Сообщение на тему о любви есенина. Особенность любовной лирики Есенина

Сообщение на тему о любви есенина. Особенность любовной лирики Есенина

Сегодня нам известны сотни различных произведений. Все они собирают вокруг себя публику, где вкусы людей совпадают. Но только некоторые творения могут заставить проникнуться абсолютно всех. И здесь не обязательно владеть особыми навыками письма или придумывать нечто новое и загадочное. Достаточно лишь показать людям их самих. Много может дать ощущений фантастическая баллада, но настоящая, тяжелая, пылкая любовь сделает намного больше.

Есенин С.А. – это именно тот человек, который может заставить проникнуться чувствами и пережить сладостные и, в тоже время, трепетные эмоции.

Особенностью этого поэта является большая привязанность к теме любви. Кто хорошо знаком с его работами, не может и представить этого автора без страсти, пылких чувств и восхищения. Все его творчество пропитано любовью и ее теплом.

В его стихотворениях мы можем переживать радость встреч с любимым человеком, тоску в разлуке, грусть и отчаяние. Он настолько чувственно передает все свои мысли, что никто не может остаться равнодушным.

Есенин, в своих творения, часто описывает любовь к Родине. Он, как будто, переплетает два чувства – любовь и патриотизм. Это помогает ему одушевить все, что вокруг него:

«Зеленая прическа,

Девическая грудь.

О, тонкая березка,

Что загляделась в пруд?»

(Зеленая прическа, Девическая грудь.)

Умение правильно подбирать метафоры, создает совершенно новый мир Есенина, где природа оживает и наполняет все своей красотой.

«С алым соком ягоды на коже,

Нежная, красивая, была

На закат ты розовый похожа

И, как снег, лучиста и светла.»

(Не ходить, не мять в кустах багряных)

Второй этап жизни Есенина характерен сменой настроения, из-за революции, свидетелем которой он стал. Это повлияло на его любовную лирику. Больше не было слов возвышенности любви и любования природой.

«Да! Теперь - решено без возврата

Я покинул родные края,

Уж не будут листвою крылатой

Надо мною звенеть тополя.»

(Да! Теперь решено. Без возврата...»)

Теперь поменялось и его отношение к женщине. Если раньше это было милая стройная березка, то сейчас его обращение к женщине, как к грязи.

«В огород бы тебя на чучело,

Пугать ворон.

До печенок меня замучила

Со всех сторон.»

(«Сыпь, гармоника. Скука... Скука...»)

«Был я весь - как запущенный сад,

Был на женщин и зелие падкий.

Разонравилось пить и плясать

И терять свою жизнь без оглядки.»

(Заметался пожар голубой)

Любовь, как спасительная сила, приводит поэта к возрождению, к желанию жить и творить. В стихотворении «Дорогая, сядем рядом...» он пишет:

«Это золото осеннее,

Эта прядь волос белесых –

Все явилось, как спасенье

Беспокойного повесы.»

Следующий цикл произведений – это попытки вернуть утраченную любовь. Есенин старается снова обрести смысл жизни, но та разгульная жизнь оставила отпечаток в судьбе поэта. Он часто пишет о том, как скучал по родине, пытается писать о любви, но сам чувствует, что ее почти не осталось.

«Видно, так заведено навеки -

К тридцати годам перебесясь,

Все сильней, прожженные калеки,

С жизнью мы удерживаем связь.»

(«Видно, так заведено навеки...»)

Все больше мы чувствуем грусть автора о несбывшихся надеждах. Но вместе с этим есть нечто большее. Мудрость… Он по-новому начинает понимать жизнь. И свою любовь, пускай отверженную и безответную, но все также сильную, передает в новых стихах.

Прошло уже много лет а мы все также переживаем все те же чувства, которые заложил автор в своих творениях. А все потому, что он писал о том, что так близко и понятно каждому из нас.

Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души.
(А. Толстой)
Лирику Есенина нельзя не любить. Все, о чем бы ни писал поэт: о родине,о природе, о любви, переломных моментах истории, - во всем ясно слышится искренность и теплота. Может, именно таким был и сам поэт. Он никогда не скрывал своих мыслей, чувств, тревог и надежд.
Без стихов о любви невозможно представить себе поэзию С.Есенина. Его любовную лирику отличает нетрадиционное, неклассическое выражение "вечного" чувства. Действительно, стихотворения Есенина о любви не переносят нас в мир возвышенных и изящных представлений - любовь в его творчестве зачастую представляет стихией, которая безудержна в своем проявлении.
В ранних стихах Есенина присутствуют мотивы русских народных песен о неразделенной любви и смерти, об утраченной юности. Юношеская любовь лирического героя возникает внезапно, что изображается в виде конкретной картины, предшествующей появлению чувства:
Ты поила коней из горстей в поводу,
Отражаясь, берёзы ломались в пруду.
Я смотрел из окошка на синий платок,
Кудри черные змейно трепал ветерок.
Любовь лирического героя заканчивается трагически, в духе переосмысленных молодым поэтом народных сюжетов:
В пряже солнечных дней время выткало нить:
Мимо окон тебя понесли хоронить.
И под плач панихид, под кадильный канон,
Все мне чудился тихий раскованный звон.
Таким образом, ранняя любовная лирика Есенина носит чувственно-созерцательный, мечтательный характер. Но в ней нашла отражение и стихийная сила чувства, имеющего земную природу и временами даже грубого в своем проявлении. Любовь в есенинских стихах этого периода конкретна и мимолетна. В более поздней лирике возникает собирательный образ любимой, которому поэт придает чувственные, но в то же время идеальные черты.
ПО мере того как в творчество поэта все более ощутимо стали звучать мотивы разочарованности в жизни, претерпел изменения и его женский идеал: с ним теперь, в первую очередь, связываются не надежда на понимание и вдохновение, не душевные порывы, а представления о чувственных радостях жизни: "Да, мне нравилась девушка в белом, но теперь я люблю в голубом..."
Этот период есенинского творчества отмечен максимализмом в проявлении чувств. Стихийная грубость в выражении эмоций сменяется столь же стихийным раскаянием. Такие особенности характерны, например, для цикла стихов "Москва кабацкая". Однако они не свидетельствуют о том, что идеал любви в поэзии Есенина был к этому времени окончательно утрачен. Мне кажется, что представления об этом идеале были связаны у поэта исключительно с юностью, когда даже безответная любовь наполняет душу светом. Об этом Есенин упоминает в своей поздней поэме "Анна Снегина".
Именно своей мимолетностью и неповторимостью ценно для Есенина юношеское чувство. Воспоминание о нем он перенес через свою короткую, но полную бурных событий жизнь. И сегодня стихи поэта о первой любви греют нас отраженным светом его чувства.

Сочинение

Когда человек рождается, то все вокруг него наполнено любовью, он не знает чувства ненависти и обиды. Любовь — первая и основополагающая эмоция и чувство. Но по мере взросления, к сожалению, человека начинают окружать не очень приятные вещи, и отношение к жизни меняется.

Но все же, несмотря ни на что, любовь остается в жизни людей, напоминая о себе первым поцелуем, морским бризом, лунными ночами и ласковым маем, когда вся природа ликует и любит жизнь. Отношения между мужчиной и женщиной только тогда бывают хорошими, долгими и плодотворными, когда основаны не столько на взаимном уважении, сколько на любви.

Поэтому о том, что называется любовью, вечно размышляли, спорили, спрашивали друг друга и никогда не находили точного ответа. Уж очень хотелось понять: почему человеку невыносимо жить без любви и почему так трудно любить? Писатели и поэты посвящали теме любви не только книги и тома, но и свои жизни. И каждый из них видел любовь по-разному, разным наполнял её.

Как же рассматривал это чувство в своих стихах хулиган и деревенский поэт Сергей Есенин?

Мне бы хотелось обратить особое внимание на цикл стихов «Любовь хулигана». Существенной особенностью этого цикла является то, что он выстроен как роман о влюбленном герое. Здесь рассказывается история любви, от зарождения чувства до его окончания, от «первый раз я запел про любовь» до «разлюбил ли тебя не вчера?»

В «Любви хулигана» образ любви светел, и потому лирический герой заявляет: «В первый раз отрекаюсь скандалить»; «Разонравилось пить и плясать, и терять свою жизнь без оглядки»; «Я прощаюсь с хулиганством». Эта любовь настолько чиста, что любимая ассоциируется с иконным ликом: «Твой иконный и строгий лик, по часовням висит в рязанях».

Но справедливости ради нужно сказать, что этот цикл относится к позднему периоду поэзии Есенина (если можно так сказать, ведь умер он в 27 лет!). До этого существовал сборник «Стихи скандалиста», где любовь была равна «постели»: «Наша жизнь — простыня и кровать, наша жизнь — поцелуй и в омут». А «Любовь хулигана» — тончайшая психологическая лирика, в ней осенние настроения поэта созвучны душевному покою. И в этих стихах, и в последующих творениях на эту тему мы не наблюдаем любовного пессимизма, любовной драмы, характерной для образа любви в лирике М. Лермонтова, А. Ахматовой, А. Блока, В. Маяковского.

В чистые и нежные тона окрашена любовная лирика С. Есенина. Чувство любви воспринимается поэтом как возрождение, как пробуждение всего самого прекрасного в человеке. Через мельчайшие детали он рисует сложную гамму чувств. Только две строки, и все становится понятным:

Все равно — глаза твои, как море,

Голубым колышутся огнем

Вот она, неповторимость чувства, истинная поэтичность переживаний, великая красота любви.

Следующий цикл стихов о любви — это «Персидские мотивы», в которых у Есенина раскрывается тайное искусство любви, он пишет стихи об умении любить, об угадывании желаний. Поэт упоминает о Саади, который создал образ турчанки, затмившей красотой всех и вся. Он дает прекрасному образу множество названий: «дыханье ранней весны», «мускус и амбра», взгляд ее хмельней багряного вина, и «тускнеет пред нею свет, которым весь мир озарен».

В 1925 году в любовной лирике Есенина раскрылась донжуанская тема. Такие стихи, как «Ты меня не любишь, не жалеешь…», «Не гляди ты на меня с укором…», «Какая ночь! Я не могу…» посвящены «вспыльчивой связи», принятой за любовь, легкомысленным женщинам. Эта любовь без страдания, она — в удовольствие, это чувство не требует от поэта жертв. Это любовь умиротворяющая, она соответствует настрою поэта на душевный покой:

Походить я стал на Дон Жуана,

Как заправский ветреный поэт…

Таким образом, отношение Есенина к любви не было постоянным, оно менялось у поэта с возрастом. Вначале — это радость, восторг, он видит в любви только удовольствие. Затем любовь становится более страстной, приносящей как жгучую радость, так и жгучее страдание. Позже в творчестве Есенина наблюдается философское осмысление жизни через любовь. В его поздней лирике складывается концепция благодатной любви, необременительной, дарящей радость и тихую грусть.

Другие сочинения по этому произведению

«Есенинская поэзия согревает нас…» (по поэтическому творчеству С. Есенина)

Тема любви в лирике С. А. Есенина

Творчество С. А. Есенина неразрывно связано с те-мой любви, оно как бы и не существует без этого высо-кого чувства. Душа поэта не может не любить, не восхищаться, не пылать страстью. Она дышит любовью, живет ею, что и находит свое отражение в лирике.

Первая любовь поэта рождается на его родине, в «стране березового ситца». Стихотворения, относя-щиеся к этому периоду (начало десятых годов XX века), схожи по своему настроению с народными пес-нями, полны деревенской мелодичности и напевно-сти. В них отчетливо слышны фольклорные мотивы («Подражанье песне», 1910г.). С ранних лет в душу С. А. Есенина запали народные сказания, поговорки, загадки. Поэтому первые его стихи отличаются пол-нотой красок, звуков, запахов. В его стихах — мягкая зелень полей, алый свет зари, белый дым черемухи, голубой песок неба.

Любовная лирика занимает значительное место в поэзии С. А. Есенина. В его стихотворениях нашли свое отражение разнообразные переживания поэта — радость встреч с любимой, тоска в разлуке, грусть, от-чаяние. Но тема любви в его стихах тесно переплета-ется с главной есенинской темой — темой любви к Ро-дине. Любовь к женщине раскрывается у него через любовь к родной земле. Он с поразительной способно-стью одушевляет природу отчего края:

Зеленая прическа,

Девическая грудь.

О, тонкая березка,

Что загляделась в пруд?

Березка — его любимый образ, становится берез-кой-девушкой с зеленым подолом, с которым играет ветер; клен на одной ноге; горящая своими плодами рябина; осины, смотрящие в розовую воду; рожь с ле-бединой шеей и множество других удивительных ме-тафор и образов создают в творчестве С. А. Есенина свой особый мир — мир живой и одухотворенной при-роды, в котором жил он сам.

Поэзия любви, сливаясь воедино с поэзией приро-ды, черпает из нее целомудренность весеннего цвете-ния, чувственность летнего зноя.

Возлюбленная поэта — это воплощение красоты окружающего мира, красоты родного деревенского пейзажа. Она предстает перед нами «со снопом во-лос... овсяных», «с алым соком ягоды на коже», а ее «гибкий стан и плечи» придумала сама природа. Так С А. Есенин описывает свою любимую в стихотворе-нии «Не ходить, не мять в кустах багряных...», напи-санном в 1916 году.

В стихотворении «Зеленая прячется...» девушка предстает перед нами в любимом образе поэта — в об-разе тонкой березки, что «загляделась в пруд». Сама березка нам рассказывает, как «ночью звездной» «за голые колени... обнимал» ее пастух и «слезы лил», прощаясь с ней «до новых журавлей ».

В начале двадцатых годов происходит резкая сме-на настроения поэта в стихотворениях о любви. Есе-нин, став свидетелем событий революции, видя изме-нения, происходящие в стране, глубоко почувствовал внутреннее настроение народа. Оно отразилось в цик-ле стихотворений «Москва кабацкая», где деревен-ский песенный лиризм заменяется отчетливым рез-ким ритмом. Поэт, переживая вместе с народом тяже-лые перемены в России, не может определить своего места в жизни, глубоко страдает от сознания душев-ной раздвоенности. Он ждал от революции осуществ-ления мечты о «мужицком рае», вольной, сытой, сча-стливой жизни на земле. Но на самом деле произошло разорение деревенской «голубой Руси». С. А. Есенин почувствовал, что происходит разрушение гармонии с природой. В одном из своих писем этого времени он писал: «Трогает меня... только грусть за уходящее ми-лое, родное звериное и незыблемая сила мертвого, ме-ханического... Мне грустно сейчас, что история переживает тяжелую эпоху умерщвления личности как живого, ведь идет совершенно не тот социализм, о ко-тором я думал». Это тяжелое настроение выражается и в любовной лирике. Здесь мы уже не встретим слов о возвышенной любви, нет того любования природой, что всегда присутствовало в ранних стихах. Поэт «без возврата» покидает «родные поля». «Да! Теперь ре-шено. Без возврата...», — пишет он в 1922 году. Чувст-ва попраны, на первый план выходят сиюминутные влечения: «Когда... светит месяц... черт знает как», он идет «переулком в знакомый кабак». Нет красоты розового заката, есть только «шум и гам в этом логове жутком».

Отношение к женщине резко изменяется: она уже не стройная березка-девушка, а «паршивая» прости-тутка, которую «излюбили», и «замызгали». Она грязна, глупа, а вместо любви вызывает только нена-висть. Такое настроение поэта выражается в стихо-творении «Сыпь, гармоника. Скука... Скука...», напи-санном в 1923 году. Однако подобные образы являют-ся демонстративным выражением подавленного состояния внутреннего мира поэта. Порочная «кабац-кая » любовь — это отчаянный поэтический крик о гу-бительной страсти кабаков. И все же через тягостный душевный настрой поэтических произведений проби-вается присущий С. А. Есенину лиризм, вырывается на страницы стихотворений задушевность, которые еще больше подчеркивают глубокую трагичность со-стояния души поэта: Дорогая, я плачу, Прости... прости...

В 1923 году поэт возвращается из большого зару-бежного путешествия, которое сыграло значитель-ную роль в его творчестве. Он разочаровывается в бур-жуазно-демократических началах западного мира, разочаровывается и в прошлых идеалах. С. А. Есенин убеждается, «до чего прекрасна и богата Россия. Ка-жется, нет еще такой страны и быть не может». Он не пишет стихотворений о заграничных впечатлениях, ничто не вдохновляет его на творчество вдали от род-ной земли. В его лирике звучит мотив грусти, сожале-ние об ушедшей молодости, о прожитых впустую го-дах, растраченных силах и времени в кабаках среди бродяг и проституток. Теперь поэт снова «запел про любовь», зарекаясь скандалить. В стихотворении «Заметался пожар голубой...» он пишет: Разонравилось пить и плясать И терять свою жизнь без оглядки. Лирический герой снова окутан «голубым пожа-ром», его разжигает «поступь нежная, легкий стан» и, конечно же, волосы «цветом в осень». Любовь, как спасительная сила, приводит поэта к возрождению, к желанию жить и творить. В стихотворении «Дорогая, сядем рядом...» он пишет:

Это золото осеннее,

Эта прядь волос белесых -

Все явилось, как спасенье

Беспокойного повесы.

В стихотворении «Сукин сын», написанном в 1924 году, С. А. Есенин вспоминает забытую «девуш-ку в белом», и душа его снова оживает: Снова выплыла боль души. С этой болью я будто моложе... В памяти возрождаются мысли о светлой, чистой деревенской юности. Но разгульная кабацкая жизнь уже успела наложить свой отпечаток на судьбу поэта и вернуть «песню былую» уже невозможно: Да, мне нравилась девушка в белом, Но теперь я люблю в голубом. В этот же период Есенин создает цикл стихотворе-ний «Персидские мотивы», наиболее известным из которых является «Шаганэ ты моя, Шаганэ!». В нем говорится о том, как, находясь вдали от родины, поэт хочет рассказать любимой женщине о несравненной красоте рязанских раздолий, наполнивших его жизнь яркими, незабываемыми впечатлениями:

... Я готов рассказать тебе поле,

Про волнистую рожь при луне...

Как бы ни был красив Шираз,

Он не лучше рязанских раздолий...

Как и весь цикл стихов, оно наполнено романтиче-ским настроением и светлой грустью:

Там на севере, девушка тоже,

Может, думает обо мне...

«Видно, так заведено навеки...» — в этом стихотво-рении, написанном в 1925 году, изливается грусть не-сбывшихся надежд на счастье «к тридцати годам». Лирический герой был готов гореть «розовым огнем», «сгорая» вместе с любимой. И хотя она сердце «со сме-хом» другому отдала, но, тем не менее, эта любовь, безответная и трагичная, «глупого поэта привела... к чувственным стихам». Будучи отвергнутым, лириче-ский герой остается верен прежнему чувству. Он на-ходит снова верного посланника — это «милый Джим»:

Она придет, даю тебе поруку.

И без меня, в ее уставясь взгляд,

Ты за меня лизни ей нежно руку

За все, в чем был и не был виноват.

Стихи С. А. Есенина продолжают нас волновать своим драматизмом лирических переживаний спустя много лет со времени их написания. Это связано с тем, что есенинский лиризм, трагичный и возвышено-романтический, вызывает в читателе чувства, которые близки и понятны каждому.

Тема любви в лирике Есенина занимает особое место. Настоящих ценителей русской литературы никак не могут оставить равнодушными эти проникновенные строки, наполненные живым светлым чувством. Читаешь их и, кажется, прикасаешься к вечности, поскольку они пробуждают в душе самые сокровенные чувства. Адресаты любовной лирики Есенина - это женщины, которыми он восхищался и которых боготворил. Надо заметить, с какой искренней нежностью он обращается к ним, насколько чарующие эпитеты подбирает. Стихи Есенина про любовь невероятно мелодичны и красивы. Их хочется читать вслух, вдумываясь в каждое слово.

Никто не может остаться равнодушным к этим потрясающим строкам. В данной статье мы рассмотрим тему любви в лирике Есенина. Чем она отличается? Что в ней можно найти по-настоящему удивительного обычному человеку?

Особенности любовной лирики Есенина

Когда знакомишься с этими завораживающими стихами, создается впечатление, что они затрагивают каждую струну вашей души. Происходит полное погружение в процесс созерцания этих проникновенных строк. Читаешь их и наполняешься какой-то величественной красотой, приносящей радость и моральное удовлетворение. Особенности любовной лирики Есенина заключаются в том, что она очень легко ложится на музыку.

Вот почему так много прекрасных и душевных песен появилось на стихи этого замечательного поэта. Сергея Есенина литературоведы справедливо называют «стихотворным певцом», который умел сказать многое, выразив свои чувства в рифме.

«Заметался пожар голубой»

Одно из самых красивых лирических произведений. Стихотворение проникнуто нежными чувствами и отражает переоценку ценностей, которая происходит в душе лирического героя. Кажется, он готов безраздельно покориться судьбе, отказаться от вредных привычек и даже «перестать скандалить». Сердце лирического героя наполнено светлыми эмоциями, он чувствует в себе возможность многое изменить в жизни, исправить ошибки прошлого.

Сергей Есенин использует очень красивые средства художественной выразительности для выражения своего состояния: «пожар голубой», «злато-карий омут», «волос цветом в осень». По всему видно, что переживание чувства пробуждает в его душе чувства, ведущие к изменению. Стихотворение оставляет приятное ощущение нежной грусти по нереализованным мечтам и помогает вспомнить настоящие цели.

«Ты меня не любишь, не жалеешь»

Стихотворение достаточно известное и красивое. Эти строки пленяют воображение, заставляют душу сжиматься от восторга. Лирический герой находится в состоянии смятения. Ключевой здесь является строка «Кто любил, уж тот любить не может». Сердце лирического героя еще не готово к переживанию новой любви. Слишком много рубцов в душе, которые не дают возможность почувствовать себя по-настоящему счастливым. Может показаться, что он слишком замкнут и опасается наступления дополнительных переживаний. Моральные терзания доставляют много душевной боли, от которой иногда невозможно найти избавления. Лирический герой в какой-то степени разочарован в жизни.

Он одновременно и хочет что-то изменить, и боится принять в свою судьбу значимые события, вот почему в стихотворении появляются слова: «Кто любил, уж тот любить не может». Ведь всегда есть вероятность того, что окажешься обманутым и покинутым. Именно такие чувства испытывает лирический герой, боясь наступления нового разочарования.

«Руки милой - пара лебедей»

Стихотворение невероятно нежное, трепетное и исполненное душевной теплоты. Лирический герой Сергея Есенина восторгается женской красотой, оказывается пленен ею. Он хочет обрести свое истинное счастье, однако конфликт неизбежен: в его душе слишком много сожалений, которые препятствуют счастливому самоощущению. Велика сосредоточенность на проживании субъективного чувства.

«Я не знаю, как мне жизнь прожить» - это выражение растерянности, тревоги и незримого одиночества. Лирического героя беспокоит мысль о том, что большая часть жизни прожита напрасно. Ему трудно определиться с выбором направления, в котором ему нужно следовать. Чувство любви манит его покорять неизведанные вершины, однако он опасается испытать разочарование, боится оказаться обманутым. Лирический герой часто обращается к своему прежнему опыту для того, чтобы сопоставить некоторые вещи, понять, как следует поступить.

«Пой же, пой. На проклятой гитаре...»

Стихотворение невероятно чувственное и посвящено проживанию страстного чувства. Лирический герой ощущает себя безоружным рыцарем, который пустился в захватывающее приключение. Его манят прекрасные порывы и в то же время настораживают. Это одно из самых проникновенных произведений Сергея Есенина.

«Я не знал, что любовь - зараза» - эта строка показывает, насколько мы иногда оказываемся не готовы к проживанию чувства любви. Многих оно страшит, потому что приходится сталкиваться с чем-то доселе неизведанным, отправляться в непознанные дали. Лирический герой понимает любовь как «погибель», которая неизбежно наступает, когда речь идет о красивой женщине. Он уже внутренне готов к разочарованию.

«Глупое сердце, не бейся»

Стихотворение отражает состояние лирического героя, переживающего экзистенциальный кризис. Лирический герой не верит в любовь, называет ее обманом, потому что само чувство всегда заставляет его страдать. Он уже прошел через многочисленные испытания в результате прошлых отношений и не желает повторять совершенные когда-то ошибки. Произведение окутано нотой печали, однако в ней не чувствуется безысходность. Тема любви в лирике Есенина занимает центральное место.

«Я помню, любимая, помню»

Стихотворение проникнуто нотой ностальгии. Лирический герой тоскует по тому времени, когда он был другим: не задумываясь ни о чем, заводил отношения, при этом не накладывал на себя определенных обязательств. Он тоскует по прошлому и, кажется, на мгновение хочет в него вернуться. Вместе с тем какие-то обстоятельства жизни не позволяют туда возвратиться.

Герой сожалеет о каких-то ошибках прошлого, но в то же время понимает, что уже не остается дополнительного времени для того, чтобы попытаться их исправить. Стихи Есенина про любовь проникнуты небывалой нежностью, воодушевлением и светлой печалью. Сильные чувства охватывают душу читателя и долго не отпускают. Эти лирические произведения хочется перечитывать вновь, чтобы ощутить всю их прелесть и величие.

Вместо заключения

Таким образом, тема любви в лирике Есенина - это особенное направление в творчестве поэта. Здесь большое значение имеют чувства и их развитие. Лирический герой раскрывается с неожиданной и прекрасной стороны. Ему предстоит многое узнать о самом себе, научиться принимать собственное эмоциональное состояние.


Самое обсуждаемое
Формула равнодействующей силы Равнодействующая всех сил действующих на тело Формула равнодействующей силы Равнодействующая всех сил действующих на тело
Древнегреческие календари Греческая и египетская астрономия Древнегреческие календари Греческая и египетская астрономия
«Украденное возмездие» генерала Пуликовского «Украденное возмездие» генерала Пуликовского


top