Хитрые вопросы ко дню победы для школьников. Викторина ко Дню Победы

Хитрые вопросы ко дню победы для школьников. Викторина ко Дню Победы

Торжественное открытие.
И.: Здравствуйте, уважаемые участники викторины, члены жюри, гости и болельщики!
К.: Добрый день! Вот уже по доброй, сложившейся традиции в самый святой, самый великий праздник нашей страны, праздник со слезами на глазах – в День Великой Победы, наш Институт проводит Интеллектуальную викторину, посвященную Дню Великой Победы. Иркутяне в годы Войны не только обеспечивали тыл, но и самоотверженно, не жалея себя защищали нашу Родину.

Звучит «Вставай страна огромная»

И.: День Великой Победы это действительно праздник, когда все мы испытываем огромную гордость за проявленный героизм и мужество наших предков. Праздник, когда мы вспоминаем колоссальный, сложный и тернистый путь к одной на всех победе. Праздник, в который мы получаем возможность сказать «Спасибо за победу и низкий земной поклон, уважаемые наши Победители!». Мы помним подвиг нашей страны. Мы ей гордимся…

Демонстрируется фильм: «В бой идут Сибиряки» (15 минут)

К.: Уважаемые участники! Сегодня нам представляется уникальная возможность еще раз просмотреть страницы военной истории. Итак, Интеллектуальная викторина, посвященная Дню Великой Победы, объявляется открытой!

Звучит Гимн Российской Федерации

К.: Слово для приветствия предоставляется Директору ЮИ ИГУ Олегу Петровичу Личичану.
И.: Уважаемые участники! Разрешите представить членов нашего почетного жюри:
1) Заведующий филиалом «Солдаты Отечества» Музея истории г.Иркутска – Ануфриев Александр Валерьевич;
2) К.и.н., доцент кафедры теории и истории государства и права ЮИ ИГУ Светлана Валерьевна Колосок;
3) К.ю.н., доцента кафедры международного права и сравнительного правоведения Максим Геннадьевич Тирских;
4) Старший преподаватель кафедры конституционного права ЮИ ИГУ Федор Станиславович Галенпольский.

К.: Ну а теперь хотелось бы познакомиться с нашими командами-участниками. Мы объявляем конкурс приветствие (Задание 1).
Напоминаем, что максимальное время выступления команды 5 минут. Максимальное количество баллов – 5 баллов;

И.: И мы приветствуем сборную Команду бюджетного отделения ЮИ ИГУ «Т-34»

К.: Приветствуем сборную Команду коммерческого отделения ЮИ ИГУ «Юристы-танкисты, торпеды-правоведы»

И.: Приветствуем сборную Команду факультета международного права «Приказ № 227. Ни шагу назад».

К.: Спасибо командам. Для оглашения результатов первого конкурса слово предоставляется жюри викторины.
Задание 2.
К.: Мы переходим к следующему заданию «Брейн-ринг».
Конкурс проводиться в форме блиц-опроса. Данное задание на скорость.
Один из ведущих зачитывает вопрос. Команды выражают желание ответить на вопрос поднятием таблички. Ведущий перестает зачитывать вопрос и дает возможность команде ответить. Если команда не отвечает, то право ответа получает следующая команда, поднявшая табличку. Команды имеют право ответить на поставленный вопрос один раз.
Максимальное время на обсуждение ответа 30 секунд
Система оценивания: за каждый правильный ответ 1 балл;
Итак, внимание первый вопрос:
№ п/п Вопрос Ответ Количество баллов
1. В фильме “Поэма о крыльях” 1979 года, есть эпизод, в котором Туполев разговаривает со Сталиным по телефону. Обсуждали восстановление, ранее снятого с конвейера, производства бомбардировщика Ту – 2. Туполев замечает что зря ранее самолет был снят с производства, в ответ Сталин что конструктор сам в этом виноват. На вопрос “почему”, Сталин отвечает что надо было жаловаться на ЭТОГО человека в ЦК. После чего ошеломленный Туполев еще некоторое время держит телефонную трубку, которую Сталин уже положил. Назовите имя человека на которого предложил жаловаться Сталин? Ответ: ИОСИФ
Комментарий: Сталин предложил жаловаться на самого себя. 1
2. Партизан Александр Герман, прославился командованием 3 Ленинградской партизанской бригадой, которая успешно воевала в немецком в тылу. Одной из новаций, придуманных Германом, это было создание стационарного ИКСА. Так как ИКС был создан в глубоком непроходимом лесу, то немцы ничего не могли с ним поделать, но для того чтобы нивелировать это преимущество партизан, были присланы ночные истребители. Что создали партизаны Германа? Ответ: Аэродром. 1
3. На банкете в Потсдаме Черчилль неожиданно предложил тост за маршала Жукова. Произнося ответный тост и благодаря Черчилля за любезность, Жуков машинально допустил некую “дипломатическую бестактность”. Впрочем, маршал быстро поправился и предложил тост за союзников в этой войне. Какую же “бестактность” допустил Жуков?
Ответ: Он назвал Черчилля “товарищем”.
Комментарий: А затем быстро предложил тост “за товарищей по оружию”.
1
4. На медали «За победу над Германией» профиль Сталина смотрел влево. Назовите медаль, учрежденную в 1945 году, на которой профиль Сталина смотрел в противоположную сторону.
Ответ: «За победу над Японией». Сталин смотрит на Восток.
1
5. О каком сражении писал непосредственный участник – гитлеровский генерал Ганс Дерр: «… Под Полтавой (1709г.) Россия добилась права называться великой европейской державой. Этот год явился началом ее превращения в одну из двух величайших мировых держав… Ни один из ее союзников в минувшей войне не может похвастаться такой победой. Со времени командование русской армии обрело веру в собственные силы и, с точки зрения престижа, заняло первое место среди своих партнеров…» Ответ: Сталинградская битва 1
6. В сборнике рассказов Сергея Алексеева “Идет война народная” есть рассказ посвященный параду пленных немцев по Москве в 1944 году. Рассуждения немцев по рассказу выглядят так: мы все таки прошли по Москве. Как автор именует пленных, если они так уж верят в судьбу? Ответ: Фаталисты 1
7. Орден Кутузова - один из первых советских “полководческих” орденов - в отличие от ордена Суворова имел более “оборонительный” характер. Интересно, что орден Кутузова был учрежден указом от 29 июля 1942 г., на следующий день после подписания известного приказа. Под каким названием известен этот приказ? Ответ: Ни шагу назад. 1
8. Немецкие летчики называли его “бетонный самолет”, наземные войска “Железный Густав”. На первом этапе войны за 10 боевых вылетов на нем, давали Героя Советского Союза. Назовите этот самолет. Ответ: ИЛ-2 1
9. Весной 1940 года этот выдающийся человек простудился в районе Курска, вскоре умер от пневмонии и был похоронен в Харькове. А уже в годы войны чуть ли не по личному указанию Гитлера, посмертно объявившего этого человека своим врагом, немецкая авиация целенаправленно разбомбила это кладбище. Опишите то, за что гитлеровцы мстили этому человеку, четырьмя символами.
Ответ: Танк Т-34.

Комментарий: : Этот человек - конструктор легендарного танка Михаил Кошкин, заболевший во время перегона танков из Харькова в Москву на испытания. 1
10. Это первая награда, появившаяся в годы Отечественной войны. А еще она первая имела разделение на степени среди наград данного вида.
Орден Отечественной Войны 1
11. Осажденный Ленинград не смотря ни на что сражался. По Дороге жизни в Лениград шло все самое необходимое, а обратно шло и новое оружие, которое во многом может быть признано лучшим пистолетом-пулеметом Второй Мировой. Назовите это оружие. Ответ: ППС – Пулемет-пистолет Судаева 1
12. С него 26 июня 1941 года в Москве провожали первые эшелоны на фронт. А еще он дал название замечательному советскому фильму?
Ответ: Белорусский Вокзал 1
13. Во время Варшавского восстания погибло и пострадало тысячи людей. В числе них была женщина по имени Хелена. Она была избита немецким офицером, который услышал её фамилию. Эта польская фамилия была очень ненавистна немцам. Но они не знали того, что она была сестрой этого человека. Скажите, сестрой кого, была варшавянка Хелена?
Ответ: Рокоссовский.
Комментарий: как известно Константин Константинович Рокоссовский имел польские корни. 1
14. Во время битвы за Кавказ Красная армия впервые в массовом порядке применила приборы, ставшие очень полезными в снайперском ремесле. Можно сказать, советских снайперов никто не видел и не слышал. Назовите этот прибор?
Ответ: глушитель.
Зачет: БРАМИТ.
1
15. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
Ответ: 900 1
16. Фашистские войска в 1941-1942 году потратили на захват этого города 250 дней, а советские войска освободили его в 1944 году за 5 дней. Что это за город? Ответ: Севастополь 1

По указу Президиума Верховного Совета СССР награжденные медалью должны подавать личный пример храбрости, мужества и отваги в борьбе с врагами Советского государства и служить образцом для других граждан при исполнении государственных обязанностей. Воспроизведите полное название медали?

Ответ: Медаль « За отвагу»
Комментарий: название документа:
УКАЗ от 17 октября 1938 года
Об учреждении медали «За отвагу», утвержеднный
ПРЕЗИДИУМОМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

1
18 В течение всей войны обе стороны засылали в тыл врага агентов и диверсантов. Как понятно из итогов войны, советская контрразведка обыграла немецкую. Одним из приемом, позволявших выявить немецкого агента был осмотр документов на предмет ржавчины. От чего должна была остаться ржавчина?
Ответ: скрепка.
Комментарий: немецкие скрепки были из нержавейки и следов соответственно не оставляли, в отличие от советских.

1
19 По некоторым данным этого человека сравнивали с Шаляпиным.
Так же он был в числе первых кого собирался повесить Гитлер. Германские спецслужбы разработали, но так и не смогли воплотить в жизнь план похищения этого человека. Назовите о ком идет речь? Ответ: диктор Левитан.
Комментарий: Именно этому человеку было поручено сообщать о взятии Берлина и о Победе. А за свой голос от природы его сравнивали с Шаляпиным.
1

20 Как расшифровывается аббревиатура «КВ» – название советского тяжелого танка времен Великой Отечественной войны? Ответ: Клим Ворошилов

1
21. Самое знаменитое письмо с фронтов ВОВ начиналось этими словами. Ответ: «Жди меня…» К. Симонов
1
22. Все надписи и изображения на медали выпуклые. Медаль круглая, изготовляется из латуни. На лицевой стороне медали профильное погрудное изображение товарища И. В. Сталина в форме Маршала Советского Союза. На ленте 5 продольных равных по ширине чередующихся полосок - 3 чёрного и 2 оранжевого цвета. Края ленты окаймлены узенькими оранжевыми полосками. О какой медали идет речь? Ответ: Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Утверждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 мая 1945 года.

1
23. Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в ВОВ несколько месяцев? Ответ: дом Павлова.
1
24. В годы Великой Отечественной войны лучшей считалась подводная лодка серии «К». Воины ее называли так же, как и реактивные минометы. Воспроизведите название? Ответ: «Катюши» 1

Назовите нормативно-правовой акт Советского государства, изданный в первый день Великой Отечественной войны
Ответ: Указ Президиума Верховного Совета СССР «О военном положении» от 22 июня 1941 г.

26 Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы за время Великой Отечественной войны. Назовите какие?
Ответ: Два.
7 ноября 1941 года – военный парад в честь 24-й годовщины Октябрьской революции,
1 мая 1945 года – в день когда над немецким Рейхстагом было водружено знамя победы,
1

Задание 3:
И: Итак, команды размялись, можно сказать, провели разведку боем, и настала пора переходить в решительное наступление. Впереди – конкурс «Вопросы от Директора ЮИ ИГУ»
Максимальное время на обсуждение – 30 секунд. Если Команда не дает ответ, право ответа переходит Команде-сопернице по часовой стрелке. Система оценивания: 1 вопрос –5 баллов.
К.: Вопрос Команде ДБО: Что и в каком количестве было передано на фронт под названием «Иркутский комсомолец»?
Ответ: С названием «Иркутский Комсомолец» было передано две танковых колонны:
Первая в составе 8 шт.- в мае 1942 г.
Вторая в составе 34 шт. – в марте 1943 г.
Всего 42.
И.: Вопрос Команде ДКО: Кто из иркутян дважды удостоен звания «Героя Советского Союза»?
Ответ: Белобородов Афанасий Павлантьевич родился в 1903 года в деревне Акинино-Баклаши Иркутской губернии (ныне село Баклаши Шелеховского района Иркутской области), в крестьянской семье.
К.: Вопрос Команде МПО: Кто из иркутян был командиром 109-й дивизии, которая прошла славный боевой путь от седых кавказских гор до столицы Чехословакии – Праги и до Порт-Артура на востоке. Дивизия принимала участие в освобождении Кубани, Донбасса, городов Берислава, Херсона, Николаева, Одессы, Кишинева, с боем форсировала водные преграды Молочная, Днепр, Одесские лиманы, Днестр и другие. В 1945 году иркутянину было присвоено звание Героя Советского Союза. Указать воинское звание.
Ответ: Генерал-майор Балдынов Илья Васильевич – родился в улусе Молоевский (ныне Эхирит-Булагатский район).
К.: Спасибо участникам.

Задание 4.
И.: Ну а мы переходим к следующему испытанию Вопросы команд друг другу.
Команды заранее должны были подготовить по два вопроса командам соперникам, касающиеся обозначенной тематики.
Система оценивания: максимально 2 балла: жюри оценивает ответы на вопросы соперника (по 1 баллу за один ответ)
Команда бюджетного отделения ЮИ ИГУ задает вопрос команде факультета международного права ЮИ ИГУ и команде коммерческого отделения;
Команда Факультета международного права ЮИ ИГУ задает вопрос команде коммерческого и бюджетного отделений ЮИ ИГУ.
Команда коммерческого отделения ЮИ ИГУ задает вопрос команде бюджетного отделения и команде факультета международного права ЮИ ИГУ.
К: Спасибо командам за столь интересные вопросы.

Задание 5.
И.: Уважаемые участники! Мы переходим к заключительному конкурсу – «Конкурсу капитанов». Капитанам будут розданы листы, в которых будут фотографии известных военных наград и список из 10 их названий. Необходимо соотнести название награды и его изображение.
Время выполнения задания: 5 минут. Скорость выполнения не учитывается.
Система оценивания: за каждое верное соотнесение 1 балл. Всего можно набрать мах 10 баллов.
К: Просим Капитанов выйти к ведущим для получения заданий (дать задания, ручки и поставить 3 стула).
И: Пока капитаны справляются с заданием, зрители могут потрудиться и принести в копилку команде, за которую «болеют», баллы.
(ведущие подчитывают баллы по конкурсу и передают жюри итог баллов по ДБО, ДКО, МПО).

Внимание вопрос: Перечислите название улиц города Иркутска, которые названы в честь героев Великой отечественной войны?
За каждый правильный ответ – 0,5 балла.
1. Безбокова – улица; Белобородова – улица;
2. Богданова – переулок
3. Ватутина – улица;
4. Вилкова Николая – улица;
5. Гастелло Николая – улица;
6. Говорова Маршала (улица);
7. Громовой Ульяны – улица;
8. Давыдова – улица;
9. Доватора Генерала, улица;
10. Долгополова Василия – улица;
11. Егорова Петра – улица;
12. Жукова маршала – проспект;
13. Жукова – улица названа не в честь Жукова Г.К., а в честь Жукова Василия Фроловича
14. Заслонова – переулок;
15. Космодемьянской Зои – улица;
16. Карбышева – улица;
17. Конева маршала – улица;
18. Кошевого Олега – улица;
19. Лызина – улица;
20. Матросова Александра – улица;
21. Панфилова – улица;
22. Пискунова – улица;
23. Покрышкина – улица;
24. Расковой Марины – улица;
25. Скушникова – улица;
26. Сударева – переулок;
27. Смирнова Юрия – проезд;
28. Смирнова Юрия – улица;
29. Талалихина – проезд;
30. Толбухина – проезд;
31. Уткина Иосифа – улица;
32. Цукановой Марии – улица;
33. Чайкиной Елизаветы – улица;
34. Чекалина Александра – улица;
35. Челнокова – улица;
36. Черняховского – улица;
37. Шаповалова – улица;
38. Шапошникова – переулок.
К.: Спасибо капитанам. Жюри подводит итоги конкурса капитанов и итоги Викторины в целом. Вот и позади все испытания викторины. И хотелось бы отметить, что данное мероприятие является знаковым. Сегодня мы смогли убедиться, что молодое поколение не остается равнодушным к истории, памяти своей страны. Мы помним, храним и уважаем подвиг наших предков и стремимся стать их достойными потомками.

И: Ну а теперь переходим к самому волнительному моменту – оглашение результатов.
Слово предоставляется члену жюри, заведующему филиалом «Солдаты Отечества» Музея истории г. Иркутска Александру Валерьевичу Ануфриеву
К.: Награждение победителей.
За третье место награждается команда __________ (фанфары)
За второе место награждается команда ___________(фанфары)
За первое место награждается команда ___________(фанфары)

Звучит песня День Победы
И.: Все команды и жюри приглашаются на общую фотографию.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель: формирование сознания необходимости защищать Отечество, развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности; воспитание патриотизма, гордости и уважения за страну.

Задачи:

  • Формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому,повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся по данной теме;
  • развитие интереса к происходящим в стране событиям, развитие у ребенка системы общечеловеческих ценностей, понимания роли своей нации, этноса в мировом историческом процессе;
  • воспитывать у учащихся толерантное отношение к окружающим и формировать чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное и мирное время. Воспитание любви к Родине, гражданского долга.

Форма организации деятельности детей: викторина на основе презентации.

Атрибуты: фишки дляправильных ответов, медали победителям викторины.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости. На сегодняшнем мероприятии мы поговорим о героическом прошлом нашей страны, о подвигах, о славе нашего народа. Мы продолжаем развивать чувство патриотизма как глубокого чувства любви к родине, готовности служить ей, укреплять и защищать её, приобщение к традициям и богатейшей культуре нашей страны. И проверим, кто же из ребят лучше всех знает историю.

(Звучит музыка – приложение 1, выходят 2 ученика и читают стихотворения).

1 ученик:

Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,
Сражались за советский край родной,
За каждый город, каждое село,
За все, что на земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.

2 ученик:

«Ветеранам»

Блестят на солнце ордена,
Звенят торжественно медали,
Гордится ими вся страна,
Они свободу отстояли.
Всё меньше остаётся их,
Седых защитников народа,
Что приближали счастья миг,
К победе шли четыре года.
Их украшает седина,
Сияют новые медали,
В долгу пред ними вся страна,
Тепла они не ощущали.

Учитель: Лучших сыновей и дочерей послала Родина на фронт. Тысячи людей добровольно ушли в армию, в партизанские отряды, в народное ополчение. Почтим их память минутой молчания

(Звучит музыка – приложение 2.)

Наш классный час посвящён истории Великой Отечественной Войны. Сегодня мы проведем викторину, где выясним, кто из вас лучше знает историю Победы. Заранее вы поделились на две команды

2. Условия «Викторины»

  • По очереди каждый из команды выбирает номер вопроса от 1 до 20.
  • Дается на размышление минута.
  • Если команда ответила не верно, ответ может дать команда-соперник!
  • За каждый правильный ответ будут давать фишку.
  • Победит та команда, которая насобирает больше фишек.

(Все вопросы задаются на основе презентации – приложение 3).

  1. Какую годовщину Великой Отечественной войны отмечает наша страна в этом году? - слайд 3
    Ответ: (72-летие Великой Победы)
    слайд 4
  2. Сколько лет шла Великая Отечественная война? – слайд 5
    Ответ: (4 года) – слайд 6
  3. Частью какой войны была Великая Отечественная война? – слайд 7
    Ответ: (Частью 2-ой Мировой войны) – слайд 8
  4. Назовите ФИО Верховного главнокомандующего Вооруженными силами в годы Великой Отечественной войны? – слайд 9
    Ответ: (Иосиф Виссарионович Сталин) – слайд 10
  5. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? – слайд 11
    Ответ: (Брестская крепость – крепость-герой) – слайд 12
  6. Сколько дней длилась оборона Брестской крепости? - слайд 13
    Ответ: (30 дней) – слайд 14
  7. Что означают цвета георгиевской ленточки – слайд 15
    Ответ: (дым и пламя) – слайд 16
  8. Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград? – слайд 17
    Ответ: (200 дней) - слайд 18
  9. Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной и Второй мировой войны произошло в ходе: - слайд 19
    Ответ: (Курской битвы) – слайд 20
  10. Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя – слайд 21
    Ответ: (Зоя Космодемьянская – «Таня», партизанка, разведчица.) – слайд 22.
  11. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? - слайд 23
    Ответ: (Ленинград, ныне Санкт-Петербург.) - слайд 24
  12. По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? – слайд 25
    Ответ: (Ладожское) – слайд 26
  13. Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны? – слайд 27
    Ответ: (Танк Т-34) – 28
  14. Что во время Великой Отечественной Войны называли «катюшами»? – слайд 29
    Ответ: (Ракетные установки) – слайд 30
  15. В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»? – слайд 31
    Ответ: (Волгоград) – слайд 32
  16. Кто из главнокомандующих Великой Отечественной войны был четырежды Героем Советского Союза? – слайд 33
    Ответ: (Г. К. Жуков) – слайд 34
  17. Какой крупной битвой закончилась Великая Отечественная война? – слайд 35
    Ответ: (Битва за Берлин) – слайд 36
  18. Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине? – слайд 36
    Ответ: (30 апреля 1945 г.) – слайд 37
  19. Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? – слайд 38
    Ответ: (Парад Победы) – слайд 39
  20. Назовите Города-Герои. Их 12 – слайд 40
    Ответ - слайд 41

3. Подведение итогов викторины. Награждение команд.

Учитель: Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания в Великой Победе наших предков. Мы будем помнить, и чтить их подвиги всегда.

Завершит наш классный час песня!

(звучит песня «Память в серце береги» - приложение 4)

Память в сердце береги

Поднимает небо синее Веер солнечных лучей,
Всходит утро над Россиею, Над родной землей моей.
Где когда-то шли сражения, По полям плывет туман.
Растревожил день весенний Боль давно заживших ран.

И туман, и боль в груди. Память сердце бередит.
И туман, и боль в груди. Память сердце бередит.

Русь-березку, душу светлую. Враг стальным огнем прошил.
Но отнять любовь заветную Невозможно у души.
Вот плывет она туманами. Над могилами сынов,
Колосятся буйно травами. Льется трелью соловьев.

И туман, и соловьи. Нежно плачут соловьи.
И туман, и соловьи. Нежно плачут соловьи.

Сквозь туман из вечной тишины. Восстает за ратью рать,
Всех времен Российские сыны. Берегут Отчизну-мать.
Травы пышные не тронуты. Веет ненгой от земли.
Почему ж вокруг в слезах цветы? Что ж так плачут соловьи?

Учитель: На этом наш классный час окончен. До свидания!


1. Великая Отечественная война 1941-1945 годов была решающей стадией

  • А. Войны против Наполеона
  • Б. Первой мировой войны
  • В. Второй мировой войны
  • Г. Холодной войны
2. Главный противник Советского Союза в годы Великой Отечественной войны
  • 2. Главный противник Советского Союза в годы Великой Отечественной войны
  • А. Германия
  • Б. США
  • В. Франция
  • Г. Япония
3. Великая Отечественная война началась
  • 3. Великая Отечественная война началась
  • А. 1 сентября 1939 года
  • Б. 23 февраля 1941 года
  • В. 22 июня 1941 года
  • Г. 1 сентября 1941 года
4. 8 мая 1965 года этой крепости было присвоено почетное звание «Крепость-герой». Её защита стала первым подвигом советских бойцов в Великой Отечественной войне.
  • 4. 8 мая 1965 года этой крепости было присвоено почетное звание «Крепость-герой». Её защита стала первым подвигом советских бойцов в Великой Отечественной войне.
  • А. Брестская крепость
  • Б. Новгородская крепость
  • В. Петропавловская крепость
  • Г. Смоленская крепость
5. Этот город-музей с прекрасными дворцами, величественными храмами и разнообразными памятниками посещают туристы со всего мира. Его история сохранила страшные страницы военного времени и навсегда связала с ним слово «блокада».
  • 5. Этот город-музей с прекрасными дворцами, величественными храмами и разнообразными памятниками посещают туристы со всего мира. Его история сохранила страшные страницы военного времени и навсегда связала с ним слово «блокада».
  • А. Киев
  • Б. Ленинград
  • В. Москва
  • Г. Сталинград
6. Великая Отечественная война завершилась
  • 6. Великая Отечественная война завершилась
  • А. 1 сентября 1944 года
  • Б. 23 февраля 1945 года
  • В. 9 мая 1945 года
  • Г. 7 ноября 1945 года
7. Говорят, что название этой боевой машины связано с именем девушки из очень популярной песни. Действительно, уже на 23 день войны это орудие стреляло с высокой крутой горы (как в песне: « …на высокий берег, на крутой»). Как прозвали эту боевую машину?
  • 7. Говорят, что название этой боевой машины связано с именем девушки из очень популярной песни. Действительно, уже на 23 день войны это орудие стреляло с высокой крутой горы (как в песне: « …на высокий берег, на крутой»). Как прозвали эту боевую машину?
8. Какой танк стал легендой Великой Отечественной войны? 9. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? 10. Черноморский город, который называли «городом русских моряков». 11. Символ Великой Отечественной войны. 12. Маршал СССР, четырежды Герой Советского Союза, который 9 мая 1945 года принял безоговорочную капитуляцию Германии. 13. Реши ребус и узнай, как немецкие захватчики назвали план нападения Германии на Советский Союз. 14. Перечисли города-герои. Интернет – ресурсы
  • Картинка на 1 слайде
  • Вы можете использовать данное оформление
  • для создания своих презентаций,
  • но в своей презентации вы должны указать
  • источник шаблона:
  • Ранько Елена Алексеевна
  • учитель начальных классов
  • МАОУ лицей №21
  • г. Иваново
  • Сайт: http://pedsovet.su/

Викторина для учащихся 5-11 классов «Как знакома тебе тема Великой Отечественной войны»

учащаяся 9 класса МОБУ «Землянская основная общеобразовательная школа» Новосергиевского района Оренбургской области
Руководитель: Некрасова Светлана Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОБУ «Землянская основная общеобразовательная школа» Новосергиевского района Оренбургской области.

Викторина «Как знакома тебе тема Великой Отечественной войны»

Описание материала: викторина может быть использована на уроках краеведения или на классных часах в 5-11 классах, на внеклассных мероприятиях. Учащиеся закрепят знания о Великой Отечественной войне, узнают много интересного из истории.
Цель: пополнение знаний о Второй мировой войне;
Задачи:
развивать интерес к истории;
расширять кругозор, словарный запас;
содействовать воспитанию чувства патриотизма.

Скоро наступит великий праздник, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Большая подготовка идет во всех городах и селах нашей страны: высаживаются деревья, изучаются документы о ходе и итогах основных боевых операций, подвигах и наградах всех воинов Великой Отечественной войны. Чтобы помнили!
Предлагаем Вам ответить на вопросы викторины, проверить свои знания.
1) Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская?
(Сталинградская)
2) Назовите битву, которая завершилась 23 августа 1943 года взятием советскими войсками города Харькова?
(Курская битва)
3) Кто во время взятия Берлина командовал Первым Белорусским фронтом?
(Г.К Жуков)
4) Когда началась Великая Отечественная война?
(ранним утром 22 июня 1941 года)
5) Кто был инициатором начала войны?
(фашистская Германия)
6) Как называлась операция (план) вторжения Германии в СССР?
(операция (план) Барбаросса)
7) Продолжите пословицу
Родина мать - ее надо …..(защищать)
Один в поле… (не воин)
За край родной идти не страшно ….(в бой)
Человек без родины как (соловей без песни)
8) Какие вы знаете военные операции, проведённые в ходе Великой отечественной войны?
(битва за Москву, оборона Севастополя, Киевская операция, Смоленское сражение, Ленинградская битва, Белорусская операция, Берлинская операция)
9) Какая битва стала переломной в ходе Великой Отечественной войны?
(Сталинградская битва)
10) Какие вы знаете песни о Великой Отечественной войне?
(«В Землянке», «Священная война», «Темная ночь»)
11) Какова фамилия диктора, объявившего о победе над фашистской Германией?
(Левитан)
12) Что символизируют цвета георгиевской ленточки?
(Черный цвет-дым, оранжевый цвет – огонь)
13) Город – герой, переживший почти 3-х летнюю блокаду?
(Ленинград)
14) Какие города получили почетное звание «Город-герой»?
(Москва, Сталинград, Ленинград, Одесса, Севастополь, Керчь, Минск, Тула, Брест, Новороссийск)
15) Кто был по национальности Рокоссовский? (Поляк)



top