Язык без грамматики. Один словарный запас без грамматики еще не составляет языка

Язык без грамматики. Один словарный запас без грамматики еще не составляет языка

Грамматика английского доставляет немало трудностей каждому изучающему язык. Поэтому, решив облегчить себе жизнь, некоторые утверждают, что знать грамматику совсем не обязательно.

Ведь общаться с иностранцами можно и без нее, достаточно выучить разговорные фразы и наиболее употребляемые слова. Даже если предложение вы построите неправильно, вас все равно поймут.

Так ли это на самом деле? Зачем вообще нужна грамматика английского языка?

В статье я отвечу на эти вопросы и расскажу, почему грамматика доставляет так много трудностей, и как это исправить.

Давайте начнем.

Почему существует утверждение, что знать английскую грамматику необязательно?


Давайте вспомним, как мы учили английский в школе? Почти все уроки были посвящены именно изучению грамматики. Мы заучивали наизусть правила, делали письменные тесты и упражнения.

Но какой результат мы получили?

Мы не могли самого главного - говорить на английском.

Ведь все время занятий уделялось теории и письменным упражнениям, а разговорная практика практически отсутствовала.

Поэтому, в лучшем случае, мы понимали правила и могли рассказать их. В худшем, имели "кашу" в голове из теоретических знаний.

Почему некоторые люди считают, что знать грамматику необязательно?

Чтобы вам было понятней, я хочу рассказать вам одну историю.

Одна моя знакомая уехала работать няней в Америку. Английский язык она не учила, следовательно, правил грамматики не знала.

Приехав, она всем рассказывала, что выучив разговорные фразы и слова, она вполне могла изъясняться за границей.

Так неужели грамматика и вправду не важна?

Есть в этой истории нюанс, который раскрывал секрет ее успеха.

Няней она была в русскоязычной семье, поэтому могла общаться с ними и ребенком на русском языке. А на английском она общалась только с продавцами в магазине, официантами и т.д. Они, естественно, понимали, что она хочет, благодаря выученным словам и языку жестов.

То есть слов и разговорных фраз ей вполне было достаточно для «выживания», а в полноценном общении на английском языке, она не нуждалась.

Так как большинство ее знакомых, изучали английский в школе, знали какие-то правила, но совсем не могли говорить, то среди них быстро распространилась идея, что знать грамматику необязательно, ведь, чтобы говорить, достаточно просто выучить какие-то фразы и слова.

Так зачем нужна грамматика, и можно ли обойтись без нее?

Зачем нужно учить грамматику английского языка?

Грамматика - это скелет, на который мы нанизываем слова. То есть именно грамматика позволяет нам складывать слова в предложения, чтобы выражать свои мысли.

Благодаря грамматике:

1. Собеседник понимает, о чем мы говорим

Именно грамматика позволяет понять, рассказываете вы о событиях прошлого, о своих планах на будущее или вы вообще заняты этим в данный момент.

Например, возьмем набор слов:

I buy dress.
Я купить платье.

Вы можете сразу понять, о чем идет речь? Я купила платье? Я собираюсь его купить? А может быть, покупаю в данный момент?

А теперь добавим время Future Simple (простое будущее):

I will buy a dress.
Я куплю платье.

То есть сразу становится понятно, что я говорю о будущем действии.

2. Речь становится правильной и красивой

Согласитесь, всегда приятно общаться с человеком, который говорит правильно. К тому же правильное использование грамматики делает речь не только правильной, но и красивой.

Но почему изучение грамматики доставляет столько трудностей?

Почему грамматика английского языка доставляет столько проблем?


Есть две основные причины:

1. Вы не понимаете ее

Когда вы занимаетесь с преподавателем, одной из основных его задач является - объяснить вам грамматику простым языком. Вы должны понять логику применения правила и его суть.

Однако во многих школах английского не объясняют правила понятным языком, а только используют учебники. Такое обучение является неправильным.

Из-за того, что вы не до конца разобрались с одним материалом и перешли к другому, у вас в голове возникает "каша" из правил, и вам сложно понять что-либо.

Что делать?

Не нужно учить правило наизусть, главное понять логику его использования. Если вы занимаетесь с преподавателем и не поняли чего-то, сразу попросите объяснить это вам.

Хороший преподаватель объяснит еще раз, нарисует, приведет примеры, а если нужно даже разыграет сценки, чтобы вы все поняли.

Если вы занимаетесь самостоятельно, то найдите понятный материал. Например, у нас в разделе "Все о грамматике" , мы стараемся объяснять правила простым языком.

2. Вы не используете ее

Знание грамматики бесполезно, если вы не умеете использовать ее на практике.

Есть ли смысл заучивать наизусть, как управлять машиной и не садиться за руль? Надолго ли эти знания останутся в вашей голове, если вы их не используете?

Так же и с английским языком, если мы не практикуем то, что выучили, то вся теория, забывается и перемешивается в голове. Именно поэтому, если вы не используете пройденные правила в разговоре, вам приходится постоянно повторять их.

Что делать?

Сразу учитесь применять грамматику и использовать ее. Для этого каждое правило отрабатывайте на практике. Так вы будете использовать его на автомате, то есть вам не придется держать его в своей голове.

Подробно, как правильно учить грамматику английского, я рассказывала вам .

А теперь давайте ответим на главный вопрос.

Вы сможете говорить на английском без знания грамматики, выучив слова и фразы. Но вы никогда не сможете делать это правильно и красиво. Поэтому вашему собеседнику будет сложно понять вас и поддержать диалог.

Однако нет смысла заучивать правила грамматики и уделять все время их изучению. Вам нужно учиться использовать пройденную грамматику в своей речи. А для этого вам надо практиковаться. Ведь просто знать теорию бесполезно.

Поэтому на занятиях только 20% времени урока должно быть отведено на теорию (изучение правил), а 80% - на практику, то есть использование этих правил в своей речи.

Учите грамматику правильно - отрабатывайте каждое пройденное правило на практике, составляя предложения, согласно ему. И тогда вы получите самый главный результат - сможете правильно и красиво говорить на английском.

Вдовина Л.А., учитель математики КГУ СШ №7г Аксу,

Павлодарская область

Показать связь математики, русского языка и литературы на уроках математики. Закрепить знания учащихся по темам "Применение свойств сложения и вычитания с натуральными числами", "Числовые и буквенные выражения", "Уравнения".

Тип урока: Урок закрепления знаний

Краткое описание:

Урок математики совместно с уроком русского языка и литературы. Эти два предмета очень разные на первый взгляд, но тесно связаны друг с другом. Недаром говорили в древности "Без грамматики не выучить математики". На протяжении всего урока прослеживается связь между этими предметами.

Тема: «Без грамматики не выучить математики».

Цели урока :

1. Показать связь математики, русского языка на уроке математики.

2. Закрепить знания учащихся по темам: «Применение свойств сложения и вычитания с натуральными числами», «Числовые и буквенные выражения», «Уравнения». Уметь решать задачи по данным темам.

3. Развивать логическое мышление учащихся, прививать интерес к предмету.

4. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, воспитанность.

Оборудование: интерактивное оборудование; презентация, плакаты «Любую информацию на уроке математики несет слово», «Вдохновение нужно в математики, как и в поэзии», «Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая делать его немного занимательным»; таблицы; карточки.

Презентация: «Без грамматики не выучить математики».

Ход урока.

(Спор учителя математики и русского языка)

М: Нет ничего важнее той науки,

Что люди математикой зовут.

Что людям могут дать пустые звуки?

Писать стихи, ну разве это труд?

Р: Нет ничего ужасней чисел скучных

Каких-то формул, множества нулей.

А слово нужное? Оно ведь лечит душу

И в трудный час нас делает сильней.

М: Нет! Миром числа управляют.

Они в порядок наш приводят ум.

И истину лишь математики познают,

Как Архимед, Евклид, Паскаль и Юнг.

Р: Есть листьев шум и мир под облаками.

Рассвет. Туман. Осеннее ненастье.

Числом не скажешь все, что выразишь словами –

И боль, и страх, любовь и счастье.

М: Но математику учил ракет создатель

И в космос полетели мы без вас.

Р: Нет! Первым в космос полетел писатель,

Писатель тот, который был фантаст.

М: Друг мой! Не надо ссор,

Решим сейчас мы этот спор.

М: Сегодня у нас необычный урок, урок математики совместно с уроком русского языка. Эти два предмета очень разные на первый взгляд, но тесно связаны друг с другом. Недаром говорили в древности: «Без грамматики не выучишь математики». Это тема сегодняшнего нашего урока. На протяжении всего урока мы проследим связь между этими предметами и сделаем этот урок занимательным и интересным.

(Слайд 1,2)

Р: Вначале люди научились говорить, гораздо раньше, чем читать и записывать цифры. Мы остановимся на том, как учили грамоте в древности. Давайте посмотрим вот на эту гравюру 1634г, на которой изображена школа в древности. (Рассказ по картине).

Так же проходили занятия и в старорусской школе. Один зубрил азбуку, другой перешел уже к складам, третий читал «Часослов» и все следовало выучить назубок. Учили каждую букву по ее названию.

(Слайд 3)

Г – глаголь

Д – добро

(Поговорить об «Азбуке»).

Поэтому сложилось много пословиц о грамматике. «Аз да буки избавят нас от скуки», «Аз, буки, веди – страшат как медведи», «Сперва аз да буки, а потом другие науки», «Азбука – к мудрости ступенька».Кстати, слово «азбука» и образовалось по названиям двух первых букв: «аз» и «буки».

Вначале в старославянском алфавите присутствовало 42 буквы. В 18в. царь Петр первый провел реформу азбуки. Трудные для написания буквы были заменены, и их осталось 33.

«Как церковной грамоте в старину учили».

В старину учились дети

Их учил церковный дьяк.

Приходили на рассвете и твердили буквы так:

А да Б, как аз да буки,

В – как веди, Г – глаголь,

И учитель для наук

По субботам их порол.

Вот такой чудной наукой

Наша грамота была

Вот таким пером писали

Из гусиного пера!

Этот ножик без причины

Называли перочинным.

Очиняли им перо

Если не было остро.

Трудно грамота давалась

Нашим предкам в старину,

А девицам полагалось

Не учиться ничему.

Обучались лишь мальчишки.

Дьяк с указкою в руке

Нараспев читал им книжки

На славянском языке.

М: После того как выучили грамоту, переходили к изучению математики. Учились писать цифры. Цифры на Руси обозначались буквами старославянского алфавита. Над буквами ставился специальный знак «~» назывался «титло».

(Слайд 4)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

A B Г D E S З И О

Десятки тысяч «тьма». Их обозначали, обводя в кружочек знаки единиц.

A - 10000, - 20000

Сотни тысяч обозначались так.

А - 100000, Б - 200000

Миллион обозначали из запятых или лучей.

М: Ребята, в чем же вы видите связь математики и русского языка?

Доклад:

«Прошло очень много времени, прежде чем люди начали пользоваться современными цифрами 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Родились эти цифры в Индии более 1500 лет тому назад. А в Европу эти цифры завезли арабы, поэтому их называют арабскими цифрами».

Вот что писал о наших цифрах С.Я.Маршак.

« От одного до десяти».

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой посмотри

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять, иль девятка, -

Цифровая акробатка.

Если на голову встанет

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хороший,

Но не значит ничегошеньки.

М: Ребята, а как называются числа, которые записываются с помощью этих цифр?

М: С начала года мы с вами изучали натуральные числа и действия с натуральными числами. А сейчас давайте вспомним буквенную запись свойств сложения и вычитания.

Продолжите следующую запись:

а + (в + с) =

(а + в) – с =

(а + в) – с =

а – (в + с) =

М: Ребята, при выполнении данного задания прослеживаться связь русского языка и математики. Кто же из вас мне скажет, где эта связь?

М: Вычислите, применив свойства сложения и вычитания.

125 + (381 + 375) =

(654 + 289) – 254 =

854 + (249 – 154) =

(747 + 125) – 147 =

937 – (137 + 793) =

(227 + 358) + (127 + 258) =

М: Следующее задание выполняем по карточке. Упростите буквенное выражение, сопоставив ответы стрелочками.

(а + 179) – 69 = 600 + а

(256 – а) – 156 = 130 + а

238 – (38 + а) = а + 110

(839 + а) – 239 = 100 - а

(251 + а) – 121 = 200 – а

Физкультминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас-

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А под нами весело шелестит листва-

Опускаем руки мы по команде «два».

Соберем в корзины ягоды, грибы –

Дружно наклоняемся по команде «три».

На «четыре» и на «пять» будем дружно мы скакать.

Ну а по команде «шесть» всем за парты тихо сесть.

Р: Ребята, на уроках русского языка и литературы мы с вами изучали много пословиц и поговорок. Я вам сейчас буду называть пословицы, а вы попробуйте придать им математический смысл,

назвав их одним математическим термином.

1. Хоть пруд пруди.(с избытком, хватит всем) (Много)

2. С гулькин нос.(гулькин буквально обозначает голубиный, голубиный клюв) (Мало)

3. От горшка два вершка.(вершок – старинная мера длины, равная 4,4см) (Маленький)

М: Вот видите, ребята, оказывается и в пословицах и поговорках есть математический смысл. А с помощью каких математических знаков мы записываем слова «мало», «много».

М: А теперь давайте выполним еще одно задание. Сравним числа, поставив знак «больше» или «меньше».

70007 * 7007 3 547 547 * 3 547 574

456 * 1 803 524 * 80 352

0 * 124 247 * 395 * 1006

М: Придумать задачу по выражению: 180 – у – 95 = и решить ее при у = 40; 52.

2–й урок.

М: Ребята, любую информацию на уроке математики несет слово.

С помощью слов вы отвечаем на вопрос задачи, говорим правило. И оттого, как вы говорите, ваш ответ выглядит полным или односложным, а также развивается ваша математическая речь.

А сейчас ответьте на следующие вопросы. Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

М: Какое равенство называют уравнением?

Какое число называется корнем уравнения?

Что значит решить уравнение?

Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?

(Слайд 5)

Решить уравнение: х + 605 = 70; к – 169 = 321; 603 – р = 83

Р : Откройте учебник математики на странице 85, найдите правило. « При чтении уравнений и буквенных выражений помните, что названия букв х, у, z – мужского рода, а названия остальных латинских букв – среднего рода. Склонять названия букв в математике не принято». Например:

Х + 605 = 70 - сумма икс и шестисот пяти равна семидесяти;

К – 169 = 321 - разность ка и ста шестидесяти девяти равна трёмстам двадцати одному;

М: Еще жителям древнего Вавилона и египтянам было известно много задач, решение которых сводилось к решению уравнений. Но уравнения эти записывались только словесно. (Слайд 6). Французский ученый Франсуа Виет (16в.) впервые ввел символическую запись уравнения: стал обозначать неизвестные величины буквами. Его начинания в своих трудах продолжили такие ученые, как Ньютон, Декарт, Эйлер. О них вы узнаете более подробно в старших классах.

А сейчас решите с помощью уравнения задачу.

(Слайд 7).

Задача: В поисках Жар-птицыИван-царевич шёл по полю, затем 15 километров бежал по лесу и 2 километра плыл на лодке по реке, затратив на весь путь 38километров. Сколько километров Иван-царевич шёл по полю?

М: Прежде чем вы будете решать данную задачу, Надежда Вячеславовна придумала вам свое задание.

Р : Ребята, мы с вами изучаем тему «Имя существительное».Дайте определение имени существительного.

Как изменяется имя существительное?

Найдите в тексте задачи имена существительные и назовите их грамматические признаки. Сделайте записи в тетрадях по русскому языку.

В первом предложении текста задачи найдите грамматическую основу. Вспомните, что это такое.

Запишите грамматическую основу предложения в тетради, графически оформите.

М: А теперь, после того как вы разобрали данную задачу с точки зрения русского языка, решим ее математически. Выделим ключевые слова. Где двигался Иван-царевич?

Х км.– по полю

15 км. – по лесу

2 км. - по реке

х=21 Ответ: 21 километр.

Физкультминутка.

«Раз» – поднялись, потянулись,

«Два» – согнулись, разогнулись,

«Три» - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На «четыре» - руки шире,

«Пять» – руками помахать,

«Шесть» – за парту тихо сесть.

Р: Ребята, давайте проведем с вами словарный диктант и поработаем над словами.

Математика, русский язык, грамматика, уравнение, алфавит, выражение, миллион, единица, цифра, сложение, вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, корень.

Проверим написание слов, вспомним правила, подберём проверочные слова.

А что вы можете сказать о слове «математика» с точки зрения русского языка? Какие грамматические признаки имеются у этого слова?

Составьте и запишите предложение со словом «математика».

Кстати, это слово пришло из древнегреческого языка.«Мантенейн» - так оно произносилось и означало «учиться», «приобретать знания».

Ребята, на какие две группы можно разделить слова нашего диктанта?

А какие слова относятся к обеим группам?

Слова «выражение», «сложение», «корень» мы используем как на уроках математики, так и на уроках русского языка.

М: А теперь решим в тетрадях вот такие уравнения и посмотрим, какому русскому писателю принадлежат следующие слова: «Вдохновение нужно в математике не меньше, чем в поэзии».

138 + х + 57 = 218

(24 – х) + 37 = 49

248 – (х + 123) = 24

х=218 х=12 х=36 х=101 х=23 х=52

Ш И П Н К У

Тест.

Итог урока: « Многие, которым никогда не представлялось случая более узнать математику, считают ее наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии, и один из первых математиков нашего века говорил совершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время поэтом в душе».

(С. Ковалевская)

М: Ребята, а теперь скажите, можно ли без грамматики выучить математику? Почему?

Нужно ли учить грамматику английского языка или важнее просто бегло говорить на нем? На сегодняшний день есть два противоборствующих лагеря: одни считают, что надо говорить грамотно, а для этого сначала необходимо изучить грамматику, другие настаивают на том, что овладевать такими тонкостями несовременно и не нужно, главное - смело говорить по-английски. Кто из них прав? Как найти «золотую середину» при изучении разговорного английского языка? Мы приведем вам свои аргументы и подтвердим их полезным видео от преподавателя-носителя английского.

Быть или не быть - вот в чем вопрос. Учить ли английскую грамматику? Все чаще люди, желающие изучать английский язык, обращаются к преподавателям с просьбами в стиле: «Мне грамматика не нужна, я хочу говорить по-английски, а не тратить время на изучение скучных правил. Я же вполне могу обойтись тремя простыми временами. Меня поймут, правда? Вы возьметесь обучать меня разговорному английскому языку?» Нежелание тратить время на скучные правила вполне понятно и приемлемо, однако можно ли обойтись без знания грамматики при разговоре с иностранцами? Мы предлагаем рассмотреть два диаметрально противоположных мнения, оценить достоинства и недостатки каждого принципа изучения английского языка и прийти к правильному мнению.

Принцип №1: Нужно учить грамматику английского языка и только потом начинать говорить на нем

Этот принцип классический, именно он был положен в основу изучения английского в школах: сначала дети учили правила и только потом (если повезет) практиковали использование их в речи. Причем разговорной практикой занимались очень и очень мало. Возможно, именно поэтому мы сейчас имеем поколение молчунов: человек может понимать, что ему говорят по-английски, но сам не осмеливается сказать что-либо, так как его просто никто не учил ГОВОРИТЬ.

Однако такой метод обучения имеет свои плюсы: как правило «молчуны» грамотно и ловко оперируют временами и конструкциями в письменной речи. При написании предложения у них есть время на то, чтобы вспомнить соответствующее правило, написать текст и проверить возможные ошибки. При разговоре эта длительная процедура значительно затягивает речь, делает ее неуверенной, хотя и грамотной.

Зачем нужна грамматика английского языка? В ее изучении есть важный плюс: вы учитесь «чувствовать» английский язык, понимаете, какую роль в предложении выполняет то или иное слово, даже если оно вам незнакомо. У Людмилы Петрушевской есть занимательный сборник «Лингвистические сказочки». В нем все слова, кроме предлогов, выдуманные. Однако благодаря пониманию грамматических правил и выработавшегося «чувства» языка мы интуитивно понимаем, о чем идет речь. Вы можете почитать эти сказки в Рунете и убедиться в этом самостоятельно.

Принцип №2: Зачем учить грамматику английского языка? Главное - говорить на нем

Принцип современный и очень модный. В его просто-таки вирусном распространении виноваты не полиглоты, как это принято считать, а те, кто неверно истолковывает их слова. Полиглоты - талантливые люди (притом усердно работающие над собой!), они часто заявляют: «Я не учил грамматику, я просто запоминал целые фразы, а теперь грамотно ими оперирую». Здорово, правда? После парочки таких заявлений чуть ли не каждый сайт посчитал нужным написать «скандальную» статью, открывающую «главную тайну» изучения любого иностранного языка. Раскроем эту тайну мы немного позже. Сначала ознакомимся с недостатками этого принципа.

Минус изучения грамматики в том, что непонимание грамматических конструкций влечет за собой непонимание собеседника в целом. Да и собственная речь становится довольно бедной, ведь из многих аспектов времен английского языка (группы Simple, Perfect, Continuous, Perfect Continuous, а также пассивный залог) вы пользуетесь всего тремя временами группы Simple. Не слишком ли вы «урезаете», обедняете свой английский?

Нужно ли учить грамматику английского языка или важнее говорить? Ищем золотую середину

Мы не поддерживаем ни одно из вышеописанных мнений по двум причинам:

  1. Методика «Сначала грамматика, потом говорение» безнадежно устарела. Современные языковые курсы и онлайн-школы английского языка работают по коммуникативной методике. То есть вы начинаете говорить с первого занятия. Грамматика в таком случае изучается в контексте рассматриваемой темы. Преподаватель не заостряет внимание на четких правилах, а уделяет больше времени на отработку грамматики в процессе разговорной практики. Это оптимальная методика обучения, принятая во всем мире.
  2. Методика «Главное говорение, грамматика неважна» тоже не полезна для изучающих английский язык, а если говорить прямо, то она провальная. Мы подхватили мысль полиглотов о том, что грамматику учить не нужно, и теперь просим своих педагогов упрощать речь до уровня ребенка. Однако мы можем сказать совершенно однозначно: абсолютно ВСЕ полиглоты изучали грамматику, только подходы у них были разные. Предлагаем их рассмотреть:
  • Классический. Если полиглот хотел не просто научиться перебрасываться простыми фразами с иностранцами, а претендовал на должность переводчика, он не пренебрегал обычными грамматическими пособиями. Яркий пример - венгерский полиглот Като Ломб. Эта дама овладела 16-тью языками и не гнушалась штудированием грамматических упражнений. Хотите учить языки как она? Тогда ознакомьтесь с нашей статьей « ».
  • Современный. Время не стоит на месте, и теперь полиглоты несколько изменили свой подход. Много полезной информации о таких людях вы можете почитать в статье « ». А сейчас мы рекомендуем вам посмотреть интересное видео. Его автор раскрывает небольшой секрет изучения языка, которыми обычно пользуются и полиглоты. Особенных «тайн» в записи вы не найдете, зато спикер очень четко и понятно объясняет, как не учить грамматику и в то же время... изучать ее.

Как видите, «секрет» сводится к одному из принципов коммуникативной методики. При изучении английского языка не нужно зацикливаться на самом правиле, на его четкой формулировке. Слушайте больше, пытайтесь воспринимать формы построения предложений на слух. Автор видео считает, что грамматику надо учить так, как дети учатся говорить - все воспринимают на слух. Такая методика подходит для родного языка, когда ребенок постоянно находится в среде изучаемого языка. Но насколько такой подход к изучению грамматики является действенным для второго иностранного языка, остается загадкой. Поэтому по коммуникативной методике студенты не просто слушают правильную грамматику, но и сами ее употребляют, придумывая свои примеры, используя изученные слова.

Do not be surprised when those who ignore the rules of grammar also ignore the law. After all, the law is just so much grammar.

Не удивляйтесь, когда тот, кто игнорировал грамматические правила, также проигнорирует закон. В конце концов, закон - это в какой-то степени тоже грамматика.

Теперь давайте выведем несколько принципов изучения грамматики английского «по-современному»:

1. Изучайте грамматику английского языка на практике

Вызубренные формулировки правил без практического применения будут только тормозить вашу речь. Гораздо полезнее один раз прочитать формулировку и составить 10-15-20 предложений с использованием этого правила - это практическое, а не теоретическое применение грамматики.

2. Слушайте, как говорят носители, и учитесь у них

3. Читайте книги

Читая, вы задействуете свою зрительную память: вы видите, как строится предложение, какое время используется в том или ином случае, и постепенно запоминаете, когда и какое время или грамматическую конструкцию употреблять.

4. Обязательно выбирайте интересные вам материалы

Увлекательная книга, видео или подкаст полностью завладеют вашим вниманием, и вы будете осознанно слушать запись или читать текст. При автоматическом чтении или аудировании «потому что так нужно» внимание быстро рассеивается, поэтому ни о каком изучении грамматики и речи быть не может.

5. Используйте каждую возможность поговорить на английском языке и не упрощайте свою речь

Попробуйте взять на вооружение 1000 полезных английских фраз и используйте их в разговоре с англоязычным другом, сокурсниками в группе изучения английского, преподавателем и т. п.

6. Выполняйте письменные грамматические упражнения

Помимо устной речи вам нужно еще и научиться писать грамотно, а это умение развивается только при выполнении упражнений на грамматику. Кроме того, вспомните, ведь некоторые люди не говорят на английском языке потому, что боятся допустить ошибку. А выполненное письменно упражнение станет вашей «репетицией», поэтому заговорить будет уже не так страшно.

Грамотная письменная речь - must-have современного человека. В итоге мы хотели бы привести вас к мнению, что на вопрос «Нужно ли учить грамматику английского языка?» ответ может быть только утвердительный. И учить ее надо правильно: по современной методике, используя различные увлекательные и развлекательные материалы. Слова «грамматика» и «грамотный» родственные, поэтому стать грамотным человеком можно только зная грамматику. А помочь осилить ее помогут интересные статьи: « », « ».

Если же вы уверенно чувствуете себя во всех временах и конструкциях, но возникают сложности с разговорной речью, мы рады будем помочь вам «разговориться» и научиться использовать все свои знания на практике. Попробуйте записаться на , через несколько уроков вы убедитесь, что говорить по-английски легко.

Разумная грамота есть ясное Изображение и начертание тончайших мыслей и тончайшего чувствия.
А. П. Сумароков

Несколько слов об истории грамматики
Слово грамматика, так же как основы этой науки, досталось нам в наследство от древних греков, у которых одним из признаков красоты человека было умение красноречиво и правильно выражать свои мысли.
Первой напечатанной грамматикой славянского языка считается “Грамматика доброглаголиваго эллино-словенскаго

языка”, которая вышла в 1591 г. Как мы видим, ученые бились над правилами грамматики с незапятных времен. В развитие русской грамматики огромный вклад внес Михаил Васильевич Ломоносов, именно его “Российская грамматика” считается первой печатной руской грамматикой. В наше время издается множество Книг, учебных пособий и справочных материалов, посвященных грамматике. Изучение данной дисциплины обязательно входит в школьную программу.
Врожденная грамотность
Существует ли на самом деле такое понятие, как “врожденная грамотность”? Иногда встречаются люди, которые не зная или не умея сформулировать

даже основные правила грамматики, однако правильно и без ошибок пишут тексты. Пока не существует ответа на вопрос, а есть ли все-таки врожденная грамотность, передается ли она генетическим путем. Преподаватели с большим опытом работы считают, что грамотно могут писать те учащиеся, которые много читают, при этом у них работает зрительная память, написание слов и правила построения предложений автоматически откладываются в голове. Итак, чтобы “отточить” свой слог и научиться правильно излагать свои мысли, необходимо много читать.
Показатели красивой речи
Можно выделить такие признаки красивой речи, как лаконичность, употребление неизбитых фраз, богатый словарный запас, использование изящных оборотов речи. Однако, по моему мнению, такой параметр, как грамотность, является определяющим. Постигая со школьной скамьи основы грамматики, человек самосовершенствуется, становится образованнее, растет его авторитет в глазах окружающих. В современном мире, когда так важна информация, способность оратора донести ее до слушателя в неискаженном виде, культура речи должна стоять на первом месте и совершенно очевидно, что невозможно обойтись без знаний такой дисциплины, как грамматика.


Другие работы по этой теме:

  1. Задумывались ли вы над тем, сколько слов в русском языке? Можно ли их сосчитать? Пробовал ли кто-нибудь это сделать? Подумав, можно предположить, что для этого...
  2. Раздел грамматики является одним из направлений языкознания, или науки, изучающей способы образования, соединения и изменения слов, и методы строения предложений. Если у человека отсутствуют знания,...
  3. И. А. Ильиным в его статье поднимается проблема, связанная со значением родного языка. По мнению автора, Россия своим гражданам преподнесла бесценный дар – великий русский...
  4. “Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают”. (Г. Степанов) Язык есть средство общения людей. Он развивается вместе с обществом,...
  1. Нельзя не согласится с высказыванием русского писателя Л. В. Успенского: "Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение граммматики он получает величайшее значение". Действительно, без грамматики и грамматических связей предложение превратится в бессвязный набор слов.
    Подтвердим высказывание Успенского примером из текста Юрия Бондарева. Грамматическая категория времен сказуемых этого бессоюзного сложного предложения (номер 2) дает нам представление о том, что действие происходило в прошлом. Важно отметить согласование сказуемых с подлежащими по грамматическим категориям рода и числа: осень (ж.р., ед.ч.) стояла (ж.р., ед.ч.), дождь (м.р., ед.ч.) лил (м.р., ед.ч.), железо (с.р., ед.ч.) стучало (с.р., ед.ч.). Без этого согласования перед нами был бы бессвязный набор слов.
    Рассмотрим еще один пример. Предложение номер 19 состоит из слов: "я", "всхлипнула", "а", "он", "обнял", "меня", "как", "маленькую". Без грамматических категорий (рода, числа и падежа у местоимений и рода, числа и времени у глаголов) это предложение было бы бессмысленным набором слов: "я", "всхлипнуть", "он", "обнять", "я", "как", "маленький".
    Таким образом, на этих примерах мы видим, что "один словарный запас еще не составляет языка".

    Ответить Удалить
  2. Миша, надо внимательно посмотреть и изучить критерии оценивания сочинения на лингвистическую тему. В сочинении-рассуждении необходимо привести 2 аргумента и указать их роль в раскрытии тезиса. Приведённые тобою аргументы очень схожи и носят общий характер: так можно сказать о любом предложении и данного текста и любого другого. В лучшем случае приведённые примеры можно засчитать за один аргумент, а этого недостаточно для раскрытия темы.

    Ответить Удалить
  3. Известный лингвист Л. В. Успенский утверждал: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». Действительно, грамматика позволяет словам, собранным в предложении, обрести единый смысл, чтобы выразить любую мысль. Докажем это на примерах из текста.
    В предложении 12 мы можем увидеть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом “едва сдерживая слёзы”. Оно передает нам переживание девочки за своего отца.
    Также мы можем увидеть обращение “милая” (предложении 16), которое употребляется в диалоге. Оно показывает нам, кому адресована речь и раскрывает нам ласковое отношение отца к своей дочери.

    Ответить Удалить
  4. Известный филолог Лев Васильевич Успенский писал: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». Я абсолютно согласна с этим утверждением. Подтвердим это на примерах из теста Юрия Васильевича Бондарева.
    В предложении 25 автор использует антонимы «много и мало», которые придают художественной речи выразительность. Но только если мы передадим указанные слова «в распоряжение грамматики». Например, поставим слово «человек» в дательный, а слово «счастье» - в родительный падежи, создадим словосочетание с подчинительной связью управление: «нужно для счастья». Для выражения чувств автора в конце предложения поставим восклицательный знак. И тогда предложение, по словам Л.В. Успенского, получит великое значение.
    Предложение 23 состоит из 6 слов, которыми родители передают свою любовь дочери, но только с помощью грамматики, которая связала эти слова в единое предложение.

    Ответить Удалить

    Ответы

      Саша, примеры про "много и мало", про "счастье в родительном падеже" "кочуют" из сочинения в сочинение вслед за публикацией неудачного сочинения на "лингвистическую тему" на одном из сайтов. Жаль, что ты не сумела привести свои примеры. Второй аргумент и вовсе никуда не годится. Он ничего не иллюстрирует, не раскрывает тему сочинения.

      Удалить
  5. Светлана Алексеевна, дабы убедить вас, что я "доверяю себе" и лично ищу аргументы, пусть и не все удачные, попробую привести ещё несколько.

    В 3 предложении автор передаёт эмоциональное состояние героини. Для этого он использует однородные сказуемые в составе придаточного предложения. Писатель очень интересно использует глагол "накатывала". С помощью него, и нескольких других глаголов, Юрий Бондарев олицетворяет тоску, так сильно затронувшую девушку. Только если мы передадим указанные слова «в распоряжение грамматики», то сможем понять истинное их значение.
    Предложение 16 состоит всего из трёх слов. Однако они, связанные грамматически и синтаксически, производят сильное впечатление на читателей. Мы чувствуем сердечность,тепло и даже удивление в словах отца героини. Если рассмотреть их отдельно, то определённо они не передадут ни капли доброты в отношении отца к дочери.

    Удалить
  6. Саша, действительно, новые примеры удачнее предыдущих, но, к сожалению, и они носят весьма абстрактный характер. Почему ты не размышляешь об особенностях предложения 16? Какое это предложение по цели высказывания? Чем является в предложении слово "милая", с которым отец обращается к дочери? У каждого слова есть своё лексическое значение, но, "поступив в распоряжение грамматики", оно приобретает новое звучание, или, как утверждает Лев Успенский, "получает величайшее значение". Я призываю вас к конкретному разговору о лингвистических явлениях, когда вы приводите примеры, только тогда вы показываете, что понимаете тему сочинения.

    Удалить
  7. Известный филолог Лев Васильевич Успенский писал: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». Я абсолютно согласна с этим утверждением. Словарный состав языка - совокупность слов (лексика) данного языка. Грамматика - наука, раздел языкознания, который изучает грамматический строй языка, закономерности построения правильных осмысленных речевых отрезков на этом языке. Только в единении слова и грамматики писатель может изложить свою мысль в "величайшем значении". Подтвердим это на примерах из теста Юрия Васильевича Бондарева.
    Слово "милая" имеет значение родная, дорогая, близкая сердцу. В предложении 16 оно выступает в роли обращения, придавая речи отца доброту, мягкость. Читатель понимает заботливое и любящее отношение к героине благодаря тому, что данное слово поступило в "распоряжение грамматики" и приобрело особое значение.
    В 3 предложении автор передаёт эмоциональное состояние героини. Для этого он использует однородные сказуемые в составе придаточного предложения. Писатель очень интересно использует глагол "накатывала". Данное слово означает надвигать, наталкивать, перемещать. С помощью него, и нескольких других глаголов, Юрий Бондарев олицетворяет тоску, так сильно затронувшую девушку.
    Таким образом, с помощью грамматики словарный состав языка приобретает смысл и получает «величайшее значение».

    Удалить
  • "Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение", - так выразил значение грамматики Лев Васильевич Успенский. Действительно, она - одна из важнейших составляющих языка, определяющих его структуру, ведь грамматика - это и словообразование, и морфология, и синтаксис. Без грамматики невозможна речь, именно она связывает слова в словосочетания, предложения, тексты. Докажу это высказывание на примере текста
    Юрия Бондарева.
    Например, модель сложносочиненного предложения(предложение 2) придает тексту эмоциональную окраску. Без грамматики это просто набор слов, не выражающих ничего. Но при правильно расставленных запятых этот текст эмоционально окрашивается.
    В предложении 13 слово "вот"- вводное, но оно как бы указывает на
    обращение дочери к отцу, на важность этого разговора для нее.
    Таким образом, мы можем сделать вывод, что грамматика позволяет словам, соединенным в предложении, обрести смысл.

    Ответить Удалить
  • «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение», – очень точное высказывание русского филолога Льва Васильевича Успенского. Действительно, грамматика – это и есть язык. Грамматика изучает правила словопроизводства, части речи, предложения и словосочетания. Она позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, свидетельствует о том, как люди думают.
    Приведу примеры. В предложениях (19), (21) и (24) мы видим примеры фразеологических оборотов: обнял, как маленькую; работать день и ночь; трудиться не покладая рук; на душе потеплело. В предложении (19) фразеологический оборот выражает целую гамму чувств и заменяет множество слов: обнял нежно и ласково, с большой любовью. Читая предложение (21), мы понимаем, как много и тяжело готов работать отец ради своей семьи. В предложении (24) мы видим, что человек счастлив и умиротворен. Именно фразеологические обороты придают нашей речи образность и выразительность.
    В предложениях (9), (12), (15) обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, выступают в роли второстепенного сказуемого: облокотившись о подоконник, едва сдерживая слёзы, ничего не понимая. Наличие этих дополнительных оттенков значения между действием, выраженным глаголом-сказуемым, и действием, выраженным деепричастием, в предложении (9) отражает характер попутного замечания, в предложениях (12), (15) вносит в предложение экспрессивную окраску.

    Таким образом, приведенные мной аргументы доказывают верность высказывания Льва Васильевича Успенского.

    Ответить Удалить
  • Никита, прежде чем что-то утверждать, надо проверить правоту своего высказывания. Мы учимся писать сочинение в научном стиле, а в науке не может быть непроверенных утверждений.
    1. Ты уверен, что "грамматика – это и есть язык"?
    2. Что вытекает в твоей работе из утверждения, что "грамматика изучает правила словопроизводства, части речи, предложения и словосочетания"? Зачем говорить об этом, если в дальнейшем высказанная мысль не раскрывается, наоборот, нарушается логика изложения материала.
    3. Нет перехода от первого абзаца ко второму. Это тоже логическая ошибка. Откуда ты берёшь примеры? Нет ссылки на предложенный вам текст Юрия Бондарева.
    4.Никита, а ты уверен, что все приведённые тобою примеры действительно являются фразеологизмами? Ты знаешь, что такое фразеологизмы? Почему вдруг фразеологизмы иллюстрируют твои размышления о грамматике?
    5. Как твои пояснения к примерам связаны с темой сочинения? Тебе не кажется, что приведённые тобою "аргументы" никакого отношения не имеют к высказыванию Льва Успенского? И в твоих комментариях не обсуждается ни словарный состав, ни грамматика, в распоряжение которой поступают слова? На чём же тогда основан твой вывод?
    Из всех заданных тебе вопросов вытекает вывод о том, что тема сочинения не раскрыта.

    Ответить Удалить

    Я согластна с высказыванием Л.В.Успенского: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». Слова называют предмет, его признак, действие предмета, но только при помощи грамматики можно из набора слов создать связное высказывание.
    Рассмотрим примеры из текста Ю.Бондарева.Так, предложение 25 состоит из восьми отдельных слов, называющих предмет, его действие и признак этого действия: "как", "много", мало" "нужно", "человек", "для", "счастье". Интересно использует автор в этой синтаксической конструкции антонимы « много и мало», которые придают художественной речи особую выразительность, при условии, если мы указанные слова передадим "в распоряжение грамматики". Например, поставим слово "человек" в дательный, а слово "счастье" - в родительный падежи, создадим словосочетание с подчинительной связью управление: "нужно для счастья". Для выражения эмоций автор в конце предложения поставил восклицательный знак.
    Рассмотрим другой пример:в сложноподсинённом предложении 3 глаголы главного и первого зависимого предложений ("не могла", "подступала", "измучивала") стоят в прошедшем времени, показывая тем самым, что действия происходили в прошлом, а основа второго зависимого предложения (люди несчастны) - в настоящем, обозначая постоянное, по мнению героини, состояние.Для аргументации данного высказывания я бы хотела привести примеры из текста Ю. Бондарева, в котором он размышляет о том, что такое счастье. Это слово неоднократно встречается в тексте писателя.
    Слово «милая» имеет нежное, заботливое значение, но в предложении 16, когда оно поступает в распоряжение грамматики, оно выполняет значение обращения, которое показывает всю любовь отца к дочери.
    В предложении 4 слово «несчастны» стоит после вводного слова и правилам грамматики выделяется запятыми, что усиливает драматичность этого слова.
    Таким образом, с помощью грамматики словарный состав языка приобретает смысл и получает «величайшее значение».

    Ответить Удалить

  • Самое обсуждаемое
    Озонатор-очиститель воздуха BESGEER OLC30-A1 с реле времени: Опасен ли дом с запахом грозы Озонатор-очиститель воздуха BESGEER OLC30-A1 с реле времени: Опасен ли дом с запахом грозы
    Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся
    Кукушкин, николай иванович Кукушкин, николай иванович


    top