Где можно обучаться дистанционно. Где можно получить дистанционное высшее образование

Где можно обучаться дистанционно. Где можно получить дистанционное высшее образование

Дистанционное высшее образование – это метод обучения, при котором преподаватель и студент находятся в отдалении друг от друга. Они лишены возможности видеться очно, но могут общаться и видеться через интернет. Некоторые высшие учебные заведения предлагают абитуриентам получить необходимые знания именно этим способом, и желающие учиться люди с радостью пользуются такой возможностью.

Плюсы дистанционного высшего образования очевидны:

  • вы можете жить в одном городе/стране, а учиться в другом
  • вам не нужно тратить время на дорогу
  • вы выбираете удобное для себя время для обучения

Вузы для дистанционного высшего образования

Практически каждый государственный вуз, который предлагает получить дистанционное образование на базе высшего, обеспечен всей необходимой для этого материально-технической базой.

В 2012 году в РФ вышел закон № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» который легализовал и упорядочил дистанционное высшее образование. В сфере образования в России это стало прорывом, хотя в мире уже давно практикуют данный вид обучения.

  • В 1969 году The Open University (Открытый университет Великобритании) начал проводить дистанционное обучение с помощью двухстороннего радио.

Сегодня у вузов есть возможность проводить онлайн-семинары и принимать экзамены без личной встречи со студентами. Поэтому учебные заведения могут предложить широкий список специальностей, которым можно обучиться дистанционно.

Конечно, вы не сможете получить профессию, которая предполагает наличие определенных практических навыков. Дистанционно нельзя обучиться на врача или технолога, но вы можете стать юристом, экономистом, журналистом, менеджером, получить диплом по психологии, логистике и экологии… Одни из самых востребованных направлений дистанционного образования:

  • менеджмент;
  • экономика;
  • юриспруденция;
  • маркетинг;
  • финансы и кредит;
  • бизнес-информатика;
  • цифровой дизайн;
  • государственное и муниципальное управление;
  • автоматизированные системы обработки информации и управления;
  • программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем.

В каком бы городе вы не находились, вы можете учиться в любом вузе страны и за ее пределами. Полный список вузов дистанционного высшего образования вы можете найти на сайте Единого Центра Высшего Дистанционного Образования — ecvdo.ru или EduNetwork.ru .

Сколько стоит дистанционное высшее образование

Дистанционное высшее образование стоит дешевле очного как для самого вуза, так и для учащихся. Вуз не платит за помещение и коммунальные услуги, студенты не платят за дорогу, тетради и другие атрибуты.

Конкретная стоимость образования зависит от вуза и от уровня квалификации, которую вы планируете получить. Примерная стоимость учебы на бакалавра варьируется в пределах от 30 до 60 тысяч рублей за один семестр.

К примеру, в институте УНИК семестр (полугодие) стоит 48 000 рублей , обучение длится 3,5-5 лет в зависимости от того, это ваше первое или второе образование.

Стоимость дистанционного образования за рубежом (а конкретно в европейских учебных заведениях ) зависит от учебного плана. Чем больше предметов вы выбираете, тем больше заплатите. Нагрузка и стоимость складывается из ECTS — модульная кредитная система. Норма годовой нагрузки 60 ECTS. Для степени бакалавра нужно набрать 180-240 ECTS, то есть 3-4 года обучения, а для магистра 300 ECTS. В разных вузах один ECTS стоит по разному, от 30 до 100 евро.

Еще один критерий – популярность вуза.

Элитные учебные заведения обычно завышают свои цены. К примеру, в престижном университете Великобритании Open University стоимость ECTS 42 евро, то есть в год вам нужно будет оплатить 2500-3500 евро в зависимости от специализации.

В испанском Universidad a Distancia de Madrid стоимость ECTS равняется 73 евро, значит за год вам нужно будет оплатить примерно 4380 евро.

Самые дорогие для учебы страны – Америка, Англия, Германия, Франция и Канада. Но и уровень образования там существенно выше уровня остальных стран. Многие иностранные вузы предлагают учащимся снизить затраты на обучение в случае высокой успеваемости и наличия личных достижений – так они мотивируют студентов учится лучше.

Видео о дистанционном высшем образовании и стоимости обучения

Как проходит обучение?

  • Если вы хотите получить высшее образование дистанционно, у вас должен быть высокоскоростной интернет и веб-камера.

На сайте вашего вуза у вас будет свой личный кабинет, где вы сможете посмотреть расписание занятий, ваши домашние задания, контакты преподавателей, сможете скачать прошлые записи лекций. На каждое занятие вам высылают ссылку на онлайн конференцию, которая может проходить через сервис Cisco WebEx или Adobe . Если вы не присутствовали на лекции, вы можете посмотреть ее удобное время в записи. Разница будет лишь в том, что во время лекции вы сразу можете задавать вопросы преподавателю в групповом чате.

Дистанционное обучение длится столько же, сколько и обычное. Если вы получаете второе высшее, время значительно сокращается (до 1-3 лет). После каждой сессии вы уходите на каникулы, но некоторые вузы дают возможность пропустить это время и приступить к следующему курсу.

Как поступить в вуз на дистанционное высшее образование

Прежде чем начать учебу, необходимо пройти процедуру поступления. Помните о том, что некоторые учебные заведения принимают студентов круглый год, а некоторые – в определенное время один раз в год. Подробную информацию можно найти на сайте выбранного вами вуза. Но существует несколько правил, единых для всех университетов и институтов. Итак, как поступить в вуз на дистанционное обучение?

Во-первых, вам необходимо предоставить в приемную комиссию определенный пакет документов. После регистрации на сайте вуза вы можете подать заявку на поступление. После этого с вами свяжется менеджер и предоставит список необходимых документов а также адрес куда их нужно отправить.

Необходимые документы:

  • Копия первой страницы паспорта, копия страницы с указанием прописки (заверенная копия у нотариуса);
  • 4 фотографии формата 3х4;
  • Оригинал аттестата или нотариально заверенная копия документа о предыдущем образовании: диплома о среднем профессиональном образовании или диплома о высшем образовании с приложениями;
  • свидетельство о результатах единого государственного экзамене (ЕГЭ);
  • заявление с вашей подписью.

Все бланки заявлений и анкет вы можете скачать на официальном сайте вуза. Выпускникам школ, возможно, потребуется пройти вступительное испытание, а желающим получить второе высшее – собеседование. После зачисления в студенты вы получите письмо на электронную почту, в котором будет договор на обучение и квитанция оплаты первого семестра. Вы подписываете договор, оплачиваете семестр и отправляете документы в вуз. Приемная комиссия оформляет приказ о зачислении, а вы получаете доступ к занятиям.

Дистанционное образование института УНИК

Здесь мы можем рассказать о получении дистанционного образования на примере реального студента, который поделился с нами своим опытом.

Как мы уже говорили, очевидный плюс ДО в том, что вы можете жить не только в другом городе, но и стране. Глеб живет в Молдавии, но учится на дизайнера (цифровой дизайн) в московском институте УНИК дистанционно. Все документы на поступления были отправлены обычной почтой на московский адрес вуза.

Евгений изучает основы дизайна, академический рисунок, практически все программы семейства Adobe. Глеб рассказал нам о самых важных для него плюсах —

«Среди преподавателей только действующие профессионалы, то есть дизайнеры, директора фирм и студий, те, кто зарабатывает деньги не только преподаванием, но и дизайном. Преподаватели молодые от 25 до 40 лет, активные и живые люди, которые рассказывают только актуальную информацию, то что нужно знать сегодня.»

Программы обучения института охватывают полный комплекс знаний, которые необходимы будущему специалисту. Обучение по дистанционным программам равноценно очному обучению в обычных вузах. Институт предлагает образование по следующим востребованным специальностям:

  1. Журналистика . Во время курса вы общаетесь с опытными представителями профессии, после окончания каждому студенту оказывается помощь в трудоустройстве. Курс научит вызывать доверие у людей и правильно анализировать информацию и события. Срок обучения – от 4,5 до 3,5 лет. Стоимость – 40,000 рублей за полгода.
  2. Психология . Серьезная, но интересная программа. Лучшие преподаватели, лекции, семинары и мастер-классы с участием известных психологов. На этом факультете вы получите необходимые теоретические знания и практические навыки. Срок обучения – от 3,5 до 5 лет. Стоимость – 29,500 рублей за полгода.
  3. Дизайн . Факультет для творческих людей, будущих графических дизайнеров и дизайнеров интерьера. Наработка портфолио, тренировка практических навыков. Срок обучения – от 4,5 до 5 лет. Стоимость – 48,000 рублей за полгода.
  4. Иностранные языки . Обучение ведется по двум профилям: перевод и иностранный язык в бизнес-сфере. Специалисты факультета востребованы на рынке труда. Срок обучения – от 3,5 до 4,5 лет. Стоимость – 48,000 рублей за полгода.

Выпускники института работают в различных сферах – от рекламных агентств и СМИ до Министерства культуры РФ. После обучения вы получите диплом государственного образца. Чтобы поступить в институт, достаточно оставить заявку на официальном сайте. Специалисты приемной комиссии позвонят вам, вышлют подробный план обучения. Сотрудники института помогут подготовить необходимые документы, примут вступительное задание и зачислят вас на курс.

Дистанционное образование за рубежом

Если вы выбрали обучение за границей, прежде всего подготовьте необходимые документы. Это свидетельство о полном среднем образовании, все необходимые заявления, рекомендательные письма. Все предоставленные документы, скорее всего, придется перевести на иностранный язык. При поступлении на второе высшее образование или магистратуру в дополнение к стандартному пакету документов необходимо предоставить диплом о высшем образовании.

При поступлении в некоторые англоязычные вузы вам придется сдавать тест на знание языка, после которого вы получите международный сертификат TOEFL . Если вы хотите поступить в немецкий вуз, вам понадобится пройти TestDaF или DSH . Иногда приходится сдавать дополнительные тесты. К примеру, для того, чтобы стать студентом Национального университета в США, вам нужно будет пройти тестирование по арифметике и психологии.

Принцип работы зарубежных вузов похож на принцип работы российских. Вы регистрируетесь на сайте учебного заведения, где вы изучаете лекции, проходите тесты, принимаете участие в семинарах, общаетесь с сокурсниками, отправляете выполненные работы.

Дистанционное высшее образование – отличная возможность получить профессию, не посещая лекции и семинары и не отвлекаясь от работы и других повседневных дел.

Дистанционное образование позволяет общаться со студентом на расстоянии: предоставлять ему необходимую литературу, общаться с ним и контролировать его знания. Все это делает процесс обучения легче, быстрее и эффективнее.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Не секрет, что в современном мире без хорошего образования некуда податься. При устройстве на любую более-менее стоящую должность, требуется диплом о высшем образовании в соответствующей сфере. Зачастую, даже если претендент знает всю информацию и владеет всеми необходимыми навыками, он может быть не принят из-за отсутствия этого одного-единственного документа.

Виды образовательных программ

Высшие учебные заведения предлагают самые различные формы обучения:

Помимо этого, люди проходят различные в таком формате. Дистанционное второе высшее образование в государственных вузах - это обучение без отрыва от работы и семьи, в будущем позволяющее улучшить свои профессиональные перспективы карьерного и зарплатного роста.

Что такое дистанционное образование

Несколько десятков лет назад такой был только мечтой. С развитием интернет-технологий он стал реальностью, причем реальностью, доступной практически каждому человеку в любой точке цивилизованного мира. Дистанционно - значит на расстоянии. Студенту не нужно ездить в другой конец страны для того, чтобы, глядя в глаза преподавателю, сдать предмет. Не нужны огромные затраты два раза в год на транспорт и аренду жилья, нет нужды в отпусках, не нужно оставлять семью и детей на несколько недель, а то и месяцев.

Дистанционно? Да очень просто! Было бы желание со стороны абитуриента.

Плюсы и минусы такой формы обучения

Второе высшее образование дистанционно в не менее значимо, чем обучение по очной форме. Людей всех специальностей и профессий сейчас достаточно, но не хватает действительно стоящих и грамотных специалистов. А такая форма обучения позволит подняться сразу на несколько планок выше в плане квалифицированности.

Дистанционное второе высшее образование в государственных вузах позволяет студентам не переживать из-за своего возраста при взгляде на юношей и девушек, только начинающих свое восхождение к будущим профессиям и должностям. Зачастую именно этот фактор является решающим и отбивает все желание куда-то поступать. А при дистанционном обучении он малозначим. Следующим плюсом является вышеуказанная экономия на транспорте и съеме жилья, а также неотрывность от семейной жизни.

Минусы, конечно, тоже есть. Для того чтобы учиться на расстоянии, необходимо обладать достаточной силой воли. Тут нет ректора, завуча и преподавателя, которые будут делать выговоры за непосещаемость лекций. Здесь человек заставляет себя работать самостоятельно. Разбор материала тоже иногда может представлять трудность. Объяснение всех нюансов будет происходить в электронном формате (видеосвязь, электронная почта, специальные формы на сайте вуза, различного рода мессенджеры). Усвояемость материала может быть более затруднительна, чем при живом общении. Но со всем этим можно справиться, если правильно расставить приоритеты.

Вузы, предлагающие дистанционный формат образования

Далеко не все высшие учебные заведения предлагают дистанционное обучение. Вузы с дистанционной формой не особо распространены. Причиной этому служит недостаточная оснащенность новыми техническими средствами, да и профессорский состав не везде укомплектован для такого количества учащихся. Однако второе высшее образование дистанционно в государственном вузе - это реальность. Тщательно продумайте, какое направление обучения вы хотите выбрать, а затем, исходя из выбора сферы развития, ищите походящий университет. Просторы Интернета регулярно пополняются такими предложениями, так что поиск не будет сильно затянутым.

Направления обучения в дистанционной форме

Почти каждая значимая профессия для современного общества может быть изучена в данной форме. За исключением тех видов работы, которые требуют особенных практических знаний и связаны с жизнями других людей - врачи, пилоты воздушных судов, военное направление, корабельная тематика и строительство. Менеджеры различной специализации, экономисты, финансисты, бухгалтера, юристы, а также педагоги могут спокойно найти дистанционное обучение.

Вузы с дистанционной формой обычно имеют узкую специализацию. Это повышает качество и количество для конкретного специалиста преподаваемого материала. То есть если вы филолог и планируете повышать свое образование именно в этой части, то необходимо подавать документы в филологический или гуманитарный вуз.

Как выбрать направление обучения

В жизни могут происходить самые разные ситуации. Иногда дистанционное второе высшее образование в государственных вузах требуется для расширения должностных обязанностей. А вместе с увеличением таковых, как известно, обычно возрастает и доход работника. Более широкий спектр знаний может гарантировать продвижение по карьерной лестнице. Бывает так, что инициатором обучения своего сотрудника выступает сама организация-работодатель, заинтересованная в таких кадрах. В этом случае выбор абитуриента ограничен требованиями будущей должности.

Вторым вариантом развития сюжета может быть момент, когда дистанционное второе высшее образование в государственных вузах требуется, чтобы полностью поменять свое профессиональное направление. Допустим, человек понял, что его совершенно не интересует то, чем он занимался все это время. В этом случае выбор ограничен лишь фантазией абитуриента. Но ему все же стоит ознакомиться со спросом на различные профессиональные направления на рынке труда.

Как поступить на дистанционную форму обучения

Настал звездный час, перед потенциальным абитуриентом уже открыт список: "Вузы России", высшее образование дистанционное во многих из них имеется. Как же выбрать, куда подавать документы? Да и какие именно, в каком порядке и так далее.

Существуют вузы государственные и коммерческие. Обязательно проверьте на сайтах представленную документацию, лицензии, аккредитации. Познакомьтесь со студентами выбранного института в социальных сетях, расспросите об их знакомстве с данным заведением. Удостоверьтесь, что перед вами не сайт мошенников.

Документы для поступления необходимы стандартные: удостоверяющие личность и о предыдущем месте обучения. Во многих городах существуют специальные центры, организовывающие поступление на дистанционную форму. Необходимо будет сдать экзамены и оплатить обучение. А дальше, до итоговой аттестации, вы будете учиться, не выходя из дома. Для целеустремленного человека этот список дел - не очень большая сложность.

Консультация и подбор программы

Направления обучения

  • Аналитическое обеспечение управленческих решений
  • Антикризисное управление
  • Государственное и муниципальное управление
  • Интернет-маркетинг
  • Информационный менеджмент
  • Логистика
  • Маркетинг
  • Менеджмент в гостиничном бизнесе
  • Менеджмент в нефтегазовом комплексе
  • Менеджмент в ресторанном бизнесе
  • Менеджмент в спортивной индустрии
  • Производственный менеджмент
  • Управление малым бизнесом
  • Управление проектами
  • Управление технологическими инновациями
  • Управление человеческими ресурсами
  • Финансовый менеджмент

« »

Подробнее

  • Банковское дело
  • Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • Мировая экономика
  • Налоги и налогообложение
  • Региональная экономика
  • Финансы и кредит
  • Экономика предприятий и организаций

« »

Подробнее

  • Автоматизированные системы обработки информации и управления
  • Автоматизированное управление бизнес-процессами и финансами
  • Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
  • Интегрированные автоматизированные информационные системы
  • Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем
  • Системы автоматизированного проектирования
  • Технологии разработки программного обеспечения
  • Цифровое государство

« »

Подробнее

Трудоустройство

Наши выпускники работают в топ-500 крупнейших компаний России, среди которых:









Оставьте заявку
на подбор программы:

Отзывы студентов
и выпускников МОИ

Зеленина
Юлия Сергеевна

Уровень: Магистратура

Направление:

Выражаю искреннюю благодарность консультанту приемной комиссии Саакян Юлиане! Благодаря Вам и Вашему труду процедура поступления в вуз становится легкой и вызывает только положительные эмоции!

Также выражаю особую признательность куратору консультантов приемной комиссии Игнатову Андрею! Помню, как вечером, уже после 17:00, найдя на сайте Ваш контактный номер Skype, отправила запрос и тут же получила ответ с конкретными инструкциями! В нашем городе, в основном, рабочий день заканчивается уже в 17:00, а Вы трудитесь до самых сумерек.

Курбанов
Адиль Рафик

Уровень: Бакалавриат

Направление:

На мой взгляд, именно оно открыло для меня перспективу получения необходимых знаний в максимально удобном для меня формате.

Интересно и интерактивно построенные вебинары, тренинг-сессии освоенных материалов помогают с уверенностью подходить к выполнению контроля и итогового тестирования изучаемой дисциплины. Процесс обучения интересен!

Обучение здесь — это не просто возможность получить высшее образование, это еще и множество образовательных программ и возможностей.

Матвеева
Олеся Викторовна

Уровень: Бакалавриат

Направление:

Система дистанционного обучения настолько удобна, что практически не отвлекает от повседневной деятельности.

У нее есть много преимуществ перед традиционными формами — это обучение в удобное время в удобном месте в удобном темпе.

Сейчас я на втором курсе и ни разу не пожалела, что выбрала этот вуз. Доступная цена, возможность самореализации, огромная база учебных материалов, дополнительное изучение иностранных языков .

Это — находка для людей любого возраста, любой профессии!

Лубенец
Михаил Георгиевич

Уровень: Бакалавриат

Направление:

Дистанционное обучение — оптимальное решение для меня. Постоянная занятость никак не позволяет учиться очно и заочно.

Преимущество дистанционного обучения в том, что программа дает возможность заниматься в свободное время, и это огромный плюс для деловых людей.

Достаточно обширная библиотека и вебинары дают тот уровень знаний, который хотелось бы получить.

Пережогин
Виктор Юрьевич

Уровень: Второе высшее

Направление:

Учиться я решил несмотря на то, что уже имел высшее образование и ученую степень по экономике.

Дистанционная форма обучения очень удобна для тех, кто не хочет ни на минуту отрываться от любимой работы. Я выбрал направление «Информатика и вычислительная техника».

Вся учебная программа соответствует жестким требованиям как по дисциплинам, так и по часам, отведенным на их изучение.

В этом году я завершил обучение, и мне была присвоена академическая степень «бакалавр-инженер».

В ближайшее время я планирую получить полноценное бизнес-образование в Moscow Business School.

Крепкая
Анна Васильевна

Уровень: Бакалавриат

Направление:

Изучив разные вузы, позволяющие учиться дистанционно, я поступила сюда.

Мне предоставили огромную учебную электронную базу по всем интересующим меня предметам, также я начала посещать вебинары — очень увлекательно и интересно.

В онлайн-режиме можно задавать вопросы, если что-то непонятно. И главное — объясняют очень интересно и доходчиво.

Огромный плюс также в том, что, если не удалось попасть на вебинар, его всегда можно посмотреть в архиве. Мне очень нравится учиться. Главное — желание, и полноценное получение высшего образования гарантировано!

Передовое направление МТИ —
Робототехника

Russian robot ’AlanTim’ will protect British fans at the World Cup

Шлем виртуальный, опыт — реальный

В Московском технологическом институте стартуют уроки по нейротехнологиям с применением виртуальной реальности. Впервые ученые презентуют эксклюзивную отечественную разработку — NVR-шлем с обзором 360 градусов, который будет использоваться в сферах образования, науки, медицины, промышленности, обороны и 3D-кино.

Технология виртуальной реальности может способствовать обучению нейрохирургов и готовить их к самостоятельному проведению операций. Одним из этапов в подготовке специалистов является наблюдение за проведением операций.

— Для наибольшей наглядности и передачи всех подробностей процесс фиксируется на видео в специальном формате 360 градусов. Обучающийся сам выбирает нужный ракурс. Видео может также дополняться различными текстовыми и аудиокомментариями, — рассказывает руководитель Лаборатории нейровиртуальной реальности Московского технологического института Артем Рогов.

Проектирование сложных конструкций, разработка пространственных моделей и даже моделирование интерьера новой квартиры — для всего этого можно использовать шлем NVR. Дополняя устройство различными сенсорами, можно создавать полноценные симуляторы автомобилей и самолетов.

Одним из первых проектов для команды NVR стало создание образовательного контента в области нейротехнологий для Московского технологического института. Эффект погружения в виртуальную реальность позволяет наиболее детально рассмотреть структуру отделов мозга и увидеть работу нейронов.

Шлем может применяться для просмотра развлекательного фото- и видеоконтента в формате 360 градусов.

— Виртуальная реальность активно применяется в области реабилитационной медицины для лечения последствий шоковых состояний и травм, а также в психиатрии и при лечении фобий, — объясняет Артем Рогов.

Шлемы виртуальной и дополненной реальности будут применяться в оборонной отрасли и службах экстренного реагирования для подготовки кадров к ситуациям, имитация которых в реальных условиях сложна и имеет высокую стоимость.

— Отрасль виртуальной реальности в настоящий момент проходит активную стадию формирования. На рынке появляются как полноценные приборы для погружения в виртуальный мир, так и устройства, позволяющие ощутить виртуальное пространство, используя свой смартфон. В настоящий момент ведутся исследования, нацеленные на изучение влияния виртуальной реальности на мозговую активность, получаемые методом ЭЭГ, — говорит руководитель Лаборатории нейровиртуальной реальности Московского технологического института.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Евгений Плужник, первый проректор Московского технологического института: — Мы будем использовать возможности шлема для обучения, в частности на кружках по нейротехнологиям, чтобы продемонстрировать детям строение мозга и тренды развития нейронауки. Виртуальная реальность является одним из перспективных направлений развития современных технологий. В 2020 году стоимость рынка устройств дополненной и виртуальной реальности составит $150 млрд.

Источник: Вечерняя Москва

Заплатить за кофе с помощью селфи: как роботы упрощают нашу жизнь

Робот из Рязани победил в московском этапе «Битвы роботов-2016»

В прошедшие выходные в Робоцентре на ВДНХ состоялся финал московского этапа «Битвы роботов-2016», организованного МТИ в партнерстве с РВК и GenerationS. Шоу собрало более 4000 зрителей, еще 15 000 наблюдали за происходящим при помощи онлайн-трансляции.

В рамках московского этапа 14 команд из 7 регионов России: Перми, Рязани, Краснодара, Твери, Казани, Санкт-Петербурга и Москвы — поборолись за приз 100 тысяч рублей и выход в финал Битвы, в котором будет разыгран гран-при — 5 миллионов рублей. Победу в состязании одержала команда «Коловрат» из Рязани.

«Битва роботов» — это организованное МТИ в партнерстве с РВК и GenerationS зрелищное шоу, главной целью которого является популяризация робототехнического движения в России. Согласно правилам Битвы, вооруженные различными циркулярными и дисковыми пилами, копьями, шипами, подкидывающими пневмомеханизмами, измельчителями и похожими устройствами роботы вступают в схватку на застекленном ринге, а разработчики управляют ими с помощью радиопультов. Правила разрешают пробивать броню, распиливать корпус и отрывать детали, за каждое нанесенное сопернику повреждение команда получает дополнительные очки. Победившим считается робот, который смог оставаться боеспособными в течение раунда и нанес большее количество повреждений сопернику.

Бои роботов проходят по олимпийской системе. В полуфинал состязания вышли команды «Кубаноид» из Краснодара, «Атом» и «Коловрат» из Рязани, а также «TKOR» из Москвы. В финальном поединке сошлись две рязанские команды. Несмотря на то что, что робот «Атом» был на 20% тяжелее и больше соперника, небольшой и маневренный робот «Коловрат» сумел подлезть под «Атома» и обездвижить его.

По единогласному решению жюри победителем московского этапа «Битвы роботов-2016» и обладателем чека на 100 000 рублей стала команда «Коловрат» в составе капитана, проектировщика, механика и оператора — Артема Тетерина и его помощницы — Дарьи Борисовой.

Капитан команды «Коловрат» Артем Тетерин поделился впечатлениями: «Ощущения от победы, конечно, непередаваемые! Еще в начале дня мы не были уверены, что сможем дойти до конца. После боев в Перми мы доработали систему управления, и это позволило лучше контролировать движения робота. Теперь займемся восстановлением бойца и будем готовиться к новым поединкам в суперфинале».

Гульнара Биккулова, член правления и директор департамента инновационных рынков РВК: «Хотелось бы сказать сразу несколько „спасибо“. Зрителям, за то, что спасли команду, которая стала победителем. Разработчикам, даже тем, кто сегодня не одержал победу, за яркое шоу, эмоции, и за большое дело популяризации науки и в частности робототехники, которое делает каждый из вас. Вы еще можете добраться до суперфинала и побороться за огромный призовой фонд в 5 миллионов рублей. И конечно — спасибо Московскому технологическому институту за организацию отличного научного шоу и за то, что развиваете не только команды трека Robotics GenerationS, но и всех ребят, которые занимаются робототехникой».

Евгений Плужник, первый проректор Московского технологического института: «Я хочу сказать спасибо всем командам и обратиться к зрителям в зале и зрителям онлайн-трансляции. Занимайтесь роботехникой, подключайте к этому своих детей, чтобы в будущем созданные вами роботы делали нашу жизнь интереснее, давали нам больше свободного времени и возможность заниматься развитием и творчеством!»

Источник: robogeek.ru

В Школе юных нейротехнологов ученики создали тараканов- киборгов

В московском институте появился робот-преподаватель

Впервые в истории на робота завели трудовую книжку — будет работать в вузе

Настоящая сенсация произошла в Москве! В Московском технологическом институте в пятницу вечером впервые в истории человечества приняли на работу... робота. Он будет работать в институте наравне с другими сотрудниками (пока еще относящимися к роду гомо сапиенсов) в должности заместителя заведующего кафедрой робототехники.

Высокотехнологичный голубоглазый Promobot по имени Алантим приступил к своим обязанностям прямо с момента начала его презентации 20 февраля в помещении института на Ленинском проспекте.

У него много преимуществ по сравнению с людьми: в отличие от нас, обладающих высшим разумом, этот обладатель интеллекта искусственного способен в точности запомнить до 100 тысяч посетителей и данные о них. При общении робот использует до 100 тысяч речевых модулей. На наше восхищенное «Привет!» сразу вежливо отреагировал: «Здравствуйте».

В профессиональные обязанности Алантима входят: сбор данных по взаимодействию биологических и технических объектов, изучение реакции людей и роботов в различных ситуациях, участие в образовательных программах по робототехнике. Это, что касается его научной составляющей. Кроме того на него возложены административные обязанности, консультирование гостей и сотрудников МТИ.

Это не какая-нибудь «тупая» машина с заложенными в нее правильными ответами. Алантим обладает возможностью вести самый настоящий интеллектуальный диалог. При этом он самостоятельно ищет ответ в своей голове в зависимости от фразы, сказанной человеком.

Например:

Человек: Как твои дела?

Робот: У меня все отлично, как у Вас дела? (в интеллектуальном диалоге робот запомнит следующую фразу человека и в зависимости от ее содержания будет принимать решение о своей дальнейшей фразе).

Человек: Не очень.

Робот: Ой, а что случилось? — данная фраза робота вызвана предыдущей фразой человека. Если бы человек сказал «Все отлично», то робот бы ответил «Это же просто великолепно».

Во время знакомства робот показал нам и другие свои качества. К примеру, важно восседая за столом, он при поступлении команды начальника куда-то поехал.

«Не уедет ли далеко?» — волновались мы. «Ничего страшного, — говорят разработчики, — он запрограммирован на перемещение в пределах определенного радиуса».

Ну ладно, хоть с работы раньше времени не сбежит. Зарплаты, кстати, тоже пока не просит. А если что в будущем, когда интеллект его или его потомков разовьется, он может, наверное, и сменить работу.

В резюме он наверняка выдаст: "Робот Алантим, первый в мире высокотехнологичный замдиректора. Для выполнения перечисленного функционала необходим постоянный доступ в сеть Интернет посредством wi-fi, скоростью не ниже 2 Мбит/сек., размеры 130×75×75, время автономной работы — до 10 часов, скорость передвижения не более 5 км/ч, привод — 2 колеса с подруливающим роликом, могу вращать головой в одной плоскости: влево-вправо.

В меня встроены: камера 2 МПикс, разрешением 640×480, 30 кадров в секунду, микрофон, динамики общей мощностью 10 Ватт, сенсорный монитор 17 дюймов, инфракрасные датчики, аккумулятор 75 А/ч, позволяющий поддерживать полную зарядку в течение 12 часов. Материал корпуса-стеклопластик, цвет белый, цвет глаз — синий.

Источник: Московский Комсомолец

До последней капли топлива

Москвичи смогут увидеть настоящую битву роботов

Ближайший уик-энд в Москве пройдет под знаком научно-технической революции: инженеры и изобретатели со всей страны привезут в столицу 14 лучших отечественных роботов. Причем на этот раз они не станут экспонатами очередной выставки, а сойдутся в рукопашной в одном из павильонов ВДНХ, который 30 января станет главным рингом для участников «Битвы роботов».

От пылесоса к битве

Битва роботов — известный в мире формат шоу, в котором школьники, студенты и профессиональные инженеры-разработчики выдвигают на бой свои «детища», а непредвзятое жюри оценивает их. Подобные сражения не первый год проходят в Соединенных Штатах Америки, Японии и Европе, собирая миллионы поклонников в разных странах. Первый в мире турнир по боям роботов прошел в 1994 году в Сан-Франциско. Его организовал американский дизайнер Марк Торп, которого теперь можно считать отцом-основателем битвы. А ведь начиналось все с попытки создать радиоуправляемый пылесос! Смастерить его, правда, не вышло, зато родилась новая идея, которая со временем переросла в нечто большее: робототехническими боями постепенно «заболел» весь мир. Россию «лихорадка» охватила осенью прошлого года. Тогда в столице состоялись отборочные бои для первой в стране «Битвы роботов», которая прошла в Перми. Подобными шоу столичная, да и российская публика пока не избалована. Поэтому, отмечают организаторы, финальные бои вызвали большой интерес и собрали свыше двух тысяч гостей и 30 тысяч зрителей онлайн-трансляций.

Продержаться до финала

Аншлаг в этом году ожидают и на ВДНХ, где 30 января пройдет финал московского этапа национального чемпионата по спортивным боям роботов. Большая часть билетов уже распродана. Участвовать в битве планируют 14 команд из Санкт-Петербурга, Перми, Рязани, Краснодара и Москвы. Роботы сойдутся на ринге, а управлять ими с помощью пультов радиоуправления будут их создатели. Все бойцы уникальны и различаются вооружением, внешним видом и способами передвижения. Сражения проходят по системе play-off: проигравший выбывает из игры. Чтобы робот продержался как можно дольше и в итоге дожил до финальной схватки, инженерам приходится изрядно шевелить мозгами и постоянно работать над улучшением своих разработок. Однако всему есть предел: робот должен быть не тяжелее 65 кг, а также не выше 70 см и не больше метра в длину и ширину. Конструируется он из стальных труб, а корпус собирается из пластика толщиной до 5 мм. Таковы правила чемпионата. Есть, однако, и запреты на виды оружия, которое могут применять в сражении роботы. Например, им не разрешено пользоваться различными жидкостями, огнеметами, пиротехникой, метательными средствами и электрошокерами. Запрещены также всевозможные сети, веревки, тросы и ткани. Зато вооружать машины циркулярными и дисковыми пилами, копьями, шипами и измельчителями никто не запрещает. С помощью такого грозного оружия, объясняют разработчики, можно пробивать броню, распиливать корпус бойца и отрывать детали, что делает шоу еще зрелищнее. Причем за каждое нанесенное сопернику повреждение робот получает дополнительные очки.

Битва машин, говорят организаторы, будет интересна и детям, и взрослым независимо от пола.

— Увидеть последние инженерные разработки и поддержать самые харизматичные команды интересно всем, — рассказали «РГ» в пресс-службе «Битвы роботов». — Особой популярностью бои пользуются у детей, родители которых получили техническое образование. Они могут объяснить ребятам принципы работы механизмов и по-настоящему увлечь их робототехникой. И кто знает, может, уже в этом году они вернутся на битву как участники в составе семейной команды.

Борьба за 5 миллионов

Соревнования роботов для талантливых разработчиков хороший шанс показать себя и громко заявить о своем проекте. Глядишь, кто-то из инвесторов заинтересуется и предложит сотрудничество. Да и стимул у команд более чем реальный. Ведь победитель московского этапа выходит в суперфинал «Битвы роботов» с призовым фондом 5 млн рублей. О такой сумме на развитие своих «железок» мечтают, безусловно, все участники. На победу рассчитывают и ребята из Рязани. Команда из трех единомышленников приступила к сборке своего робота более двух недель назад. Его высота — 38 см, но он оснащен мощными ходовыми двигателями, способными развивать скорость до 15-20 км/ч. Поэтому, уверены разработчики, их маленький робот может дать отпор более крупным и мощным соперникам, продолжая бой до последней капли топлива. «В ходе работы у нас возникали трудности финансового плана. Поэтому сначала приходилось вкладывать в проект собственные деньги, а потом организаторы битвы помогли грантом, — вспомнил в разговоре с „РГ“ капитан команды Максим Зенкин. — К тому же наш город маленький и не все запчасти можно достать в короткие сроки».

Инструкция

Само название «дистанционное» означает, что обучение проходит на расстояние. Зачастую у студентов есть желание учиться в престижном московском вузе, но приехать на длительный срок в столицу он не может, да и учиться не получается. Тогда на помощь приходит дистанционная форма обучения, которая имеет черты как очного, так и заочного обучения. Для такой учебы студенту понадобится всего лишь ноутбук или планшет, а также огромное желание учиться.

Дистанционное обучение начинается с подачи заявления и необходимых копий документов, заверенных нотариусом. Если студент, желающий поступить на дистанционную форму обучения, живет в другом городе, он посылает документы по почте. Затем с ним заключается договор и после оплаты обучения студента зачисляют в вуз.

Дистанционная форма обучения особенно распространена среди тех, кто хочет получать второе высшее образование, поступает на курсы повышения квалификации или на программы MBA. Таким образом, более всего подобное обучение подходит для людей взрослых и занятых, которые не имеют времени для посещения лекций в очном режиме, но все же хотят иметь возможность прослушать материал из уст лектора и разобрать проблемные вопросы с ним напрямую, а не с помощью одних лишь учебников, как это бывает при заочном обучении. Однако подобную форму обучения можно выбирать и в качестве первого высшего образования.

Обучение в удаленном формате проходит по расписанию при помощи материалов на сайте вуза, -записей, живого общения в виде -конференций, а также связи с учеником при помощи электронной почты, icq, или скайпа. Студентов дистанционной формы обучения так же, как и всех остальных учащихся, зачисляют в определенные группы, им выдается расписание занятий и пароль для доступа в свой личный кабинет на сайте. В этом личном кабинете студенты могут находить доступные для них материалы для изучения - записи лекций, конспекты, учебники, контрольные и прочие проверочные материалы. Там же им выдаются задания на неделю или на семестр. Все эти материалы могут приходить и на электронную почту ученика.

При таком обучении у студента нет индивидуального расписания, он должен подчиняться определенную графику, который запланирован в вузе. И все же ему необязательно проводить у монитора большую часть своего дня, ведь в формате живого общения, требующего обязательного присутствия студента, проводятся только семинары или коллоквиумы. Все остальные материалы студент может изучать тогда, когда ему это удобно. Однако дистанционная форма обучения требует от учащегося большой дисциплины, настойчивости и силы воли. Никто не будет здесь заставлять учиться, но все контрольные, зачеты, экзамены и курсовые в конце семестра сдавать все равно придется.

За каждым студентом закрепляется куратор, который будет ему помогать в обучении и отвечать на вопросы по организации всего процесса. Преподаватели обычно тоже выделяют время хотя бы раз в месяц для консультаций по предмету. Можно приезжать в город, где расположен вуз, для очных консультаций, но это необязательно. Обязательное присутствие студента обычно требуется в вузе только во время сдачи государственных экзаменов и защиты дипломной работы.

Современную систему образования уже трудно представить себе без различных форм дистанционного обучения, которые осуществляются при помощи новейших технологий или традиционным корреспондентским способом.

Дистанционное (ДО) – это совокупность технологий, которые доставку учащимся основного объема материала для изучения и тестирования. Возникло в Европе еще в конце XVIII века, с появлением регулярной почтовой связи и «корреспондентским обучением». Впрочем, вполне современных вузов практикуют его и сегодня, наряду с использованием и новейших информационных технологий.

Стоит отметить, что во многих используются различные определения дистанционного обучения и образования, такие как «открытое», «виртуальное», «электронное», «онлайновое». Еще в 1969 году в Великобритании был основан первый в мире университет дистанционного образования – «Открытый университет».

Сегодня используются различные технологии ДО, сфера применений которых зависит от используемых средств информационного обеспечения, способов управления познавательной деятельностью обучаемых, методов контроля и самоконтроля знаний. В различных формах ДО существуют свои способы оценки знаний и свой необходимый уровень подготовки преподавателей.

Оптимизация ДО на современном этапе развития образовательной системы позволяет структурировать учебный процесс в зависимости от средств доставки учебных курсов. Это, в свою очередь, определяет способы взаимодействия между преподавателями и обучающимися.

В настоящее время наиболее перспективным является интерактивное взаимодействие в процессе ДО посредством интернета (чат-занятия, вебинары, веб-конференции). В 2003 году началась разработка единого стандарта интерактивного обучения SCORM, что постепенно приведет к расширению перечня требований к содержанию курсов и применяемому программному обеспечению.

Таким образом, использование технологий ДО позволяет, во-первых, снизить объем затрат на проведение обучения, во-вторых, проводить одновременное обучение большого количества человек и, в третьих, создавать единую образовательную среду (что особенно актуально для корпоративного обучения). Кроме того, качественный уровень ДО постоянно повышается за счет за счет использования современных средств связи, электронных библиотек, новейшего программного обеспечения.

Видео по теме

В современном мире существует возможность получения высшего образования без ежедневного посещения учебного заведения. Эту возможность предоставляет дистанционное обучение, которое осуществляется благодаря информационно-образовательным технологиям и системам коммуникации.

Данный вид обучения предоставляет огромные возможности для получения желаемого образования людям, которые по ряду причин не могут посещать учебное заведение очно или не в состоянии учиться в другом городе (стране).Дистанционное обучение обеспечивает комфортное получение знаний благодаря тому, что учащийся находится дома, в привычной для него обстановке, сам выбирает сроки и темп получения образования. При этом, не смотря на самостоятельное получение знаний, студент может в любую минуту рассчитывать на помощь преподавателя, которая осуществляется через интернет.Особенностью дистанционного обучения является возможность получения знаний в режиме, когда преподаватель и обучающийся общаются напрямую, использую интернет в качестве средства связи (на помощь приходят такие системы, как web-чат, IRC, ICQ, TV, web-телефония, Telnet). Помимо этого, существует асинхронный способ передачи знаний студентам, заключающийся в самостоятельном выполнении заданий и изучении материала, предоставленного в печатном виде, на дискетах, CD, - и кассетах, на web-форумах и web-страницах, в гостевых и телеконференциях Usenet.Современные технологии посредством дистанционного образования позволяют получить дипломы людям с ограниченными возможностями, например, глухим, незрячим или больным, имеющим заболевания опорно-двигательного аппарата.Дистанционное обучение применяется не только для получения образования студентами. Этот способ получения знаний очень удобен в применение к школьникам, которые по причине болезни не могут посещать школу длительное время или вынуждены получать образование на дому. Помимо этого, с помощью дистанционного обучения осуществляется переподготовка сотрудников различных корпораций и повышение их квалификации. Отличие дистанционного обучения от заочного заключается в том, что в последнем случае присутствует общий для всех студентов план занятий, срок сдачи экзаменов и получения диплома, т.е. отсутствует индивидуальный подход. Однако не все профессии и знания можно получить дистанционно. Так, например, научиться самостоятельно некоторым видам творческой деятельности, при отсутствии прямого контакта студента и преподавателя, практически невозможно. Это относится к обучению игре на музыкальных инструментах, пению, живописи, танцам.

Наряду с дневной, вечерней и заочной формами обучения сегодня активно развивается система дистанционного образования, доступное практически для любого желающего. Этот вид обучения не имеет возрастных, профессиональных, территориальных ограничений, и его успешно применяют люди, не имеющие возможности посещать занятия очно или часто выезжать на сессии в силу занятости на работе, состояния здоровья, отдаленности вуза, ухода за маленькими детьми.


Дистанционное обучение производится с помощью образовательного портала вуза. При зачислении студенту логин и для доступа к учебно-методическим материалам курса: текстам учебных пособий, заданиям для самостоятельных и контрольных работ и рекомендациям по их выполнению, графику изучения материала и т.д. Для удобства часть пособий может дублироваться в бумажной форме или на компакт-дисках.

Последовательность изучения предметов и темп обучения определяется индивидуально, поэтому общая продолжительность учебного процесса зависит от каждого конкретного студента, его возможностей и пожеланий. Можно пройти весь курс за традиционные 5-6 лет или за более короткий срок, если заниматься интенсивно, или с учетом жизненных обстоятельств учиться более длительное время.

Преподаватели, методисты и специалисты службы технической поддержки посредством телефонной или видеосвязи, а также электронной почты и общения на форуме вуза дают студентам регулярные консультации по вопросам, возникающим в ходе учебного процесса. Вместе с тем, удаленное обучение не исключает личного общения. Как правило, один раз в год студенты должны являться на сессии, во время которых они посещают лекции, семинары, делают лабораторные работы, сдают зачеты и экзамены. Кроме того, они могут появляться в вузе и чаще, если есть такая необходимость.

В тех учебных заведениях, где не требуется личного присутствия на экзамене, проверка усвоения материала по учебным дисциплинам осуществляется в автоматизированной системе, которая обеспечивает детальный и постоянный контроль и делает его независимым от преподавателя, что в свою очередь позволяет получить объективную оценку знаний. Однако в подобных случаях существует проблема идентификации лица, выполняющего задания, поэтому такие формы контроля применяются не повсеместно.

Видео по теме


Самое обсуждаемое
Географический диктант: результаты Как узнать свой результат Географический диктант: результаты Как узнать свой результат
Выделяется запятыми к сожалению Выделяется запятыми к сожалению
Учимся делать внутривенные инъекции Учимся делать внутривенные инъекции


top