цели и задачи В соответствии с действующим законодательством под государственным долгом Российской Федерации понимаются долговые обязательства перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами

Из книги Логистика автора Савенкова Татьяна Ивановна

Из книги Бюджетирование и контроль затрат в организации автора Виткалова Алла Петровна

Цели и задачи Основными целями и задачами организаций, осуществляющих ИТ-поддержку, является, с одной стороны, снижение стоимости обслуживания компьютерных инфрастуруктур и улучшение качества обслуживания; с другой – повышение отдачи от инвестиций в информационные

Из книги Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса автора Абрамс Ронда

Тема 2. Основы транспортной логистики. 2. 1. Сущность и задачи транспортной логистики Значительная часть логистическихопераций на пути движения материального потока осуществляется с помощью различных транспортных средств. Транспорт – связующее звено между элементами

Из книги Маркетинг для государственных и общественных организаций автора Котлер Филип

Тема 5. Закупочная логистика 5. 1. Цель и задачи закупочной логистики Основная цель закупочной логистики заключается в удовлетворении потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Достижение этой цели зависит от решения

Из книги Основы логистики автора Левкин Григорий Григорьевич

1.1.2. Цели организации и цели (задачи) бюджетирования Цели (задачи) бюджетирования исходят из целей деятельности организации.Любая организация начинает планирование своей деятельности с выбора целей, определяющих содержание деятельности и задачи, решение которых

Из книги автора

3.2. Цели и задачи проекта Цели проекта: создать рентабельное предприятие; получить прибыль в размере 178 000 руб. за два года работы.Задачи проекта: организовать точку розничной торговли качественной продукцией; наработать постоянную клиентскую базу покупателей в

Из книги автора

Маркетинговые цели и задачи Определив назначение плана и основные факторы маркетинговой среды, вы можете переходить к объявлению маркетинговых целей и задач кампании.Маркетинговые задачи формулируются более подробно, чем ваше заявление о цели плана, и обычно

Из книги автора

3.1. Концепция логистики и ее основные положения Концепция логистики (КЛ) – это система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности предприятия или группы предприятий путем рационализации управления материальными потоками. КЛ реализуется на основе



top