Понимание социальной значимости своей будущей профессии. Ок понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Понимание социальной значимости своей будущей профессии. Ок понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

· сущность и специфику различных видов профессиональной педагогической деятельности учителя ФК в образовательных учреждениях общего среднего, а также начального, среднего и высшего профессионального образования,

· роль дисциплин психолого-педагогического блока в профессиональном становлении специалиста по физической культуре и спорту,

· предмет, функции педагогической науки, ее категориальный аппарат, основные направления педагогических исследований, методы их осуществления в образовательных учреждениях различных типов,

· историю возникновения и развития института образования и педагогической науки.

В результате изучения курса студент долженуметь :

· работать с научной литературой – проводить аннотирование, цитирование, конспектирование и реферирование, рецензирование, комментирование.

· проводить методики педагогической диагностики и самодиагностики, анализировать и обобщать полученные результаты.

· выявлять и анализировать проблемные ситуации в практической деятельности специалиста по ФК,

· формулировать и решать педагогические задачи.

Формы отчетности: устная и письменная. В ходе изучения курса студенты выполняют следующие виды текущих зачетных мероприятий:

Подготовка и защита устных и письменных сообщений (докладов) на темы, предлагаемые преподавателем;

Проведение диагностических методик и анализ результатов самодиагностики;

Анализ и решение педагогических задач по алгоритму;

Выполнение тематических тестов.

В завершение изучения курса студенты сдают устный зачет.

Оборудование и средства наглядности:

Учебные фильмы с условиями педагогических ситуаций в работе учителя ФК, тренера, специалиста по АФК и рекреации и DVD-проигрыватель;

Схемы: «Функции-роли учителя»,

«Роли учителя в интерпретации В. Леви»,

«Спектр педагогических специальностей»,

«Перспективы педагогической профессии»,

«Компоненты педагогической направленности личности учителя».

(Примечание: Все указанные схемы приведены в приложении 1)

Текстовый раздаточный материал : психологический словарь, статья В. А. Сухомлинского «Что такое призвание к труду учителя и как оно формируется», таблица «Требования к квалификации по разрядам труда учителя», схема «Модель образа личности учителя», Магнитная доска; Тесты и анкеты для практикума (содержатся в приложениях) .

(Примечание: иной текстовый раздаточный материал может быть выбран преподавателем вуза в соответствии с целями занятия, с содержанием образования в конкретной физкультурно-педагогической специальности)

Тематический план курса

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

3 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Техническое и сервисное обслуживание автомобилей зарубежного производства» 1.1 Область примененияпрограммы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта углубленной подготовки. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих и должностям служащих. 1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл 1.3 Цели и задачи учебной дисциплины требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - уметь проводить техническое обслуживание и ремонт автомобилей зарубежного производства. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: -основные положения при техническом обслуживании; - основные узлы и агрегаты автомобиля; -принцип работы двигателя и трансмиссии Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций по данному направлению (специальности): а) общих (ОК): - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК-1); - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-); - принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-3);

4 - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4); - использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5); - работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК-6); - брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК-7); - самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК-8). б) профессиональных (ПК): - организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта (ПК 1.1); - осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта (ПК 1.); - планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонтуавтотранспорта (ПК.1); - контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ(пк.); - организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта(пк.3).

5 1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося196 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося18 часов; самостоятельной работы обучающегося 68 часов.

6 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 196 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 18 в том числе: практические занятия 40 Самостоятельная работа обучающегося (всего), в т.ч: 68 Двигатель GDI 4 Изучение принципа работы торсионной подвески 6 Проработка конспекта лекций 8 Принцип работы дизельного двигателя 6 Основные виды смазочных материалов 6 Решение задач при диагностике автомобиля 4 Принцип работы гидротранформатора (АКПП) 6 Принцип работы коробки передач DSG 6 Разработка ситуаций по техническому обслуживанию 4 автомобиля Виды шаро-подшипников вступице 6 Изучение осуществления профессиональной подготовки, 6 повышение квалификации Определение по маркировке объема типа двигателя 6 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

7 . Тематический план и содержание учебной дисциплины Техническое и сервисное обслуживание автомобилей зарубежного производства Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Раздел 1. 6 Обслуживание автомобиля Тема 1.1. Основы технического обслуживания Тема 1.. Диагностика автомобилей зарубежного производства Содержание учебного материала Обслуживание автомобиля. Самостоятельная работа студентов: Двигатель GDI 4 Содержание учебного материала Диагностика двигателя D0D1. Диагностика двигателя S15d ТНВД на двигателе s05d Обслуживание двигателей с объёмом 3.5см 3 системы впрыска GDI 4 Обслуживание и диагностика топливных форсунок Практическая работа 4 Уровень освоения 3 Раздел. Замена газораспределительного механизма Определение марки двигателя по маркировки Тема.1. Приводные ремни Тема.. Основные элементы подвески Содержание учебного материала Влияние угла опережения зажигания Замена приводного ремня двигателя B34F Регулировка натяжного устройства двигателя B34F Устройство V-образной топливной системы Практическое занятие: Выставление меток приводных ремней Самостоятельная работа студентов:изучение принципа работы торсионной подвески 6 Содержание учебного материала Замена карданного вала на LEXUSGX 40 Несущая рама.типы рам Ремонт подвески AUDI А6 3

8 Тема.3. Коробки передач Тема.4. Бензиновая топливная система Тема.5. Дизельная топливная система Принцип многорычажной подвески Замена стоек амортизаторов Chevroletlacetti Замена рулевых наконечниковchevroletcruze 4 Замена шаровой опоры Mazda 3 Практическая работа: 6 Дефектовка основных узлов подвески Самостоятельная работа: 6 Виды шаро-подшипников в ступице Содержание учебного материала: Дефектовка МКПП на автомобиле Замена диска сцепления ToyotaCorola Замена выжимного подшипника SubaruImpreza Замена сателлитовой группы KiaRio Замена рычага МКПП KiaCerato Замена фиксаторов ToyotaAvensis Замена муфт синхронизаторов FordFocus Замена масла BMW 3 Замена сальников AudiA6 Замена шестерён HondaAccord Замена подшипника ведущего вала HyundaiSolaris Практическая работа: Принцип замены много рычажной подвески 6 Самостоятельная работа: 1 Принцип работы гидротранформатора (АКПП) Принцип работы коробки передач DSG Содержание учебного материала: Замена форсунок Замена топливного насоса Замена топливной рампы Замена топливного фильтра Замена датчика давления Замена форсунок Практическая работа: 6 Рамер давления в топливной рампе автомобиля Chevrolet Самостоятельная работа: 8 Определение по маркировке объема типа двигателя Содержание учебного материала: Замена топливного фильтра Замена бензонасоса Замена топливного бака Замена топливной рампы Практическая работа: Изменение угла наклона колес (угол Кастера) 6 3

9 Самостоятельная работа: Принцип работы дизельного двигателя Основные виды смазочных материалов Определение по маркировке объема типа двигателя 1 Тема.5. Правила заполнения сервисных книжек Содержание учебного материала 3 Различные ТО Пример заполнения сервисной книжки технического центра NISSAN Пример заполнения сервисной книжки технического центра PEUGEOT 3 Пример заполнения сервисной книжки технического центра RENAUT Практическая работа: 4 Заполнение бланков сервисной книжки Самостоятельная работа студентов: проработка конспекта лекций 4 Всего 196

10 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебно-наглядных пособий и плакатов, раздаточный материал, первоисточники и основные нормативно-правовые акты в необходимом количестве. 3. Информационное обеспечение обучения 1 Ананьин А.Д., Михлин В.М., Габитов И.И. и др. Диагностика и техническое обслуживание машин: учебник для студентов высш. учеб.заведений М.; Издательский центр Академия Кацман М.М. Электрические машины: Учебник для студентов средн. проф. учебных заведений. 3-е изд., испр. М.: Высш. шк., Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы ОИЦ «Академия», Соснин Д.А. Автотроника. Электрооборудование и системы бортовой автоматики современных легковых двигателей. Учебное пособие М.; СОЛОН-Р, 013. Дополнительные источники 1 Акимов С.В., Чижов Ю.В. Электрооборудование автомобилей. Учебник для ВУЗов-М.; ЗАО КЖИ, «За рулем», 014. Туревский И.С., Соков В.Б., Калинин Ю.Н. Электрооборудование автомобилей. М.; ФОРУМ-ИНФА Ютт В.Е. Электрооборудование автомобилей: Учеб.для студентов вузов. М.; Транспорт, 011. Интернет-ресурсы: 1 Транспорт России (еженедельная газета). Форма доступа: Транспорт Российской Федерации (журнал для специалистов транспортного комплекса). Форма доступа: 3 Сайт Министерства транспорта Российской Федерации. Форма доступа:

11 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) умение: - уметь проводить техническое обслуживание и ремонт автомобилей зарубежного производства знание: - основные положения при техническом обслуживании; - основные узлы и агрегаты автомобиля; -принцип работы двигателя и трансмиссии Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Текущий контроль в форме устного опроса по темам, защита практических занятий, экзамена.

12 5 ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК И ПК Общие компетенции OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Технология формирования При выполнении заданий по предмету обращать внимание обучающихся, в каких конкретных производственных ситуациях они будут использовать полученные на учебных занятиях по этому предмету знания и опыт деятельности. Предоставлять студентам возможность самостоятельно организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения самостоятельных работ по конкретным темам. Использовать технологии проблемного обучения при объяснении нового учебного материала, создавать педагогические ситуации, в которых студенты могут оценивать риски и принимать решения в стандартных ситуациях. Технология личностного типа учебновоспитательного процесса технология проблемного обучения, технология групповой поисково-творческой деятельности. Предоставлять студентам возможность самостоятельно осуществлять поиск, анализ и оценку информации при выполнении самостоятельной работы. Поощрять использование студентами новых информационных технологий при оформлении результатов самостоятельной работы. Использовать на учебных занятиях коллективные формы работы, акцентировать студентам необходимость войти в группу или коллектив и внести свой вклад.

13 ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий Используя коллективные формы работы, назначать ответственного, который будет распределять обязанности в группе и отчитываться по проделанной работе. Технология личностного типа учебно-воспитательного процесса технология проблемного обучения, технология групповой поисково-творческой деятельности, технология беседы, технология перспективно-обучающего опережения. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ПК 1.1. Организовывать и Предоставлять студентам возможность для личностного и профессионального развития, учить студентов ставить цели и добиваться их реализации. Использовать на учебных занятиях коллективные проводить работы по техническомуформы обслуживанию и ремонту работы и предоставлять студентам автотранспорта. возможность самостоятельно выбирать приемы и технические способы деятельности и планировать работу в группе. ПК 1.. Осуществлять технический Использовать на учебных занятиях коллективные контроль при хранении, формы работы в общении, проводить дискуссии по эксплуатации, техническом техническому контролю при хранении, обслуживании и ремонте эксплуатации, техническом обслуживании и автотранспорта. ремонте автотранспорта. ПК.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонтуавтотранспорта. ПК.. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ. Применять на занятиях решение задач по особенностям трудового права служащих и персонала по планированию и организации работы по техническому обслуживанию и ремонтуавтотранспорта. Использовать на учебных занятиях коллективные формы работы в общении, проводить дискуссии. Применять на занятиях в решении ситуационных задачкачество работы исполнителей работ. ПК.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. Определять виды ответственности за нарушение договора в организации и обеспечении контроля работ, регулирующие безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.


Министерство образования Саратовской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский колледж профессиональных технологий» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности 1.1. Область применения программы Рабочая программа дисциплины Информационные технологии в профессиональной

Аннотация к рабочей программе ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 1. Место профессионального модуля

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.0 одной или нескольким профессиям рабочего или должностям служащего: Слесарь по ремонту автомобилей код 18511 по профессии среднего профессионального образования

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Охрана труда Область применения программы Программа учебной дисциплины Охрана труда является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Материаловедение» 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии

3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр.. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7стр 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ..13 стр.. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА

Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА» (ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОЙ СОСТАВ) 1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального

Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Областной многопрофильный техникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01 ПО ПМ.01

1 2 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ 1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа)

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.... 4 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ...12 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ...13

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СОДЕРЖАНИЕ п/п Название разделов Стр. 1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 Структура и содержание учебной дисциплины 6 3 Условия реализации учебной дисциплины 11 4 Контроль и оценка результатов

Министерство образования и науки Республики Хакасия Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Саяногорский политехнический техникум» (ГАПОУ РХ СПТ) РАБОЧАЯ

Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Заволжский автомоторный техникум» УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ОБЩЕГО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА программы подготовки специалистов среднего звена/основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального

2 СОДЕРЖАНИЕ стр.. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА Область применения программы Программа учебной дисциплины Математика является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной практики

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ УЧАСТИЕ В КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОЙ СОСТАВ) 1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального

Техническая механика 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лермонтовский региональный многопрофильный колледж» РАССМОТРЕНО

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Менеджмент» Дисциплина входит в профессиональный учебный цикл программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский

3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ УЧАСТИЕ В КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля является частью программы

Рабочая программа учебной дисциплины Дата разработки 8.08.05 Лист Страниц из РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.0.0 ИНФОРМАЦИОННЫЕ

Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Областной многопрофильный техникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.02 ПО ПМ.02

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АВТОМОБИЛЬНЫЙ, ПРАВОВОЙ ТЕХНИКУМ» СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 23.02.03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА УТВЕРЖДАЮ Директор

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности

Аннотация к рабочей программе ПМ. 02 Организация деятельности коллектива исполнителей по специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 1. Место профессионального модуля

1. Нормативная характеристика. ФГОС специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (горная отрасль)» утвержден Приказом Министерства

2 3 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 1.1 Область применения программы 4 1.2 Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы 4 1.3 Цели и задачи учебной дисциплины

2 3 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 8 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Общая характеристика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Настоящая программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4 ПМ 03. «Обеспечение безопасности работ при эксплуатации и ремонте оборудования электрических подстанций и сетей» 1.1. Область применения программы

Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Областной многопрофильный техникум» Рабочая программа учебной практики по профессиональному

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

Министерство сельского хозяйства РФ Терский филиал ФГБОУ ВПО КБГАУ им. В.М.Кокова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА 04г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СПб ГБПОУ СПО «МК им. В.М.Бехтерева» Рабочая программа учебной дисциплины СПБ ГБПОУ «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ В.М.БЕХТЕРЕВА» «Утверждаю» Директор «МК им. В.М.Бехтерева» У.Б.Курбатова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы деловой культуры 1.1. Область применения рабочей программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Красноуральский

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Волховский алюминиевый колледж» РАССМОТРЕНА:

1 2 СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 2 СТУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.6 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ.13

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов 1.1. Область применения

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 50 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА Н.А.ЗЛОБИНА»

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ 10 стр. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 12 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Аннотация к рабочей программе ПМ. 02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (автомобильный транспорт) по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) 1.

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждения «Валуйский индустриальный техникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ 2017г. Рабочая программа учебной

Приложение 5.3.22 к ОПОП по ППССЗ специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Областной многопрофильный

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Новокуйбышевский нефтехимический техникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОП.1 Техническая диагностика автомобилей

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский национальный исследовательский политехнический

3 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 1.1 Область применения программы 4 1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной 4 программы 1.3 Цели и задачи учебной дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Кольский транспортный колледж» (ГАПОУ МО «КТК») СОГЛАСОВАНО

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет

Министерство образования и науки Архангельской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Вельский сельскохозяйственный техникум» (ГАПОУ АО «Вельский

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы 1..Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 1.3. Цель и задачи

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Строительство железных дорог, ремонт и текущее содержание железнодорожного пути 1.1. Область применения программы. Программа профессионального модуля

СОДЕРЖАНИЕ стр. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Аннотация Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов по специальности 13.02.11 (140448) Техническая эксплуатация и обслуживание электрического

СОДЕРЖАНИЕ стр.. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4 ДИСЦИПЛИНЫ. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 5 ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ 0 ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Приложение 2.4.3 к ОПОП по профессии 23.01.03 Автомеханик. Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Областной многопрофильный

Оборотная сторона титульного листа РПУД I. Рабочая программа пересмотрена на заседании ПЦК: Протокол от 20 г. Руководитель ПЦК (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании ПЦК.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

классного часа

по теме «Актуальность моей будущей профессии»

Группа: 3П1

Профессия: Повар, кондитер

Классный руководитель: Булекова Е.А.

2015 год

Пояснительная записка

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час.

В средних специальных учебных заведениях классный час – это форма воспитательной работы куратора, при которой студенты принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Функции классного часа: просветительная, ориентирующая, направляющая, формирующая. Реализуя эти функции на классном часе мы формируем у обучающихся навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогаем в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.

При подготовке и проведении данного мероприятия обучающиеся будут осуществлять поиск информации, анализировать и оценивать, работать в команде, нести ответственность за результаты работы своей группы, что отражено в требованиях ФГОС к развитию общих компетенций. Участие в классном часе будет способствовать пониманию сущности и социальной значимости своей будущей профессии.

Проведение классного часа со студентами 3 курса (выпускниками) по теме «Актуальность моей будущей профессии» является актуальным, так как на этом этапе обучения всех выпускников чаще тревожит вопрос правильного выбора места работы, определяются жизненно важные приоритеты.

Данное мероприятие будет способствовать привитию любви к профессии, формированию и развитию положительных установок на будущее.

Классный час проводится в игровой форме, что делает мероприятие динамичным и живым. Он содержит задания, ориентированные в основном на формирование общих и профессиональных компетенций.

Данная методическая разработка может быть рекомендована кураторам групп обучающихся по профессии «Повар, кондитер».

План внеклассного мероприятия

Тема: «Актуальность моей будущей профессии»

Цель: способствовать формированию профессионально-важных личностных качеств будущего специалиста сферы общественного питания.

Задачи:

  • ознакомление студентов с кондитерскими предприятиями г. Омска;
  • привитие интереса к избранной профессии;
  • развитие творческой деятельности студентов, соотносимой с общим контекстом его будущей профессиональной деятельности.

Общие компетенции:

  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей деятельности
  4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональной деятельности
  5. Использовать ИКТ в профессиональной деятельности
  6. Работать в команде, эффективно общение с коллегами, руководителем, клиентами.
  7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние

Техническое оснащение:

  • мультимедийный проектор;
  • компьютерная презентация;

Форма проведения: Беседа с элементами игры

Предварительная подготовка:

  • составление мультимедийной презентации с фотографиями студентов;
  • подготовка сообщений о кондитерских предприятиях г. Омска
  • подготовка сообщений о любимом кондитерском изделии;
  • подготовка сообщений о преподавателях и мастерах работающих в колледже.

Ход мероприятия

Далеко не каждый станет ученым, писателем, артистом,

далеко не каждому суждено открыть порох,

но поэтом, художником в своем деле должен стать каждый.

(В.А. Сухомлинский)

Вступительное слово классного руководителя

Добрый день, дорогие студенты, гости!

Мастерство приготовления вкусных лакомств - кондитерских изделий - ценилось во все времена, а секреты изысканного вкуса тортов, конфет и других сладостей всегда хранятся в строгой тайне.

Кондитер - специалист, обладающий знаниями, навыками приготовления кондитерских изделий и технологией данного процесса.

Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о самой древней и прекрасной профессии – профессии – кондитер.

Ведущий 1

История профессии: Трудно достоверно установить время возникновения кондитерского ремесла. Возможно, первыми кондитерами были индейцы майя, открывшие удивительные свойства шоколада или жители древней Индии, познавшие вкус тростникового сахара и готовившие из него сладкие палочки.

Известно, что во время археологических раскопок в Египте найдены “конфеты”, изготовленные вручную из фиников.

В более поздние времена, при дворах королевских особ и высшей знати в Европе кондитеры входили в число привилегированных слуг.

В наши дни кондитерская отрасль переживает период подъёма, активно осваивает новые технологии и наработки из смежных областей кулинарии.

Ведущий 2

Настоящий кондитер - создаст вокруг себя творчество, удовольствия при оформлении тортов, пирожных, возбудит вкус многих и многих сластен, доставит радость своей незабываемой красотой лепестков роз, цветов, листьев. Цветы должны быть выполнены так изящно, что хотелось бы взять их в руки и понюхать.

Многие кондитеры создают сегодня маленькие произведения искусства, перед которыми не устоял бы самый изысканный гурман. Кто не любит эту особую атмосферу за чашкой кофе или ароматного чая, наслаждаясь неторопливой беседой и восхищаясь искусством кондитера.

Один французский гурман сказал: "Существует пять прекрасных искусств: живопись, скульптура, поэзия, музыка и архитектура» − основные составляющие кондитерского искусства.

Ведущий 1

В своей работе кондитер использует ручные инструменты, механическое и электромеханическое оборудование. Кондитерские производства значительно различаются по степени автоматизации труда: от полностью автоматизированного производства (автоматизированные поточные линии по выпуску вафель, печенья, конфет) в крупных кондитерских и цехах, до неавтоматизированного производства (ручной труд с использованием механического и электромеханического оборудовании при выпуске тортов, пирожных) и т.п

Ведущий 2

Для меня испёк кондитер

Вкусное печенье,

У него я закажу

Торт на День Рождения.

Испечёт его он мне

И украсит кремом,

Приглашу его к себе,

Пусть научит делу.

Тоже я хочу уметь

Сладости готовить,

Буду на него смотреть,

Надо всё запомнить.

Все рецепты запишу

Для себя конечно,

Я его благодарю,

Научил успешно.

Слово классного руководителя

Какие знания необходимы кондитеру (слайд)

Кондитер должен иметь необходимые умения и навыки (слайд)

Ведущий 1

Кондитерская промышленность - отрасль, производящая высококалорийные пищевые продукты, в составе которых, как правило, содержится большое количество сахара.

В состав кондитерской промышленности входят две группы производств по выработке сахаристых и мучных кондитерских изделий. Эти группы, в свою очередь, включают в себя ряд производств: карамельное, конфетное, шоколадное, пастило-мармеладное, вафельное, производство печенья, крекеров, галет, тортов, пирожных и др., различающихся по технологии, применяемому оборудованию и конечной продукции.

Кондитерская отрасль является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей пищевой промышленности. За последние четыре года потребление кондитерских изделий возросло с 8,5 кг до 10 кг в год на человека.

Ведущий 2

Профессия кондитер востребована во все времена. Интересно отметить, что потребление и любовь к «сладкому» практически не зависит от состояния экономики. В период повышения доходов растут продажи эксклюзивных изделий, а во времена экономического спада продукция кондитеров пользуется не меньшей популярностью, помогая справиться с депрессией. Кондитеров иногда сравнивают с психотерапевтами или врачевателями человеческих душ.

Наши студенты очень много успевают сделать за день, при этом они тратят много сил и энергии. Восполнить эту энергию им помогаю любимые кондитерские изделия. О своих любимых кондитерских изделиях мы сейчас и послушаем.

Презентация своих любимых кондитерских изделий (выступления студентов)

Классный руководитель

Вот уже 3 года вы изучаете эту трудную, но такую прекрасную профессию «Кондитер». Вы много знаете о предприятиях на которых проходите практику, знаете ассортимент кондитерских изделий, многие из которых являются вашими любимыми. Сейчас мы проверим на сколько быстро вы можете ответить на вопросы, связанные с вашей профессией.

Викторина

  1. Какое искусство провоцирует переедание? (Кулинария.)
  2. Какой город подают к чаю? (Торт «Прага», Прага – столица Чехии.)
  3. Как называется и документ, необходимый для получения лекарства в аптеке, и способ приготовления блюда? (Рецепт.)
  4. Пирог, с какой фруктовой начинкой считается национальным английским блюдом. (Яблочной.)
  5. Как называется пирожное, рождённое из пены? (Безе.)
  6. Накрученное» кушанье – это… Что? (Рулет.)
  7. Что превращает морс в кисель? (Крахмал.)
  8. Рацион, чтобы уменьшить талию, – это… Что? (Диета.)
  9. Большое кондитерское изделие? (Торт)
  10. Студень в торте? (Желе)
  11. Торт императора? (“Наполеон”)
  12. Назовите мучное кондитерское изделие, выпеченное в русской печи, прошедшее много испытаний и съеденный из-за своей наивности. (Колобок).
  13. Овальный пирог продолговатой формы, более широкий и вместе с тем более узкий, чем закрытый пирог. Готовится из дрожжевого или слоенного теста с разными видами начинок. (Кулебяка).
  14. Древнейшее лакомство многих народов. Поначалу использовалось в обрядовых целях, а затем как лакомство. В рецептуру входят следующие ингредиенты: травы, семена, кора, корни. (Пряник).
  15. Название этого изделия происходит от славянского слова “колесо”. Этим словом на Руси характеризуют человека, видавшего виды, бывалого, много испытавшего в жизни. Подсказка: “Хочешь, есть …, так не сиди на печи”. (Калач).
  16. Что называли на Руси – символом Солнца? (Блин).

Подведение итогов. Рефлексия.

И жизнь игра, и все мы в ней актеры

У каждого своя есть роль:

Герой, преступник иль святой –

Решаем сами мы порой,

Кем быть, кем стать,

Судьбу вершить

Иль просто по теченью плыть,

Вести или ведомым быть.

Но каждый может изменить

Историю своей судьбы,

Осуществить свои мечты

И выбрать верный путь.

Я также буду выбирать...

Ведь дело каждого решать,

Спасибо всем за участие! Я бы хотела узнать ваше впечатление о классном часе.

Понравился или нет вам классный час?

Что на наш взгляд было самым интересным на классном часе?

Что нового вы узнали на классном часе?

В чем же все - таки заключается актуальность выбранной вами профессии?

(Студенты высказывают свое мнение о мероприятии )

Используемые источники

  1. В.В. Похлебкин. Кулинарный словарь. М., Центрполиграф. 1997 г.
  2. В.В. Похлебкин. История важнейших пищевых продуктов. М., Центрполиграф. 1997 г.
  3. http://www.stihi.ru/2010/03/12/7999

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

5.2. Юрист (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:



ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

5.3. Юрист (углубленной подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

5.4. Юрист (углубленной подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

Ок понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к - страница №1/1

Методические указания и контрольные задания

по изучению дисциплины


  1. «Психология общения»

  2. для студентов очной формы обучения и экстернат,

  3. обучающихся по специальности

  4. 030912 «Право и организация социального обеспечения»

  1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности СПО 030912 «Право и организация социального обеспечения».

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке, где необходимы умения использования психологических навыков общения в профессиональной деятельности.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «Психология общения» является общепрофессиональной дисциплиной, входит в состав общего гуманитарного и социально-экономического профессионального цикла.


1. 3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения данной дисциплины студент должен обладать компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
В результате изучения данной дисциплины студент должен:


  • Иметь представление о проблеме общности и общения, об основных закономерностях общения, методах и средствах эффективного взаимодействия людей.

  • иметь представление об особенностях психологии общения, ее месте среди других учебных дисциплин;

  • понимать смысл основных терминов, категорий и понятий психологии общения;
знать:

  • взаимосвязь общения и деятельности;

  • цели, функции, виды и уровни общения;

  • роли и ролевые ожидания в общении;

  • виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении;

  • техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

  • этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
уметь:

  • применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

  • использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

  1. пРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Основные закономерности процесса общения

Тема 1.1. Вопросы теории и проблемы общения

Самостоятельная работа:
Тема 1.2. Вербальные средства общения.

Самостоятельная работа: работа с учебной литературой.
Тема 1.3. Невербальные средства общения

Понятие о невербальных средствах общения. Цели и задачи невербального общения. Кинесика. Просодика. Экстралингвистика. Такесика. Проксемика. Межнациональные различия невербального общения.


Самостоятельная работа: работа с учебной литературой.
Раздел 2. Психология конфликта

Тема 2.1. Конфликты в общении и способы их разрешения

Понятие конфликта и его социальная роль. Источник и субъекты конфликта. Классификация конфликтов. Причины и последствия конфликтов. Разрешение конфликтов и стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Стрессы и стрессовые ситуации.

Самостоятельная работа:

Тема 2.2. Способы психологический защиты

Самостоятельная работа: работа с учебной литературой
РАЗДЕЛ 3. Психологические особенности делового общения

Тема 3.1. Разновидности делового общения

Самостоятельная работа: работа с учебной литературой
Тема 3.2. Психологические особенности публичного выступления.

Содержание учебного материала:

Культура речи делового человека. Публичное выступление как процесс. Подготовка публичного выступления. Техника публичного выступления. Этапы выступления. Язык и стиль публичного выступления. Вопросы и их классификация. Аргументы (логические и психологические), требования к аргументации. Риторические приемы. Требования к выступлению.


Самостоятельная работа: работа с учебной литературой
РАЗДЕЛ 4. Этика делового общения

Тема 4.1. Имидж делового человека


Самостоятельная работа: работа с учебной литературой
Тема 4.1. Этика и этикет деятельности делового человека
Самостоятельная работа: работа с учебной литературой
Тема 4. Эффекты " общения

Содержание учебного материала:

"Маски" и их влияние на эффективность общения. Структурирование личности другого человека. Эффект "ореола". Возможные ошибки атрибуции. Эффект "проецирования". Влияние возрастных, профессиональных и личностных характеристик на восприятие людьми друг друга. влияние контекста на социальное суждение, поведение. Категоризация и социальные стереотипы. Влияние убеждений на коммуникацию и взаимодействие.

Самостоятельная работа: работа с учебной литературой
Раздел 3. Восприятие и познание людьми друг друга

Тема 3.1. Влияние ролевого поведения на психологию общения

Содержание учебного материала:

Эмпатия и рефлексия как способы восприятия и понимания людьми друг друга. Открытость и искренность при общении. Основные орудия влияния в процессе общения. "Горячие точки". личностно значимые ситуации для человека. Использование стереотипов мышления. Правило взаимного обмена. Взаимные уступки. Отказ - затем - отступление. Стремление быть последовательным. Влияние публики. Благорасположенность. Влияние авторитета. Влияние дефицита ресурса, времени и т.п. Автоматизмы и стереотипы поведения в общении. Уменьшение диссонанса и рациональное поведение. Психология неадекватного оправдания.

Самостоятельная работа: работа с учебной литературой
Тема 3.2. Влияние установок на процесс общения и способы их преодоления. Распознавание манипуляций и противодействие им

Содержание учебного материала:

Манипуляции в общении. Зачем человек прибегает к манипуляции. Распознавание манипуляций и защита от манипуляций. Средства и механизмы манипулятивного поведения. Основные приемы и техники. Поведенческие игры, как манипулятивное поведение. Слабости манипулятора. Мифы как средство манипуляции. Желание быть принятым и манипуляция. Внутренняя уверенность как защита от манипуляции.

Самостоятельная работа: работа с учебной литературой
Тема 3.3. Методы развития коммуникативных способностей

Содержание учебного материала:

Методы развития коммуникативных способностей. Техники ведения партнёрской беседы, техники для выявления скрытых мотивов и интересов партнёров. Техники активного слушания. Техники налаживания контакта. Техники поведения в ситуации конфликта, просьбы и отказа. Техники влияния и противодействия. Активные методы повышение коммуникативной компетентности: группы личностного роста.

Самостоятельная работа: работа с учебной литературой

3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ


  1. Баева О.В. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб. пособие. - 2-е изд., исправл. - Мн.: Новое знание, 2001. - 328 с

  2. Бодалев А.А. Психология общения: М.: Издательство «Институт практической психологии», - Воронеж: «МОДЭК», 2002. - 320с.

  3. Коммуникативная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/И.А.Колесникова; под ред. В.А. Сластенина. – М.: «Академия» 2007. – 336с.

  4. Леонтьев А.А. Психология общения. (Сер. «Психология для студента».) – М.: Смысл, 2007. – 365 с.

  5. Морозов А. В.Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, 2000. - 576 с

  6. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учебное пособие для студентов средних профессиональных заведений / А.П. Панфилова– М.: «Академия» 2007. – 288с.

  7. Психология и этика делового общения: Учебник для ву-П86 зов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 279 с.

  8. Рогов Е.И. Психология общения. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 335с.

  9. Столяренко Л. Д Психология делового общения и управления: Учебник/ Л. Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 416 с.- (СПО).

  10. Этика делового общения: учебное пособие / составитель
М. С. Узерина. – Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 172 с.

Дополнительные источники:

1. Быков А.К.методы активного социально-психологического обучения: учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера,2005.- 160с.

2. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования/Г.М.Шалимова. – М.: «академия», 2009. – 192 с.

3. Психолого-педагогический практикум: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/[Л.С.Подымова, Л.И.Духова, Е.А.Ларина, О.А. Шиян]; под ред. В.А.Сластенина. – М.:»Академия», 2008. – 224с.

4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.:»Академия», 2000. – 512с.

5. Психология и этика делового общения: Учебник для вызов/Под ред.проф. В.Н.Лавриненко. –М.:ЮНИТИ-ДАНА,2005 - 415с.

6. Учебно-методическое пособие по развитию навыков профессионального общения. В 2 ч. Ч. 2: Marketing / сост. Т.П. Руденко. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. – 67 с.

7. Социальная психология/П.С.Самыгин, С.И.Самыгин, Е.П. Ларькова. – Ростов н/Д:Феникс, 2009. – 345с.

8.Электронный журнал «Психологическая наука и образование». Изд – во ГОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет.

9.Психологические исследования.: электрон. науч. журн. URL: http://psystudy.ru

10. Психологический журнал - изд-во: Институт

11. Российский психологический журнал. Издательство «КРЕДО».

12. // Вопросы психологии. Издательство НИИТ МГАФК.


Интернет-ресурсы:

1. http://www.psy.msu.ru/about/lab/semantec.html.

2. http://www.avpu.ru/proect/sbornik2004/161.htm.

3. http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1995/952/952031.htm.

4. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l_det_p.html

5. http:// www.psdich.ru

6. http://www.psi.rin.ru

7. http:// www.taj.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, решения ситуационных задач, тестирования.

4.1 Примерный перечень вопросов для самоконтроля:


  1. Личность и общество.


  2. Психологические аспекты убеждения.

  3. Логические аспекты убеждения.

  4. Законы организации информации.



  5. Динамика конфликта.


  6. Теория защитных механизмов.

  7. Защитные стратегии и стратегии совладения.

  8. Параметры защитных механизмов.

  9. Национально-психологические типы делового общения.


  10. Основные рекомендации по подготовке, ведению и завершению деловых переговоров.

  11. Методы ведения переговоров.



  12. Аргументы (логические и психологические), требования к аргументации.

  13. Риторические приемы.



  14. Культура поведения в процессе деловых переговоров и на приемах.
4.2. Примерная тематика рефератов – нет.

4.3. Вопросы к зачету по дисциплине:


  1. Сущность общения. Структура общения.

  2. Цели, содержание и средства общения.

  3. Функции общения. Стили и виды общения.

  4. Коммуникация, интеракция и социальная перцепция как взаимосвязанные стороны общения.

  5. Эффекты общения (первичности, новизны, ореола, стереотипа).

  6. Коммуникативные барьеры в общении.

  7. Способы вербального воздействия (убеждение, внушение, принуждение).

  8. Психологические аспекты убеждения. Логические аспекты убеждения.

  9. Внушение как явление и как технология. Законы организации информации.

  10. Системы получения и обработки информации, их языковое выражение.

  11. Понятие о невербальных средствах общения. Цели и задачи невербального общения.

  12. Межнациональные различия невербального общения.

  13. Понятие конфликта и его социальная роль.

  14. Источник и субъекты конфликта. Классификация конфликтов.

  15. Причины и последствия конфликтов. Разрешение конфликтов и стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

  16. Стрессы и стрессовые ситуации.

  17. Теория защитных механизмов. Защитные стратегии и стратегии совладения. Параметры защитных механизмов.

  18. Психологические защитные механизмы личности (вытеснение, регрессия, реактивное образование, изоляция, интроекция, сублимация и др.).

  19. Понятие о деловом общении.

  20. Этапы делового общения. Виды и формы делового общения.

  21. Деловой разговор и деловая беседа. Спор. Дискуссия. Полемика. Собеседование. «Мозговой штурм». «Круглый стол». Деловые командные игры. Деловой стиль общения. Психология сотрудничества.

  22. Этические нормы делового общения.

  23. Культура речи делового человека.

  24. Публичное выступление как процесс. Подготовка публичного выступления. Техника публичного выступления. Этапы выступления.

  25. Язык и стиль публичного выступления. Вопросы и их классификация.

  26. Аргументы (логические и психологические), требования к аргументации. Риторические приемы. Требования к выступлению.

  27. Модели поведения. Тактика общения.

  28. Стереотипы, диагностика и общие приемы влияния.

  29. Симпатия и антипатия, их причины и проявления.

  30. Понятие об этике. Понятие об этикете, истории его возникновения и развития.

  31. Деловой этикет. Правила этикета. Правила вербального этикета.

  32. Правила общения по телефону. Правила деловой переписки.

  33. Национальные особенности этикета.

Самое обсуждаемое
Штурм дворца дудаева. Грозный. Там, где стоял Президентский Дворец Штурм дворца дудаева Штурм дворца дудаева. Грозный. Там, где стоял Президентский Дворец Штурм дворца дудаева
Эсхил «Прикованный Прометей Мифы прометей читать краткое содержание Эсхил «Прикованный Прометей Мифы прометей читать краткое содержание
Изучение поэзии Осипа Мандельштама Изучение поэзии Осипа Мандельштама


top