Краткое содержание чудак из. Мой читательский дневник

Краткое содержание чудак из. Мой читательский дневник

Весёлая история Бориса Збандуто, ученика шестого «Б» класса одной из московских школ. Уезжая в командировку в Сибирь, отец поручил мне покупку подарка к маминому дню рождения - сам он вернуться к празднику не успевал. Так мне в руки попали десять рублей. Десятку я разменял на следующий день. Мой закадычный друг Сашка Смолин не поверил, что такие большие деньги - мои. Чтобы доказать это, я повёл его в кино. Но началась эта история с возвращения в нашу школу Насти Монаховой. Она уезжала на год - уехала гадким утёнком, а вернулась красавицей. Мы с Сашкой влюбились в неё одновременно. Именно из-за Насти я и согласился стать вожатым первого «А». Когда наша вожатая возложила на меня это ответственное поручение, смеялся весь класс: ну какой из меня вожатый. Только Настя сказала, что воспитать из малышни примерных октябрят - дело серьёзное. Эти слова и заставили меня согласиться. Моя мама, учитель физкультуры и гимнастка, отнеслась к этому скептически - она считала меня балбесом. Я и сам очень быстро забыл о своей высокой миссии вожатого. Тем временем «наша дружба с Сашкой из-за Насти зашла в тупик». Когда я с ней разговаривал, Сашкина румяная физиономия становилась мертвенно-бледной, мне же лучший друг являлся в ночных кошмарах. Моя малышня явилась за мной сама. Мне пришлось-таки зайти к ним в класс. Запомнить их всех я не смог, и сгоряча пообещал сводить весь первый «А» в автоматическую фотографию. Втягиваться в возню с октябрятами я начал после того, как глазастая первоклашка Наташа Морозова отвлекла меня от ответственного футбольного матча «шестой Б против шестого А». Девчонка испугалась собаки, и мне пришлось проводить её домой. По дороге я узнал, что мама Наташи умерла, отец работает в Африке врачом, а сама Наташа живёт с бабушкой-пенсионеркой. Сашка долго презирал меня за то, что я бросил матч, а «первоклассники одолели меня окончательно». Я с головой погрузился в проблемы первого «А», успевая при этом сводить Настю на прогулку и потратить очередной рубль из маминого подарка. За Настей мы с Сашкой решили «ухаживать под покровом полнейшей тайны, <…> пока она не полюбит одного из нас. Побеждённый гордо удалится». Оказывается, Настя шутила, когда говорила о важности работы вожатого. Мне даже немного обидно стало. Однажды один из моих первоклашек попросил меня застегнуть ему штаны. Это было последней каплей. Я написал заявление о том, что «ухожу в отставку с высокого поста вожатого, поскольку это мешает моей личной жизни». Наша вожатая заявление моё взяла, но тут меня атаковали мои октябрята - начали просить, чтобы не уходил. Чтобы не поддаться жалости, я начал вспоминать, как разнимал драчунов, и зашивал Наташке порванное гвоздём платье. К моему удивлению «все эти воспоминания не вызвали во мне ни протеста, ни негодования». На прощание я всё же решил сводить моих подопечных в автоматическую фотографию. Зайдя в первый класс, я написал об этом на доске, и вдруг начал вспоминать о своих первоклашках, об их наивных и живых мордашках. На следующее утро я не только забрал у вожатой заявление, но и отказался идти с Настей в кино. В кино Настя пошла с Сашкой, а я с головой погрузился в возню с октябрятами. На автоматическую фотографию и пирожки с повидлом я потратил ещё несколько рублей из «подарочной» десятки. А через некоторое время разразился скандал, «неожиданный и грандиозный. Меня вдруг решили с треском снять с должности вожатого». Как раз в тот день я должен был вести ребят в цирк. Хотел - в цирк, а попал к директору. Сидя в приёмной, я вспоминал, из-за чего всё это случилось. Началось с того, что Наташка испугалась ящерицы, которую подсунул ей в парту одноклассник. Тогда я решил бороться с трусостью научными методами - собрал первоклашек у себя и устроил в тёмной комнате «аттракцион ужасов». Стрельцова мою «психот

Веселая история Бориса Збандуто, ученика шестого “Б” класса одной из московских школ.

Уезжая в командировку в Сибирь, отец поручил мне покупку подарка к маминому дню рождения – сам он вернуться к празднику не успевал. Так мне в руки попали десять рублей. Десятку я разменял на следующий день. Мой закадычный друг Сашка Смолин не поверил, что такие большие деньги – мои. Чтобы доказать это, я повел его в кино. Но началась эта история с возвращения в нашу школу Насти Монаховой. Она уезжала на год – уехала гадким утенком, а вернулась красавицей. Мы с Сашкой влюбились в нее одновременно. Именно из-за Насти я и согласился стать вожатым первого “А”. Когда наша вожатая возложила на меня это ответственное поручение, смеялся весь класс: ну какой из меня вожатый. Только Настя сказала, что воспитать из малышни примерных октябрят – дело серьезное. Эти слова и заставили меня согласиться.

Моя мама, учитель физкультуры и гимнастка, отнеслась к этому скептически – она считала меня балбесом. Я и сам очень быстро забыл о своей высокой миссии вожатого. Тем временем “наша дружба с Сашкой из-за Насти зашла в тупик”. Когда я с ней разговаривал, Сашкина румяная физиономия становилась мертвенно-бледной, мне же лучший друг являлся в ночных кошмарах.

Моя малышня явилась за мной сама. Мне пришлось-таки зайти к ним в класс. Запомнить их всех я не смог, и сгоряча пообещал сводить весь первый “А” в автоматическую фотографию. Втягиваться в возню с октябрятами я начал после того, как глазастая первоклашка Наташа Морозова отвлекла меня от ответственного футбольного матча “шестой Б против шестого А”. Девчонка испугалась собаки, и мне пришлось проводить ее домой. По дороге я узнал, что мама Наташи умерла, отец работает в Африке врачом, а сама Наташа живет с бабушкой-пенсионеркой.

Сашка долго презирал меня за то, что я бросил матч, а “первоклассники одолели меня окончательно”. Я с головой погрузился в проблемы первого “А”, успевая при этом сводить Настю на прогулку и потратить очередной рубль из маминого подарка. За Настей мы с Сашкой решили “ухаживать под покровом полнейшей тайны, пока она не полюбит одного из нас. Побежденный гордо удалится”.

Оказывается, Настя шутила, когда говорила о важности работы вожатого. Мне даже немного обидно стало. Однажды один из моих первоклашек попросил меня застегнуть ему штаны. Это было последней каплей. Я написал заявление о том, что “ухожу в отставку с высокого поста вожатого, поскольку это мешает моей личной жизни”. Наша вожатая заявление мое взяла, но тут меня атаковали мои октябрята – начали просить, чтобы не уходил. Чтобы не поддаться жалости, я начал вспоминать, как разнимал драчунов, и зашивал Наташке порванное гвоздем платье. К моему удивлению “все эти воспоминания не вызвали во мне ни протеста, ни негодования”. На прощание я все же решил сводить моих подопечных в автоматическую фотографию. Зайдя в первый класс, я написал об этом на доске, и вдруг начал вспоминать о своих первоклашках, об их наивных и живых мордашках. На следующее утро я не только забрал у вожатой заявление, но и отказался идти с Настей в кино.

В кино Настя пошла с Сашкой, а я с головой погрузился в возню с октябрятами. На автоматическую фотографию и пирожки с повидлом я потратил еще несколько рублей из “подарочной” десятки.

А через некоторое время разразился скандал, “неожиданный и грандиозный. Меня вдруг решили с треском снять с должности вожатого”. Как раз в тот день я должен был вести ребят в цирк. Хотел – в цирк, а попал к директору. Сидя в приемной, я вспоминал, из-за чего все это случилось. Началось с того, что Наташка испугалась ящерицы, которую подсунул ей в парту одноклассник. Тогда я решил бороться с трусостью научными методами – собрал первоклашек у себя и устроил в темной комнате “аттракцион ужасов”. Стрельцова мою “психотерапию” только со второго раза. Дома она все рассказала маме. Та немедленно отправилась к директору, и вместе с этой историей, поведала ему о двух других.

Одна из них произошла в самом начале моей деятельности, когда я ходил по домам своих подопечных. Отец первоклассника Толика коллекционировал фарфор. Мальчонка и угостил меня чаем из самой редкой коллекционной чашки, которую я, конечно, разбил. Я-то не знал, какая она редкая, поэтому осколки собрал и выкинул. Разразился скандал, о котором вскоре узнала Стрельцова-старшая.

Еще одна история произошла у Стрельцовых. Тогда старшие члены семьи Стрельцовых относились ко мне без предубеждения и спокойно оставили свою Зину на мое попечение. Зина пригласила Наташку и Толика, и веселье началось. В результате новая желтая юбка Зининой мамы оказалась испачкана чернилами. Я предложил ее перекрасить. Пятно не исчезло, а мои отношения со Стрельцовой-старшей сильно осложнились.

Как на грех, в тот день, когда директор узнал о моих подвигах, я получил сразу пять двоек – Насте поручили подтягивать отстающих, и я решил во что бы то ни стало занять это место. Увидев эти двойки, директор вдруг вспомнил, что получил на меня письмо из милиции. “Дело в том, что меня вывели со скандалом из бассейна. Я там был на соревнованиях и засвистел в два пальца”. Но засвистел-то я не просто так. Я тогда решил сделать из первоклашек спортсменов, вот я и привел их в бассейн. Сердитый тренер заставил всех нас раздеться, но выбрал только Стрельцову. Я заявил ему, что “дело у них поставлено плохо” – соревнования проигрывают, а молодое и здоровое пополнение брать отказываются. После этого разговора были показательные соревнования, на которых я освистал пловца этого самого тренера.

Моя педагогическая карьера висела на волоске, когда в директорский кабинет вломились мои первоклашки и начали меня защищать и отстаивать. Вот тут директор и заметил у меня в руке тетрадь, куда я вклеил все моментальные фотографии своих малышей. Он полистал тетрадь и оставил меня вожатым.

В этот день я увидел Стрельцову-старшую еще раз. Мы собирались в цирк, и заметили, что Генка не явился. Отправившись за ним, я обнаружил, что мальчишка помогает матери-уборщице сгребать снег – про цирк он ей не сказаал. Тогда мы все вооружились лопатами и начали помогать, а Стрельцова-старшая, проходя мимо, назвала меня чудаком, словно обругала. Но я на нее не обиделся, а в цирк мы все равно попали, и я потратил на мороженное остатки заветной десятки.

Подарок я маме так и не купил. Мне пришлось притвориться, что я забыл о дне рождения. “Я окончательно запутался и как сын, и как воспитатель”. Дело в том, что учительница моих первоклашек заболела, и мне поручили караулить класс во время контрольной. Я пожалел их и написал шпаргалку, которой воспользовались все, кроме Наташки. Она и получила единственную в классе двойку. Наташка – человек правдолюбивый, списывать она не стала принципиально, а когда я ее упрекнул, девчонка перестала со мной разговаривать.

Днем позвонил папа и потребовал отчета – что купил маме, когда и где. Пришлось признаться, что деньги я потратил. Так же смело я решил признаться нашей новой вожатой, что первоклашки списали из-за меня. Сашка тоже преподнес мне сюрприз. Настя нашла у себя в парте букетик цветов, и решила, что положил их туда Сашка. Я уж решил, что пришла пора “гордо удалиться”, как вдруг Сашка заявил, что он здесь не причем, а цветы Настя сама купила. Тут мне пришлось вмешаться и заявить, что этот несчастный букет принес я. После этого Сашка долго бегал от меня, “как заяц”. После этого я признался вожатой в преступлении, и поздравил маму по телефону.

В универмаге, где я пытался поймать Сашку, мне встретилась наша бывшая вожатая – теперь она работала продавщицей. Я рассказал ей всю историю. Она сказала, что у меня педагогическое призвание, и одолжила два рубля – маме на цветы. Потом я догнал Сашку, мы купили цветы и пошли ко мне на именинный пирог.

Несколько дней было тихо. Все первоклашки приходили ко мне, кроме Наташки, а потом я узнал, что у девчонки воспалился аппендицит, и ее увезли в больницу. Бабушке ее я сказал, что Наташа задержится в школе, а потом мы всем первым “А” заявились в больницу. Хирург удивился, успокоил меня, а потом подмигнул – он тоже оказался чудаком. Я подмигнул в ответ и вдруг подумал, что именно благодаря первому “А” я “живу жизнью, которая сделала меня счастливой”.

Вариант 2

Уезжая в Сибирь, Збандуто-старший поручил сыну купить матери подарок ко дню рождения. Так шестикласснику Борису достались 10 рублей. Сашка не поверил, что деньги принадлежат Борьке, поэтому пришлось разменять десятку и сводить друга в кино.

После годичного отсутствия в школу вернулась Настя Монахова. Она похорошела, и приятели влюбились в нее одновременно. Из-за этого дружба с Сашкой зашла в тупик. Именно из-за Насти Борька согласился стать вожатым первого “А”. Все смеялись, а она сказала: воспитание октябрят – дело серьезное.

Мама Борьки к новости отнеслась скептически: какой из балбеса вожатый? Однако малышня сама нашла наставника и пригласила в класс. Запомнить подопечных вожатый никак не мог, поэтому обещал сводить их в моментальную фотографию.

Как-то во время футбольного матча первоклашка Морозова попросила вожатого проводить ее домой. Борька ушел с поля, команда оскорбилась. После этого вожатый с головой погрузился в проблемы малышни. Тем не менее, он нашел время на прогулку с Настей, потратив очередной рубль.

Постепенно возня с детворой затягивала. Борька сводил их в фотографию, купил пирожков, потратив еще несколько рублей. Собирался уже отвести подопечных в цирк, но попал к директору: мама Генки Стрельцова нажаловалась, что Борька учил детей бороться со страхом “аттракционом ужасов”, устроенным в темной комнате. Заодно поведала и две другие истории с участием вожатого.

Первоклашка Толик как-то угостил старшего товарища чаем из коллекционной фарфоровой чашки, которую Борька случайно разбил, а осколки выбросил. Другая история произошла непосредственно у Стрельцовых, оставивших маленькую Зину на попечение вожатого. Та пригласила друзей по двору и желтая юбка Стрельцовой старшей оказалась залитой чернилами. Борька предложил перекрасить юбку. В итоге пятно не исчезло, а отношения с хозяевами осложнились.

Вожатому не везло: хотел сделать из ребят спортсменов – но из бассейна Борьку вывели со скандалом. Получил пять двоек в надежде, что Настя позанимается с отстающим – некстати к директору вызвали. В общем, карьера висела на волоске, когда в кабинет вломилась малышня и принялась отстаивать вожатого. Директору понравилась тетрадь с вклеенными фото первоклашек и он оставил Збандуто вожатым.

Потом был поход в цирк, где Борька истратил на мороженое остатки денег. Перед этим они с ребятами помогали чистить снег Стрельцовой старшей, чтоб ее Генка успел пойти со всеми. Она назвала вожатого чудаком.

Как-то заболела учительница. Борьку оставили караулить класс во время контрольной. Он написал первоклашкам шпаргалку. Лишь одна девочка не захотела списывать и получила двойку.

Когда позвонил папа, Борьке честно признался: деньги истрачены. Также смело сознался старшей вожатой в списанной из-за него контрольной. Потом помирился с Сашкой. На одолженные вожатой деньги друзья купили цветы и отправились поздравлять Борькину маму.

Сочинение по литературе на тему: Краткое содержание Чудак из шестого “Б” Железников

Другие сочинения:

  1. Чучело Маленький старинный городок на берегу Оки. Пожилой Николай Николаевич Бессольцев уже несколько лет живет один в столетнем фамильном доме с мезонином и четырьмя балконами. Он переехал туда после смерти тетки. Став вдовцом, долго болел и часто вспоминал картины своего Read More ......
  2. Гамбринус Действие повести Куприна “Гамбринус”, разворачивается в пивной, которая имеет одноименное название. Само заведение расположено в подвальном помещении. Сама пивная имела довольно унылый вид, где каждый вечер играл музыкант Саша, развлекая гостей. Он имел непривлекательную внешность, но все постояльцы любили Read More ......
  3. Владимир Карпович Железников Родился 26 октября 1925 года. В 1957 году окончил Литературный институт имени М. Горького. Известность получил как детский писатель и кинодраматург. Книги Владимира Железникова издавались и многократно переиздавались не только в нашей стране, но по всему миру: Read More ......
  4. Обида Сашку Ермолаева обидели. В субботу утром он собрал пустые бутылки из-под молока и сказал маленькой дочери: “Маша, пойдешь со мной?” – “Куда? Гагазинчик?” – обрадовалась девочка. “И рыбы купите”, – заказала жена. Саша с дочкой пошли в магазин. Купили Read More ......
  5. Сашка Поэма написана от первого лица. Студент Московского университета Сашка Полежаев, приятель, едет в Питер к дяде. Помните, как у Пушкина в начале романа “Евгений Онегин” герой тоже едет к дяде? Похоже на то. Он родился в маленьком селе близ Read More ......
  6. Ангелочек Сашка – герой “рождественского рассказа” Андреева – обладал непокорной и смелой душой, не мог спокойно отнестись ко злу и мстил жизни. Для этой цели он бил товарищей, грубил начальству, рвал учебники и целый день лгал то учителям, то матери… Read More ......
  7. Будь здоров, школяр Моздокская степь. Идет война с фашистской Германией. Я – боец, минометчик. Я москвич, мне восемнадцать лет, второй день на передовой, месяц в армии, и я несу командиру полка “очень ответственный пакет”. Где этот командир – неизвестно. А Read More ......
  8. Сашка “Сашка влетел в рощу, крича “немцы! немцы!”, чтоб упредить своих”. Ротный велел отойти за овраг, там залечь и ни шагу назад. Немцы к тому времени неожиданно замолкли. И рота, занявшая оборону, тоже притихла в ожидании, что вот-вот пойдет настоящий Read More ......
Краткое содержание Чудак из шестого “Б” Железников

Он явно хотел ей угодить. И тут она оглянулась и сказала те самые слова, которые и втянули меня в эту историю. Потом-то оказалось, что она просто пошутила.

Что здесь смешного? - сказала она. - Это ведь серьезное дело.

На секунду наши глаза встретились, и я вдруг, к своему величайшему удивлению, услышал собственный голос, который произнес:

Я согласен.

Несчастный Надувато, мне тебя жаль! - Сашка корчился от смеха.

Может, помолчишь? - спросил я. - А?

Ну, вот и хорошо, Збандуто, - сказала Нина. - Мы знаем твои слабости, но доверяем. А ты должен оправдать это доверие.

Можете на меня положиться, - громко ответил я и победно оглядел притихший класс.

Подумай, о чем ты будешь говорить с ними на первом сборе. Для этого нужна какая-то находка, - предупредила Нина.

По дороге домой я думал о первоклассниках. Мы с ними понаделаем дел. Можно, к примеру, перейти на ускоренное обучение: за год - три класса. Вот будет пожар! Все обалдеют. Может быть, моим методом сможет воспользоваться наша школа или даже вся страна. А можно еще организовать для них учение во время сна. Они будут ночью спать и учиться, а днем гулять. Чем не жизнь?.. Идеи так и роились в моей голове.

Пусть теперь Н. Монахова скажет, что я ничем не увлекаюсь. Воспитать современного человека, подготовить его для жизни в двадцать первом веке это поважнее, чем пищать на флейте.

И тут меня осенило: надо для первой встречи произнести речь. Это будет та самая "находка", о которой говорила Нина.

Я вытащил на ходу из портфеля тетрадь и, остановившись, быстро написал: "Дорогие ребята, пионерская организация..." Дальше у меня почему-то не пошло, хотя сама находка показалась мне блестящей. И, не в силах сдержать радость, я побежал домой, чтобы рассказать обо всем маме.

Дверь мне открыла Полина Харитоньевна. С тех пор как я ее спас от неминуемой смерти, она зачастила к нам: пьет с нами чай или обедает. Ей нравилось, что из наших окон хорошо видно, кто куда пошел, кто что понес, кто как одет. Мама ее жалела и говорила, что в ней, в Полине Харитоньевне, сильны пережитки прошлого, что она из буржуазной среды. Конечно, ей ведь восемьдесят лет.

Вид у Полины Харитоньевны был испуганный, особенно в этом странном салопе, который она натянула на себя. А в тот момент, когда она открыла дверь, меня как раз снова посетило вдохновение, и я выпалил ей прямо в лицо продолжение своей речи.

- "Дорогие ребята! - крикнул я торжественно-торжественно. Я теперь начинал понимать Нину. - Пионерская организация, известная своим благородством..."

Что-нибудь случилось? - спросила Полина Харитоньевна, отступая.

Случилось, - ответил я.

Что? - Полина Харитоньевна всего боялась.

Меня назначили вожатым! - крикнул я и пролетел мимо нее в комнату, чтобы записать продолжение речи.

Она вошла следом за мной:

Вожатым? Тебя?

Я вырвал листок из тетради и быстро стал записывать речь.

В первый класс "А", - ответил я.

Ну, что ж, Бока, теперь ты должен будешь показывать пример другим.

Не называйте меня больше Бокой, - попросил я, - я уже не маленький.

Хорошо, - согласилась Полина Харитоньевна. - Может быть, пообедаешь?

Нет, - твердо ответил я, - я буду сочинять речь... и развивать силу воли. Волевой человек может добиться чего угодно.

Я склонился к столу, потому что почувствовал, что меня опять осенило.

В это время хлопнула входная дверь. Пришла мама. Я выскочил ей навстречу.

Мама! - закричал я. - У меня хорошая новость!

Тише, тише, не кричи так, - попросила она.

Меня назначили вожатым в первый класс, - с ходу перешел я на шепот.

Мама скептически поджала губы. До чего же все-таки взрослые скучный народ! Я думал, она закачается или хотя бы улыбнется. Ну ничего, когда она узнает, какие я задумал дела, поверит в меня.

Только не называй меня больше Бокой, - предупредил я и удалился в свою комнату.

Речь была написана, и теперь, нежно разглаживая эту драгоценную бумагу, я учил ее наизусть.

- "Дорогие ребята! Пионерская организация, известная своими славными делами, прислала меня к вам, нашим младшим товарищам..."

А что вы думаете, - ответила Полина Харитоньевна. - Обещал развивать силу воли.

Боже мой! - вздохнула мама. - Чего он только не обещал развивать: и силу воли, и память, и внимательность, и не лгать, и не драться, и, наконец, помогать мне!

Я решил напомнить о себе и прокричал в замочную скважину:

- "Чтобы я закалил вас и подготовил нам достойную смену..." - На слове "смена" у меня сорвался голос, и получилось не очень красиво.

Тем не менее я прильнул глазом к скважине: Полина Харитоньевна и мама были передо мной как на ладони. Представьте, они с аппетитом обедали, пока я страдал на благо общества. Я с возмущением открыл дверь.

А, Бока, - сказала мама. - Может быть, все же пообедаешь?

Опять "Бока"! - возмутился я. - Это, наконец, надоело.

Но за стол я сел. От этой речи я здорово проголодался.

После обеда я вновь вернулся к своей работе. Пробежал речь глазами и остался доволен. Вот только нет в ней упоминания о мужестве. Вставил в нескольких местах слово "Мужество".

Борька! - крикнул кто-то за окном. - Збандуто!

"А-а-а, притащился! - подумал я. - Ну покричи, покричи. Только теперь мне не до тебя. Я занят серьезным делом, это тебе не этюды для флейты".

- "Дорогие ребята! Пионерская организация, известная своим мужеством, прислала меня к вам, нашим младшим товарищам, мужественным, мужественным..." - продолжал я повторять одно слово, как испорченный проигрыватель, явно выжидая, позовет меня Сашка еще или нет.

Нет, не зовет. Неужели ушел? Предатель! Бросает друга в трудную минуту! Чтобы убедиться, что Сашка действительно предатель, я подошел к окну - мы живем на первом этаже - и открыл его.

Сашка стоял на своем обычном месте.

Ну, скоро ты? - спросил он.

Не мешай, - ответил я. - Я занят.

А как же я? - удивился Сашка. - Что же мне делать в полном одиночестве?

Действительно. - Я посмотрел на его постную физиономию, - а как же ты? - и, не раздумывая, полез в окно.

От сквозняка совсем некстати широко распахнулась дверь, и мама с Полиной Харитоньевной увидели меня сидящим верхом на подоконнике.

Ты куда? - закричала мама. - А как же твоя речь?

Ничего, - ответил я, - даже министры читают свои речи по бумаге, и прыгнул вниз.

Через несколько дней, когда все ребята и я, между прочим, уже забыли, что меня назначили вожатым, в нашем классе появились две маленькие девочки. Все, конечно, тотчас уставились на них. Это ведь необычное событие.

Весёлая история Бориса Збандуто, ученика шестого «Б» класса одной из московских школ.

Уезжая в командировку в Сибирь, отец поручил мне покупку подарка к маминому дню рождения - сам он вернуться к празднику не успевал. Так мне в руки попали десять рублей. Десятку я разменял на следующий день. Мой закадычный друг Сашка Смолин не поверил, что такие большие деньги - мои. Чтобы доказать это, я повёл его в кино. Но началась эта история с возвращения в нашу школу Насти Монаховой. Она уезжала на год - уехала гадким утёнком, а вернулась красавицей. Мы с Сашкой влюбились в неё одновременно. Именно из-за Насти я и согласился стать вожатым первого «А». Когда наша вожатая возложила на меня это ответственное поручение, смеялся весь класс: ну какой из меня вожатый. Только Настя сказала, что воспитать из малышни примерных октябрят - дело серьёзное. Эти слова и заставили меня согласиться.

Моя мама, учитель физкультуры и гимнастка, отнеслась к этому скептически - она считала меня балбесом. Я и сам очень быстро забыл о своей высокой миссии вожатого. Тем временем «наша дружба с Сашкой из-за Насти зашла в тупик». Когда я с ней разговаривал, Сашкина румяная физиономия становилась мертвенно-бледной, мне же лучший друг являлся в ночных кошмарах.

Моя малышня явилась за мной сама. Мне пришлось-таки зайти к ним в класс. Запомнить их всех я не смог, и сгоряча пообещал сводить весь первый «А» в автоматическую фотографию. Втягиваться в возню с октябрятами я начал после того, как глазастая первоклашка Наташа Морозова отвлекла меня от ответственного футбольного матча «шестой Б против шестого А». Девчонка испугалась собаки, и мне пришлось проводить её домой. По дороге я узнал, что мама Наташи умерла, отец работает в Африке врачом, а сама Наташа живёт с бабушкой-пенсионеркой.

Сашка долго презирал меня за то, что я бросил матч, а «первоклассники одолели меня окончательно». Я с головой погрузился в проблемы первого «А», успевая при этом сводить Настю на прогулку и потратить очередной рубль из маминого подарка. За Настей мы с Сашкой решили «ухаживать под покровом полнейшей тайны, пока она не полюбит одного из нас. Побеждённый гордо удалится».

Оказывается, Настя шутила, когда говорила о важности работы вожатого. Мне даже немного обидно стало. Однажды один из моих первоклашек попросил меня застегнуть ему штаны. Это было последней каплей. Я написал заявление о том, что «ухожу в отставку с высокого поста вожатого, поскольку это мешает моей личной жизни». Наша вожатая заявление моё взяла, но тут меня атаковали мои октябрята - начали просить, чтобы не уходил. Чтобы не поддаться жалости, я начал вспоминать, как разнимал драчунов, и зашивал Наташке порванное гвоздём платье. К моему удивлению «все эти воспоминания не вызвали во мне ни протеста, ни негодования». На прощание я всё же решил сводить моих подопечных в автоматическую фотографию. Зайдя в первый класс, я написал об этом на доске, и вдруг начал вспоминать о своих первоклашках, об их наивных и живых мордашках. На следующее утро я не только забрал у вожатой заявление, но и отказался идти с Настей в кино.

В кино Настя пошла с Сашкой, а я с головой погрузился в возню с октябрятами. На автоматическую фотографию и пирожки с повидлом я потратил ещё несколько рублей из «подарочной» десятки.

А через некоторое время разразился скандал, «неожиданный и грандиозный. Меня вдруг решили с треском снять с должности вожатого». Как раз в тот день я должен был вести ребят в цирк. Хотел - в цирк, а попал к директору. Сидя в приёмной, я вспоминал, из-за чего всё это случилось. Началось с того, что Наташка испугалась ящерицы, которую подсунул ей в парту одноклассник. Тогда я решил бороться с трусостью научными методами - собрал первоклашек у себя и устроил в тёмной комнате «аттракцион ужасов». Стрельцова мою «психотерапию» только со второго раза. Дома она всё рассказала маме. Та немедленно отправилась к директору, и вместе с этой историей, поведала ему о двух других.

Одна из них произошла в самом начале моей деятельности, когда я ходил по домам своих подопечных. Отец первоклассника Толика коллекционировал фарфор. Мальчонка и угостил меня чаем из самой редкой коллекционной чашки, которую я, конечно, разбил. Я-то не знал, какая она редкая, поэтому осколки собрал и выкинул. Разразился скандал, о котором вскоре узнала Стрельцова-старшая.

Ещё одна история произошла у Стрельцовых. Тогда старшие члены семьи Стрельцовых относились ко мне без предубеждения и спокойно оставили свою Зину на моё попечение. Зина пригласила Наташку и Толика, и веселье началось. В результате новая жёлтая юбка Зининой мамы оказалась испачкана чернилами. Я предложил её перекрасить. Пятно не исчезло, а мои отношения со Стрельцовой-старшей сильно осложнились.

Как на грех, в тот день, когда директор узнал о моих подвигах, я получил сразу пять двоек - Насте поручили подтягивать отстающих, и я решил во что бы то ни стало занять это место. Увидев эти двойки, директор вдруг вспомнил, что получил на меня письмо из милиции. «Дело в том, что меня вывели со скандалом из бассейна. Я там был на соревнованиях и засвистел в два пальца». Но засвистел-то я не просто так. Я тогда решил сделать из первоклашек спортсменов, вот я и привёл их в бассейн. Сердитый тренер заставил всех нас раздеться, но выбрал только Стрельцову. Я заявил ему, что «дело у них поставлено плохо» - соревнования проигрывают, а молодое и здоровое пополнение брать отказываются. После этого разговора были показательные соревнования, на которых я освистал пловца этого самого тренера.

Моя педагогическая карьера висела на волоске, когда в директорский кабинет вломились мои первоклашки и начали меня защищать и отстаивать. Вот тут директор и заметил у меня в руке тетрадь, куда я вклеил все моментальные фотографии своих малышей. Он полистал тетрадь и оставил меня вожатым.

В этот день я увидел Стрельцову-старшую ещё раз. Мы собирались в цирк, и заметили, что Генка не явился. Отправившись за ним, я обнаружил, что мальчишка помогает матери-уборщице сгребать снег - про цирк он ей не сказаал. Тогда мы все вооружились лопатами и начали помогать, а Стрельцова-старшая, проходя мимо, назвала меня чудаком, словно обругала. Но я на неё не обиделся, а в цирк мы всё равно попали, и я потратил на мороженное остатки заветной десятки.

Подарок я маме так и не купил. Мне пришлось притвориться, что я забыл о дне рождения. «Я окончательно запутался и как сын, и как воспитатель». Дело в том, что учительница моих первоклашек заболела, и мне поручили караулить класс во время контрольной. Я пожалел их и написал шпаргалку, которой воспользовались все, кроме Наташки. Она и получила единственную в классе двойку. Наташка - человек правдолюбивый, списывать она не стала принципиально, а когда я её упрекнул, девчонка перестала со мной разговаривать.

Днём позвонил папа и потребовал отчёта - что купил маме, когда и где. Пришлось признаться, что деньги я потратил. Так же смело я решил признаться нашей новой вожатой, что первоклашки списали из-за меня. Сашка тоже преподнёс мне сюрприз. Настя нашла у себя в парте букетик цветов, и решила, что положил их туда Сашка. Я уж решил, что пришла пора «гордо удалиться», как вдруг Сашка заявил, что он здесь не причём, а цветы Настя сама купила. Тут мне пришлось вмешаться и заявить, что этот несчастный букет принёс я. После этого Сашка долго бегал от меня, «как заяц». После этого я признался вожатой в преступлении, и поздравил маму по телефону.

В универмаге, где я пытался поймать Сашку, мне встретилась наша бывшая вожатая - теперь она работала продавщицей. Я рассказал ей всю историю. Она сказала, что у меня педагогическое призвание, и одолжила два рубля - маме на цветы. Потом я догнал Сашку, мы купили цветы и пошли ко мне на именинный пирог.

Несколько дней было тихо. Все первоклашки приходили ко мне, кроме Наташки, а потом я узнал, что у девчонки воспалился аппендицит, и её увезли в больницу. Бабушке её я сказал, что Наташа задержится в школе, а потом мы всем первым «А» заявились в больницу. Хирург удивился, успокоил меня, а потом подмигнул - он тоже оказался чудаком. Я подмигнул в ответ и вдруг подумал, что именно благодаря первому «А» я «живу жизнью, которая сделала меня счастливой».


Железников Владимир Карпович

"Жизнь и приключения чудака" ("Чудак из шестого "Б") (Повесть - 127 страниц)

Повесть "Чудак из шестого "Б" была написана ещё на заре литературной карьеры В.К.Железникова (в 1962 году). Первоначально она состояла из одной истории. Позже автор написал ещё одну - "Женитьба дяди Шуры". С тех пор обе повести были объединены в цикл "Жизнь и приключения чудака", состоящий из двух частей: "Тетрадь с фотографиями" и "Женитьба дяди Шуры".
(По словарю С.И.Ожегова: чудак - странный, чудной человек.)

Главные герои - дети.

Чудак из 6"Б" Борис Збандуто - это главный герой и рассказчик обеих частей, именно вокруг него происходит всё действие. Он - шалопай и весельчак, которому выпадает необходимость решать важные проблемы и, несмотря на свою неорганизованность и взбалмошный характер, он с этим прекрасно справляется.

Лучшим другом чудака и хранителем всех его тайн в первой части является Сашка Смолин, а во второй - графолог Коля. Но оба друга уступают главному герою в благородстве и часто совершают подлости.

В первой повести Боря влюблен в одноклассницу Настю Монахову.

Первоклассница Наташа Морозова - одна из главных героинь обеих повестей. Она боялась собак, но потом смогла преодолеть свой страх. Будучи очень честной девочкой, Наташа одна из класса отказалась списать на контрольной и получила двойку. Во второй повести она тяжело переживала появление мачехи, которую хотя и любила, но ревновала отца к ней.

Главные герои - взрослые.

Обе повести объединены вокруг главного персонажа - взрослого - тёти Оли, которая является совестью чудака Бориса. Боря постоянно вспоминает её высказывания и бегает советоваться с ней.

Ещё один важный женский персонаж - Надежда Васильевна Морозова. Она красива, утонченна и умна, но при этом часто бескомпромиссна в своих решениях.

Отец Наташи Морозовой - дядя Шура, немного чудаковатый мужчина, не похожий на других докторов. Любит и дочь, и новую супругу. Однако, женившись, стал мало времени уделять дочке, из-за чего Наташа начала ревновать и пыталась сбежать из дома.

План к повести "Тетрадь с фотографиями":

1. Папин наказ - купить подарок к маминому дню рождения.
2. Поход в кино - доказательство того, что десять рублей - это личные деньги.
3. Согласие стать вожатым первого "А" ради того, чтобы понравиться Насте Монаховой.

4. Проигранный футбольный матч.


5. Автоматическая фотография и пирожки с повидлом.
6. "Аттракцион ужасов" в тёмной комнате и визит к директору.
7. Пять двоек и письмо из милиции.
8. Тетрадь с фотографиями спасла "педагогическую карьеру" Бориса.
9. Остатки "подарочной" десятки: цирк и мороженое.
10. Списывание на ответственной контрольной.
11. Цветы для мамы.
12. Хирург в больнице тоже оказался чудаком.

План к повести "Женитьба дяди Шуры":

1. Переезд в другой район, новая школа.
2. Знакомство с новым другом Колькой.
3. Наташка Морозова и её отец дядя Шура - соседи по площадке.
4. Свадьба дяди Шуры и Надежды Васильевны, разбитый бокал.
5 Наташкины обиды на Надежду Васильевну, исчезновение щенка Малыша.
6. Мысли Наташки о побеге.
7. Отъезд Надежды Васильевны.
8. Борис по совету тети Оли "достучался до сердца" Надежды Васильевны.
9. Встреча Наташи с Надеждой Васильевной, девочка обрела настоящую, любящую маму.

В первой повести главный герой Боря Збандуто чаще выделяется своим плохим поведением. Всё началось с того, что у Бори отец уехал в командировку и поручил ему не только быть за старшего, но и поздравить маму с днем рождения. Он оставил сыну целых десять рублей. Сначала Борьке захотелось почувствовать, что это его личные деньги, и эти он похвастался перед своим другом Сашкой. Затем у Бори появился подшефный отряд первоклашек. Поначалу ему и дела не было до этих малышей, а согласился он на такую работу лишь с одной целью - предстать в выгодном свете в глазах нравившейся ему девочки Насти Монаховой. Но видя, как тянутся к нему малыши, он втянулся в общение с ними и уже "жить не мог без своих подчинённых". Боря научил первоклашек помогать друг другу, отвел их в бассейн, пригласил в цирк, и в конце концов потратил на них часть денег, которые оставил ему папа. Еще это сопровождалось крашением юбки, разбитой коллекционной чашкой. А чего только стоил его сеанс психотерапии в тёмной комнате и списывание на ответственной контрольной. Но во всех этих историях Боря - необыкновенный выдумщик. Он всегда хотел, чтобы детям было интересно, но не всегда все заканчивалось благополучно. Но ведь это жизнь, а, значит, нельзя все просчитать, всегда будут ошибки. Главное, что первоклашки раскрыли в Боре все его лучшие черты. Он добрый, справедливый, умеет признавать свои ошибки.
А вторая история затрагивает очень серьёзную тему. Боря помогает своей подшефной первокласснице Наташе. У неё умерла мама, её папа решил жениться. Папа Наташи человек скромный и умный, а вот новая жена, которая стала мачехой, не всегда справедливо справляется с ролью матери. Наташа всей душой пытается полюбить мачеху, но не получается. Из-за этого в семье обстановка становится напряженной и невыносимой. Боря всячески опекает Наташу и изо всех сил налаживает покой во внутреннем душевном мире девочки и пытается "достучаться до сердца" Надежды Васильевны.
Вот такой он чудак Боря Збандуто - герой этих двух повестей Железникова. Его чудачество заключается в его желании быть не таким, как все, но при этом оставаться очень добрым, чутким и внимательным человеком. Хорошо, что автор в этих повестях поднимает тему взросления. Сначала Борис был обычным подростком, который любил гулять, проказничать и задирать всех, и не любил учиться. Но после назначения его в вожатые, он начинает меняться. Тётя Оля помогает ему поверить в себя и измениться своими мудрыми словами. А уже в конце Боря Збандуто становится добрым и чаще прислушивается к словам тёти Оли.
Обе повести очень интересные, познавательные, а самое главное смешные!!! Мне понравились обе части, но вторая, «Женитьба дяди Шуры», больше. Ведь в ней герой уже повзрослел и выступает как мудрый миротворец, пытается не дать разбиться хрупкому семейному счастью, а своей маленькой подружке обрести настоящую, любящую маму, а не злую мачеху.

"Все люди могут измениться ради кого-то или ради себя, стоит только захотеть."
"Слово надо беречь, ибо оно свято, оно способно выражать мысль. Человек, который говорит, - творец. Поэтому никогда не надо болтать. Болтовня унижает слово."
Из высказываний тёти Оли.



ВИКТОРИНА "ДА - НЕТ"

1. Первый раз Боря разменял папину десятку на кино, куда пошёл вместе с другом Сашей. /ДА/
2. Боря придумал для папы магазин под названием "Всё для женщин". /ДА/
3. Боря купил в хозяйственном магазине тюбик с желтой краской. /НЕТ, с синей/
4. Настя Монахова училась с ребятами до четвертого класса, а потом уезжала на два года. /НЕТ, на один год/
5. Чтобы отделаться от собеседника, Борис начинал чихать. /НЕТ, он начинал икать/
6. Друг Бориса Саша играл на флейте. /ДА/
7. Отец Бориса уехал в Африку. /НЕТ, в Сибирь/
8. Секретаря директора школы называли Белой Розой. /НЕТ, Чайной Розой/
9. Борис разбил в гостях у Толика коллекционную вазу. /НЕТ, чашку/
10. Чтобы Настя подтягивала Бориса в учебе, он получил в один день пять двоек. /ДА/
11. Зину Стрельцову одну из класса взяли в баскетбольную секцию. /НЕТ, в секцию плавания/

P.S. Когда я писал отзыв, то узнал, что в 1972 году автор Владимир Железников написал сценарий на основе своей повести "Чудак из шестого "Б", по которому был снят фильм на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М.Горького. Сюжет фильма остался неизменным, только вот Борю сделали пятиклассником, поэтому фильм называется "Чудак из пятого "Б".




Самое обсуждаемое
Креационная теория сотворения мира Кто сотворил мир Креационная теория сотворения мира Кто сотворил мир
Владимирский базовый медицинский колледж Владимирский базовый медицинский колледж
Явление которое происходит только в мейозе Явление которое происходит только в мейозе


top