Фигура человека в истории искусства разных стран. Изображение фигуры человека в античном искусстве Античное искусство – это искусство Древней Греции и Древнего Рима

Фигура человека в истории искусства разных стран. Изображение фигуры человека в античном искусстве Античное искусство – это искусство Древней Греции и Древнего Рима

Изображение человека в древней культуре Египта. Изображение человека в искусстве Древней Греции: красота и совершенство конструкции идеального тела человека.

Художники и скульпторы передают свое отношение к миру при помощи определенных образов. Изо­бражая человека, мастер показывает нам свои представления о красоте. Однако эти представления менялись с течением вре­мени, и подтверждение этому - древние памятники искусства.

С течением времени люди меняются, а значит, меняется и искусство изображения человека. Давайте посмотрим, каким образом изображался человек в эпоху Древней Греции.

Скульптура VI - начала V в. до н. э.

Если мы посмотрим на иллюстрации с изображением скульп­туры эпохи Древней Греции, то заметим, что тогда мастера чаще всего изображали молодых атлетов с прижатыми к телу руками и выдвинутыми вперед ногами. Выбранная поза была неслучай­ной. Греческие скульпторы, создавая свои произведения искусств, многое заимствовали из Древнего Египта. Так. этот образ полно­стью соответствовал египетским скульптурным канонам, которые оказывали огромное влияние на развитие греческого искусства. Канон - это свод правил, господствующих в искусстве какого-ли­бо периода или направления, а также определенное произведение, служащее образцом. Считается, что канон - это «закон и мера прекрасного».

В VI-V вв. до н. э. греческие мастера обращались и к другому виду скульптуры, который имел название «кора», т. е. «девушка». Богини, изображенные в эпоху архаики, напоминают смертных красавиц, их фигуры пронизаны женственностью и лиризмом.

Скульптура первой половины Vв. до п. э.

В это время мастера обычно изображали атлетов - победи­телей Олимпийских игр. Именно эта тема оставалась ведущей в искусстве пластики в течение всего века. Небольшая бронзовая фигурка юноши, приготовившегося к прыжку, является образ­цом скульптуры начата V в. до н. э. Великим ваятелям поруча­лось воспевание героического образа доблестного и сильного гражданина как надежного защитника древнегреческого горо­да - полиса.

Скульптура Мирона

Одним из лучших мастеров Древ­ней Греции является Мирон. Афин­ский скульптор отличался удивитель­ным даром передачи человеческой красоты. Наиболее известная его работа - «Дискобол» поражает своей грандиозностью

Обратите внима­ние. как мастер изобразил внешность человека. Образ дискобола выглядит естественным, настоящим. Мирон - первый скульптор древности, изобра­зивший человека в движении.

К другим произведениям Миро­на относится скульптурная группа «Афина и Марсий»

Скульптура Поликлета

Вторым крупнейшим скульптором V в. до н. э. был выдаю­щийся ваятель Поликлет. Главной темой его творчества также служил человек, атлет-победитель. Именно Поликлет в класси­ческий период воплотил образ прекрасного и доблестного гра­жданина полиса, волновавший скульпторов древности. В своих статуях Поликлет старался передать совершенные пропорции че­ловеческого тела, исходя из математических вычислений. Древние приписывали скульптору прославленное сочинение, носившее название «Канон». Поликлет строил строго продуманную систему

соотношений всех частей статуи. Одной из самых прославленных статуй того времени по праву считается его «Дорифор» - юноша, несущий копье.

Взгляните на эту статую: как тонко пе­редана пластика здорового мускулистого тела. Человек изображен в готовности к дей­ствию, светится жизненной силой. Юноша стоит так, будто вся тяжесть тела направле­на на одну ногу, а вторая немного согнута, словно в мерном шаге. Склоненная и повер­нутая к правому плечу голова создает впе­чатление непринужденной задумчивости. Красота человеческого тела раскрывается в пропорции упругих ног и мощных объемов груди и плеч. В древности самого «Дорифора» иногда называли «каноном Поликлета», считая, что мастер создал статую для того чтобы другие художники пользовались ею к ак моделью.

Скульптура Фидия

Цицерон о Фидии: «Когда он создавал Афину и Зевса, перед ним не было земного оригинала, которым он мог воспользоваться. Но в его душе жил тот прообраз красоты, который и воплощен им в материи. Недаром говорят о Фидии, что он творил в порыве вдохновения, который возносит дух надо всем земным, в котором непосредственно виден божественный дух - этот небесный гость, по выражению Платона»,

Выдающимся представителем древнегреческой скульптуры V в. до н. э. является Фидий, великий мастер зрелой классики. Под его руководством было выполнено оформление Парфенона - центрального здания афинского Акрополя. Внутри храма распо­лагалась известная скульптура Афины-Девы, созданная Фидием из золота и слоновой кости. Вторая скульптура Афины находилась перед святилищем и была выполнена из бронзы. Эти произведения поражают своей естественностью.

Скульптура Праксителя

Этот скульптор выполнял работы в мраморе, именно благодаря этому он умело создавал мягкую игру светотени в своих образах. Взгляните на его статую «Афродита Книдская» (рис. 3). Эта рабо­та пользовалась громкой славой. Статуя отличается благородством, изяществом, страстной и в то же время девственной грацией. Именно в ней Пракситель пер­вым изобразил всю красоту женского тела.

Творчество JIucunna

Творения этого мастера также инте­ресны. Лисипп стремился к созданию об­раза идеального человека. Замечательна его статуя «Апоксиомена» - атлета, очищающего тело скребком. Скульптура имеет довольно сложное построение, в ней отражены все законы пропорции.

Поражает своей красотой группа скульптур с изображе­нием подвигов Геракла. Самая знаменитая из них - «Геракл в борьбе со львом». Красота человеческого тела передана в напряжении мышц. Противники изображены в ди­намике, поза задыхающегося льва неустойчива, а человек, напротив, держится твердо и уверенно, открыто демон­стрируя красоту и силу своего идеального тела.

Таким образом, античное искусство было направлено на то, чтобы показать зрителю красоту физически совершен­ного человека.

Греки, думая, что в красивом теле должна быть красивая душа, изобрели идеал красоты. Древние греки первыми задумались, каким должен быть прекрасный человек, и воспели красоту его тела, смелость воли и силу разума. Изучив каноны рисования египетских мастеров, греки нашли новые пути изображения фигуры человека. Им не нравилось на рисунках неестественно большие головы египтян, поворот туловища и ног. Первым изобрел пропорциональное изображение фигуры человека и систему членения человеческого тела скульптор Поликлет в 432 г. до н.э. Эта система схожа с системой передачи пропорциональности, которой мы пользуемся и по сей день. Греки утверждали – что в человеческом теле 8 голов. Знания древних греков лишились мифологической окраски и приобрели характер науки, и, соответственно, красоту они пытались объяснить как форму бытия. Пифагор считал, что красота исходит из гармонии и соотношения размеров. Он даже искал соответствующее числовое соотношение. Прекрасным считалось лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей (три или четыре). При трех разграничительные линии проходили через кончик носа и верхний надбровный край; при четырех – через край подбородка, по кайме верхней губы, по зрачкам, по верхнему краю лба и по темени.

Греческие художники стремились к реальности изображения, они старались изобразить реальный мир как можно точнее. Натура являлась источником знаний, а следовательно, в основу метода преподавания было положено рисование с натуры. Линия в рисунке играла первостепенную роль.

В Древней Греции большое значение придавалось формам человеческого тела, существовал культ тела. Об этом свидетельствуют сохранившиеся произведения искусства - скульптура, вазопись, керамика, на которой изображено много разнообразных, часто стилизованных человеческих типов. Представление о красоте человека, прежде всего, ассоциировалось с его положительными нравственными качествами. Прекрасный мужчина был олицетворением мужества, разумной силы и сосредоточенности; прекрасный юноша - символом ловкости, очарования и различных других добродетелей, свойственных его возрасту. Внешний облик человека как бы символизировал определенный уровень его внутреннего мира. В мире, где гармоничность тела понималась как выражение гармонии духа, безобразное означало недостаток разума, благородства, силы, характера, выступало как отрицание позитивных ценностей.

Задание: Рассмотреть основные типы греческих ваз и сюжеты росписи. Выполнить творческую работу по росписи вазы на темы "Олимпийские виды спорта" или "Древнегреческие мифы"

Человек в искусстве остается главной темой. Художники и скульпторы передают различные образы человека. Портрет человека – это отражение внутреннего мира, настроения отдельного лица. Однако, с течением времени люди меняются, а значит, меняется и искусство изображения человека


Скульптура VI – начала V века до н.э. Скульптура VI – начала V века до н.э. В эпоху Древней Греции мастера-скульпторы чаще всего изображали молодых атлетов с прижатыми к телу руками и выдвинутыми вперед ногами. Греческие скульпторы многое заимствовали из Древнего Египта, греческие скульптуры создавались по египетским канонам, которые оказывали огромное влияние на развитие искусства в Древней Греции








Скульптура первой половины V в. До н.э. Скульптура первой половины V в. До н.э. В это время мастера изображали атлетов – победителей Олимпийских игр. Великим ваятелям поручалось воспевание героического образа доблестного и сильного гражданина как надежного защитника древнегреческого города-полиса.


Пифагор, статуя Гиацинт, V век до н.э. Герой Гиацинт, любимец Аполлона, был случайно убит богом Солнца, метнувшим диск во время гимнастических состязаний. Из капель его крови вырос прекрасный цветок, и Пифагор постарался передать определенное действие в своей скульптуре – юный герой наблюдает за летящим диском.


Пифагор, статуя Кифаред, V век до н.э. Статуя демонстрирует умение автора преодолевать плоскостность и фронтальность архаической скульптуры в объемном изображении сидящего музыканта. Фигура отличается монументальной лаконичностью форм и своеобразия замкнутостью композиционного построения.


Мирон, статуя Дискобол, V век до н.э. Мирон – один из лучших мастеров Древней Греции. Афинский скульптор отличался удивительным даром передачи человеческой красоты. Его статуя Дискобол поражает своей грандиозностью. Образ дискобола выглядит естественном и настоящим. Мирон – первый скульптор древности, изобразивший человека в движении.


Поликлет, статуя Дорифор, V век до н.э. Вторым крупнейшим скульптором был Поликлет. Именно Поликлет в классический период воплотил образ прекрасного и доблестного гражданина полиса. В своих статуях мастер старался передать совершенные пропорции человеческого тела, исходя из математических вычислений.


Поликлет, статуя Дорифор, V век до н.э. Мастер очень тонко передал пластику здорового мускулистого тела. Человек изображен в готовности к действию, светится жизненной силой. Юноша стоит так, будто вся тяжесть тела направлена на одну ногу, а вторая немного согнута, словно в мерном шаге. Склоненная и повернутая к правому плечу голова создает впечатление непринужденной задумчивости. Красота человеческого тела раскрывается в пропорции упругих ног и мощных объемов груди и плеч.


Пракситель, статуя Афродита Книдская, V век до н.э. Одним из интересных скульпторов Древней Греции является Пракситель. Этот скульптор выполнял работы в мраморе, именно благодаря этому он умело создавал мягкую игру светотени в своих работах. Его скульптураАфродита Книдская пользовалась громкой славой. Статуя отличается благородство, изяществом, страстной и в то же время девственной грацией. Именно в ней Пракситель первым изобразил всю красоту женского тела


Лисипп, статуя Геракл в борьбе со львом, V век до н.э. Творчество скульптора Лисиппа тоже уникально. Лисипп стремился к созданию образу идеального человека. Из всех его работ больше всего поражает скульптура Геракла со львом. Здесь красота человеческого тела передана в напряжении мышц. Лев изображен в динамике, поза задыхающегося льва неустойчива, а человек напротив, держится твердо и уверенно, открыто демонстрируя красоту и силу своего идеального тела.



План-конспект урока по искусству (изо) в 7классе.

Тема: « ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»

Цель : познакомить учащихся с представлениями о красоте человека в истории искусства.

Образовательные задачи :

1) развивать творческую и познавательную активность;

2) учить использовать тёплые и холодные оттенки для выражения характера и образа человека;

3) познакомить с шедеврами античного времени;

4) укреплять меж предметные связи;

Развивающие задачи:

1)развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства;

2)активизировать познавательный интерес учащихся через исторические события;

3)обогащать лексический запас терминами и понятиями по изо;

Воспитательные задачи:

1) воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству;

Тип урока : изучение нового материала.

Вид урока : беседа, самостоятельная работа.

Методы обучения : диалогический, репродуктивный, сравнения.

Приёмы преподавания : беседа, постановка вопросов, демонстрация.

Приёмы учения : наблюдение, слушание, ответы на вопросы, выполнение самостоятельной графической работы.

Зрительный ряд : иллюстрации и репродукции произведений различных жанров и периодов с изображением фигуры человека.

1. Наскальная живопись эпохи мезолита.

2. «Палеолические Венеры».

3. Фрески Древнего Египта.

4. Рельефное изображение на парадном троне Тутанхамона.

5. Мирон. «Дискобол». Древняя Греция.

6. Голова императора Каракаллы. Рим.

7. Скульптуры с изображением древнегреческих атлетов.

8. Микеланджело «Давид».

9. Микеланджело «Автопортрет».

10. Джорджоне «Юдифь».

11. Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна».

12. Пластов «Весна».

Задание для самостоятельной работы: написать мини-сочинение на тему «Красивый человек – какой он?».

Ход урока

I. Организационная часть.

Подготовка учащихся к работе на уроке. Приветствие учащихся.

II. Актуализация мотивации опорных знаний.

Учитель. Тема сегодняшнего урока – «Изображение фигуры человека в истории искусства». В ходе нашей беседы мы узнаем, как представляли разные народы в разные времена красоту человека в жизни и искусстве. Задумайтесь и вы над вопросом: «Красивый человек – какой он?»

III. Изучение нового материала.

Учитель. Человек всегда был и остаётся главной темой изобразительного искусства. Многообразные художественные формы произведений живописи, скульптуры, графики позволяют судить об эстетических вкусах и художественных предпочтениях той или иной культуры.

Среди сохранившихся древних изображений интересны статуэтки женских, так называемых «палеолитических Венер». (Показ статуэток или их изображений.)

Эти небольшие скульптурки демонстрируют как мастерство исполнения, так и примитивность. Широкие бёдра, увеличенные груди, большой живот, нет даже лица. Как вы думаете, почему женщину изображали таким образом?

Ученики. Потому что в отличие от мужчин женщина могла рожать детей. Широкие бёдра и увеличенные груди как раз говорят об этом.

Учитель. Совершенно верно. Высеченные из мягкого камня «палеолитические Венеры» носили культовый характер и почитались как святыни. Это обобщённый образ хранительницы очага, символ плодородия. Несмотря на внешний примитивизм и условный характер изображения, они воспринимаются как подлинное творение искусства, настоящий гимн женщине.

Мужской образ встречался только в наскальных росписях в сценах охоты. Их фигуры изображались условно, схематично. Для древнего художника человек был воплощением движения.

А вот совсем другое изображение человека. В своём искусстве древнеегипетские художники перешли от обобщённого образа к конкретному. Что в изображении человека вам кажется неестественным? (Демонстрация видеоряда.)

Ученик. Неестественными кажутся позы людей. На изображении они слишком скованны.

Учитель. Действительно, нас как зрителей смущает необычная на первый взгляд «пластичность» фигуры – плечи развёрнуты в фас, а голова и ноги в профиль. Однако такое положение фигуры не лишает её выразительности, даёт возможность рассмотреть человека с разных точек зрения, способствует целостному восприятию индивидуализированного образа, получению наиболее полной информации об изображённом. Однако при всём техническом совершенстве явственно просматривается схематичность в построении всей фигуры.

Художники Древнего Египта изображали людей по канонам. Канон – свод правил и законов, которыми должен был руководствоваться художник при построении рисунка, – регламентировал в Древнем Египте своеобразный критерий красоты.

Учитель. Перед вами произведения уже другой эпохи. Где и когда они были созданы? (Демонстрация видеоряда.)

Ученик. Это произведения античной Греции.

Учитель. Античное искусство Греции и Рима показывает красоту физически совершенного человека. В образе юноши-атлета воплощены черты прекрасного и гармонически развитого человека, в котором красота физически тренированного тела сочетается с нравственной чистотой и духовным благородством. Энергичным, мощным движением левого плеча вперёд он приготовился к метанию диска. При этом он испытывает колоссальную физическую нагрузку, но внешне остаётся спокоен и сдержан. Создаётся впечатление, что скульптора интересует не столько физическое усилие атлета, сколько его волевая сосредоточенность и сила духа. В III в. в скульптурных портретах Римской империи всё чаще предстают образы новой исторической эпохи. Грубые, жестокие и честолюбивые властители Рима становятся главными объектами изображения.

С иным акцентом выполнена римская статуя Октавиана Августа – это идеализированный памятник могущественному правителю.

Тщедушный болезненный первый император изображается атлетически сложенным, «богоподобным человеком».

В 27 г. до. н. э. Октавиан получил от сената титул Августа, то есть «священного, сына божественного отца отечества, потомка Энея и Венеры». Для усиления эффекта величия скульптор позаимствовал композиционное решение у скульптора Фидия, изваявшего статую бога Зевса из Олимпии. Несмотря на всю монументальность и парадность статуи Октавиана, скульптор сумел запечатлеть портретное сходство, своеобразный тип лица и характерную причёску императора, подчеркнуть его решительность и целеустремлённость.

Духовная и физическая красота человека – главная тема творчества великого итальянского художника и скульптора эпохи Возрождения Микеланджело. Его «Давид» – величественный и прекрасный юноша, исполненный беспредельной отваги, решимости, благородства. Он спокоен, однако чувствуется его готовность приложить все усилия для борьбы со злом, для победы справедливости. Это подлинный монумент героической личности, человеку, духовно и физически совершенному. (Демонстрация видеоряда.)

Микеланджело ваяет свою скульптуру из мрамора. Большая глыба камня имела дефекты, в ней были трещины, и никто не верил, что из этой громады можно что-либо сделать. Но художник взялся за работу, тщательно продумал будущий пластический образ и смог «извлечь» из мраморного монолита великий немеркнущий образ. Давид – известный библейский герой, каким подвигом он себя прославил? Как вы думаете, почему для осуществления своего замысла Микеланджело обратился к древним образам?

Ученик. Согласно легенде Давид (всего лишь пастух, впоследствии мудрый правитель) убил великана Голиафа, сразив его камнем, пущенным из пращи. Он защитил свой народ и стал его справедливым правителем. Микеланджело создал статую как идеал гражданственности, в котором он видел спасение униженной Родины.

Учитель. Эпоха итальянского Возрождения подарила миру множество живописных произведений. Написанная Джорджоне «Юдифь» утверждает идеал эпохи, который нашёл выражение в картине через красоту и утончённость женского образа, певучесть линейных и красочных сочетаний. (Демонстрация репродукции.)

«Юдифь» – одна из ранних работ художника. Она посвящена библейской героине. Кто может рассказать о её подвиге?

Ученик. Юдифь спасла свой народ от нашествия врагов. Тайно пробравшись во вражеский лагерь и пробыв там три дня, она сумела обезглавить опьянённого полководца Олоферна. Войско неприятеля отступило. Отрубленную голову противника героиня преподнесла в дар жителям своего города.

Учитель. Прекрасная и кроткая Юдифь вовсе не воинственна. Её взор обращен к земле, а в смиренной позе нет и намёка на жестокость и насилие. Напротив, она воспринимается как олицетворение высшей справедливости и милосердия. В этом одухотворённом образе есть всё: нежность и достоинство, кротость и сожаление, внутренняя сила и обаяние.

Говорят, легенда о Юдифи пользовалась особой любовью в Венеции. Её образ стал своего рода символом любви к отечеству, самопожертвования.

Тема материнства воспевалась художниками во все времена. На картине итальянского художника Рафаэля «Сикстинская мадонна» прекрасная женщина спокойно, царственно несёт нам своего младенца, хоть и предчувствует его тяжёлый путь. Младенец – это Христос. Мать исполнена любви, чувства гордости, кротости и тревоги.

Символ духовной женской красоты мы видим в произведении итальянского художника Леонардо да Винчи «Мадонна Лита». (Демонстрация репродукции.)

И в наши дни художники разных народов создают об этом свои произведения. Посмотрите, как слились воедино мать и дитя в рисунке казахского художника Е. Сидоркина.

Е. Сидоркин. «Колыбельная». Из серии «Читая Сакена Сейфуллина».
Автолитография. 1964 г.

Они словно единая скульптура – их не разлучить, не расколоть. Великое счастье быть вместе! (Демонстрация репродукции.)

Внутреннее спокойствие и тишину излучает «Весна» А. Пластова. Это своего рода маленькая новелла, в которой раскрывается идея добра и красоты. (Демонстрация репродукции.)

IV. Закрепление изученного.

Да, человек – главная тема в искусстве. В каждой исторической эпохе было понимание красоты по-своему, но в этом разнообразии есть что-то общее.

Посмотрите ещё раз на те произведения, о которых мы говорили, и постарайтесь ответить на мои вопросы.

Учитель. Что объединяет эти произведения?

Ученик. Все они рассказывают о человеке, его красоте.

Учитель. Какое у вас сложилось представление о красоте человека?

Ученик. Красота – это не только внешние качества человека, но и его духовный мир.

Учитель. Как вы понимаете выражение «духовная красота»?

Ученик. Духовная красота – это чувство самопожертвования, сопереживания, любви и добра.

Учитель. Какое из показанных произведений произвело на вас наибольшее впечатление? (Ответы учащихся.)

V. Творческая работа.

– Предлагаю написать вам мини-сочинение на тему «Красота – это...» (Выполнение творческой работы.)

VI. Подведение итогов урока.

Учащиеся зачитывают свои мини-сочинения. Учитель оценивает работы учащихся.

Домашнее задание: подобрать выполненные в различные исторические периоды репродукции с изображением фигур людей личной пропорции.

Данная презентация подготовлена мной для урока изобразительного искусства в 7 классе на тему "Изображение фигуры человека в истории искусства". В ней дан зрительный ряд к уроку, помогающий наглядно показать, как изображали человека в древних культурах Египта, Ассирии, в искусстве Древней Греции и в эпоху Возрождения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ИЗО В 7 КЛАССЕ ВЫПОЛНЕНА УЧИТЕЛЕМ ИЗО БЕКАСОВОЙ И.А., МБОУ СОШ № 1 Г. ЧЕХОВ

“ Человек – мера всех вещей ” Протагор

Наскальная живопись Ливии (12 тыс. лет до н. э.)

Венера Виллендорфская Венера Виллендорфская - небольшая статуэтка женской фигуры, обнаруженная в одном из древних захоронений близ местечка Виллендорф в Вахау, посёлке коммуны Агсбах, в Австрии археологом Йозефом Сомбати 7 августа 1908 года.

Изображение человека в искусстве Д ревнего Египта

Зодчий Хесира. Фрагмент деревянной панели из гробницы Хесиры в Саккаре. XXVIII в. до н. э. Рельеф Хесиры - не только лучший образец древнеегипетского рельефного портрета, не только древнейшее в мире художественное произведение на дереве, но и научное свидетельство о древнеегипетской системе архитектурного пропорционирования

Мирон. Дискобол. V в. до н.э. Римская копия с бронзовой статуи. Изображение человека в Древней Греции

« Вене́ра Мило́сская » - знаменитая древнегреческая скульптура, созданная приблизительно между 130 и 100 годами до нашей эры.

Цезарь Октавиан Август из Прима Порта (63 г. до н.э. - 14 г. н.э.) Древний Рим

Древняя Греция Микеланджело. Давид

Джорджоне (1477-1510) Юдифь с головой Олоферна 1504г. Эпоха Возрождения

Леонардо да Винчи - Мона Лиза. (Джоконда) 1514 – 1515 Луврский музей. Париж, Франция

http://www.travel.ru/wow/tadrart_acacus.html http://mathemlib.ru/books/item/f00/s00/z0000011/st018.shtml http://kulturologie-twp.narod.ru/photoalbum3.html http://art-blog.uz/archives/1008 http://www.arts-museum.ru/data/fonds/ancient_world/2_1_i/0000_1000/3696_Imperator_Avgust_iz_Prima_Porta/index.php http://2queens.ru/Articles/Dom-Hudozhnikov-Skulptory/Bozhestvennyj-Mikelandzhelo-David.aspx?ID=1464 http://bjws.blogspot.ru/2011/08/judith-holofernes-1500s.html http://www.abc-people.com/data/leonardov/002pic.htm ИСТОЧНИКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»

Цель урока:1. Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека2. Развивать навыки овладения техникой рисования3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности4. Учить в...

презентация к уроку в 1 классе "Изображение формы листьев"

Данная презентация поможет подготовиться и провести урок в 1 классе по форме и размерам осенних листьев. Сравнение по форме разных листьев - круглых, длинных, треугольных. Прожилки листьев похожи на в...


Самое обсуждаемое
Ад на транссибе: крупнейшая железнодорожная катастрофа в истории ссср Взрыв газа на железной дороге Ад на транссибе: крупнейшая железнодорожная катастрофа в истории ссср Взрыв газа на железной дороге
Фундаментальные исследования Фундаментальные исследования
Роберт оппенгеймер цитаты Роберт оппенгеймер цитаты


top