Как быть репетитором по английскому языку. Как я стала репетитором (личный опыт)

Как быть репетитором по английскому языку. Как я стала репетитором (личный опыт)

Главной основополагающей частью, на которой основывается успех в любой профессиональной деятельности, считается качественное образование. На сегодняшний момент, огромной популярностью пользуются оказание услуг репетитора. Всем известно, что отлично подготовленный ученик может без проблем сдать экзамены в престижный ВУЗ и поступить в него. Многие люди, которым необходимы услуги репетитора, хотят повысить свой базовый учебный уровень по какому-либо предмету, а многие желают подойти к решению данного вопроса очень серьезно. В общем, репетиторская сфера деятельности является достаточно перспективной сферой бизнеса . И в этой статье мы расскажем о том, с чего начать репетиторство начальных классов. Более того, в этой статье мы позволим узнать вам о том, как превратить это дело в доходную сферу деятельности.

Что нужно для того, чтобы заработать деньги на репетиторстве

Кто-нибудь из вас задает себе вопрос: Как можно стать репетитором? Самое главное, понять для себя, что одного вашего желания не будет вполне достаточно для ответа на этот вопрос. Успешный и выгодный у себя на дому можно будет создать тогда, когда вы станете придерживаться определенного плана действий. Поэтому ниже мы поговорим о том, что вам понадобиться для того, чтобы достигнуть успеха в этом деле?

Базовые требования

Репетиторство — это очень ответственная и трудная профессия. Многие считают, что данная работа предоставляет собой дополнительный заработок для преподавателей Вузов и школ. Но на самом деле, настоящие профессионалы в этом деле не преподают в данных учебных заведениях. Главным и важным условием в организации данного бизнеса на дому является отличное образование и огромный опыт в этой работе. Еще одним немаловажным фактором для репетитора являются хорошее знание в области психологии и педагогические навыки. Чем больше опыта у репетитора в данной области, тем лучше его профессиональные навыки. Исходя из этого, можно смело сказать о возможности в будущем повысить тарифы на предоставляемые услуги.

Всем известно, что в информацию о наличии опыта многим людям приходиться верить с большим трудом. Для того, чтобы зарекомендовать себя с хорошей стороны, необходимо просить о помощи своих учеников заниматься составлением рекомендательных писем. Стать репетитором может каждый человек, который обладает не только отличными знаниями, но и своими личными качествами, которые должны быть у каждого хорошего педагога.

Так, как же можно стать репетитором? Для того чтобы достичь успеха в этом, вам помогут следующие личные качества:

  1. Такое качество как ответственность, поможет грамотно подойти к работе по поддержанию дисциплины на уроках и к их планированию.
  2. Огромная заинтересованность к своей работе. Хороший репетитор всегда стремится к совершенствованию личных знаний и к более лучшему методу обучения.
  3. Возможность более доступно преподавать и излагать необходимый материал. Даже в том случае, если преподаватель отлично знает ответ на какой-либо вопрос, он всегда может грамотно объяснить это другому человеку.
  4. Такое качество, как пунктуальность, позволяет репетитору в нужное время начать и закончить свой урок.
  5. Грамотное налаживание общего языка с учениками. Личные качества и обаяние являются главной основой для отличных отношений со своими клиентами. А компетентность, в свою очередь, тоже играет огромную роль в построении отношений.
  6. Внутреннее самообладание и терпеливость к ошибкам.

Если все качества, которые мы перечислили выше, есть и у вас, то вы смело можете начинать работать репетитором. Но, сперва можно поработать с детьми своих друзей или знакомых. Благодаря этому, вы сможете получить опыт. После чего, можно искать новых клиентов.

Поиск учеников

Из этой статьи вы сможете узнать о том, как заработать на репетиторстве . Выше мы перечислили те качества, которые должны быть у каждого репетитора. Но здесь стоит рассказать о том, как найти новых учеников для своей деятельности. В том случае, если вы только начали заниматься такой деятельностью, то сейчас огромную помощь репититору-новичку могут оказать различные ресурсы, на которых специалистами размещаются анкеты для возможности найти работу. В данной информации указывается место, где будут проводиться обучение, город проживания, стоимость на эти услуги, опыт работы, время проведения обучения и личное образование. Если же вы не хотите заниматься размещением личного резюме на данных ресурсах, можно распечатать объявления и расклеить их на подъездах домов или остановках, около различных учебных заведений. Отличным вариантом также является создание личного сайта. Огромную популярность на данное время получили обучение по скайпу. Поэтому если вы имеете компьютер с рабочей веб-камерой, то заниматься со своими учениками можно будет удаленно.

Есть ли необходимость получать лицензию

Репетиторство является тем видом педагогической деятельности, которую нет надобности лицензировать. Если у репетитора имеется диплом, то он и выступает в качестве основного подтверждения полученной вами квалификации. Так, как репетиторство считается предпринимательским видом деятельности, для того, чтобы можно было начать работать, необходимо пройти регистрацию в налоговом органе в качестве ИП. Данное действие станет отличным вариантом в будущем увеличить свой доход, так как большинство людей стали обращаться к тем репетиторам, которые работают легально.

Если вы находитесь на этапе составления своего бизнес плана, репетиторство можно не относить к проведению занятий на дому. Если вы по своей сути являетесь бизнесменом, то можете продумать вариант создания обучающего центра. В данном случае вам обязательно нужно будет получить лицензию.

Стоимость репетитора

Большинство репетиторов ставят перед собой самый главный вопрос: какую цену установить на свои услуги? Многие репетиторы, стремясь привлечь к себе большое количество клиентов, на свои услуги устанавливают небольшие цены. Но это далеко не правильно. В данном случае, лично вы будете иметь минимальную мотивацию к выполнению своей работы на высоком уровне. Помимо всего прочего, ваши клиенты станут сомневаться в качестве предоставляемых вами услуг. Следует всегда помнить о том, что проведенная работа должна соответствующе оплачиваться. На данный момент не существует установленных тарифов оплаты на эти услуги. Ниже мы опишем те факты, которые будут влиять на заработок репетитора, проводящего занятия на дому:

  • Личный опыт работы в данной сфере;
  • Образование по данному профилю;
  • Место проживания (населенный пункт);
  • Количество проводимых занятий в неделю;
  • Гарантии, предоставляемые репетитором;
  • Уникальность дисциплины.

«Неудобные» вопросы

Если клиент, по какой-то причине не оплатил проведенное занятие, не нужно бояться сказать ему об этом. Вы выполняете для него свои услуги, и денежное вознаграждение за это должно быть обязательным. Можете спросить у клиента, как ему удобнее оплачивать уроки: за каждый урок отдельно или за 6-7 уроков.

Как достичь успеха

Вы, наверное, уже поняли то, что репетиторство как предпринимательская деятельность может принести каждому репетитору неплохой заработок. Но для того, чтобы можно было воплотить задуманное в жизнь, необходимо постоянно трудиться над собой. Невозможно стать репетитором, в том случае, если вы не повысите свой уровень знаний или нетерпеливо относитесь к ошибкам учеников. Если же эти качества вам присущи, то их придется изменить. Самым основным в этом деле является ваше личное стремление повысить уровень знаний клиента или дать ему новые. Главным для вас является – стать отличным другом для своего ученика. Выполняя свою работу, помните – что неразрешимых случаев не существует!

  1. Необходимо выбрать в качестве основной — одну сферу деятельности и постараться стать отличным профессионалом в ней. После того, как вы достигните успеха, необходимо начать осваивать новые знания.
  2. Важно к каждому своему ученику применять особый индивидуальный подход.
  3. Нужно с особой ответственностью отнестись к своему первому уроку с определенным учеником. После проведенного урока, следует оценить уровень его знаний и определить цели и возможные нагрузки.
  4. Необходимо проводить свои уроки более интересно. Если вы будете заставлять ученика просто зубрить свой предмет, нужного вам эффекта вы не достигнете.
  5. Постарайтесь дать возможность своему обучаемому клиенту высказывать личное мнение. В том же случае, если оно будет отличаться от вашей точки зрения, постарайтесь вступить с учеником в полемику.
  6. Попытайтесь добиться от своего ученика уважения к себе. Если вам все же не удастся это осуществить, лучше откажитесь от проведения уроков с ним.

Недавно на одном форуме я наткнулся на дискуссию педагогов о проблемах обучения английскому языку: "...Мы обманываем и родителей, и учеников. Реально в существующих условиях научить иностранному едва ли можно. Этим во многом и объясняется падение интереса к изучению языка у большинства учащихся в старших классах... Действительно, трудно любить предмет, который выучить невозможно. И все наши разговоры про какие-то коммуникативные методики и т.п. остаются лишь разговорами..."

Критика продолжала развиваться в этом направлении. В конце преподаватели обменялись мнениями о учебных пособиях "Happy English", Старкова и т.п. Большинство учителей жаловались на непрактичность этих пособий. Да, правда, это не самое оптимальное решение, поэтому можно понять этих педагогов. Но главное – обнаружив недостатки той или иной методики, не остановиться на месте, а искать альтернативы и относиться к своей работе с любовью и творчески.

По своему опыту знаю, что проблема не только в учебниках, а еще и в методике обучения. Можно для начала сформулировать вопросы.

  • Почему падает интерес к изучению языка у большинства учащихся?
  • Почему они очень трудно поддаются обучению?
  • Почему, в отличие от других предметов, у учеников все больше трудностей с английским языком (особенно с произношением, разговорной речью и запоминанием слов)?

Это не полный перечень проблем. Наверное, догадываетесь, в чем причина? Ученикам не хватает стимула и мотивации! Как опытный знаю, что значат эти две вещи для студентов и учеников. Стимул и мотивация являются очень мощными средствами в эффективном обучении иностранным языкам, причем, не только для детей, но и для взрослых. Увы, но мы часто забываем об этом важном факте и начинаем критиковать всякие пособия или же способности учеников.

А как же найти выход из этой ситуации?

Многие сразу же ответят, что надо обязательно пройти стажировку за рубежом. Да, это идеальное решение. Но как быть, если финансовое положение не позволяет? Тогда надо выбрать оптимальный путь. Давайте, определим этапы этого пути.

  1. Узнать цель учащегося . Нужно обязательно выяснить, с какой целью он хочет выучить язык. Если ученик еще не определился с ответом на этот вопрос, нужно помочь ему уточнить свою цель. Именно от этого первого шага сильно зависят результаты обучения. Так, исходя именно из определенного намерения и желания, к которому стремится студент, нужно эффективно планировать программу обучения и, соотвественно, создавать мощную мотивацию. В этом особенно нуждаются слабые и малоспособные начинающие ученики.
  2. К каждому – индивидуальный творческий подход, т. е. правильный выбор методики и пособий . Некоторые репетиторы, особенно начинающие педагоги или студенты, дающие уроки, работают по принципу "одно пособие и одна методика". В результате занятия получаются рутинными и скучными, а значит и малоэффективными. А как решить эту непростую задачу при широком ассортименте разных учебников в наши дни? Исходя из своего опыта, постараюсь помочь вам полезными советами в выборе не только пособий, но и современных методик и разных ресурсов в Интернете.

А для проверки знаний я советую своим студентам книгу Нельсона English Language Tests. C этой книжкой очень удобно определить начальный уровень и направление дальнейшего продвижения студентов. Эти тесты эффективны особенно во время повторения всего пройденного. Я всегда пользуюсь ею. И, кстати, по моей методике проверка знаний происходит после каждого пятого урока. Это намного эффективнее, чем повторение в конце курса.

Как начинающему репетитору составить свою собственную методику?

Итак, учебник мы уже выбрали, а теперь давайте узнаем, как можно создать уникальную методику, творчески пользуясь простыми учебниками и разными программами. Например, как это делаю я.

  1. Заранее составляю план интересного урока.
  2. Тему, которую выбрал для урока (например, из Headway), успешно сочетаю с аудио материалами на эту же тему, например с сайта .
  3. Новые слова не спешим записывать сразу же на бумаге. Сперва провожу диалог, используя эти слова. Таким образом, новые слова запоминаются моментально и твердо в памяти студента. А потом уже он сам, не заглядывая в словарь, записывает слова в свой блокнот. Настоятельно рекомендую вам тоже так поступить, и в эффективности методики сами убедитесь.
  4. Потом для полного закрепления выученных слов я проверяю студента по программе Lingvo Tutor в ABBYY Lingvo 11. С помощью этой программы я заранее составляю словарь новых слов.
  5. После объяснения грамматики пишу предложения, в которых употребляю свежую грамматику, как в правильном виде, так и с ошибками. А учащийся исправляет ошибки и в результате четко запоминает правильное употребление правил.

Как успешно справляться с непослушным или же малоспособным студентом (учеником)?

  1. Стараюсь творчески подходить к каждому и применяю самые разные забавные и интересные идеи. Среди них есть и собственные, и те, которые беру с разных сайтов. Вот один из них .
    Репетиторам, которые еще не знакомы с этим сайтом, очень рекомендую посетить его. Там вы найдете много полезного и интересного. Думаю, что вам не помешает узнать об интересном опыте учителей и репетиторов из разных стран.
  2. Применяю разные программы по обучению иностранных языков. У меня ни один урок не проходит без компьютера и, соответственно, без этих программ. Причем я пользуюсь программами как в онлайн-режиме, так и в оффлайне. Есть одна моя любимая американская программа по обучению иностранным языкам (я расскажу о ней в следующей статье), благодаря которой я заметно улучшил качество своих занятий, а соответственно, и свое финансовое положение. Так как после применения этого специального курса ученики стали высоко ценить мой труд, за что я весьма благодарен им.

Репетитор по иностранным языкам


Спрос на репетиторские услуги в России растёт с каждым годом. Но как стать востребованным репетитором, нужно ли для этого иметь педагогическое образование и на какой доход рассчитывать? В нашей статье мы отвечаем на эти и многие другие вопросы, раскрываем маленькие тайны современных «Мэри Поппинс», делимся опытом и даём полезные советы.

Кто такой репетитор?

Не будем углубляться в этимологию слова «репетитор», а сразу скажем, что это человек, который помогает школьникам и студентам устранить пробелы, возникшие в ходе освоения образовательной программы.

Репетитор контролирует выполнение домашних заданий и оказывает необходимую помощь. Берёт на себя подготовку учащегося к аттестационным и вступительным экзаменам.

Репетиторы дают уроки в частном порядке, проводят групповые и индивидуальные занятия у себя на дому или на дому у учеников. Интернет-технологии расширили возможности репетиторства и теперь можно заниматься этой деятельностью дистанционно.

Какими качествами должен обладать?

Вы ошибаетесь, если думаете, что стать репетитором может только преподаватель вуза или школьный учитель. Чтобы заниматься репетиторством совсем необязательно заканчивать педагогический институт.

По статистике только 10% репетиторов преподают в образовательных учреждениях, а 23% – это обычные студенты и даже старшеклассники. Репетиторской деятельностью занимаются филологи, переводчики, инженеры и представители других специальностей. Но как понять обладаете ли лично вы необходимыми качествами для предоставления услуг?

Наличие диплома престижного вуза и большой преподавательский опыт – это весомый аргумент, говорящий о ваших знаниях и навыках. Но даже если их нет, вы всё равно сможете занять свою нишу на рынке образовательных услуг. Главное, обладать следующими профессиональными качествами:

  • Иметь хорошие теоретические знания по дисциплине, которые вы собираетесь преподавать.
  • Свободно владеть современными методиками преподавания.
  • Уметь мотивировать ученика на постижение учебного материала.
  • Уметь доступным языком, доходчиво объяснять сложный учебный материал.
  • Иметь выдержку на практических занятиях. Вы должны не только передать свои знания ученику, но и закрепить их, а также выработать практические навыки решения задач, выполнения различных письменных работ.
  • Знать, как заинтересовать ученика, стать не просто его учителем, но и доверенным лицом, а в идеале – другом.

Если у вас есть хотя бы небольшие задатки, в процессе практической деятельности вы сможете развить их. Главное иметь желание помочь ученику овладеть знаниями по преподаваемому вами предмету.

Как стать репетитором: пошаговая инструкция

Если вы полны решимости заняться репетиторством, не откладывайте реализацию своих намерений. Мы предлагаем действовать по следующему плану:

Пошаговая инструкция

  • Определитесь, какую дисциплину будете преподавать.
  • Выберите наиболее удобный формат работы.
  • Изучите местный рынок образовательных услуг на предмет спроса, уровня цен, политики конкурентов.
  • Дайте объявления о предоставлении репетиторских услуг. Задействуйте для поиска клиентов знакомых и родственников.
  • Проведите собеседование с родителями или непосредственно учениками.
  • Определите график занятий и формат оплаты вашего труда.
  • При обоюдном желании составьте письменный договор, регулирующий интересы обоих сторон.
  • Подготовьтесь к проведению занятий, приобретите необходимую литературу и наглядные пособия.

«Быстрое удвоение дохода репетитора»

Предложенный нами план – ориентировочный . Внесите в него свои корректировки и начинайте путь к профессиональному репетиторству. Мы со своей стороны постараемся вам в этом помочь и далее предоставить информацию, необходимую для успешного старта.

В каком формате предоставлять репетиторские услуги?

Как говорилось выше, сегодня репетиторы имеют возможность работать как в стенах родного дома, так и на дому у ученика. Разберитесь, какой формат будет для вас удобнее. Для этого ответьте на вопросы:

  • Позволяют ли ваши жилищные условия проводить уроки у себя на дому?
  • Не будет ли присутствие постороннего человека мешать вашим близким?
  • Есть ли у вас время и силы, чтобы ехать в другой район города на пару часов?
  • Вам будет проще, если ученика доставят к вам родители на собственном авто?

Как видите, выбор формата работы обусловлен объективными причинами и вашими индивидуальными предпочтениями.

Если вас не устраивает полностью ни тот, ни другой вариант, рассмотрите возможность аренды офиса. На начальном этапе это, скорее всего, будет проблематично, но вы должны знать, что такая перспектива у вас есть.

Стоит ли давать уроки через интернет?

Как было сказано выше, благодаря интернету появилась новая специальность – дистанционный репетитор.

Если вы предпочтете такой формат работы, изучите вопрос психологических особенностей взаимодействия с учениками на расстоянии.

Дистанционные занятия преимущественно интерактивны, следовательно, у вас должен быть стабильный высокоскоростной интернет. Вы должны свободно пользоваться Skype и другими мессенджерами, иметь условия для проведения видеоконференций.

Где искать клиентов?

Определите основную целевую аудиторию. Учитывайте, что услуги репетиторов наиболее востребованы среди выпускников школ и абитуриентов вузов. По статистике среди потребителей репетиторских услуг более 50% учеников 5-11 классов и 24% взрослых.

По востребованности на первом месте стоят услуги преподавания английского языка, на втором – математики, на третьем – русского языка.

Если планируете давать уроки иностранных языков, вашими клиентами могут стать уже состоявшиеся люди, желающие повысить свой уровень владения.

Используйте для поиска клиентов все площадки: от местных газет и «сарафанного радио» до специализированных сайтов, таких как repetitors.info или italki.com.

Как решить финансовые вопросы?

Начало любой деятельности связано с определением предстоящих трат и доходов. Репетиторская деятельность не требует капиталовложений и это один из её весомых плюсов.

Если вы будете проводить выездные занятия, учтите транспортные расходы, затраты на приобретение пособий, иллюстративного материала и т.п.

Размер оплаты труда определяется уже при первом контакте с потенциальным клиентом. На собеседовании обсудите все нюансы, чтобы между вами не осталось недопонимания в этом первостепенном вопросе.

Решая, какую цену установить на свои услуги, ориентируйтесь на средний заработок ваших коллег в вашем городе. Например, в Москве стоимость 1 часа занятий варьируется от 500 до 5000 рублей.

Не расстраивайтесь, если вам будет трудно найти клиентов, готовых платить по максимуму начинающему репетитору. Рост доходов в любой деятельности связан с приобретением профессионального опыта.

На начальном этапе постарайтесь заработать не только деньги, но и положительную репутацию. Благодарность клиентов выражается, в том числе, в хороших письменных рекомендациях и благоприятных отзывах на веб-ресурсах.

Как вести себя на собеседовании?

Первое впечатление – самое важное. Уделите внимание своему внешнему виду: от причёски до одежды. Избегайте экстравагантности, но и не будьте «синим чулком».

Совет

Не создавайте иллюзий относительно своего профессионализма, иначе быстро наступит разочарование. Но ни в коем случае не занижайте своих способностей. Помните, что скромность украшает человека, но не в этом случае.

Покажите свой реальный уровень, предоставьте сведения об образовании и достигнутых успехах. Расскажите о своих стремлениях и приоритетах.

Распространённые ошибки начинающих репетиторов и как их избежать

Даже если у вас есть опыт преподавания в школе, репетиторство может восприниматься как «terra incognita». А ступив на неведомую землю очень трудно не допустить ошибок. Рассмотрим самые частые из них.

Демонстрация неуверенности в своих силах

Даже репетиторам со стажем трудно избежать волнения при знакомстве с новыми клиентами. Но всё-таки постарайтесь держать себя в руках, ведь от этого во многом зависит, как сложатся ваши отношения в дальнейшем.

Отсутствие учебного плана

Отсутствие контроля со стороны руководства – ещё не повод проводить занятия бессистемно. Вы должны выбрать метод преподавания и составить учебный план с учетом индивидуальных потребностей вашего ученика. Обязательно проверяйте, насколько успешно осваиваются новые знания и умения.

Не подготовленность к вопросам

Не стоит рассказывать о креативности и смелости нового поколения – она известна всем педагогам. Будьте готовы, что вас захотят проверить на профпригодность, задавая каверзные вопросы. Найдите подход к своему ученику, сделайте его своим другом и соратником.

Отсутствие терпения и выдержки

Желательно развивать свою стрессоустойчивость – в любой ситуации вы должны вести себя достойно. Даже если ваш ученик не проявляет рвения к учебе – это ещё не повод раздражаться. Тем более недопустимо срываться на крик и грубость.

Обучая других, не забывайте и сами учиться. Возможно, вам будет полезным пройти тренинг по практической психологии или повысить компьютерную грамотность. Не бойтесь участвовать в профессиональных конкурсах и семинарах.

Вы впервые проводите занятия на дому у ученика и слышите, что в соседней комнате звучит громкая музыка? Смело предложите родителям убавить отвлекающий внимание звук. В противном случае вашему подопечному будет намного труднее усвоить урок.

Вы закончили заниматься и уже стоите в прихожей, собираясь уходить, но никто не собирается оплачивать вашу работу? Если вы ранее договорились о ежедневных гонорарах, не постесняйтесь напомнить об этом, но сделайте это в тактичной форме.

С какими трудностями сталкиваются репетиторы?

Репетиторы, имеющие многолетний опыт преподавания у себя на дому, утверждают, что постоянные визиты посторонних людей, не позволяют расслабиться и ощутить домашний уют даже в их отсутствие. В результате теряется возможность полноценно отдыхать и восстанавливать свои силы.

Ещё одним минусом преподавания на дому является появление незапланированных «простоев». Ведь даже из-за легкого недомогания ученика его родители могут отменить визит к вам. Для вас же это значит потерять часть дохода.

Относительно свободный график работы, отсутствие контроля расслабляет. Важно, уметь организовывать свой труд, твердо придерживаться тайминга.

Что привлекает в репетиторстве?

Самостоятельный выбор графика и регулирование нагрузки – одно из преимуществ. Никто не заставит вас перенапрягаться или работать в неудобное время. У вас есть возможность подстроить расписание занятий таким образом, чтобы больше уделять внимания собственной семье, высыпаться по утрам и не отказываться от развлечений из-за чрезмерной занятости.

Забудьте о прессинге и необходимости выходить на работу во внеурочное время по указанию руководства. У вас полная свобода от начальников! Вы зависите только от условий рынка и можете не бояться выговоров, строгого контроля и прочих «прелестей» преподавания в стенах учебного заведения.

Ещё один весомый плюс: отсутствие возрастного ценза. Почтенный, или наоборот, юный возраст не помешает вам начать «с нуля» свою карьеру. Неважно, сколько вам лет – если у вас есть необходимые профессиональные навыки, ваши услуги будут востребованы.

ВИДЕО: Как стать репетитором? С чего начать?

Начинающий репетитор

Чем же отличается начинающий репетитор от квалифицированного педагога?

Итог

Репетиторством успешно занимаются аспиранты и пенсионеры, мамочки в декрете и профессора. При желании вы займёте прочное место в этой нише и откроете огромный потенциал для личностного развития и роста доходов.

Вопрос хотелось бы уточнить: первое занятие для самого репетитора или первое занятие с новым студентом?

Для каждого преподавателя первое в жизни занятие очень волнительный опыт. Здесь и неуверенность в каждом действии, и волнение о том, как примут студенты, будут ли они всерьез воспринивать вас.

1) Тщательно подготовьтесь к занятию. Спланируйте каждое задание, которое планируете проделать со студентами, выстройте их логически от легкого к более сложному.

2) Сохраняйте спокойствие. Ко всему быть готовым невозможно, ведь преподаватель - не робот. Вы можете допустить ошибку, но из этого и состоит опыт работы, который будет расти.

3) Будьте готовы к тому, что у студентов возникают каверзные вопросы - не стесняйтесь перепроверить что-то в словаре.

4) Создайте дружественную атмосферу. Важно показать, что студент - это личность для вас, что эта личность вам интересна. Тогда контакт наладится и работать будет легко.

Больше советов начинающим преподавателям можно найти и .

Если же вопрос был про первое занятие со студентом, то здесь необходимо провести анализ целей, удостовериться в уровне студента, подобрать правильное расписание дальнейших занятий и программу обучения. О хитростях на первом занятии подробно рассказано .

Сначала выясните по телефону, что нужно клиенту. Если это ребенок, а вы договариваетесь с родителями, то расспросите какие цели стоят, какие проблемы насущны, нужно повышать успеваемость по школьной программе или нужно улучшать уровень помимо школы. Если это взрослый, выясните цели и проблемы, спросите, на чем заострить внимание.

Если клиент хочет подготовиться к экзамену (ОГЭ, ЕГЭ, Кембриджские экзамены и т.д.), то я часто за несколько дней до занятия высылаю срез данного экзамена по почте, чтобы, получив ответы, хотя бы приблизительно понять уровень. Но если ученик говорит, что уровень слабый, никакой подготовки к экзамену не было раньше, лучше никакого тестирования не проводить, а то можно еще до первого занятия демотивировать.

Задача состоит в том, чтобы с первого занятия ученик ушел с ответами на наболевшие за всю жизнь вопросы. Если он заявил, что проблемы с грамматикой, то можно сразу разобрать какую-нибудь грамматическую конструкцию. Например, Present Perfect, если уровень ученика позволяет. Обычно с этим временем непонимание у всех, чей уровень Pre-Intermediate или ниже. Часто проблемой ставят "языковой барьер". Тогда сразу можно практиковать простые диалоги и монологи.

Если цель - просто повысить уровень языка, то на первом занятии лучше всего заниматься в равной степени разными навыками: чтением, аудированием, говорением, грамматикой. Элемент шоу тоже не повредит - посмотреть диалог с youtube по теме, например, разобрать его и практиковать несколько раз, немного изменяя сценарий.

Подготовьтесь заранее - книги, копии, аудио, видео. Я часто готовлю материал на два разных уровня - полегче и посложнее, чтобы во время занятия быстро сориентироваться. Если ученик уходит с первого занятия, узнав что-то новое или получив новые ответы на старые вопросы, то он вернется, и сотрудничество, скорее всего, будет продолжительным.

И еще очень важный момент - нужно быстро установить контакт с учеником, расположить его к себе. Многие испытывают страх перед учителями, нервничают; наша задача - расслабить. Вода, чай, кофе, улыбка в помощь.

На первом занятии люди любят просить оценить уровень, просят указать точную дату, когда они заговорят, как принц Чарльз. Как с этим обращаться - целое искусство. Молчать нельзя, но и целиком брать на себя ответственность по поводу сроков и давать обещания тоже не нужно.

Уверенность в себе, тщательная подготовка к занятию с учетом пожеланий, искренний интерес к предмету и ученику - и все будет хорошо!

Прийти и сказать: "Здравствуйте дети, я не знаю как преподавать, давайте танцевать!"

Как-то я вёл лекцию по социологии в челябинском институте права, и сначала я по спрашивал "детей" (многие из которых были старше меня, которым было от 16 до 20 лет), какие именно аспекты современного социума им интересны и на каких вопросах нужно остановится.

В общем начинается всё с введения общей краткой информации (как бы напомнить).

Думаю в английском нужно начать изучать темы, которые уже проходили ваше ученики, но пройти как бы мимолётно, но с подробностями (не как в школе - прочитал учитель, и всё - дети выполняйте задания).

Репетирство - это по сути повторение старого, но для тех, кто не понял сути.

Блин, я уже об английском языке говорю как о философии.

Хотя изучение английское языка - это и есть гармония. Тот кто захочет его понять - поймёт.

Расположите к себе человека, но не подхалимством. Спросите что у него лучше всего получается- похвалите. И, конечно, создайте шаблон по которому вы будете вести занятие. У вас все получится! Не стесняйтесь! И если сами вдруг чего забыли от волнения или еще что, то не бойтесь перепроверить это. А если это с детьми занятия, то там можно все в игровую форму перевести вовсе.
А почему вы вошли пошли в сферу репетиторства? При выборе профессии я много читала о различных, на одном из сайтов, называется kedu ru много статей о профессиях. Там сказано, что заработок хоть и большой (если стараться), но все же не стабилен. А Вам нужно еще заработать себе имя! Ах, начинающий путь! Желаю удачи!

Это опытный педагог, репетитор 2 иностранных языков (английского и испанского), девушка, которая прошла путь от ученика к учителю, одна из лучших моих студентов. Мне импонирует тщательный, всегда продуманный подход Ирочки к любому задуманному делу. Ведь профессионал во всем стремится к успеху. Ира расскажет, как стать репетитором английского языка и когда начинать учить английский язык.

Ирочка, сколько лет ты занимаешься репетиторством? С чего все начиналось?

— Репетитором я работаю 10 лет. Мой первый ученик – 10-летний мальчик, которому я помогала выполнять домашнее задание по английскому языку. На первом курсе обучения в педагогическом университете этот опыт стал для меня очень полезным. Я стремительно завоевала авторитет своего ученика, он с удовольствием я знакомилась с его школьной программой.

На тот момент я еще не прошла курс методики преподавания иностранного языка и из-за этого – пыталась за одно занятие преподнести своему ученику слишком большой объём материала. Это не фатальная ошибка, но важно понимать, что всё же который чётко может найти золотую середину в обучении с учётом возраста, уровня знаний и способностей ученика касательно поставленных целей и желаемого результата.

— Какие сложности были в начале твоего преподавательского пути?

— Основная сложность – это волнение, ведь когда делаешь что-то впервые, то тебе кажется, что возможно ты делаешь что-то не так. Я всегда отдаю себе отчёт в том, что работа репетитора – это огромная ответственность, ведь очень важно уметь заинтересовать ученика, мотивировать его к изучению порой такого трудного и непонятного языка, а не напугать его большим количеством времен, неправильных глаголов, и т.д. Поэтому сложности очень скоро остались позади – только рациональный подход к каждому занятию.

Ирочка, как ты поддерживаешь высокий уровень языка, как работаешь над собой?

— Да, изучение языка – это постоянная работа над собой. Я всегда стараюсь максимально использовать все возможности, которые дают мне новые знания и практика языка. Очень много дает само репетиторство, ведь занимаясь с учениками по разным программам, ты и сам черпаешь для себя много нового. Чтобы научить кого-то, ты не просто должен хорошо владеть языком, но и иметь фундаментальную теоретическую базу по методике преподавания. Если вы задумываетесь о том, как стать репетитором английского языка, важно развивать себя в этом направлении, чтобы уроки были интересными и проходили максимально эффективно и динамично.

Регулярно смотрю новости, интересные программы научного содержания, документальные и художественные фильмы на английском, . Часто посещаю образовательные сайты с интерактивными уроками, новыми подходами в обучении языку, делаю устные и письменные переводы, затрагивающие разнообразные сферы жизни. С радостью пользуюсь возможностью ведения переписки с носителями языка. Это всегда стимулирует.

Кто твои настоящие ученики? Какого возраста?

— Сейчас мои ученики – это дети, которые учатся в 9, 10 и 11 классах. Интересные личности, которые пытаются определиться по какому пути им идти после окончания школы. Одну вещь они знают наверняка – никогда не станет лишним для них, какую профессию они бы не выбрали.

За 10 лет репетиторской деятельности я работала с учениками разных возрастов — от 5 до 50. Я уверена – начинать учить язык никогда не поздно и никогда не рано. Я ценю каждого своего ученика — все они успешные, все они проделывают большой труд, чтобы стать лучше. А успех каждого из них очевиден – они открывают для себя новый мир, в котором им уютно.

— Как ты мотивируешь студентов?

— Лучшая мотивация – это понимание того, что образование делает тебя грамотнее и интереснее. Личная мотивация у каждого студента индивидуальная – кому-то английский нужен для путешествий, кто-то хочет поменять место жительства, для кого-то важно знать язык для того, чтобы быть активным и образованным человеком и комфортно себя чувствовать в современном обществе.

— Почему некоторые люди учат язык годами и не могут выучить?

— Думаю, что здесь всё очень индивидуально. Действительно, есть люди, для которых изучение языка – это титаническое усилие над собой. Способность быстро и легко усваивать иностранный язык – это большой дар, который дан далеко не каждому. Основными причинами в сложностях изучения языка являются нерегулярность, отсутствие грамотного систематического подхода, а еще лень и поиск оправданий почему я не могу что-то понять или сделать. Поэтому чтобы , запасайтесь терпением и активируйте силу воли;-). Результат не заставит себя долго ждать. Также рекомендую попробовать изучение английского по Skype в онлайн школе — такого обучения значительно перевешивают недостатки.

— Как стать хорошим репетитором английского языка?

— Для того чтобы стать хорошим репетитором, нужно научиться понимать своих учеников. Хороший репетитор – это в первую очередь верный друг, который не только будет радоваться успехам своих учеников, но и лояльно относиться к их слабостям. Помимо необходимых профессиональных качеств, репетитор должен быть добрым и заботливым человеком, который ценит каждого своего ученика и всегда поймет, подаст ему руку помощи.

Возможно, есть и другие ответы на вопрос «Как стать репетитором английского языка?», но я считаю, что работа педагога – это великий дар, благословенный Богом. Быть хорошим репетитором означает любить свою профессию и делать всё возможное для того, чтобы быть лучшим в своем деле.

Вконтакте


Самое обсуждаемое
Методы атомной спектроскопии Атомная спектроскопия классификация Методы атомной спектроскопии Атомная спектроскопия классификация
Ферменты: строение, свойства, локализация, номенклатура и классификация Ферменты: строение, свойства, локализация, номенклатура и классификация
Схемы такелажа кораблей 17 века Схемы такелажа кораблей 17 века


top