Театрализованное развлечение день здоровья в средней группе. Развлечение "День здоровья" план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Театрализованное развлечение день здоровья в средней группе. Развлечение

Спортивный праздник в средней группе ДОУ

День здоровья для средней группы «Зов джунглей»

Цель:
1. Развивать физические качества детей.
2. Воспитывать коллективизм через игру.
Оборудование: нарисованные яблоки и косточки для эстафет, 8 дуг; 2 мяча; флажки по количеству детей; платочки по количеству детей; фрукты или напиток.
Действующие лица:
Ведущий:
Буратино:

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не большой праздник, называется он «День здоровья». Мы с вами сегодня будем бегать, прыгать, лазить и даже смеяться.
Стук в дверь, заходит Буратино.
Буратино: Здравствуйте дорогие ребята! А что это у вас тут? Праздник? А какой? Да? День здоровья значит. Я тоже хочу с вами на день здоровья пойти! Возьмете меня с собой?
Ведущий: Конечно, Буратино! А ты играть любишь?
Буратино: Очень люблю! Особенно соревноваться! А давайте мы с вами посоревнуемся? А назовем наши соревнования «Зов джунглей».
Дети по считалочке делятся на две команды.
Буратино: А теперь назовем наши команды. Одна будет хищные животные, а друга – травоядные. А назовите мне, пожалуйста, хищных и травоядных животных (дети называют).
Эстафета «Проползи и не задень»
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до дуги, пролазит под ней (по количеству дуг – 4), добегает до флажка и бежит обратно в свою команду.
Ведущий: Буратино, а ты молодец! Какие интересные задания для нас придумал! А вот мое задание.
Эстафета «Веселый мяч»
Дети стоят в колонне по одному. Каждой команде дается мяч. Нужно встать на четвереньки, поставить мяч перед собой. Катить мяч головой вперед до флажка, взять его там и вернуться в свою команду.
Буратино: Вот это да! Классное задание! А я еще такое знаю.
Эстафета «Собери флажки»
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до флажков, поставленных на линии финиша, по количеству детей. Берет там один флажок и возвращается бегом назад в свою команду.
Ведущий: Буратино, ты много знаешь заданий. А вот такое точно не знаешь.
Эстафета «Одень платочек»
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до стула, на котором лежат платочки. Надо одеть платочек на голову и вернуться в свою команду.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вот видишь Буратино, какие у нас ребята быстрые и ловкие!
Буратино: Я вижу! Тога я вас сейчас угощу витаминами (угощает)! Ну, а мне пора, до свидания!
Ведущий: До свидания Буратино! А мы с вами ребята пойдем в группу.
Организационный уход в группу.

Юлия Пустоварова
Сценарий физкультурного развлечения в средней группе «День здоровья»

Сценарий

физкультурного развлечения

в средней группе

«День здоровья »

Подготовила :

воспитатель

Пустоварова Ю. П.

Задачи :

Создание праздничного настроения

Воспитание доброжелательности, организованности

В игровой форме развивать основные физические качества : силу, выносливость, ловкость;

Создавать условия для обобщения элементарных валеологических знаний у детей и умение использовать их для своего оздоровления .

Предварительная работа : беседы с детьми о здоровом образе жизни , физкультурные занятия , рассматривание иллюстраций «Виды спорта» , подвижные и спортивные игры-эстафеты.

Ход мероприятия:

Дети под весёлую музыку заходят и садятся на стульчики.

Вед – Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник – День

Здоровья .

«Улыбкой светлой

Дружным парадом

День здоровья начать нам надо !

Давайте все дружно крикнем

Дню здоровью : «УРА! УРА! УРА!»

Кто скажет, что значит «быть здоровым » ? Да, вы правы – не болеть,

Заниматься спортом и закаляться. А ещё не сидеть на месте, чаще

двигаться и играть.

Звучит грустная музыка. В зал входит очень укутанный клоун (шарф, шапка,

красный нос)

Бим - Здравствуйте друзья! Получил ваше приглашение, но так простыл

(кашляет) У меня печальный вид

Голова моя болит

Я чихаю, я охрип, ох, наверно, это грипп!

Вед – Здравствуй Бим! Неужели ты заболел? А вот наши дети почти

не болеют.

Клоун – Почему?

Вед - Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится всем нам

Делать по порядку : весело шагать, руки поднимать,

приседать, танцевать, бегать и скакать!

Выходите на разминку – будем танцевать!

Танцевальная гимнастика.

Клоун – Ох, жарко стало мне (снимает шарф и шапку)

Вед - Вот видишь Бимчик, ты стал уже выздоравливать . Но чтобы

ещё лучше выздоравливать нужно знать некоторые правила.

Первое – Что нужно сделать сразу когда проснулся? – Зарядку!

Второе правило – Что делаем после зарядки? - Умываемся, чистим зубы

Третье правило – Что необходимо сделать, прежде чем сесть кушать?

(вымыть руки)

Четвёртое правило – Чтобы меньше болеть нужно?. закаляться

А ещё одно очень важное правило – нужно соблюдать режим дня!

Клоун – А вот у меня есть волшебная коробочка. В ней живут загадки о здоровье , сейчас я буду открывать коробочку и выпускать загадки

Вед – А мы с ребятами будем отгадывать их.

Загадки - «Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю (зарядку) «

«Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

«Знает он про нас немало

Как зовут? Кто наша мама?

Знает рост и знает вес

Кто как спит и кто как ест

С нас не сводит строгих глаз

Потому что лечит нас (врач)

Клоун – Ой, я почти уже выздоровел и хочу играть

Игра «Выбери нужные предметы»

(Из числа общих предметов нужно выбрать предметы относящиеся

к гигиене : мыло, мочалка, зубная щётка, полотенце, расчёска)

Вед – Молодцы наши дети. Правильно всё определили. А теперь мы вас

повеселим и скучать сегодня не дадим. Ставьте ушки на макушки

да послушайте частушки.

Частушки.

Нужно спину так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша :

Ох, осанка хороша!

Утром, ровно в семь часов,

Я встаю с кроватки.

Для пробежки я готов,

А также для зарядки!

Очень любим свой бассейн,

Плавать обожаем все.

Приходите, всех зовем–

Дружно вместе поплывем.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть .

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли

А теперь бы мы хотели

Что бы похлопали

Вед. Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым , не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на грядках и на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. И мы сейчас поиграем в игру «Собери урожай» , а поможет нам Бим.

Проводится игра «Собери урожай»

Клоун. Ребята, давайте с вами поиграем. Я придумала! На внимание «Красный, голубой, зеленый!»

Если я показываю красный цвет – вы прыгаете, если зеленый хлопаете в ладоши, если голубой – шагаете на месте. А если покажу красный и зеленый, то вы должны и прыгать и хлопать одновременно.

Проводится игра на внимание : Красный, голубой, зеленый»

Клоун – Сегодня я вам приготовил сюрприз. Хотите его увидеть?

Тогда громко хлопайте в ладоши!

В зал входит медсестра.

Медсестра – Здравствуйте мои дорогие малыши! Как весело на вашем

празднике! А все ли вы здоровы ? Молодцы! Не болейте.

акаляйтесь. Спортом занимайтесь. А чтобы ваше здоровье

стало ещё лучше – я вас угощу витаминами, и фруктами.

Клоун. На прощанье мой наказ :

Чтобы вырасти здоровым , энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день !

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой !

Клоун и медсестра уходят.

Вед – Окончен праздник

Каждому кто пришёл сюда

От всей души желаем

Здоровым быть всегда !

Все – Будьте здоровы !

Дети уходят из зала.


Сценарий развлечения « День здоровья» для средней группы
Программное содержание:
1. Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни, создавая условия для обобщения элементарных валеологических знаний, умения использовать их в практической деятельности.
2. Закрепить основные составляющие здоровья; соблюдать культурно-гигиенические навыки, заниматься физкультурой, употреблять в пищу полезные продукты.
3. Создать приподнятое настроение у детей, вызвать радость от встречи с любимым сказочным героем
Цель - показать ребятам незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять его.
Задачи: - активизировать познавательную деятельность учащихся;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
Оборудование: костюмы: Айболита, микробов, ангины, витамины, карточки с изображением овощей.
Действующие лица:
1. Айболит
2. Микроб 1
3. Микроб24. Микроб3
5. Ангина
6.Витаминки.

Ход праздника.
Под «Марш» В. Шаинского дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас веселый праздник " День здоровья" и мы с вами будем играть и веселиться (раздается шум и звонок в двери). Ой, ребятки мы кого-то ждем? Нужно посмотреть, кто же это к нам пришел.
В зал вбегает доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте детишки,
девчонки и мальчишки!
Ведущий: Ребятки, а вы узнали кто это? (ответы детей)
Айболит: Ай, да молодцы! Конечно, кто ж излечит,исцелит?
Дети хором: Добрый доктор Айболит.
Айболит: К вам сюда сегодня,
Спешил я неспроста.
Узнал от бегемота,
Случиться может у вас беда!
Ужасная Ангина спешит в ваш детский сад.
На помощь к вам ребята примчался сей же час.
Ведущий: Ой, ой! Ребята это кто же такая ангина?
(Ответы детей.)
Айболит: Ребята нам нужно подготовиться к встречи с ангиной. А для этого мы должны выполнить правило№1
Следует, ребята, знать
Нужно всем в достатке спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться.
(Исполняется танец «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука).Айболит: Молодцы! Правило №2
Чистить зубки, умываться
И по чаще улыбаться,
Закаляться и тогда
Не страшна тебе хандра.
Звучит музыка под которую в зал входят микробы.
Микроб 1:Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Микроб2: Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в вас.
Микроб3: Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Ведущий: Ребята, это помощники ангины! Они пришли заразить нас! Что же нам делать? (Ответы детей)
Айболит: Правильно ребятки!
Чтобы не один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Проводится игра «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук. Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки очень быстро.
Ведущий:Вот так то микробы! Вы нам и не страшны! Но детки у нас добрые и просят вас остаться с нами послушать и поиграть. Может быть чему полезному и научитесь.
Микробы садятся на стульчики.
Айболит: А давайте-ка проверим, на сколько мы стали здоровыми и проведем соревнование. Вас микробы тоже просим принять участие.
Проводится эстафета " Попади в корзину"
Айболит: Вижу, вижу, все здоровые, смелые и ловкие. Но у нас осталось еще одно правило здоровья! Правило№3
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты -
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Айболит: Ребята Ангина прислала своих помощников микробов, а я пришел к вам со своими помощниками- витаминками и сейчас приглашу их к нам. Они расскажут вам для чего они нужны.
Звучит музыка входят витаминки.
Витамин А
Помни истину простую -Лучше видит только тот.Кто жует морковь сыруюИли пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранкуЕсть за завтраком овсянку.Черный хлеб полезен нам-И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангиныПомогают апельсины.Ну, а лучше есть лимон,Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!Хоть противный - надо пить.Он спасает от болезней.Без болезней - лучше жит
Ангина: (испугано) Ой, кто сказал апельсины, лимоны? Ой, ой!! Кажется, мне здесь делать больше нечего.
Ангина под музыку убегает из зала.
Ведущий: Ах, витаминки! Вот спасибо вам! Избавили нас от этой злой Ангины.
Ребята! Еще витаминов есть много,Пополняйте организм ими строго.Тогда не будете болеть,Будете веселиться и песни петь.
Айболит: Ребята и мне пора прощаться с вами. А это вам от меня подарок.
Вот за праздник ваш веселый
Я вас всех благодарю!
И подарок витаминный
На здоровье вам дарю! (Раздает витамины)
Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. Всего доброго и крепкого вам здоровья.!Дети под музыку уходят из зала.


Приложенные файлы

Марина Грибова
Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» для детей средней группы.

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья »

для детей средней группы .

Дети под музыку проходят на свои места, садятся на стульчики.

Вед : Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем зале пройдёт праздник «День здоровья » и мы узнаем, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми и сильными . И так мы начинаем.

1 реб : Кто из вас, ребята, знает, что закалка помогает?

И полезны нам всегда солнце, воздух и вода!

2 реб : Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!

3 реб : К солнцу руки поднимаем, дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаём и ничуть не устаём!

Вед : Ребята, чтобы быть здоровыми , я предлагаю вам сделать зарядку!

Зарядка с флажками и султанчиками.

Вед : Молодцы! Все старались и дружно сделали зарядку! А теперь отдохнуть пришла пора. Будь то зимний день иль летний , начинается игра!

Подвижная игра «Жуки» .

Стук в дверь, входит Грязнулькин.

Грязн : Это что за детский сад, что это за дети? Вы такие грязные, неумытые, лохматые, непричёсанные!

Вед : Это мы то грязные, это мы то лохматые? Ребята, давайте докажем Грязнулькину, что мы вовсе не такие, а совсем, совсем другие!

1 реб : Сам я встал сегодня рано, чистить зубы сам пошёл.

Сам умылся из под крана и расчёску сам нашёл!

2 реб : Чистим зубы дважды в сутки, чистим долго 3 минутки.

Щёткой чистим не лохматой. Пастой вкусной, ароматной!

3 реб : Кран откройся, нос умойся. Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка. Мойтесь. Мойтесь хорошенько!

Грязн :(Грустно) Ребята, я больше не хочу быть Грязнулькиным, быть мальчиком – замарашкой! Я хочу быть как вы : чистым, аккуратным и здоровым !

Вед : Не расстраивайся, Грязнулькин, мы тебе поможем. Ребята, давайте подскажем Грязнулькину, что нужно делать, чтобы быть здоровым . Начнём с утра. Вот мы проснулись и …

Ответы детей : умыться, почистить зубы, расчесаться, сделать зарядку.

Вед : Давайте расскажем Грязнулькину, что нужно есть, чтобы быть здоровыми .

Ответы детей : ягоды, овощи и фрукты, потому что в них много витаминов.

Вед : У меня есть две корзины, давайте наполним их овощами и фруктами.

Эстафета «Наполни корзину» .

В одном обруче лежат овощи, в другом – фрукты. Добежать до обруча с корзиной в руках, взять овощ (фрукт) один, бегом вернуться обратно, передать корзину следующему игроку. Одна команда собирает овощи, вторая – фрукты.

Вед : Отдаёт корзины Грязнулькину. Это мы для тебя собрали. Ешь овощи и фрукты и будешь здоровым !

Грязн : Спасибо!

Вед : А теперь посмотри, какие наши ребята ловкие.

Эстафета «По тоннелю» .

Добежать до тоннеля, проползти по тоннелю на четвереньках, добежать до ориентира, оббежать его и бегом вернуться обратно.

Грязн : Ребята, вы так весело соревнуетесь, а играть вы любите?

Дети : Да!

Вед : Наши ребята знают много игр, поиграешь с нами?

Грязн : Конечно!

Подвижные игры по желанию детей . (2 -3 игры) .

Грязн : А ещё я люблю танцевать!

Вед : И наши дети очень любят танцевать.

Дискотека.

Грязн : Ребята, мне пора возвращаться домой. Я даю вам слово, что стану умываться, чистить зубы и дружить со спортом .

До свидания! Грязнулькин уходит.

Вед : А вам, ребята, я дарю витамины, чтобы вы были здоровыми .

Развлечение ко Дню здоровья в средней группе №23

«Сильные и смелые, ловкие, умелые»

Цель: формировать представления о Здоровом Образе Жизни, о значении физических упражнений для организма человека;

Закреплять умение бегать с согласованными движениями рук и ног;

Учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться в прыжуках на двух ногах;

Закреплять умение принимать правильное положение при метании;

Развивать интерес к спортивным упражнениям;

Воспитывать смелость, ловкость, силу.

Атрибуты: игрушки - волк, заяц, медведь, белочка, предметы-заместители (конструктор, пластины - морковки, кубики - бочонки меда)., 2 корзины, мячи маленькие (шишки), 1 желтый мяч (колобок),угощение.

Ход развлечения.

Дети строятся в шеренгу.

Воспитатель: Внимание! Сегодня у нас праздник, посвященный Дню Здоровья.

Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам!

Сегодня к нам на праздник придут гости. Давайте, посмотрим, кто это? Это волк-спортсмен.

Воспитатель: Вот это волк-спортсмен. Он самый быстрый, самый ловкий, самый сильный волк. А пришел он к вам на День Здоровья. Ребята, а вы любите физкультуру и спорт?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Ребята, волк и его лесные друзья по утрам делает зарядку.

а вы все по утрам делаете зарядку?

Воспитатель: Давайте покажем волку часть упражнений с нашей утренней гимнастики.

Показ воспитателем комплекса упражнений. Дети выполняют.

Воспитатель: Волк мне рассказал, что он любит играть в спортивные игры. А чем вы любите заниматься?

Дети: Играть в мяч, сбивать кегли, бегать, прыгать…

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с волком приготовили для вас несколько веселых эстафет.

Но помните:

Победа сама не придет никогда

Победу в борьбе добывают.

Вы готовы к соревнованиям?

Дети: Готовы.

Волк: Внимание, внимание! Начинаем наши соревнования!

Посмотрим насколько вы ловкие, быстрые.

Соревнуются две команды. Команда - девочек, команда - мальчиков. Делимся на команды.

1 эстафета «Помоги лесным жителям»

Волк пришел не один. Вот два лесных его друга - заяц и медведь. Ребята, а какое любимое лакомство у зайца? Морковка! Правильно! А у медведя - мед. Вот вам нужно быстро принести, первой команде - морковки зайчику, а второй команде - бочонки меда - медведю. Кто быстрее это сделает, та команда и победит.

В этой эстафете победила команда девочек. Они очень рады.

Следующая эстафета непростая.

2 эстафета. «По кочкам»

Все умеют прыгать? Потому что мы подошли к болоту и перед вами кочки, Вам нужно туда и обратно быстро пропрыгать только по кочкам, чтобы не упасть в болото.

Воспитатель: Вы молодцы! Мы вместе с волком убедились, что вы ловкие и сильные.

В этой эстафете победила команда мальчиков.

Воспитатель: Загадки отгадывать умеете?

Загадывание загадок о спорте.

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это. (мячик)

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная. (скакалка)

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол! ».

Игру с мячом зовут.

Как только утром я проснусь.

Присяду, встану и нагнусь-

Все упражненья по порядку.

Поможет вырасти …

(Зарядка)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие.

Вот полозья, спинка, планки -

А всё вместе это -.(санки)

Воспитатель: Молодцы! Мы видим, что вы очень умелые!

Воспитатель: Внимание, отдохнули, следующее спортивное задание. Слушайте сначала загадку.

Он на сметане замешен, в русской печке испечен, на окошке стужен. Кто это? Колобок от меня в сказке убежал. А вы поможете Колобку? Посмотрим, чей колобок быстрее.

3 эстафета «Передай мяч» — дети в кругу передают мяч, а волк пытается его поймать.

Воспитатель: Волк расстроился, что не поймал Колобка. Какие вы быстрые.

А еще у волка есть друг- это белочка, она умеет метко бросать шишки и орехи к себе в дупло. И для вас мы приготовили маленькие мячи и корзины. Нужно попасть мячом в корзину. Посмотрим, какие вы меткие.

4 эстафета «Попади в корзину».

Бросание мячиков в корзину двумя руками снизу.

В этой эстафете победила команда девочек с большим отрывом.

Следующий конкурс - конкурс капитанов. В команде мальчиков Лёня, в команде девочек - Алина.

Воспитатель: Каждую осень звери в лесу собирают урожай - яблоки и ягоды. Ведь чтобы быть здоровым, нужно не только заниматься физкультурой и закаляться, но нужно есть витамины, которых много в фруктах и овощах. Какие овощи, фрукты вы знаете?

Капитаны называют по прядку овощи, фрукты, ягоды.

Победит тот, кто последний назовет...

Лёня вывел команду мальчиков на одно очко вперед и победила, конечно, же "ДРУЖБА".

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много фруктов и овощей вы знаете. Вы, самые дружные, ловкие, быстрые. Помните всегда:

Если хочешь быть здоровым,

Не болеть и не хандрить,

То о спорте вспомни снова,

Его надо полюбить!

Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник, спорт - здоровье,

Спорт - игра, физкульт-ура!

Воспитатель и дети прощаютя с волком, зайчиком, медведем и белочкой.

До свиданья детвора,

Им уже идти пора.

Ждут в лесу

его друзья!

Дети: До свиданья.

Волк уходит. Дети получают угощение.


Самое обсуждаемое
Презентация на тему Презентация на тему "как избежать конфликта"
Покорение северного полюса Другие участники экспедиции Покорение северного полюса Другие участники экспедиции
Презентация по орк Презентация по орк "свобода и моральный выбор человека"


top