Презентация на тему "Фосфор: строение и свойства". Фосфор, строение атома, аллотропия, химические свойства фосфора

Презентация на тему

1Фото
2. Аллотропия - существование двух и более простых веществ одного и того же химического элемента, различных по строению и свойствам - так называемых аллотропных модификаций или форм.
Белый фосфор- желтовато-белое вещество (из-за примесей, по мягкости напоминает воск. Очень активное вещество; а светится, потому что уже при комнатной температуре окисляется кислородом из воздуха. Очень ядовитые и вонючие вещество.
Жёлтый фрсфор - то просто неочищенный белый фрсфор. Цвет - от желтого до коричневого. Так же активен, так же, как и белый фософр, на воздухе самовоспламеняется.
Красный фосфор - менее активное вещество, чем белый или желтый фосфор, меньше растворим в воде, на воздухе не самовоспламеняется и не светится. Менее ядовит.
Чёрный фосфор - чёрное вещество с металлическим блеском, на ощупь - жирный, внешне очень похож на графит. Чёрный фосфор даже проводит электрический ток, что обычно характерно для металлов. При определенном давлении он может переходить в модификацию, которую так и называют - металлический фосфор.
3. Самым распространенным является белый фосфор - он обладает воскообразной структурой и высокой токсичностью. Температура плавления данного вещества составляет сорок четыре градуса по Цельсию, а кипения - двести восемьдесят градусов. При трении данного материала он очень быстро возгорается, поэтому режут его, только поместив в водную среду. Если на протяжении длительного времени нагревать его при температуре двести пятьдесят градусов по шкале Цельсия, он превращается в красный фосфор. Это вещество представлено в виде порошка буро-красного цвета. Красный фосфор, в отличие от белого, не является ядовитым. Самой устойчивой формой существования данного элемента можно назвать черный фосфор, который по некоторым внешним признакам похож на металл: имеет своеобразный блеск, обладает высокой твердостью, электро- и теплопроводностью.
4. Химические свойства фосфора во многом определяются его аллотропной модификацией. Белый фосфор очень активен, в процессе перехода к красному и чёрному фосфору химическая активность снижается. Белый фосфор в воздухе при окислении кислородом воздуха при комнатной температуре излучает видимый свет, свечение обусловлено фотоэмиссионной реакцией окисления фосфора. 1)Фосфор легко окисляется кислородом.
2)Взаимодействует со многими простыми веществами - галогенами, серой, некоторыми металлами, проявляя окислительные и восстановительные свойства, с металлами - окислитель, образует фосфиды.
3)Сильные окислители превращают фосфор в фосфорную кислоту.
4) Взаимодействует с водяным паром при температуре выше 500 °С, протекает реакция диспропорционирования с образованием фосфина и фосфорной кислоты:8P+12H2O➡5PH3+3H3PO4.
5. Фосфор получают из апатитов или фосфоритов в результате взаимодействия с коксом и кремнезёмом при температуре около 1600 °С:
2Ca3+(PO4)2+10C+6SiO2➡P4+10CO+6CaSi3.
6. Красный фосфор - основная модификация, производимая и потребляемая промышленностью. Он применяется в производстве спичек, взрывчатых веществ, зажигательных составов, различных типов топлива, а также противозадирных смазочных материалов, в качестве газопоглотителя в производстве ламп накаливания.
7. Фосфор присутствует в живых клетках в виде орто- и пирофосфорной кислот, входит в состав нуклеотидов, нуклеиновых кислот, фосфопротеидов, фосфолипидов, коферментов, ферментов. Кости человека состоят из гидроксилапатита 3Са3(РО4)3·Ca(OH)2. В состав зубной эмали входит фторапати. Обмен фосфорных соединений регулируется гормонами и витамином D. При недостатке фосфора в организме развиваются различные заболевания костей.


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Фосфор, строение атома, аллотропия, химические свойства фосфора. Оксид фосфора(V)

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

1. Изучить физические и химические свойства фосфора, оксида фосфора. Закрепить понятие аллотропии на примере аллотропных модификаций фосфора. 3. Развивать интерес к предмету, формирование диалектико-материалистического мировоззрения учащихся, рассматривая круговорот фосфора в природе. 2. Способствовать развитию у учащихся умения анализировать, обобщать, систематизировать полученные знания.

4 слайд

Описание слайда:

1 Открытие фосфора(1669год –немецкий химик Х. Бранд). 2. Строение атома фосфора. 3. Нахождение в природе. 4. Физические свойства. Аллотропные модификации фосфора. 5. Химические свойства фосфора. Окислительно-восстановительная двойственность. 6. Оксид фосфора(V), физические и химические свойства. 7. Биологическое значение фосфора. Круговорот фосфора в природе. Применение фосфора и его соединений.

5 слайд

Описание слайда:

Фосфор (Phosphorus, от греч. Phoros – несущий свет). Бывший немецкий солдат, а затем алхимик Хёниг Бранд решил разбогатеть. Он бродил по городу Гамбургу в поисках способа поправить свои дела, и в пивной познакомился с алхимиком, который поведал ему, что существует некий "философский камень", превращающий железо и свинец в золото. А искать этот камень надо в человеческом теле и в том, что из него исходит, например в моче... Потрясенный услышанным, Бранд тайно собирал в солдатских казармах этот "человеческий продукт" и порциями его выпаривал. Сухие остатки он объединил и, прокаливая их с углем, внезапно увидел в сосуде белый дым, светящийся в темноте. Так в 1669 году был получен белый фосфор - первый неметалл, открытие которого задокументировано и имеет определенную дату.

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Фосфор - один из наиболее распространённых элементов в земной коре (0,093% по массе).В свободном состоянии в природе фосфор не встречается из-за высокой химической активности. В связанном виде он входит в состав около 200 минералов, главным образом апатитов Ca3(PO4)2*CaCl2 (хлорапатит), Ca3(PO4)2*CaF2 (фторапатит), а также фосфоритов Ca3(PO4)2. Большие запасы апатитов находятся на Кольском полуострове. Фосфор входит в состав растительных и животных белков. Содержание фосфора в тканях мозга составляет 0,38%, в мышцах 0,27%. фторапатит фосфорит хлорапатит

8 слайд

Описание слайда:

Черный фосфор Красный фосфор Белый фосфор Фосфор образует несколько аллотропных модификаций. Главные из них: белый, красный и черный фосфор. Белый фосфор –кристаллический порошок, имеет молекулярную кристаллическую решетку. Он не растворяется в воде, но растворяется в органических растворителях, летуч. Белый фосфор – сильный яд. При обычных условиях окисляется кислородом воздуха, окисление фосфора сопровождается свечением, которое хорошо заметно в темноте. Красный фосфор- порошок темно – красного цвета, он не ядовит, нелетуч. Взаимодействует с кислородом только при поджигании. Имеет атомную кристаллическую решетку. При давлении12∙108 Па переходит в черный фосфор. Черный фосфор образуется из белого при высоком давлении. По внешнему виду он похож на графит, имеет атомную кристаллическую решетку, обладает полупроводниковыми свойствами.

9 слайд

Описание слайда:

Химические свойства фосфора В химических реакциях фосфор проявляет окислительно-восстановительную двойственность. Фосфор взаимодействует с металлами, галогенами, серой, кислородом. (Данные уравнения реакций будут предложены к выполнению учащимися в домашнем задании) С солями –окислителями фосфор реагирует с сильным взрывом, что может привести к несчастному случаю, его нельзя смешивать с бертолетовой солью: 6Р +5KCIO3→ 3 P2O5 +5KCI Эта реакция используется в производстве спичек. Составить схемы электронного баланса данных реакций. 2P0+3Ca0=Ca3+2P2–3 окислитель восстановитель 4P0+5O20=2P2+5O5–2 восстановитель окислитель окислитель восстановитель Р+Са→Ca3P2 Р+О2→P2O5 окислитель восстановитель Р+Са→Ca3P2 Р+О2→P2O5 P+3e–®P–3 2 Ca-2e–®Ca+2 3 P0-5e–®P+5 4 O20+4e–®2O–2 5

10 слайд

Описание слайда:

Оксид фосфора (V) Р2О5 –белое кристаллическое веществ. Он не может быть получен дегидратацией фосфорной кислоты из-за высокой экзотермичности его реакции с водой. На этом основано его практическое применение как осушителя. Взаимодействует с водой при нагревании,образуя ортофосфорную кислоту. Оксид фосфора (V) Р2О5 Сделайте сами вывод о характере этого оксида,выберите уравнения возможных реакций, характерных для него: Оксид фосфора (V) реагирует с: а)водой, б)гидрооксидом калия в)оксидом углерода(ΙV) г)железом д)оксидом бария Уравнения возможных реакций составьте в тетради.

11 слайд

Описание слайда:

Соединения фосфора- обязательная составляющая растений, животных, человека. В растениях фосфор содержится главным образом в семенах, плодах: В организме человека и животных- в скелете,мышечной,нервной ткани.

12 слайд

Описание слайда:

Растения поглощают необходимый им фосфор из почвы. Животные получают его с растительной пищей.После отмирания растений и животных органические фосфоросодержащие соединения превращаются в неорганические –фосфаты под воздействием фосфоробактерий. Недостаток фосфора в почве не восполняется естественным путем, поэтому необходимо вносить фосфоросодержащие удобрения в почву.

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

А1 Электронная конфигурация 1S22S22P63S23P6 соответствует частице: 1) Р+3 2) Р-3 3) Р+5 4) N-3

15 слайд

Описание слайда:

А2 С какими из перечисленных веществ не реагирует оксид фосфора (V): вода оксид кальция гидроксид натрия 4) оксид серы (VΙ)

16 слайд

Описание слайда:

А3 Какие из приведенных суждений верны: А Фосфор образует несколько аллотропных модификаций: белый, красный и черный Б Все аллотропные модификации фосфора имеют атомные кристаллические решетки 2) Верно только Б 3) Верны оба утверждения 4) Оба утверждения неверны Верно только А

17 слайд

краткое содержание других презентаций

«Применение кислорода в промышленности» - Кислород получил шведский химик Карл Шееле. Флогистонная теория. Кислород образует пероксиды. Получение азота. Металлургия. Электронная промышленность. Происхождение названия. Медицина. Получение. Фториды кислорода. Химические свойства. Кислород является составной частью воздуха. Окисление. Кислород получают методом разделения воздуха на воздухоразделительных установках. Пищевая промышленность. Применение кислорода в промышленности.

«Профессии, связанные с химией» - Повар - кондитер. Фармацевт. Продавец. Маяковский «Кем быть?». Химия. Воин - подрывник. Химик-исследователь. Сварщик. Химик - технолог. Все работы хороши, выбирай на вкус. Рабочие профессии, связанные с химией. Нефтяник.

«Строение и свойства углерода» - Выполнение тестовых заданий. Восстановление меди. Карбин. Фильтрующий противогаз. Свойства определяются строением. Ребус. Большая императорская корона. Кристаллическая структура. Вес алмазов измеряется в каратах. Исторический алмаз. Адсорбция. Взаимодействие углерода с алюминием. Физминутка. Императорский скипетр. Рассмотрим простые вещества. Что вы знаете об алмазах. Применение. Химические свойства углерода.

«Натрий» - Натрий. Физические свойства. Хлорид натрия. Происхождение натрия. NaCl. Использование в жизни человека. Биологическая роль. Признаки натрия. Общая характеристика натрия. Химические свойства.

«Химические свойства серы» - Повторение строения. Кислород. Вопросы для повторения. Взаимодействие с углеродом. Химические свойства. Химические свойства серы. Взаимодействие серы с водородом. Использование интерактивной доски. Взаимодействие с металлами. Взаимодействие с кислородом. Сера. Урок химии. Радиус серы.

«Основные соединения серы» - Качественная реакция на сульфит-ион. Физические свойства. Сероводород в Чёрном море. Качественная реакция на сульфид-ион. Химические свойства. Черный осадок. Последний день Помпеи. Пятигорск. Сернистая кислота. Реакция взаимодействия. Определите степени окисления элементов в соединениях. Сернистый газ. Геохимик. Гидросульфиды. Проверь себя. Свойства веществ. Реакция взаимодействия с кислородом. Сероводородная кислота.

Конспект урока химии в 9 классе по теме:

«Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства и применение фосфора» с презентацией

Тема урока: «Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства и применение фосфора».

Цель урока: Определить положение фосфора в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, рассмотреть строение атома фосфора, физические и химические свойства, области применения фосфора.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Рассмотреть строение атома фосфора согласно его положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, аллотропные модификации фосфора.
  2. Изучить физические и химические свойства фосфора, нахождение в природе, его области применения.
  3. Продолжить формирование умения учащихся работать с периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева.
  4. Совершенствовать умения составлять уравнения химических реакций.

Развивающие:

  1. Развивать память и внимание учащихся.
  2. Формировать положительную мотивацию на изучение предмета химии.
  3. Учить применять имеющиеся знания в новой ситуации.

Воспитательные:

  1. Показать значимость химических знаний для современного человека.

Оборудование:

ПСХЭ, компьютер, мультимедийный проектор, электронное пособие «Видеодемонстрации».

Тип урока:

Комбинированный. Урок изучения нового материала.

Формы организации учебной деятельности:

  1. самостоятельная работа с текстом учебника;
  2. фронтальная;
  3. сообщения учащихся (индивидуальная);
  4. работа в группах.

Методы обучения. Методы организации учебной деятельности:

  1. словесные (эвристическая беседа),
  2. наглядные (коллекция, видеофрагмент) на основе познавательной деятельности
  3. частично-поисковый;

Педагогические приемы:

  1. учебно-организационные (определение цели и задачи урока, создание благоприятных условий деятельности);
  2. учебно - информационные (беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа с учебником, наблюдение);
  3. учебно - интеллектуальные (восприятие, осмысление, запоминание информации, решение проблемных задач, мотивация деятельности).

Ход урока.

I.Организационный момент.

Психологический настрой учащихся, проверка готовности к уроку.

Учитель приветствует учащихся.

II.Актуализация знаний (слайд 2.)

Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки еще никто из нас, смертных, не видывал. Из ее отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь. Ни в чьем воспаленном мозгу не могло возникнуть видение более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана... Страшный пес, величиной с молодую львицу. Его огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами.

Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте. Фосфор, - сказал я".

Артур Конан-Дойл. "Собака Баскервилей"

Вот в какой скверной истории оказался замешан элемент N 15

Итак, тема урока - «Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства и применение фосфора» цель и задачи урока (слайды 3, 4)

III. Изучение нового материала.

1. Положение фосфора в периодической системе химических элементов (слайд 5, 6)

Задание: Используя периодическую систему химических элементов, дайте характеристику химическим элементам фосфора и азота, заполните таблицу.

Вариант 1 - положение в ПСХЭ и строение атома азота.

Вариант 2 - положение в ПСХЭ и строение атома фосфора.

Найдите черты сходства, различия между строением атома азота и фосфора.

Вывод: Оба элемента находятся в главной подгруппе V группы ПСХЭ, на последнем энергетическом уровне по 5 электронов, имеют одинаковые значения низших степеней окисления -3 (если проявляют окислительные свойства, например, с металлами, водородом) и +5 в кислородсодержащих соединениях.

2. Валентное состояние атома фосфора (слайд 7) - объяснение учителя.

3. Нахождение в природе (слайд 8) -работа с учебником.

Задание классу:

В каком виде фосфор встречается в природе?

Лабораторный опыт № 1.

  1. Рассмотрите образцы минералов, содержащих фосфор.
  2. Запишите названия и формулы предложенных минералов в тетрадь.

4. Физические свойства

Аллотропные модификации фосфора (слайд 9,10)-объяснения учителя

А) белый фосфор (слайд 11,12);

Б) красный фосфор (слайд 13,14);

В) черный фосфор (слайд 15,16);

Вывод: Три аллотропные модификации - белый, красный, черный.

5. Химические свойства фосфора (слад 17)

1) Взаимодействие фосфора с простыми веществами:

А) с металлами, образуя фосфиды.

Например, взаимодействие белого фосфора с кальцием.

Задание: Запишите уравнение реакции, составьте уравнение электронного баланса.

Б) Взаимодействие фосфора с неметаллами.

Например: Взаимодействие фосфора и кислорода (видеофрагмент).

Задание:

  1. Запишите уравнения реакции, составьте уравнение электронного баланса.
  2. Как горит фосфор на воздухе и в кислороде?

В) Взаимодействие фосфора со сложными веществами (хлоратом калия) (слайд 18)

6P + 5KClO3 → 5KCl + 3P2O5

6. Применение фосфора (слайд 19) - выступление учащегося.

III.Закрепление изученного материала (фронтальный опрос):

1.Охарактеризуйте положение фосфора в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

2.В каком соединении фосфор проявляет степень окисления -3? (слайд 20)

А) Н3РО4

Б) РН3

В) HРO3

3. В каком виде фосфор находится в природе? Охарактеризуйте физические свойства фосфора (красного, белого, черного).

4.С каким веществом реагирует фосфор образуя фосфид:

А) водой

Б) водородом

В) магнием

IV.Домашнее задание (слайд 23): § 22, упр. 3

V.Рефлексия

  1. Что нового вы узнали на уроке?
  2. Какой момент урока вам понравился?
  3. Какое впечатление у вас осталось от урока?

VI. Подведение итогов и выводы урока.


Слайд 2

Строение атома фосфора

  • Слайд 3

    Электронное строение

    0 2 8 5 P+ = 15 ē = 15 n = 16 1S2 2S2 2p6 3S2 3p3 3d0 Валентные возможности: Краткая электронная запись - 1S2 2S2 2p6 3S2 3p3 3S1 3d1 P 31 +15 III ; V

    Слайд 4

    Общая характеристика.

    неметалл, Ar=31 V группа, главная подгруппа 3 период, 3 ряд степени окисления -3.0,+1,+3,+5. оксиды Р2О3 и Р2О5 - оба оксида кислотные Кислоты: H 3PO3 –фосфористая кислотаH3PO4 –фосфорная кислота летучее водородное соединение РН3-газ фосфин (связь ковалентная почти неполярная) Р Фосфор (Phosphorus-Cветоносец)

    Слайд 5

    аллотропия

    t 4000C Р 12000 МПа кат. - Hg t 4000C Р 12000 МПа кат. - Hg t 2000C Конденсация паров.

    Слайд 6

    Кристаллические решётки

    Рис. 1 Строение белого и красного фосфора Рис. 2 Строение фиолетового (1) и чёрного (2,3 – разные проекции) фосфора

    Слайд 7

    Белый фосфор

    Воскообразное, прозрачное вещество с характерным запахом, в присутствии примесей - следов красного Фосфора, мышьяка, железа и т. п. - окрашен в желтый цвет. Температура плавления 44,1 °С. Медленно окисляется кислородом воздуха уже при комнатной температуре и светится (бледно-зелёное свечение). Белый фосфор активен химически и весьма ядовит.

    Слайд 8

    Красный фосфор

    Темно-малиновый порошок. Нерастворим в воде и сероуглероде. Химическая активность значительно ниже, чем у белого. На воздухе окисляется медленно, не светится в темноте. Самовоспламеняется при трении или ударе. При нагревании превращается в пар, при охлаждении которого образуется в основном белый фосфор. Ядовитость красного фосфора в тысячи раз меньше, чем у белого. .

    Слайд 9

    Черный фосфор

    Чёрное вещество с металлическим блеском, жирное на ощупь и весьма похожее на графит. Не растворим в воде или органических растворителях. Поджечь чёрный фосфор можно, только предварительно сильно раскалив в атмосфере чистого кислорода до 400 °С. Удивительным свойством чёрного фосфора является его способность проводить электрический ток и свойства полупроводника. Температура плавления чёрного фосфора 1000 °С под давлением 18·105 Па. 16.11.2016 9 Бортникова Г.В.

    Слайд 10

    аллотропия

    В одно колено сосуда Ландольта поместим немного красного фосфора. Закроем отверстие сосуда плотным комком ваты. Закрепим сосуд Ландольта в штативе. Нагреем колено. Через некоторое время наблюдаем, как белый фосфор конденсируется на холодных стенках второго колена. Цвет фосфора не белый, а оранжевый, что обусловлено примесями красного фосфора. После остывания сосуда опускаем в него металлическую проволоку. Частицы белого фосфора загораются на воздухе. Оборудование: сосуд Ландольта, горелка, штатив, вата. Техника безопасности. Опыт следует проводить под тягой. Соблюдать правила обращения с белым фосфором. Не допускать попадания белого фосфора на кожу. После проведения опыта залить сосуд Ландольта насыщенным раствором медного купороса. Переход красного фосфора в белый

    Слайд 11

    Сравнение свойств разновидностей фосфора

    Слайд 12

    Итоги торгов

  • Слайд 13

    Нахождение в природе.

  • Слайд 14

    Природные соединения

    Апатит Формула Са53(F,Cl,ОН) Цвет белый, зеленый, сине-зеленый, голубой, фиолетовый, редко красный Блеск Стеклянный до жирного Прозрачность Прозрачный, просвечивающий Плотность 3,2-3,4 г/см³ . Апатит

    Слайд 15

    Формула (Са5(РО4)3Сl или Са5(РО4)3F Цвет беловатый, сероватый, желтоватый или бурый Прозрачность Непрозрачный, Плотность 5 г/см³ Фосфорит

    Слайд 16

    Получение.

    Фосфор получают в электрических печах по реакции: Ca3(PO4)2 + 5C+ 3SiO2 = 2P+ 3CaSiO3 + 5CO, (t=1500 °C). При быстрой конденсации паров под водой образуется белый фосфор. Красный фосфор образуется из белого при длительном нагревании его без доступа воздуха: P (бел.) → P (красн.), (t = 280-340 °C)

    Слайд 17

    Черный фосфор получают из белого нагреванием при 200 °C и давлении 1,2·106 кПа или в присутствии Hg (катализатора) при обычном давлении.

    Слайд 18

    Физические свойства.

    Белый фосфор Он чрезвычайно ядовит! Мягкое, бесцветное,воскообразное вещество. Он легкоплавок (температура плавления 44,1 °C, температура кипения 275 °C), летуч, растворяется в сероуглероде и в ряде органических растворителей, светится в темноте (в результате медленного окисления -хемилюминесценция).

    Слайд 19

    Красный фосфор Не ядовит! в зависимости от способов получения обладаетразличными свойствами. Например, его плотность изменяется в интервале 2-2,4 г/см3, температура плавления 585-600 °C, цвет от темно-коричневого до красного и фиолетового. Красный фосфор практически не растворяется ни в одном растворителе, в темноте не светится

    Слайд 20

    Химические свойства

    Белый фосфор горит в кислороде. Удивительно, что это может происходить и под водой. Нагреем фосфор в пробирке с водой до начала плавления фосфора. Подадим кислород в пробирку с расплавленным фосфором. Соприкоснувшись с пузырьками кислорода, белый фосфор загорается. P4 + 5O2 = 2 P2O5 Оборудование: газометр, стакан химический, пробирка. Техника безопасности. Опыт следует проводить под тягой. Соблюдать правила обращения с белым фосфором. Не допускать попадания белого фосфора на кожу. Горение белого фосфора.

    Слайд 21

    Безводная азотная кислота – сильный окислитель. Поэтому она легко взаимодействует с красным и белым фосфором. Реакция с белым фосфором протекает очень бурно. Иногда она сопровождается взрывом. В небольшую пробирку осторожно нальем немного азотной кислоты. В целях безопасности поместим пробирку в стакан. Осушим кусочек белого фосфора и бросим в пробирку с кислотой. Через несколько секунд белый фосфор расплавляется и энергично сгорает. Продуктами взаимодействия белого фосфора с кислотой являются метафосфорная кислота, оксиды азота и вода. Р4 + 20 НNО3 = 4 НРО3 + 20 NО2 + 8 Н2О Оборудование: стакан толстостенный, закрепленная в стакане пробирка, пинцет, скальпель, фильтровальная бумага. Техника безопасности. Опыт должен проводиться под тягой и в защитных перчатках. Соблюдать правила обращения с концентрированными кислотами и с белым фосфором. Не допускать попадания фосфора на кожу. Взаимодействие с азотной кислотой.

    Слайд 22

    Красный фосфор при нагревании взаимодействует с активными металлами. Смешаем опилки кальция с порошком красного фосфора. Поместим смесь в стеклянную трубку. Нагреем смесь. Взаимодействие фосфора с кальцием сопровождается вспышками. В результате реакции образуется фосфид кальция – твердое вещество светло-коричневого цвета. 3Ca + 2P = Ca3P2 Часть красного фосфора при нагревании и от теплоты протекающей реакции превращается в белый фосфор. Пары белого фосфора загораются при выходе из трубки. Оборудование: штатив, трубка стеклянная, горелка, палочка стеклянная. Техника безопасности. Соблюдать правила обращения с белым фосфором. Не допускать попадания белого фосфора на кожу. Опыт проводить под тягой. Взаимодействие с кальцием

    Слайд 23

    ОКСИДЫ ФОСФОРАP2O5 - оксид фосфора (V) (фосфорный ангидрид),

    в парообразном состоянии имеет состав P4O10. Он представляет собой белый порошок, температура плавления 422 °C, температура кипения 591 °C. Оксид фосфора (V) гигроскопичен. Получают его сжиганием фосфора в избытке сухого воздуха. 4P + 5O2(изб.) = 2P2O5 Это кислотный оксид (вспомни свойства кислотных оксидов). При соединении с водой образует две кислоты:

    Слайд 24

    P2O5+H2O = 2 HPO3 метафосфорная кислота P2O5+3H2O = 2H3PO4 ортофосфорная кислота

    Слайд 25

    применение

    Применяют оксид фосфора (V) для осушки газов и жидкостей, не реагирующих с ним, для получения фосфорных кислот, оксид фосфора является компонентом фосфатных стекол.

    Слайд 29

    4.Применение.

    H3PO4используют для получения фосфорных удобрений, для создания защитных покрытий на металлах, в фармацевтической промышленности, в органическом синтезе. Ортофосфорная кислота играет большую роль в жизнедеятельности животных и растений. Её остатки входят в состав аденозинтрифосфорной кислоты – АТФ, при разложении которой выделяется большое количество энергии. Остатки ортофосфорной кислоты входят так же в состав рибонуклеиновых (РНК) и дезоксирибонуклеиновых кислот(ДНК


  • Самое обсуждаемое
    Штурм дворца дудаева. Грозный. Там, где стоял Президентский Дворец Штурм дворца дудаева Штурм дворца дудаева. Грозный. Там, где стоял Президентский Дворец Штурм дворца дудаева
    Эсхил «Прикованный Прометей Мифы прометей читать краткое содержание Эсхил «Прикованный Прометей Мифы прометей читать краткое содержание
    Изучение поэзии Осипа Мандельштама Изучение поэзии Осипа Мандельштама


    top