Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку (9 класс). Демоверсии гиа по русскому языку Гиа по русскому языку год

Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку (9 класс). Демоверсии гиа по русскому языку Гиа по русскому языку год

– это обязательный выпускной экзамен за 9 класс . Он представляет собой тестирование, которое включает в себя 19 заданий, распределенных на три части:

  1. Краткое изложение.
  2. 16 вопросов по прослушанному тексту, некоторые из них имеют 4 варианта ответов, на остальные учащиеся должны самостоятельно дать краткий ответ.
  3. Сочинение на тему лингвистики.

Задания по русскому языку первой и третьей части оцениваются по нескольким критериям:

  • ГК1 – орфография;
  • ГК2 – пунктуация;
  • ГК3 – грамматика
  • ГК4 – речевые нормы.

Сдача ГИА необходима для получения аттестата о неполном среднем образовании. Этот документ позволяет выпускникам 9 классов продолжить учебу в школе (в обычных и профильных классах), а также поступить в средние учебные заведения. Минимальный балл ГИА по русскому языку 2013 года – 18; максимальный балл – 42 (по сравнению с 2012 годом эти значения не изменились). Для сдачи экзамена предоставляется 3 часа 55 минут. В процессе выполнения работы разрешается пользоваться орфографическим словарем. Приносить книги с другой справочной информацией по русскому языку запрещено.

В том случае, если результаты экзамена ниже 18 баллов, ученик сможет пересдать тест в специальные резервные дни, при условии, что по другим предметам он имеет не больше одной двойки.

Для подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку 2013 года рекомендуется использовать демонстрационные варианты. Они полностью повторяют экзаменационные КИМы и помогут ученикам познакомиться с особенностями тестирования: структурой, формой и сложностью вопросов, правилами заполнения бланков . Пробные тесты можно решать в режиме он-лайн. Задания выполняются в произвольном порядке без ограничения по времени, также учащиеся могут проверять ответы по русскому языку, не прерывая тренировки. Виртуальный банк заданий содержит в себе более 80000 вариантов тестирования. Также учащиеся могутскачать бесплатно сочинения ГИА по русскому языку.

Демонстрационные тесты разработаны и утверждены ФИПИ. Однако, в них не входят все вопросы, которые будут включены в тест. Полный перечень экзаменационных тем содержится в кодификаторе ФИПИ для ГИА 2013 по русскому языку .

Варианты ГИА по русскому языку. Описание заданий

Часть 1.

Изложение.

Часть 2.

  • Группа А:

А1 – анализ композиционной и смысловой целостности текста;

А2 – лексический анализ текста;

А3 – анализ выразительных средств;

А4 – фонетический анализ слов;

А5 – правописание корней и словарных слов;

А6 – правописание приставок;

А7 – правописание окончаний глаголов и суффиксов различных слов.

  • Группа В:

В1 – фразеологические обороты, синонимы;

В2 – словосочетания;

В3 – грамматические основы предложения;

В4 – простое осложненное предложение;

В5 – пунктуационный анализ;

В6 – синтаксис сложных предложений;

В7 – пунктуационный анализ;

В8 – синтаксис сложных предложений;

В9 – связи частей сложных предложений.

Часть 3.

Планируемые нововведения ГИА 2013 по русскому языку

Основные изменения в ГИА 2013 по русскому сводятся к следующему:

  • Изменено задание С2 - задание, связанное с написанием сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, также в каждом варианте будут РАЗНЫЕ высказывания о языке (списка цитат о языке не будет).
  • Исключено альтернативное задание (С2.2).
  • Время проведения экзамена сокращено на 5 минут (теперь - 3 часа 55 минут)

Демоверсия по русскому языку ГИА 2013

Диагностические работы ГИА 2013 по русскому языку

Учебное пособие ГИА 2013 по русскому языку

Сборник экзаменационных тестов ГИА 2013 по русскому языку

Типовые тестовые задания ГИА 2013 по русскому языку

Практикум - работа над сочинением на лингвистическую тему

Типовые экзаменационные варианты (32 варианта) ЕГЭ по русскому

В сборнике представлены:

  • 32 обновленных типовых экзаменационных вариантов для подготовки к экзамену 2013 года;
  • инструкция по выполнению экзаменационной работы;
  • ответы к заданиям всех частей экзаменационной работы (1, 2, 3);
  • критерии оценивания.

На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку (9 класс) за 2009 - 2020 годы .

Состоят из трех частей.

Первая часть представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).

Вторая и третья части содержат задания, которые выполняются на основе одного и того же прочитанного текста. Вторая часть содержит задания двух типов: задания, где нужно выбрать один или несколько из предложенных ответов, и задания, где нужно самому дать краткий ответ.

В третьей части нужно выбрать одно из трех заданий и дать на него развернутый аргументированный ответ (необходимо написать сочинение-рассуждение).

Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку также содержат систему оценивания экзаменационной работы . В системе оценивания приведен текст для прослушивания, необходимый для выполнения задания 1. К заданиям второй части даны правильные ответы, а к заданиям первой и третьей частей приведены критерии оценивания.

В изменения:

  • было сокращено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9 ,
  • уменьшился с 39 до 33 ,
  • в части 2 работы дано 7 заданий:
    • 4 задания (задания 2–5)
    • 3 задания (задания 6–8)

Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку

Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2009 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2010 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2011 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2012 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2013 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2014 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2015 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2016 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2017 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2018 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2019 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2020 год

Шкала пересчёта первичного балла

  • за выполнение экзаменационной работы 2020 года в отметку по пятибалльной шкале ,
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2019 года в отметку по пятибалльной шкале ,
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2018 года в отметку по пятибалльной шкале ,
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 года в отметку по пятибалльной шкале ,
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 года в отметку по пятибалльной шкале ,
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 года в отметку по пятибалльной шкале ,
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2014 года в отметку по пятибалльной шкале ,
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в отметку по пятибалльной шкале .

Изменения в демонстрационных вариантах по русскому языку

В демонстрационном варианте ОГЭ по русскому языку 2009 года подверглись изменениям критерии оценивания.

В 2013 году в демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку были внесены следующие изменения :

  • было изменено задание С2 ,
  • было исключено альтернативное задание (С2.2)

В 2014 году в демонстрационном варианте ОГЭ по русскому языку принципиальных изменений по сравнению с демонстрационным вариантом 2013 года не было.

В 2015 году в демострационный вариант ОГЭ по русскому яыку были внесены следующие изменения:

  • Количество заданий в работе было сокращено с 18 до 15 .
  • Максимальный балл за выполнение работы был уменьшен с 42 до 39 .
  • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).
  • Были добавлены два альтернативных задания 15.2 и 15.3 (сочинение-рассуждение)

В демострационных вариантах ОГЭ 2016-2019 годов по русскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года изменений не было.

В демострационном варианте ОГЭ 2020 года по русскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2019 года произошли следующие изменения:

  • было сокращено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9 ,
  • первичный балл за выполнение работы уменьшился с 39 до 33 ,
  • изменилась жанровая специфика текста для изложения: могут быть предложены тексты различных жанров (путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.),
  • в части 2 работы дано 7 заданий:
    • 4 задания (задания 2–5) проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ;
    • 3 задания (задания 6–8) проверяют глубину и точность понимания содержания текста; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; опознавание изученных средств выразительности речи.

Реальный вариант 1308 ОГЭ ГИА 2013 по русскому языку с ответами. Государственная (итоговая) аттестация. КИМы ОГЭ ГИА русский язык. 9 класс. Реальный вариант ОГЭ по русскому языку с ответами

Текст для прослушивания

Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема – это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в
ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином.

Другая крайность – чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свойвнутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами.

Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит
удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой.

(По Юрию Марковичу Нагибину)



top