Когда мы станем взрослыми? Урок по окружающему миру на тему: "Когда мы станем взрослыми" (1 класс) Станем взрослыми 1.

Когда мы станем взрослыми? Урок по окружающему миру на тему:

Урок окружающего мира по теме «Когда мы станем взрослыми?» 1класс

Цель и задачи.

Предметные : Ознакомление с миром профессий.

Личностные: Активизация познавательной деятельности учащихся через принцип межпредметных связей. Способствовать развитию духовной личности, ориентированной на здоровый образ жизни.

Метапредметные:

Регулятивные УУД :

Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать своё предположение (версию), работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД : Развитие умения работать с информацией на уроке; высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; соблюдать правила работы в группах, в парах. Донести свою позицию до других.

Познавательные УУД : Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация, карточки с примерами, мешочек с буквами, картинки для игры «Что лишнее?», карта будущего села, рисунок мудрой Черепашки, смайлики эмоций, мяч.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!

Подтянитесь, улыбнитесь ,
И тихонько все садитесь.
Сядьте ровно, ножки вместе,
Руки положи на стол.
Будем мы сейчас, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы - ученики.

. 2. Проверка домашнего задания.
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке, отгадав загадку.

( учитель читает загадку)

Сяду я в седло коня,
Быстро он домчит меня.
Мой коняшка не живой,
Трёхколесный конь - стальной! (Велосипед)

Вернее, мы говорили о том, когда изобрели велосипед. Хочу вам напомнить, что кататься на велосипедах можно на специальных площадках.

Ребята, что обозначает этот знак? (Велосипедное движение запрещено!)

Что обозначает следующий знак? (Велосипедное движение разрешено!)

Как называется этот велосипед? (Велосипед -«паук»)

А как называется этот? И к какой группе он относится? (Цирковой одноколесный. К специальной группе)

Для кого предназначен это специальный велосипед? (Для малышей).

А когда вы сможем кататься на этом велосипеде? (Когда мы станем взрослыми)

(Слайд 7).

Можно ли вас сейчас назвать взрослыми? Почему? (Нет. Нам мало лет).

3.Основная часть.

Ребята, Мудрая Черепашка приготовила для вас вопрос. Давайте его прочитаем

(учитель крепит на доску вопрос рядом с Мудрой Черепашкой.).

Но чтобы на него ответить, нужно выполнить задания и получить подсказки.

Задание1 (Работа в парах).

Ребята, перед вами карточка с примерами и ответы. Решите примеры Мудрой черепашки и разложите ответы в соответствующие окошечки. (Дети решают примеры)

Переверните карточки с ответами, если вы решили примеры правильно, то сможете прочитать слово. Какое слово у вас получилось? (ПРОФЕССИЯ).

(Учитель открывает первую подсказку и крепит рядом с ответом)

Кто знает, что означает это слово?

(Профессия - род занятий, вид трудовой деятельности,требующий определенной подготовки, наличия необходимых знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специального обучения или на практике.

А как получить профессию? (учиться в..)

Как связано слово «профессия» с вопросом Мудрой черепашки? (Ответы детей)

Верно, взрослым можно считать человека, который получил профессию. А что бы получить профессию, стать хорошим специалистом, мастером своего дела, нужно приложить много усилий. Существует много разных профессий. И потребуется не один урок, что бы узнать все. Но с некоторыми из них мы познакомимся на этом уроке.

Задание 2 (Игра на внимание) .
-Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Доскажите словечко», но помните, что речь идёт о профессиях.
Поезд водит…машинист.
Пашет в поле…тракторист.
Нарисует нам…художник.
Сапоги сошьёт…сапожник.
Песни нам поёт…певец.
Торговлей занят… продавец.
В жаркой кузнице…кузнец.
Кто всё знает…МОЛОДЕЦ!

Задание 3 (Игра «Буквы»)

У меня в мешочке спрятались буквы, сейчас каждый будет доставать букву и называть профессию на эту букву. (дети по цепочке придумывают профессии)
- Как вы думаете, какая профессия самая главная и важная? (ответы детей)
ВЫВОД: ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ

Мудрая Черепашка довольна вашими ответами и отдает вам вторую подсказку

(КОГДА ДОСТИГНЕМ 18 ЛЕТ)

Давайте подумаем, как связано это предложение с вопросом Мудрой черепашки? (Ответы детей)

Ф - минутка:

Ребята, встаньте, пожалуйста, из-за парт. Я буду называть разные профессии и кидать вам мяч, а вы отвечать, чем люди этой профессии занимаются и кидать мяч обратно.

Игра с мячом «Закончи мое предложение».

Врач людей … (лечит)

Учитель детей … (учит)

Пожарный пожар … (тушит)

Повар обед … (варит, готовит)

Парикмахер волосы … (стрижет, укладывает)

Милиционер за порядком … (следит)

Портниха одежду … (шьет, кроит, чинит)

Писатель книги … (пишет, сочиняет)

Доярка коров … (доит, кормит)

Тракторист в поле … (пашет)

Летчик в небе….(летает)

Задание 4 (Игра «Что лишнее»)

Каждому человеку в работе нужны разные предметы, инструменты, оборудование.

Посмотрите на экран и определите: Какой инструмент не нужен для работы людям этих профессий? Выберите и покажите нужную карточку.

Молодцы! В скором будущем каждому из вас исполнится 18лет, вы получите профессию, будет честно трудиться и получать за свой труд деньги. А как вы думаете, изменится ли окружающий нас мир к тому времени?

(Ответы детей) МИР, КОНЕЧНО, ИЗМЕНИТСЯ

А каким вы представляете наше село в будущем? (ответы детей)

Задание 5 «Экологи»

Посмотрите на карту будущего села. Всё ли вам здесь нравится? (нет)

Что бы вы здесь изменили? (убрали мусор)

Ребята, давайте вместе наведем порядок. (дети 1 группы выходят и убирают картинки с мусором, дети 2 группы -крепят картинки цветов, деревьев птиц …)

Нравится ли вам такая картинка нашего будущего села?

А как вы думаете, от кого зависит, каким станет наш мир и село в будущем? (От нас)
- ВЫВОД: Каждый человек ответственен за будущее. Мы должны беречь мир, в котором живем. Надо бережно относиться к деревьям, рекам, озёрам, воздуху. Не загрязнять их

- А профессия людей, занимающихся наукой, которая учит бережно относиться к окружающему миру, называется - эколог? Возможно, кто-то из вас и станет экологом.

Мудрая Черепашка, открывает вам последнюю подсказку: (« защита окружающего мира»)

(Подсказка крепится на доску «забота об окружающем мире»)

Итог:

Ребята, давайте теперь с помощью подсказок ответим на вопрос Мудрой Черепашки: когда мы станем взрослыми?

(Дети делают вывод.) .
-Нас много, ребята,
Везде, где живем,
Деревья посадим,
Сады разведем.
И кем бы ты ни был:
Врачом, маляром-
Главное - помни всегда об одном:
Мы хозяева планеты,
Несмотря на то, что дети.
Береги свою планету,
Ведь, другой на свете нет!

Чтобы солнышко светило,
Улыбалось всем оно.
Друзьями будьте вы природе,
И творите, лишь, добро!

(УЧИТЕЛЬ КРЕПИТ НА КАРТУ СОЛНЫШКО)

Рефлексия.

Ребята, если вы теперь сможете самостоятельно ответить на вопрос Мудрой Черепашки, раскрасьте смайлик, который улыбается. Если вам потребуется помощь - грустный, а если вы не знаете, что нужно ответить на этот вопрос- тогда раскрасьте,плачущий смайлик.

(дети раскрашивают смайлики)..

Спасибо за работу, урок окончен.

1. Вместе со взрослыми рассмотри семейный альбом. Как выглядели взрослые, когда были маленькими? Как они менялись с возрастом? На с. 18-19 помести фотографии своих близких в разном возрасте.

Моя мама

Мой папа

Моя тётя

Моя бабушка

2. Как будущее окружающего мира зависит от наших поступков? Покажите стрелками зелёного цвета хорошие поступки, а стрелками красного цвета - плохие.

3. Расспроси взрослых в семье об их профессиях. Приготовься рассказать на уроке об одной из профессий.

Профессия врач

Моя бабушка работает врачом и я хочу рассказать о её профессии.
Врач - это человек, который лечит людей. Таких людей еще называют докторами или медиками. Очень давно слово «врач» означало «заклинатель и колдун». В древние времена врачи считались особенными людьми, лечением занимались священники, жрецы и шаманы. Великий философ Древней Греции Сократ говорил, что все профессии в мире - от людей и только врач, учитель и судья - от богов.
В медицине есть много специальностей. Есть универсальные врачи - терапевты, а есть врачи-специалисты, которые лечат конкретные органы человеческого тела: окулисты, стоматологи, офтальмологи, ЛОР-врачи. Моя бабушка - врач-терапевт.
Врачи всегда носят белые халаты и белые шапочки. Они умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Врачи работают для того, чтобы помогать людям.
Чтобы стать врачом, нужно много лет учиться. Хороший врач - это человек наблюдательный, с хорошей памятью, выдержкой, терпеливый, ответственный.

1. Вместе со взрослыми рассмотри семейный альбом. Как выглядели взрослые, когда были маленькими? Как они менялись с возрастом? На с. 18-19 помести фотографии своих близких в разном возрасте.

Моя мама

Мой папа

Моя тётя

Моя бабушка

2. Как будущее окружающего мира зависит от наших поступков? Покажите стрелками зелёного цвета хорошие поступки, а стрелками красного цвета - плохие.

3. Расспроси взрослых в семье об их профессиях. Приготовься рассказать на уроке об одной из профессий.

Профессия врач

Моя бабушка работает врачом и я хочу рассказать о её профессии.
Врач - это человек, который лечит людей. Таких людей еще называют докторами или медиками. Очень давно слово «врач» означало «заклинатель и колдун». В древние времена врачи считались особенными людьми, лечением занимались священники, жрецы и шаманы. Великий философ Древней Греции Сократ говорил, что все профессии в мире - от людей и только врач, учитель и судья - от богов.
В медицине есть много специальностей. Есть универсальные врачи - терапевты, а есть врачи-специалисты, которые лечат конкретные органы человеческого тела: окулисты, стоматологи, офтальмологи, ЛОР-врачи. Моя бабушка - врач-терапевт.
Врачи всегда носят белые халаты и белые шапочки. Они умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Врачи работают для того, чтобы помогать людям.
Чтобы стать врачом, нужно много лет учиться. Хороший врач - это человек наблюдательный, с хорошей памятью, выдержкой, терпеливый, ответственный.

Многие дети задаются вопросом «Когда мы встанем взрослыми?». Кажется, что взрослая жизнь более интересная и разнообразная, однако это не совсем так: в детстве каждый ребенок развивается, учится новому, познает себя и окружающий мир. Не стоит торопить это время, ведь именно в детстве закладывается будущее человека.

Как с возрастом меняется человек и окружающий его мир?

В современном обществе человек считается взрослым, когда он достигает 18-летия. К этому моменту у молодых людей за плечами имеется школьное образование. Но, чтобы жить в условиях «взрослой» жизни, нужно приобрести профессию, найти работу и самостоятельно зарабатывать.

Взрослея, каждый человек меняется: он, даже незаметно для себя, растет и развивается, накапливает багаж знаний, жизненного опыта. Полностью меняется его образ жизни, режим, занятия.

Рис. 1. Взрослый человек.

С человеком меняется и окружающий его мир. Эти процессы неразрывно связаны между собой, ведь своими поступками человек может как ухудшить окружающий мир, так и сделать его гораздо лучше.

От поступков каждого человека зависит сохранность природы во всем мире:

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

  • чистота окружающей среды;
  • контроль над лесными пожарами;
  • спасение исчезающих видов растений и животных;
  • предотвращение экологических бедствий.

Сохранность окружающей среды напрямую зависит от нас с вами. Самодельная кормушка для птиц, мусор, убранный после пикника на природе, посаженное деревце - все это имеет большое значение для природы.

Рис. 2. Защита окружающей среды.

Будущие профессии

Когда ребенок становится взрослым, перед ним встает серьезный вопрос - кем он будет? Выбор профессии - это очень важный шаг, от которого очень часто зависит жизнь окружающих людей.

Например, мальчик Коля никогда не хотел стать врачом, но его родители настояли, чтобы он выучился на медика. В итоге повзрослевший Николай Иванович, который совсем не любит свою работу, плохо лечит людей, которые обращаются к нему за помощью.

Именно поэтому так важно выбирать профессию по душе, чтобы самому получать удовольствие и помогать окружающим людям. Во все времена в большом почете были мастера своего дела, профессионалы, которые не перестают развиваться.

Выбрать профессию не так уж просто, ведь существуют великое множество, и каждая из них важна и нужна людям:

  • Врач - помогает вылечить любой недуг, от простого насморка до серьезной травмы.
  • Продавец - торгует в магазине, продает различные товары.
  • Повар - готовит еду в столовых, кафе, школах и детских садах.
  • Полицейский - следит за порядком, защищает граждан от преступников.
  • Дворник - убирает мусор, сжигает старую листву, подметает дороги.
  • Летчик - управляет самолетами и вертолетами.
  • Учитель - помогает детям узнать много нового, полезного и интересного.
  • Портной - делает выкройки модной одежды, а затем шьет ее.

Раньше профессия парикмахера называлась иначе. Делали прически, парики, завивали волосы и брили бороды цирюльники. Однако это был не полный список их обязанностей: опытный цирюльник мог вполне вырвать больной зуб или выписать настойку от головной боли.

Что мы узнали?

При изучении темы «Когда мы станем взрослыми?» по программе окружающего мира 1 класса мы узнали, как происходит взросление, и что с этим связано. Также мы выяснили, насколько важно выбрать в будущем профессию и быть хорошим специалистом в своем деле.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.4 . Всего получено оценок: 93.


Самое обсуждаемое
Креационная теория сотворения мира Кто сотворил мир Креационная теория сотворения мира Кто сотворил мир
Владимирский базовый медицинский колледж Владимирский базовый медицинский колледж
Явление которое происходит только в мейозе Явление которое происходит только в мейозе


top