Повседневная жизнь еврейской семьи. Катехизис (правила жизни) еврея проживающего в зарубежных странах

Повседневная жизнь еврейской семьи. Катехизис (правила жизни) еврея проживающего в зарубежных странах

Вечнозеленый вопрос

В древности евреи могли эффективно приспосабливаться к глобальным переменам уклада жизни.

В своё время европейская античность сменилась феодализмом. Весьма терпимое языческое общество - гораздо менее терпимым христианским.

Евреи были глубоко интегрированы в ткань античного общества. Они были серьёзно эллинизированы и романизированы, широко расселены по всей Римской империи.

Однако с наступлением феодальных времён евреи не только не утратили, но зачастую и укрепили свои позиции. Взять хотя бы их высокое до позднего средневековья положение в Испании и каролингской империи.

Во многом это произошло потому, что евреи остались едва ли не единственным связующим звеном между мусульманским и христианским Средиземноморьем. Звеном, совершенно необходимым для поддержания международной торговли.

Но главное всё же не в этом.

Евреи имели мощнейшую разветвлённую сеть этноконфессиональных коллективов выживания. Автономных и во многом не зависимых от «большого» общества.

Современная ситуация совершенно другая.

Евреи почти полностью интегрированы в структуры либерального постмодернистского общества. Во многом они составляют его финансовое и культурно- идеологическое средоточие.

После разгрома нацизма евреи с помощью своих союзников из числа либералов и левых создали для себя максимально комфортное общество. В котором они и их союзники фактически правят. И приобрели неприкосновенный статус. Такой, который они не имели прежде никогда и нигде. За исключением хазарского каганата, еврейского государств в раннесредневековом Йемене и собственно еврейских государств.

Но за это евреи заплатили своей автономией и самодостаточностью. Еврейское общество в значительной степени индивидуализировано и атомизировано. Хотя и не в такой степени, как европейское. Громадное количество евреев практически ассимилировано. Институты либерального общества фактически заменили для них систему национальной самоорганизации.

Конечно же, уровень солидарности евреев выше уровня солидарности европейцев. Их система самоорганизации отчасти сохранилась (особенно в среде ортодоксов). Имеют евреи и своё государство, являющееся подлинно национальным.

Однако близится падение либерального постмодерна. И наступление неофеодализма. Когда это произойдёт, евреев ждёт величайший крах за всю их историю. Рухнет международная экономическая система. Кант в небытье идеология и культура постмодерна. Громадное количество евреев, особенно самых влиятельных представителей бизнеса, политики, культуры и идеологии, лишаться своего статуса. Некоторые будут обречены едва ли не на голодную смерть. Несколько лучшим будет положение технических специалистов и врачей.

Но евреев ждут и прямые, крайне жестокие репрессии. Ведь движущей силой неофеодализма является политический ислам. А в рамках его идеологии евреи являются едва ли не большим жупелом, чем в идеологии нацизма. Евреям не простят побед государства Израиль.

Таким образом, будущий холокост будет куда более жестоким и масштабным, чем события 30 - 40 - х годов XX в. И, не смотря на свою прославленную мудрость, евреи мало что могут сделать, чтобы его предотвратить.

Положение той их части, которая обладает реальным влиянием, зависит от западных либеральных институтов. Которые фактически уничтожают западную цивилизацию. И приближают наступление неофеодализма. Они готовят катастрофу еврейства.

Но без либеральных институтов их влияние сразу же сойдёт на нет. Возможно, не с такими плачевными последствиями. А, может быть и с такими же. Неизвестно, смогут ли здоровые силы занять освободившееся место. Возможно, процесс распада зашёл уже слишком далеко.

Недостаток силы и влияние националистов и вопрос их состоятельности как равноправного партнёра - вопрос - особый. У евреев полно сторонников среди европейцев и за пределами национального лагеря. И более влиятельных, и более послушных.

Но вот смогут они помочь остановить неофеодальный холокост? Вряд ли. Они сами его активно приближают.

И последнее. Для русских жизненно необходимо, чтобы еврейство продолжало сохранять своё нынешнее влияние в мировом масштабе.

Конечно, оно к русофильству совершенно не склонно. Более того, деятельность многих влиятельных евреев направлено во вред русскому народу. Некоторые из них русских и за людей то не считают.

Но одновременно многие евреи - нормальные европейцы. Вполне уважающие людей других национальностей. В том числе и русских.

Государство Израиль притягивает к себе огромные силы и ресурсы исламского мира. Фактически оно - воюющий союзник России в борьбе с мировым терроризмом. Если Израиль выйдет из борьбы - исламская угроза для России увеличится в геометрической прогрессии.

По этой же причине Израиль заинтересован в сохранении России.

И специально для православных. Безопасность главнейших святынь православия целиком держится на контроле за данными территориями государством Израиль. Если его не будет, православие на Святой Земле ждёт страшный конец. Не даром Тимур Мацураев поёт: «Мы войдём в Иерусалим…»…

Но самое главное не это.

Что будет, если еврейское могущество падёт? Русские (да и другие европейцы) на место евреев в ближайшем будущем встать не смогут. Не тот уровень национальной самоорганизации и мобилизации.

И на «седалище Моисеево» воссядут «трудящиеся народы Востока». К русским они относятся в принципе хуже, чем евреи. Уровень их цивилизованности ниже, и ксенофобия в среде «восточных людей» носит поистине массовый характер. Их элита не исключение.

К ксенофобии, фанатизму и жестокости надо добавить относительную бедность и стремление к власти и богатству. Поэтому у русских новые «господа вселенной» отберут последние крохи. И могут вполне обречь на тотальное вымирание.

А евреям это совершенно не нужно.

Семён Резниченко , АПН

[Вообще, стоит думать, уничтожать или нет недружественное государство…Святослав разгромил Хазарию…пришли печенеги…после их разгрома…половцы…за половцами - монголы…после Золотой Орды ещё более наглое и подлое Крымское ханство…Ред. РД. ]

Вопрос: Сегодня репутация Израиля на международной арене, мягко, говоря, плачевна и продолжает ухудшаться. Почему это происходит? Ведь исторический вклад нашего народа огромен.

Мы дали человечеству Ветхий завет, основы юриспруденции, этику, мораль и многое-многое другое. По сути, речь идет об огромном влиянии на мир.

Но в наши дни всё это словно осталось далеко позади, отрезано от нас. Так может быть, нам стоит заново пробудить свой потенциал? Не пора ли оглянуться и присмотреться внимательнее к собственной истории?

Откуда мы пошли? Какие исконные свойства определяют нашу роль среди народов? Мы пережили период расцвета, а затем ушли в долгое изгнание, но ушли с особым "багажом" и начали влиять на мир. Что это за "заряд", который остается с нами повсюду?

М. Лайтман: Прежде всего, период, когда мы были страной и народом, кардинально отличается от последующих событий. Причем мы сами вызвали разрушение Храма и потому ушли в изгнание.

На протяжении поколений, со времен вступления в землю Израиля при Йеошуа и до крушения, наш народ – в той или иной степени – пребывал в раскрытии Творца, Высшей силы. Всегда среди нас были каббалисты, народ знал о них, обращался к ним, и они оказывали на него свое влияние.

Сменялись эпохи пророков, царей и т.д., однако после духовной вершины Первого храма шел постепенный спад. Иногда случались всплески, "остаточные" подъемы, но общая тенденция вела нас вниз.

В рамках этого процесса, вавилонское изгнание после крушения Первого храма, в духовном смысле, было выше эпохи Второго храма. Выше по постижению и ощущения смысла жизни, по раскрытию Высшей силы, которая сопровождает, опекает и развивает нас, чтобы мы стали "светом для народов".

Откат продолжался долго, но до крушения Второго храма, ярко выраженной вехи, народ знал и понимал, что находится "на попечении" Высшей силы.

Только в последнем изгнании мы начали отключаться, отрешаться от нее – да и то не сразу. На протяжении еще сотен лет народ был удручен своей утратой. Память о былом еще жила в нас, как свидетельствует Книга Эйха ("Плач Иеремии").

Более того, народ заранее знал, что другого выхода нет, и ему придется уйти в изгнание. Однако все равно он должен был сопротивляться этому, стараясь перевести развитие на добрый путь, "путь ускорения".

В целом, перед нами всегда лежат два пути:

    Своевременный путь, по которому мы идем под жестким воздействием сил Природы, согласно срокам, заложенным в общую программу.

    Путь ускорения, на котором мы можем форсировать время и подслащать этапы, развиваясь быстрее, чем требует от нас Природа. Мы сами тянемся к будущему состоянию, мобилизуя силы в своей среде. Это зависит от нашего сплочения, от того, насколько мы сами стремимся вернуться к единству, несмотря на разобщающий нас эгоизм.

Чтобы "опережать время", нужны просьбы, молитвы, призывы, позволяющие привлекать Высшую силу на помощь. И тогда, объединяясь, мы развиваемся добрым путем.

Таким образом, с одной стороны, мы должны признать, что наше падение должно было случиться, и что оно направлено свыше, а с другой стороны, мы должны признать: оно вызвано тем, что снизу нам не удалось перевести свое развитие на другой путь, более благоприятный в наших глазах и в глазах Высшей силы.

Ведь существуют законы, согласно которым, в каждой точке исторической оси мы должны проходить определенное состояние, испытывать определенное раскрытие эгоизма, человеческой природы. И раскрытие это может принимать как позитивную, так и негативную форму.

"Ускоряясь" на добром пути, я проявляю свой эгоизм, поскольку это необходимо для его исправления. В таком случае мне не страшно, ведь я заранее знаю, что это будет неприятно, и запасаюсь соответствующими силами, деталями восприятия, спайками с товарищами, чтобы вместе мы контролировали раскрытие этого "чудовища". Мы не боимся его, поскольку общими силами способны держать его в узде, чтобы оно не бросилось на нас.

Вопрос: Сказано, что Храм был разрушен из-за беспричинной ненависти. Значит, тогда нам не удалось совладать с эгоизмом?

М. Лайтман : Да, он вырвался на свободу и разбросал нас прочь друг от друга. Это отдаление и называется ненавистью. Она действительно беспричинна – просто в этом я нахожу для себя жизненные силы. Мне хорошо и приятно ненавидеть всех. Подобная рознь по-разному проявляется в наших отношениях, принимая такие формы, которым нет оправдания, нет резона. В каждом бурлит эгоизм – и вызывает раздор.

Сегодня мы видим, как весь мир охватывает враждебность. Множатся распри, конфликты, и все, как непослушные дети, погрязают в этом, не находя себе никакого другого дела и балансируя на грани большой войны.

Так вот, народ Израиля утратил способность обуздывать свой эгоизм, оставаться над ним. "Любовь к ближнему, как к себе, – великое правило Торы! – кричал рабби Акива. – Давайте вернемся к любви! Иначе в итоге нашей ненависти нас ждет крушение Храма, крушение народа и крушение страны – конец всему". Но его не услышали.

Покров любви

Вопрос: Как наши собственные усилия на пути развития согласуются с программой Природы?

М. Лайтман : Программа эта продвигает нас посредством сил Природы, не спрашивая, так же как неживой, растительный и животный уровни.

Но, с другой стороны, нам дана Тора, наука каббала, и мы понимаем этот процесс, знаем, какие этапы, какие состояния нас ждут. Каждое из них – суть раскрытие зла человеческой природы. Оно обязано проявиться, но вопрос – как?

Если оно раскрывается без подготовки с моей стороны, то я становлюсь хуже по отношению ко всем. И так каждый.

Если же я использую науку каббала, если прислушиваюсь к учителям, к мудрецам – великим каббалистам, обучавшим народ, если я принимаю эту помощь, то могу раскрыть зло иначе.

Я знаю, что сейчас оно выплеснется, и заранее настраиваюсь, готовлюсь к этому вместе со всеми – чтобы ненависть не вырвалась на свободу. Она вскипает, но мы держим руку на пульсе, мы знаем, почему и для чего это происходит, мы работаем над собой, чтобы обуздывать ее.

И тогда неизбежное раскрытие зла происходит иначе: напротив него мы раскрываем силу любви. Сказано об этом: "Все преступления покроет любовь". Так, по-хорошему, добрым путем, мы и исправляем всё зло в себе.

Это возможно, если мы сознаём происходящее и на каждом шагу удерживаемся от падения в ненависть. Но для этого надо сплачивать народ, крепить добрую взаимосвязь между людьми, прислушиваться к мудрецам и быть хорошо организованными.

Вопрос, который изменит мой мир

Если отвлечься от тел, которые разделяют нас, то всё человечество – это одно общее желание наслаждаться. Весь материал действительности, неживая, растительная и животная природа, люди – все хотят наслаждений.

Только проявляются они на каждой ступени по-разному. Для камня "наслаждение" – это когда у него есть внутренняя сила, чтобы поддерживать себя в текущем твердом состоянии. Он существует и не позволяет внешним силам расщепить себя.

Растение уже не просто сохраняет себя, но и развивается, расширяет поле своей жизни, занимает больше места, чем вначале. Оно "наслаждается" солнцем, водой и воздухом, способность к поглощению придает ему более сильное ощущение жизни, жизненной энергии.

Что же касается человека – это особенное создание. Правда, есть люди, которые подобно животным, всю жизнь ищут лишь большей связи с удовольствиями, бóльших гарантий их сохранения. Каждому в той или иной мере знакомы желания, связанные с едой, сексом, семьей, деньгами, почестями, знаниями… Однако некоторые из людей получают особый импульс: они хотят обрести связь с Высшим и от этого испытывают наслаждение.

Человек с таким порывом хочет знать, почему и для чего он живет, в какой действительности находится, откуда он произошел, кто им управляет, что с ним происходит после смерти тела. Он уже чувствует, что на эти вопросы есть ответ. В желании наслаждаться, в этом исконном требовании, у человека проявляется качественно новая добавка – и он задается вопросами о том, что лежит за пределами жизни в нашем мире.

На Земле много таких людей. В том числе, подобные вопросы возникают у тех, кто погружается в депрессию, кто ищет спасения в наркотиках, и т.д. Большинство их, так или иначе, задумывается о сути своего бытия, о смысле жизни. Для них без смысла жизнь не мила, им мало удовлетворять обычные желания, они не чувствуют, что этого достаточно.

Такое существование представляется им "животным": пускай я обеспечил себя, пускай у меня свой обустроенный "хлев", пускай я позаботился о потомстве – всё это принципиально не отделяет меня от животного мира. Я всё еще нахожусь на том же уровне, "в той же строчке таблицы".

С другой стороны, Человек – это тот, кто хочет подняться над своей телесной жизнью и понять, почему, для чего он живет. Этот вопрос массово пробудился во времена Вавилонской башни, когда люди раскрыли максимальный на тот момент эгоизм. Многие тогда задумались: "Для чего? Какой от этого прок? Пускай мы построим башню до небес – что она нам даст? Зачем нам архитектурный шедевр наподобие египетских пирамид?"

Ответа не было. Тогда-то и появился Авраам, который изучил проблему внезапной вспышки эгоизма в связях между людьми и пришел к выводу о том, что всё это призвано помочь людям объединиться над себялюбием. Он увидел, что если им удастся сделать это, то отрицательная сила того же эгоизма вознесет их над собой на новую, духовную высоту, на качественно новый уровень "грядущего мира".

А "грядущий мир" – это действительность, вся обращенная к отдаче. Мы оставляем свою жизнь в этом мире, какой она представляется нам сейчас, "выныриваем" из этой нескончаемой эгоистической баталии, в которой одни "пожирают" других, и восходим на другую ступень бытия. Там мы будем относиться друг к другу с любовью, как сказано: "Все преступления покроет любовь" – и эти отношения передадутся также вниз, в неживую, растительную и животную природу.

Авраам представлял собой свойство милосердия (Хэсэд) и учил людей жить по принципу любви к ближнему, как к себе. Благодаря этому его ученики обрели новое восприятие реальности, посмотрели на мир через призму отдачи. Раньше я повсюду искал личную выгоду, всё хотел использовать себе на пользу, а теперь, наоборот, переключился на то, как помогать другим, полюбил других, почувствовал боль ближних.

И тогда мой мир меняется. Ведь парадигму корыстного получения, поглощения, я обратил в противоположность – и это полярное преображение моих исконных свойств позволяет мне раскрыть новую реальность.

Иными словами, всё зависит от моего восприятия. Нет объективной реальности, а есть то, что я воспринимаю. Сейчас мое восприятие базируется на силе получения – а я должен "переключить в себе настройки", чтобы видеть и понимать действительность в призме силы отдачи. Я могу это сделать – и тогда всё предстанет передо мной в ином виде.

Более того, Авраам обнаружил, что программа Природы, управляющая развитием человеческого рода, ведет нас именно к такому состоянию. Сменяя концепцию тотального получения на концепцию тотальной отдачи, сменяя ненависть к ближним, использование других себе на пользу, любовью, использованием себя им во благо, я тем самым преображаю свой мир.

Человек привык жить в этом мире, и всё здесь кажется ему естественным. Он не понимает, что на самом деле всё это – просто плод определенного восприятия реальности, что всё зависит от механизма нашего восприятия. И наука каббала учит нас тому, как изменить его.

Итак, Авраам собрал людей, задавшихся вопросом о смысле жизни, людей, в которых уже созрело требование увидеть подлинную реальность, раскрыть причину, программу, цель. И их он обучил тому, как изменить свое в́идение, чтобы проявить настоящую, полную картину действительности.

Обуздание отдачей

До разрушения Храма, иными словами, до падения с духовной ступени, народ Израиля сознавал, что находится "на попечении" Творца, Высшей силы.

Речь идет о силе, предшествовавшей нашей реальности. Это сила отдачи и любви – и потому она создала творения в противоположном желании, в получении.

Мы не можем избавиться от этого желания. Ведь из него мы созданы, оно – наш исконный "материал".

Но к нему мы добавляем намерение ради отдачи. Для этого наука каббала учит нас, как уподобиться Высшей силе, целиком дающей. И пускай я "соткан" из эгоизма, из получающего желания, но я придаю ему новую форму, новое внешнее выражение – устремление к отдаче.

Таким образом, я включаю в себя две силы:

    свою природную силу получения, от которой никуда не денешься;

    силу отдачу, которую получаю как пример от Творца.

Я могу обрести у Творца силу отдачи, которая позволит мне ограничить свою силу получения и не использовать ее. Аннулировать ее невозможно, поскольку она и есть я. Однако я могу решить, что не задействую ее на человеческой ступени и применяю только на уровнях неживой, растительной и животной природы – просто чтобы обеспечивать свои насущные нужды. У меня будет еда, секс, семья, деньги, почести, знания – но до определенной степени, которую я установлю себе сам.

А в остальном я действую только силой отдачи, которую получаю от Творца. Я развиваю ее еще и еще, и так рядом со своим животным телом выращиваю образ Человека (Адам), подобного (домэ) Творцу.

Именно эта сила отдачи, сила Творца изначально заложена в еврейском народе. Она осталась в нас с тех пор, как мы ее получили, но сейчас скрыта. Однако мы можем вернуть ее к жизни.

В чем секрет гениальности евреев? - спрашивает американский ученый Чарльз Мюррей в опубликованной в журнале «Commentary » статье «Еврейский гений». Евреи составляют всего 0,2% человечества, однако они получили 14% Нобелевских премий в первой половине 20 века, 29% во второй половине, и 32% в начале 21-го века.

С того момента, что был разработан тест IQ, измеряющий интеллектуальные возможности, оказалось, что у евреев они необычайно высоки. Средний IQ составляет 100 баллов, однако средний IQ евреев — 110, процент евреев с IQ 140 и выше в шесть раз больше, чем среди остальных национальностей. В 1954 году в школах Нью-Йорка было обнаружено 28 детей с IQ 170 и выше, из них 24 оказались евреями.

Мюррей отвергает теорию «естественного отбора», утверждающею: «преследования вынуждали евреев оттачивать интеллект, чтобы выжить». Интеллект не мог помочь выжить евреям во время погромов, напротив, наиболее успешные люди были первыми жертвами грабежа и насилия.
Пользователь LiveJournal MosheKam выделил двадцать гипотез, объясняющих гениальность евреев, которые заслуживают пристального изучения

1. Вавилонская евгеника
В 586 до н.э. Иерусалим был полностью разрушен Вавилоном под управлением Навуходоносора, который «выселил … всех [Евреев] офицеров и солдат, и всех плотников и кузнецов… кроме бедного народа земли.» (2 Царств 24: 10-14).

Евреи первой Диаспоры преуспели за время ссылки в Вавилон. В своей книге «Несокрушимые евреи» Макс Димонт (Max Dimont) заявляет: «В библиотеках Вавилона евреи-интеллектуалы открыли для себя целый мир новых идей. За пять десятилетий ссыльные евреи оказались на верхушке Вавилонского общества, в предпринимательстве, мире науки и культуры. Они стали лидерами в торговле, научными деятелями, советниками правителей».

В 538 до н.э. персидский царь, Кир Великий позволил евреям вернуться на родину. Богатые евреи, которые построили успешные торговые пути и бизнес в Вавилоне финансировали жаждущих вернуться, которые хотели восстановить Иудею. Первоначальные попытки оказались неудачными, но в конце концов 1760 переселенцев под руководством пророка Ездры и правителя Неемии восстановили стену Иерусалима и возродили нацию. Вернувшись в Израиль «Вавилонские» Евреи обнаружили, что их нищие братья отстали на пол века и почти исчезли благодаря ассимиляции, растворению в языческих племенах. Кирил Дарлингтон (Cyril Darlington) в его работе «Эволюция человека и общества» предполагает, что отделение еврейской элиты и постоянное устранение необразованных и неумелых привело к генетическому интеллектуальному всплеску.
Возвращающиеся евреи также установили две традиции, которые укрепляют крепость ума и их культуры в будущем - запрет на браки с язычниками, и пять первых книг Моисея были канонизированы в Тору.

2. Замысловатая книга для народа
Тора (первые пять книг еврейской Библии) и Талмуд (записи аргументов раввина) комплексные и сложные. Практикующим Иудаизм нужно изучать объемные и сложные законы. Содержание писаний не простое и буквальное, а наоборот создано для понимания на многих абстрактных уровнях. Слепая вера и рабское посвящение, вдохновляемые верой, - не для иудаизма. Вместо этого, поклонение в единобожии требует грамотности, когнитивных навыков для толкования текстов. Традиционное понимание Талмуда требует «его изучения по семь часов в день в течение семи лет». Чарльз Мюррей подмечает, что «никакая другая религия не предъявляет столько претензий к верующему», последующий анализ показывает, что «в иудаизме быть хорошим евреем значит, быть умным евреем».

3. Здоровый образ жизни и питание
По своим обычаям евреи были более чистоплотными, чем язычники. Отмечает мытье рук перед каждым приемом пищи, еженедельное мытье у мужчин в «микве» (ванная комната для очищения) и ежемесячное очищение женщин после окончания менструального периода. Запрет есть свинину защищал евреев от трихинеллеза. Следовательно, Евреи меньше болели, их тела меньше страдали и это улучшало их умственные способности.

Такая точка зрения повторяется не один раз. В 1953 году фармаколог Дэвид И. Махт (David I. Macht), университета Джона Хопкинса (Johns Hopkins University) провел исследование, по результатам которого предположил, что десятки запрещенных Второзаконием и книгой Левит мясных блюд еврейской диеты на самом деле были очень ядовиты, по сравнению с разрешенной кошерной пищей. Плюс ко всему, в последней книге «Спасение жизни больного», автора Шерон Моалем (Sharon Moalem) есть предположение, что отказ от всего квасного на период Песаха уберег евреев от крыс и распространения бубонной чумы в 13 веке. И последний, но не маловажный факт - богатые евреи жили в более просторных домах, чем население восточной Европы, что помогло им переживать эпидемии с меньшими потерями.

4. Особое внимание образованию
Тора наказывает каждому еврейскому отцу научить закону Торы его детей, и Мариса Ландау (Marisa Landau) на futurepundit.com отмечает, что еврейская религия запрещает оставлять детей необразованными. Плюс, Ландау отмечает, что еврейские женщины тоже учились читать и писать, феномен, который был уникален в древнем мире. Ландау также упоминает, что у евреев была традиция полностью обеспечивать зятя на период до 10 лет, который желал посвятить себя учебе. Кажется, именно евреи изобрели нечто похожее на «стипендию».

5. Обязательные школы для мальчиков
В 64 году, первосвященник Иешуа бен Гамла (Joshua ben Gamla) издал и ввел в действие указ об обязательных школах для всех мальчиков, начиная с 6 дет. За 100 лет евреи добились всеобщей грамотности и умения считать у мужчин, и были первой нацией в истории с таким достижением.

Прогрессивный указ произвел огромные демографические перемены. Высокая стоимость обучения и существование преимущественно фермерского хозяйства между 2-ым и 6-ым веками подвигло многих евреев обратиться в Христианство, что привело к уменьшению еврейского населения с 4,5 миллионов до 1,2.

Природная «евгеника» отдавала предпочтение двум группам в этой ситуации: 1) сыновьям более богатых, якобы более умных Евреев, которые могли обеспечить школы и позволить своим сыновьям оставаться Евреями и 2) самым умным мальчикам, которые быстро учились читать, писать и считать с тем условием, что они могли позволить себе «оставаться евреями».
А кто же выбыл? Кто был исключен из генофонда? Ответ: бедные, необразованные евреи и/или те, которые имели самый низкий IQ.

6. Расширение городов
80-90% евреев были фермерами в 1 г. н.э. Но только 10-20% остались заниматься фермерским хозяйством к 1000 г. н.э. Требования определенного уровня образовании согласно указу Джошуа бен Гамла дало возможность еврейским мальчикам перебраться из деревни в город и освоить более квалифицированные профессии, включая торговлю и финансы.

Переезд из деревни в города повлек стремительный рост IQ, благодаря урбанизации возрастало количество образованных и развивались технологии. Согласно исследованиям Национального университета Ханой (Hanoi National University) в 2006 разница между IQ студентов из сельской местности и из города составила 19.4. Подобное исследование в Греции в 1970 году зафиксировало разницу в 10-13. Другие исследования отмечают меньшую разницу в 2-6, но все единодушно соглашаются, что городские жители показывают более высокие результаты, а Евреи одна из самых урбанизированных наций в мире.

7. Диалектическое и рациональное мышление
Подход к обучению у евреев - «диалектический». Сам Талмуд - не просто «свод законов», а наоборот - огромный сборник ТЕЗИСОВ. Евреев учат видеть разные аспекты одного явления, они учатся формулировать вопросы на любую тему, включая Закон, логику Раввина, и веру. Раввин развивает умение аргументировать, целая система аргументирования используется евреями 2000 лет в религиозных и мирских дебатах.

Диалектика - не еврейское изобретение, это техника обучения, которую евреи позаимствовали из греческой философии, синтез «Сократо-еврейской методологии». Этот метод обучения был уникальным в средневековье, по сравнению с католическими европейскими «авторитарными» традициями.

Иудаизм базируется на принципах рационального мышления. Аналитические, стратегические навыки развиты в еврейской диалектической и критической манере мышления. Они принципиальны для карьер в сфере юриспруденции, науки и инженерии.

8. Разумная передача из поколения в поколение духовных принципов
Основная разница между католиками и иудеями в том, что священники остаются одинокими со времен Карфагенского Совета в 4 веке, и декрета, который предписывал воздержание от супружеских отношений, в то время как среди еврейских раввинов всегда поощрялись браки. Во времена средневековья результатом стал большой спад IQ среди католиков, потому что их самые умные и одаренные мальчики были заперты в семинариях, а генофонд значительно пострадал. В тоже время мудрые, обученные еврейские раввины женились на умных женщинах и создавали большие умные семьи.

9. Размножение мозгов
Иудейские тексты постоянно делают ударение на знание и ум, как наивысшие благодетели, а невежество как самый ужасный недостаток. Следуя этому изречению, евреи усиливают свой генофонд находчивыми. Среди евреев самые умные люди всегда ценились, их выбирали в мужья, следовательно, они порождали и распространяли хорошие гены. В браках между детьми ученых и успешных коммерсантов евреи на самом деле объединяли способность к абстрактному мышлению и практический ум.

10. Изучение языков
Торговцы евреи искали покупателей своих товаров на огромных территориях, сначала в исламских регионах, затем по всему миру, продавали и резину в Бразилии, и шелк в Китае. Чтобы процветала торговля, они осваивали много языков. С племенами было легче общаться на их родных языках, что предполагало свободное владение немецким, польским, латвийским, литовским, венгерским, русским, украинским, французским, датским и другими языками.

Сегодня неврологи отмечают, что изучение множества языков усиливает память, психическую гибкость, способность решать проблемы, абстрактное мышление, формирование креативных гипотез.

11. Обречены на гениальность
Евреи в Европе были официально исключены из «обычных» специальностей, так же как их вытеснили из сельского хозяйства в 800-1700 гг. до н.э. На самом деле им обычно не позволялось владеть земельными участками. Такие ограничения вытеснили евреев за 900 лет в города, где они осваивали более сложные специальности в сфере торговли, бухгалтерии, финансов и инвестиций. Распространенный христианский запрет на «ростовщичество» стал причиной того, что евреи все чаще занимались финансами и банковским делом. Судя по историческим документам 80% евреев в Руссиойне, южная Франция, в 1270 году были ростовщиками.

Позже, когда их выселили из Западной Европы, евреи приняли в Польше в качестве городских инвесторов и двигателей торговли. Также они имели большой успех на позициях среднего менеджмента благодаря большому спросу на математические и логические навыки в управлении.
Евреи, которые не особо преуспели в риторике и математике и не оказались успешными на позициях «белых воротничков» были вытеснены из Иудейства, то есть низкий IQ был ликвидирован. Самые успешные в торговле и бухгалтерии наоборот заводили большие семьи и производили математические мозги.

12. Рассеянные гонениями
Самые умные и/или богатые евреи имели больше возможностей избежать Инквизиции, гонений, погромов, Холокоста и других форм геноцида, потому что они: 1) могли позволить себе эмигрировать; 2) смогли понять, что им это необходимо; 3) имели социальные и экономические перспективы среди наций, куда они бежали. Более бедные, с меньшим количеством нужных связей, менее сообразительные были безжалостно уничтожены.

Повторяющиеся истребления, ссылки, бегство евреев всем известны. Первая диаспора в Вавилоне уже упоминалась. Где бы ни начинались преследования и когда бы они ни начинались, евреи чаще всего могли спастись, если имели возможность оплатить дорогу или были достаточно богатыми, чтобы иметь лошадей, повозки, служащих в качестве охраны, богатых родственников, которые могли бы их приютить или «высокопоставленных» друзей. Высокий IQ часто был связан с экономическим благополучием.

13. Генетические заболевания
Евреи-ашкенази - жертвы примерно девятнадцати изнуряющих генетических заболеваний, и предполагается, что некоторые из них могут иметь когнитивный «побочный эффект», который может усиливать умственные способности. Многие неполадки могут убить или серьезно ослабить тех, кто имеет два таких гена, но наследники только одного из них получают «гетерозиготное преимущество», которое провоцирует рост нейронов и усиливает соединение клеток мозга.

14. Позитивное мышление
Никто кроме евреев не работает так усердно для раскрытия своего полного потенциала и позитивного мышления.

В действительности «позитивное мышление» повышает IQ. Исследования Университета штата Мичигана (Michigan State University) в 2011 показывают, что «тип мышления» очень важен для интеллекта, потому что отношение к жизни определяет продуктивность реакции на ошибки. Результаты этого исследования скоро будут опубликованы и, надеюсь, вместе с информацией для составления схемы достижений IQ.

15. Шах и мат
Исторически шахматы были предпочтительным развлечением для евреев; в 1905 году один журнал назвал их «еврейской национальной игрой». Почти 50% гроссмейстеров - евреи. Визуальные и стратегические навыки, требующиеся для этой игры, развивают предклинья полушарий головного мозга в верхней теменной доле и хвостатое ядро, часть подкоркового узла в подкорковой зоне. Нужно признать, что эти преимущества не наследуются, а во время игры развивается память, стратегическое планирование и IQ.

16. Мелодическое мышление
Музыка почитается в еврейской традиции около 3000 лет. Клезмер «достиг очень высокого уровня сложности и украшения», согласно исследованиям Института еврейской музыки. Композиторы и музыканты ашкенази внесли огромный вклад в Западную классическую музыку. Исследователи сегодня верят, что музыкальные занятия оптимизируют развитие нервных клеток и улучшают функции мозга в математике, анализе, научных исследованиях, также влияют на память, креативное мышление, управление стрессом, концентрацию внимания, мотивацию.

17. Поддержка в семье
Комфорт и поддержка в семье, плюс большие надежды. Успех порождает успех на неврологическом уровне. Победа провоцирует всплеск допамина, нейромедиатора, который активирует мотивацию для дальнейших достижений. Еврейские дети понимают, что они способны достичь многого, их побуждают развивать свои навыки для того, чтобы внести вклад в развитие человечества.

Необходима ли строгая дисциплина для достижения таких результатов? Евреи никогда не одобряли рукоприкладства; крепких семейных уз, постоянного ободрения, большого внимания труду и отличного образования хватало.

Также важен достаточный доход, который позволяет детям получать образование. Достаток позволяет попасть в элитные учебные заведения. Исследования показывают, что американские евреи зарабатывают в два раза больше чем неевреи и имеют в 2,5 раза больше недвижимого имущества. В результате средний американский еврей получает в 2,5 раза больше образования. Даже в период средневековья многие евреи имели более высокий и экономический статус, а в этих условиях они имели возможность обучать своих детей.

18. Межнациональные браки?
Евреи с недостатком интеллекта и сообразительности были вытеснены, заключая браки с другими народами и там ассимилировались. В итоге оставались только лучшие. Такая точка зрения прослеживается и в других доводах: менее умные евреи, неспособные быть своим собственным «священником» неизбежно покидали иудаизм ради других религий.

19. Чуткий Учитель
Многие раввины были «эйнштейнами эмпатии» — удивительно добрыми, терпеливыми, любящими и понимающими других людей. «Эмпаты» такого высокого уровня имели большое влияние в общинах, делали их жизнь лучше и продвигали правильные идеи.

20. Боязнь антисемитизма
Евреи стремятся к высоким результатам в науке, карьере и богатстве, потому что они хотят чувствовать себя в безопасности, защищенными и изолированными от антисемитских настроений в окружении. Такая точка зрения может быть оправдана долгой историей неприязни и гонений, которые пережили евреи.

Сегодняшнюю свою статью я хотел бы посвятить вождю мирового пролетариата – товарищу Ленину, в связи с его 140-летием.

Если в кране нет воды – значит выпили жиды,
Если в кране есть вода, значит жид нассал туда.

Вот на таких штампах прошло мое дворовое воспитание. И хоть вырос я во время интернациональной любви и терпимости, отношение к евреям всегда, почему то, было особенным. С годами я усваивал все больше и больше информации и ненависть к евреям со стороны антисемитов, становилась в моем сознании все более сложной. К детским байкам добавились серьезные обвинения евреев в том, что они:
1. считают себя богоизбранным народом и не считают за людей всех остальных,
2. уверены, что будут повелевать миром, а остальные народы будут им прислуживать,
3. пьют кровь христианских младенцев,
4. распяли НАШЕГО Христа, и близко к ней – что они продали Христа за 30 серебренников,
5. не любят работать — а где вы видели еврея с лопатой?
6. жадные, трусливые, извращенцы,
7. захватили всю систему власти в России — при численности всего в 0,5% от общего населения России, они спошь и рядом в Парламенте, в судебной системе, на эстраде и телевидении.

Откуда столько внимания и ненависти к себе? Я просто не мог пройти мимо этого вопроса и хочу высказать свою точку зрения. Начну с того, что лично я — русский. Это я говорю, что бы не быть обвиненным в предвзятости. До третьего колена, во всяком случае, все были русскими. Но я, очень спокойно отношусь к евреям. На мой взгляд – это в чем-то уникальный народ и у него есть своя миссия в развитии общечеловеческой цивилизации. Взять хотя бы одну из основ нашего сегодняшнего мироздания – религию. Ведь и христианство, и мусульманство растут своими корнями из иудаизма. А сколько горя и страдания пришлось пережить евреям за всю их историю? Это просто чудо, что после потери государственности им удалось сохранить свой этнос и выживать на протяжении почти двух тысячелетий. Сколько империй за это время рухнуло, сколько суперэтносов распалось, а они сохранились.

Евреи — немногочисленный народ. Вы представьте — маленького мальчика во дворе обидели постарше ребята, вот он сидит слезы с соплями по щекам размазывает и приговаривает – когда я вырасту, вы у меня все в ногах валяться будете, я стану самым главным среди вас, и вы будете предо мною пресмыкаться. Ну, казалось бы, чего необычного – очень типичная ситуация. Ребенок пытается скомпенсировать душевную травму. Ну и почему все так боятся евреев, которые растирая кровавые слезы от погромов и поголовного вырезания целых областей, говорят про себя – ничего, вы еще получите, все нации будут подчиняться евреям.
Или вот еще сравнение — когда моему младшему ребенку было 2,5 годика, он иногда скажет – МОЯ мама! Старшая дочь с ним пошутит – нет моя! А младший не понимает, что одно другому не противоречит, и никто у него ЕГО маму не отбирает – обижается, слезы ручьем – м-а-а-я!!! Я это к чему – вот евреи написали у себя в талмуте – что мы (евреи) самая любимая, богом избранная нация.. да пожалуйста, на здоровье — вы только кашку кушайте и на пятерки учитесь. вы самые – наизрассамые)) Не надо из этого делать какой то трагедии другим народам. Никто у Вас Вашего Бога не отнимает. Надо сказать, что русские ведь тоже себя считают богоизбранными, недаром считается, что Москва — третий Рим.
Я вот думаю – евреи НАШЕГО Христа не убивали и не продавали. Он был кровь от крови Их ребенок, выросший до взрослого мужа. Был Иоанн креститель со своей школой и последователями, был Иисус со своими учениками. Для простых евреев того времени что один говорит какие-то речи, необычные для повседневной жизни, что другой. Кто-то слушает, а кто-то коз пасет. Вы представьте себе картину – во время Советского Союза в какой-нибудь обкомком партии придет оборванец, и скажет – я сын Ленина, вы негодяи его дело предали и осквернили, а теперь служите не светлым идеалам, завещанным вождем, а мракобесничаете. В целом был бы абсолютно прав, но чем бы это обличение для него закончилось? – его без вариантов бы убили. А теперь представьте, что спустя полторы тысячи лет, где-нибудь в коммунистической Африке, негры стали бы претензии предъявлять – мол, русские убили ИХ пророка. Иоанна обезглавили, Христа распяли – обычная для того жестокого времени практика.

А потом – нас русских, за пределами России тоже очень не любят. Тут рейтинг довелось увидеть по телевизору – Иран больше всего не любят, потом Америка и замыкает тройку лидеров ненавистных стран матушка Россия. Нас то за что не любят? А причины, мне кажется, совпадают. Во-первых мы и сами то никого особенно не любим. У нас все кругом – враги, все против нас что-то замышляют и самое лучшее, что у нас есть, против всех этих злодеев – это наша непобедимая армия и флот! А еще ядерная дубинка, для особливо непонятливых. Некоторые наши представители, ничего из себя не представляя, откровенные дегенераты, считают себя представителями ВЕЛИКОЙ нации. Ну и раз мы такие ВЕЛИКИЕ – нам позволено вести себя так, что от наших поступков просто коробит скромных жителей зарубежья.

Теперь о работе. Евреев с лопатой я конечно тоже не видел, но почему обязательно должна быть лопата? Есть физический труд, а есть умственный. По значимости умственный труд гораздо важнее. Полководец, ведущий в бой свою армию, может шашкой и не махать – от него этого не требуется – он должен так организовать битву, что бы выиграть у противника. Про него тоже можно сказать – не он победил, не он воевал. Солдаты проливали свою кровь, а он лишь пользуется их славой. Но сколько у нас было проигранных сражений, с перевесом и в бойцах и в вооружении — из-за бездарности полководцев. Или наоборот выигранных, с минимальными силами, но с высоким искусством. Тоже самое касается и организации бизнеса. Сколько у нас сейчас людей без дела пьют и напрасно пропадают? Где бы найти побольше полководцев в бизнесе – упорядочить и задействовать эти людские ресурсы? И что плохого, если бы они работали на предприятии, организованном евреем по национальности? Вы посмотрите — сколько представители их народа подарили всему человечеству открытий и изобретений, сколько они создали шедевров творчества. Это же все стало достоянием ВСЕГО человечества! Так что и евреи тоже работают, и пашут не меньше нашего.

Американский психолог – А. Маслоу вывел закон человеческих потребностей. Он говорил, что существует пирамида потребностей – пока не удовлетворишь потребности низшего уровня – не перейдешь к реализации потребностей высшего. На первом уровне находятся биологические потребности в пище, воде, воздухе. На втором уровне – потребность в надежности, что ты не лишишься еды, воды или крова в будущем, человек должен быть уверен в своем завтра. Лишь удовлетворив низшие потребности, человек начинает испытывать надобность в общении, образовании (третий уровень), у него появляется культурные и эстетические потребности (четвертый). И самой высшей потребностью (пятый уровень) он называл самореализацию! Когда человек что-то делает такого, что создает серьезный прецедент для целой социальной группы – пишет популярный роман, изобретает паровоз, поднимается впервые в воздух. Таких самореализовавшихся людей за всю историю человечества было не много. Большинство людей «застревают» на удовлетворении низших потребностей. У кого-то есть на это объективные причины – тяжелая жизнь на грани выживания, но большинство просто ленятся – на кой ляд мне эти Толстой с Достоевским сдались, с их духовными изысканиями, – не были мы ни на какой Таити – нас и тут неплохо кормят…

Вот что мне в евреях нравится – они очень бережно относятся к себе как к личности. Их ведь немного и они четко понимают свою роль в этой жизни. Они стремятся к самореализации. Ну что про него скажут в еврейской среде, если он будет траншеи лопатой рыть? – Изя, ты с ума сошел? Они готовы быть врачами, учителями, артистами, банкирами, – это профессии, это уровень которого надо достигнуть и надо проявить свою личность, и желательно — не что бы как все, а по-особенному, что бы о тебе говорили, что бы твои родственники тобой гордились. А траншеи пускай Ванечка копает – это же его собственный выбор, никто насилу не заставляет, как и водкой спиваться, по пьяной лавочке кулаками махать. Полная свобода выбора – демократия, если хотите. Не хочешь работать головой – работай руками!

Есть такой анекдот:
Один еврей спрашивает у православного батюшки:
– а вот если Вы будете усердно молиться и выполнять все заповеди, то кем станете?
– ну могу до Архиерея дослужиться,
— а если полностью отречетесь от всего земного и будете всем жертвовать, то до кого дослужитесь?
— ну, до Патриарха наверно смогу,
— а выше никак?
— ну не Богом же мне становиться…
— ну не знаю, у нас один мальчик таки смог..

Очень точная передача ценностей на мой взгляд.

Я считаю, что нет ничего удивительного в том, что Евреи стремятся к деньгам, к власти, к известности. Справедливости ради отмечу – мы все к этому стремимся. Но, если из 100 миллионов русских, наберется хотя бы 100 тысяч человек, стремящихся к самореализации, то из 500 тысяч евреев, живущих в России, их будет 200 тысяч — в 2 раза больше, при том, что их численность в 200 раз меньше. Важно не количество – важно качество. И они своей активностью получат больше, нежели более многочисленный, но менее осознанный народ. И здесь не завидовать им надо и не ненавидеть – надо учиться и перенимать лучшее. Надо сказать, мы русские умеем это делать при необходимости. Мы всегда умели учиться у более сильной на текущий исторический момент нации. У монголо-татар мы научились централизации и самоотверженности. Сильный центр и административная система управления. Сегодня в мире доминирующая нация – евреи! Надо опять учиться! Надо понимать – за счет чего они такими стали и переваривать, усваивать их опыт. У них совершенно новые принципы, не все решается силой – можно влиять на более сильного противника и другими методами. Еврейское ядро большевистской партии смогло опрокинуть сильнейшую на тот момент Империю, обезглавить ее.. и сделано это было руками самого народа этой империи! А сейчас я просто восторгаюсь комбинациями по управлению США, где последним президентом, имевшим возможность высказывать свое мнение, был убитый в 1963 году Кеннеди, который как раз накануне своей гибели предпринял попытку вернуть государству монополию на право печати денег в обход ФРС США. С тех пор эта должность Президента США чисто формальна – для простого люда, которому раз в 4 года устраивают представление под названием «демократические выборы». Причем если Российская империя валилась с грохотом и треском, — интервенций, гражданской войны и репрессий, то США были завоеваны так, что никто этого даже не заметил.

Все кирпичики фундамента нашего сегодняшнего мира – финансовая система, основанная на ссудном капитале, политическая система, основанная на демократии, идеологическая система, основанная на христианстве, уходящего корнями в иудаизм – все нам дали Евреи!

С этой точки зрения если смотреть, то главный конкурент у сегодняшнего Еврейского мира (к которому мы русские тоже относимся — вспомните хотя бы самые распространенные русские имена и фамилии — Иван-Иоан, Петр, Илья, Михаил, Мария.. это все имена евреев) составляет Китай. Там своя древняя культура, конфуцианская идеология, закрытая политическая система, свои финансовые отношения. В то время как еврейский мир испытывает кризис, китайский субэтнос показывает рост. Второй конкурент, послабее — это Индия. Совершенно другое мировоззрение. Если у человека еврейского мира (к которому я отношу кроме самих евреев, всех христиан и мусульман) жизнь заключаются в какой-то цели – к чему-то надо придти, чего-то достичь, то индийские йоги наоборот – стремятся уйти от суеты этого мира и раствориться в нирване. Причем китайцы, как и евреи, не ассимилируются на территории других государств, в отличие от индусов, которые легко перенимают новое. Наша кстати прорусская культура в древности, когда славяно-арии только заселяли освободившийся ото льда после последнего ледникового периода Европейский материк имели индийское происхождение и ведическая религия, объявленная после прихода христианства поганым идолопоклонничеством, имела индусские корни. От самой Индии после колонизации англичанами был отколот Пакистан. Там тоже довольно легко произошла смена религии. Это говорит об идеологической слабости Индии, посему главным конкурентом у еврейского мира все таки будет Китай.

Основной целью этой статьи я хотел показать – к чему надо стремиться! Вы только представьте — мы научим всех Русских стремиться к самореализации. Ну пусть не всех, пусть половину, пусть каждого третьего, каждого четвертого на худой конец, но не каждого тысячного как сейчас. Ведь тогда Мы будем править миром… уже почти было вырвалось, но потом подумал – слишком заносчиво получится. Не скромно – к чему нам весь мир?
Начинать надо с себя. Остановитесь, задумайтесь – кто Вы? Что Вы успели сделать в этой жизни? Каким словами о Вас вспомнят, случись вам уже сегодня вечером покинуть этот мир? К чему вы стремитесь?

А Евреи.. они тоже люди, они, как и все, рождаются, живут и умирают. Им, так же как и нам нужна любовь, внимание и забота. Проживая свою жизнь, совершая различные поступки, они, как и все, пишут общечеловеческую историю. Мы живем в одном цивилизационном цикле, и давайте не будем думать, что левая рука чем-то лучше правой ноги – они и должны быть немного разными. В этом общечеловеческом развитии евреи вносят очень серьезный вклад. Надо уметь это ценить и искать не точки противостояния, а общие для нас моменты.

В чем секрет гениальности евреев? – спрашивает американский ученый Чарльз Мюррей в опубликованной в журнале "Commentary " статье "Еврейский гений". Евреи составляют всего 0,2% человечества, однако они получили 14% Нобелевских премий в первой половине 20 века, 29% во второй половине, и 32% в начале 21-го века.

С того момента, что был разработан тест IQ, измеряющий интеллектуальные возможности, оказалось, что у евреев они необычайно высоки. Средний IQ составляет 100 баллов, однако средний IQ евреев - 110, процент евреев с IQ 140 и выше в шесть раз больше, чем среди остальных национальностей. В 1954 году в школах Нью-Йорка было обнаружено 28 детей с IQ 170 и выше, из них 24 оказались евреями.

Мюррей отвергает теорию «естественного отбора», утверждающею: "преследования вынуждали евреев оттачивать интеллект, чтобы выжить". Интеллект не мог помочь выжить евреям во время погромов, напротив, наиболее успешные люди были первыми жертвами грабежа и насилия.
Пользователь LiveJournal MosheKam выделил двадцать гипотез, объясняющих гениальность евреев, которые заслуживают пристального изучения

1. Вавилонская евгеника

В 586 до н.э. Иерусалим был полностью разрушен Вавилоном под управлением Навуходоносора, который «выселил … всех [Евреев] офицеров и солдат, и всех плотников и кузнецов… кроме бедного народа земли.» (2 Царств 24: 10-14).

Евреи первой Диаспоры преуспели за время ссылки в Вавилон. В своей книге «Несокрушимые евреи» Макс Димонт (Max Dimont) заявляет: «В библиотеках Вавилона евреи–интеллектуалы открыли для себя целый мир новых идей. За пять десятилетий ссыльные евреи оказались на верхушке Вавилонского общества, в предпринимательстве, мире науки и культуры. Они стали лидерами в торговле, научными деятелями, советниками правителей».

В 538 до н.э. персидский царь, Кир Великий позволил евреям вернуться на родину. Богатые евреи, которые построили успешные торговые пути и бизнес в Вавилоне финансировали жаждущих вернуться, которые хотели восстановить Иудею. Первоначальные попытки оказались неудачными, но в конце концов 1760 переселенцев под руководством пророка Ездры и правителя Неемии восстановили стену Иерусалима и возродили нацию. Вернувшись в Израиль «Вавилонские» Евреи обнаружили, что их нищие братья отстали на пол века и почти исчезли благодаря ассимиляции, растворению в языческих племенах. Кирил Дарлингтон (Cyril Darlington) в его работе «Эволюция человека и общества» предполагает, что отделение еврейской элиты и постоянное устранение необразованных и неумелых привело к генетическому интеллектуальному всплеску.
Возвращающиеся евреи также установили две традиции, которые укрепляют крепость ума и их культуры в будущем – запрет на браки с язычниками, и пять первых книг Моисея были канонизированы в Тору.

2. Замысловатая книга для народа

Тора (первые пять книг еврейской Библии) и Талмуд (записи аргументов раввина) комплексные и сложные. Практикующим Иудаизм нужно изучать объемные и сложные законы. Содержание писаний не простое и буквальное, а наоборот создано для понимания на многих абстрактных уровнях. Слепая вера и рабское посвящение, вдохновляемые верой, – не для иудаизма. Вместо этого, поклонение в единобожии требует грамотности, когнитивных навыков для толкования текстов. Традиционное понимание Талмуда требует «его изучения по семь часов в день в течение семи лет». Чарльз Мюррей подмечает, что «никакая другая религия не предъявляет столько претензий к верующему», последующий анализ показывает, что «в иудаизме быть хорошим евреем значит, быть умным евреем».

3. Здоровый образ жизни и питание

По своим обычаям евреи были более чистоплотными, чем язычники. Отмечает мытье рук перед каждым приемом пищи, еженедельное мытье у мужчин в «микве» (ванная комната для очищения) и ежемесячное очищение женщин после окончания менструального периода. Запрет есть свинину защищал евреев от трихинеллеза. Следовательно, Евреи меньше болели, их тела меньше страдали и это улучшало их умственные способности.

Такая точка зрения повторяется не один раз. В 1953 году фармаколог Дэвид И. Махт (David I. Macht), университета Джона Хопкинса (Johns Hopkins University) провел исследование, по результатам которого предположил, что десятки запрещенных Второзаконием и книгой Левит мясных блюд еврейской диеты на самом деле были очень ядовиты, по сравнению с разрешенной кошерной пищей. Плюс ко всему, в последней книге «Спасение жизни больного», автора Шерон Моалем (Sharon Moalem) есть предположение, что отказ от всего квасного на период Песаха уберег евреев от крыс и распространения бубонной чумы в 13 веке. И последний, но не маловажный факт – богатые евреи жили в более просторных домах, чем население восточной Европы, что помогло им переживать эпидемии с меньшими потерями.

4. Особое внимание образованию

Тора наказывает каждому еврейскому отцу научить закону Торы его детей, и Мариса Ландау (Marisa Landau) на futurepundit.com отмечает, что еврейская религия запрещает оставлять детей необразованными. Плюс, Ландау отмечает, что еврейские женщины тоже учились читать и писать, феномен, который был уникален в древнем мире. Ландау также упоминает, что у евреев была традиция полностью обеспечивать зятя на период до 10 лет, который желал посвятить себя учебе. Кажется, именно евреи изобрели нечто похожее на «стипендию».

5. Обязательные школы для мальчиков

В 64 году, первосвященник Иешуа бен Гамла (Joshua ben Gamla) издал и ввел в действие указ об обязательных школах для всех мальчиков, начиная с 6 дет. За 100 лет евреи добились всеобщей грамотности и умения считать у мужчин, и были первой нацией в истории с таким достижением.

Прогрессивный указ произвел огромные демографические перемены. Высокая стоимость обучения и существование преимущественно фермерского хозяйства между 2-ым и 6-ым веками подвигло многих евреев обратиться в Христианство, что привело к уменьшению еврейского населения с 4,5 миллионов до 1,2.

Природная «евгеника» отдавала предпочтение двум группам в этой ситуации: 1) сыновьям более богатых, якобы более умных Евреев, которые могли обеспечить школы и позволить своим сыновьям оставаться Евреями и 2) самым умным мальчикам, которые быстро учились читать, писать и считать с тем условием, что они могли позволить себе «оставаться евреями».
А кто же выбыл? Кто был исключен из генофонда? Ответ: бедные, необразованные евреи и/или те, которые имели самый низкий IQ.

6. Расширение городов

80-90% евреев были фермерами в 1 г. н.э. Но только 10-20% остались заниматься фермерским хозяйством к 1000 г. н.э. Требования определенного уровня образовании согласно указу Джошуа бен Гамла дало возможность еврейским мальчикам перебраться из деревни в город и освоить более квалифицированные профессии, включая торговлю и финансы.

Переезд из деревни в города повлек стремительный рост IQ, благодаря урбанизации возрастало количество образованных и развивались технологии. Согласно исследованиям Национального университета Ханой (Hanoi National University) в 2006 разница между IQ студентов из сельской местности и из города составила 19.4. Подобное исследование в Греции в 1970 году зафиксировало разницу в 10-13. Другие исследования отмечают меньшую разницу в 2-6, но все единодушно соглашаются, что городские жители показывают более высокие результаты, а Евреи одна из самых урбанизированных наций в мире.

7. Диалектическое и рациональное мышление

Подход к обучению у евреев – «диалектический». Сам Талмуд – не просто «свод законов», а наоборот – огромный сборник ТЕЗИСОВ. Евреев учат видеть разные аспекты одного явления, они учатся формулировать вопросы на любую тему, включая Закон, логику Раввина, и веру. Раввин развивает умение аргументировать, целая система аргументирования используется евреями 2000 лет в религиозных и мирских дебатах.

Диалектика – не еврейское изобретение, это техника обучения, которую евреи позаимствовали из греческой философии, синтез «Сократо-еврейской методологии». Этот метод обучения был уникальным в средневековье, по сравнению с католическими европейскими «авторитарными» традициями.

Иудаизм базируется на принципах рационального мышления. Аналитические, стратегические навыки развиты в еврейской диалектической и критической манере мышления. Они принципиальны для карьер в сфере юриспруденции, науки и инженерии.

8. Из поколения в поколение

Основная разница между католиками и иудеями в том, что священники остаются одинокими со времен Карфагенского Совета в 4 веке, и декрета, который предписывал воздержание от супружеских отношений, в то время как среди еврейских раввинов всегда поощрялись браки. Во времена средневековья результатом стал большой спад IQ среди католиков, потому что их самые умные и одаренные мальчики были заперты в семинариях, а генофонд значительно пострадал. В тоже время мудрые, обученные еврейские раввины женились на умных женщинах и создавали большие умные семьи.

9. Размножение мозгов

Иудейские тексты постоянно делают ударение на знание и ум, как наивысшие благодетели, а невежество как самый ужасный недостаток. Следуя этому изречению, евреи усиливают свой генофонд находчивыми. Среди евреев самые умные люди всегда ценились, их выбирали в мужья, следовательно, они порождали и распространяли хорошие гены. В браках между детьми ученых и успешных коммерсантов евреи на самом деле объединяли способность к абстрактному мышлению и практический ум.

10. Изучение языков

Торговцы евреи искали покупателей своих товаров на огромных территориях, сначала в исламских регионах, затем по всему миру, продавали и резину в Бразилии, и шелк в Китае. Чтобы процветала торговля, они осваивали много языков. С племенами было легче общаться на их родных языках, что предполагало свободное владение немецким, польским, латвийским, литовским, венгерским, русским, украинским, французским, датским и другими языками.

Сегодня неврологи отмечают, что изучение множества языков усиливает память, психическую гибкость, способность решать проблемы, абстрактное мышление, формирование креативных гипотез.

11. Обречены на гениальность

Евреи в Европе были официально исключены из «обычных» специальностей, так же как их вытеснили из сельского хозяйства в 800-1700 гг. до н.э. На самом деле им обычно не позволялось владеть земельными участками. Такие ограничения вытеснили евреев за 900 лет в города, где они осваивали более сложные специальности в сфере торговли, бухгалтерии, финансов и инвестиций. Распространенный христианский запрет на «ростовщичество» стал причиной того, что евреи все чаще занимались финансами и банковским делом. Судя по историческим документам 80% евреев в Руссиойне, южная Франция, в 1270 году были ростовщиками.

Позже, когда их выселили из Западной Европы, евреи приняли в Польше в качестве городских инвесторов и двигателей торговли. Также они имели большой успех на позициях среднего менеджмента благодаря большому спросу на математические и логические навыки в управлении.
Евреи, которые не особо преуспели в риторике и математике и не оказались успешными на позициях «белых воротничков» были вытеснены из Иудейства, то есть низкий IQ был ликвидирован. Самые успешные в торговле и бухгалтерии наоборот заводили большие семьи и производили математические мозги.

12. Рассеянные гонениями

Самые умные и/или богатые евреи имели больше возможностей избежать Инквизиции, гонений, погромов, Холокоста и других форм геноцида, потому что они: 1) могли позволить себе эмигрировать; 2) смогли понять, что им это необходимо; 3) имели социальные и экономические перспективы среди наций, куда они бежали. Более бедные, с меньшим количеством нужных связей, менее сообразительные были безжалостно уничтожены.

Повторяющиеся истребления, ссылки, бегство евреев всем известны. Первая диаспора в Вавилоне уже упоминалась. Где бы ни начинались преследования и когда бы они ни начинались, евреи чаще всего могли спастись, если имели возможность оплатить дорогу или были достаточно богатыми, чтобы иметь лошадей, повозки, служащих в качестве охраны, богатых родственников, которые могли бы их приютить или «высокопоставленных» друзей. Высокий IQ часто был связан с экономическим благополучием.

13. Генетические заболевания

Евреи-ашкенази – жертвы примерно девятнадцати изнуряющих генетических заболеваний, и предполагается, что некоторые из них могут иметь когнитивный «побочный эффект», который может усиливать умственные способности. Многие неполадки могут убить или серьезно ослабить тех, кто имеет два таких гена, но наследники только одного из них получают «гетерозиготное преимущество», которое провоцирует рост нейронов и усиливает соединение клеток мозга.

14. Позитивное мышление

Никто кроме евреев не работает так усердно для раскрытия своего полного потенциала и позитивного мышления.

В действительности «позитивное мышление» повышает IQ. Исследования Университета штата Мичигана (Michigan State University) в 2011 показывают, что «тип мышления» очень важен для интеллекта, потому что отношение к жизни определяет продуктивность реакции на ошибки. Результаты этого исследования скоро будут опубликованы и, надеюсь, вместе с информацией для составления схемы достижений IQ.

15. Шах и мат

Исторически шахматы были предпочтительным развлечением для евреев; в 1905 году один журнал назвал их «еврейской национальной игрой». Почти 50% гроссмейстеров – евреи. Визуальные и стратегические навыки, требующиеся для этой игры, развивают предклинья полушарий головного мозга в верхней теменной доле и хвостатое ядро, часть подкоркового узла в подкорковой зоне. Нужно признать, что эти преимущества не наследуются, а во время игры развивается память, стратегическое планирование и IQ.

16. Мелодическое мышление

Музыка почитается в еврейской традиции около 3000 лет. Клезмер «достиг очень высокого уровня сложности и украшения», согласно исследованиям Института еврейской музыки. Композиторы и музыканты ашкенази внесли огромный вклад в Западную классическую музыку. Исследователи сегодня верят, что музыкальные занятия оптимизируют развитие нервных клеток и улучшают функции мозга в математике, анализе, научных исследованиях, также влияют на память, креативное мышление, управление стрессом, концентрацию внимания, мотивацию.

17. Поддержка в семье

Комфорт и поддержка в семье, плюс большие надежды. Успех порождает успех на неврологическом уровне. Победа провоцирует всплеск допамина, нейромедиатора, который активирует мотивацию для дальнейших достижений. Еврейские дети понимают, что они способны достичь многого, их побуждают развивать свои навыки для того, чтобы внести вклад в развитие человечества.

Необходима ли строгая дисциплина для достижения таких результатов? Евреи никогда не одобряли рукоприкладства; крепких семейных уз, постоянного ободрения, большого внимания труду и отличного образования хватало.

Также важен достаточный доход, который позволяет детям получать образование. Достаток позволяет попасть в элитные учебные заведения. Исследования показывают, что американские евреи зарабатывают в два раза больше чем неевреи и имеют в 2,5 раза больше недвижимого имущества. В результате средний американский еврей получает в 2,5 раза больше образования. Даже в период средневековья многие евреи имели более высокий и экономический статус, а в этих условиях они имели возможность обучать своих детей.

18. Межнациональные браки?

Евреи с недостатком интеллекта и сообразительности были вытеснены, заключая браки с другими народами и там ассимилировались. В итоге оставались только лучшие. Такая точка зрения прослеживается и в других доводах: менее умные евреи, неспособные быть своим собственным «священником» неизбежно покидали иудаизм ради других религий.

19. Чуткий Учитель

Многие раввины были «эйнштейнами эмпатии» - удивительно добрыми, терпеливыми, любящими и понимающими других людей. «Эмпаты» такого высокого уровня имели большое влияние в общинах, делали их жизнь лучше и продвигали правильные идеи.

20. Боязнь антисемитизма

Евреи стремятся к высоким результатам в науке, карьере и богатстве, потому что они хотят чувствовать себя в безопасности, защищенными и изолированными от антисемитских настроений в окружении. Такая точка зрения может быть оправдана долгой историей неприязни и гонений, которые пережили евреи.


Самое обсуждаемое
Презентация о воде занимательные факты (старшая группа) на тему Презентация о воде занимательные факты (старшая группа) на тему
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука л Конспект занятия по автоматизации л в словах Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука л Конспект занятия по автоматизации л в словах
Открытый урок обучения грамоте Открытый урок обучения грамоте "Согласные звуки,, буквы ф, ф"


top