Золотой и Серебряный века русской поэзии - Это фейк или правда? — ЖЖ. Вышли первые два тома обзорного исследования «Серебряный век

Золотой и Серебряный века русской поэзии - Это фейк или правда? — ЖЖ. Вышли первые два тома обзорного исследования «Серебряный век

Иван Подкопаев

Тверской суд Москвы назначил три года колонии 25-летнему технику Ивану Подкопаеву по обвинению в применении насилия к представителю власти (часть 1 статьи 318 УК). По версии следствия, Подкопаев распылил перцовый газ в сторону сотрудников Росгвардии во время акции 27 июля в центре Москвы.

Подкопаев провел восемь суток под административным арестом, а после освобождения его задержали как подозреваемого по "московскому делу". Согласно материалам дела, после задержания у Подкопаева в рюкзаке нашли плакат, нож, противогаз, флягу и молоток. Сам обвиняемый говорил, что "содержимое рюкзака предназначено для хозяйственных целей".

Подкопаев признал вину и попросил суд рассмотреть его дело в особом порядке - то есть без исследования доказательств. Потерпевшие на рассмотрение дела не пришли. "Произошел случай, который забыть трудно. Он дежурил на вахте и загорелась постройка, где находился вахтенный офицер. Благодаря тому, что он и еще несколько парней находились на корабле, они помогли ему спастись", - рассказывал отец Подкопаева о службе сына в армии. Прокурор просил назначить для обвиняемого три года и четыре месяца колонии.

"Какие основания применять самое строгое наказание? Ваша честь, я не знаю. Почему сразу лишение свободы человеку, который первый раз в жизни оступился и искренне раскаивается? Еще раз повторяю: абсолютная белая, чистая жизнь до того момента. Я понимаю, что здесь оправдательного приговора не может быть. Я прошу применить к моему подзащитному штраф или принудительные работы", - отмечал адвокат Николай Фомин.

"У меня не было цели причинить вред сотрудникам правоохранительных органов. Так получилось, что среди этих сотрудников были мои ровесники, ребята, срочники, которым я тоже когда-то был. Я искренне извиняюсь перед ними, просто так получилось, что мы оказались по разные стороны. Единственное, что спровоцировало мои действия было то, что они взяли металлическое ограждение [и начали давить им] на людей, среди которых были женщины и пожилые люди", - говорил в последнем слове сам Подкопаев.

Данил Беглец

Во вторник, 3 сентября ​Тверской суд Москвы также приговорил к двум годам колонии 25-летнего предпринимателя Данила Беглеца, передает корреспондент РС из зала суда. Беглеца признали виновным в применении насилия к полицейскому (часть 1 статьи 318 УК) во время акции 27 июля за допуск независимых кандидатов на выборы в Мосгордуму. По версии СКР, Беглец потянул за руку полицейского, который задерживал протестующих. Подсудимый признал вину, дело рассматривалось в особом порядке.

Беглеца первый раз задержали в день акции. По его словам, он оказался случайно в центре Москвы и не мог покинуть место акции, поскольку попал в оцеплении. Он шел на рабочую встречу, когда увидел, что у одного из задержанных выпали наушники. Он поднял их и попытался вернуть, но сам оказался в автозаке. После беседы с сотрудницей СКР Беглеца отпустили из ОВД с административным протоколом. Спустя две недели Следственный комитет объявил о его задержании, утверждая, что Беглец был в розыске. Обвиняемый настаивал, что не скрывался и повесток не получал.

Беглеца также обвиняли в участии в «массовых беспорядках», но позже следствие отказалось от этой статьи. На предварительном заседании он признал вину и попросил суд рассмотреть его дело в особом порядке - без исследования доказательств и допроса свидетелей. Потерпевший, командир отделения взвода Росгвардии Никитин, на заседание суда не пришел.

"У нас совместный проект по производству кроватей, - рассказывал в суде свидетель Аксютин, партнер Беглеца по бизнесу. - Когда выбирал себе компаньона, познакомился и Данилом и до сих пор претензий не имею. Добрый, открытый, иногда чересчур, потому что помогает людям, которым не всегда надо помогать".

"Он нужен сыну и детям очень. Сыну два годика. Я вчера у них была. Он все время зовет папу. Он с детства мне много помогал. Я рано осталась без мамы. Он с малых лет все для меня делал. У меня уходит здоровье. А он моя правая рука. Он рос без отца, а его дети не должны расти без отца", - говорила в суде мама обвиняемого.

"При назначении прошу учась характер, общественную опасность и данные о личности Беглеца. Он привлекается к ответственности впервые, совершил преступление средней тяжести, на учeте не состоит, работает, имеет положительные характеристики. Конечно же, прошу суд учесть, что у Беглеца на иждивении гражданская супруга и двое малолетних детей, несмотря на то что отцовство одного их них не установлено. Преступление является двуобьектным. Первым является порядок управления. Поэтому загладить причиненный вред порядку управления участием в акции, я считаю, что невозможно. Поэтому я возражаю против прекращения дела", - отмечала прокурор. Она просила назначить для Беглеца три года и два месяца колонии общего режима.

Адвокат настаивал на прекращении дела и судебном штрафе.

Зашёл в Дом В.Я.Брюсова, что на проспекте Мира,30. Там располагается филиал Государственного Литературного Музея. Здесь бывали А.Блок, М.Горький, М. Волошин, В.Маяковский, С.Есенин, И.Северянин, А.Толстой, А.Белый. Здесь открыт мемориальный кабинет В.Я.Брюсова и это же музей литературы Серебряного века. И сразу скажу о том, что за навигацию в музее надо руководителям руки оторвать по самую майку. К экспонатам нет поясняющих табличек...Вообще...Никаких...Выдаётся тонкая брошюра, где рассказывается о музее, но об экспонатах почти ни слова.

01. В Зале символизма


Собственно кабинет Брюсова был закрыт и в музее вообще был какой-то банкет, а может презентация. Нет, может я конечно и прошёл по кабинету, но не понял. Надписей ведь нигде нет. При этом я заплатил 150 рублей за вход и 100 рублей за фотосъёмку. Ребята, а вы не охренели? Нет, конечно, девушки, которые были на банкете, мне предлагали присоединиться. Но я пришёл не девушек снимать, а музей.

02. Кто это? Ни слова нигде нет

Гардероб не охраняется никак. Пошёл по музею с рюкзаком. Смотрительница начала ворчать. Сказал, что оставлю рюкзак с документами и деньгами под её личную ответственность. Как-то отвечать за сохранность вещей она не захотела.

03.

04.

05.

06.

07.

08. Л.С.Бакст - Андрей Белый, 1907

09.

10.

11. В.А.Серов - Л.Н.Андреев, 1907

12. С.Малютин - В.Я.Брюсов, 1913

13. Л.В.Туржанский - И.А.Бунин, 1905

14.

15. Экспозиция "А.С.Пушкин и русская литература Серебряного века"

Писатели Серебряного века внесли значительный вклад в исследовании творчества Пушкина. В.Я.Брюсов, Д.В.Философов, Б.А.Садовский пуликовали статьи о Пушкине. В журнале "Весы" были опубликованы некоторые найденные автографы стихотворений и писем Пушкина.

16.

В экспозиции представлены картины К.Коровина, Б.Кустодиева, Л.Бруни, С.Конёнкова. И опять же я должен сам догадаться что где находится.

17. К.Коровин - "Вид ночного Парижа"

18. Л.Бруни - Портрет А.Ахматовой

19.

20.

21. Г.Иванов - М.Зенкевичу

22.

23. Статья в журнале "Аполлон" с автографом Н.Гумилёва М.Зенкевичу

24. На фотографии Н.Гумилёв, Лёвушка Гумилёв, А.Ахматова

25. Б.М.Кустодиев - М.А.Волошин, 1924

26.

Следующий зал посвящён художникам авангарда 1910-х годов. Возникший в это время футуризм выразил взгляды художников на общественно-политические перемены в обществе. Центром этого движения стала группа московских футуристов "Гилея", выпустившая в 1912 году свой манифест "Пощёчина общественному вкусу" под которым подписались В.Хлебников, В.Маяковский, Д.Бурлюк. А также выпустившая ряд поэтических сборников "Садок судей", "Дохлая луна", "Требник троих", "Молоко кобылиц", "Барабан футуриста"

27.

Менее радикальной была группа "Центрифуга", куда входили Н.Асеев, Б.Пастернак, С.Бобров, К.Большаков. Несколько особняком держалась группа эго-футуристов с И.Северяниным, К.Олимповым. К этим группам примыкали поэты, впоследствии называвшие себя имажинистами: В.Шершеневич, Н.Эрдман, И.Грузинов, Р.Ивнев. Недолго к стану имажинистов примыкал С.Есенин.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

Гравюры в Доме Брюсова

Чем можно объяснить тот факт, что одна эпоха способствует проявлению поэтического гения, а другая эпоха порождает лишь второстепенных поэтов? Почему во второй половине XIX века в России не появился ни один великий русский поэт? И это после Золотого века русской поэзии с его гениями: Тютчевым, Лермонтовым, Пушкиным, Фетом! Тютчев, Лермонтов, Пушкин, Фет и Языков родились до 1820 года. Затем примерно до 1880 года великие поэты в России не рождались. Ни Фофанов, ни Бальмонт, ни Апухтин, ни Надсон не смогли воспользоваться опытом гениев Золотого века поэзии. Продолжали творить Тютчев и Фет, но они родились в совсем иное время... Неужели, чтобы стать гениальным поэтом, необходимо родиться во вполне определенную "благоприятную" эпоху?

В 1910 году был издан фундаментальный труд генерала В. А. Мошкова «Новая теория происхождения человека и его вырождения, составленная по данным зоологии и статистики». В этом труде воплотилась разработанная этим ученым теория цикличности исторического развития цивилизаций и культур мира. Каждый цикл, по мнению В. Мошкова, длится 400 лет. Четырехсотлетний цикл был разделен им на четыре века, которым он дал названия: «золотой», «серебряный», «медный» и «железный». Первая половина цикла развития цивилизации или государства - «золотой» и «серебряный» века, т. е. первые двести лет, - характеризуется его развитием и ростом, завершающимися эпохой политической и экономической стабильности. Но с наступлением второй половины цикла - «медного века» или третьего столетия в цикле - страны вступают в период упадка. «Железный век» - последние 100 лет, завершающие цикл, - эпоха утрат и потерь для любой страны, век культурного разложения. Мошков, видимо, использовал учение жившего в начале VII вв. до н.э. рапсода Гесиода, изложенное им в его поэме "Работы и дни" (См.: Гесиод. Подстрочный перевод поэм с греческого и прим. Г. Властова. - СПб., 1885. См. также: Гесиод. Работы и дни. Земледельческая поэма / Пер. В. Вересаева. - М.: Недра, 1927). Например, в 1212 году началось объединение русских княжеств под властью Ярославля, а затем Москвы, т. е. начался 400-летний цикл в истории Руси. Этот цикл завершился в начале XVII века Смутой и нашествием латинян.
После 1612 года мы наблюдаем уверенное усиление державной мощи России! «Век золотой Екатерины» соответствует «серебряному веку» четырёхсотлетнего цикла. Это эпоха политической и экономической стабильности России.
Итак, исходя из теории Мошкова, Тютчев, Лермонтов, Пушкин и Языков родились в «серебряном веке» четырёхсотлетнего цикла! Притом, родились на рубеже эпох - в период самого пика культурного развития России. В 1812 году Россия одержала победу над объединёнными воинскими силами Запада. В 1815 году Александр Благословенный был признан Императором Европы, следовательно, и всего мира! Сама энергетика того времени не могла не повлиять на тех, кто в жил тогда в России.
Что же случилось с теми, кто родился примерно после 1820 года? Что произошло после 1820 года в истории России?..
«Медный век» начинал оказывать влияние на тех, кто родился это время… Наступала эпоха «смердяковщины». Вот тогда и появились строки, написанные русофобом Печёриным:

Как сладостно отчизну ненавидеть,
И жадно ждать ее уничтожения!
И в разрушении отчизны видеть
Всемирную десницу возрождения!

После 1920 года Россия "уступила" Британии и САСШ ПОЛОВИНУ ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ. Народ России об этом не знает...
Русские поэты второй половины 19 века словно бы утратили творческие силы.

Вот образец творчества В. Соловьёва:

Михал Матвеич дорогой,
Пишу вам из каверны,
Согбен от недуга дугой
И полон всякой скверны.
Забыты сладкие труды
И Вакха и Киприды;
Давно уж мне твердят зады
Одни геморроиды.

В детстве В. Соловьёв играл в пожарников и хотел совершить подвиг, поэтому не мог в зрелые годы не написать это произведение:

ДепА пожарного служитель
Горе над прахом вознесен
И, как орел - эфира житель,
Всезрящим оком наделен.
Он одинок на сей вершине,
Он выше всех, он бог, он царь...
А там внизу, в зловонной тине,
Как червь, влачится золотарь,-
Для сердца нежного ужасен
Контраст клоаки и депА...
Смирись! Закон природы ясен,
Хоть наша мудрость и слепа.
Заходит солнце, солнце всходит,
Века бегут, а всё, как встарь,
На вышке гордый витязь ходит
И яму чистит золотарь.

Середина апреля 1889
[Соловьев В. С. "Неподвижно лишь солнце любви..." Стихотворения. С. 55-56]

А ведь в этих строчках, как считал В. Соловьёв, присутствует и некая многозначительная мысль... Бесспорно, Соловьев является лишь выдающимся поэтом России, но не великим.

В. Соловьёв не мог обойти в своём творчестве тему Востока:

МОЛОДОЙ ТУРКА

В день десятый могаремма
У папА в саду
Встретил я цветок гарема
И с тех пор всё жду,
Жду в саду нетерпеливо
Я мою газель...
Но папА блюдет ревниво
Всех своих мамзель.
Звать, недаром евнух старый
Шилом ковырял
И к мешку тяжелых пару
КАмней привязал.
Надо мне остерегаться...
Лучше я уйду.
Этак можно и остаться
папином пруду!
Да! папА - весьма упорный
Старый ретроград,
И блюдет евнух проворный
Папин вертоград.

Середина апреля 1889
[Соловьев В. С. "Неподвижно лишь солнце любви..." Стихотворения., С. 56)]

Лишь выдающимся русским поэтом выступает в русской поэзии и Некрасов. Некрасов почти во всех своих стихотворениях использует амбивалентный смех. Можно сказать, что он им попросту злоупотребляет. Моё мнение о Некрасове стало вполне определённым после прочтения этого стихотворения:

Прикрыв одеждой шкурочку
Для смеха и красы,
С мартышками мазурочку
Выплясывают псы.
И сам в минуту пьяную,
По страсти иль нужде,
Шарманщик с обезьяною
Танцуют падеде.
Всё скачет, всё волнуется,
Как будто маскарад.
А русский люд любуется:
«Как немцы-то хитрят!»
Да, сильны их познания,
Их ловкость мудрена…
Действительно,
Германия - учёная страна!

Написав это, Некрасов, видимо, ножкою притопнул, ладошками прихлопнул и пустился в пляс... Неужели он не понял, насколько безобразным вышло его стихотворение?
А вот, что нужно человеку, по мнению Некрасова, чтобы не выглядеть смешным:

Огни зажигались вечерние,
Выл ветер и дождик мочил,
Когда из Полтавской губернии
Я в город столичный входил.
В руках была палка предлинная,
Котомка пустая на ней,
На плечах шубёнка овчинная,
В кармане 15 грошей.
Ни денег, ни званья, ни племени,
Мал ростом и с виду смешон,
Да сорок лет минуло времени, -
В кармане моём миллион.

Некрасов удачно описывал лишь кутерьму и неразбериху, но и это доводил до абсурда:

Гляди - уж и вцепилися!
Роман тузит Пахомушку,
Демьян тузит Луку.
А два братана Губины
Утюжат Прова дюжего, -
И всяк свое кричит!

Слетелися семь филинов,
Любуются побоищем
С семи больших дерев,
Хохочут, полуночники!
А их глазищи желтые
Горят, как воску ярого
Четырнадцать свечей!
И ворон, птица умная,
Приспел, сидит на дереве
У самого костра,
Сидит да черту молится,
Чтоб дО смерти ухлопали
Которого-нибудь!
Корова с колокольчиком,
Что с вечера отбилася
От стада, чуть послышала
Людские голоса -
Пришла к костру, уставила
Глаза на мужиков,
Шальных речей послушала
И начала, сердечная,
Мычать, мычать, мычать!
[Некрасов Н. А. Кому на Руси жить хорошо. Избр. соч., С. 312]

В 1990 г. - начало Серебряного века русской поэзии. Подавляющее большинство поэтов не дотягивало по степени творческого мастерства до уровня Фофанова... Серебряный век вначале не ставил злободневных социальных вопросов. Члены петербургской группы поэтов «Гилея» стали родоначальниками русского футуризма. Одним из направлений этой эпохи являлся также кубофутуризм. В России кубофутуристами называли себя «будетляне», входившие в поэтическую группу «Гилея». Они отказались от эстетических идеалов прошлого, активно использовали окказионализмы. В рамках кубофутуризма развилась «заумная поэзия». "Заумью" писали Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давыд и Николай Бурлюки. Вот образец "зауми":

Твоей бряцающей лампадой
Я озарен лесной тиши.
О, всадник ночи, пропляши
Пред непреклонною оградой.
Золотогрудая жена
У еле сомкнутого входа.
Теплеет хладная природа,
Свои означив письмена.
Слепые прилежаний взгляды.
Дождю подставим купола.
Я выжег грудь свою до тла,
Чтоб вырвать разветвленья зла,
Во имя правды и награды.
Объятий белых жгучий сот.
Желанны тонкие напевы,
Но все ж вернее Черной Девы
Разящий неизбежно мед.
[Бурлюк Д. Д.: Из сборника "Садок судей"(1910)]

«Гилея» была самым влиятельным, но не единственным объединением футуристов. Существовали также эго-футуристы во главе с Игорем Северянином, жившем в Санкт-Петербурге.

Самолюбование - обычное занятие поэтов этой эпохи:

Мильоны женских поцелуев -
Ничто пред почестью богам:
И целовал мне руки Клюев,
И падал Фофанов к ногам!

Мне первым написал Валерий,
Спросив, как нравится мне он;
И Гумилев стоял у двери,
Заманивая в "Аполлон".

Тринадцать книг страниц по триста
Газетных вырезок - мой путь.
Я принимал, смотря лучисто,
Хвалу и брань - людишек муть.

Корректен и высокомерен,
Всегда в Неясную влюблен,
В своем призвании уверен,
Я видел жизнь, как чудный сон.

Я знаю гром рукоплесканий
Десятков русских городов,
И упоение исканий,
И торжество моих стихов!

Январь 1918
Петроград
[Северянин И. В.: Соловей. Стихотворения и поэмы, С. 9]


Самое обсуждаемое
Разум против войны Историческое значение манифеста рассела эйнштейна Разум против войны Историческое значение манифеста рассела эйнштейна
Что значит Что значит "охрана природы"
Этруски и Рим: гордость и ненависть двух цивилизаций в одном невероятном археологическом открытии Этрусской наукой называли в риме Этруски и Рим: гордость и ненависть двух цивилизаций в одном невероятном археологическом открытии Этрусской наукой называли в риме


top