Интегрированная интеллектуально-познавательная игра для старшеклассников к Всемирному дню Воды. Интеллектуальная игра «Поговорим о воде Вопросы для викторины про жизнь в воде

Интегрированная интеллектуально-познавательная игра для старшеклассников к Всемирному дню Воды. Интеллектуальная игра «Поговорим о воде Вопросы для викторины про жизнь в воде

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 407 г.о. Самара

Викторина

«Что мы знаем о воде»

Цель. Создать у детей радостное, весёлое настроение. Закрепить знания о свойствах воды. Развивать у детей стремление к победе. Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарь: жидкая, водоёмы, обитатели, призовые места, журчит.

Оборудование: фишки для детей, наклейки для победителя.

Предварительная работа:

Беседы о воде; наблюдения за природными явлениями, связанными с водой; эксперименты и игры с водой; чтение художественной литературы; подготовка оборудования.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в викторину. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ на вопрос вы получите фишку. Выигрывает тот, у кого к концу викторины будет больше фишек. Сначала, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.

Дети:

Слушать вопрос до конца.

Поднимать руку, не выкрикивать с места.

Не перебивать товарищей.

Не подсказывать.

Можно дополнить того, кто отвечает.

Фишки подсчитывать в конце игры.

Воспитатель : Молодцы! Всё правильно назвали. Теперь настала пора отгадать тему нашей викторины.

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в речке бежит – журчит? (Вода)

Дети : Вода.

Воспитатель : Умницы! Сегодня вы будете отвечать на вопросы,

Посвящённые удивительным свойствам воды. Итак, начинаем. Воспитатель задаёт детям вопросы, выслушивает их ответы, дополнения и раздаёт фишки.

Вопросы к викторине «Что мы знаем о воде».

  1. Где в природе можно встретить воду? (В реке, луже, роса и т. д.)
  1. Для чего человеку нужна вода? (Умываться, пить, в производстве и т.д.)
  1. Кому ещё нужна вода? (Растениям, животным, насекомым и т.д.)
  1. Назови три состояния воды? (Жидкое, твёрдое, газообразное)
  1. Назови свойства воды? (Прозрачная, не имеет формы, не имеет вкуса, не имеет запаха, бесцветная и т.д.)
  1. При каких условиях вода превращается в лёд? (При температуре ниже 0 градусов)
  1. Назови обитателей водоёмов? (Рыбы, насекомые, моллюски)
  1. При каких условиях снег превращается в воду? (Когда температура выше 0 градусов).
  1. Где можно взять воду? (Из крана, реки, колодца, в роднике)
  1. Какую воду можно пить? (Кипячёную, минеральную, родниковую)
  1. Есть ли форма у воды? (У жидкой - нет)
  1. Если в воде видны предметы, то она какая? (Прозрачная)
  1. Есть ли вкус у воды? (Нет)
  1. Если добавить в воду соль, сахар, какой вкус приобретёт вода? (Солёный, сладкий)
  1. Почему в аквариуме уровень воды уменьшается? (Вода испаряется)
  1. Есть ли цвет у воды? (Нет)
  1. Если добавить в воду краску, какого цвета она станет? (Приобретёт цвет краски)
  1. Назови правила бережного отношения с водой? (Не расходуй воду зря. Плотнее закрывай кран. Если из крана капает вода, и он не исправен, скажи об этом взрослым).
  1. Назови правила поведения около водоёмов. (Нельзя загрязнять воду и берега рек, озёр, ручейков. Нельзя бросать в воду мусор, ветки, камни. Во время отдыха около водоёмов нельзя оставлять мусор после себя, его нужно сложить в мешок и выбросить в контейнер для мусора. Надо беречь водоёмы)

Воспитатель: Все вопросы закончились! Молодцы, вы очень старались! Теперь я предлагаю каждому посчитать свои фишки, чтобы узнать, кто у нас стал победителем . Дети подсчитывают фишки. Все участники викторины награждаются аплодисментами. Три победителя, набравшие большее количество фишек, награждаются наклейками.

Литературная пауза. Чтение стихов о воде.

* * *

Прозрачная, чистая,

Струйкою льется.

Плещется в море,

Мерцает в колодце.

Зверей и людей,

И растенья напоит

И дождиком чистым

Всю землю умоет.

В реке, океане

Прохладой ласкает,

Под душем и в ванне

Теплом согревает.

Нужна она всем на земле и всегда

Прозрачная, чистая, эта вода.

"Тучи"

Туча тучу повстречала,

Туча туче прокричала:

"Прочь с дороги, уходи!

Прочь с дороги, дай пройти!"

Отвечала туча туче:

"Ты меня не трогай лучше,

Если тронешь, проучу

И тебя поколочу!"

Туча тучу лбом, лбом!

А по небу гром, гром!

Бились тучи целый час,

Слезы сыпались из глаз.

* * *

В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед.

Растает – и снова в поход

По горным вершинам,

Широким равнинам.

Вдруг в небо взовьется,

Дождями вернется.

Вокруг оглянись,

В природу вглядись…

Вас окружает везде и всегда

Это Волшебница – чудо вода!

Н.Рыжова

Конкурс «Очищаем водоёмы». На полу в зале лежат 2 плоскостных изображения водоёмов. Ведущий раскладывает около них «мусор». Дети по сигналу собирают мусор около «водоёмов». Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Игра со зрителями «Отгадалки». Предлагается зрителям отгадать загадки.

Ах, какой переполох

C неба сыплется горох!

Ледяной, не простой,

Не глотай его, постой. (Град)

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает.

(Дождь)

Подморозило вчера,

Налетела мошкара

И от этой мошкары

Стали белыми дворы. (Снег )

Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла,
И сады и огороды
Всей округи полила. (Гроза)

Зимой - звезда,
Весной - вода. (Снежинка)

Летом бежит, зимой спит,
Весна настала - опять побежала.

(Река)

Конкурс «Волшебная коробочка». Каждой команде предлагается коробочка, в одной – поролоновая губка и коктейльная трубочка, в другой – бокальчик и шприц без иглы. Игрокам предлагается перелить с помощью этих предметов воду из одного сосуда в другой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Конкурс «Выложи название водоёма». В конверте для каждой команды находятся разрезные буквы. М, О, Р, Е. Р, Е, К, А. Участники команд выкладывают названия водоёмов. Победителем становится команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник. Сегодня мы увидели, что наши игроки много знают о свойствах воды и справились со всеми заданиями. Предоставляю слово жюри. Кто же стал победителем? Жюри подводит итоги праздника, награждает победителей медалями с изображением воды. Всем зрителям и участникам вручаются игрушки – самоделки для игр с водой (плавающие игрушки, брызгалки).



Вступительное слово к викторине

Вода – основа жизни. Ещё в глубокой древности люди научились с уважением относиться к воде.

Знаменитый французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое? ».

Масштабы загрязнения подземных источников, рек, морей, озёр и океанов хозяйственно-бытовыми и промышленными стоками столь велики, что это привело к тому, что запасы воды, пригодной для питья, постоянно снижаются. Следовательно, мы делаем вывод, что воду нужно беречь.

Викторина «Вода» содержит вопросы, касающиеся воды и водосбережения. Всего в викторине представлено 22 вопроса. На все вопросы викторины даны ответы.

1. Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая?
Ответ : вода

2. В одной сказке король, собираясь выдать дочь замуж, объявил конкурс, на котором были заданы хитроумные вопросы. Один из вопросов был такой: «Что есть везде?»

Ответ: вода. Она в воздухе, на земле и внутри её

3. Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше всего?
Ответ: сине-голубого

4. Чему соответствует этот цвет?
Ответ: это цвет океанов, морей, рек, озёр, водохранилищ, прудов

5. Какие свойства воды вы знаете?
Ответ: вода без цвета, без запаха, не имеет формы

6. Можно ли пить воду океанов, морей?
Ответ: нет, потому что она соленая

7. Какая вода пригодна для питья?
Ответ: пресная

8. Как вы считаете, запасы пресной воды ограничены или безграничны?
Ответ: ограничены

9. Если запасы воды ограничены, то какой можно сделать вывод?
Ответ: воду надо беречь

10. В чём заключается бережное отношение к воде?
Ответ: не расходовать её бездумно, не засорять водоёмы, следить за тем, чтобы кран был полностью закрыт, когда не идёт использование воды.

11. Может ли человек прожить без воды?
Ответ: нет, не может

Для справки: примером важной роли воды в организме может служить сам человек. В младенческом возрасте её количество в нашем теле составляет 86%. По мере роста и развития организма, доля воды снижается. У взрослого оно не более — 60%.

12. Как вы считаете, где зародилась жизнь? Где обитали первые живые существа?
Ответ: в воде

13. Могут ли растения и животные прожить без воды?
Ответ: нет, не могут

Для справки: животные и растения в значительной мере состоят из воды. Процентное содержание воды в растениях и животных варьируется от 50 до 99%.

14. Что мы делаем с помощью воды?
Ответ: пьём, варим еду, стираем, плаваем, купаемся, моемся, создаём материальные блага (создание производств возможно только с использованием воды), поливаем растения, поим животных.

15. Какие агрегатные состояния воды вы знаете?
Ответ: твёрдое (лёд, снег ), жидкое (вода ), газообразное (пар ).

16. Что появилось на Земле раньше: вода или жизнь?
Ответ: вода появилась значительно раньше жизни

17. Где возникли очаги человеческой цивилизации?
Ответ: в долинах рек Нил, Тигр, Ефрат, Инд

18. Все вы знаете крупные города: Москва, Париж, Лондон. На каких реках стоят эти города?
Ответ: Москва – на реке Москва, Париж – на реке Сена, Лондон – на реке Темза.

19. Присутствует ли вода в составе других планет, звёзд, комет?
Ответ: да, присутствует

20. Почему лёд плавает в воде?
Ответ: лёд легче воды

22. Многие годы в пустыне идёт борьба за воду. Пустыни наступают. Как вы думаете, чтобы бы было, если бы в пустыню пришла вода?
Ответ: вместо пустыни появится зелёный оазис

Заключительные положения викторины:

Вода – это основа жизни. Берегите воду! Это жизненно необходимо. Расходуйте воду экономно. Не засоряйте водоёмы.

Дополнительно о воде:

Какое путешествие совершила Капелька? «Путешествие Капельки» — можно почитать

Ознакомиться с пословицами о воде можно

Цель. Показать необходимость воды для всего живого на Земле.

  • привить навыки экономного расходования воды в домашних условиях;
  • показать насколько дорого стоят природные ресурсы (вода);
  • расширить знания детей о животном и растительном мире морей и рек.

Оборудование.

  • глобус,
  • стакан,
  • трехлитровая банка,
  • таблицы “Расход воды”,
  • плакаты по теме,
  • телевизор,
  • видеомагнитофон,
  • видеокассета с документально-экологическим фильмом о воде.
  • заранее подготовленные плакаты учащихся, на экологическую тему о воде.

(На фоне музыкальных видеоклипов о природе звучит вступительное слово учителя)

Учитель. 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается потому, что вода все чаще требует защиты. Так ли много воды на нашей планете, хватает ли ее всем? (Показывает детям глобус, напоминает, что голубым, цветом на нем изображена вода).

А всякая ли вода годится для наших нужд. Ведь большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер. (Свои слова учитель сопровождает показом опыта).

Хлеб, воздух, вода – простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьем? Знаете ли вы, что состав и свойства обычной водопроводной воды не менее загадочны, чем происхождение марсианских каналов? Мир привычных вещей таит в себе очень много загадок. И каждый человек стремится разгадать их.

(Представление жюри, команд, капитанов)

1 конкурс “Загадочный” (разминка)

(Команде задается по 1 загадке. За правильный ответ команда получает по 1 баллу.)

  1. Что бежит без прогону? (Вода)
  2. Весит за окошком кулек ледяной,
    Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
  3. Без крыльев – летит,
    Без ног – бежит,
    Без паруса – плывет. (Облако)
  4. В белом бархате деревьев,
    И заборы, и дома,
    А как ветер нападает –
    Этот бархат опадает. (Иней)
  5. Летит сова по синему небу,
    Крылья распластала,
    Солнышко застлала. (Туча)
  6. Одеяло белое,
    Не руками сделано,
    Не ткалось и не кроилось –
    С неба на землю свалилось. (Снег)

2 конкурс “Реки, озера, моря и океаны”

Учитель. (демонстрируя глобус) Океаны, моря и реки регулируют кругооборот воды на Земле. Они занимают огромную площадь поверхности планеты и играют решительную роль в функционировании ее системы: регулирование климата и сохранение животного и растительного мира.

Вопросы конкурса.

  1. Сколько на нашей плане океанов? (4)
  2. Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан)
  3. Белое, Красное, Черное, Желтое – что это? (Название морей)
  4. Какое море является самым саленным на нашей планете? (Мертвое море)
  5. Как называют начало и конец реки? (Исток, устье)
  6. У какого водоема бывают рукава? (Река)
  7. Какая река является самой длинной на Земле? (Нил)
  8. В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)
  9. По руслу какой реки протекает 1/5 всей речной воды мира? (Амазонка)
  10. Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Примерно 70%)

(Жюри подводит итоги конкурса)

3 конкурс “Знаете ли вы?”

Учитель. А знаете ли вы, кто может обходится без воды и неразрывно с ней связан?

Вопросы конкурса.

  1. У кого оба глаза на одном боку? (Камбала)
  2. У кого одна нога дом перевозит? (Моллюск)
  3. Кто одной ноздрей дышит? (Морж)
  4. Кто клыками дно пашет? (Морж)
  5. Какую птицу море отучило летать? (Пингвина)
  6. Что такое морская капуста? (Водоросли)
  7. Какая пролетная птица обещает снег? (Стая гусей)
  8. Кто пьет водой? (Лягушка)
    (Следующие ответы демонстрируются иллюстрациями из книг)
  9. Эти млекопитающие выполняют кое-какие поручения в военное время, они сопровождают суда, играют с детьми возле пляжей, в морской среде они двигаются с легкостью и могут спасти человека? (Дельфины)
  10. Самая крупная рыба. Она существует 350 млн. лет. Эта рыба всегда будоражила воображение человека, но и восхищала. На Соломоновских островах они почитаются, как божества, на Западе они символизируют смерть, внезапно появляясь из морских глубин. (Акулы)
  11. Эти млекопитающие поют и их можно услышать на расстоянии 9 км. Один из них может весить столько же, сколько 8 слонов (50 тонн), они безжалостно истребляются ради жира и мяса. (Кит)
  12. Это животное относится к классу головоногих, наиболее развитых моллюсков. У него реактивное движение, есть чернильный мешок, оно может перемещаться как вперед, так и назад. (Осьминог)

(Жюри подводит итоги конкурса)

Физкультминутка

Игра “Вода-не вода”

Правила игры. А) Если названное слово обозначает то, что содержит воду (лужа) –встать . Б) Если предметы или явление имеет косвенное отношение к воде (рыба) – поднять руки . В) Если предмет и ли явление, не имеют никакой связи с водой (камень) – хлопают в ладоши .

Слова. Облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, приток, лава, чай, океан, ручка, снег.

4 конкурс. “Где мы используем воду?” (конкурс капитанов)

Учитель. Писатели-фантасты в своих произведениях рисуют страшные картины будущего нашей планеты. Могут ли сбыться такие предсказания? Да, если мы будем безразличны к воде. И беречь надо не только ручную воду, но и ту, которая бежит из водопроводного крана. Из-за того, что люди не берегут водопроводную воду, треть воды убегает в канализацию. Когда В.Маяковский делал подписи к плакатам “Окна РОСТА”, он не забыл и про воду. В одном из плакатов поэт обратился к жителям Москвы так:

Эй, горожане,
Берегите воду!
Бережней относитесь
К нашему водопроводу!
А ты не забыл закрыть
Водопроводный кран?

В самом начале мы выяснили, что пресной воды очень мало, а живым существам (в том числе и человеку) ее нужно много. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; человек может несколько дней прожить без еды, но не без воды. Вопрос: для чего еще, кроме питья, нужна вода человеку?

1 задание. Капитанам предлагаются таблицы “Где мы используем воду?”

(Ответы показываются и сравниваются с таблицей “Расход воды”)

Таблица “Расход воды”

2 задание. Вопросы для капитанов по ОБЖ.

Учитель. А сейчас, мы с вами поговорим о том, что самое главное умение в жизни – это умение правильно действовать в случаи любой опасности. Именно об этом мы с вами говорим на уроках ОБЖ.

  1. Как называется опасная ситуация, угрожающая здоровью и жизни человека? (Экстремальная)
  2. Когда опасность угрожает сразу многим людям, как называется такая ситуация? (Чрезвычайной)
  3. Расшифруйте абривиатуру МЧС.
  4. Назовите телефон городской службы спасения. (089; 01)
  5. Что такое наводнение? (Это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в период снеготаяния, ливней)
  6. Ваши действия во время наводнения? (1. Вместе со взрослыми немедленно выходить из опасной зоны. 2. Если находитесь вне помещения, необходимо выйти на возвышенное место; Забраться на дерево.)
  7. Какие правила безопасного поведения нарушили на воде?

У большой и глубокой реки
Жили-были одни чудаки.
Был у них непослушный характер:
Выплывали они на фарватер,
В незнакомых катались плотах,
И дырявую лодку качали,
И не знали тревог и печали.
А однажды, во вторник как раз,
Разноцветный надули матрас
И поплыли на нем за буйки…
Больше нет чудаков у реки!

Назовите правила безопасного поведения на льду. (Лед прочный, если его толщина 7 см, если идет группа 12 см. Лед опасен около стоков воды с заводов, деревьев, камышей.)

(Жюри подводит итоги конкурса)

5 конкурс. Защита плакатов (домашнее задание).

Плакаты и текст их защите были заранее приготовлены членами команд. Проводит защиту один из игроков команды.

Плакаты на экологическую тематику: “Берегите реки”, “Берегите воду и природу”, и т.д.

(Жюри подводит итоги конкурса. Оценивается конкурс в 10-й системе)

Учитель. Вот и подходит к концу наша игра-конкурс. Какой вывод можно сделать из всего сказанного сегодня? (Ответы учащихся)

Слово жюри. Подведение итогов.

  1. 1. ВИКТОРИНА«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ?»Подготовительная группаГБОУ црр д/с №26Подготовила: воспитательГонтаревская Марина Николаевна
  2. 2. Вы слыхали о воде?Говорят, она везде!В луже, в море, в океане,И в водопроводном кране.Как сосулька замерзает,В лес туманом заползает,Ледником в горах зовется,Лентой серебристой вьется.Мы привыкли, что вода –Наша спутница всегда!Без нее нам не умыться,Не наесться, не напиться.Смею вам я доложить:Без нее нам не прожить!
  3. 3. Какие три состояния воды вы знаете?(жидкое, твердое, газообразное)
  4. 4. Какими свойствами обладает вода?(Не имеет цвета, запаха, вкуса, не имеетпостоянной формы, растворяет некоторыевещества)
  5. 5. Не конь, а бежит, не лес, ашумит. (река) Посреди поля лежит зеркало:Стекло голубое, рама зеленая(озеро, пруд) Назовите самое древнее иглубокое озеро в мире, котороенаходится на территории нашейстраны (Байкал) Без досок, без топоров,Через речку мост готов. (лед) Он без рук, он без ног,Из земли пробиться смог,Нас он летом, в самый знойЛедяной поит водой (родник) Как можно еще назвать родник(ключ, источник) Много этого добра возле нашегодвора,А рукою не возьмешь и домой непринесешь. (туман) Где чаще всего бывает туман (надрекой, в низине, где много воды) Шириною широко, глубиною глубоко,День и ночь о берег бьется.Из него вода не пьется,Потому что не вкусна –И горька и солона. (море) Как называют самое соленое море(мертвое море) Ребята, сейчас я перечислю названияморей. Какого цвета моря несуществует: Черное, Белое, Красное,Зеленое, Желтое. Что такое ламинария (морскаякапуста, водоросль)Конкурс загадок
  6. 6. Угадай морских животных по картинкам.
  7. 7. Назовите известный вам водный транспорт (катер, лайнер,лодка, паром, танкер, траулер)
  8. 8. Назовите водные виды спорта (водные лыжи, серфинг,виндсерфинг, парусный спорт)
  9. 9. Физкультминутка-игра «Море волнуется»
  10. 10. Воспитатель: Вода – самое большое богатство, без которого ниодин человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногдалюди забывают про это богатство.Воду надо беречь от загрязнения и экономить.О чем говорят изображенные знаки?
  11. 11. «Сказка ложь, да в ней намек».Кто из водяных жителей утащил Дюймовочку? (Жаба)
  12. 12. Где нашел свой ключик Буратино?(в пруду)
  13. 13. Кто спасался от лисы в полынье? (Серая шейка)
  14. 14. В какой сказке речка была молочной? (гуси-лебеди)
  15. 15. Образ воды в музыке и живописи.Как называется картина Виктора Васнецова, на которойизображена девушка на камне?(Аленушка)

1. Что в знойный день самым желанным бывает?

Ответ: Вода.

2. Что зимой подо льдом спит, а приходит весна — бежит и шумит?

Ответ: Река.

3. О каком минерале речь: сам воды боится, но из неё и родится.

Ответ: Соль.

4. Зонт изобретали дважды: сначала в Древнем Китае, а позже - в Англии. Чем они отличаются?

Ответ: Китайский предназначался от солнца, а английский - от дождика.

5. Это совсем не море, и вовсе не земля,

Яхты здесь не плавают

Да и ходить нельзя.

Ответ: Болото.

6. Эти звездочки резные на пальто и на шарфе — расчудесные, сквозные, а дыхнешь - вода в руке.

Ответ: Снежинки.

7. Жил в ракушке столько лет

На морских отмелях,

Позже он попал в браслеты,

Бусы, ожерелья.

Ответ: Жемчуг.

8. Как зовут бога морей, который управляет водной стихией трезубцем?

Ответ: Нептун или Посейдон.

Как называется полное безветрие, тишина на море?

Ответ: Штиль.

10. Что в гору не выкатишь,

В решете не унесешь,

В руках не удержишь?

Ответ : Воду.

11. Есть такое море на земле, в котором нельзя утонуть. Почему?

Ответ: Мертвое море. В нем очень высокая плотность воды из-за соли.

12. Кто знает название самой длинной реки на планете?

Ответ: Нил.

13. Назовите самое глубочайшее озеро на планете.

Ответ: Байкал.

14. Назовите самый глубокий из всех океанов на планете.

Ответ: Тихий океан.

15. Кто знает название самой полноводной реки на нашей планете?

Ответ: Амазонка.

16. Самое крупное млекопитающее, живущее в океане?

Ответ: Киты — имеют длину 33 м, весят до 20 тонн. Сердце кита — до 800 кг. В пасти может поместиться два самосвала. Сразу после рождения детеныши начинают плавать, рост их бывает до 8 м. За одно кормление «маленький» китенок поглощает от 20 до 40 литров молока.

17. Самое мелкое место в реке, где возможно её перейти.

Ответ: Брод.

18. За чем так внимательно наблюдает рыбак на поверхности воды?

Ответ: За поплавком.

19. Как будет на латыни вода?

Ответ: Аква.

20. О чем можно сказать: кругом вода, да, к сожалению, с питьем беда.

Ответ: О соленом море.

21. Меня и льют, меня и пьют, я всем нужна, кто такая я?

Ответ: Вода.

22. Не лес, а громко шумит, не конь, а быстро бежит.

Ответ: Река.

23. Если мало меня - мир пропадет,

Если много меня - мир пропадет.

Ответ: Вода.

24. Рыба с человеческим именем?

Ответ: Карп.

25. На дне пруда живет народ,

Ползает задом наперед.

Ответ: Раки.

26. Назовите «цветные» моря.

Ответ: Черное, Белое, Желтое, Красное.

27. Я очень добродушная - нежная, послушная,

Но уж если захочу, то и камни источу.

Ответ: Вода.

28. Я летаю в белой стае и сверкаю на лету,

Чуть коснешься - сразу таю на ладонях и во рту.


Самое обсуждаемое
Асы подводной войны Рейтинг британских подводников 2 й мировой войны Асы подводной войны Рейтинг британских подводников 2 й мировой войны
Проективные методы. Проективная психология. Г. М. Прошанский классификация проективных методов Истоки проективной психологии Проективные методы. Проективная психология. Г. М. Прошанский классификация проективных методов Истоки проективной психологии
Главные герои повести «Барышня-крестьянка Главные герои повести «Барышня-крестьянка


top