Презентация по информатике на тему "дистанционное обучение в школе". Дистанционное обучение (ДО) Выбор технологии обучения Дистанционное обучение презентация

Презентация по информатике на тему

Отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус для процесса обучения. Сложно создать творческую атмосферу в группе обучающихся. - Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет. Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет, нужна техническая готовность к использованию средств дистанционного обучения. - Высокие требования к постановке задачи на обучение, администрированию процесса, сложность мотивации слушателей. -Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. -Высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения. Создание 1 часа действительно интерактивного мультимедийного взаимодействия занимает более 1000 часов профессионалов. Один из путей решения этой проблемы это поиск и использования существующих видео и аудио файлов, использование методов постепенного усложнения дистанционных курсов. Так мировая поисковая машина Google предлагает сервис поиска видео от Google и закачивания видеофрагментов.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

введение Интерес к дистанционному обучению в последнее время постоянен. В школах и вузах оно уверенно вытесняет традиционные формы обучения. Для специалистов в области информатизации образования это явление, несомненно, положительное: по своей сути программированное, дистанционное обучение требует использования компьютера, а следовательно, органически включает его в учебный процесс и естественным путем, в силу необходимости, привлекает к его освоению все больший круг преподавателей вузов и школьных учителей.

3 слайд

Описание слайда:

особенности дистанционного обучения: опора на средства новых информационных технологий; индивидуализация, гибкость и адаптивность обучения; наличие развитой среды обучения; взаимосвязь с современными педагогическими технологиями; коммуникативная направленность, применение коллективных форм обучения.

4 слайд

Описание слайда:

опора на средства новых информационных технологий электронная почта телеконференции пересылка данных (FTP-серверы) гипертекстовые среды (WWW-серверы) ресурсы мировой сети Интернет (страницы World Wide Web, базы данных, информационно-поисковые системы), видеоконференции

5 слайд

Описание слайда:

индивидуализация, гибкость и адаптивность обучения обучаемому предоставляется возможность оперативной связи, а преподавателю - возможность оперативно реагировать на запросы ученика, контролировать и корректировать его работу.

6 слайд

Описание слайда:

наличие развитой среды обучения компьютерные обучающие программы; электронные учебные пособия; компьютерные системы тестирования и контроля знаний; электронные справочники и энциклопедии; учебные аудио и видеоматериалы; информационные материалы, размещенные в сети Интернет.

7 слайд

Описание слайда:

взаимосвязь с современными педагогическими технологиями дистанционное образование легко встраивается в наиболее простые по уровню применяемых педагогических подходов образовательные курсы. В дистанционном режиме достаточно естественно осуществлять пересылку учебных материалов. При этом можно передавать по телекоммуникационным каналам не только текстовую информацию, но и видеоматериалы.

8 слайд

Описание слайда:

коммуникативная направленность, применение коллективных форм обучения дистанционное обучение, индивидуализированное по самой своей сути, не исключает возможности коммуникации не только с преподавателем, но и с другими партнерами, сотрудничества в процессе разного рода познавательной и творческой деятельности. Проблемы социализации весьма актуальны при дистанционном обучении. В дистанционном образовании стали широко применяться методы коллективной работы, метод проектов.

9 слайд

Описание слайда:

образовательное Интернет-пространство технические и технологические средства Интернета; человеческие ресурсы, вовлеченные в образование и процессы информатизации образования; систему отношений в сообществе специалистов, работающих в образовании с опорой на средства новых информационных технологий и Интернет.

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

школьный учебник и Internet необходимо переконструировать традиционное изложение учебного материала с целью укрупнения блоков теории для создания условий генерализации знаний учащихся; логика построения материала должна содействовать трансформации объяснительного способа передачи знаний учителем в средство познания самими учащимися с целью формирования их творческого мышления; необходимо заложить мотивационную основу, возможность развития познавательных интересов школьников, самоконтроля и самооценки; учебный материал должен излагаться не в форме монографии, а вести с учеником своеобразный диалог, выводя его на личностный уровень саморазвития; необходимо организовать дифференцированный подход к учащимся, возможность индивидуального продвижения и опережающего изучения курса; должна учитываться возможность применения современной компьютерной техники, мультимедиа-технологий и базы технологий и ресурсов Internet.

1 слайд

Дистанционное обучение (ДО) Выбор технологии обучения Дистанционное обучение не является новой или революционной технологией обучения. Дистанционное обучение существует десятки лет. До эпохи информационных технологий и сети Интернет его основным приложением было заочное образование в высших учебных заведениях. При этом основным способом доставки знаний учащимся была обычная почта.

3 слайд

Онлайн обучение или интернет обучение на основе современных информационных технологий удовлетворяет всем требованиям новой образовательной парадигмы (проблема качества образования) постиндустриального общества. Дистанционное обучение (ДО) Из всех существующих технологий дистанционного обучения наиболее перспективной является Интернет - технология (Интернет - обучение). в первую очередь - это массовому образованию для всех категорий обучающихся независимо от места их проживания, кроме того, открытому, личностно ориентированному и непрерывному обучению человека на протяжении всей его сознательной жизни. Основной задачей ДО, как и других форм обучения ХХI века, является производство интеллекта.

4 слайд

Необходимо отметить, что во многих странах используют различные термины, понятия, определения дистанционного образования и обучения, такие как виртуальное, открытое, онлайновое, электронное, а Вузы, в которых дистанционно обучаются более 100000 студентов из различных стран мира, относятся к мега-университетам. Мега-университеты

5 слайд

Структура дистанционного курса 1 Средства доставки учебных курсов 2 Средства и способы взаимодействия между преподавателем и обучающимися. 3 Методы оценки знаний обучающих. 4 Уровень подготовки преподавателей. 5 Основные компоненты технологий ДО Основными компонентами технологий ДО, от которых зависит эффективность обучения, являются:

6 слайд

Структуризация курса должна обеспечивать возможность вовлечения обучаемых в самостоятельную познавательную деятельность, т.е. осуществление процесса учения, а не преподавания. 1. Структура дистанционного курса Курс должен быть структурирован не только по темам, но и по уровням сложности, с учетом различной степени подготовки обучающихся. Отбор учебного материала для различных средств доставки знаний, его организация и структурирование определяются дидактическими свойствами компонентов курса. Преподаватель должен управлять процессом учения и контролировать уровень полученных знаний, качество освоенных умений и приобретенных навыков. Кроме того, в учебный материал должны быть встроены тесты для оперативного контроля и интерактивные тренинг - тесты для самоконтроля, выполнение которых направлено, прежде всего, на закрепление учебного материала. Инструментальные средства для подготовки учебного материала выбираются в зависимости от технологической основы и вида учебных занятий (лекция, активный семинар, лабораторный компьютерный тренинг и т.д.).

7 слайд

В настоящее время существует множество различных средств доставки учебного материала: почта, телефон, факс, Internet, электронная почта, телеконференция, электронная доска, спутниковые образовательные системы, интерактивное телевидение, радио, а также CD-ROM и аудио – видеокассеты. 2. Средства доставки учебных курсов

8 слайд

3. Средства и способы взаимодействия между преподавателем и обучающимися Технологии ДО подразумевают множество средств обратной связи (почта, телефон, факс, электронная почта, интерактивное телевидение, телеконференция, средство переговоров в реальном масштабе времени (IRC) и непосредственное общение) и способов взаимодействия (синхронных и асинхронных) преподавателя и обучаемых.

9 слайд

Синхронные способы основаны на одновременном участии преподавателей и студентов в процессе обучения в реальном времени. 3. Средства и способы взаимодействия между преподавателем и обучающимися Доставка знаний обеспечивается интерактивным телевидением, видеоконференциями и спутниковыми образовательными системами.

10 слайд

Асинхронные способы взаимодействия предоставляют студентам возможность учиться по индивидуальному расписанию в удобное для них время. 3. Средства и способы взаимодействия между преподавателем и обучающимися Доставка знаний обеспечиваться за счет Internet, CD-ROM, аудио - и видеокассет, электронной доски, электронной и обычной почты, радио, а взаимодействие осуществляется посредством почты, телефона, факса, электронной почты.

11 слайд

4. Методы оценки знаний обучающихся. Для проверки уровня усвоения учебного материала применяется, как оперативный (встроенный в учебный материал и контроль со стороны преподавателя), так и отсроченный контроль знаний (тестовый контроль, курсовая работа, реферат, письменные экзамены, дипломная работа). Для контроля качества усвоения знаний студентами осуществляется постоянный мониторинг. Контроль и аттестация обучающих осуществляется с использованием электронных средств или традиционными способами в основном для итоговой аттестации.

12 слайд

5. Уровень подготовки преподавателей Преподаватели, осуществляющие образовательный процесс с использованием различных технологий ДО (тьюторы), работают на расстоянии или контактно с обучающимися. ТЬЮТОР(англ.tutor) - в условиях дистанционного обучения вИнтернет-среде:преподаватель-консультант;куратор информационного обмена, основанного на ресурсах сети, созданной в образовательныхцелях. Тьютор не только высококвалифицированный специалист в своей области, но владеет средствами телекоммуникаций, компьютерными технологиями в необходимом для проведения занятий объеме, умеет создавать учебную среду, обеспечивает высокое качество обучения, аргументировано мотивируя и активизируя познавательную деятельность. Тьютор осуществляет оперативный и отсроченный контроль уровня знаний, постоянно поддерживает оперативную обратную связь и организовывает асинхронную связь обучающихся с авторами учебных курсов.

13 слайд

Большой вклад в развитие ДО в странах СНГ внесли: ректор Современной гуманитарной академии (СГА), профессор Карпенко М.П.; ректор Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, профессор Тихомиров В.П.; ректор Харьковского гуманитарно-технического института (ГТИ), профессор Преждо Л.Н. Следует отметить…

14 слайд

Формы обучения лекции (контактные, видеолекции, спутниковые и слайд лекции); домашние задания (глоссарное обучение и алгоритмическое усвоение умений); активные семинары и практики (деловые, ситуационные игры, вопросы и ответы, дискуссии, круглые столы). лабораторные компьютерные занятия; курсовые и самостоятельные работы (письменные или устные); консультации письменные экзамены по дисциплинам

15 слайд

Средства обучения типографский учебник аудио- видео - учебные материалы интерактивное телевидение компьютерные интерактивные обучающие системы в мультимедийном варианте электронные библиотеки контрольно – тестирующие комплексы

16 слайд

Основными компонентами программного продукта для ДО средство(а) разработки учебного контента (Authoring tools) система управления обучением (CMI или LMS - Learning Management System) система обмена информацией между участниками учебного процесса система доставки учебного контента (как правило вэб-сайт)

17 слайд

СДО Learning Management System (LMS) - в русской терминологии Система Дистанционного Обучения (СДО) - программное обеспечение, управляющее процессом электронного обучения. СДО ведет учет учащихся, учебных материалов, результатов обучения. В процессе электронного обучения обратная связь преподавателя и студента затруднена. В результате возникает вопрос о возможности эффективного электронного обучения в случае когда взаимодействие со студентом не является таким эффективным, как при проведении обучения в аудиторной форме. Как следствие одним из наиболее существенных компонентов системы дистанционного обучения становится модуль общения (коммуникаций) между студентами, преподавателями и администраторами системы.

18 слайд

Основные функции Учет учащихся, персонализация и разграничение прав доступа к учебным материалам Управление процессом обучения, учет результатов обучения и тестирования Управление и интеграция с механизмами электронного общения Подготовка оперативной и аналитической отчетности Интеграция с внешними информационными системами Особая актуальность создания в России системы ДО сегодня обусловлена целым рядом факторов. Среди них огромные территории и сосредоточие научно-технических центров в крупных городах, формирование новых потребностей населения по отношению к содержанию и технологиям образования, развитие рыночной экономики, усиление миграции населения и др.

19 слайд

Возможные функции системы управления дистанционным обучением Функции управления процессом обучения Общение Групповое обучение Работа преподавателя Администрирование системы Создание курсов Администрирование системы (технические аспекты) Ограничения системы Дополнительные факторы Развитие ДО в России позволит не только обеспечить населению нашей страны доступ к качественному образованию, но и даст России возможность завоевать определенное место на мировом рынке образовательных услуг.

20 слайд

В системе ДО в России нуждаются: - лица, желающие получить второе образование или пройти переквалификацию; - лица, желающие повысить свою квалификацию в какой-либо области знаний; - лица с ограниченной свободой перемещения: - инвалиды; - русскоязычное население в странах СНГ и дальнего зарубежья, и.т.д. - учащиеся средних школ в сельской местности, в поселках, маленьких городах; - менеджеры различного уровня; - руководители региональных органов управления; - офицерский состав сокращающейся армии; - уволенные и сокращенные лица, зарегистрированные в Федеральной службе занятости;

21 слайд

Разработка учебного курса на базе новых технологий Определение: целей курса; путей достижения целей курса; способов предоставления материала; методов обучения; типов учебных заданий, упражнений; вопросов для обсуждения; путей организации дискуссий; способов взаимодействия и коммуникации. Результат деятельности такой группы специалистов - разработанный курс - передается для использования в учебном процессе преподавателями, специализирующимися на доставке, предоставлении курсов на базе новых информационных технологий.

22 слайд

Разработка учебного курса на базе новых технологий Осуществляет группа (команда) специалистов: преподаватели-дизайнеры курсов; специалисты по технологиям (телевизионной и видеосъемке, компьютерной графике, сетевым технологиям и др.). Если курс предназначен для обучения посредством компьютерных и телекоммуникационных технологий, то обучаемые должны быть распределены между этими преподавателями, которые помогают им сориентироваться в учебном материале, освоить его и вступить в учебный диалог, интерактивное обсуждение материалов курса.

  • Дистанционное обучение - шаг вперёд по сравнению с обучением заочным. Сохраняя главные достоинства заочного обучения - возможность учиться на дому, в удобные для себя часы и независимо от того, где Вы живёте, - дистанционное обучение отличается от заочного большей гибкостью и интерактивностью. Если заочные курсы работают по расписанию, то дистанционный курс может начаться в любой момент по желанию ученика. Сроки обучения не заданы жёстко и ученик сам определяет темп работы и решает, пройти ли курс в сжатые сроки или, наоборот, "растянуть" его, при желании он также может сделать перерыв на несколько недель или даже месяцев. Дистанционный преподаватель всегда доступен по E-mail и готов ответить на любые возникающие у ученика вопросы. Сегодня уже не осталось сомнений в том, что дистанционное обучение станет важнейшей учебной технологией 21-го века.
  • Кейс-технология основана на самостоятельном изучении
  • печатных и мультимедийных учебно - методических
  • материалов, предоставляемых студенту в форме кейса.
  • В кейс – технологиях важную роль играют нечастые, но
  • Все – таки очные встречи студентов с преподавателями.
  • Вторая группа обучающих технологий- широковещательные
  • видео- или аудио- конференции. Студенты в определенный
  • день приходят в зал, где транслируется конференция или
  • семинар, проходящий в это время, например, в Нью-Йорке.
  • Технологии, которые применяются в дистанционном обучении,
  • можно разбить на три группы, при этом Интернет не всегда
  • играет ведущую роль.
  • Третья технология- сетевая. В данном случае в обучении
  • используются компьютерные обучающие программы и
  • электронные учебники. Слушатели получают доступ к
  • материалам через Интернет или интранет.
  • Достоинства и недостатки дистанционного обучения:
  • От «дистанционного» студента требуется очень сильно
  • желание учиться и способность организовать себя.
  • Преподаватель может «вести» каждого студента по
  • индивидуальному плану, подбрасывать индивидуальные
  • задания и дополнительный материал.
  • При этом студент работает в свободное время, например дома-
  • в теплых домашних тапочках, за чашкой чая.
  • У студентов дистанционного обучения есть возможность не
  • подстраиваться под начало курса, а начать обучение, когда
  • есть возможность.
  • Ахиллесова пята дистанционного образования- плохое
  • качество связи по Интернету. Такая проблема существует
  • не только в России- везде.
  • Познакомившись с ДО «Эйдос» я решил попробовать участвовать
  • в дистанционном конкурсе «Всероссийский дистанционный
  • Учитель года»
  • Надо было спланировать занятия таким образом, чтобы это не мешало учебному процессу, и давало возможность пообщаться с участниками конкурса по различным вопросам, интересующим меня на данный момент времени.
  • Просматривая форум курсов, у меня возникла мысль о том, что ученики принимают более активное участие,
  • чем учителя.
  • Я думаю это связано с тем, что некоторые ученики идут в ногу со временем и осознают о значимости дистанционного образования лучше, чем педагоги.
  • С помощью дистанционных курсов наиболее эффективно решаются практически все общеобразовательные задачи
  • и особенно для учащихся
  • Конкурс принес мне такие практически значимые результаты:
  • Участвуя, выяснил, как происходит дистанционное обучение.
  • Ознакомился с Научной школой А.В. Хуторского, принял участие в ее работе.
  • Создал сайт!
  • Впервые участвовал в телеконференции.
  • Провел первый свой дистанционный курс, считаю что неплохо.
  • Посмотрел, как проводят занятия коллеги, ознакомился с их приемами работы.
  • Подтвердил свои умения в телекоммуникационном общении.
  • Усовершенствовал навыки дистанционного эмоционально-психологического воздействия на аудиторию.
  • Познакомился с приятными и умными людьми.
  • В этом учебном году мне посчастливилось
  • познакомиться с Центром творческих инициатив
  • “Snail” и стать сетевым координатором
  • Центр творческий инициатив SNAIL
  • В предметной неделе по математике, учащиеся 10-го класса заняли 1-е место, остальные участники по результатам конкурсов, оказались в первой десятке. Это - неплохой результат для обычной общеобразовательной школы.
  • Можно с уверенностью говорить о том, что дистанционное обучение через Интернет сегодня востребовано и, следовательно, будет быстро развиваться. Для его развития сейчас имеются все возможности, как в техническом плане, так
  • и в интеллектуальном.
  • И, когда перед человеком стоит определенная цель,
  • и для ее достижения необходимы дополнительные знания, то получить их можно не только традиционным
  • способом, но и путем дистанционного обучения через Интернет.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Технология дистанционного обучения

Дистанционное обучение – тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся. Дистанционное обучение реализуется с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет.

Виды дистанционных учебных технологий Лекционно-семинарская технология Проектная технология Креативная технология Обучающая дистанционная конференция Организация Chat - занятий

Формы дистанционного обучения Чат – занятия – учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. Веб – занятия – дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины» Телеконференции.

Средства ИКТ при дистанционном обучении Дистанционные курсы Электронная почта Форум и блоги Чат и ICQ Теле- и видеоконференции Skype Википедия

Итоги работы по внедрению технологий ДО На практике перечисленные технологии не обязательно присутствуют в чистом виде, возможно, их дополнение, чередование или интеграция. Учителя МО химии и биологии чаще всего применяют Проектную технологию Креативную технологию

Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании Интернет- проект по химии 2007-2008 год, 8 класс. Команда «Поколение. ru », приняла участие в 1туре 2008-2009 год, 9 класс. Команда «Поколение. ru », приняла участие в 2-х турах 2008-2009 год, 11 класс. Команда «Алхимики», приняла участие в 2-х турах 2009-2010 год, 9 класс. Команды « Аватар », «В колбу смотрители» приняли участие в 2-х турах Учителя: Левина Н.В., Забудская М.Я.

Команда «Поколение. ru »

Команда «Алхимики»

Интернет-проект по экологии. 2008-2009 год, 9 класс. Команда « Queens », приняла участие в 2-х турах Команда получила сертификат участника

Всероссийская олимпиада «Созвездие-2010» Проект «Лекарственные растения Благодарненского района» выполнила ученица 9Г класса Арефьева Ксения. Проект «Редкие и исчезающие виды окрестностей г. Благодарного» выполнила ученица 9Г класса Савельева Лена. Результат – участие. Учитель Шейкина М.А.

Дистанционный образовательный центр « Эйдос » Результаты участия в олимпиаде по химии 2005г Фатнева Мария – лауреат в номинации 2008г Литвин Юлия – 2 место 2010г Душин Виктор – 2 место

VII Международная олимпиада по основам наук по предмету химия Литвин Юлия, 10Б класс Высшая лига III этапа Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург 2010-2011 уч. год

Подготовка к ЕГЭ Использование тренажера к ЕГЭ для учащихся 11-классов по химии и биологии в on-line форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕДРЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИЕ ШКОЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН.

ВНЕДРЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХТЕХНОЛОГИЙ, ДИСТАНЦИОННОГООБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИЕШКОЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИНГиллер О.М., учитель математикиОГОУ\"АЛГ.Современный период развития общества характеризу-ется сильным влиян...

Технологии дистанционного обучения

Эта методика представляет собой совокупность методов, форм (модели преподавания) и программно-технических средств обучения и администрирования учебных процедур....

Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения

Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения...

Родительское собрание"Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения"

Ознакомление родителей с организацией дистанционного обучения детей-инвалидов в Ставропольском крае, в рамках программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009...


Самое обсуждаемое
Тема: «Кубанские космонавты Известные космонавты кубани Тема: «Кубанские космонавты Известные космонавты кубани
Соборное уложение Уложение царя алексея михайловича выблядок Соборное уложение Уложение царя алексея михайловича выблядок
Современный учитель. Какой он? Презентация к педсовету Современный учитель. Какой он? Презентация к педсовету "современный учитель" презентация к уроку на тему А отсюда наша постоянная неудовлетворенность собой


top