Тест на тему происхождение человека. Тест "Происхождение человека" тест по биологии (11 класс) на тему Тест по теме происхождение и

Тест на тему происхождение человека. Тест

11 класс . Тест « Происхождение человека». 1 вариант.

Тестовые задания могут применяться как в целях текущей, так и итоговой проверки знаний и умений обучающихся.

1.Назовите ученого, который первым определил систематическое положение человека и поместил его в группу приматов.

а) К. Линней4 б) Ж.-Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин.

2) Какой объем мозга был неандертальцев?

а) около 450смЗ; б) 500-800смЗ; в)800-1400смЗ; г) около 1400смЗ.

3) У человека имеются признаки, связанные с прямохождением. Назовите один из таких признаков.

а) сводчатая стопа; б) хорошо развитые ключицы; в) небольшие надбровные дуги; г)противопоставленный палец руки.

4) Кто из ниже перечисленных предков человека является наиболее древним? а) человек умелый; б) питекантроп; в) австралопитек; г) неандерталец.

5) Назовите вид, к которому относят неандертальцев.

6) Укажите признак, который имеется не только у человека, но и у человекообразных обезьян.

а) отставленный первый палец верхней конечности; б) плоская грудная клетка; в) широкий таз.

7) Действует ли в настоящее время в такой эволюционный фактор, как борьба за существование?

а) да; б) нет.

8) Назовите форму биологического прогресса, посредством которого в ходе эволюции у человека сформировались такие признаки, как прямохождение, речь, абстрактное мышление.

а) ароморфоз; б) дегенерация; в) идиоадаптация.

9) Сохраняется ли в человеческих популяциях такая функция естественного отбора, как поддержание наследственного разнообразия?

а) да; б) нет.

10) Назовите ископаемого предка человека, представители которого характеризуются следующими особенностями: они ходили на двух ногах, имели рост около 170см, толстые кости черепной коробки, головной мозг объемом 900-ЮООсмЗ, покатый лоб, не имели подбородочного выступа, пользовались огнем, изготавливали из камней примитивные орудия труда.

а) неандерталец; б) человек умелый; в) питекантроп; г) кроманьонец.

11) Среди характерных только для людей особенностей укажите ту, которая сформировалась у предков человека в ходе эволюции раньше остальных.

13) Назовите вид, к которому относят питекантропов.

а) человек умелый (Homo habilis); б) человек прямоходящий; в) человек разумный (Homo sapiens).

14) Действует ли в настоящее время в популяциях людей такой эволюционный фактор, как мутационная изменчивость?

а) да4 б) нет.

15) Какой объем мозга был у кроманьонцев?

а) около 450смЗ; б) 500-800смЗ; в) 800-1400смЗ; г) около 1400смЗ; д) около 1600смЗ.16) Назовите стадию формирования современного человека, на которой произошло выделение человеческих рас.

а) австралопитеки; б) древнейшие люди; в) древние люди; г) кроманьонцы.

17) Назовите движущие силы антропогенеза, преобладающие на стадии австралопитеков, а) биологические; б) социальные.

18) Укажите предков человека, обитающих на Земле 30-40тыс. лет назад, а) питекантропы; б) австралопитеки; в) неандертальцы; г) кроманьонцы.

19) У человека имеются признаки, связанные с прямохождение. Назовите один из таких признаков.

а) подбородочный выступ; б) слабое развитие надбровных дуг; в) смещение затылочного отверстия черепа к центру тяжести черепа; г) существенное преобладание мозгового отдела черепа над лицевым.

20) Среди характерных только для людей особенностей укажите ту, которая сформировалась у предков человека в ходе эволюции позже остальных.

а) речь; б) прямохождение; в) абстрактное мышление; г) сознание.

21) Какой объем мозга был у питекантропа?

а) около 450смЗ; б) 500-800смЗ; в) 800-1400смЗ; г)около 1400смЗ; д) около 1600смЗ.

22) Назовите особенность строения человека, которая в ходе эволюции сформировалась в основном под действием социальных факторов антропогенеза.

а) широкий таз; б) отставленный первый палец кисти; в) подбородочный выступ; г) сводчатая стопа.

23) Кто из предков человека имел хорошо развитый подбородочный выступ? а) питекантропы; б) человек умелый; в) неандертальцы; г) кроманьонцы.

24) Действует ли в настоящее время в популяциях людей такой эволюционный фактор, как естественный отбор? а) да; б) нет.

25) В ходе эволюции у предков человека появились особенности строения, связанные с использованием ими огня, животной пищи и ее термической обработкой. Назовите одну из таких особенностей строения.

а) мощные жевательные мышцы; б) небольшая нижняя челюсть; в) подвижный мускулистый язык; г) хорошо развитые теменные гребни;

Тест « Происхождение человека». 2 вариант.

1) У человекообразных обезьян есть особенности, связанные с древесным образом жизни. Назовите такую особенность: а) хорошо развита мускулатура конечностей;

б) отставленный первый палец; в) густой волосяной покров.

2) Укажите ответ, в котором перечислены предки человека, которых относят к группе «древние люди»:

а) питекантропы; б) кроманьонцы; в) неандертальцы; г) австралопитеки.

3) Назовите особенность стояния человека, которая в ходе эволюции сформировалась в основном под действием биологического фактора антропогенеза:

а) сводчатая стопа; б) праворукость; в) подбородочный выступ; г) широкоотставленный палец руки.

4) Какой объем мозга был у австралопитеков?

а) около 450см34 б) 500-800смЗ; в) 800-1400смЗ; г) около 1400смЗ;д) около 1600смЗ.

5) Укажите предков человека обитающих на Земле 200 тыс.-1,6 млн. лет назад, а) питекантропы; б) кроманьонцы; в) неандертальцы; г) австралопитеки.

6) Назовите ученого, который собрал многочисленные доказательства происхождения человека от обезьяноподобных предков.

а) К. Линней; б) Ж.-Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин.

7) Объем мозга одного из ископаемых предков человека составлял около 500-800смЗ. Назовите этого предка человека.

8) Назовите особенности, которые характерны не только человеку, но и его обезьяноподобным предкам.

а) абстрактное мышление; б) речь; в) общественный образ жизни г) создание орудий труда.

9) Назовите группу факторов (движущих сил) антропогенеза, которые в формировании человеческих рас явились решающими.

а) биологические; б) социальные.

10) Укажите предков человека, обитающих на Земле 1.5-5,5млн лет назад, а) неандерталец; б) человек умелый; в) австралопитек; г) кроманьонец.

11) Назовите группу предков человека, к которой относят неандертальцев. а) древние люди; б) древнейшие люди; в) современные люди.

12) Укажите ответ, в котором перечислены предки человека, которых относят к группе «современные люди».

а) питекантропы, синантропы; б) кроманьонцы; в) неандертальцы; г) человек умелый.

13) Среди характерных только для человека особенностей строения укажите ту, которая сформировалась у предков человека в ходе эволюции позже остальных.

а) сводчатая стопа; б) S-образный изгиб позвоночника; в) подбородочный выступ.

14) В ходе эволюции у предков человека появились особенности строения, связанные с использованием ими огня, животной пищи и ее термической обработкой. Назовите одну из таких особенностей строения.

а) мощные жевательные мышцы: б) небольшая нижняя челюсть; в) подвижный мускулистый язык; г) хорошо развитые теменные гребни.

15) Назовите предка человека, представители которого характеризуются следующими особенностями: ходили на двух ногах, имели рост около 180см, высокий прямой лоб, головной мозг объемом около 1 бООсмЗ, развитый подбородочный выступ, жили в жилищах, изготавливали орудия, пользовались огнем, у ни было развито искусство, а) австралопитеки; б) древнейшие люди; в) древние люди; г) кроманьонцы.

16) Назовите основополагающий и ведущий социальный фактор антропогенеза, действие которого обеспечило формирование остальных социальных факторов.

а) речь; б) сознание; в) абстрактное мышление; г) трудовая деятельность; д) общественные отношения.

17) Назовите группу предков человека, к которой относят кроманьонцев, а) древние люди; б) древнейшие люди; в) современные люди.

18) Объем мозга одного из предка человека составляет около 1600смЗ. Назовите этого предка человека.

а) кроманьонец; б) неандерталец; в) питекантроп; г) австралопитек; д) человек умелый.

19) Что является основным показателем наличия у предков человека сложной трудовой деятельности?

а) особенности строения кисти; б) особенности строения костей лицевой и правой половины черепа.

в) разнообразие орудий

20) Среди характерных только для человека особенностей строения укажите ту, которая сформировалась у предков человека в ходе эволюции раньше остальных.

а) сводчатая стопа; б) S-образный изгиб позвоночника; в) подбородочный выступ;

г) отставленный первый палец руки.

21) Укажите признак, свидетельствующий о том, что у неандертальцев была зачаточная речь.

а) низкий скошенный лоб; б) большой надглазный валик; в) подбородочный выступ; г) сводчатая стопа.

22) Кто из предков человека имел хорошо развитый подбородочный выступ? а) питекантропы; б) человек умелый; в) неандертальцы; г) кроманьонцы.

23) Сохраняется ли в человеческих популяциях такая функция естественного отбора, как видообразование?

а) да; б) нет.

24) Назовите вид, к которому относят питекантропов.

а) человек умелый (Homo habilis); б) человек прямоходящий; в) человек разумный (Homo sapiens).

25) что для австралопитеков служило средой обитания?

а) тропические леса; б) болотистая местность; в) саванна, степь; г) пустыня. 9-11 классы.

ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

  1. В антропологии существует несколько разных классификаций внутри семейства ЛЮДИ: А) австралопитеки, древнейшие люди, древние люди, современные люди; Б) австралопитеки (афарский, африканский, массивный), человек умелый, человек прямоходящий, человек, разумный; в) парантроп, синантроп, питекантроп, австралопитек, кроманьонец, неандерталец, гейдельбергский человек, зинж и еще ряд находок со своими названиями. Создайте обобщенную схему эволюции человека, объединяющую информацию этих трех вышеупомянутых классификаций.
  2. Составьте схему эволюции орудий труда, речи и общественных отношений человека.
  3. Как вы считаете, с чем связан переход предков человека от четвероногого к двуногому способу передвижения? Предложите и обоснуйте не менее 2-х гипотез.
  4. Существует несколько групп доказательств происхождения человека от обезьяноподобных предков: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические, цитогенетические. По рекомендованной учителем литературе и самостоятельно найдите в каждой группе доказательств аргументы, опровергающие происхождение человека от общих с обезьянами предков.
  5. Предложите схемы возникновения у человека таких признаков, как отсутствие волосяного покрова, постоянный рост волос и ногтей.

Вопросы для блицопроса по теме « Эволюция человека».

  1. Какие группы доказательств происхождения человека от животных вы знаете?
  2. По какому признаку австралопитека включают в семейство ЛЮДИ?
  3. Как переводится с латинского «австралопитек»?
  4. От какой группы произошли австралопитеки?
  5. Какие виды этого рода вы знаете?
  6. Назовите первого представителя рода ЧЕЛОВЕК.
  7. Чем все представители рода ЧЕЛОВЕК отличались от всех представителей рода АВСТРАЛОПИТЕК?
  8. Как по латыни звучит «Человек умелый»?
  9. Перечислите виды рода ЧЕЛОВЕК в порядке их возникновения.
  1. Латинское название «Человека прямоходящего».
  2. Латинское название «Человека разумного».
  3. Перечислите основные находки ископаемых предков человека (переходящий вопрос для нескольких учеников).
  4. К какому виду относился неандерталец?
  5. К какому виду относился кроманьонец?
  6. К какому виду относился питекантроп?
  7. К какому виду относился синантроп?
  8. К какому виду относился гейдельберский человек?
  9. К какому виду относился пилтдаунский человек?
  10. Какие виды рода ЧЕЛОВЕК относились к древнейшим людям?
  11. Какой представитель вида Homo sapiens относился к древним людям?
  12. Какие представители вида Homo sapiens относятся к новым людям?
  13. Перечислите сходства человека и человекообразных обезьян (переходящий вопрос для нескольких учеников).
  14. Перечислите отличия человека и человекообразных обезьян (переходящий вопрос для нескольких учеников).
  15. Какие особенности строения человека связаны с прямохождением?
  16. Назовите основные направления эволюции человека.
  17. Назовите социальные движущие силы эволюции человека.
  18. Что такое рудименты?
  19. Что такое атавизмы?
  20. Назовите атавизмы, присущие человеку.
  21. Назовите рудименты человека.

Вариант 1

1. К доказательствам происхождения человека от животных относят

А) усиление обмена веществ; б) наличие развитого обоняния и осязания;

В) увеличение лицевого отдела черепа; г) сходство в развитии их зародышей.

2. Расовая теория отрицает:

А) морфологическое единство рас; б) генетическое единство человеческих рас;

В) сходство человека с человекообразными обезьянами;

Г) принадлежность человека к отряду приматов.

3. Какой из указанных признаков присущ только человеку:

А) наличие четырехкамерного сердца; б) развитое сознание, абстрактное

Мышление; в) питание растительной и животной пищей;

Г) большой палец противопоставлен всем остальным.

4. Формирование у человека изгибов в позвоночнике в процессе эволюции

Связано:

А) с расширением грудной клетки; б) с усилением развития легких;

В) с необходимостью защиты спинного мозга.

5. К социальным факторам эволюции человека относят:

А) письменность и искусство; б) наследственность и изменчивость;

В) естественный отбор; г) борьбу за существование.

6. Важным антропоморфозом в эволюции человека считают прямохождение, так

Как оно способствовало:

А) более быстрому передвижению по земле; б) более тесному общению

Предков человека; в) освоению новых территорий и их заселению;

Г) освобождению руки и развитию трудовой деятельности.

7. К социальным факторам эволюции человека не относят:

А) абстрактное мышление; б) борьбу за существование; в) общественную трудовую

Деятельность; г) членораздельную речь и письменность.

8. Что служит доказательством родства человека и животных:

А) их широкое распространение во всех средах обитания;

Б) усложнение нервной системы в процессе эволюции; в) наличие различных систем

Органов; в) палеонтологические находки древних людей.

В1. Какие из перечисленных признаков характеризуют социальные факторы эволюции

Человека

1) общественный образ жизни

2) способность приобретать признаки по наследству

3) абстрактное мышление и речь

4) совместная трудовая деятельность

5) модификационная изменчивость

6) естественный отбор и забота о потомстве

В2. Под воздействием биологических факторов у человека

1) появилась членораздельная речь

2) сформировалось абстрактное мышление

3) развились зубы мудрости

4) появились изменения, определяющие цвет волос и глаз

В3. Установите соответствие между фактором эволюции человека и его видом.

Фактор эволюции Вид фактора

А) борьба за существование 1) биологический

Б) наследственная изменчивость 2) социальный

В) общественная трудовая деятельность

Г) развитое сознание

Д) естественный отбор

Е) членораздельная речь

Тестовая работа «Происхождение человека»

Вариант 2

Часть 1. К каждому из заданий даны четыре варианта ответа, из которых один верный.

  1. О происхождении человека от животных свидетельствует:

а) дыхание легкими; б) чеиырехкамерное сердце;

в) наличие у человека рудиментов и атавизмов; г) наличие у них хорды и нервной трубки

2. О единстве и родстве человеческих рас свидетельствует:

А) их расселение по всему земному шару; б) одинаковый набор хромосом, сходство их

Строения; в) приспособленность к жизни в различных климатических условиях;

Г) способность преобразовывать окружающую среду.

3. У человека, в отличие от человекообразных обезьян, сформировалась:

А) членораздельная речь; б) рассудочная деятельность; в) забота о потомстве;

Г) способность передавать признаки по наследству.

4. В скелете человекообразных обезьян, в отличие от скелета человека:

А) мозговой отдел черепа преобладает над лицевым; б) семь шейных позвонков;

В) расширенная в стороны грудная клетка; г) отсутствует сводчатая стопа.

5. Какой из указанных признаков связан с проявлением социальной природы человека?

А) образование условных рефлексов; б) общение друг с другом через Интернет;

В) способность передавать приобретенные признаки по наследству;

Г) наличие центра слуха.

6. Укажите биологический фактор антропогенеза:

А) членораздельная речь; б) общественный образ жизни; в) трудовая деятельность;

Г) наследственная изменчивость.

7. К социальным факторам эволюции человека относят:

А) заселение новых территорий; б) развитие мозгового отдела черепа;

В) использование опыта предыдущих поколений;

Г) борьбу за существование и естественный отбор.

8. В процессе антропогенез членораздельная речь впервые появилась:

А) у кроманьонцев; б) у неандертальцев; в) у питекантропов; г) у австралопитеков.

Часть 2. Выберите три верных ответа из шести.

В1. К биологическим факторам эволюции человека относят:

1) трудовую деятельность

2) борьбу за существование

3) общение с помощью устной и письменной речи

4) наследственную изменчивость

5) общественный образ жизни

6) естественный отбор

В2. Человек, в отличие от человекообразных обезьян, имеет:

1) сводчатую стопу

2) S-образный позвоночник

3) четыре группы крови

4) четырехкамерное сердце

5) абстрактное мышление

6) легочное дыхание

В3. Установите соответствие между примером доказательства эволюции человека и группой

Доказательств, к которой его относят:

Пример Группа доказательств

А) густой волосяной покров на теле 1) сравнительно-анатомические

Б) ископаемые находки древних людей 2) палеонтологические

В) находки орудий труда, изготовленных питекантропами

Г) складка мигательной перепонки

Д) случаи рождения человека с большим количеством сосков.


11 класс . Тест « Происхождение человека».

Тестовые задания могут применяться как в целях текущей, так и итоговой проверки знаний и умений обучающихся.

1.Назовите ученого, который первым определил систематическое положение человека и поместил его в группу приматов.

а) К. Линней б) Ж.-Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин.

2) Какой объем мозга был неандертальцев?

а) около 450см3; б) 500-800см3; в) 800-1400см3; г) около 1400см3.

3) У человека имеются признаки, связанные с прямохождением. Назовите один из таких признаков.

а) сводчатая стопа; б) хорошо развитые ключицы; в) небольшие надбровные дуги; г)противопоставленный палец руки.

4) Кто из ниже перечисленных предков человека является наиболее древним? а) человек умелый;

б) питекантроп; в) австралопитек; г) неандерталец.

5) Назовите вид, к которому относят неандертальцев.

а) человек умелый (Homo habilis Homo sapiens ).

6) Укажите признак, который имеется не только у человека, но и у человекообразных обезьян.

а) отставленный первый палец верхней конечности; б) плоская грудная клетка; в) широкий таз.

7) Действует ли в настоящее время в такой эволюционный фактор, как борьба за существование?

а) да; б) нет.

8) Назовите форму биологического прогресса, посредством которого в ходе эволюции у человека сформировались такие признаки, как прямохождение, речь, абстрактное мышление.

а) ароморфоз; б) дегенерация; в) идиоадаптация.

9) Сохраняется ли в человеческих популяциях такая функция естественного отбора, как поддержание наследственного разнообразия?

а) да; б) нет.

10) Назовите ископаемого предка человека, представители которого характеризуются следующими особенностями: они ходили на двух ногах, имели рост около 170см, толстые кости черепной коробки, головной мозг объемом 900-1000см3, покатый лоб, не имели подбородочного выступа, пользовались огнем, изготавливали из камней примитивные орудия труда.

а) неандерталец; б) человек умелый; в) питекантроп; г) кроманьонец.

11) Среди характерных только для людей особенностей укажите ту, которая сформировалась у предков человека в ходе эволюции раньше остальных.

12) Укажите ответ, в котором перечислены предки человека, которых относят к группе «современные люди».

а) питекантропы, синантропы; б) кроманьонцы; в) неандертальцы; г) человек умелый.

13) Назовите вид, к которому относят питекантропов.

а) человек умелый (Homo habilis ); б) человек прямоходящий; в) человек разумный (Homo sapiens ).

14) Действует ли в настоящее время в популяциях людей такой эволюционный фактор, как мутационная изменчивость?

а) да б) нет.

15) Какой объем мозга был у кроманьонцев?

а) около 450 см3; б) 500-800 см3; в) 800-1400 см3; г) около 1400 см3; д) около 1600 см3.

16) Назовите стадию формирования современного человека, на которой произошло выделение человеческих рас.

а) австралопитеки; б) древнейшие люди; в) древние люди; г) кроманьонцы.

17) Назовите движущие силы антропогенеза, преобладающие на стадии австралопитеков,

а) биологические; б) социальные.

18) Укажите предков человека, обитающих на Земле 30-40тыс. лет назад, а) питекантропы;

б) австралопитеки; в) неандертальцы; г) кроманьонцы.

19) У человека имеются признаки, связанные с прямохождение. Назовите один из таких признаков.

а) подбородочный выступ; б) слабое развитие надбровных дуг; в) смещение затылочного отверстия черепа к центру тяжести черепа; г) существенное преобладание мозгового отдела черепа над лицевым.

20) Среди характерных только для людей особенностей укажите ту, которая сформировалась у предков человека в ходе эволюции позже остальных.

а) речь; б) прямохождение; в) абстрактное мышление; г) сознание.

21) Какой объем мозга был у питекантропа?

а) около 450смЗ; б) 500-800смЗ; в) 800-1400смЗ; г)около 1400смЗ; д) около 1600смЗ.

22) Назовите особенность строения человека, которая в ходе эволюции сформировалась в основном под действием социальных факторов антропогенеза.

а) широкий таз; б) отставленный первый палец кисти; в) подбородочный выступ; г) сводчатая стопа.

23) Кто из предков человека имел хорошо развитый подбородочный выступ? а) питекантропы;

б) человек умелый; в) неандертальцы; г) кроманьонцы.

24) Действует ли в настоящее время в популяциях людей такой эволюционный фактор, как естественный отбор? а) да; б) нет.

25) В ходе эволюции у предков человека появились особенности строения, связанные с использованием ими огня, животной пищи и ее термической обработкой. Назовите одну из таких особенностей строения.

а) мощные жевательные мышцы; б) небольшая нижняя челюсть; в) подвижный мускулистый язык;

г) хорошо развитые теменные гребни;

Данные об авторе

Волколупова Надежда Афанасьевна

Место работы, должность:

МОУ СОШ №21 Ворошиловского района г. Волгограда

Волгоградская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Основное общее образование

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Класс(ы):

Предмет(ы):

Биология

Цель урока:

Проверка текущих знаний

Тип урока:

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Учащихся в классе (аудитории):

Краткое описание:

Рубежный тест по теме «Происхождение человека»

Ресурс для профильной школы:

Ресурс для профильной школы

Ворошиловское территориальное управление

департамента по образованию администрации Волгограда

муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная

школа №21

с углубленным изучением отдельных предметов

Ворошиловского района г. Волгограда

Тест составила учитель биологии высшей квалификационной категории Волколупова Надежда Афанасьевна

11 класс. Базовый уровень.

Рубежный тест по теме «Происхождение человека»

I вариант

Задания уровня «А»

  1. Развитие на теле человека большое количество сосков называют

а) ароморфозом б) регенерацией

в) атавизмом г) идиоадаптацией

  1. В процессе эволюции у человека под влиянием биологических факторов произошло формирование

а) потребностей в трудовой деятельности б) развитого сознания

в) речи г) сводчатой стопы

  1. В отличие от человекообразных обезьян у человека имеется

а) резус фактор б) рассудочная деятельность

в) четырехкамерное сердце г) абстрактное мышление

  1. Прямохождение у предков человека способствовало

а) освобождению руки б) появлению речи

в) развитию многокамерного сердца г) усилению обмена веществ

  1. О единстве родства человеческих рас свидетельствует

а) приспособленность к жизни в разных климатических условиях

б) одинаковый набор хромосом

в) их расселение по всему земному шару г) способность преобразовывать внешнюю среду

  1. Социальная природа человека проявляется

а) в создании письменности б) формировании пятипалой конечности

в) наличие коры больших полушарий г) в образовании условных рефлексов

  1. На ранних этапах эволюции человека под контролем биологических факторов происходило формирование

а) морфологических признаков б) членораздельной речи

в) трудовой деятельности г) развитого сознания

  1. Какое значение имело приобретение темного цвета кожи людьми негроидной расы

а) предохранение от ультрафиолетовых лучей б) усиление обмена веществ

в) приспособление к климату в) улучшения дыхательной функции кожи

  1. Какая из движущих сил эволюции человека имеет социальную природу

а) членораздельная речь б) изменчивость

в) естественный отбор г) наследственность

  1. Возрастание численности вида Человека разумного свидетельствует о

а) об узкой адаптации б) развитии по пути дегенерации

в) биологическом прогрессе г) биологическом регрессе

Задания уровня «В»

1. Какие признаки сформировались у человека в связи с прямохождением?

1) Освобождаются верхние конечности

2) Стопа приобретает сводчатую форму

3) Большой палец на верхних конечностях противостоит остальным

4) Таз расширяется, кости его срастаются

5) Мозговой отдел черепа меньше лицевого

6) Уменьшается волосяной покров

2. В чем состоит сходство скелета человека и млекопитающих животных?

1) позвоночник имеет пять отделов

2) стопа имеет свод.

3) мозговой отдел черепа больше лицевого

4) имеются парные суставные конечности

5) в шейном отделе семь позвонков.

6) форма позвоночника S образная.

3. Какие признаки млекопитающих не характерны для человека?

1) Наличие диафрагмы

2) Наличие подшерстка.

3) наличие семи шейных позвонков

4) хвостовой отдел позвоночника

5) подвижное наружное ухо

6) альвеолярное легкое

Задания уровня « C».

1. Доказать, что человек относится к классу «Млекопитающие».

2. Приведите не менее трех прогрессивных биологических признаков человека, которые он приобрел в процессе длительной эволюции.

II вариант.

Задания уровня «А»

1. Трудовая деятельность, мышление, речь, сыгравшие большую роль в развитии предков человека, относятся к факторам эволюции

а) социальным б) биологическим

в) антропогенным г) биотическим

2. Какая часть верхней конечности наиболее резко изменилась в процессе эволюции человека

а) плечо б) предплечье

в) кисть г) лопатка

3. К древним людям относят

в) синантропа г) кроманьонца

4. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует

а) о их родстве в общем плане строения б) одинаковом уровне организации

в) конвергентном сходстве г) происхождении от разных предков

5. Социальные факторы эволюции сыграли решающую роль в формировании у человека

а) уплощенной грудной клетке б) прямохождения

в) членораздельной речи г) S-образных изгибов позвоночника

6. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует

а) о возникших мутациях б) проявлении атавизма

в) о нарушении развития плода г) происхождении человека от животных

7. Какой фактор антропогенеза можно отнести к биологическим факторам

а) общественный образ жизни б) естественный отбор

в) устную и письменную речь г) благоустройства жилища

8. В эволюции человека начальные вехи развития искусства обнаружены среди

а) неандертальца б) питекантропа

в) синантропа г) кроманьонца

9. Социальные факторы эволюции человека - это

а) наследственность и изменчивость б) искусство и письменность

в) борьба за существование г) способность к самовоспроизведению

10. Доказательством единства человеческих рас является

а) рождение плодовитых детей в межрасовых браках б) наличие атавизмов

в) наличие рудиментов г) приспособленность в разных климатических условиях

Задания уровня «В»

Записать последовательно номера правильных признаков под каждой цифрой.

1. Какие признаки характерны для человека и млекопитающих животных?

1) Теплокровность

2) Наличие вороньих костей

3) Трехкамерное сердце

4) Наличие диафрагмы

5) Выкармливание детенышей молоком

2. К рудиментам относят

1) ушные мышцы человека

2) слаборазвитый волосяной покров на теле человека.

3) многососковость у человека.

4) Наличие аппендикса

5) Треть веко в уголке глаз

6) Перепонки между пальцами

3. Проявлением атавизма считают развитие у человека …

1) зубов мудрости

2) хвостового отдела

3) многососковости

4) мимической мускулатуры

5) густого волосяного покрова на лице

6) кисти руки

Задания уровня « C».

Дайте развернутый ответ на следующие вопросы.

1. Объясните, почему людей разных рас относят к одному виду?

2. Какие факторы эволюции у человека возникли раньше - биологические или социальные?

Тест по теме: «Происхождение и эволюция человека».

Вариант 1.
1.К каким людям относится питекантроп?
а) древние, б) древнейшие; в) новые.
2.У каких людей возникли социальные отношения?

3.Какие признаки человек приобретаются в течение жизни?
а) речь; б) дыхание; в) мышление.
4.К каким людям относится человек умелый?
а) древнейшие; б) древние; в) новые; г) ни к каким
5.Какие из людей первыми овладели членораздельной речью?
а) неандертальцы; б) кроманьонцы; в) питекантропы.
6.Какой признак, в отличие от человекообразных обезьян, присущ только человеку?
а) труд; б) четырехкамерное сердце; в) 4 группы крови.
7.Какой из перечисленных факторов эволюции человека относится к социальным?
а) наследственная изменчивость; б) речь; в) борьба за существование.
8.Из перечисленных предков человека к древнейшим людям относится:
а) австралопитек; б) неандерталец; в) питекантроп.
9.Трудовая деятельность обеспечила:
а) прямохождение; б) сплочение членов общества; в) свод стопы.
10.Какое значение имеет темная кожа коренных африканцев?
а) защита от перегрева; б) маскировка; в) защита от ультрафиолетовых лучей.


1.Первые люди появились на Земле более 2 млн. лет назад.
2.Современные человекообразные обезьяны произошли от парапитеков, так же как и человек.
3.Древние люди по сравнению с древнейшими людьми представляют собой более прогрессивный тип человека.
4.Питекантроп относится к древнейшим людям.
5.У человекообразных обезьян, как и у человека по 46 хромосом.

Вариант 2.
1.Чем человек отличается от человекообразных обезьян?
а) 4 группы крови; б) наличие молочных желез; в) способность говорить.
2.Какой фактор эволюции человека относится к биологическим факторам?
а) труд; б) мышление; в) изоляция.
3.К социальным факторам эволюции человека относится:
а) мутации; б) речь; в) естественный отбор.
4.Общественный образ жизни у предков человека способствовал:
а) прямохождению; б) появлению речи; в) освобождению рук.
5.Какие из предков человека относятся к древним людям?
а) кроманьонцы; б) неандертальцы; в) питекантропы.
6.Отличие человека от человекообразных обезьян проявляется в наличии:
а) 4 групп крови; б) ногтей; в) S – образного позвоночника.
7.Прямохождение человека привело к появлению:
а) речи; б) свода стопы; в) мышления.
8.К первым современным людям относятся:
а) кроманьонцы; б) питекантропы; в) неандертальцы.
9.У кого из предков человека объем мозга был 1600 куб.см. и на нижней челюсти явно проявлялся подбородочный выступ?
а) кроманьонец; б) неандерталец; в) питекантроп.
10.Какое значение имеет узкий выступающий нос коренных европейцев?
а) для согревания вдыхаемого воздуха; б) для красоты;
в) для охлаждения вдыхаемого воздуха.

В1. Выберите правильные суждения:
1. Неандертальцы жили в эпоху великого оледенения.
2.Австралопитеки были переходным звеном от животных к человеку.
3.Социальные отношения возникли уже у питекантропов.
4.Неандертальцы – это древние люди.
5.Речь появилась раньше, чем общество.

Ответы
Вариант 1
1-б, 2-в, 3-а, 4-г, 5-б, 6-а, 7-б, 8-в, 9-б, 10-в
В1 – 134

Вариант 2
1-в, 2-в, 3-б, 4-б, 5-б, 6-в, 7-б, 8-а, 9-а, 10-а
В1 — 134


Самое обсуждаемое
История создания сказки «Чудо-дерево» История создания сказки «Чудо-дерево»
Проблемное обучение на уроках географии Отчет нир проблемное обучение на уроках географии Проблемное обучение на уроках географии Отчет нир проблемное обучение на уроках географии
Презентация на тему Презентация на тему "бессоюзные сложные предложения - практика "


top