Скачать презентацию на тему конфликты. Презентация "конфликт и способы его решения"

Скачать презентацию на тему конфликты. Презентация

Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений Конфликты возникают при наличии трех условий: Присутствие двух или более людей; Наличие противоположных взглядов, мнений Столкновение противоположных взглядов Любой конфликт имеет свое развитие во времени и пространстве. Выделяются три стадии конфликта: - предконфликтная, - собственно конфликт, - - разрешение конфликта Конфликтуют не люди сами по себе, а их мотивы, цели, взгляды


ДЕЛОВОЙ ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ (ПРОТИВОРЕЧИЕ ВНУТРИ САМОГО ЧЕЛОВЕКА) - НЕВРОЗ ВИДЫ конфликтов СКРЫТЫЙ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СКРЫТОЙ ВРАЖДЕБНОСТЬЮ, ОТСУТСТВИЕМ ДИСКУССИИ СГЛАЖЕННЫЙ (ПЕРЕСИЛИВАЕТ РАЗУМНАЯ ОЦЕНКА СИТУАЦИИ) ОСТРЫЙ СПОРНЫЙ ВОПРОС ПРИОБРЕТАЕТ ЛИЧНОСТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ОТНОШЕНИЯ ПЕРЕХОДЯТ В ОБЛАСТЬ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ ВО ВСЕ ВРЕМЕНА СУЩЕСТВОВАЛИ, СУЩЕСТВУЮТ И БУДУТ СУЩЕСТВОВАТЬ КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ ЯВНЫЙ (ОТКРЫТЫЙ) НАЧИНАЕТСЯ С ДИСКУССИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ (В ПРОТИВОРЕЧИЯ ВСТУПАЮТ ЛИЧНОСТИ)




Конфликт- это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушены, ущемлены Важнейшим условием является способность осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их Такой стиль прямо противоположен тому, который основан на житейских представлениях типа: « не будем говорить о том, что нам неприятно», «лучше не обострять ситуацию» и т.д. Эти опасения основаны на прошлом негативном опыте и на отсутствии надежды на успешное разрешение выявленных конфликтов. Постепенно возрастает груз не высказанных претензий, обид, разочарований, все более осложняются взаимоотношения Поэтому, когда между людьми возникает конфликт, огромное значение приобретает способность к конфронтации- объяснению- « лицом к лицу», умение отстаивать свою позицию. Невозможно успешно справляться с чем-то невидимым, неясным.


Чаще всего школьная конфликтная ситуация длится короткое время, что усиливает напряжение психологического противостояния Исток конфликта- неподтверждение ролевых ожиданий. (Например, Витя может перестать дружить с Пашей, который на классном собрании поддержал критику в его адрес (« а еще друг считается!»). Выяснение отношений между детьми нередко сопряжено с ущемлением достоинства, а уже дальше складывается стойкий конфликт. Исток конфликта- психологическая несовместимость людей, вынужденных в силу обстоятельств ежедневно контактировать друг с другом. Так, выраженный экстраверт подчас открыто высмеивает интроверта, который представляется ему « хитрым», «зазнающимся» либо «злым» человеком. Ригидный спокойный ребенок выражает свое презрение мобильному как « балаболке» и « попрыгунчику»


Учащийся приобретает самостоятельность через конфликты с теми, кто раньше его учил и направлял. Часто это происходит в форме явного или скрытого бунта против педагога или родителя Цель – порвать с внешним источником влияния Цель- стремление к самоопределению Нередко протест выражается в незапланированных выходках, в поступках, которые никак не могут считаться разумными и зрелыми Конфликты « трудного возраста»


Конфликтная ситуация в учебном заведении - Класс, в котором есть ученик Николай. От него доставалось не только молодым учителям, но и опытным. Выводов по поводу своего поведения Николай не делал. Хуже всего то, что класс попадал под влияние этого ученика. В очередной раз Николай решил сорвать урок. - Записывая тему на доске, педагог услышал с задней парты, где сидит данный ученик, звук, напоминающий рычание собаки. Учитель, не оглядываясь, продолжал записывать тему. Класс замер в ожидании. Педагог спокойно взглянул на часы и сказал: « Сейчас 11.45, завтра в это же время остерегайтесь: кто лает, может и укусить!» Взрыв смеха, причем смеха- одобрения. Виновник покраснел. Урок продолжался. Больше ничего подобного на уроках не было. Ученик ведет себя нормально


Важно для учителя выйти из конфликтной ситуации с достоинством в связи с защитой ценностей учебной деятельности Процесс противоборства носит острый характер Снижение авторитета педагога До снятия напряженной атмосферы обстановка в классе не рабочая! Ученик своим поведением вводит такие отрицательные нормы, как развязность, безделье.


« Два возбужденных человека не в состоянии прийти к согласию» (Д.Карнеги) 1. Спокойствие (подростковая аудитория высоко ценит спокойствие, « величавую медлительность» и юмор 2. Задержка реакции (это подчеркивает второстепенность вызывающего поведения) 3. Перевод реакции (реализуется через выполнение повседневных действий) 4. Рационализация ситуации (все, что стало смешным и неуклюжим теряет силу воздействия) Совместные переживания торжества добра несут нравственное оздоровление всем ученикам, в том числе и зачинщику конфликта. Способность применить юмор в конфликтной ситуации быстро разряжает обстановку, а дружный смех присутствующих завершает дело. В итоге « герой» конфликта остается наедине с собой, этим снижается « замысел» борьбы.


Успех в жизни в значительной степени обусловлен гармонией отношений с окружающими Важно чувствовать себя уверенно и выбрать эффективную стратегию поведения в конфликте Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком видеть только отрицательные мотивы! Важно понять, что конфликт не самоцель




РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА Максимально тщательно выясните позиции всех заинтересованных сторон. Решите для себя, какой выход из ситуации для вас предпочтителен. Назначьте встречу с теми, кто заинтересован в разрешении конфликтной ситуации. Изложите свой взгляд на проблему и сообщите, что вы со своей стороны готовы предпринять для ее решения.


Техники прояснения конфликта 1. Получайте больше информации, и вы не будете делать ошибочных предположений. 2. Задавайте вопросы 3. Стремитесь понять то, о чем говорят 4. Поддерживайте контакт глазами 5. Поощряйте говорящего киванием 6. Коротко повторите услышанное, чтобы говорящий убедился, что вы его поняли.









"Конфликты в обществе"

«Плохой мир лучше хорошей ссоры»


  • Сформировать понятие о конфликте, его происхождении, развитии и путях разрешения.

План:

  • Конфликт
  • Типы конфликтов
  • Способы протекания
  • Пути выхода из конфликта

Понятие «конфликт»

спор, столкновение.

Что такое «конфликт»?

Конфликт - ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.

Конфликт - особое взаимодействие индивидов, групп, объединений которые возникают при их несовместных взглядах, позициях и интересах.

Истинная причина + повод = КОНФЛИКТ


Социальное

неравенство.

Несовпадение ценностей индивидов в обществе.

Религиозные различия.

Эгоистичность людей.

Противоположность интересов.

Несовершенство человеческой психики.


По участникам

По сферам

По характеру

  • Внутриличностные

1)Подлинные

2)Случайные

1)Экономические

2)Политические

3)Культурные

4)Религиозные

5)Бытовые

2)Межличностные

3)Социальные

4)Межгосударственные


Способы протекания

  • Приспособление – сглаживание противоречий, даже в ущерб своих интересов
  • Компромисс – взаимные уступки
  • Сотрудничество – совместная выработка решений, удовлетворяющего интересы сторон
  • Игнорирование – попытка (или стремление) выхода из конфликтной ситуации, не решая её
  • Соперничество – открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своей позиции

Пути выхода из конфликта

  • Компромисс – решение проблемы через взаимный уступки сторон.
  • Переговоры – мирная беседа обеих сторон по решению проблемы.
  • Посредничество – использование третьей стороны в заочном решении проблемы.
  • Арбитраж – обращение к наделённому специальными полномочиями органу власти за помощью в решении проблемы.
  • Применение силы, власти, закона – одностороннее использование власти или силы той стороной, которая считает себя сильнее.

Подумайте:

1.Вас оскорбили. Вам хочется ответить грубостью, хотя вы считаете это недостойным. Как человек может научиться быть более терпимым? Поможет ли это при решении конфликта?

2. Можем ли мы обойтись без конфликтов? Почему? Конфликт - это хорошо или плохо?


Позитивная

Негативная

1.Вскрывают назревшие проблемы.

2.Стимулируют исправление недостатков.

3.Способствуют обновлению жизни.

4.Снимают напряженность в обществе.

1.Создают стрессовые ситуации.

2.Могут дезорганизовать жизнь людей.

3.Могут разрушить социальные связи.

4.Могут вызвать раскол общества.


Домашнее задание:

  • Прочитать п.23, ответить на вопросы.
  • Составить памятку «Как я должен вести себя, чтобы избежать конфликтов с друзьями, родителями, знакомыми»

Конфликт

Слайдов: 19 Слов: 298 Звуков: 0 Эффектов: 0

Конфликты. Внутриличностный конфликт. Межличностный конфликт. Основные этапы конфликта. Возникновение конфликтной ситуации. Инцидент. Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним из участников социального взаимодействия. Начало открытого конфликтного действия. Развитие открытого конфликта. Разрешение и исход конфликта. Расположенность участников конфликта к урегулированию, разногласий на основе взаимных уступок. "Ради победы" используются: Запугивания и угрозы. Унижения и оскорбления партнера. Ссылки на свой авторитет. Уклонения от обсуждения проблемы. Лесть партнеру. Сведения причин конфликта к плохому характеру человека. - Конфликт.ppt

Конфликты

Слайдов: 18 Слов: 670 Звуков: 0 Эффектов: 90

Мастер – класс. (Сценарий) Тема: «Конфликты. Цель: Дать определение понятия конфликт. Учить анализировать собственное поведение в конфликтной ситуации. Генри Тэйлор. Упражнение “Карикатура на врага”. Что такое конфликт? Правила написания синквейна: Разрушительные эмоции. Гнев, злоба, агрессия - чувства разрушительные. Способы разрешения конфликтов. Идти до конца. Тест «Конфликтная ли вы личность?». (а) 4 балла, б) 2 балла, в) 0 баллов. 1. В общественном транспорте начался спор. Вы: а). не вмешиваетесь; б). высказываетесь кратко; в). активно вмешиваетесь. Ваша реакция: а). промолчите; б). досолите сами; в). откажетесь от еды. - Конфликты.ppt

Человек конфликт

Слайдов: 83 Слов: 4765 Звуков: 0 Эффектов: 625

Конфликтология. Основные разделы работы: Причины конфликтов. Конфликт как основная категория конфликтологии. Характеристика конфликтов. Динамика конфликтов. Стресс. Внутриличностный конфликт. Методы управления конфликтами. Разрешение конфликтов. Конфликтология учит: Управлять конфликтами. Разрешать конфликты. Мы сталкиваемся с конфликтами: Места возникновения конфликтов: Семья. Общество. Работа. Почему необходимо знать? Знание Конфликтологии Позволяет: Избегать конфликты. Правильно относится к конфликту. Управлять конфликтом. Эффективно разрешать конфликт. Объект и предмет, цели и задачи конфликтологии. - Человек конфликт.ppt

Конфликты людей

Слайдов: 13 Слов: 267 Звуков: 0 Эффектов: 0

Конфликты в обществе. Конфликт (от лат «столкновение). Признаки конфликта. Всегда возникает на основе противоположных мотивов или суждений. Причины конфликтов. Инцидент. Виды конфликтов. В зависимости от количества участников. 1 участник. Внутриличностный. Несколько человек. Межличностный. Между группами. Социальный. В зависимости от предмета спора. Способы протекания конфликта. Конфронтация Пассивное противостояние, давление. Соперничество Борьба за признание достижений, доказательство превосходства. Конкуренция Получение выгоды, прибыли, выгоды, доступа к дефицитным благам. Поведение в конфликте. - Конфликты людей.ppt

Конфликты с детьми

Слайдов: 13 Слов: 838 Звуков: 0 Эффектов: 2

Conflictus столкновение) есть форма выражения противоречий. Причины конфликтов. Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребёнка. 11. Не подтверждение родительских ожиданий. За что и против чего ведёт борьбу ребёнок в переходном возрасте? Стратегия выхода из конфликта. Соперничество. Типичная реакция на конфликтную ситуацию – противоборство, соперничество. Сотрудничество. Люди стоят за совместное обсуждение разногласий, для выработки общего решения. Компромисс. Избегание. Никогда не берёт на себя ответственности за решение. Приспособление. Памятка для родителей. «От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви – километр шагов». - Конфликты с детьми.ppt

Проблема конфликта

Слайдов: 34 Слов: 1686 Звуков: 0 Эффектов: 0

Управление конфликтами. Стили конфликтов. Конкуренция, применение силы, доминирование. Проблемы конкурирующего подхода. Уступки, улаживание, быстрое разрешение. Проблемы улаживающего подхода. Компромисс, участие, сделка. Проблемы компромиссного подхода. Уклонение, уход. Проблемы уклоняющегося подхода. Сотрудничество, решение проблем. Причины конфликтов. Различия и расхождения Потребности Восприятие Власть Ценности и принципы Чувства и эмоции. Расхождения. Потребности. Восприятие. Люди по-разному интерпретируют реальность Кто виноват в автомобильной аварии? Потери и находки – кому достанется? - Проблема конфликта.ppt

Конфликты и стрессы

Слайдов: 43 Слов: 2858 Звуков: 0 Эффектов: 18

Причины возникновения конфликтов. Конфликт. Столкновение. Противоречие. Стресс. Жизнь без стрессов. Умение избежать конфликта. Подростковый возраст. Уровень агрессивности. Причины агрессивного поведения. Подростки. Учитель. Мотивы агрессии. Заинтересованность. Причины. Пример конструктивного поведения. Причины конфликтов. Конфликты со старшеклассниками. Классный час. Классный руководитель. Любовь. Мир. Мятежники. Самообразование. Своевременная коррекция. Выбор методов управления. Педагогические конфликты. Мотивационные конфликты. Конфликтный период. Конфликт взаимодействий. Стиль взаимодействия педагога и ученика. - Конфликты и стрессы.ppt

Структура конфликтов

Слайдов: 23 Слов: 417 Звуков: 0 Эффектов: 0

Основы деловой культуры. Конфликты в деловом общении. Конфликт и его структура. Конфликт. Типы конфликтов. Внутриличностный конфликт. Межличностный конфликт. Межгрупповой конфликт. Конфликт между группой и личностью. Конфликтогены. Типы конфликтогенов. Формула конфликта. Конфликтная ситуация. Разрешить конфликт. Практические задания урока. Сотруднику администрация предъявляет противоречивые требования. Проти­воречие между ожиданиями отдельной личности и сложившими­ся в группе нормами поведения. Руководитель не оценил работу подчиненного. Возникает из-за состояния неудов­летворенности человека какими-либо обстоятельствами. - Структура конфликтов.ppt

Психология конфликта

Слайдов: 21 Слов: 1716 Звуков: 0 Эффектов: 0

Конфликтология. Магистерская программа «Прикладная конфликтология». Конфликт в пеницитарных учреждениях часто приводит к непредсказуемым последствиям. Магистратура. Обучение в магистратуре продолжается 2 года и завершается защитой магистерской диссертации. Доктор психологических наук, профессор. Заведующий кафедрой социальной психологии. руководитель программы проф. С 1998 по 2006 гг.- декан факультета психологии и педагогики Удмуртского государственного университета. За время работы подготовлено в качестве научного руководителя 14 кандидатов наук. Автор более ста работ в области социальной психологии, конфликтологии и психологии управления. - Психология конфликта.ppt

Социальный конфликт

Слайдов: 41 Слов: 924 Звуков: 0 Эффектов: 0

Социальная динамика. Лекция 15. Основные социальные процессы. Кооперация – согласованные действия для достижения общей цели. В области научного знания существует отдельная наука, посвящённая конфликтам - конфликтология. Причины конфликтов. Типы конфликтов. По сферам деятельности: Экономические Политические Идеологические Этнические Религиозные Бытовые и др. По зонам разногласий: Межличностные Межгрупповые Между личностью и обществом Межгосударственные. По публичности конкуренции: Открытые Скрытые Ложные. По временным характеристикам: Кратковременные Долговременные. По внутреннему содержанию: Рациональные Эмоциональные. - Социальный конфликт.ppt

Конфликты в обществе

Слайдов: 18 Слов: 622 Звуков: 0 Эффектов: 0

История конфликтологии. (Конфликтология как научное направление). Древний Мир. Средневековье. Наиболее яркий представитель – Эразм Роттердамский. Эразм Роттердамский (ок. 1466–1536). Новое время. Томас Гоббс (1588–1679). Жан-Жак Руссо (1712–1778). Карл Маркс (1818–1883). Конфликты свойственны всем уровням социальной жизни – политике, экономике культуре. Георг Зиммель (1858-1918). Недостатки осмысления конфликтов к началу ХХ века: XX век. Макс Вебер (1864–1920). Ральф Дарендорф (р. 1929). Льюис Козер. Зигмунд Фрейд (1856–1939). Карл Густав Юнг (1875–1961). Эрик Берн (1910 - 1970). - Конфликты в обществе.ppt

Конфликты между людьми

Слайдов: 12 Слов: 296 Звуков: 0 Эффектов: 0

Управление конфликтами и стрессами. Основные формы взаимодействия людей. Общая цель и потребности в принадлежности к группе. Природа конфликта. Слова «конфликт» происходит от латинского conflictus, первоначально понимаемого как столкновение. Основные причины конфликтов. Причины конфликтов. Приверженность к конфликту. Дисфункциональный (разрушительный). Функциональный. Модель конфликта. Типы конфликтов. Управление конфликтной ситуацией. Конкуренция Уход из конфликта Сотрудничество Приспособление Компромисс. Методы разрешения организационных конфликтов. Структурные. Межличностные. - Конфликты между людьми.ppt

Конфликты в нашей жизни

Слайдов: 13 Слов: 491 Звуков: 0 Эффектов: 31

Коробочка. Конфликты в нашей жизни. Опасение. Противостояние. Как возникает конфликт. Типы конфликтов. Конфликтная ситуация. Старшеклассник. Родители. Любимые журналы. Компромисс. Соглашение представителей. Выиграть может каждый. -

Cлайд 1

Cлайд 2

План 1. Понятие и классификация конфликта 2. Модель конфликта, причины его возникновения 3. Методы управления конфликтами

Cлайд 3

Конфликт Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений людей, серьезное разногласие субъектов взаимодействия противоречие между двумя и более сторонами, когда каждая сторона делает так, чтобы были приняты ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое

Cлайд 4

Конфликт = конфликтная ситуация + инцидент Конфликтная ситуация - период скрытого нарастания противоречий инцидент - стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта

Cлайд 5

Типы конфликтов Между фирмой и правительственными органами, между фирмами Конструктивные и деструктивные деловые и личностные внутриличностный, межличностный, личность - группа, межгрупповой кратковременные и затяжные лихорадящие и разрушительные

Cлайд 6

Два подхода к конфликтам Конфликты - нежелательное явление (школа научного управления. Конфликты разрушают ресурсы, прежде всего, человеческие) - дисфункциональные конфликты желательные. Позволяют выявлять альтернативы и находить наилучшие решения. Функциональные конфликты

Cлайд 7

Позитивные и негативные стороны конфликта Разрядка напряженности выявление разных точек зрения получение новой информации об оппоненте стимулирование к изменениям и развитию сплочение коллектива против внешнего врага Большие эмоциональные и материальные затраты увлечение процессом в ущерб работе увольнение сотрудников снижение дисциплины ухудшение СПК уменьшение степени сотрудничества сложное восстановление деловых отношений (шлейф конфликта)

Cлайд 8

Модель конфликта Конфликт не происходит Управленческая ситуация Источник конфликта Возможность разрастания конфликта Реакция на ситуацию Конфликт происходит Управление конфликтом Функциональные и дисфункциональные последствия конфликта

Cлайд 9

Причины конфликтов Распределение властных полномочий ограниченность ресурсов различия в целях и их противоречивость (снабженцы и финансисты) взаимозависимость заданий плохая коммуникация психологическая несовместимость (М и Х травмируют друг друга) различия в манере поведения и жизненном опыте различия в оценке ситуации и мнениях

Cлайд 10

Сотрудников с руководством несоразмерность прав и ответственности невыполнение своих должностных обязанностей брак в работе плохие условия труда неэффективное использование рабочего времени отсутствие творческой инициативы

Cлайд 11

Признаки проявления личностного конфликта Снижается заинтересованность в работе работник становится критически настроенным, ворчливым повышается защитная реакция работник больше ошибается работник начинает пить, принимать наркотики

Cлайд 12

Конфликтогены Слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту стремление к превосходству (снисходительная позиция, хвастовство, категоричность, навязывание своих советов и т.п.) проявление агрессивности проявление эгоизма

Cлайд 13

Стадии регулирования конфликта Определение сущности проблемы определение основной причины анализ предшествующих взаимоотношений участников поиск возможных путей разрешения конфликта принятие совместного решения о выходе из конфликта реализация совместно намеченного способа оценка эффективности усилий, предпринимаемых для разрешения конфликта

Cлайд 14

Управление конфликтами Это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, или по коррекции поведения участников конфликта, изменению их целей Способы разрешения конфликтов: Административные педагогические структурные межличностные

Cлайд 15

педагогические убеждение, взаимное примирение сторон признание вины одним из участников нормативный метод разделяй и властвуй метод «козла отпущения» Выбор наименьшего из двух зол дайте человеку возможность высказаться посредничество третьего лица увеличение дистанций между участниками

Cлайд 16

Структурные Разъяснение требований к работе использование специальных координационных и интеграционных механизмов для конфликтующих сторон установление комплексных целей, объединяющих конфликтующие стороны использование системы вознаграждения. Не поощрять неконструктивное поведение отдельных групп или лиц

Cлайд 17

Стратегии управления конфликтом Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Конфликт – это открытое противоборство, столкновение двух и более субъектов и участников социального взаимодействия, причинами которого являются несовместимые потребности, интересы и ценности.

3 слайд

Описание слайда:

В современной психологии выделяют ряд основных элементов конфликта: -стороны(участники, субъекты)конфликта; -условия протекания конфликтов; -образы конфликтной ситуации; -возможные действия участников конфликта; -исход конфликтной ситуации

4 слайд

Описание слайда:

Типы конфликтов: 1.Внутриличностный 2.Межличностный 3.Личностно-групповой 4.Межгрупповой

5 слайд

Описание слайда:

Условия протекания конфликта: 1.Пространственно-временные 2.Социально-психологические 3.Социальные

6 слайд

Описание слайда:

Позитивные функции конфликта: 1) конфликт вскрывает и разрешает возникающие в отношениях между людьми противоречия и тем самым способствует общественному развитию. Своевременное выявление и разрешение конфликта может предотвратить более серьезные конфликты, ведущие к тяжелым последствиям; 2) в открытом обществе конфликт выполняет функции стабилизации и интеграции внутригрупповых и межгрупповых отношений, снижает социальное напряжение; 3) конфликт многократно увеличивает интенсивность связей и отношений, стимулирует социальные процессы, придает обществу динамичность, поощряет творчество и инновации;

7 слайд

Описание слайда:

4) в состоянии конфликта люди более четко осознают как свои, так и противостоящие им интересы, полнее выявляют существование объективных проблем и противоречий общественного развития; 5) конфликт способствует получению информации об окружающей социальной среде, о соотношении силового потенциала конкурирующих формирований; 6) внешний конфликт способствует внутригрупповой интеграции и идентификации, укрепляет единство группы, нации, общества, мобилизует внутренние ресурсы. Он также помогает находить друзей и союзников и выявляет врагов и недоброжелателей;

8 слайд

Описание слайда:

7) внутренние конфликты (в группе организаций, обществ) выполняют следующие функции: а) создание и поддержание баланса сил (в том числе и власти); б) социальный контроль за соблюдением общепринятых норм, правил, ценностей; в) создание новых социальных норм, институтов и обновление существующих; г) адаптация и социализация индивидов и групп; д) группообразование, установление и поддержание относительно стабильной структуры внутригрупповых и межгрупповых отношений; е) выявление неформальных лидеров; ж) выявление позиций, интересов и целей участников, принятие сбалансированного решения возникающих проблем.

9 слайд

Описание слайда:

Конфликт несет в себе негативные функции: 1) когда он ведет к беспорядку и нестабильности; 2) когда общество не в состоянии обеспечить мир и порядок; 3) когда борьба ведется насильственными методами; 4) когда следствием конфликта являются большие материальные и моральные потери; 5) когда возникает угроза жизни и здоровью людей.

10 слайд

Описание слайда:

Можно выделить основные причины, по которым член группы нарушает групповые нормы и требования: 1) индивид преднамеренно нарушает групповые нормы, преследуя (защищая) свои личные цели, интересы, ценности; 2) индивид нарушает групповые нормы случайно или вследствие того, что еще не в полной мере усвоил эти нормы (например, новый член группы); 3) индивид не в состоянии по тем или иным причинам выполнить предписываемые группой требования.

11 слайд

Описание слайда:

Можно выделить целый ряд причин, лежащих в основе конфликта между личностью и группой: 1) противоречие ожиданий личности ожиданиям группы (например, качественные характеристики личности, ее поведение не соответствует групповым ожиданиям или сама группа не соответствует ожиданиям личности); 2) противоречия между личностью и группой в целях, ценностях, интересах, позициях и т. д.; 3) борьба за повышение своего статуса в группе, в том числе и за место лидера; 4) конфликт между руководящими органами и неформальной группой; 5) поиск и нахождение реального и мнимого виновника (козла отпущения) каких-либо неудач в деятельности группы.

12 слайд

Описание слайда:

Основные межличностные стили разрешения конфликтов были разработаны К. Томасом. Он указывает, что существуют 5 основных стилей поведения при конфликте: -приспособление, компромисс, -сотрудничество, -уклонение, -соперничество (или конкуренция).

13 слайд

Описание слайда:

Стиль конкуренции, соперничества может использовать человек, обладающий сильной волей, достаточным авторитетом, властью, не очень заинтересованный в сотрудничестве с другой стороной и стремящийся в первую очередь удовлетворить собственные интересы.

14 слайд

Описание слайда:

Стиль сотрудничества можно использовать, если, отстаивая собственные интересы, вы вынуждены принимать во внимание нужды и желания другой стороны. Этот стиль наиболее труден, так как он требует более продолжительной работы. Цель его применения – разработка долгосрочного взаимовыгодного решения. Такой стиль требует умения объяснять свои желания и выслушивать друг друга, сдерживать свои эмоции. Отсутствие одного из факторов делает этот стиль неэффективным.


Самое обсуждаемое
Ад на транссибе: крупнейшая железнодорожная катастрофа в истории ссср Взрыв газа на железной дороге Ад на транссибе: крупнейшая железнодорожная катастрофа в истории ссср Взрыв газа на железной дороге
Фундаментальные исследования Фундаментальные исследования
Роберт оппенгеймер цитаты Роберт оппенгеймер цитаты


top