«Домашка» по Майнкрафту: что школьники будут изучать с помощью любимой компьютерной игры. Прохождение Minecraft - Обучение основным возможностям Курсы Minecraft для детей

«Домашка» по Майнкрафту: что школьники будут изучать с помощью любимой компьютерной игры. Прохождение Minecraft - Обучение основным возможностям Курсы Minecraft для детей

В прошлой части прохождения игры Minecraft мы рассказали вам о базовых навыках выживания в игре. Теперь настало время рассказать немного о возможностях игры.

Тактика сражений с мобами

Одной из самых захватывающих частей игры является борьба с мобами. Они условно делятся на три категории: мирные (дружелюбные), нейтральные и враждебные. Мирные мобы не атакуют вас ни при каких обстоятельствах, нейтральные - после агрессии с вашей стороны, враждебные - при первой же возможности. Именно о борьбе с последними пойдет речь далее в этом туториале по Minecraft.Начнем с того, что враждебные мобы появляются только при отсутствии света. Другими словами, их вы можете встретить на поверхности ночью или в темных пещерах. Чтобы избежать появления мобов в доме, необходимо осветить его с помощью факелов. На поверхности чаще всего встречаются зомби, пауки, скелеты и крипер.

Крипер является заядлым врагом всех игроков в Minecraft. Эта тварь, извините, другого слова не подберешь, тихо подкрадывается к персонажу и с шипением взрывается, нанося главному герою немалый урон. Он практически бесшумен, но все же его можно заметить по характерным шагам, доносящимся из темноты. Перед взрывом вы услышите шипящий звук. Конечно же, бороться с таким мобом лучше всего на расстоянии с помощью лука. Но в начале игры у вас его не будет, поэтому придется орудовать мечом. Здесь все просто: когда противник окажется на расстоянии 1 клеточки от вас, нанесите удар мечом и отойдите назад. Повторяйте операцию до полного уничтожения противника. В качестве награды получите немного пороха.

Зомби. Этот персонаж нашего туториала по Minecraft является весьма распространенным, но не слишком опасным. В виду отсутствия у него мозгов, зомби оповещает вас о своем приближении характерным хрипом. Справиться с ним несложно: естественно, лучше расстрелять его на расстоянии с помощью лука, но можно и быстренько убить мечом. Если зомби один, то можете вообще не напрягаться: каждый удар меча будет отбрасывать противника назад. Если зомби целая группа, то можно атаковать с возвышения, либо наматывать вокруг них круги, убивая по одной твари. Бывают случаи, когда особо "талантливые" особи вооружены мечом, частью или полным комплектом брони. Впрочем, исхода битвы для них это не меняет.

Пауки. Эти твари бывают двух основных видов: обычный и пещерный. Первый вид можно встретить в первую же ночь пребывания в мире Minecraft. В отличие от предыдущих двух противников, справиться с пауками куда сложнее. Они могут не только довольно быстро перемещаться, но и совершать прыжки в 2-3 блока и лазить по стенам. Большинство обучений игре Minecraft рекомендуют атаковать пауков мечом именно в момент прыжка, а затем отступать. Кроме того пауков можно убивать и с помощью лука, но при этом нужно постоянно двигаться и держать дистанцию. Еще один немаловажный момент - пауки не могут прыгать в воде. За убийство обычного паука вы получите нить и паучий глаз. Нить можно и нужно использовать для создания лука и шерсти. Пещерный паук, как можно судить по названию, водится исключительно в пещерах. Из-за того, что он более быстрый, ловкий и ядовитый, данный вид представляет куда большую опасность. При этом тактика его уничтожения остается той же.

Скелет. Этот герой нашего Minecraft обучения является весьма и весьма опасным, так как вооружен луком и атакует с дальней дистанции. Особо опасен, когда атакует вместе с другими мобами. Когда вы стараетесь покончить с врагами в ближнем бою, он будет атаковать вас с расстояния. В идеале необходимо стать так, чтобы остальные противники были между вами и скелетом. Тогда тот будет наносить урон "своим". Имейте в виду, что вы сможете запросто уворачиваться от вражеских стрел, если будете достаточно быстро маневрировать. При попытке приблизиться к скелету на близкое расстояние, тот будет уходить влево, нужно перерезать ему путь и хорошенько всыпать мечом. Конечно же, можно убить скелета и с дальней дистанции, но нужно постоянно маневрировать, чтобы не получить стрелу в филейную часть. После смерти скелет может оставить за собой стрелу, кость, лук.

Одним из самых страшных и тяжелых противников на поверхности является скелет, сидящий верхом на пауке. Этот дуэт передвигается очень быстро, может ползать по стенам и совершать немалые прыжки, атаковать как на близком (паук) так и на дальнем расстоянии (скелет). В общем, сплошная радость. Тем не менее, этот тандем можно и нужно убить. Если вы приверженец лука, то справиться будет проще: просто атакуйте парочку с приличного расстояния, уклоняясь от стрел и сохраняя дистанцию. Если вы желаете убить тварь в близком бою, то необходимо использовать обычную тактику борьбы с пауком, уходя от выстрелов скелета.

Волк. Этот вид мобов является нейтральным и атакует лишь после вас. И если один волк не представляет особой опасности даже для малоопытного игрока, то стая волков может запросто убить вас. Естественно, кажется, лучший способ справляться с ним - стрелять из лука, но из-за их высокой скорости справиться даже с одной особью бывает затруднительно, поэтому лучший способ - нападать мечом, не давая противникам зайти со спины.

На этом обучение боям в Minecraft можно считать оконченным. Мы познакомили вас с основными противниками, которые ждут вас на поверхности. В пещерах, в аду, крае вы также можете столкнуться с гастом, ифритом, лавовым кубом, слизнем, свиночеловеком, железным големом, странником края, чешуйницей. Но методику борьбы с ними мы предоставим вам на самостоятельное изучение. А мы тем временем отправимся в глубины пещер Minecraft.

Поиск и исследование пещер

Зачем нужно исследование пещер? Как насчет множества залежей руды, сокровищ и просто приключений. Начнем со списка вещей, которые вам обязательно понадобятся для исследования пещер: факелы (желательно более 50 единиц), кирка, лопата (желательно взять несколько штук, или делать их на месте), ведро воды. Кроме того как и в любой поход, нужно взять оружие, броню и еду.

Теперь небольшое обучение поиску пещер в Minecraft. Естественно, проще всего найти пещеру на поверхности. Чаще всего, они достаточно небольшие. Другой способ - обнаружить пещеру во время раскопок. Если вам повезет, то вы сможете услышать странные звуки, доносящиеся из-под земли - значит, там находятся враждебные мобы в пещерах. Кроме того есть еще парочка не совсем честных, но все же интересных методов разведки - картограф и коды мобов. Картограф - это специальная сторонняя программа, которая отображает местоположение пещеры на карте. Способ, связанный с кодами мобов, работает в нескольких версиях игры и при нажатии клавиши F3 отображает над мобами их цифровой код, даже, если они под землей. Таким образом, по обилию кодов под землей вы можете судить о местоположении пещеры и ее размерах (чем больше мобов, тем больше пещера).

Прежде, чем приступить к непосредственному исследованию пещер, небольшой туториал по тому, чего нельзя делать в пещерах в Minecraft и чего стоит остерегаться:

1. Не копайте прямо под собой.

Вы можете провалиться в лаву, воду или пробить свод пещеры и рухнуть на ее дно. В этом случае уменьшение здоровья - самая малая плата за беспечность. Также не стоит копать над собой: рискуете быть затопленным водой или быть погребенным под слоем песка и гравия. В связи с этим рекомендуют всегда иметь в ячейке на пояске твердый блок. Если вдруг прямо перед вами появится вода, вы сможете быстро закрыть проход с помощью твердого блока.

2. Используйте факелы.

Однозначно необходимо освещать свой путь. Во-первых, в темноте не могут появляться мобы, соответственно вы не услышите нехорошие звуки за спиной. Во-вторых, освещая пространство, вы сможете заметить провал прямо перед собой и не упасть в пещеру.

3. Делайте указатели.

Потеряться в сети пещер без сторонних программ легче простого. Поэтому опытные игроки всегда делают пометки на стенах или полу, специальные знаки факелами, позволяющие безошибочно определить, куда нужно идти. Отдельные игроки делают отдельные дорожки из красного камня от входа в пещеру. Кроме того можно делать специальные таблички; и называть каждую пещеру своим уникальным именем.

4. Будьте готовы к атаке противников.

Пещеры, особенно большие, просто кишмя-кишат злобными монстрами, которые так и хотят вас убить. Поэтому не стоит отправляться на исследование без оружия, брони и еды. Также не вздумайте бороться с ними в темноте, лучше стратегически отступить в освещенную часть пещеры.

В этом туториале по Minecraft хотелось бы замолвить отдельное слово за сокровищницу. Сокровищницы - это небольшие комнаты правильной формы из булыжника, которые были созданы случайным образом, чаще всего в глубине пещер. Внутри вы найдете спаунер - точку появления мобов и возможно сундуки с очень ценным содержимым. Естественно, чтобы добраться до сундуков придется убить мобов, их охраняющих.

Создание и разработка шахт

Аналогом пещер, по праву, могут считаться рукотворные шахты. Первую вашу шахту рекомендуют сделать прямо из дома, хорошенько копнув в подвале. Лучше всего прорыть шахту до самого дна - слоя админиума. Этот слой является естественным ограничителем и его невозможно уничтожить. После этого необходимо расширять шахты вширь, добывая, по ходу дела, полезные ископаемые. ; Другой тип шахт мене трудоемкий: углубиться на 2-3 блока камня вниз и начинать расширять шахту по горизонтали. ; Вцелом, правила поведения в шахте такие же, как и в пещере. Поэтому не копайте под/над собой, освещайте пространство с помощью факелов и не забывайте нормально питаться.

Перечислять все типы возможных шахт; в этом туториале по Minecraft не имеет смысла: всемирная паутина пестрит разнообразными рецептами и обучающими роликами. Но есть одна особенность, которую вы просто обязаны учесть - вагонетки. С помощью них и проложенных рельс вы сможете быстро спускаться и подниматься в шахтах, перевозить груз и ценные ресурсы. Существует несколько типов вагонеток, в том числе с двигателем и сундуком. В идеале рельсы для вагонеток нужно замкнуть, чтобы та ездила по кругу.

Но не стоит полагаться только на себя, так как вы можете играть в игру с другими игроками, шахтерским ремеслом можно заниматься коллективно. Для добычи большого количества ресурсов зачастую также используют открытые карьеры, которые роются десятками братьев по кирке. Но если шахтерское ремесло вам не по нутру, то всегда можно заняться рыбалкой, охотой и сельским хозяйством. Об этом читайте дальше.

Охота

О том, как вести борьбу с мобами, мы уже вам рассказывали в начале этого обучения Minecraft. Пришло время рассказать о том, как охотится на мобов. Охота - одно из увлекательнейших занятий в Minecraft, с ее помощью вы сможете добывать себе еду, а также дополнительные ресурсы, такие как шерсть и кожа. Если вы читали наш предыдущий туториал по Minecraft, то знаете, что кожу можно получить после убийства коров, шерсть - после убийства овцы. Мясо, которое вы получаете после охоты, обязательно прожаривать в печи. Конечно, вы можете забить свинью и лопатой, но лучше использовать специальные инструменты, такие, как меч, лук и топор. Последним, к слову, можно еще и легко рубить деревья. Но если охота для вас - слишком хлопотливое занятие и вы желаете более мирного способа добыть еду, то рыбалка - лучший выбор.

Чтобы создать удочку, вам понадобится три палки, установленных по диагонали (из нижнего левого угла в правый верхний) и две нити, установленные по вертикали под крайней правой палкой. После создания установите удочку в ячейку на поясе и отправляйтесь к водоему. Забрасывается леска с помощью нажатия ПКМ, также щелчком правой кнопкой мыши вы можете и подтащить леску к себе. Во время рыбалки необходимо следить за поплавком: когда он начнет погружаться под воду, можете смело подсекать с помощью правой кнопкой мыши. Рыбачить лучше всего во время дождя или пока плывете на лодке. Кроме непосредственного рыболовного применения удочка может быть использована для подтягивания к себе вещей и противников. В общем и целом - крайне полезный предмет.

Фермерство

Третий и однозначно самый стабильный способ обеспечить себя пропитанием - ведение сельского хозяйства. Во многочисленных туторилах по сельскому хозяйству в Minecraft расписаны мельчайшие аспекты фермерства. Мы же расскажем о самых важных и интересных моментах. Начнем с того, что в игре вы можете строить как фермы для разведения животных, так и классические сельскохозяйственные угодья. Начнем с мобо-ферм. Здесь нужно четко выделить два их типа: фермы враждебных и мирных мобов. Фермы враждебных мобов используются для получения игроком различных полезных предметов, которые остаются после смерти противников. При этом вы можете убивать мобов вручную или создать автоматические системы убийства. О да! Одной из лучших является ферма со спаунером. Спаунер - это особый куб, из которого появляются враждебные мобы. Он используется для того, чтобы усложнить доступ игрока к сокровищницам. Так как данный вид куба невозможно передвинуть, то средства убийства необходимо расположить неподалеку. Одним из лучших способов убийства является система, предусматривающая сбрасывание мобов в воду, а затем в лаву. Все, что вам остается - собрать оставшиеся ценные предметы.

Другой, не менее занимательный процесс - разведение мирных мобов. Для этого вам необходимо построить большое здание или использовать естественную пещеру, заманить животных внутрь с помощью пшеницы и начать разведение. Чтобы получить нового моба, вам необходимо щелкнуть на двух особей одного вида и держать при этом пшеницу в руках. С большинства мобов можно получать ценные предметы (молоко, шерсть, яйца) без убийства животного.

Если вы хотите полноценно обучиться игре в Minecraft, то обязательно стоит познакомиться с сельским хозяйством. В игре можно разводить пшеницу, тыквы, арбузы, сахарный тростник, какао-бобы, грибы. Особенно бережно следует смотреть за пшеницей, так как мобы очень любят ее вытаптывать. В связи с этим идеальные фермы - либо освещенные пещеры с обвалившимся потолком, либо специальные башни. Так как постройка башни - процесс довольно сложный, начнем с обваленных пещер.

Итак, чтобы построить хорошую ферму вам нужно найти или сделать пещеру с открытым верхом. Чтобы внутрь не попадали мобы, необходимо сделать стеклянный потолок и обеспечить дополнительное освещение пещеры с помощью факелов для темного времени суток. Теперь, когда помещение готово, необходимо подготовить почву. Для этого укладывайте на пол один слой земли, между рядами; необходимо оставить ряд, шириной в один куб, предназначенный для воды. Если рядом с землей не будет воды, то можете забыть о богатом урожае. После установки блоков воды, их необходимо "накрыть" полублоками земли. После этого необходимо обработать землю мотыгой и засадить семенами. На полное созревание уйдет несколько дней. Затем вам нужно будет собрать урожай и вновь посадить семена

На этом наше краткое обучение Minecraft окончено. Мы рассказали вам лишь маленькую толику того, что можно делать в игре. Думаю, еще никто не знает всех возможностей этой огромной песочницы. Искренне надеемся, что наш туториал помог вам, и вскоре мы услышим о новом майнкрафтере, добившемся блестящих результатов.

Навигация по игре Minecraft

Прохождения Чит-коды Тактика и советы

Ребенок пытается продемонстрировать вам новые достижения в своем мире Майнкрафт, а вы дежурно хвалите и добавляете: «Лучше бы ты в школе так занимался». Только не говорите, что у вас такого не бывает. В Майнкрафт играет почти половина детей в мире. И это им действительно интереснее, чем .

Компания Microsoft придумала, как использовать любовь детей к Майнкрафт с выгодой для учебы. Образовательная версия игры Minecraft for Education в Украине будет доступна уже с сентября этого года.

Какие предметы можно будет изучать с помощью любимой игрушки, и готовы ли к таким переменам учителя украинских школ, сайт рассказал Руководитель программы «Партнерство в образовании» в Microsoft in Education Роман Рудюк.

Современные дети родились и растут в цифровом мире. У них другой образ мышления, скорость восприятия. Контактировать с миром через экран планшета для них естественно.

В компьютерах и интернете эти дети разбираются, иногда, лучше родителей. В два-три года они сами себе находят и закачивают мультики, снимают пароли с родительских смартфонов и играют в игры.

Это не удивительно, учитывая, с какими темпами развиваются технологии. Удивительно другое: школа этих детей до сих пор пытается учить по старым принципам и схемам.

Планшет, смартфон в школе воспринимают как помеху учебе. Общение ребенка с компьютером стараются пресекать, сокращать до минимума. Обсуждают вред компьютерных игр, советуют, как отучить ребенка от компьютера. Если и позволяют — то как игрушку, как поощрение за хорошее поведение.

Но почему не попытаться обучать и воспитывать с помощью гаджетов? Ведь планшеты и игры — прекрасный инструментарий, и детям он ближе и понятнее, чем учебники и записи на доске.

Два года назад, когда Microsoft выкупил права на Майнкрафт, никто не понимал, зачем это. А они с помощью игры решили внедрять геймификацию в образовательную систему.

Почему Майнкрафт?

Потому что дети его любят, и потому что он открывает огромные просторы для творчества. Базовый элемент игры — кубики. Совершенно универсальная штука, из которой можно создавать любые объекты, задавать и решать любые задачи. При этом дети не пассивно воспринимают информацию, а активно участвуют в процессе. Это облегчает и понимание темы, и запоминание.

Математика, биология, история: где еще очевидна польза игры Майнкрафт

Minecraft for Education — это не сборник готовых схем и уроков. Это платформа, которую учителя могут использовать для создания уроков. Он не заменяет традиционную программу обучения, а дополняет ее, визуализирует и наполняет творчеством.

Программа работает для любого школьного предмета, потому что в ней можно реализовать любую идею.

География

Одно дело — увидеть египетскую пирамиду в учебнике на картинке с парой абзацев текста. Другое дело — переместиться внутрь строения, осмотреть ее в реальном размере, побродить внутри, увидеть, из чего она состоит, как расположены гробницы, и тд.

Или создать пирамиду из кубиков самостоятельно — вначале детально изучить тему, а потом перенести эти знания в мир Майнкрафт.

Из кубиков можно строить ландшафты, изучать строение земной коры — не рассматривать пыльные гипсовые макеты из шкафа, а самостоятельно создавать проекты.

Или контурные карты. Не карандашиком в тетрадке закрашивать, а построить в Майнкрафт, так, как в этом уроке.

История

Вместо зазубривания дат и имен, отстраиваем, например, деревянные крепости, раздаем участникам роли исторических персонажей и отыгрываем в рамках занятия, например, историю крещения Киевской Руси.

Это же касается любого исторического события. Майнкрафт позволяет создавать мир со всеми нюансами изучаемого времени: архитектура, ландшафт, и тд.

Математика

Уравнения в тетради — скучно. А если задать уравнения прямо в игре, а решения этих уравнений будут координатами точки на карте, в которой скрыт клад, решать их станет гораздо интереснее.

Биология

Построить из кубиков скелет динозавра? Запросто! Или модель человеческого организма. Интересно ведь, из чего мы состоим.

На этом уроке ребята путешествуют внутри живой клетки и изучают, как работают ее органеллы.

Химия

Здесь можно не ограничиваться постройкой макета молекулы. Химия лежит в самой основе Майнкрафта. Начав игру, персонаж добывает полезные ископаемые и крафтит из них нужные материалы и предметы.

Идею синтеза можно использовать в ходе занятий, чтобы дети разобрались, как вещества взаимодействуют, и что из этого получается.

Физика

Учитель объясняет поведение вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Все участники имеют собственных персонажей, а свойства материи в Майнкрафт позволяют отобразить реальные физические процессы на Земле.

Что еще >

Компьютерные игры в обучении используются часто. Но они обычно шаблонны, сюжеты и возможности решений в них ограничены.

Minecraft for Education не ограничивается рамками одного предмета. Это конструктор, благодаря которому явления можно изучать с разных сторон.

Учитель создал задание: нужно построить отель. Каждому игровому ресурсу он назначил цену, а дети получили в свое распоряжение определенный бюджет.

Дети приступили к заданию. Они размышляют, как построить удобнее и выгоднее. Просчитывают затраты, выбирают материалы, продумывают расположение комнат, начиная от автоматического открытия дверей и расположения выключателя, заканчивая цветами на балконе и туалетом.

Этот сложный объект вначале возникает у них в голове, а потом переносится в пространство Майнкрафта.

Они ищут информацию, считают, обсуждают. Учатся аргументировать и отстаивать свое мнение, работать в команде. Разве можно отнести такой проект к какому-то конкретному предмету? Или оценить его пользу только в рамках школьной программы?

Minecraft for Education помогает рассматривать мир, не разделяя его на предметы, а комплексно. Понять и воссоздать механизмы и процессы, которые в нем работают. Ребенок понимает, что хлеб начинается не с теста. Нужно посадить зерна, вырастить, убрать, размолоть, а потом уже готовить тесто и печь.

И ложка на его столе — это руда, которую добыли, расплавили, очистили, превратили в металл и сделали из него нужный предмет. Он осознает это без объяснений и зубрежки — просто такие процессы идут в его игре.

Minecraft и Minecraft for Education: в чем разница

В игровой версии Майнкрафт есть множество материалов и явлений, которых не в живой природе. Например, есть драконы, есть несуществующие материалы и химические элементы. В игре это интересно, но в обучающей версии только мешает.

В Minecraft for Education нет возможности добавлять фантастические моды (модификации). Там есть только реалистичные процессы, которые существуют в жизни.

Вторая особенность — техническая. В игровой версии, чтобы поиграть с друзьями, нужно искать сервер, подключаться к нему. Нет гарантии, что туда не придут посторонние игроки и не разрушат постройки — дети любят похулиганить.

В Minecraft for Education не нужны сервера. Учитель создает веб-класс, ученики подключаются к нему через свои учетные записи, и можно начинать игру. Подключиться можно с любого компьютера, и дома, и в школе.

Для учителя создан богатый инструментарий: он может создавать задания, распределять зоны для постройки, руководить процессом.
Как создавать обучающие миры, как давать задания — для всего есть понятные инструкции.

Компьютерные игры в обучении: что думают о Minecraft for Education учителя

Есть новость плохая, и есть хорошая.

Из минусов: большинству учителей сложно перестроиться, согласиться, что привычные методы преподавания с современными детьми работают плохо. Не все готовы использовать игровой инструментарий.

Что говорить об играх, если даже с интернетом далеко не все учителя знакомы достаточно плотно, чтобы использовать его в работе.

Из плюсов: есть много молодых преподавателей, которые готовы учить по-новому и ищут прогрессивные методы. С сентября этого года около ста школ в Украине планируют ввести компьютерную игру в обучение. Возможно, их будет и больше, это зависит от инициативы директоров и преподавателей.

Пока что это сложно: кроме стремления к новому, на этом этапе учителю нужно еще и знание английского. Волонтеры во время бета-тестирования уже создали свои уроки, которыми можно пользоваться, как примером. Правда, это пока только англоязычный материал. В июне доступ к бета-тестированию получили и украинские преподаватели. Так что, готовых уроков в доступе будет достаточно много.

Для учителей, которые хотят говорить с детьми на понятном и интересном им языке игры, Microsoft проводит встречи и обучение. Готовит тренеров, которые передают знания коллегам.

В Украине уже сейчас есть порядка 150 учителей, которые учатся пользоваться новыми технологиями, и сразу применяют это в работе.

Microsoft не создает уроки или курсы по предметам. Он дает общее владение программой, общее направление. И каждый учитель или родитель, который захочет учить ребенка интересно, сможет создавать свои собственные уроки, реализовывать собственные идеи.

Minecraft – это игра, которую любят дети и взрослые по всему миру.

Игру-конструктор создал шведский программист Маркус Перссон, и она стала настоящим феноменом игровой индустрии. Кубомир Minecraft быстро обрёл армию фанатов и стал одной из самых прибыльных игр в мире.

В 2014 году игру выкупил Microsoft. Корпорация решила расширять вселенную во всевозможных направлениях – в том числе и образовательном. Одним из таких направлений стало программирование Майнкрафт для детей.

В Швеции Майнкрафт даже включили в обязательную школьную программу в качестве инструмента цифрового творчества и поставили в один ряд с обучением рисованию.

Курсы Minecraft для детей

Дружелюбная среда Minecraft – отличное место, чтобы начать изучать программирование. Мы рекомендуем курс «Программирование Майнкрафт для детей» всем коддикам от 7 лет.

Для многих Майнкрафт давно стал не просто игрой, а способом самовыражения: маленькие кубики позволяют моделировать целые миры и управлять действиями героев. Во время обучения программированию Minecraft для детей ребята выполняют различные задачи и проходят мини-игры. Элементами игры управляют с помощью специальных программных команд, которые выглядят как небольшие блоки. Эти блоки нужно расставить в определённой последовательности, чтобы программа привела их в действие. Таким образом ребята пишут программный код. И это только начало!

Ребята, у которых есть хотя бы небольшой опыт в Minecraft, видят в игре моменты, которые можно было бы изменить и улучшить. Искать полезные ресурсы, добывать дерево и строить бывает довольно скучно. Было бы здорово автоматизировать эти действия, правда? Программирование в Майнкрафт поможет избавиться от рутинных процессов и сделает игру более увлекательной и индивидуальной.

Решая такие задачи, ребёнок в игровой форме познаёт принципы написания программного кода и учится мыслить алгоритмами. Оказывается, в программировании нет ничего сложного!

К концу курса Minecraft для детей ваш ребенок:

  • овладеет основами программирования в Minecraft;
  • научится применять полученные знания на практике, создавая игровые объекты – от ферм и темниц до замков и лабиринтов;
  • разовьет навыки планирования, алгоритмическое и пространственное мышление;
  • научится работать в команде;
  • превратит увлечение игрой в полезный обучающий процесс.

Подарите вашему ребёнку возможность создавать удивительные виртуальные миры и писать для них собственные правила!


Как мы понимаем, что учащийся освоил программу?

Во время обучения мы оцениваем как практическую сторону вопроса (как это сделать?), так и понимание темы (почему и зачем).

Ученики демонстрируют свои знания, решая задачи своим собственным способом, объясняя алгоритмы своими словами, помогая одногруппникам исправлять ошибки и создавая презентации по своим законченным проектам.

Что такое Minecraft?

Minecraft можно отнести к жанру «песочницы»: такие игры дают пользователю большую свободу действий и не требуют обязательного выполнения определенных задач. Мир Minecraft состоит из кубиков разного типа — песка, камня, древесины, земли, железа и т. д. Из них можно сконструировать необычные здания и механизмы, что, кстати, и прославило игру. Определенной цели в игре нет, зато есть широкий набор инструментов, позволяющий проявлять фантазию на полную: возводить древние города, разводить кактусы и даже программировать Minecraft внутри Minecraft. Игра стоит 20 евро, купить ее можно на официальном сайте .

Minecraft в учебных заведениях

Весь мир: образовательная платформа MinecraftEdu

— это специальная версия Minecraft для учителей, а также сетевое сообщество преподавателей. Платформу придумали Джоэль Левин, учитель информатики из Нью-Йорка, и финский преподаватель-программист Сантери Койвисто. От обычного Minecraft версия Edu отличается наличием особого (с 50% скидкой) аккаунта для преподавателей, позволяющего контролировать происходящее в игре: например, получать неограниченные ресурсы или защищать построенные здания от разрушения. Сейчас в сообществе MinecraftEdu состоят преподаватели 400 школ, в основном из США, Финляндии и Швеции. С их подачи Minecraft используется в изучении истории и географии (создаются модели городов прошлого), физики (теория вероятности, электропроводность), химии (проводятся эксперименты с химическими элементами) и биологии (моделируется строение тела человека). Благодаря своей гибкости, Minecraft легко подстраивается под разные дисциплины.

Швеция: обязательные уроки Minecraft

Для 13-летних учеников школы Виктора Ридберга (Стокгольм) Minecraft стал обязательной учебной дисциплиной. Годовой курс использует игру как способ рассказать детям о самых разных темах. Ученики тренируют креативное мышление, строя собственные города, изучают экологию на примере вырубки лесов и изменения почвы в игре, а также познают основы сетевой безопасности. Руководство школы выбрало Minecraft из-за популярности, простоты освоения и неизменно высокого уровня интереса, который игра вызывает. Эксперимент оказался успешным, поэтому количество уроков Minecraft в школьном расписании будет расти.

Россия: Minecraft на уроках биологии

Светлана Садакова, преподаватель биологии в лицее «Бауманский» (Йошкар-Ола), предложила с помощью Minecraft делать домашние задания. Ученики могут быстро строить из кубиков модели и схемы по пройденным темам. Потом работы проверяются и дорабатываются вместе с преподавателем — в итоге получаются визуальные шпаргалки к урокам. Первопроходцем лицейского Minecraft стал пятиклассник Никита Исаев, который под руководством учителя разработал модель движения эритроцита по одной из веток большого круга кровообращения. «Как ни странно, это мне задали как ДЗ на каникулы», — рассказывает школьник в видеообзоре своего проекта на YouTube.

США: Minecraft для изучения истории

Преподаватели, работавшие с Minecraft и MinecraftEdu, отмечали, что иногда полезно готовить сюжетные сценарии заранее. Их можно сделать с помощью специальных бесплатных редакторов : на создание простого алгоритма уйдет всего один вечер. Исторический проект Virtual Civilizations Project — по сути, доработанный вариант MinecraftEdu, куда добавлены разные сюжетные сценарии. Например, ученик может стать главой племени и проследить, как от его собственных решений меняется будущее народа. Virtual Civilizations Project позволяет ученикам увидеть альтернативные пути развития истории, предлагая наглядные ответы на вопросы «а что, если?» Проект уже используется в школе Дель-Мар (Тибурон, Калифорния) и получил положительные отзывы от учителей и директора.

Австралия: Minecraft для изучения естествознания

Платформу MinecraftEdu используют на уроках естествознания в Австралии. Игровые кубики позволяют быстро создавать модели изучаемых объектов, например, цепочек РНК. Преподаватели показывают ученикам различные виды цепочек, объясняют их значение для живых организмов, после чего предлагают своим подопечным построить собственные варианты.

Minecraft за пределами школы

BuildCraft и IndustrialCraft развивают логическое мышление

Почерпнуть новое можно и из любительских модификаций Minecraft. BuildCraft и IndustrialCraft добавляют в игру дополнительные устройства и ресурсы, например, электричество. Наладив энергоснабжение, игрок может собрать разные механизмы (даже ядерный реактор!) и проверить их в действии. Хотя модификации не созданы специально для образования, они развивают логику и учат планированию работы: для сборки любого устройства нужно отработать систему добычи и транспортировки ресурсов, найти инструменты и установить очередность действий. У ошибок есть последствия — тот же ядерный реактор может взорваться, загрязнив окружающую среду, а неполадка на конвейере остановит всю линию производства.

Forestry знакомит с основами генетики

Forestry — еще одна пользовательская модификация для Minecraft, работающая в связке с BuildCraft и IndustrialCraft. Forestry добавляет в игру возможность стать пчеловодом. При этом разведение пчел подразумевает не только расстановку ульев и сбор меда, но и изучение основ генетики. Модификация работает согласно закону Менделя — все процессы скрещивания пчел происходят с учетом комбинирования генов. При совмещении двух разных пчел есть возможность получить новый вид, производящий какой-то необычный продукт или выполняющий работу быстрее. И хотя сами виды пчел в Forestry выдуманы разработчиками, размножаются они согласно реальным законам генетики, а значит, у модификации есть простор для применения в реальном образовании.

Block by Block помогает преображать публичные пространства

Компания Mojang, создавшая Minecraft, является партнером программы ООН по реконструкции населенных пунктов. Для нее была разработана специальная версия Minecraft — Block by Block . Проект рассчитан на молодых геймеров, которые не прочь улучшить свой город или район. Нужно разработать в игре план изменений, после чего отправить его в ООН — в случае утверждения международная комиссия проведет реконструкцию. Block by Block уже показал первые результаты: сейчас ООН возводит несколько детских площадок в Индии, Непале, Руанде, Кении, Эфиопии и на Гаити. Для детей развивающихся стран Block by Block дает возможность не только преобразовать окружающий мир, но и познакомиться с основами дизайна публичных пространств.

Игру-песочницу, выполненную в узнаваемом кубическом дизайне, любят все, кто играл в неё хоть раз - от мала до велика. А людей старше 6 и младше 12 от пиксельных миров, созданных своими руками, за уши не оттянуть. Совершенно естественно, что коварные учителя захотели использовать такую притягательную силу в своих низких образовательных целях. Отдельные энтузиасты уже давненько делились своим опытом в личных блогах, а вот Сантери Коивисто решил пойти дальше и сделать среду Minecraft полезной для учителей, оказывать методическую поддержку школам, а также распространять лицензию на Minecraft со скидкой для образовательных учреждений.

О том, как так получилось, чем геймификация отличается от применения полной игры, и как правильно играть на уроке, нам рассказал Сантери Коивисто, генеральный директор TeacherGaming LLC - той самой компании, которая стала создателем образовательной версии Minecraft.

- Прежде всего любопытно: почему Minecraft?

Сантери Коивисто

История началась с того, что лет пять назад я получал педагогическое образование. Сейчас я уже дипломированный учитель в Финляндии. В то время я был студентом и часто играл в Minecraft для себя - онлайн с друзьями. А потом я принял предложение пойти учителем на замену, и подумал - почему бы мне не использовать эту игру на уроке?

Я обратился к своим однокурсникам за помощью в подготовке проекта для моего урока. И ребята помогли. Урок прошёл отлично, детям понравилось, но самое главное - понравилось учителям. Они заходили в класс и спрашивали, нет ли у меня каких-нибудь наработок, чтобы они могли провернуть нечто подобное и на своих уроках. И это было для меня откровением. То, что дети будут в восторге, было ожидаемо, но чтобы учителя… Здесь должен был быть какой-то потенциал.

Где-то 2–3 месяца спустя, весной-осенью 2011 года мы собирались заняться научным проектом для фестиваля. Я связался с компанией Mojang и создателем Minecraft Маркусом Notch Перссоном, чтобы они поддержали мой научный проект для учителей, и они тут же согласились отправить через DHL посылку с необходимым ПО Minecraft. Также я рассказал создателям о своих намерениях сделать из Minecraft образовательный продукт для финских учителей; я подумал, что компания, в которой я работаю, может стать представителем Minecraft для школ Финляндии. Основатель Minecraft тогда сказал: «Понятия не имею, что это означает, но давай попробуем».

В то же время один американский учитель, Джоэль Левин, начал вести свой блог на Tumblr, где описывал использование Minecraft на своих уроках. Этот блог стал очень популярным в сети - среди сообщества учителей, по крайней мере. Я связался с ним, чтобы предложить сотрудничество. Мы созвонились в Skype и решили, что это будет совместном делом. В течение 8 месяцев после звонка мы подготовили пакет документов для основания компании, заключили контракт с Mojang, и наконец встретились в Нью-Йорке. У нас не было денег за исключением нескольких социальных грантов от правительства Финляндии, поэтому и компанию мы развивали практически с нуля.

Примерно так это всё началось.

Такой у вас получился стартап - когда у вас нет ничего на старте, кроме хорошей идеи. Вернёмся к вашей идее. Вы упомянули, что учителям понравился Minecraft, но они ничего о нём не знали. Как же вы собирались учить учителей, чтобы они учили с помощью Minecraft?

Нас в компании сейчас 12 человек. Конечно, у нас нет возможности ездить по школам мира и показывать учителям Minecraft. Логичный выход - онлайн-программа тренировки учителей.

Minecraft прекрасен тем, что учителям совершенно не нужно знать технологию или даже быть экспертом в игре, потому что дети знают это всё и без них. В чём нужно помочь учителям - это сформировать у них особое игровое мышление. Мы хотели, чтобы учителя знали, каких целей они могут добиться с помощью Minecraft, что конкретно им нужно сделать, чтобы вовлечь школьников в изучение предмета или в диалог - при этом без необходимости запускать свой собственный игровой сервер и становиться пылким фанатом игры.

Minecraft запускает совершенно новые механики взаимодействия между учителем и классом на уроке.

Учителя во многих странах - и это, на мой взгляд, проблема - остаются транслятором информации; учитель говорит - ученики слушают. Так не должно быть. Ученики должны сами учиться загонять информацию в свою голову.

Как это изменить? Вот смотрите: как правило, учителя являются экспертами в тех технологиях, которые они используют в школе. Они - повелители учебников, и именно они выдают инструкции, на какой странице его открыть и что прочитать. Они делают за учеников всё.

Когда в класс приходит Minecraft, учителя ничего не знают о нём, потому что они, как правило, в него не играют. Таким образом, экспертами становятся ученики, и это огромный плюс платформы. Хотя бы в этом одном аспекте учебной работы хозяевами ситуации становятся ученики.

Учителя часто думают: «Ну отлично, я запустил Minecraft на уроке, дал задание, и что, я больше не нужен?». Вы представляете, чтобы 25 третьеклассников были способны самостоятельно разработать общую стратегию решения какой-либо игровой задачи? Без учителя, его помощи и подсказок в поиске решений не обойтись. Это как раз и есть важнейшая роль учителя. Minecraft - это не способ отвлечения на уроке, мол, вы, детки, поиграйте, а я проверю почту. Наоборот, он требует ещё большего вовлечения учителя в классную работу.

А как вы сами видите Minecraft? Может ли он быть включен в государственную образовательную программу, или это скорее дополнение к ней?

Да, определённо Minecraft может стать частью официальной учебной программы, и более половины наших клиентов делают это - включают его в программу по истории, биологии, географии, математики, физики, даже физкультуры.

Но я думаю, что самый простой и безболезненный способ начать использовать Minecraft в своей учебной программе - это внеурочная деятельность. В неформальной обстановке, в кружке после школы посмотреть, как дети играют, как себя ведут, что умеют. И только потом, когда учитель почувствует себя уверенным, можно перенести опыт Minecraft и на урок.

- Какой наиболее запоминающийся пример использования Minecraft в школе вы могли бы назвать?

Есть множество великолепных примеров того, как Minecraft использовался на уроках по отдельным дисциплинам, но мне лично гораздо более интересными кажутся те, что касаются междисциплинарных задач - например, для развития навыков «цифрового гражданства». Это болезненная тема. Например, нужно говорить об авторских правах в интернете. Для одиннадцатилетки вопрос интеллектуальной собственности именно в такой формулировке не кажется важным. Но вот если в Minecraft кто-то сжёг строение, над которым он работал две недели, это найдёт сильный эмоциональный отклик в его душе. Для него это - цифровая собственность, и на этом примере замечательно можно объяснить подобные вещи.

Такие ситуации, не входящие в учебную программу - общечеловеческие проблемы, вопросы общества и управления - как раз лучше всего и изучаются во время игрового взаимодействия.

А есть примеры междисциплинарного использования? Мы входим в новую эру образования, когда разделение на предметы станет достаточно условным, и математика будет тесно переплетаться, скажем, с физикой. Как Minecraft может в этом помочь?

До этого я говорил о soft skills - то есть о вопросах воспитания, а не обучения.

Давайте представим, что шестиклассники приступили к изучению истории. Они могут прочитать об основных событиях в учебнике, а затем пойти в мир Minecraft, создать и исследовать там некоторые связанные с этой эпохой пространства. Ещё вы можете симулировать археологические раскопки, изменять ландшафт в зависимости от климатических условий и так далее, совместив таким образом историю и географию. Помимо этого, можно воссоздавать какие-либо строения в масштабе, применяя свои знания в математике и геометрии. Да и в целом в процессе создания мира в Minecraft развивается чувство эстетики. Ну и критическое мышление, навыки совместной работы и решения задач. Можно пойти ещё дальше и дать другому классу исследовать созданные другими ребятами миры, а потом попросить написать эссе - это уже литература и родная речь. А если на английском - то и иностранный язык. Сколько я уже перечислил возможных предметов?

В любом случае, Minecraft - это, как минимум, искусство, дизайн, моделирование и навыки XXI века.

Старенькое видео 2012 года, в главное роли как раз Джоэль Левин, первый популярный учитель-майнкрафтер.

- А что вы в целом думаете о геймификации в образовании? Я предполагаю, что вы цените этот подход…

Почему вы так думаете? Я бы так не сказал. Геймификация - крайне обширная тема, имеющая множество применений, и, к сожалению, не только полезных. Например, доска почёта - это последнее, что я бы использовал в школе. Доска почёта и рейтинги - это всегда состязательность, а класс - это команда и совместная работа. Я бы не хотел создавать внутри класса соревновательную атмосферу. Если это соревнование между классами или между школами - это имеет смысл; но соревнование между отдельными личностями только вредит.

Также мне не нравится идея выдавать баллы и достижения в качестве мотивации. Если вообще посмотреть на стратегию игры Minecraft в рамках теории игр, мы увидим, что у этой игры нет цели. Нет цели, которую кто-то поставил для игрока. Зато каждый игрок ставит себе свои собственные.

Minecraft для школы ценен вовсе не игровыми элемантами в привычном понимании. Он ценен возможностью совмещения цифрового и реального мира. Это интересная среда для детей, где они могут взаимодействовать и давать волю фантазии. Это не геймификация, это использование игры в образовательных целях.

Сейчас в большинстве стран используется классно-урочная система образования; в том числе и в Финляндии. Становится понятно, что это не лучшая система организации учебного процесса, которая нуждается в переменах. Как вам кажется, такое игровое образование способно изменить существующую систему, или останется лишь её элементом?

Думаю, мы можем многому научиться у процесса создания игр - у внутренней механики игры, у игровой мотивации, у игровой истории и сюжета. Игра для ребёнка - это всегда нечто интересное, сложное и благодарное. Игры дают уникальный исследовательский опыт.

Игры меняют парадигму познания. Многие родители беспокоятся, что их дети играют слишком много - и это нормальное беспокойство. Лично я не хотел бы, чтобы мои дети в школе только и занимались тем, что играли. Но я уверен, что игры создают некий мост между отдыхом/развлечением дома и обучением в школе. Более того, это двусторонний процесс: с помощью игр становится обучение становится увлекательнее; и так же с помощью игры в школе ребёнок оттачивает свои навыки игрока, учится вести себя в онлайне, общаться с другими людьми.

А какие ещё игры, полезные в образовательных целях, вы могли бы назвать? В детстве я был фанатом Civilization, и до сих пор помню столицы всех стран благодаря ей. У вас есть такие примеры, помимо Minecraft?

Знаете, по большому счёту игры не справляются с тем потоком информации, что есть в современном мире. Для того, чтобы обучить деталям, игры совершенно неэффективны. Та же Civilization учит многому, и вместе с этим очень малому. Проведи вы 500 часов в Civilization - больше исторических фактов и персоналий, чем там есть, вы не узнаете. Да, она «прокачает» стратегическое и критическое мышление, но в контексте получения новой информации такая игра неэффективна.

Погодите, а что нам нужно от школы? У нас есть интернет - знания и информация всегда под рукой. Неужели задачей школы остаётся насыщение информацией?

В идеальном мире - нет. Но образовательные программы, существующие в нашем реальном мире, требуют изучения огромных массивов информации. К нашему счастью, наконец появляются и требования к развитию навыков и компетенций. Так что в совершенном мире мы бы могли уделять большое количество времени на развитие таких навыков, играя в игры и реализовывая собственные проекты; а в реальности учебник для учителя остаётся самым эффективным методом быстрой и доступной подачи необходимой информации. Это всё ещё обязанность учителя - донести обязательные по программе знания. Если учителю даётся 500 часов, чтобы научить 500 единицам информации, он не может позволить себе посвятить 50 часов игре, чтобы изучить всего 5 единиц.

нескольких обучающих материалов для учителей . Эти материалы учат правильно использовать свою преподавательскую энергию. Там есть разработанные вводные занятия - буквально час на то, чтобы посмотреть вместе с детьми на основы игрового процесса, покликать в меню, попробовать основные действия, а самое главное - напомнить, что всё это - всего лишь игра, которая позволяет нам выполнять вполне определённые вещи. Очень важно подумать о том, как можно связать привычную образовательную среду - книги, учебники и интернет - со средой Minecraft. Если вы в Minecraft вместе с детьми создадите модель кровеносной системы, будьте уверены, ни вы, ни они больше никогда не забудете её строение. При этом важно провести параллель с учебником - вот, это та самая кровеносная система, над которой мы с вами работали. И то, о чём мы с вами говорили ранее - междисциплинарные проекты. Каждая такая деятельность в игре должна превращаться в проект, презентацию, командную работу. Это не должно оставаться в игре.

А в целом всё просто. Как начать работать с Minecraft? Нужно спросить своих учеников, что они обо всём этом думают, а потом приступить к работе. Нет никаких правильных способов сделать это. Есть неправильный: когда вы создаёте игровое пространство вместо детей, а потом просто запускаете их туда. Так быть не должно, это их мир.


Самое обсуждаемое
Анализ системы управления ВУЗом (на примере Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники) Виды оргстру Анализ системы управления ВУЗом (на примере Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники) Виды оргстру
Что нужно сдать на программиста или все об обучении на программиста Вузы информатики и программирования Что нужно сдать на программиста или все об обучении на программиста Вузы информатики и программирования
Все, что нужно знать для подготовки к сдаче егэ Все, что нужно знать для подготовки к сдаче егэ


top