Мост александра невского - самый длинный разводной. Мост александра невского - самый длинный разводной Из истории моста Александра Невского

Мост александра невского - самый длинный разводной. Мост александра невского - самый длинный разводной Из истории моста Александра Невского

В ходе экскурсий по Санкт-Петербургу гиды часто слышат вопрос о том, какой разводной мост самый длинный? И узнают, что пальму первенства держит мост Александра Невского. Протяженность (без построек на берегу) 629 метров, с пандусами - без малого километр (905,7 м). Ширина строения тридцать пять метров. Уникум построен в 1965 году, хотя мог бы стоять на пороге своего столетия: сооружение через реку Неву, в промежутке между проспектами Залесским и Невским, предусматривалось еще генпланом города далекой революционной поры (1917 год).

На конкурсной основе

Соединяя правобережье города с центром, мост Александра Невского завершает главную улицу Санкт-Петербурга. Считается, что здесь же заканчивается старый Питер, он провожает ежедневных пассажиров и пешеходов в исторический район Малая Охта, туда, где стоят «сталинки» (дома, сооружавшиеся в период с 1930 по 1950-е годы), типовые постройки 1960-х.

Прямой и короткий путь из железа и бетона вывел охтинцев (и население обширных окрестностей) на качественно новый уровень бытия. К плюсам можно отнести и то, что линия прошла сквозь Невский, «сблизив», наконец, М. Охту и Васильевский остров.

История возведения моста в непосредственной близости к и дальнейшее его существование полны сложных, порою драматических моментов.

В 1960 году Ленгорисполком объявил конкурс на лучший план путепровода через главную водную артерию Питера. Необычное для той поры мероприятие носило закрытый характер (действительно беспрецедентный случай во времена плановой экономики). В состязании на создание технических и декоративных проектов приняли участие ленинградские и московские организации, занимавшиеся проектированием мостов.

В параде идей имел право участвовать институт по проектированию жилищно-гражданского строительства «Ленпроект» Ленинградский филиал АСиА СССР (академии строительства и архитектуры).

Учли все до мелочей

Пережив много напряженных дней и бессонных ночей, специалисты явили миру то, каким они видят мост Александра Невского. Строгое жюри решило главную премию не присуждать, посчитав, что ни один проект не соответствует необходимым требованиям. Второй награды удостоился вариант, разработанный институтом "Ленгипротрансмост". Из общей массы выделили и план Ленинградского филиала АСиА СССР, но сигнала «К исполнению» академики так и не получили.

Проектными заданиями и рабочими чертежами занимался «Ленгипротрансмост». Согласно громадью планов, предстояло возвести разноуровневые комплексы мостов, туннелей, дорог, четко разводящих будущие транспортные потоки. Развязки на правом и левом тщательно продумывались.

Авторы заставили работать пространства внутри мостовых пандусов: запланировали гаражи-стоянки на 230 автомобилей. Но не этим впечатляет мост Александра Невского. Разводка! Вот потрясение для взора и воображения. Двукрылый пролет железобетонного речного красавца напоминает взмах крыльев гигантской птицы. Однако все это люди увидели позже, а тогда, хорошо подготовившись, исполнители приступили к строительству.

В мире, как известно, нет гармонии

И вот он наступил знаковый момент 1965 года, когда над Невой вознесся мост Александра Невского в семь пролетов. - центр разводного участка (его длина составила 50 метров). Как и планировалось, «ворота» для судов с неподвижной осью вращения расположились точно посередине реки. Было видно, что разводной пролет базируется на более массивных опорах, чем все остальные.

Многим показалось, что массивная «распашная» часть моста мешает гармоничному восприятию сооружения. Основные составляющие - габариты, цвет, материал, из которого она состоит, идут «вразрез» с аналогичными элементами стационарных пролетов, которые перекрыты неразрезными переменной высоты. Но гармоничность - хорошо, а надежность - лучше.

Что касается мостового ограждения, (они же трамвайные и троллейбусные электроопоры), конструкций для закрепления поддерживающих и фиксирующих устройств то все эти элементы выдержаны в строгом, современном стиле и прекрасно дополняют облик теперь уже исторической «переправы».

И сегодня одни считают сооружение величественным, другие не находят в нем ничего особенного, разве что пробки в часы пик. Неужели развязка у моста Александра Невского не справляется с современными транспортными потоками?

Езда поверху - «изюминка» моста (категория равновысотных застроек). Спроектированные с соблюдением пропорциональности конструкции крупных деталей сооружения (главные выглядят довольно изящно. Их испытали на прочность 15 мая 1965 года (по мосту проехала колонна танков).

Испытано временем

Торжество по случаю открытия моста, получившего имя покровителя города - русского полководца Александра Невского, состоялось 5 ноября. Когда шло строительство, объект именовали Старо-Невским. В числе примененных новых технологий можно назвать железобетонные оболочки для опор, зарытые на глубине 35 метров, использование вантов (тросов стоячего такелажа), натяжение которых в зависимости от температуры воздуха контролировали приборы, конструкции пролётных строений V-образной формы.

Но передовые технологии не стали гарантом стопроцентного качества. Гидроизоляция из стекловаты растворилась в распространенном в ту пору материале под названием битум; ванты, обработанные пушечным маслом, проржавели; тросы стали лопаться (за два года порвалось 56 штук).

В довершение ко всему в 1987 году в реку обрушился противовес разводного пролета (весом 17 тонн!). Мост закрыли на ремонт. Организовали работу временной Вскоре основное движение возобновилось, но это была пиррова победа. Дефекты, угрожающие целостности моста, не устранили.

Масштабные работы по ликвидации неисправностей, изношенных конструктивных элементов, восстановлению и замене с целью улучшения эксплуатационных характеристик моста провели уже в новом тысячелетии (2000-2002 годы). Подверглись восстановлению разводной пролет, стационарные части переправы, стены набережной, прилегающие к сооружению, была произведена замена гидроизоляции и двенадцати километров канатов из стали.

С 2003 «рекордсмен по длине» украшен художественной подсветкой. Она состоит из полутысячи светильников, восьми приборов с зеркалами и отражателями (прожекторов). При таком волшебном освещении развод моста Александра Невского - сюрреалистический сюжет.

Мост назван в честь покровителя Петербурга и защитника Древней Руси, также как , продолжением которого он является, и расположенная рядом с ней площадь. На этом месте прежде не было переправы, но план градостроительства давно предусматривал ее постройку.

Едва отстроившись после войны, Ленинград начинает разрастаться вширь, и на Охте, взамен Петровских пороховых складов проектируются жилые кварталы. Построенный в 1911 году (который также ведет на Охту) становится все более загруженным. Для решения транспортных проблем было необходимо строить еще один мост.

В 1959 году утвердили проект нового моста и уже в следующем году началось его строительство. Впервые в отечественном мостостроении применили технологию, при которой полые железобетонные элементы конструкции стягивались стальными тросами (вантами), находившимися внутри, и регулировка натяжения которых осуществлялась с учетом температуры. Использование уникальной арматуры сделало пролеты более длинными, соответственно уменьшив их число, а гидравлический привод повышал надежность системы разводки, одновременно упрощая ее обслуживание.

Осенью 1965 года в канун празднования годовщины Великого Октября строительные работы завершились. Движение на мосту торжественно открыла танковая колонна, проверив его надежность.

Впоследствии выяснилось, что оригинальные конструкторские идеи опережали материальную базу, в наличии не оказалось достаточно качественных материалов, из-за чего, применяя передовую технологию, не удалось избежать серьезных просчетов.

Едва успели приступить к эксплуатации моста, как начали лопаться проржавевшие тросы. Сначала разрушение моста было едва заметным, движущемуся по нему транспорту, как будто, ничего не угрожало. Но в начале 80-х годов в воду сорвался 700 тонный противовес, который до сих пор покоится на дне Невы. Последовало решение закрыть переправу на ремонт.

В начале текущего тысячелетия был проведен капитальный ремонт с полной реконструкцией разводного пролета. В ходе работ заменили всю гидроизоляцию и более десяти километров тросов.

Сооружение является рекордсменом по длине и высоте среди разводных мостов Санкт-Петербурга: семь железобетонных русловых пролетов заканчиваются на берегу пандусами, и согласно последним данным СПб ГБУ «Мостотрест» длина моста составляет 907,7 метра при ширине 35,8 метра с высотой средней разводной части – 11 метров.

Строгим, утилитарным стилем мост совсем не похож на исторические мосты центра города, но отлично вписывается в застройку промышленного района.

Мост Александра Невского соединяет правобережный район Санкт-Петербурга с центром города. Его положение между Заневским и Невским проспектами было определено ещё в планах развития города первой половины XX века. Он стал необходим для развития района Малой Охты и других прилегающий территорий. Мост соединил Малую Охту с Васильевским островом посредством трассы Невского проспекта и Дворцового моста .

Перед началом строительства существенно изменил свой облик левый берег Невы. Здесь была создана площадь Александра Невского , для чего были снесены находящиеся на берегу реки кирпичные амбары-зернохранилища и некоторые жилые здания.

Несмотря на сложившуюся практику, проектировать мост было поручено сразу нескольким организациям. В 1959 году был объявлен закрытый конкурс на решение важной градостроительной задачи, которой являлось возведение моста через Неву от площади Александра Невского. В результате было получено несколько проектов, однако полностью жюри ни один из них не удовлетворил. Было решено позволить доработать проекты моста и транспортных развязок двум разным организациям. Руководил проектированием моста инженер А. С. Евдонин, авторами архитектурной части проекта стали архитекторы А. В. Жук, С. Г. Майофис и Ю. И. Синица. Авторы проекта подходов к мосту и туннелей транспортных развязок - инженеры Ленгипроинжпроекта Ю. П. Бойко, А. Д. Гутцайт, Г. С. Осокина. Строительный работы начались в 1960 году.

При строительстве были применены ряд новых технологий. Впервые на 35-метровую глубину зарывали железобетонные оболочки для речных опор. Впервые в конструкции переправы были использованы ванты - натянутые в полых железобетонных конструкциях тросы. Сила их натяжения регулируется специальными приборами с учётом температуры воздуха. В жаркую погоду натяжение ослабевает, в мороз усиливается. Ещё одной особенностью стала конструкция пролётных строений. Они были решены в форме растянутой буквы V, которая ставилась на речной устой. Собирали их на берегу, общий вес каждой такой конструкции составил свыше пяти тысяч тонн.

Внутри пандусов моста Александра Невского создали парковку на 230 машин.

В период строительства мост называли Старо-Невским. 15 мая 1965 года ему дали существующее сейчас название - мост Александра Невского. 1 ноября мост был испытан на прочность проездом по нему группы боевых танков. Для движения мост Александра Невского открыли 5 ноября 1965 года, к 48-й годовщине Октябрьской революции.

До постройки Большого Обуховского моста эта переправа была самой длинной в городе. Длина моста Александра Невского составила 629 метров, а вместе с пандусами - 905,7 метров. Его ширина - 35 метров. Гидропривод обеспечивает подъём 25-метровых крыльев за две минуты.

Несмотря на то что мост строился с применением передовых технологий, его качество оказалось далёким от идеала. Гидроизоляция была выполнена из стекловаты, которая стала растворяться в битуме. Ванты, смазанные пушечным маслом, стали быстро ржаветь и уже через 2 года после начала эксплуатации 56 из них лопнуло. Реконструкция моста тогда произведена не была, а в 1987 году в Неву рухнул 17-тонный противовес разводного пролёта. Из-за этого горожанам пришлось некоторое время переправляться через Неву на пароходике.

Капитальный ремонт разводной и стационарных частей переправы и прилегающих стенок набережных выполнялся с 10 декабря 2000 года по апрель 2001 года. В конструкции моста были заменены 12 километров вантов, вся гидроизоляция. Работы, которыми руководил инженер В. Г. Павлов, проводились по проекту инженера А. А. Журдина. В 2003 году к юбилею Санкт-Петербурга была выполнена подсветка моста 500 светильниками и 8 прожекторами.

Мост Александра Невского до 2004 года был самым протяженным в Санкт-Петербурге. Он тянется через Неву и соединяет центр города, а именно окончание Невского проспекта. с заречным районом. Общая длина моста – 906 м, ширина – 35 м.

История

Место для постройки моста в продолжение Невского проспекта было предусмотрено еще до Великой Отечественной войны. Но строительство началось только в 1959 г., когда группа архитекторов и инженеров во главе с Александром Евдониным выиграла конкурс на реализацию строительного проекта с рабочим названием «Старо-Невский мост».

Строительство моста продолжалось 5 лет. Зимой 1963 г. на Неве случилась подвижка льда, спровоцировавшая масштабную аварию, - часть плавучей системы из 20 понтонов была сорвана и поплыла по течению. На платформах находились люди и строительный кран, верхняя часть которого ударилась о край Большеохтинского моста, затормозив движение конструкции по реке. Людей с понтонов удалось эвакуировать, благодаря усилиям вовремя приехавших пожарных.

15 мая 1965 г. мост был практически достроен и получил официальное название в честь полководца Александра Невского. Открытие состоялось в ноябре того же года: первое испытание надежности конструкций прошло 1 ноября, а 5 ноября мост был сдан в эксплуатацию.

В 1967 г. из-за ошибок, допущенных в ходе строительства, критически износилась гидроизоляция, и 56 тросов, поддерживавших конструкцию, лопнули. Мост перекрыли для транспорта, оставив только трамвайное движение. До 1982 г. ремонтные работы не проводили, но после обрушения на воду 17-тонной части левого разводного крыла, его закрыли окончательно, а через Неву наладили паромное сообщение.

Через несколько лет мост открыли для движения вновь, но полноценную реконструкцию провели только в 2000-2002 гг.: заменили 12 м стальных канатов, наладили гидроизоляцию, выполнили косметический ремонт. Позже, к юбилею города оборудовали подсветку из 760 светодиодных прожекторов.

Мост Александра Невского в наши дни

Мост Александра Невского – это конструкция из 7 пролетов, 5 из которых располагаются над рекой, а 2 - по берегам. Разводной центральный пролет выполнен из металла и достигает в длину 50 м. Крылья разводятся за 2 минуты с помощью гидравлического механизма.

Отдельные части моста стягивают ванты – стальные тросы толщиной 7 см каждый, пропущенные сквозь технологические отверстия в металлических элементах. Натяжение тросов можно регулировать в зависимости от погодных условий: в холодное время ослаблять, а в теплое – затягивать посильнее.

Пропускная способность моста Александра Невского: 3 автомобильных потока в одну сторону, 3 - в другую, 2 трамвайных линии и 2 тротуара для пешеходов по сторонам. Несмотря на ширину 35 м, в часы пик на мосту образуются пробки. Жители города советуют в это время пользоваться метро. Время разведения среднего пролета: с 2:20 до 5:10 утра.

Мост Александра Невского - самый длинный разводной мост через Неву в Санкт-Петербурге

Длина моста Александра Невского без береговых сооружений - 629 м, вместе с пандусами - 905,7 м. Мост соединяет площадь Александра Невского и Заневский проспект.


Вплоть до 2004 года, когда произошло открытие Большого Обуховского моста , являлся самым длинным мостом в городе: длина без береговых сооружений 629 м, вместе с пандусами - 905,7 м. Ширина 35 м. Мост - семипролётный, с разводным двукрылым пролётом в центре, железобетонный, с предварительно напряжённой арматурой.


В конструкции использованы ванты - стальные тросы диаметром 70 мм, стягивающие отдельные части моста. 25-метровые крылья разводятся всего за две минуты. Двукрылое разводное пролётное строение расположено в центре. Привод разводки гидравлический, впервые применённый на разводных мостах в городе.


В 1959 году на конкурсе победил проект инженеров А. С. Евдонина, К. П. Колчкова и Г. М. Степанова. Мост возведён в 1960-1965 гг., испытание моста было проведено с помощью колонны армейских танков. 5 ноября 1965 года мост сдан в эксплуатацию. С постройкой моста нынешний вид приняла и площадь Александра Невского, здесь с незапамятных времён находились склады, а само место пользовалось дурной славой среди горожан.

Однако в ходе строительства были допущены ошибки в технологии. Гидроизоляция со временем была изношена, стальные напрягаемые канаты активно корродировали. К 1967 году 56 тросов лопнуло, по мосту проходило только троллейбусное сообщение. Из-за бесхозяйственности городских властей мост продолжал разрушаться вплоть до 1982, когда в воду обрушился 700-тонный противовес левого крыла. Мост Александра Невского был закрыт, налажено паромное сообщение. В дальнейшем движение по мосту было восстановлено, однако ключевые конструктивные дефекты устранены не были.

В 2000-2001 гг. проведена реконструкция моста по проекту инженера А. А. Журдина под руководством инженера В. Г. Павлова.


В 2002 году был проведён косметический ремонт переправы.


Панорама моста Александра Невского


Самое обсуждаемое
Кр квантовой механики. Василенко И.Я., Осипов В.А., Рублевский В.П. Радиоактивный углерод Радиоуглерод в живых организмах Кр квантовой механики. Василенко И.Я., Осипов В.А., Рублевский В.П. Радиоактивный углерод Радиоуглерод в живых организмах
Екатерина 1 биография и правление кратко Екатерина 1 биография и правление кратко
Трикарбоновых кислот цикл Трикарбоновых кислот цикл


top