Космические опыты. Опыты на тему "космос"

Космические опыты. Опыты на тему

Интересные опыты для детей в домашних условиях позволят вам завлечь малыша к интересному занятию, а также стимулировать его познавательность и желание узнавать новое. Проводить разнообразные эксперименты можно с того момента, когда ребенок способен воспринимать информацию или хотя бы внимательно наблюдать за процессом. Оптимальным вариантом для простейших опытов можно назвать возраст в 2 года, после чего, вслед за ростом ребенка, можно усложнять эксперименты и привлекать свое чадо на помощь.

Современная наука для детей и родителей позволяет использовать подручные материалы для проведения различных экспериментов в домашних условиях. Дети в мире науки смогут лучше узнать все особенности происходящего вокруг, а также узнать для себя много полезного и интересного. Наука глазами детей обретет совершенно иной вид, а простые и забавные манипуляции, проводимые во время всех процедур, наверняка заинтересуют вашего ребенка, и он с радостью будет принимать участие.

Простая наука: опыты и эксперименты для детей

Опыты и эксперименты для детей 5-7 лет станут оптимальным решением для отличного времяпрепровождения с малышом. Начинаются школьные годы и прививать с помощью различных интересных «трюков» будет хорошим решением. Занимательная наука, проводимая в домашних условиях, открывает для ребенка совершенно иной мир, в котором, казалось бы, простые вещи, превращаются в нечто невообразимое.

Простые научные занятия для детей разного возраста, позволят вашему чаду лучше понять особенности разных веществ, их сочетаний и вызовут здоровый интерес к изучению нового, а пока мы предлагаем вашему вниманию 6 опытов, провести которые можно в домашних условиях.

Химические опыты для детей – важный момент, ведь можно не только открыть что-то новое для чада, но и объяснить особенности поведения с разными веществами и меры предосторожности, которые следует при этом соблюдать. Вашему вниманию представлены 3 химических опыта, провести которые можно в домашних условиях.

Неньютоновская жидкость

Достаточно простой эксперимент, для проведения которого потребуется всего лишь вода и крахмал. Для придания красочности можно использовать пищевой краситель любого цвета. Необходимо смешать воду с крахмалом в соотношении 1 к 1. В результате получается вещество, которое в спокойном виде сохраняет все характеристики воды, однако при ударе или попытке разорвать приобретает показатели, более свойственные твердому телу.


Превращаем молоко в корову

Интересный эксперимент с использованием молока и уксуса. Молоко следует немного подогреть в микроволновке или на плите, не доводя до кипения. После этого добавляем в емкость с молоком уксус и начинаем активно перемешивать. Через некоторое время начинают образовываться сгустки, состоящие из казеина – белка, имеющегося в коровьем молоке. При большом скоплении этих сгустков следует процедить жидкость, а собранные казеиновые сгустки собрать в один, из которого можно вылепить фигурку коровы или любого другого предмета. Просушив изделие, через несколько дней вы получаете прочную игрушку из природного материала с гипоаллергенными характеристиками.


«Зубная паста для слона»

Впечатляющий эксперимент, вызывающий у ребенка море позитивных эмоций и восторга. Для его проведения потребуется перекись водорода (6%), сухие дрожжи, жидкое мыло, пищевой краситель и немного воды. Для получения эффекта необходимо в смесь воды, мыла и перекиси добавить дрожжи. Вызванная этим экзотермическая реакция приведет к мгновенному расширению полученной смести, которая тут же фонтаном ударит из емкости. Для сохранения чистоты дома лучше проводите этот эксперимент на улице, ведь высота струи может достигать нескольких метров.


Однако не одной химией можно порадовать своих детишек. Существуют и эксперименты для детей в такой сфере наук как физика. Специально для вас мы подготовили 3 простейших из них.

Дырявый пакет

Для проведения эксперимента достаточно обычного пакета, немного воды и несколько остро заточенных карандашей. Необходимо набрать воды в пакет и плотно его завязать. После этого приходит момент истинного удивления ваших детей, когда полностью проткнув карандашом пакет, вода с него не потечет. Это связано с тем, что полиэтилен достаточно эластический материал и способный обволакивать карандаш, не давая воде вытекать.


Замороженный мыльный пузырь

Для реализации этой идеи потребуется обычный мыльный пузырь и подходящие погодные условия (желательно -15 градусов). Ребенок сможет наблюдать за тем, как быстро обычный пузырь сменяет свое агрегатное состояния, замерзая и приобретая совершенно иной вид.


Цветная башня

Все что потребуется от вас – вода, сахар и различные пищевые красители. Смешивая воду с сахаром в различных пропорциях, вы получаете различные по плотности смеси, что позволяет им не смешиваться между собой в одном сосуде, создавая таким образом башенку разных цветов.


Также вы можете узнать много интересного, посмотрев передачу простая наука, увлекательные опыты для детей, видео которых мы уже приготовили для вас.

На рубите

Материалы и оборудование: Ведерко, шарик, веревка, привязанная к ручке ведра.

Ход занятия

Дети кладут шарик в ведро. Выясняют с помощью действий, что произойдет, если ведро перевернуть (шарик выпадет), почему (действует земное притяжение). Взрослый демонстрирует вращение ведра за веревочку (шарик не выпадает). Детей подводят к выводу: когда предметы крутятся (двигаются по кругу), они не падают. Это же происходит с планетами и их спутниками. Как только движение прекращается, предмет падает.

Прямо или по кругу?

Задачи: Установить, что удерживает спутники на орбите.

Материалы и оборудование: Бумажная тарелка, ножницы, стеклянный шарик.

Ход занятия

Взрослый предлагает детям решить задачу: что произошло бы со спутником (например, Луной), если бы планета его не притягивала (земное притяжение). Ставит вместе с детьми опыт: разрезает бумажную тарелку пополам и использует одну половину; помещает в нее шарик, ставит на стол и слегка наклоняет, чтобы шарик быстро покатился по выемке в тарелке. Дети выясняют, что происходит (шарик скатывается с тарелки и удаляется от нее по прямой), делают вывод: предметы двигаются по прямой, если на них не действует какая-нибудь сила. Луна тоже удалилась бы от Земли по прямой, если бы земное притяжение не удерживало ее на круговой орбите.

Приплюснутый шар

Задачи: Установить, почему земной шар приплюснут с полюсов.

Материалы и оборудование: Кусок цветной бумаги для поделок длиной 40 см, ножницы, клей, дырокол, линейка, карандаш.

Ход занятия

Дети определяют, как называется наша планета (Земля), какой она формы (круглая), какие движения выполняет (вращается), из каких источников люди могут узнать о планете (из книг, по фотографиям из космоса). Взрослый объясняет, что земной шар немного приплюснут с полюсов, демонстрируя это с помощью опыта. Предлагает готовую модель, поясняет ее конструкцию (карандаш - это земная ось, бумажные полоски, склеенные в виде окружности, представляют собой при вращении земной шар). Вращает карандаш с закрепленным на нем шаром между ладоней, двигая ими взад-вперед. Дети выясняют, что происходит (во время вращения шара его верхняя и нижняя части сплющиваются, а центральная часть - раздувается), и с помощью взрослого объясняют (на вращающийся шар действует сила, стремящаяся раздуть в стороны бумажные полоски, и из-за этого верхняя и нижняя части сплющиваются). Как и все вращающиеся шары, наша Земля тоже сплющена с полюсов и раздута по экватору. Если измерить окружность Земли по экватору и через полюса, то по экватору она окажется больше на 44 км. Затем взрослый вместе с детьми изготавливают модель: отмеряют и вырезают две бумажные полоски размером 3 х 40 см; кладут их крест- накрест и склеивают.. Затем соединяют четыре свободных конца и тоже склеивают - получается шар. Когда клей засохнет, проделывают отверстие в месте склейки и вводят в него на 5 см карандаш.

Темный космос

Задачи: Узнать, почему в космосе темно.

Материалы и оборудование: Фонарик, стол, линейка.

Ход занятия

Дети выясняют с помощью опыта, почему в космосе темно. Кладут фонарик на край стола, затемняют комнату, оставив только включенный фонарь. Находят луч света и пытаются проследить его, подносят руки на расстоянии примерно 30 см от фонаря. Видят, что на руке появляется круг света, но между фонарем и рукой его почти не видно. Объясняют почему (рука отражает лучи света, и тогда их видно). Дети делают вывод: хотя в космосе постоянно от Солнца идут лучи света, там темно, так как нет ничего, что могло бы отразить свет. Свет виден только тогда, когда он отражается от какого-либо предмета и воспринимается нашими глазами.

Вращающаяся Земля

Задачи: Представить, как Земля вращается вокруг своей оси.

Материалы и оборудование: Пластилин, тонкая заостренная палочка.

Ход занятия

Взрослый спрашивает, на что похожа наша планета по форме (на шар). Земной шар постоянно вращается. Как это происходит, можно представить. Взрослый показывает готовую модель, делая пояснения (шарик - это земной шар, палочка - ось Земли, которая проходит через центр шарика, только на самом деле она невидима). Взрослый предлагает детям раскрутить палочку, удерживая ее за длинный конец.

Валентина Валерьевна Саясова

Предлагаю вашему вниманию несколько опытов, которые мы проделали с детьми при изучении темы «Космос » .

1. Опыт «Почему летит ракета» :

Возьмём воздушный шарик и надуем его, но не завяжем, а зажмём пальчиками.

В шарике воздух, что будет, если мы отпустим шарик? Правильно он полетит, полетит как ракета вверх и вперёд. Конечно же ракету не надувают обычным воздухом, а горючим веществом. При горении это вещество превращается в газ, который вырывается из ракеты и толкает её вперёд.

2. Опыт «Почему Солнце маленькое» :

Нам кажется, что солнце очень маленькое, а Земля большая. Но это не так. Солнце огромное. Например, если взять за Солнце футбольный мяч, но наша планета будет размером с булавочную головку!

А теперь подойдите к окну (или стоя на улице, поставьте пальчик перед собой и посмотрите на кого- (или чего- нибудь) вдаль, например человека. Он кажется нам меньше нашего пальца! Правда! Но это только кажется! Мы же знаем, что палец меньше человека. Но почему? Человек далеко от нас, вот и Солнце очень-очень и очень далеко от нас. И мы видим его маленьким.

3. Опыт «День- ночь» .

Почему у одной части планеты день, а у другой ночь. Можно взять глобус или мячик, а можно самому стать планетой Земля. Встаньте спиной к включенной настольной лампе (или фонарик) в тёмной комнате. Свет от лампы падает вам на спину, здесь Солнце освещает планету и на этой половине Земли день.

А с обратной стороны- ночь. Теперь мы потихоньку поворачиваемся к Лампе- солнцу (так как наша планета вертится вокруг себя) и там где была ночь наступил день и наоборот.


Литература.

Гальперштейн Л. Я. Моя первая энциклопедия. - М. ,РОСМЭН. -2003.

Астрономия в воспитании ребенка абсолютно незаменима. Неудивительно, что детей куда больше интересует звездное небо, чем их родителей. Ведь взрослым постоянно некогда, они заняты, у них проблемы и заботы. Но дети задают массу самых неожиданных вопросов и на них нужно отвечать. Любознательных мальчишек и девчонок уже интересует не только Земля, Луна и Солнце, но и другие планеты, галактики, кометы. Обеспокоенные родители задумываются: «С какого возраста можно начать разговаривать с ребенком о такой интересной науке, как астрономия?». Некоторые детишки уже в два-три года мечтают слетать на Луну. А другие в четыре года просят маму перед сном читать не веселые сказки и забавные истории, а вполне серьезную книгу «Вселенная». Но мы отвлеклись. Сегодня в этой статье мы хотим познакомить родителей с несколькими увлекательными опытами, которые однозначно понравятся вашим детям. И, как знать, может, благодаря именно этим экспериментам, ваш ребенок станет великим астрономом и не только слетает на Луну, но и откроет новую неизведанную планету.

Опыт День-ночь

Основная задача этого опыта заключается в том, чтобы рассказать ребенку, почему на нашей планете бывает день и ночь.

Для опыта нам понадобится всего лишь фонарь и глобус.

Как провести эксперимент:

  1. Заведите ребенка в комнату с выключенным светом и направьте луч фонарика на глобус. Объясните ему, что условно вы будете считать фонарик – Солнцем, а глобус – Землей. В тех местах Земли, куда попадают солнечные лучи (свет от фонаря) – светло, там день. А куда они не доходят – ночь, ведь там темно.
  2. А теперь поверните глобус, солнечный свет будет освещать другие районы земли. Найдите на глобусе свой край или город и попросите ребенка сделать так, чтобы в вашем городе наступил день, а потом ночь. Поинтересуйтесь у ребенка, какое время суток на границе света и темноты. Дети очень быстро сориентируются и скажут: «Либо ранее утро, либо вечер». Объясните ребенку, что в нашей Вселенной все планеты и звезды находятся в постоянном движении. Но они движутся не хаотично, а по заданной траектории. И наша планета Земля вращается вокруг своей оси. Это можно легко продемонстрировать на примере глобуса. На глобусе прекрасно видно, что земная ось слегка наклонена. Именно благодаря этому, на нашей планете есть полярная ночь и полярный день. Дайте ребенку глобус, пусть он самостоятельно, вращая его, поиграет в день-ночь.
  3. Освещая то одну, то другую часть глобуса, он сможет убедиться, что один полюс всегда темный, а другой светлый. В ходе эксперимента можно рассказать ребенку, как живут люди в условиях полярной ночи. Поверьте, ребенку будет очень интересно.
  4. А еще можно нарисовать на обычном листе бумаги контуры Северной Америки и Австралии. Вырезать их и наклеить на воздушный шарик. Но наклеить их так, как они в действительности расположены на нашей планете. Затем нужно привязать свободно шарик и посвятить фонариком на одну его сторону. Отпустить веревочку и дать шарику упасть. Но упасть с той высоты, с которой вырезалась бумага. А теперь медленно повернуть его. Старайся держать шарик так, чтобы в Австралии была полночь, а в Северной Америке рассвет. Демонстрируя этот космоса можно проще объяснить ребенку, что наша планета находится в постоянном движении. Люди, живущие на той стороне, что в данный момент повернута к Солнцу, встречают рассвет, а люди с другой ее стороны любуются звездами и собираются ложиться спать.

Как сделать солнечные часы – инструкция

Для создания солнечных часов приобретите:

  • Упаковку от CD.
  • Просвечивающийся компакт диск.
  • Клейкую бумагу.
  • Этикетки, предназначенные для CD.

Инструкция:

  1. На дно коробки, а точнее на ее внутреннюю поверхность, приклеить полукруг, на котором заранее отметить часовые пояса. При этом метка «0» должна располагаться четко горизонтально.
  2. Аккуратно вырезать серый сектор. Он находится на вставной части диска. Наклеить его на диск.
  3. Определить в коробке центр и просверлить в этом месте отверстие. Его диаметр должен быть приблизительно 2 мм.
  4. В отверстие закрепите гномон — небольшой гвоздик без шляпки. Подойдет и зубочистка. Закреплять по отношению к плоскости самого диска перпендикулярно. Гвоздик должен выступать на 20 мм в обе стороны.
  5. Затем компакт диск можно установить в держатель. Шкалу расположить под наклоном 90 градусов географической широты.
  6. Роль подставки может исполнять крышка от коробки. Ее нужно просто откинуть. Добиться нужного угла уклона можно, немного подрезав края коробки.
  7. Теперь солнечные часы необходимо сориентировать. Гвоздик направить на север. Естественно, верхняя часть шкалы будет направлена на южный полюс. Чтобы солнечные часы можно было использовать, нужно отметить на «карте» долготу своего города и эту метку совместить с номером часового пояса региона. Тень от гномона будет являться показателем поясного времени.

Как смоделировать затмение дома – эксперимент

Древние китайцы были уверены, что затмение – это результат того, что Дракон проглотил Солнце. В двадцать первом веке мы сами может устроить небольшое домашнее затмение. Чем мы хуже китайского Дракона.

Для этого эксперимента нам понадобятся: теннисный мячик, шарик для настольного тенниса и фонарик.

Инструкция:

  1. Теннисный мяч кладем на расстояние 60 см от фонарика, а между ними (посередине) положим шарик для настольного тенниса.
  2. Погасим в комнате свет.
  3. Включим фонарик и направим луч света на мяч, одновременно передвигая шарик вокруг мяча.
  4. А теперь представим, что теннисный мяч – это Земля, а теннисный шарик – это Луна. Естественно фонарик – это Солнце.
  5. Внимательно проследим, что будет происходить, когда шарик (Луна) будет проходить между фонариком и мячом, и когда он будет двигаться позади мяча (Земли).

Мы увидим модель настоящего затмения.

Микрокосмос в рюмке — опыт по астрономии

Для создания микрокосмоса в рюмке нам понадобятся : чистый медицинский спирт (водка не подойдет), рюмка 250 мм, вода, растительное масло любое, пипетка.

Инструкция:

  1. Наливаем 150 мм спирта в рюмку.
  2. В пипетку набираем масло и аккуратно капаем большую каплю в рюмку со спиртом.
  3. Капля масла сразу же опустится на дно рюмки.
  4. Посмотрите, как красиво выглядит капля – настоящий золотистый шар.
  5. В данном случае разные жидкости имеют разный удельный вес, именно поэтому они и не смешиваются.
  6. Почему масло выбрало форму шара? Просто потому, что это самая экономичная фигура. Спирт давит на масло со всех сторон, и масляный шар пребывает (в своего рода) невесомости.
  7. А теперь превратим наш шар не просто в лежащий на дне предмет, а в настоящую парящую планету. Для этого нам надо разбавить спирт водой. Но ее надо добавлять в рюмку постепенно крохотными порциями.
  8. Шар начнет отрываться от дна.
  9. Масло с водой и со спиртом не смешивается. Между ними всегда будет граница. А вот вода и спирт легко смешиваются. Жидкость в рюмке меняет свою плотность, и масляный шар начинает всплывать со дна.
  10. Результат этого будет просто потрясающим, если в воду заранее добавить пищевой краситель.
  11. А теперь можно дать ребенку пипетку и позволить самому добавить несколько «планет» в космическое пространство. Он может самостоятельно соединять несколько маленьких планет в одну большую, может разделять планету на несколько более мелких. Он может помешать палочкой в рюмке и создать новую планетарную систему.

Как сделать ракету из бутылки?

Этот опыт позволит смоделировать пневмогидравлическую модель ракеты, взлетающую под действием реактивной силы.

Для опыта понадобится обычная двухлитровая бутылка из пластика, насос, герметичная пробка, трубка для накачивания воздуха, ниппель, станина, крепление.

Инструкция:

  1. На станину (подставку из дерева) строго вертикально закрепляем трубку из пластика.
  2. Заполняем на 1/3 водой обычную пластиковую бутыль.
  3. Бутыль герметично устанавливаем на трубку.
  4. Заранее на низ трубки устанавливаем ниппель. Можно использовать велосипедный ниппель.
  5. Насосом, используя ниппель, в бутыль накачиваем Н2О.
  6. Благодаря воздуху, в верхней части бутыли создается давление.
  7. Н2О начинает выталкивать жидкость.
  8. Бутыль срывается со станины.
  9. Поток воды устремляется вниз, создавая при этом реактивную тягу. Именно она и поднимает бутыль вверх (в космос – шутка).

Смех, смехом, но ракета, изготовленная из бутыли, способно подниматься на высоту девятиэтажного дома. А сколько болельщиков соберется понаблюдать за запуском ракеты – сложно себе даже представить.

Канадец Стивен Ликок в свое время сказал, что астрономия учит нас беречь и правильно пользоваться не только Солнцем, но и всеми другими планетами.

А учиться любить, беречь и восхищаться нашей Вселенной нужно с самого раннего детства.


Перед началом тематической недельки покажите ребенку фото или презентацию о планетах, Солнечной системе, о космосе, почитайте тематическую книжку.

  • Делаем ракету для космического путешествия. Ракету можно сделать из стульев, подушек, коробок, картона, бутылок, нарисовать, слепить из пластилина, выложить из счетных палочек, кубиков, конструктора.

Вот несколько примеров поделок «Ракета»:

  • Поиграйте в подготовку космонавта к полёту.

Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы).

Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч).

Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног).

Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук).

Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте).

Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом).

В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох - руки вверх, выдох - руки вниз).

  • Запустите ракету.

Наденьте бумажную ракету на трубочку для коктейля и подуйте в трубочку так, чтобы ракета взлетела:



Надуйте шарик — ракету, приклейте к нему скотчем трубочку для коктейля. Протяните через комнату нитку, проденьте ее через трубочку. А теперь отпустите шарик. Воздух начнет из него выходить, и шарик полетит.

  • Познакомившись с планетами Солнечной системы, можно изобразить их разными способами — слепить из солёного теста или пластилина, нарисовать отпечатками разрезанной картошки или пробковой крышкой, выложить пуговицами или пластилином, сделать мобиль из картонных или фетровых фигурок.

Мы сделали вот такой рисунок: нарисовали звездное небо, разбрызгав белую краску по черной бумаге с помощью кисточки. Каждую планету отдельно, вырезали и приклеили их на звездное небо.

Луну можно нарисовать так. Вырежьте из картона круг, нарисуйте на нем восковыми мелками круги — кратеры, а затем закрасьте всю Луну акварелью.

Фонарик «Созвездия». Нарисуйте на черном картоне созвездия, сделайте отверстия в местах, где расположены звезды. Приклейте получившиеся карточки на бумажные формочки для кексов, наденьте на фонарик и перевяжите ниткой. А теперь зажгите фонарик в темной комнате и направьте на стену, чтобы получилась проекция созвездия.


Самое обсуждаемое
Аморфные тела Аморфное состояние вещества и его свойства Аморфные тела Аморфное состояние вещества и его свойства
Справочник по русскому языку Слово в корне после ц пишется ы Справочник по русскому языку Слово в корне после ц пишется ы
Кто открыл морской путь в индию Кто открыл морской путь в индию


top