Советский тыл годы вов презентация. Советский тыл в годы войны

Советский тыл годы вов презентация. Советский тыл в годы войны

ВОЕННЫЙ ПАРАД. Оружие Второй мировой. Труженики тыла. Женщины Великой Отечественной Войны. А в это время в тылу…. Советский тыл. Военная техника Великой Отечественной войны. Женщины в годы Великой Отечественной войны. Советские танки второй мировой войны. Советские средние танки. Военно-морской флот в ВОВ. Танки СССР второй мировой войны.

Математики в Великой Отечественной Войне. Человек в тылу. Моя бабушка-труженица тыла. Математики и математика в годы великой отечественной войны. Математики в годы Великой Отечественной войны. Здесь тыл был фронтом. Героизм ТРУЖЕНИКОВ ТЫЛА. Советский тыл в Годы Великой Отечественной войны. Тыл и оккупированные территории в годы Великой Отечественной войны.

Вклад тыла в победу Великой Отечественной войны. Будни тыла. Танки и танкисты великой отечественной войны. Роль математики в Великой отечественной войне. Ярославский тыл. Химики в Великой Отечественной войне. Математика и математики в годы Великой Отечественной войны. Моя прабабушка – труженица тыла. Советский тыл во время вов.

Математика в годы Великой Отечественной войны. Вооружение Советской Армии в годы Великой Отечественной войны. Женщины - авиаторы в Великой Отечественной войне. Вклад тружеников тыла в Великую Победу. Трудности военного быта. В тылу и на фронте они ковали Победу. Ученые – химики в годы Великой Отечественной войны.

Вклад математики в в годы Великой Отечественной войны. СОВЕТСКИЙ ТЫЛ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945гг. На фронте и в тылу: две истории. Ученые-химики в годы Великой Отечественной войны. Презентация на тему «Математики в годы Великой Отечественной войны». Выдающиеся отечественные ученые- лингвисты.

  • Учитель Жилёнене С.В.

План урока

3.Образование и наука.

4.Деятели культуры-фронту.

5.Церковь в годы войны.


Задание на урок

Труженики тыла


1.Советское общество в годы войны.

Война коренным образом изменила жизнь людей. Сначала была надежда на то, что боевые действия переместятся на территорию врага, но вскоре стало ясно, что в ходе войны решается судьба самой стра-ны. Зверства фашистов привели к советских людей к необходимости беспощадной борьбы с агрессором Сталин в своей речи 3 июля неожиданно произнес: «Братья и сестры!» Люди поняли необходимость сплочения и самоотверженности в борьбе и это стало предпосылкой партизанского движения.

Беженцы на дорогах


2.Перестройка экономики на военный лад.

Угроза оккупации прифронтовых районов заставила начать вывоз оттуда всего самого ценного-оборудования, сырья людей и т.д. эту деятельность возглавил Совет по эвакуации . За короткий срок на Восток было переброшено огромное количество грузов За 5 месяцев было эвакуировано 1500 крупных предприятий и 10 млн человек, на новом месте для них возводили новые производственные помещения, или объединяли с уже существующими предприятиями(Танкоград).

Эвакуированный

завод на

новом месте.


2.Перестройка экономики на военный лад.

Многие производства были перепрофилированы на выпуск военной продукции. В декабре 1941 г. падение производства прекратилось и начался его рост. В середине 1942г. перестройка жизни страны на военный была успешно завершена, хотя западные эксперты считали, что нам понадобится на это не менее 5 лет. Советская экономика в итоге выиграла соревнование у экономики фашистской Германии и это стало одной из причин нашей победы в войне.

Детей войны приравняют

к труженикам тыла


3.Образование и наука.

Война нанесла тяжелый удар по системе образования. Тысячи школ были разрушены, не хватало учебников и тетрадей. Но работа школ продолжалась даже в осажденных Севастополе, Ленинграде, Сталинграде и других городах.В оккупированных районах обучение детей прекратилось.

Научные центры в годы войны переместились на Восток. Сюда были эвакуированы научно-исследовательские институты АН СССР.

Военная

школа.

1942 г.


3.Образование и наука.

В годы войны советские ученые работали на нужды армии. Академик Е.Патон, разработал новый метод сварки стали, позволявший получать сверхпрочные танковые корпуса. А.Иоффе создал первые в мире радиолокаторы. Медики разработали методику переливания крови и впревые начали применять пенициллин.

В 1943 г. Началась разработка советского ядерного оружия. Конструкторы работали над созданием новых образцов вооружения.

Пато́н

Борис Евгеньевич


4.Деятели культуры-фронту

С первых дней войны тысячи деятелей советской культуры ушли на фронт. Защищая Родину, погибли А.Гайдар и Е. Петров. Фронтовыми корреспондентами работали М.Шолохов, К.Си-монов,А.Фадеев и др. В осажденном Лениграде продолжали работать О. Бергольц, В.Инбер, Д.Шостакович.События тех дней нашли отражение во «Фронтовых дневниках» К.Симонова,

И.Эренбурга, Н.Тихонова

Михаил Шолохов


4.Деятели культуры-фронту.

Другие представители культуры выезжали на фронт в составе артистических бригад.В Средней Азии на объединенной киностудии продолжали снимать кинофильмы.Огромную популярность приобрели лирические песни(«Огонек»,«В землянке»,«Катю-ша» и др.)Д.Шостакович в осажденном Ленинграде написал Седьмую симфонию, которая летом 1942 г.была исполнена в осажденном городе. В Москве, Ленинграде продолжали работать театры.

В блокадном Ленинграде исполнена

(«Ленинградская») симфония Дмитрия Шостаковича


5.Церковь в годы войны.

К 1941 г.на свободе осталось 7 епископов Русской Православной церкви. Местоблюститель

патриаршего престола митрополит Сергий 22 июня 1941г.призвал верующих на защиту Родины. Его примеру последовали лидеры других конфессий. Церковь не только вела идеологическую работу, но и собирала средства для нужд фронта. В этих условиях Сталин в сентябре 1943 г. восстановил патриаршество и освободил часть священников.

Священники и монахи – ветераны

Великой Отечественной войны


Ответим на вопросы:

Докажите, что труженики тыла внесли существенный вклад в разгром гитлеровских захватчиков

Слайд 1

Советский тыл Экономика СССР 1941-1945гг
Нападение Германии на СССР потребовало от страны перевода экономики на военные рельсы, т.е. развития и максимального расширения военного производства. Предусматривался перевод экономики на военные рельсы с учетом сложившейся обстановки на фронте и в стране, увеличение выпуска оружия, боеприпасов, производства горючесмазочных материалов и другой продукции первостепенной значимости, в перебазировании предприятий из прифронтовой полосы на восток, в создании государственных резервов. Советская экономика в годы войны прошла в своем развитии два этапа: первый - перестройка народного хозяйства на военный лад (июнь 1941 г. - осень 1942 г.), второй - рост военного хозяйства (осень 1942 г. - сентябрь 1945 г.).
Перестройка шла по двум магистральным линиям: во-первых, переключение на военное производство практически всех отраслей промышленности, резкое сокращение или прекращение выпуска гражданской продукции; во-вторых, перебазирование (эвакуация) производительных сил в отдаленные от фронта районы.

Слайд 2

Советский тыл Рабочая сила
В годы войны резко снизилась численность рабочей силы. Если в 1940 г. в народном хозяйстве СССР было занято 31,2 млн. рабочих и служащих, то в 1942 г. - всего 18,4 млн. Сокращение количества рабочих и служащих было тесно связано с ростом численности вооруженных сил, которая с июня 1941 г. по май 1945 г. выросла с 5,4 млн. до 11,4 млн. человек. В годы войны оказалось в крайне сложном положении сельское хозяйство. В 1941-1942 гг. были потеряны важнейшие сельскохозяйственные районы. На 40-60% уменьшилось количество колхозов и совхозов, тракторов, машин, лошадей. До минимума были сокращены капиталовложения в село. Исключительно острым оставалось положение с трудовыми ресурсами на селе.
На 38% уменьшилась численность трудоспособного населения деревни. Наиболее тяжелым оказался 1943 г. Засуха поразила основные сельскохозяйственные районы. Валовая продукция сельского хозяйства составила в 1943 г. 37% от уровня довоенного 1940 г. Резко снизилась урожайность зерновых. Перелом наступил только в 1944 г.

Слайд 3

Советский тыл Сельское хозяйство
Несмотря на успехи промышленности, 1942 год был особенно трудным для сельского хозяйства страны. Из-за оккупации противником важных продовольственных районов СССР существенно сократились посевные площади и валовой сбор зерновых. Потери, понесенные сельским хозяйством, были значительны, резко ухудшилось его материально - техническое снабжение,остро ощущалась нехватка рабочей силы. К концу года число трудоспособных колхозников по сравнению с довоенным временем сократилось вдвое, уменьшился машинный парк МТС и совхозов, не хватало горючего, сократилось производство минеральных удобрений.
Все это сказывалось на производстве сельскохозяйственной продукции. Перед тружениками деревни была поставлена задача освоить новые земли на востоке. За короткое время были увеличены посевные площади на 2.8 млн. гектаров.

Слайд 4

Советский тыл Работники науки и культуры
На нужды фронта, в интересах победы трудились работники науки и культуры. Наука сосредоточилась на разработке военно-технических проблем, мобилизации сырьевых ресурсов страны на нужды обороны. В 1943 г. начались работы по созданию советской атомной бомбы, которыми занималась специальная лаборатория по расщеплению ядра урана под руководством академика И.В.Курчатова. Советские танки Т-34, KB превзошли лучшие немецкие образцы. В «борьбу умов» внесли вклад авиаконструкторы А.С.Яковлев, С.А.Лавочкин, С.В.Ильюшин (создатель штурмовиков, лучшим из которых стал ИЛ-2 - «летающий танк»), А.Н.Туполев, Н.Н.Поликарпов, В.М.Петляков, В.М. Мясищев, создатели авиамоторов А.Д.Швецов, В.Я.Климов, А.А.Микулин и др.
Большую помощь бойцам оказали медики, в частности, главный хирург Красной Армии академик Н.Н.Бурденко. Предложенный им метод лечения ранений черепа сульфамидными препаратами позволил резко, с 65 до 25%, снизить смертность среди раненых.
Н.Н.Бурденко

Слайд 5

Советский тыл Техника в годы войны
Экономика перестраивалась в условиях, когда враг быстро продвигался в глубь страны, а советские вооруженные силы несли огромные людские и материальные потери. Из имевшихся на 22 июня 1941 г. 22,6 тыс. танков к концу года осталось 2,1 тыс., из 20 тыс. боевых самолетов - 2,1 тыс., из 112,8 тыс. орудий и минометов - всего около 12,8 тыс., из 7,74 млн винтовок и карабинов - 2,24 млн. Без восполнения таких потерь, причем в кратчайшие сроки, вооруженная борьба с агрессором стала бы просто невозможной.

Слайд 6


В крупнейший станкостроительный центр превратился Челябинск, где на базе местного тракторного завода, а также эвакуированного из Ленинграда оборудования Кировского и Харьковского дизельного заводов и ряда других предприятий было образовано многопрофильное танковое производственное объединение. В народе его совершенно справедливо называли «Танкоградом». До лета 1942 г. здесь выпускались тяжелые танки КВ-1, потом средние танки Т-34. Еще один мощный центр российского танкостроения на базе Уралвагонзавода был развернут в Нижнем Тагиле. Этот центр обеспечил действующую армию наибольшим за всю войну количеством танков Т-34. В Свердловске на Уралмашзаводе, где раньше создавались главным образом уникальные крупногабаритные машины, началось серийное производство корпусов и башен для тяжелых танков КВ. Благодаря этим мерам танковая промышленность сумела уже во втором полугодии 1941 г. выпустить боевых машин в 2,8 раза больше, чем в первом.

Слайд 7

Советский тыл Строительные центры
14 июля 1941 г. около г. Орши впервые были применены реактивные минометы катюша. Их широкое производство началось с августа 1941 г. В 1942 г. советская промышленность выпустила 3 237 реактивных установок, что позволило укомплектовать гвардейские минометные части при Ставке Верховного Главнокомандования. Изготовлению такой сложной военной техники, как самолеты, требующей высокого класса точности, уделялось особое внимание. С августа 1940 г. наркомату авиационной промышленности было передано из других отраслей более 60 действующих заводов. В целом к началу войны авиапромышленность СССР располагала большими производственными мощностями, сотнями тысяч высококвалифицированных рабочих и специалистов. В этих условиях рост выпуска самолетов шел прежде всего за счет вывезенных и вновь построенных авиационных заводов..
В связи с потерей Донбасса и тем уроном, который был нанесен Подмосковному угольному бассейну, в стране резко обострилась топливная проблема. Ведущими поставщиками угля, являвшегося в то время основным видом топлива, стали Кузбасс, Урал и Караганда.

Слайд 8

Советский тыл
Молодежь – фронту Во втором полугодии 1941года в работу включились 360 тысяч учащихся 8-10 классов. Уже на третьем году войны доля рабочих и служащих в возрасте до 18 лет в различных отраслях промышленности составляла от 40 до 60% Сбор средств Добровольная помощь трудящихся позволила направить на фронт: Более 2,5 тыс.самолетов Более 5 тыс. танков По займам и лотереям свыше 118 милрд. руб. Труженики села- фронту! 80% всей рабочей силы в деревне составили – женщины, старики и дети За 1941-1944 гг. колхозы и совхозы дали стране 4,3 миллиарда пудов зерна Рабочий класс – фронту! С 1941 по 1944 гг. увеличилось производство самолетов в 3,3 раза, авиамоторов в 5,4 раза, танков в 2 раза, дизельных моторов в 4,6 раза.
Мальчишки мужали. Мальчишки взрослели Им только бы жить начинать сорванцам Как их завертели такие метели, Какие, пожалуй, не снились отцам. С. Наровчатов


Нападение Германии на СССР потребовало от страны перевода экономики на военные рельсы, т.е. развития и максимального расширения военного производства. Предусматривался перевод экономики на военные рельсы с учетом сложившейся обстановки на фронте и в стране, увеличение выпуска оружия, боеприпасов, производства горюче смазочных материалов и другой продукции первостепенной значимости, в перебазировании предприятий из прифронтовой полосы на восток, в создании государственных резервов. Советская экономика в годы войны прошла в своем развитии два этапа: первый перестройка народного хозяйства на военный лад (июнь 1941 г. осень 1942 г.), второй рост военного хозяйства (осень 1942 г. сентябрь 1945 г.). Перестройка шла по двум магистральным линиям: во-первых, переключение на военное производство практически всех отраслей промышленности, резкое сокращение или прекращение выпуска гражданской продукции; во-вторых, перебазирование (эвакуация) производительных сил в отдаленные от фронта районы.


В годы войны резко снизилась численность рабочей силы. Если в 1940 г. в народном хозяйстве СССР было занято 31,2 млн. рабочих и служащих, то в 1942 г. всего 18,4 млн. Сокращение количества рабочих и служащих было тесно связано с ростом численности вооруженных сил, которая с июня 1941 г. по май 1945 г. выросла с 5,4 млн. до 11,4 млн. человек. В годы войны оказалось в крайне сложном положении сельское хозяйство. В гг. были потеряны важнейшие сельскохозяйственные районы. На 40-60% уменьшилось количество колхозов и совхозов, тракторов, машин, лошадей. До минимума были сокращены капиталовложения в село. Исключительно острым оставалось положение с трудовыми ресурсами на селе. На 38% уменьшилась численность трудоспособного населения деревни. Наиболее тяжелым оказался 1943 г. Засуха поразила основные сельскохозяйственные районы. Валовая продукция сельского хозяйства составила в 1943 г. 37% от уровня довоенного 1940 г. Резко снизилась урожайность зерновых. Перелом наступил только в 1944 г.


Несмотря на успехи промышленности, 1942 год был особенно трудным для сельского хозяйства страны. Из-за оккупации противником важных продовольственных районов СССР существенно сократились посевные площади и валовой сбор зерновых. Потери, понесенные сельским хозяйством, были значительны, резко ухудшилось его материально - техническое снабжение,остро ощущалась нехватка рабочей силы. К концу года число трудоспособных колхозников по сравнению с довоенным временем сократилось вдвое, уменьшился машинный парк МТС и совхозов, не хватало горючего, сократилось производство минеральных удобрений. Все это сказывалось на производстве сельскохозяйственной продукции. Перед тружениками деревни была поставлена задача освоить новые земли на востоке. За короткое время были увеличены посевные площади на 2.8 млн. гектаров.


На нужды фронта, в интересах победы трудились работники науки и культуры. Наука сосредоточилась на разработке военно-технических проблем, мобилизации сырьевых ресурсов страны на нужды обороны. В 1943 г. начались работы по созданию советской атомной бомбы, которыми занималась специальная лаборатория по расщеплению ядра урана под руководством академика И.В.Курчатова. Советские танки Т- 34, KB превзошли лучшие немецкие образцы. В «борьбу умов» внесли вклад авиаконструкторы А.С.Яковлев, С.А.Лавочкин, С.В.Ильюшин (создатель штурмовиков, лучшим из которых стал ИЛ-2 «летающий танк»), А.Н.Туполев, Н.Н.Поликарпов, В.М.Петляков, В.М. Мясищев, создатели авиамоторов А.Д.Швецов, В.Я.Климов, А.А.Микулин и др. Большую помощь бойцам оказали медики, в частности, главный хирург Красной Армии академик Н.Н.Бурденко. Предложенный им метод лечения ранений черепа сульфамидными препаратами позволил резко, с 65 до 25%, снизить смертность среди раненых. Н.Н.Бурденко


Советский тыл Молодежь – фронту Во втором полугодии 1941 года в работу включились 360 тысяч учащихся 8-10 классов. Уже на третьем году войны доля рабочих и служащих в возрасте до 18 лет в различных отраслях промышленности составляла от 40 до 60% Сбор средств Добровольная помощь трудящихся позволила направить на фронт: Более 2,5 тыс.самолетов Более 5 тыс. танков По займам и лотереям свыше 118 милрд. руб. Труженики села- фронту! 80% всей рабочей силы в деревне составили – женщины, старики и дети За гг. колхозы и совхозы дали стране 4,3 миллиарда пудов зерна Рабочий класс – фронту! С 1941 по 1944 гг. увеличилось производство самолетов в 3,3 раза, авиамоторов в 5,4 раза, танков в 2 раза, дизельных моторов в 4,6 раза.

Город Омск. Размещение эвакуированных предприятий. Омская область в годы Великой Отечественной войны. Великая Отечественная война. Омская промышленность в годы Великой Отечественной войны. Поточный метод. Проблема промышленных кадров. Памятник труженикам тыла. Рост продукции омской промышленности за годы войны. Омская область. Все для фронта, все для победы. Обеспечение фронта всем необходимым.

«Советские самолёты» - Простота и доступность в управлении. Маршал авиации (6 мая 1985). Ил-2. Кожедуб, Иван Никитович. И-16(вверху) И-15(внизу). Самолет Кожедуба. Сбил 59 вражеских самолетов лично и 6 - в группе. Маршал авиации(1972). Время не ждет. Высокая манёвренность и сильное вооружение. Лётчик- одна из самых романтичных и в то же время опасных военных профессий. Член ВКП(б) с 1942 года. МиГ-3. Як-1б - результат поэтапных работ по улучшению Як-1 в 1942 г.

«Военная техника ВОВ» - Тигр. Тульский Токарев. Танковая пушка. Винтовка Мосина. ДП. МГ-08. Рейхсминистр вооружения. Пулемёт «Максим». Автомат Второй мировой. Советский одномоторный самолёт-истребитель. Завод. КОР-2. Наука и техника в ВОВ. Пе-2. Автоматическая винтовка Симонова. Танк Pz.Kpfw.V “Пантера”. Фаустпатрон. Технические характеристика тяжёлого танка ИС-3. ППД-34/38/40. Быстроходные танки. Танк Т-70. Правительство Германии.

«Одежда ВОВ» - О военной форме. Как выглядела военная форма времён ВОВ. Одежда той эпохи. Иллюстрации к «Василию Теркину» Твардовского А. Кадры из кинофильмов о ВОВ. Фото родственников Веселовой Даши, воевавших в ВОВ. Обработка интервью. Виды военной формы. Одежда воина ВОВ. Этапы работы над проектом. Иллюстрации к книге В. Катаева «Сын полка».

«Казахстан в Великой Отечественной войне» - Большую роль здесь сыграла прославленная 316-я стрелковая дивизия под командова­нием генерал-майора И. В. Панфилова и полкового комиссара А. С. Егорова. Бауржан Момышулы. На 39% увеличилась добыча жидкого топлива на предприятиях Урало-Эмбинского нефтедобывающего района, почти вдвое возросла выработка электроэнергии". Две трети людских потерь приходятся на мирное население. Победа побудила в народе чувство национальной гордости, уверенности в своих силах.

«Советский тыл в годы войны» - Трудовой подвиг зауральцев. CD-ROM. Напишите синквейн. От Кремля до Рейхстага. Разум. В.Л. Комаров. Советский тыл в годы войны. Труженики. Всё для фронта. Плакат В.Корецкого. Братья и сестры. М.И. Тоидзе. К.М. Симонов. Напишите небольшую заметку. Кукрыниксы. Иллюстрации. Наука и художественная культура в годы войны. Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам о горьком победном пути. Напишите сочинение-миниатюру.



top