Как придумать ребусы с буквами. Зарядка для ума! Учимся решать ребусы

Как придумать ребусы с буквами. Зарядка для ума! Учимся решать ребусы

В начале месяца мы уже вспоминали о , но чем больше этих головоломок, тем лучше. Ведь разгадав однажды определенный ребус, второй раз к нему возвращаться уже скучно. Хорошо, что правила их составления легкие, хотя для выдумки действительно интересных работ потребуется фантазия и развитое пространственное и логическое мышление. У разработчика игры «РЕБУСЫ+ » необходимые навыки явно есть, так как загадки в ней получились местами необычные, иногда смешные, встречаются чертовски сложные, хотя с простым ответом, и это лишь часть особенностей новинки. Но обо всем поговорим по порядку.

Первый запуск приложения удивил по причине необычного оформления интерфейса. Он мне напомнил , хотя на фоне плоского интерфейса iOS 7 выглядит игра гармонично.

Сами ребусы выполнены в том же бодром и цветастом стиле. Кстати, всего в игре девять уровней по 12 ребусов в каждом, но в будущем разработчик обещает добавлять новые головоломки.

Очень на это надеюсь, так как работы в «РЕБУСЫ+» действительно доставляют. Гм… что доставляют? Положительные эмоции они доставляют, в хорошем смысле напрягают мозг, заставляют его работать в непривычном режиме и смотреть на яркие и красочные картинки под необычным углом зрения. Ребусы в данном случае уникальны визуально и зачастую идейно .

Более того, разработчик подошел к созданию контента с юмором , что прослеживается в самих головоломках:

Что касается сложности «РЕБУСОВ+», то это игра не для малышей, а вот для подростков от 12 лет и старше - в самый раз. Естественно, взрослый мозг в возрасте до 120 лет включительно игрушка тоже займет по полной программе. Причем геймплей универсален: у вас есть 10 свободных минут, которые нечем занять - запускайте «РЕБУСЫ+» и время пролетит незаметно. Если предстоит скучать целый час, то и в этом случае игра выручит и позволит провести время с пользой для мозга.

Механика приложения простая. За каждый отгаданный ребус вам начислятся очки и монеты. Первые полезны в Game Center - хвастаться своими достижениями перед друзьями, вторые позволяют получить подсказку или же открыть слово сразу. При желании монеты также можно купить за реальные деньги.

Новый уровень открывается после того, как в предыдущем были решены хотя бы девять ребусов из 12. Либо можно открыть все сразу, заплатив 33 руб.

Среди других особенностей выделю наличие детальной игровой статистики и небольшой справки.

Сделана игрушка просто, но стильно и необычно. Не хватает легкой музыки, способствующей разминке извилин, а в остальном все хорошо, если не сказать - отлично. Готовы выйти за рамки привычного и прокачать свой мозг? Тогда смело загружайте «РЕБУСЫ+» и развлекайтесь в свободную минуту с пользой.

Поставьте оценку.

Среди различных видов головоломок большой популярностью пользуются ребусы. Разгадыванием, расшифровкой их любят заниматься как взрослые, так и дети. Имеются и любители придумывать, составлять ребусы .

История происхождения

По внешнему виду ребус напоминает древнее письмо. Когда люди ещё не умели ни читать, ни писать, они изображали отдельные слова с помощью рисунков или знаков. Так, например, если нужно было написать слово «человек», то просто рисовали фигуру человека, а если надо было изобразить какое-либо отвлечённое понятие, например «силу», то рисовали то, что это понятие символизирует, скажем - льва. Рисунок трубки говорил о мире, копьё - о войне, натянутый лук - о нападении. С течением времени рисунки, с помощью которых изображались слова, упрощались, заменялись знаками.

Особенно близки к современным ребусам древние египетские письмена, в которых одни знаки обозначали слова, другие - отдельные слоги, третьи - только буквы. По этим рисункам и знакам надо было уметь прочитать содержание письма.

Что означает слово «ребус»?

Ребус в современной его форме- это занимательная задача, в которой отдельные слова, фразы специально зашифровываются с помощью рисунков или условных знаков. Зашифровка производится в соответствии с установленными правилами и приёмами. Их надо знать для решения ребусов, а также для их составления. Кратко изложим некоторые правила и приёмы составления, разгадывания, решения ребусов.

Правила ребусов: как составлять и разгадывать

1. Названия всех предметов, изображённых в ребусе, читаются только в именительном падеже.

2. Предмет, изображённый в ребусе, может иметь два или больше названий, например: «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п.; или же он может иметь общее и частное названия, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре». В процессе расшифровки ребуса нужно выбирать название, подходящее по смыслу. Умение определить и правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

3. Что значит запятая в ребусе, кавычки? Иногда название предмета не может быть использовано целиком, необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак - запятая. Если запятая стоит слева от рисунка - значит, от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка,- то последнюю. Если стоят две запятые, то, соответственно, отбрасываются две буквы и т. д. «Хвостик» запятой должен быть обращен к рисунку, к которому запятая относится. Кавычки — это те же запятые, только две. Две запятые значат вычеркивание двух букв, в зависимости от того, где они стоят. Перевернутая вверх запятая — знак вычеркивания крайней буквы.

Например, нарисован «хомут», надо прочесть «омут», нарисован «парус», надо прочесть «пар». Вот как это выглядит в ребусе:

4. Как разгадывать ребусы с буквами? Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением «в». Например: «В-о-да» или «В-о-семь»:

5. Если какая-либо буква состоит из начертаний другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например, «Из-б-а» или «Вн-из-у»:

6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь» или «За-я-ц»:

7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под». Например, «Фо-на-ри» или «Под-у-шка»:

Фразу «Нашёл Тит подкову и подарил её Насте» можно изобразить так:

8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например, «По-р-т» или «По-я-с»:

9. Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к» или «Д-у-б»:

10. Если у ребуса встречается изображение предмета в перевёрнутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», а читать нужно «ток», нарисован «нос», а читать нужно «сон»:

11. Что означает стрелка в ребусе? Если в ребусе стрелка указывает налево — слово нужно прочитать задом наперед. Если стрелка нарисована от одной буквы к другой, она указывает на замену букв.

Также стрелка может расшифровываться как предлог «к». Например: буква «у», далее - стрелка вправо и слово «сок». Все вместе «кусок».

11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачёркнута буква, значит букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачёркнутой буквой стоит другая, значит ею нужно заменить зачёркнутую. Например, «глаз» читаем «газ» или «кость» читаем «гость»:

12. Что означают цифры в ребусах? Если над рисунком стоят цифры: 4, 2, 3, 1, это значит, вначале читается четвёртая буква названия рисунка, потом вторая, за ней - третья и т. д. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг». Буквы читаются в том порядке, который указан цифрами.

Наверное, каждый встречался с ребусами. Ребусы всегда привлекают внимание своим внешним видом. Это вам не судоку из одних цифр, не кроссворды и не сканворды из чёрно-белых клеточек, и тем более не текстовые загадки. Тут картинки! Они-то и привлекают, бросаются в глаза, выделяются среди других задач, и поэтому являются прекрасным видом довольно простых, но при этом популярных головоломок, разгадывать которые интересно и маленьким детям, и взрослым людям, и даже старикам.

Итак, ребусы - это рисованные загадки, в которых искомые слова или фразы «зашифрованы» в виде набора картинок и знаков.

Как их разгадывать? Вначале нужно понять, что же конкретно изображено на рисунке. Иногда это оказывается самым сложным в ребусе. Например, нарисована легковая машина. Какое слово загадано? «Машина»? «Автомобиль»? А может быть, «Нива» или «Москвич»? Или нарисована кошка. Что загадано? «Кошка»? «Кот»? А, может быть, «котёнок» или вообще «Мурзик»? Конечно, чаще всего под рисунком загадывается самое общее слово. Например, если нарисовано некое неопределённое лиственное дерево, то скорее всего загадано именно слово «дерево». Не «ясень», не «яблоня» и не «дуб». Но если нарисована именно яблоня с яблочками, то тут уже загадано скорее всего именно слово «яблоня», а никак не просто «дерево». И да, именно «яблоня», а не «айва», «антоновка» или «мельба».

В общем, думаю, что с картинками всё более-менее понятно. А вот дальше вступают в действие правила, которые позволяют «обрабатывать» загаданное рисунком слово и преобразовывать его во что-то совсем другое.

Приёмы разгадывания ребусов

Итак, есть несколько приёмов, применяемых при составлении и, соответственно, при разгадывании ребусов.

Использование запятых

Приём первый и основной – это удаление лишних букв при помощи запятых (апострофов). Если перед рисунком стоит одна или несколько запятых, то значит из названия изображения нужно удалить одну или несколько первых букв. Если запятые стоят после рисунка, то удалять буквы нужно с конца. Т.е., если изображён БАНТ без запятых, то значит используем все 4 буквы. Если перед бантом нарисован апостроф, то получается [ б АНТ] = АНТ . Если запятая после банта, то получается [БАН т ] = БАН . А если по одной запятой и перед и после банта, то получается [ б АН т ] = АН .

Запятыми можно снимать буквы в начале или в конце слова, в середине не получится. Передние запятые ставятся слева от рисунка и рисуются хвостиком вперёд, задние запятые рисуются справа от рисунка хвостиком назад. Иногда, правда, встречаются ребусы, в которых все запятые смотрят хвостом вперёд. Так делают неграмотные составители ребусов. Чтобы не путать разгадывающих ребус, передние запятые надо рисовать хвостом вперёд, а задние - назад, как на рисунке выше. Правила надо соблюдать, поэтому никаких исключений.

А бывают ещё запятые «вверх ногами», но об этом чуть ниже.

Перестановка букв

Второй приём - перестановка букв при помощи указания нужного порядка. Допустим, нарисована карета, а над или под ней написано 321456. Это значит, что буквы надо взять в указанном порядке. Получим [КАРЕТА (321456)] = РАКЕТА .

Если какая-то цифра пропущена или повторно используется, значит соответствующую букву нужно тоже либо пропустить, либо повторно использовать. Например, нарисованы шорты и порядок букв 4234. [ШОРТЫ (4234)] = ТОРТ . Такой приём неявного удаления ненужных букв не очень хорош, но вполне допустим.

Кстати, ракету из кареты можно сделать и так:

Удаление букв вычёркиванием

Ненужную букву над рисунком можно нарисовать зачёркнутой - значит её не надо учитывать при разгадывании ребуса. Например, [К р ОТ] = КОТ . Или можно указать не букву, а её порядковый номер в слове. Например, [КРОТ(2)] = КОТ.

Удалять буквы вычёркиванием - плохой приём, поэтому его лучше не использовать.

Замена букв

Третий приём - замена букв при помощи знака равенства. Допустим, нарисован пень, и над ним написано П=Л. Значит, надо заменить букву П на Л. Получится «лень»: [ПЕНЬ (П=Л)] = ЛЕНЬ .

Или нарисован слон и над ним написано 1=К. Значит, надо заменить первую букву на букву К. [СЛОН (1=К)] = КЛОН.

Такая замена - тоже не очень хороший приём, для ленивых, поэтому в идеале его лучше не использовать.

Использование слов-невидимок

Четвёртый приём – самое сложное в разгадывании ребусов – это неявное использование слов-связок. Допустим, нарисован овал, а внутри цифра семь. Нужно сначала догадаться, что овал – это буква «О». А раз семёрка внутри буквы О, то ребус читается как [в «О» – «семь»], то есть «восемь». Или такой ребус: нарисованы часы с двумя правыми запятыми «ЧА сы », а за ними на заднем плане большая буква «А». Можно прочитать как [за «ЧА сы » – «А»], [«А» – за «ЧА сы »], [«ЧА сы » – перед «А»], а можно и как [перед «А» – «ЧА сы »]. Что такое ЗАЧАА, АЗАЧА, ЧАПЕРЕДА – непонятно, а вот ПЕРЕДАЧА – вполне себе нормальное слово. В общем, можно использовать любые скрытые союзы и предлоги – «и», «к», «в», «у», «над», «под», «за», «перед», «по», «из» и другие связующие слова. На рисунке ниже показаны разные варианты применения таких слов-«невидимок».

Такие ребусы со словами-невидимками могут расшифровываться по-разному, в зависимости от того, в каком порядке брать слова. Например, на первой картинке нарисован заяц в букве «а». Можно прочитать как [в «А» – «ЗА яц »], а можно и как [«ЗА яц » – в «А»]. Первый вариант даёт слово ВАЗА, а вот второй – ЗАВА. Скорее всего, имелась ввиду именно первая расшифровка, хотя, конечно, если это составная часть большого ребуса, то может быть загадано и ЗАВА:)

    [в «А» – «ЗА яц »] = ВАЗА . (вариант [«ЗА яц » – в «А»] = ЗАВА не подходит)

    [под «К» – « с ОВА»] = ПОДКОВА . (варианты [« с ОВА» – под «К»] = ОВАПОДК, [над « с ОВА» – «К»] = НАДОВАК, [«К» – над « с ОВА»] = КНАДОВА, а также где вместо СОВА используются слова ФИЛИН, НЕЯСЫТЬ и другие – не подходят)

    [«ДО» – к «ЛАД ья »] = ДОКЛАД (вариант [к «ЛАД ья » – «ДО»] = КЛАДДО не подходит)

    [на «К» - « с ЛОН»] = НАКЛОН (вариант [« с ЛОН» – на «К»] = ЛОННАК не подходит)

    [у «П» – « п РЯЖКА»] = УПРЯЖКА (вариант [« п РЯЖКА» – у «П»] = РЯЖКАУП или варианты, где вместо предлога «у» используются «возле», «за» или «рядом», не подходят)

    [перед «А» – «ЧА сы »] = ПЕРЕДАЧА (варианты [«ЧА сы » – перед «А»] = ЧАПЕРЕДА, [за «ЧА сы » – «А»] = ЗАЧАА, [«А» – за «ЧА сы »] = АЗАЧА не подходят)

    [за «СТРЕЛ а »+Ь – « я ЩИК»] = ЗАСТРЕЛЬЩИК

Несмотря на то, что предлоги в русском языке меняют падеж слов, к которым они относятся, в ребусах (как и в кроссвордах и других словесных задачах) все названия даются в именительном падеже .

Словами-невидимками могут выступать не только союзы и предлоги, но и числительные. И со словами можно даже производить математические действия. Например, [ООО] = ТРИО, [К/2] = ПОЛК, [ЯК/3] = ТРЕТЬЯК.

Комбинации из рисованных букв

Напрямую использовать в ребусе буквы, которые обозначают сами себя, не очень хорошо. Их не нужно разгадывать, и это упрощает ребус. Если уж мы используем в ребусе букву, то надо её хотя бы красиво изобразить, чтобы она стала украшением. Красивых шрифтов в интернете сейчас полно, поэтому проблем с этим быть не должно.

Но помимо отдельно стоящих букв в ребусах в качестве шестого приёма применяют комбинации из нескольких букв, используя описанный выше метод со словами-связками. Буквы часто рисуют в виде подвижных фигурок или человечков, чтобы изобразить направление движения. Тогда получается использовать такие слова-невидимки как «к», «от», «с».

Итак, рассмотрим основные такие связки:

    «Буква в букве» : [в «О» – «Л»] = ВОЛ , [«И» в «А»] = ИВА .

    «Буква у буквы» : [«З» – у «Б»] = ЗУБ , [у «Ю» – «Т»] = УЮТ .

    «Буква на букве» : [«З» на «К»] = ЗНАК, [на «Р» – «Ы»] = НАРЫ .

    «Буква под буквой» : [под «О» - «Л»] = ПОДОЛ , [под «В» - «ИГ»] = ПОДВИГ.

    «Буква за буквой» : [за «Л» – «П»] = ЗАЛП , [«ФА» за «Н»] = ФАЗАН.

    «Буква перед буквой» : [перед «Е» – «Л»] = ПЕРЕДЕЛ , [«В» перед «И»] = ВПЕРЕДИ.

    «Буква из букв» : [«В» из «А»] = ВИЗА, [из «Ю» - «М»] = ИЗЮМ.

    «Буква с буквой» : [«О» с «А»] = ОСА , [«М» и «Г»] = МИГ .

    «Буква к букве» : [«О» к «О»] = ОКО , [к «И» – «Т»] = КИТ .

    «Буква от буквы» : [«Ф» от «О»] = ФОТО , [от «Е» – «Ц»] = ОТЕЦ .

    «Буква с буквы» : [«У» с «Ы»] = УСЫ , [с «А» – «Д»] = САД, [«М» и «Н» с «К»] = МИНСК .

    «Буква по букве» : [по «Э» – «Т»] = ПОЭТ , [«Э» по «ХА»] = ЭПОХА .

Изменение порядка букв на обратный

Ещё один приём – это использование перевёрнутого изображения. Если картинка перевёрнута, значит читать буквы нужно в обратном порядке. Нарисован клоун вверх ногами, значит читать надо «НУОЛК». А если перед этим перевёрнутым клоуном написать букву В и поставить две запятые, то получим ребус [В + ну ОЛК] = «ВОЛК ».

Что важно: вместе с рисунком переворачиваются и запятые.

Варианты ребусов

Простой ребус

Самый простой вариант ребуса – это набор картинок с запятыми перед и после. В процессе разгадывания нужно вначале понять, что изображено, затем подставить вместо рисунка буквенное значение, убрать лишние буквы, восстановить порядок букв и подразумеваемых слов-связок и, в конце концов, прочитать то, что зашифровано.

На рисунке выше загадано: [« п НИ» на («КОМАР» + «О» в «А»)] = НИНА КОМАРОВА

Это обычный простой ребус. Но можно пойти и дальше.

Двойной ребус

Можно использовать несколько видов запятых. Например, чёрные и белые. И снимать ими разное количество букв в словах. Такие двойные ребусы придумал А.Завьялов.

    «чёрный» ребус: [« ко ЗА» + «П ни » + « чи Р» + « ив А» + «ВО лк » + « д ЕД» + «Е» + «ЛО гу » + «СТО л » + « я Й цо » + с «М» – «Е» + « б ЛО к »] = ЗА ПРАВОЕ ДЕЛО СТОЙ СМЕЛО

    «белый» ребус: [«КО за » + « п Н и » + «Ч ир » + «И ва » + « во Л к » + « де Д» + «Е» + «ЛОГУ» + « сто Л» + «ЯЙ цо » + с «М» – «Е» + « б ЛО к »] = КОНЧИЛ ДЕЛО – ГУЛЯЙ СМЕЛО

Зеркальный ребус

Необычный и довольно редкий вид ребусов - зеркальный. Здесь нужно использовать зеркало. Разгадывающему даётся только одна часть ребуса, а вторую часть придётся читать в зеркале. При этом слова задом-наперёд читать не надо, они же в зеркале остаются нормальными. А вот запятые в зеркале снимают буквы совсем по-другому.

Такой ребус составить ещё сложнее, чем двойной, но ничего невозможного нет, и ниже я опишу метод создания подобных ребусов.

На картинке загадано: [« аис Т» + « пл У г » + « п Л уг » + «А ист »] = ТУЛА .

Как вариант, можно составить ребус, который целиком будет читаться только в зеркальном отражении. По сложности составления он будет как и обычный ребус, да и выглядеть будет так же, но при разгадывании возникнут проблемы. Пока разгадчик не догадается, что ребус надо разгадывать, смотря в зеркало, он ничего не поймёт, потому что запятые будут снимать и, соответственно, оставлять совершенно другие буквы.

Ребус с вычитанием

Обычно в процесе разгадывания ребуса по умолчанию подразумевается, что разгаданные части ребуса соединяются вместе для образования ответа, то есть складываются или, как говорят программисты, конкатенируются.

Но можно явно использовать знаки сложения и вычитания. Тогда там, где плюс, надо будет складывать нужную, а там где минус – «отнимать» ненужную часть слова. Например, [«КОРЕНЬ» - « т ЕНЬ»] = КОР. Ну и для полного комплекта, конечно, можно применять для группирования скобки. И хотя это самый натуральный «математический» ребус, называть мы его так не будем, потому что под обычно понимают совершенно другое.

[«С» + («КОРЕНЬ» - « т ЕНЬ») + («ОЛЕНИ» - « к НИ ги ») +
+ « с ТО» + («ГОТОВАЛЬ ня » - « п АЛЬ ма ») +
+ «Ь» + «С ук » + « ма ЯК» + («ПОВОРОТ» - «ВОРОТ») +
+ («ХОДУЛИ» - «УЛИ тка ») + (« з АМОК» - «ОК но »)] =
= С + КОР + ОЛЕ + ТО + ГОТОВ + Ь + С + ЯК + ПО + ХОД + АМ =
= СКОРО ЛЕТО, ГОТОВЬСЯ К ПОХОДАМ!

Рассыпанный ребус

Обычно ребус разгадывается линейно слева направо буква за буквой, пока не прочитается слово или текст. Но что если слоги ребуса дополнительно перемешать? Такие ребусы сродни криптограммам. Помимо того, что нужно разгадать, что зашифровано рисунками, придётся ещё после этого восстановить их последовательность.

Сначала разгадываем картинки. [« т ЕЛЁН ок » + Ы]=ЕЛЁНЫ . На второй картинке Каспийское море [«МОР е »]=МОР . На третьей платье: [« п ЛАТ ье »]=ЛАТ . Буква «Ь» маленькая, поэтому скорее всего она стоит на «Д», а не «Д» стоит под «Ь»: [«Ь» на «Д»]=ЬНАД . Шахматный конь намекает на то, что обход рисунков надо производить «ходом коня» - буквой «Г». Где начинать - неизвестно, а заканчивать надо на клетке с книгой. [«КНИГА»]=КНИГА ? Странно. Ладно, потом подумаем. «П» - это «П». [«ЗУБ(231)»]=УБЗ . [«О» у «ЛУК»]=ОУЛУК. Что-то нечитаемое. Может быть, [у «ЛУК» - «О»]=УЛУКО ? Тоже непонятно. Пошли дальше. [«Ь» + «ЯД»]=ЬЯД . [«ЙЗ»]=ЙЗ, [«бУБЕ н »]=УБЕ , [« з АЯЦ»+Е]=АЯЦЕ .

Получаем табличку:

А теперь обратным ходом пытаемся восстановить ход коня, попутно пытаясь сцепить куски текста в нечто осмысленное. «ЕЛЁНЫ» - это скорее всего кусок от слова «ЗЕЛЁНЫЙ». Значит соединяем «УБЗ+ЕЛЁНЫ+ЙЗ». А «УЛУКО» хорошо дружит с «МОР»+«ЬЯД». Получается «УЛУКО МОР ЬЯД УБЗ ЕЛЁНЫ ЙЗ». Ничего не напоминает? :) В общем, получается «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе КНИГА!!!» И вовсе это, оказывается, не книга, а «ТОМ ». Обходить клетки надо вот так:

Ребус на иностранном языке

Ребус со словами, загаданными на иностранном языке, для иностранца будет обычным ребусом, а вот для «нашего» может стать довольно сложной головоломкой. Не оттого, что разгадывающий не знаком с иностранным языком, а из-за того, что нужно вначале догадаться, что слова в ребусе не русские.

[«DO g » + «Y» + « h OU se » + «PLA ne » + «Y» + «CHE ese » + « gla SS»] =
= DO YOU PLAY CHESS ?

Это было руководство, как разгадывать ребусы. Дальше можно почитать о том, .

Ссылки

    http://rebus1.com/ - Сайт, посвящённый ребусам. Тысячи ребусов с ответами, генератор ребусов. Правила немного отличаются, от описанных мной. Часто применяются замены и вычёркивания, прямые картинки, отдельные буквы, а также куски ребусов в виде шифров замены. Поэтому не все ребусы хороши. Но в целом сайт очень хорош.

Дата: 19.12.2015 г. как решать ребусы

Это основные правила, которые помогут научиться разгадывать ребусы. Они приведены в следующем коротком мультфильме, а также более развернуто рассмотрены ниже по тексту.

Примеры ребусов увеличиваются при нажатии.

Обратите внимание на пунктуацию и структуру предложения

Слишком легко сосредоточиться исключительно на отдельных словах в криптограмме, а не на всей структуре предложения в целом. Помните эти вещи из начальной школы ? Это называется «диаграммой предложений». Он называет отдельные части речи для каждого элемента предложения. Теперь не беспокойтесь, вам не нужно делать диаграмму предложений на каждой криптограмме! Но это поможет попытаться концептуализировать, какие части речи уже выявлены в криптограмме, чтобы определить, какие слова могут появляться сразу перед или после них.

1. Картинка, геометрическая фигура , число или музыкальная нота означает, что для разгадки надо прочитать название того, что изображено. Например, число «100» вместе с буквой «Л» превращается в «СТОЛ», нота «СИ» с добавлением слога «ЛА» даёт нам слово «СИЛА», а фигура «РОМБ» с отнятой последней буквой и стоящей впереди буквой «Г» превращается в слово «гром»:

Ищите контекстуальное повторение и контрапункт

Пунктуация также может быть ключевым ключом. Если есть короткое слово сразу после запятой, например, есть хорошие шансы , что это будет одна из наиболее распространенных союзов. Многие цитаты и афоризмы используют классическое риторическое искусство повторения.

Поэтому не следует удивляться, что многие цитаты, которые вы найдете в криптограммах, включают в себя повторяющиеся слова или фразы внутри них. Конечно, точное повторение, подобное показанному выше, не очень сильно помогло в криптограмме, так как после того, как вы расшифровали одно из явлений, остальные будут автоматически декодированы. Где риторическое повторение действительно пригодится, когда речь идет о «контекстуальном повторении» или «контрапункте».

Как разгадывать ребусы. Ребус читается как: СТО + Л. Можно разгадывать, как СТОЛ. Ребус-1

Как разгадывать ребусы. Ребус читается как СИ (нота) + ЛА. Можно разгадывать, как СИЛА. Ребус-2

Как разгадывать ребусы. Ребус читается, как Г + РОМ (фигура ромб без последней буквы). Можно разгадывать, как ГРОМ. Ребус-3

Собственные существительные, звукоподражание и необычные слова

Вот несколько примеров контекстного повторения, где повторяется одна и та же идея, но с несколько разными словами . И вот несколько примеров контрапункта, где противоположные концепции или идеи представлены друг против друга. Если ничего не работает для определенного слова, и шаблоны кажутся слишком завуалированными, чтобы соответствовать обычно используемому слову на английском языке , помните, что некоторые цитаты содержат правильные существительные, необычные формы онматопоэи или просто необычные или необычные слова, которые могут не имеют никакого значения за пределами особой ниши.

2. Запятая означает, что надо убрать крайнюю букву (в начале или в конце) у картинки, рядом с которой стоит запятая. Две запятые означают удаление двух букв. Направление хвоста запятой показывает в сторону картинки, от которой надо отнять букву. Ребусы, содержащие элемент с большим количеством запятых нежелательны, поскольку размазывают смысл используемого элемента. Ниже приведён пример, где слово «ЗАБОР» с отнятием двух первых букв, разгадывается, как «БОР» - хвойный лес:

Помните: ни одно письмо не будет декодироваться для себя

Если вы пробовали любую другую возможную перестановку и ничего не работали, начните думать «за пределами окна» для одного из них. Никакое письмо никогда не будет декодироваться для себя. Это одно из тех правил, которое помогает только время от времени, но иногда это может быть разница между решением головоломки и полным запугиванием!

Используйте список оставшихся писем в ваших интересах

Поскольку каждая буква декодируется на одну и только на одну букву, вы узнаете, что, например, когда вы открыли Т, никакая другая буква в головоломке также не будет декодироваться до Т.


Как разгадывать ребусы. Правило-2. Ребус-4

3. Зачеркнутая буква или цифра над картинкой peбyca означает, что для разгадывания из этого слова убирают эту букву или букву с указанным номером, и в некоторых случаях меняют на другую букву. Например, слово «КИТ» превращается в слово «КОТ», «СТОЛ» превращается в «СТУЛ»:

Большое преимущество решения криптограмм в Интернете заключается в том, что мы предоставляем вам постоянно обновляемый список «Оставшиеся письма» в нижней части каждой головоломки. Это часто может быть большой помощью, если вы застряли на одном или двух словах ближе к концу головоломки, и вам будет соответствовать несколько слов. Проконсультируйтесь с остальными буквами и работайте только с теми, кто управляет всеми возможными перестановками или из них.

Нет ничего стыдного в том, чтобы найти загадку настолько трудной и непостижимой, что ни один из вышеперечисленных методов не поможет вам раскрыть одно окончательное письмо в криптограмме. Это особенно верно в отношении криптограмм, которые либо чрезвычайно короткие, либо используют несколько или не имеют 1, 2 - или 3-буквенные слова.


Как разгадывать ребусы. Правило-3. Ребус-5

Как разгадывать ребусы. Правило-3. Ребус-6

4. Буквы, цифры или картинки могут находиться друг в друге, одно на другом, прятаться за спиной у другого, состоять одно из другого, тогда к решению peбycа добавляются «В», «НА», «ЗА», «ИЗ». Например, буква «О», внутри которой есть буквы «ДА», превращаются в слово «ВОДА», буквы «КА», стоящие на букве «У», превращаются в слово «наука», букву «Ц», стоящую за буквой «Я», можно решить, как слово «ЗАЯЦ», а большую букву «А», состоящую из маленьких букв «Б» нужно разгадывать, как слово «ИЗБА»:

В подобных случаях дайте проб и ошибок выстрел! Красота наших онлайн-криптограмм заключается в том, что нет никакого штрафа за угадывание, и вам не нужно вытаскивать ластик, чтобы удалить свои ошибки. Все, что требуется, - это нажатие клавиши, чтобы удалить ошибочное письмо, поэтому не стесняйтесь осыпать некоторые догадки здесь и там, когда это необходимо. Если у вас есть намек или техника, которая не указана выше, мы будем рады услышать об этом! Просто используйте форму контакта в правом нижнем углу этой страницы, чтобы отправить нам строку.

Пазлы Масю - элегантные логические головоломки, которые не используют числа в качестве подсказок. Вместо этого ключи - это простые белые и черные круги, напоминающие жемчуг.

Цикл состоит из небольших сегментов прямой линии. Каждый сегмент линии является горизонтальным или вертикальным и соединяет центры двух соседних ячеек. Готовая петля никогда не коснется себя или не пересечет себя.


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-7

Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-8

Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-9

Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-10


Черные кромки обозначают углы - линия сделает поворот на 90 градусов по черному кругу. Перед каждой черной обходной коробкой должно быть впереди и с прямой коробкой - путь должен проходить прямо через предыдущий и следующий поля на пути.

Белые обведенные кружком ящики показывают прямые - линия будет проходить через эту коробку без поворота.

Каждый белый круг должен быть смежным, по крайней мере, с одним угловым блоком. Цикл должен сделать поворот либо в предыдущем поле, либо в следующем окне, или в обоих случаях.


Это проще всего, если вы начнете с подсказок на границах головоломки. Для каждого черного круга на границе вы можете нарисовать сегмент, проходящий в головоломку для двух квадратов, перпендикулярных к границе.

Необходимо отдельно сказать о ребусах, в разгадывании которых появляются фрагменты «НА» и «НАД», а также о ребусах, в которых существует вариативность «НАД»-«ПОД» и «ПЕРЕД»-«ЗА». В примере видно, что стоящие на буквах «ДЕ» буквы «ЖДА» разгадываются, как «НАДЕЖДА». То же самое решение получается, когда «ЖДА» висит над буквой «Е». Зеркальный вариант в случае «висящих» друг над другом букв может подразумевать положение «ПОД», как в ребусе «ПОДВАЛ». Аналогично зеркальное решение имеется в случае постановки одних букв за другими, тогда ребус можно разгадывать варьируя подстановки «ЗА» и «ПЕРЕД», как в ребусе «ПЕРЕДЕЛКА».

Фактически, каждый черный круг, который находится в пределах 1 ячейки границы, может быть полностью или частично заполнен. Для каждой белой ячейки на границе вы можете провести через нее прямую линию, которая проходит параллельно границе.

Теперь мы можем расширить путь, ведущий от белого круга в верхнем правом углу. Так как есть прямая, ведущая в нее, путь, ведущий из нее, должен иметь угол сразу, иначе он не будет действительным белым кругом. Помните, что все белые круги должны иметь по крайней мере один соседний угол.


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-18

Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-19

Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-20

Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-21


Теперь мы можем заполнить прямую по самому внутреннему белому кругу - путь, который мы уже нарисовали, составляет границу, которую мы не можем пересечь каким-либо другим способом.


Теперь мы можем расширить оставшийся черный круг, поскольку остальные направления для угла недоступны.

Как их решать?

Головоломки имеют ключи в Галерее Кадиша, которая находится рядом с Токота Плаза и недалеко от Великой Лестницы. Понимание этих подсказок облегчит решение головоломок. В галерее есть подсказка для областей. Это три витража в стеке из трех. Верхнее стеклянное изображение является первой областью, изображение среднего стекла является второй областью. и изображение нижнего стекла является третьей областью. Здесь они слева направо.

5. Несколько одинаковых букв подряд при разгадывании означают добавление вперед числительного - по количеству этих букв. Например, семь букв «Я» означают «СЕМЬЯ»:

Как разгадывать ребусы. Правило-5. Ребус-11

6. Перевернутые рисунок или часть слова - означают, что ребус надо решать читая слово наоборот. Например, перевёрнутая картинка кота превращается в слово «ТОК»:

Все, что вам нужно сделать, это совместить каждую область со стеклянным изображением. Вы должны сделать области в порядке, как те, которые у вас еще есть, двигаться, прежде чем вы доберетесь до них. В первой области есть ссылка на галерею рядом с ней. Вторая область имеет камень Бахро. Третья область не имеет ни близкого ей, ни похожего на открытом воздухе.

Если вам не нравятся шаблоны, все, что вам нужно сделать, это сделать их соответствующими стеклянным изображениям для этой области, и вы решите головоломку. Если по какой-то причине вы обнаружите, что вам нужно вернуться к началу Кадиша Толеса после завершения головоломки. просто повторите загадку областей, так как они перезагружаются, когда вы решаете загадку.


Как разгадывать ребусы. Правило-6. Ребус-12

7. Вставка в виде «галочки» означает, что нужно вставить дополнительную букву в слово, на которое направлена эта «галочка». Например, если над цифрой «2» стоит этот знак, и с цифрами «1» и «2» по бокам, то надо вставить в слово «ДВА» указанную букву - в нашем случае «И» - между первой и второй буквами. А так как после двойки есть еще буква «Н», то весь ребус можно решить как «ДИВАН»:

Видео о том как разгадывать ребусы

Затем вы придете в круглую комнату с пятью синими кнопками . Вот подсказка в галерее. Вы можете видеть три вещи по этой подсказке. Самое очевидное - это световой узор, который вы должны воссоздать на полу с помощью кнопок. Слева в подсказке - пять точек, два синих и три белых. Откуда вы знаете, какие точки - какие кнопки? Посмотрите на среднюю кнопку, представьте, что она находится на 9 часов.

Теперь встаньте на третьей кнопке, слева от вас, когда вы спуститесь по тропинке, находятся кнопки 1 и 2 и справа, кнопки 4 и, поскольку кнопки уже синие, возможно, вам нужно нажать кнопки, которые являются белыми точками по подсказке. Последнее, что вы можете видеть по подсказке, - это красная точка на 3 часа. Стоя у третьей кнопки, смотрите прямо через пол. В какой колонке будет красная точка? Что находится на полу, где красная точка было бы?


Как разгадывать ребусы. Правило-7. Ребус-13

Приведенные выше правила - основные, помимо них есть еще некоторые «нечеткие» дополнительные правила: множественная выборка букв из названия элемента (когда над элементом указываются множественные цифры); указание стрелкой на фрагмент элемента; нечеткая взаимная постановка элементов (обыгрывающая предлоги «У», «С», «ОТ», «ПО»).
Но эти дополнительные правила размывают смысл головоломки-ребуса, превращая его в задачу множественного перебора-выбора. Если в ребусах для более старшего возраста эти правила иногда применяются, то для в ребусах для детей их применение нежелательно, потому что детям в первую очередь необходимо освоить сами алгоритмы решения, и это следует делать, основываясь на четких правилах.
Ниже приведены примеры «нечетких» ребусов:

Подсказка для пирамиды не говорит вам многого, на мой взгляд, она дает вам только половину информации.


То, что вы видите здесь, - это три круга рядом друг с другом, у среднего есть его часть. Под каждым кругом находится прямоугольник, правый прямоугольник темный с кругом в нем.

Над средним кругом находится еще один круг с чем-то, покрывающим средний круг. Итак, круги в порядке, закрыты, затем открыты, затем закрыты. Правый круг для закрытия означает, что что-то будет отличаться. Эта подсказка не говорит вам, что вам нужно следовать символам деревьев. Пример дерева можно увидеть в верхней части подсказки.


Как разгадывать ребусы. Нечеткое правило. Ребус-14

Как разгадывать ребусы. Нечеткое правило. Ребус-15

Как разгадывать ребусы. Нечеткое правило. Ребус-16

Как разгадывать ребусы. Нечеткое правило. Ребус-17

Также иногда в ребусах используется приём вложенности, обозначаемый скобками. В таком случае ребус состоит из других ребусов, вложенных в него. Этот приём иногда используется в ребусах для более старшего возраста. Для детей такие ребусы нежелательны, поскольку детям сначала следует дать основные алгоритмы разгадывания. Пример такого ребуса на рисунке ниже:


Как разгадывать ребусы. Приём вложенности. Ребус-22

Ребусы (в т.ч. и наряду с другими задачами) при грамотном применении являются эффективным средством для обучения детей. Предлагая ребёнку головоломки соответствующего класса, можно целенаправленно развивать «аппаратную часть» мозга, последовательно обучая его алгоритмам решения задач и навыкам умозрительного конструирования.
Текст и иллюстрации: А.Фокин.

Обрати внимание на те правила, которые помогут тебе составлять ребусы с буквами и словами.


Ребус – это один из видов головоломок, который пользуется самой широкой известностью. Годом издания первого печатного сборника ребусов можно считать 1852 год. Автор сборника француз Этьен Табур. В России ребусы появились только в середине прошлого столетия и были тогда во многом несовершенны.

Ребус - "Загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией рисунков, фигур, букв или знаков” С.И. Ожегов. В настоящее время слово «ребус» часто употребляется и в более широком смысле . Оно стало нарицательным для обозначения всего замысловатого, загадочного и непонятного.

Ребусная азбука

В «ребусной азбуке», как в калейдоскопе: множество замысловатых буквенных комбинаций, цифр и чисел, знаков и других предметов - рисунков. Особенность ребусного письма состоит в том, что слова в нем обозначаются изображениями разных предметов, «вещами». Разгадывать ребус несложно - что нарисовано, то и нужно читать.

Знаки препинания в ребусах обычно не показываются; при расшифровке они восстанавливаются по смыслу. Не показываются они потому, что могут быть поняты иначе. Запятую – знак препинания – легко спутать с ребусной запятой – знаком исключения буквы от названия рисунка. Иногда бывают и исключения. Вопросительный знак ставится обычно там, где он необходим.

Не соблюдается в ребусах и масштабность . Поэтому «кошка» может быть крупнее «льва» и наоборот – «слон» меньше «спичечной коробки». Чтобы правильно разгадывать ребусы, нужно знать «ребусную азбуку» и правила разгадывания.

Правила разгадывания ребусов

Правило 1. Изображенные на рисунках предметы и живые существа чаще всего (за редким исключением) читаются как слова в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

Правило 2. Если картинка нарисована вверх ногами, читаем слово задом наперед. Например, нарисован вверх ногами кот - читаем ток,мак – кам, гриб – бирг. Есть предметы (нож, карандаш, бочка, цепь, колесо), которые как не изображай, не выглядят «вверх ногами». В таких случаях нам помогают запятые, дополняющие рисунок, изображенный «вверх ногами». По таким запятым и можно установить, что читать загаданное слово надо справа налево, то есть «вверх ногами»: тропа – апорт.

Правило 3. Запятые после картин ки указывают, сколько букв нужно убрать с конца слова, обозначающего то, что изображено на картинке. Например, нарисована коза с двумя запятыми после нее - читаем КО. Запятые перед картинкой указывают, сколько букв нужно убрать в начале слова, обозначающего то, что изображено на картинке. Например, нарисован слон с запятой перед картинкой - читаем ЛОН.

Правило 4. Над картинкой или под ней могут появиться цифры. Каждая цифра - это номер буквы в слове: 1 - первая буква слова, 2 - вторая буква, 3 - третья, и так далее. Определенный набор цифр под или над картинкой говорит о том, что нужно взять только эти буквы и прочитать их в указанном порядке. Перечеркнутая цифра означает, что данная буква должна быть опущена. Например, нарисован конь и цифры 2,1 под ним - читаем ОК.

Правило 5. Знак равенства между буквами означает замену определенной буквы (или сочетания букв) слова на другую букву (или на сочетание букв). Знак равенства может быть заменен на стрелку. Действие замены обозначается и третьим способом - буквы, которые заменяются, перечеркиваются, а над ними пишутся заменяющие. Например, нарисован крот, а рядом перечеркнутые буквы РО и сверху буква И - читаем КИТ.

Правило 6. Буквы могут быть изображены внутри других букв, над другими буквами, по поверхности других букв, под и за ними. В таких случаях необходимо понять, в каких пространственных отношениях состоят изображенные буквы.

Правило 7. Буквы могут быть изображены по поверхности других букв. Например, изображена большая буква Н, а по ней разб росаны маленькие И - читаем ПОНИ (хотя можно прочитать и как ИПОН, НИЗИ или ИЗИН). Или в "Е” - "р”, "а”. Рисунок читается: "Вера ”.

Правило 8. В ребусах также находит применение особый тип рисованных букв, которым приданы очертания подвижных или неподвижных фигурок. Например, сидящей, лежащей, бегущей и т. п. К такой букве – фигурке прибавляют глагол: сидит, лежит, бежит и т. д.

Правило 9. В ребусах встречаются, так называемые, скрытые предлоги (на, перед, в, у, по, к, от, над, с, из, за, под). При чтении рисунка с ними следует добавлять соответствующие рисунку предлоги. Например: под «В» ал (подвал), в «О» л (вол) или перед «А» ч а (передача) и т. д.

Правило 10. В ребусах используют числительные . Например: 40 А (сорока), 100 г (стог), 7Я (семья), рас100яние (расстояние).

Правило 11. Зачеркнутая буква говорит сама за себя, то есть при чтении данного слова зачеркнутую букву во внимание не брать, не читать ее. Если вместо зачеркнутой буквы стоит другая буква, следует данное слово читать с незачеркнутой, а с вновь написанной буквой. Зачеркнутая цифранад рисунком или около него указывает, что в данном слове такую по счету букву не читать.

Правило 12. Цифры, стоящие возле рисунка – знак перестановки букв, указывающий на то, что в данном слове нужно переставить буквы в том порядке, в каком следуют одна за другой (слева направо) цифры

Перечисленные выше приемы могут объединяться друг с другом. Знание этих основных правил поможет без особого труда разгадать тот или иной ребус.

Такие занимательные задания вырабатывают у ребенка сосредоточенность и внимание, которые будут способствовать продуктивной учебной деятельности в начале учебного года . "Внимание - это, - по словам К.Д.Ушинского, - единственные ворота, через которые все входит в наше сознание ”. Это первая ступенька собранности.

3 оценок

Наверняка каждый из вас не раз слышал это слово - "ребус". Что оно означает? Ребус - это загадка, но загадка не совсем обычная. Все слова в ребусах изображены с помощью рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочитать, что зашифровано в ребусе, надо правильно назвать все изображенные предметы и понять, какой знак что означает.

До появления кроссвордов ребусы пользовались очень большой популярностью. В позапрошлом веке в России даже выходил журнал "Ребус". "Мы знаем немало серьезных юдей, - писалось в нем, - которые с удовольствием посвящают часы своего досуга разгадыванию ребусов и в особенности рекомендуют это занятие молодым, как отличгую гимнастику для ума..."

Наверняка каждый из вас не раз слышал это слово - "ребус". Что оно означает? Ребус - это загадка, но загадка не совсем обычная. Все слова в ребусах изображены с помощью рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочитать, что зашифровано в ребусе, надо правильно назвать все изображенные предметы и понять, какой знак что означает.

Кстати, у ребусов очень интересная история. Когда люди еще не умели писать, предметы, а потом и рисунки с их изображением заменяли письмо. Если надо было написать "олень" - рисовали оленя. Надо было написать "охота" - рисовали охотника и зверя. Трубка говорила о мире, копье - о войне, натянутый лук - о нападении. Вожди одного племени послали однажды своим соседям вместо письма птицу, мышь, лягушку и пять стрел. Смысл этого "письма" был таков: "Умеете ли вы летать как птицы, прятаться в землю, как мыши, прыгать по болотам как лягушки? Если не умеете, то не пробуйте воевать с нами. Мы осыпем вас стрелами, как только вы вступите в нашу страну".

Сейчас в таких посланиях, состоящих из рисунков, никакой надобности нет, но в играх-головоломках, которые обычно называют ребусами, запись различных слов при помощи рисунков и условных знаков применяется широко.

Но если бы все ребусы были такими простыми, то их отгадывать было бы очень легко. Но они, конечно, значительно сложнее. Мы вам расскажем о том, что обязательно надо знать, составляя или отгадывая ребус.

Ребусы. Правила составления и разгадывания

Если рядом с рисунком - ни справа, ни слева - нет запятых, то нужно читать слово целиком.

Если слева от рисунка одна запятая, надо отбросить первую букву, если две - две буквы и так далее. Если запятые стоят справа, отбрасываются последние буквы.

Если два предмета или буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением буквы "в".

Если одна из букв или фигур находится под другой, то читать надо с прибавлением "на", "над" или "под".

Если поверх какой-нибудь буквы написана другая, то добавляем "по" или "из".

Если буква стоит рядом или сзади, то читаем "с", "у" или "за".

Если рисунок перевернут - читаем наоборот.

Если рядом с рисунком находится зачеркнутая буква, ее надо выбросить из слова. А если рядом с зачеркнутой стоит другая буква или между двумя буквами стоит знак "равно", надо в слове заменить одну букву на другую.

Цифры, стоящие рядом с рисунком, указывают порядок букв в слове.

Посмотрите на ребус и давайте разгадаем его вместе.

В слове "МОЛОКО" нужно отбросить 2 последние буквы. Получится "МОЛО".

Буква Д просто добавляется к преыдущим.

Когда все соберем вместе, полочим слово "МОЛОДЕЦ".

Материал подготовлен по книге В Волина "Игра дело серьезное"

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Заранее Вам спасибо!!!


Самое обсуждаемое
«Социальная рефлексия Понятие в философии «Социальная рефлексия Понятие в философии
Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело Диагностическая
работа по русскому языку Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело Диагностическая работа по русскому языку
Общее уравнение плоскости в пространстве Общее уравнение плоскости в пространстве


top