Викторина в начальной школе по страницам сказок. Конкурсная программа «По страницам любимых сказок

Викторина в начальной школе по страницам сказок. Конкурсная программа «По страницам любимых сказок

Литературная викторина

« По страницам любимых сказок »

Давайте будем мы играть!

Раз, два, три, четыре, пять…

Кто в викторине победит?

Конечно, лучший эрудит!

У нас сомнений в этом нет-

Он самый первый даст ответ.

___

А сейчас викторина у нас.

Мы вопросы зададим,

За ответы приз дадим.

I тур «Угадай сказку»

1. Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?

(«По щучьему велению»)

2. Назовите сказочную героиню, которая всех поздравила так: «С Новым годом! С первым апреля!»

(Юная королева в сказке «12месяцев»)

3. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои-фрукты и овощи.

(Джани Родари «Приключение Чиполлино»)

4. Как звали сестру доктора Айболита в сказке Чуковского?

(Варвара)

5. В какой сказке принц изготовил чудесные предметы: горшочек с бубенцами, трещётку (когда её начинали вертеть, раздавались звуки вальсов и полек)

(Свинопас)

6. Сколько тюфяков и перин положила старая королева на кровать принцессы, и в какой сказке это было?

(12 тюфяков и перин «Принцесса на горошине»)

7. Как звали человека, который задумал создать каменный цветок?

(Данила-мастер из сказки Бажова «Малахитовая шкатулка»)

8. Какое слово выкладывай Кай из льдинок?

(Вечность)

9. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса?

(4 сольдо)

10. Какое звание было у Карабаса-Барабаса?

(Доктор кукольных наук)

11. Откуда папа Карло взял полено?

(Подарил Джузеппе)

12. Кем был Дуремар?

(Аптекарем)

13. Назовите слова, которыми А.С.Пушкин заканчивает»Сказку о Золотом петушке»?

(«Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.»)

14. Как звали трёх медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»?

(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

15. Как называлась харчевня в сказке А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», куда зашли поесть Буратино, лиса Алиса и кот Базилио перед тем, как отправиться в страну Дураков?

(Три пекаря)

16. Какая сказка начинается словами:

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба- на земле

Жил старик в одном селе

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

(Пётр Павлович Ершов «Конёк-Горбунок»)

17. Кто был верным сторожем царя Додона?

(Золотой петушок)

18. Как звали гномов в известной сказке про Белоснежку?

(Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье)

19. Как звали сына царя Салтана в известной сказке А.С.Пушкина?

(Гвидон)

20. Кто дал корабль Айболиту для поездки в Африку?

(моряк Робинзон)

1. Назовите писателя, который обул кота в сапоги и надел на девочку красную шапочку.

(Ш.Перро)

(Н.Носов)

3. Кто написал сказку «Аленький цветочек»

(Семён Аксаков)

4. Кто написал сказку «Конёк-Горбунок»?

(Ершов)

5. Как звали знаменитых немецких учёных-филологов братьев Гримм, опубликовавших в 1812 году сборник сказок, который стал одной из любимых книг читателей всего мира?

(Якоб Гримм и Вильгельм Гримм)

6. Двадцать пять лет жизни отпустила судьба писателю- романтику, но за это небольшое время он успел подарить миру ряд прекрасных сказок: «Маленький мук», «Карлик Нос», «Калиф-Аист». Назовите имя этого писателя.

(Вильгельм Гауф)

7. Кто написал сказку «Чёрная курица, или Подземные жители» ?

(А.Погорельский)

III тур «Из какой сказки эти слова?»

    Было у мельника 3 сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота

«Кот в сапогах»

    Жила была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше.

«Красная шапочка»

    Он оказался одноногим. Его отливали последним, и олова немного не хватило. Впрочем, он и на одной ноге стоял так же твёрдо, как другие на двух.

«Стойкий оловянный солдатик»

    В реке росло много кувшинок. Их широкие зелёные листья плавали по воде. Самый большой лист был дальше всех от берега! Жаба подплыла к этому листу и поставила на него ореховую скорлупку, в которой спала девочка.

«Дюймовочка»

    Посему всемилостивейшие повелеваем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы находим по-королевски…

«12 месяцев»

    Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками.

«Цветик-семицветик»

    Из какой сказки этот персонаж: Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек

«Снежная королева»

    Он тяжело вздохнул. Вдруг он услышал какое-то слабое жужжание. Оно становилось всё громче и громче, и вот, как это ни покажется странным, мимо окна пролетел толстый человек.

А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»

    Чтоб передохнуть, мальчик влез на большой лист водяной лилии. Сел на нём, плотно обхватил коленки и сказал, стуча зубами:

Все мальчики и девочки напились молока, спят в тёплых кроватках, один я сижу на мокром месте. Дайте поесть чего-нибудь, лягушки.

А.Н.Толстой «Золотой ключик»

IV тур «Юмористический»

Угадай сказку

Дети, заметив ошибку, должны хлопнуть в ладоши.

1. Жила-была на свете девочка. Звали её Зелёная Шапочка. Позвала как-то девочку тётушка и поёт ей:

- Дочка моя , Синяя Кепочка ! Пойди сегодня к дедушке , отнеси ему футбольный мяч и кеды .

-Хорошо, -сказала Жёлтая Шапочка, взяла плюшки и пошла.

2. Жила-была коза. И было у неё семеро славных маленьких котят . Однажды собралась коза пойти из дому, вот и говорит она своим пушистым деткам: « Котятушки мои, ребятушки, пойду-ка я на пруд, половлю для вас шоколадных рыбок . А вы будьте умными-разумными, ведите себя хорошо, а дверь входную всякому открывайте , кто в неё ни постучит».

-Хорошо, мамочка, -сказали козлята и только мать за дверь, как они всей гурьбой бросились смотреть телевизор. «До чего же скучная передача сегодня! –сказал самый маленький котёнок .

- Обычно «Спокойного утра, крепыши» куда смешнее»…

1. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом

(Репка)

2. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко поплатился за это?

(Алёнушка и братец Иванушка)

3. Какой герой французской сказке очень любил обувь и как его за это звали?

(Кот в сапогах)

4. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие слова он при этом должен был произносить?

(Волк, опустив хвост в прорубь, говорил: «Ловись, рыбка, большая и маленькая».)

5. К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как её звали?

(Курочка Ряба)

6. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай?

(Буратино)

7. Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки и убиралась в доме. Как её за это прозвали?

(Золушка)

8. Назовите имя героя английской народной сказки: он построил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь.

(«Три поросёнка», Наф-Наф)

9. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря взрослым языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства.

(Теремок)

10. Назовите героя известной сказки русского поэта, который в конце получает черепно-мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума

(Поп в сказке «Сказка о попе и о работнике его Балде» А.С.Пушкина)

С первого щелка

Прыгнул поп до потолка,

Со второго щелка

Лишился поп языка,

А с третьего щелка

Вышибло ум у старика

11. Назовите сказочный персонаж. лезущий из кожи вон

(Лягушка)

12. Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю?

(«Колобок»)

13. Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях?

(Клубок)

14. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды

(Рукава)

15. Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного места

(Пузырь)

16. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей

(Игла)

17. Что является высочайшим достижением волшебного общепита

(скатерть-самобранка)

18. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого

(Несмеяна)

V тур «Магические заклинания»

Из каких сказок эти заклинания

«Сим-сим! Открой дверь!»

(«Али-баба и 40 разбойников», арабская сказка)

«Раз-два- три! Горшочек, вари!»

(«Горшочек каши», Братья Гримм)

«Лети, лети, лепесток, через запад на восток..»

(«Цветик-семицветик», В.Катаев)

«Крекс, пэкс, фэкс!»

(«Золотой ключик», А.Толстой)

«Бумбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, сорики, морики!»

(«Волшебник Изумрудного города», А Волков)

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Артемовская школа № 9»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

«По страницам любимых сказок»

Учитель русского языка и литературы: Я.А.Кузуб

2015-2016 учебный год

Литературная викторина «Путешествие по сказкам».

О себе: В школе работаю 27 лет. Имею немалый опыт в работе с детьми и считаю, что любое общение с ребёнком должно быть пронизано любовью к нему. Очень люблю активный отдых на природе и путешествия.

Цели:
— активизировать детское чтение;
— вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
— организовать досуг учащихся.

Ход викторины:

Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка» . В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

Конкурс «Угадай героя сказки».
Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
Загадки для первой команды.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (КАРЛСОН)

5. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

Загадки для второй команды.
1. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. (Маша из сказки «Маша и Медведь»)

4. Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)

5. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

Конкурс «Волшебный сундучок».
Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

Конкурс «Интеллектуальный».
Ведущий. Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.
Вопросы первой команде:
1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит. (Путаница)
2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)
3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)
4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)
5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)

Вопросы второй команде:
1. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)
2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)

Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?
(Проводится аукцион талантов)

Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.
Подведение итогов. Награждение победителей викторины.

Использованная литература:
1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.
2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд.. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.
3. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И.Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.
4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.

Светлана Мамедова

Цели : формировать у детей интерес к художественной литературе , потребность в чтении книг, в обращении к художественным произведениям; развивать умение сотрудничать, организовывать совместные действия в команде, помогать друг другу; создать ситуацию положительного эмоционального общения взрослых и детей; помочь родителям осознать значимость и эффективность чтения художественной литературы как средства воспитания и развития детей.

Предварительная работа : чтение разнообразных сказок ; закрепление понятий «авторская, народная сказка » ; разучивание стихотворений о книгах; закрепление умения разгадывать ребусы, складывать слова из слогов и букв; знакомство с авторами известных сказок и детских стихотворений.

Материал и оборудование : мультимедиа; слайд-презентация с заданиями для команд; ребусы; музыкальные записи «В гостях у сказки » , «В траве сидел кузнечик» , «Песенка Чебурашки» («Я был когда-то странной игрушкой безымянной » , «Песенка Красной Шапочки» («Если долго, долго, долго…» ); буквы и слоги для задания «Собери словечко» ; фанты с заданиями для родителей; грамоты.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Новый 2015 год объявлен в России годом Литературы , посвящен книгам и чтению. Современные люди мало времени уделяют книгам, редко читают рассказы , сказки , стихотворения. Однако в старину говорили : «Кто много читает, тот много знает. Чтение - лучшее учение!» Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Она является одним из источников знаний. Поэтому мы рады приветствовать вас на нашей литературной викторине «По страницам любимых сказок » !

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух…

Каждый нам в дороге -

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

(Ю. Энтин)

Звучит музыка («В гостях у сказки » ).

В этом зале нас сегодня

Ожидают чудеса.

Слышите? Здесь оживают

Входит Василиса Премудрая.

Василиса : Здравствуйте, дети! Я очень рада всех вас видеть у меня в гостях! Скажите, а вы любите сказки ? Назовите ваши любимые сказки . Отлично! Молодцы! Сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки . Я приглашаю команды занять свои места. У каждой команды должно быть название и капитан. Прошу команды представиться и поприветствовать друг друга.

Приветствие команд.

А теперь я хочу представить вам наше жюри : это мамы и папы, которые пришли на наш праздник. Они будут оценивать наш конкурс. Правила викторины очень просты

1. Первый конкурс «Разминка» : разгадывание кроссворда (итоговое слово – СКАЗКА )

Вопросы для первой команды :

Как называется сказка , которую написал какой-нибудь писатель (у которой есть автор? (авторские)

Как называется здание, в котором собрано и хранится множество разных книг? (библиотека)

Вопросы для второй команды :

Как называют человека, который занят чтением? (читатель)

Как называют человека, который рисует иллюстрации для книг ? (художник)

Вопросы для третьей команды :

Как называют человека, который сочиняет сказки ? (сказочник )

Как называется сказка , которую сочинил народ? (народная)

Василиса : Замечательно! Какое же слово у нас получилось? Сказка ! Молодцы! Первый конкурс завершен. Но прежде чем мы перейдем ко второму конкурсу, я предлагаю вам послушать стихотворения, которые приготовили наши дети.

Стихи о книгах.

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам –

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы , песни.

С книгой жить мне интересней!

2. Второй конкурс «Знатоки»

Василиса : Для того, чтобы начать следующий конкурс, я приглашаю капитанов команд на жеребьевку. Каждый из капитанов вытягивает листок любого цвета, а затем команда получает задания из сектора такого же цвета.

Три сектора : «Сказочная одежда » , «Сказочные предметы » , «Сказочный транспорт »

«Сказочная одежда »

Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?

1. Какой сказочный герой , очень добрый и любящий зверей, носил докторский белый халат, белую шапочку и на носу очки? (Айболит)

2. Кто из героев сказок любил носить сапоги и шляпу? (Кот в сапогах)

3. Героиня какой сказки носила чудесное бальное платье и хрустальные туфельки? (Золушка)

4. Как звали сказочного героя , который носил курточку и штанишки из бумаги, а также полосатый колпачок? (Буратино)

5. Какой сказочный герой носил жёлтые канареечные брюки, оранжевую рубашку с зелёным галстуком и широкополую синюю шляпу? (Незнайка)

«Сказочные предметы »

Из какой сказки эти предметы ?

1. Золотой ключик. («Буратино» )

2. Берестяной короб. («Маша и медведь)

3. Красная шапочка. («Красная шапочка» )

4. Золотое яичко. («Курочка Ряба)

5. Соломенный домик. («Три поросенка» )

«Сказочный транспорт »

Какой сказочный герой передвигался на этом транспорте?

1. Карета из тыквы. (Золушка)

2. Печь. (Емеля)

3. Ступа с метлой. (Баба-яга)

4. Сапоги-скороходы. (Мальчик-с-пальчик)

5. Пропеллер. (Карлсон)

3. Третий конкурс «Догонялки»

Василиса : Следующий конкурс называется «Догонялки» . Каждой команде задается по 10 вопросов, на которые команда должна отвечать сразу, не раздумывая. Если никто из команды не знает ответ, то капитан команды говорит «Дальше» . За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для первой команды :

1. Куда отправился доктор Айболит, когда получил телеграмму? (В Африку)

2. Кто спас Муху-цокотуху от паука-злодея? (Комар)

3. Кого поймал Емеля в проруби? (Щуку)

4. Кем была в русской народной сказке лягушка ? (Царевной)

5. Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)

6. Что подарила Мухе-цокотухе бабушка-пчела? (Мёд)

7. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев» ? (За подснежниками)

8. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

9. Что больше всего любил есть Карлсон ? (Варенье)

10. Сестрица братца Иванушки (Алёнушка)

Вопросы для второй команды :

1. Самый знаменитый коротышка из Цветочного города. (Незнайка)

2. Самый лучший друг Чебурашки. (Крокодил Гена)

3. Кто помог зайцу выгнать лису из его избушки в сказке «Заюшкина избушка» ? (Петух)

4. Герой какой сказки перехитрил и съел огромного людоеда? («Кто в сапогах» )

5. Что забрасывал старик в море в сказке »О золотой рыбке»? (Невод)

6. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

7. В какой сказке у девочки Жени был волшебный цветок с разноцветными лепестками? («Цветик-семицветик» )

8. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

9. Лучший друг Малыша (Карлсон)

10. Как зовут мальчика, у которого вместо волос лук? (Чиполлино)

Вопросы для третьей команды :

1. Как зовут героиню сказки , которая ездила на балл в карете из тыквы? (Золушка)

2. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

3. Лучший друг Винни-Пуха. (Пятачок)

4. В кого превратился гадкий утенок? (В прекрасного лебедя)

5. Как звали девочку с голубыми волосами из сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино» ? (Мальвина)

6. Как звали героиню сказки Чуковского , от которой сбежала посуда? (Федора)

7. Какие птицы похитили братца у сестрицы и унесли к Бабе-яге? (Гуси-лебеди)

8. Кто проглотил солнце в Сказке «Краденое солнце» ? (Крокодил)

9. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя?» (Настасья Петровна)

10. Как звали младшего сына дровосека, который ростом был не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)

Василиса : А сейчас я предлагаю и командам, и болельщикам немножко отдохнуть и потанцевать.

Музыкальная пауза : выполнение танцевальных движений под музыку, затем Василиса спрашивает : «Из какой сказки эта песенка

- «В траве сидел кузнечик» («Приключения Незнайки» )

- «Я был когда-то странной игрушкой безымянной…» («Чебурашка и Крокодил Гена» )

- «Если долго, долго, долго… «(«Красная Шапочка» )

4. Четвертый конкурс «Ребусы»

Василиса : Следующий конкурс – «Ребусы» . Вы знаете, что такое ребусы? Ребус – это загадка, в которой слово зашифровано при помощи картинок и букв. Для каждой команды мы предлагаем свой ребус, а вы попробуйте его разгадать.

Василиса : А пока команды занимаются разгадывание ребусов, я предлагаю зрителям поиграть в игру «Угадай героя сказки » .

Игра со зрителями «Угадай героя сказки »

Xеловек немолодой

С преогромной бородой,

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)

В диких джунглях он живет,

Волка он отцом зовет.

А удав, пантера, мишка –

Друзья дикого мальчишки.

(Маугли)

В лесу темном на опушке

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят …

(Волк и семеро козлят)

Живет в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке

Попасться на обед.

(Баба Яга)

5. Пятый конкурс «Найди лишнее» (конкурс капитанов)

Василиса : Для следующего конкурсного задания я приглашаю капитанов команд. Вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрации к сказкам и определить , какая из этих сказок лишняя и почему .

Задание для первого капитана : «Маша и медведь» , «Заюшкина избушка» , «Дюймовочка» .

Задание для второго капитана : «Сказка о золотой рыбке » , «Гуси-лебеди» , «Красная шапочка» .

Задание для третьего капитана : «Федорино горе» , «Тараканище» , «Репка»

6. Шестой конкурс «Собери словечко»

Василиса : Молодцы!. А мы приступаем к следующему конкурсу «Собери словечко» . Командам нужно собрать из слогов имя сказочного героя , вспомнить название сказки и подобрать к ней иллюстрацию .

Федора («Федорино Горе» )

Емеля («По щучьему веленью» )

Малыш («Малыш и Карлсон» )

Василиса : Наши дети много уже заданий выполнили, свои знания показали. А хотите ли вы проверить, как мамы и папы знают сказки ? Давайте устроим для них испытание. Каждый из членов жюри вытягивает «фант» и выполняет указанное задание.

Игра с родителями «Фанты» :

1. Спеть песенку какого-нибудь сказочного героя .

2. Сказать волшебные слова , вызывающие Сивку-бурку.

3. Сказать волшебные слова и повернуть избушку Бабы Яги.

4. Похвастать, как заяц из сказки «Заяц-хваста» .

5. Вспомнить, где спрятана смерть Кощея.

6. Вспомнить слова, которыми лиса прогоняла зайца и его помощников в сказке «Заюшкина избушка» .

Василиса : Какие молодцы, порадовали! Хорошо знаете сказки . Сразу видно, читаете их вместе со своими детками. А для наших команд я предлагаю седьмое последнее конкурсное задание «Знайки» . Из представленных портретов писателей, нужно выбрать портрет того писателя, который написал эту сказку .

7. Седьмой конкурс «Знайки» :

Задание для первой команды :

Задание для второй команды :

Кто написал сказку «Красная Шапочка» ? (Шарль Перро) (Самуил Маршак, Корней Чуковский)

Задание для третьей команды :

Кто написал сказку «Дюймовочка» ? (Ганс Христиан Андерсен) (Александр Сергеевич

Пушкин, Агния Барто)

Жюри подводит итоги викторины . Награждение команд.

Ведущий : Я к вам обращаюсь, товарищи, дети :

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко» г. Усть-Илимск 2015 г.

  • Шаяхметова Ольга Александровна, учитель-логопед.
  • Колмакова Светлана Николаевна, воспитатель.
  • Шкурупинская Татьяна Петровна, воспитатель.

Цель: создание единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:

  • развивать связную речь и навыки речевого общения на лучших образцах народной педагогики и литературного творчества;
  • обобщить полученные знания дошкольников о народных и литературных сказках, сказочных героях;
  • способствовать сближению детей, педагогов и родителей через игровое общение.

Форма проведения: познавательно-развлекательная игра-викторина.

Участники: учитель-логопед, воспитатели, родители, команды старшей («Шарики-Смешарики» ) и подготовительной («Озорные гномики» ) групп компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Оборудование: эмблемы названия команд; 2 магнитные доски; стол, разделенный на 6 секторов и юла со стрелкой; конверты с заданиями; 4 комплекта разрезных картинок к сказкам; шкатулка и музыкальные фонограммы детских песенок; набор кухонной посуды для игры «Теремок» (толкушка, поварешка, кастрюля, сковорода) ; атрибуты героев сказок: ступа Бабы-Яги, печка Емели, головной убор Красной Шапочки, чемоданчик доктора Айболита, золотое яйцо Курочки Рябы, горшочек с медом Вини-Пуха; сказочные персонажи: Сказочница, Баба Яга, Василиса Премудрая, Карлсон, Домовенок Кузя, Буратино; подарки и дипломы участникам игры.

Предварительная работа: знакомство детей с жанрами устного народного творчества, объяснение устаревших слов и крылатых выражений, просмотр сказок на DVD-дисках и в сети Интернет, беседы об известных художниках-иллюстраторах сказок, целевые экскурсии в детскую библиотеку, оформление информационного стенда «Воспитываем сказкой» , выставка детских рисунков тему: «Моя любимая сказка» , организация групповой библиотеки из книг, созданных руками детей родителей и педагогов.

Ведущая. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в этом уютном зале. Скажите, любите ли вы все сказки? (Ответы…) Сегодня я предлагаю вам побывать в удивительной и незабываемой стране Детства, встретиться с добрыми, веселыми и мудрыми сказками.

В игре принимают участие 2 команды детей: «Озорные гномики» и «Шарики-Смешарики» детского сада № 37 «Солнышко» . Давайте их поприветствуем.

Каждая команда представляет себя - визитная карточка.

Ведущая. Сразиться в остроумии и поддержать своих детей пришли и родители.

Ведущая. Итак, друзья мы начинаем!

Дверь в сказку дружно открываем.

Под музыку к передаче «В гостях у сказки» выходит Сказочница.

Сказочница. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте уважаемые взрослые! Узнали ли вы меня? Я – сказочница, сказки слагаю, да народ потешаю.

Сказки любит стар и млад.
Каждый их послушать рад.
Сказка – ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок.

Сядем, деточки, рядком
Да поговорим ладком
Про сказки известные
Очень интересные.

Сказочница. К вам я в гости пришла и друзей привела. Играть против команд «Озорные гномики» и «Шарики-Смешарики» будут мои гости - сказочные герои. Они придумали много трудных вопросов. Вы, ж, ребята, не зевайте, быстро, дружно отвечайте, но каждая команда отвечает по очереди.

Ведущая. Представляем наше мудрейшее жюри (представление жюри) .

Ведущая. В игре 6 раундов. После каждого раунда жюри подводит итоги, выставляет звездочки на магнитных досках. Кто больше наберет звездочек-очков: сказочные герои или команды детей, тот и победитель.

Сказочница. Интересно, а кто же будет играть против ребят и родителей?

Волчок запускается,

игра начинается!

Раунд I, сектор – «Умники и умницы» .

Звучит устрашающая музыка, влетает Баба Яга.

Баба Яга. Фу-фу, что-то русским духом пахнет. Давненько русского духа не слыхивала, да не видывала.

Здравствуйте дети, папы и мамы.

Долго праздника ждала я,
Я сама сюда пришла
Я красива, и нарядна,
Я бабуля хоть куда!

Собрались повеселиться?
А вот как бы и не так?
Я большая мастерица,
Всем устрою кавардак!

Фу, противные детишки,
Все девчонки и мальчишки!

Ведущая. Баба-Яга! Что случилось? Чем ты недовольна?

Баба-Яга. Ой, что делается на белом свете! Современные деточки не любят сказки читать, совсем забыли про нас, сказочных героев (плачет) .

Сейчас как возьму метлу, да помету в свою избушку (подбегает к детям) разведу огонь в печи и зажарю этих вредненьких, маленьких, вкусненьких ребятишечек (машет метлой грозно) .

Ведущая. Погоди, Баба-Яга. Так-таки сразу и в печь. А ты бы вначале наших детей испытала, вопросик какой-нибудь задала? Коли не ответят – поступай, как знаешь, а коли ответят – не обессудь, придется тебе их отпустить.

Баба Яга: пританцовывает, показывая свою юбку, поет:

Юбка, юбочка моя,
Модная, любимая.
Равных моей юбке нет –
Ей всего лишь 1000 лет.

Баба Яга. А заплатки на ней не простые, а оригинальные (вытаскивает из заплаток задания игрокам) . Вот вам задачки:

Команда «Шарики-Смешарики» Команда «Озорные гномики»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

Он опаснейший злодей,
Ловит маленьких детей,
В жаркой Африке живет,
Непослушных деток ждет... (Бармалей)

Какую фразу повторял Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!» )

Назовите кличку собаки, которая помогла тянуть репку? (Жучка)

Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса» ? (Хвостом)

Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

Баба Яга. А вот и вам вопросики папы и мамы:

Команда «Шарики-Смешарики»

Команда «Озорные гномики»

Любимая валюта пиратов? (Золото) Чем наполнена голова Вини-Пуха? (Опилками)

Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

Назовите героиню сказки, которая была

сельскохозяйственным продуктом? (Репка)

Как называют в русских сказках Лису:

  • Лизавета Патрикеевна
  • Кумушка
  • Лисичка-сестричка
  • Лисонька
  • Рыжая плутовка
  • Обманщица

Медведя:

  • Михайло Потапыч
  • Топтыгин
  • Косолапый
  • Вас-давиш
  • Неуклюжий
  • Хозяин

Баба Яга. Ну, молодцы! От души порадовали!

Ведущая. Баба Яга, ты самый любимый сказочный персонаж. Дети про тебя много сказок знают, загадок, стихов. А сейчас тебе подарим песню «Бабка-Ежка» .

Баба Яга. Ох, и наплясалась. Ай, спасибо, благодать, дайте вас расцеловать! Хорошо тут у вас, но пора домой возвращаться, меня кот Василий ждет. До скорой встречи!

Сказочница. Кто же следующий гость? Сейчас узнаем. Волчок кручу следующего гостя знать хочу.

Раунд II, сектор – «Мастерская Василисы Премудрой» .

Звучит таинственная музыка. Появляется Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая. Здравствуйте, мои друзья! Я Василиса Премудрая. А скажите-ка мне, какие слова надо произнести, чтобы:

  • вызвать Сивку-бурку.

«Сивка-бурка,
Вещий каурка,
Встань передо мной.
Как лист перед травой»

  • Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами.

«Симсим, открой дверь!»

  • Сварить кашу в волшебном горшочке.

«Раз, два, три, горшочек, вари!»

  • Исполнить повеление волшебной щуки.

«По щучьему велению, по моему хотению»

Василиса Премудрая. Молодцы! А вот еще одно задание. Соберите сказку из разрезных частей и назовите ее. Приглашает к столам, где разложены разрезные картинки. Дети и родители собирают картинки и называют сказку, которую они собрали.

Василиса Премудрая. Спасибо, ребята, за интересные ответы. Ну, а мне пора в сказочную страну. До новых встреч!

Раунд III, сектор – «Музыкальный сундучок» .

Сказочница. Ты стрелочка беги, на следующего гостя укажи.

Под фонограмму рокота самолета «влетает» Карлсон, держа в руках музыкальный сундучок.

Карлсон. Спокойствие, только спокойствие. Ой, как много здесь девчонок и мальчишек. Привет, ребята! Вы узнали меня? Я Карлсон, самый красивый, самый умный и в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил.

Сказочница. Карлсон, а что это ты нам принес?

Карлсон. Вот чудесный сундучок
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?

Карлсон. Вы играть любите? Сундучок не простой, в нем музыкальные загадки. Отгадайте, из какой сказки эта песенка? Даются фонограммы детских песенок: Красной Шапочки, Чебурашки, Буратино, Кота Леопольда; если дети затрудняются ответить, сказочница показывает сюжетную картинку из сказки.

Молодцы! Я и не сомневался, что вы отгадаете. А теперь выходите в круг, да зовите своих любимых пап и мам. Я приглашаю всех на веселый танец под песню «Разноцветные Стекляшки» .

Карлсон: Ребята, мне нужно лететь, меня ждет Малыш. Успехов и удачи вам!

Раунд IY, сектор – «Забавы Домовенка Кузи» .

Звучит фонограмма: скрип двери, стук, скрежет.

Сказочница. Ой, кто же это шалит, да нас пугает.

Заходит сердитый, ворчливый Домовенок Кузя.

Домовенок Кузя. Это я, Домовенок Кузя. Да вас ничем не испугаешь. Вы танцуете, поете, шумите, мне мешаете.

Сказочница. Не обижайся Домовенок Кузя на ребятишек, у нас сказки в гостях.

Домовенок Кузя. Я тоже хочу с вами поиграть. Мальчики и девочки! Слушайте мои вопросы. Если согласны, то отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья» . Если же нет, то промолчите.

Домовенок Кузя:

Кто из вас не любит скуки?
- Кто здесь мастер на все руки?
- Вещи кто хранит в порядке?
- Рвет и книжки и тетрадки?

Кто спасибо говорит?
- Маму не благодарит?

Друзьям, кто во всем и всегда помогает, и маленьких не обижает?

Домовенок Кузя. А сейчас мы поиграем, позабавим пап и мам.

Пусть от их улыбок станет радостнее нам.

Игра «Веселый веник»

Домовенок Кузя предлагает папам и мамам встать в большой круг, объявляет, что веник служит не только для того, чтобы подметать пол, но с ним можно весело поиграть. Говорит: «Ты лети, лети веселый веник, дальше, дальше по рукам, у кого останется веник, тот покажет сказку нам» .

Под музыку передают друг другу веник, тот, у кого веник оказался в руках в момент остановки музыки, выходит в центр круга, ведущая вручает предмет кухонной утвари и записку со словами. Таким способом набираются участники сказки.

Домовенок Кузя:

Стоит чудо-теремок, он не низок, не высок.
Кто в нем живет, тот помощником слывет.
Только вот беда – разбежались кто куда.
Нужно сказку разыграть, чтоб посуду нам собрать.

Как по полю, сковородка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

(выбегает «Сковорода» , стучит в теремок)

Домовенок Кузя. Ты кто?

Сковорода: Я сковорода, пустите меня сюда.

Я качества приличного, блины пеку отлично я!

Домовенок Кузя. Проходи, попробуем твои блины! А вот и кастрюля спешит, крышкой своею бренчит!

(выбегает «Кастрюля» , бренчит крышкой)

Кастрюля: Помогите, помогите, в теремок меня впустите,

Буду вам верой и правдой служить,

Супы вкусные и каши варить!

Домовенок Кузя. Ну что ж, скорее заходи, нам помощники нужны!

А вот на тоненькой ножке скачет поварешка.

(к терему скачет «Поварешка» )

Поварешка. Что за терем-теремок? Постучу в него разок.

Тук-тук! Пустите меня, пригожусь, друзья, вам я.

Я на кухне хлопочу, по тарелкам разолью

Что угодно – суп, компот – без труда и без хлопот!

Домовенок Кузя. Где же толкушка – деревянная подружка?

(выбегает «Толкушка» )

Толкушка. Я бегу, бегу, лечу, в теремок попасть хочу.

Тук-тук-тук!

Я толкушка заводная, я на месте не сижу,
Если надо, если надо, вам картошку потолку.
Домовенок Кузя. В теремке теперь уютно, будем, будем мы посуду
И любить, и уважать, и в порядке содержать!

Домовенок Кузя. Вот какая необычная сказка у нас получилась, всем спасибо за участие, артистов провожаем дружными аплодисментами!

Сказочница. Волчок кручу, узнать следующего гостя хочу.

Раунд Y, сектор - «Веселая нотка» .

Звучит легкая веселая музыка.

Сказочница. Сектор «Веселая нотка» - музыкальная пауза.

Ведущая. Мы всех приглашаем встать в один большой круг и исполнить «Песенку про сказку» .

Сказочница. Какая красивая песня! Молодцы ребята! Ты стрелочка беги, на следующего гостя укажи.

Раунд YI, сектор - «Стол сказочных находок» .

Под музыку подскоками вбегает Буратино.

Буратино. У меня есть золотой ключик, чтобы он открыл таинственную дверь, нужно назвать каким сказочным героям принадлежат эти предметы.

Не забудьте назвать и сказку (детям предлагаются картинки: ступа Бабы-Яги, печка Емели, головной убор Красной Шапочки, чемоданчик доктора Айболита, золотое яйцо Курочки Рябы, горшочек с медом Вини-Пуха) .

Буратино. Ой, молодцы! Большое спасибо.

Буратино. А это задание «Доскажи пословицу» - для родителей. Посмотрим, как наши мамы и папы знают мудрые изречения - пословицы.

Сказочница. А вы детушки милые слушайте, да на ус мотайте. Во все времена люди с уважением относились к пословице. Она поучает, советует, наставляет, помогает в трудной ситуации сделать правильный выбор.

Команда «Шарики-Смешарики»

Команда «Озорные гномики»

При солнышке тепло, … (при матушке добро) . Не красна изба углами, … (красна пирогами) .

Слово не воробей, … (вылетит – не поймаешь) . Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей) .

Сказочница. На барабане не осталось заданий. Давайте узнаем у жюри результат игры.

Подведение итогов. Награждение команд. Вручение дипломов и подарков.

Ведущая. Дорогие друзья! Наше увлекательное путешествие подошло к концу. И хочется, чтобы вы чаще вспоминали слова доброго волшебника Х.. К. Андерсена: «Сказки и истории скрываются в мыслях, подобно семени, которому нужен только свежий ветерок, солнечный луч, капля росы, чтобы произрасти, и они становятся цветами» . Так пусть же мысли ваши будут светлыми, а поступки благородными, как у героев всеми любимых сказок.

Сказочница. Буратино, ребята с родителями все задания выполнили, значит, золотой ключик может открыть таинственную дверь.

Звучит весёлая музыка. Ведущая, Сказочница, Буратино приглашают гостей и детей на чаепитие.

Игра – викторина «По страницам любимых сказок»

Программное содержание:

С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений;

Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, стихи, рассказы) ;

Развивать чувство рифмы;

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Словарь: иллюстрация.

Оборудование: книги, иллюстрации, аудиозапись спокойной музыки.

Ход викторины.

Восп. : Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки.

Вокруг нас там и тут

Сказки разные живут

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте посмелей

Этих сказочных друзей.

Красна – девица грустно

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжело

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

На сметане мешон

На окошке стужен

У него румяный бок

Кто же это?

(Колобок)

Бабушка девочку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите, как звали ее?

(Красная шапочка)

Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино, Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто – нибудь из вас,

Кто же это?

(Карабас)

Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую длинный,

Мое имя …

(Буратино)

В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его …

(Незнайка)

И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это?

(Золушка)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла

(Мышка из р. н. с «Репка»)

В лесу темном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму, дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят …

(Волк и семеро козлят) .

Конкурс «Угадай героя сказки».

В конце игры входят 4 ребенка из средней группы в костюмах детей.

Эти медведи из разных сказок. Они произнесут фразы, а вы должны угадать, из какой они сказки. Герой подходит к команде, идет обсуждение. Дети по очереди произносят слова медведей из разных сказок.

«Сяду на пенек, съем пирожок» (Маша и медведь)

«Кто сидел на моем стуле и сломал его» (Три медведя)

«Пустите меня к себе жить» (Теремок)

«Я тучка, тучка, тучка,

Я вовсе не медведь» (Винни – Пух и все, все, все)

Конкурс «Блиц – опрос»

Как можно быстрее отвечать на вопросы. За правильный ответ засчитывается балл.

Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (В Африку)

Усатый персонаж сказки Чуковского? (Тараканище)

Жених Мухи – Цокотухи? (Комар)

Из чего варил кашу хитрый солдат? (Из топора)

Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

Кем была лягушка в русской народной сказке? (Царевной)

На чем разъезжал Емеля из сказки «По щучьему велению»? (На печке)

Почтальон из деревни Простоквашино? (Печкин)

Сестрица братца Иванушки? (Аленушка)

Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка)

Из чего был сделан Буратино? (Полено)

Фрукты, которыми объелся Чебурашка? (Апельсины)

Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

Что купила Муха – Цокотуха на базаре? (Самавар)

Лучший друг Карлсона? (Малыш)

Как зовут девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

Как звали маленькую девочку, которая родилась и выросла в цветке? (Дюймовочка) .

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

На чем летала Баба Яга? (На метле, ступе)

Кто снес непростое, а золотое яичко? (Курочка Ряба) .

Игра «Исправь ошибку».

Петушок Ряба

Даша и медведь.

Волк и семеро ягнят.

Утки и лебеди.

Лисичка с кастрюлей.

Царевна индюшка.

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть».

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Вправо – влево десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Игра «Собери сказку».

Перед командами лежат разрезанные картинки. Из них нужно собрать и назвать сказку.

«Край рассказов».

Чем отличается рассказ от сказки? В рассказе то что было на самом деле. А в сказках звери умеют разговаривать, есть волшебные предметы (метла, ступа) .

«Мир стихов».

Чем отличаются стихи от рассказов? Стихи записываются в столбик (Показ образца в книге). А рассказы записываются в строчку (показ прозы в книге). А еще в стихах последние строчки созвучны.

Инсценировка сказки «Под грибом».

Итог занятия.

Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?



Самое обсуждаемое
Предлоги - португальский язык Предлоги в португальском языке Предлоги - португальский язык Предлоги в португальском языке
Правила сложение степеней Правила сложение степеней
Ирландия; Ireland — Топик по английскому языку Ирландия; Ireland — Топик по английскому языку


top