Занятие в подготовительной группе деньги. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

Занятие в подготовительной группе деньги. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

«Что такое деньги?»

Образовательная область - Познавательное развитие.

Подготовительная группа.

Цель: содействие финансовому просвещению дошкольников.

Задачи:

  • расширить знания детей о возникновении денег
  • закрепить понятие «купюра» и «монеты» и их номиналы
  • развивать умение подбирать предметы для игры;

Материал и оборудование: деньги разным номиналом (монеты: 10, 50 копеечные; 1, 2, 5 и 10 рублевые; бумажные: 10, 50, 100, 200, 500, 1000 рублевые), карточки, кошельки, мультфильм, презентация «Возникновение денег» мультимедийное оборудование, коробка в виде банкомата, парикмахерская и магазин

Ход образовательной деятельности.

Звучит песня про деньги из мультфильма «Приключение Буратино»

Воспитатель : Ребята, а пока вас не было к нам в группу зашел Буратино и оставил нам большой мешок. Смотрите ребята, а здесь записка. И что же здесь написано.

Дети: Деньги для группы № 10

Воспитатель: А вы знаете, что такое деньги?

Дети: Деньги - это…

Воспитатель : Правильно.

А вы знаете как появились деньги?

Давайте посмотрим презентацию «Возникновение денег» и все с вами узнаем.

Воспитатель (после просмотра презентации):Теперь мы с вами узнали историю появления денег.

Мы совсем забыли про мешок Буратины. (Воспитатель открывает мешок, достает кошелки и деньги. Каждый ребенок берет по кошелку, в котором находятся деньги)

Воспитатель : Маша у тебя в кошелке бумажные деньги или монеты?

Маша : Монета.1 рубль.

Воспитатель : А какие деньги вы еще знаете?

Дети (открывают кошелки смотрят на свои деньги и отвечают):2, 5, 10 рублей…

Воспитатель : А у меня в кошелке есть бумажные деньги. Смотрите это 50 рубле, 100 рублей, 500 рублей. А несколько лет назад у нас в стране появилась и 200-рублевая купюра.(Дает их детям)

Воспитатель : А давайте мы с вами нарисуем свои деньги?

Дети в мастерской художника.

Дети штампами украшают бумагу, рисуют номинал своей купюры.

Воспитатель : Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем. (Физкультминутка).

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл-

Видно денег не нашёл:

Чтобы монетку нам достать-

Нужно на носочки встать.

Воспитатель : А что можно сделать деньгами?

Дети : Купить, потратить…

Воспитатель : Правильно. А что можно купить на наши деньги?

Дети : Конфеты, игрушки…

Воспитатель : Правильно. За деньги можно купить товары и услуги.

Воспитатель с детьми подходят к уголку парикмахера.

Девочка Даша – парикмахер:

Парикмахер - это чудо!

Это славная причуда.

Это стильные прически,

Лаки, краски и расчески.

Девочек и мальчиков парикмахер причесывает, вдевает заколки.

Воспитатель : За свою работу парикмахер должен получить деньги.

(Дети платят парикмахеру за услугу и вместе с воспитателем подходят к магазину).

Мальчик Саша – продавец :

Я сегодня продавец

В магазине для детей.
У меня полно товаров,
Заходите поскорей.

Дети покупают товары (игрушечные овощи и фрукты) и расплачиваются с продавцом.

Воспитатель : А как вы думаете, ребята, откуда у пап и у мам появляются деньги? (Дети отвечают). Правильно. За свою работу ваши родители получают заработную плату. И многие из них получают зарплату на карточке. А как же они снимают деньги со своих карт?

Дети : В банке, через банкомат.

Воспитатель вместе с детьми подходят к банкомату (коробке) и учатся пользоваться им.

Воспитатель : Мы сегодня с вами молодцы. Много поиграли и узнали. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…». Мне очень понравилось с вами играть. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Знания дались на раз!»

Анастасия Быкова
Занятие в подготовительной к школе группе по экономике «Деньги»

Занятие в подготовительной к школе группе по экономике .

Тема : «Деньги » .

Цель : создание условий для активного исследования темы, формирование у детей представления о деньгах , как об универсальном средстве обмена.

Задачи :

1. Формировать у детей понимание, что каждый товар имеет свою цену, представления о разнообразии денежных знаков в разных странах. Формировать представление о значении труда как способе зарабатывания денег. Закреплять знание сказок о деньгах , умение решать экономические задачи .

2. Развивать умение рассуждать, образное мышление. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, умение выполнять операцию по существенным экономическим признакам . Формировать навыки работы в коллективе, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми. Формировать интегративные качества старших дошкольников – любознательный , активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, имеющий первичные представления о себе, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (умениями работать по правилу и образцу, слушать инструкции и выполнять их).

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Воспитывать самостоятельность в высказываниях, при ответах на вопросы; чувство взаимопомощи и желание оказывать помощь товарищу, умение договариваться, работая в небольших группах .

Материалы : схема-карта с изображением места, где лежит и задания для его поиска. Шкатулка с денежными купюрами, заготовки листов А5 и цветные карандаши, кошелек, пластиковая карточка, математические карты – схемы задач. Карточки со словами : здоровье, дружба, солнце, совесть, игрушки, туфли, рыбка.

Предварительная работа :

К. И. Чуковский «Муха - цокотуха» , А. Н. Толстой «Приключение Буратино» , брать Гримм «Выгодное дело» , Г. -Х. Андерсен «Огниво» и «Серебряная монета» , русская народная сказка «Умный работник» ;

Решение логических задач, экономических задач по математике ;

Знакомство детей с денежными купюрами и монетами;

Сюжетно – ролевые игры «Продуктовый магазин» , «Почта» ;

Дидактические игры : «Угадай название» , «Закончи предложение» , «Найди лишнее» , «Выбери верно предложение» .

Структурный

деятельности

Организа - ционный момент.

Воспитатель : Находит в группе лист бумаги формата А 4, на котором нарисована схема-карта и написаны задания.

Воспитатель : Спрашивает у детей, что нарисовано на этом листе бумаги?

Воспитатель : Предлагает детям отправиться на поиски клада, используя карту.

Кинезиологи - ческая гимнастика

Дети, я думаю, что для выполнения такого серьёзного дела мы должны быть внимательными, да?

Давайте, вспомним и выполним упражнение, которое нам поможет быть внимательными в работе.

Чтоб ни чего не упустить, внимательными быть – нужно на ладонь давить.

И еще одно упражнение : нарисуйте в воздухе цифру 8 одной рукой, а потом другой, а теперь обеими руками вместе.

Вы теперь стали очень внимательными, сосредоточимся на нашем занятии .

Пройдем к доске, и приступим к заданию.

Интеллектуальная разминка.

А кто может напомнить, что мы должны будем сделать?

Воспитатель :

Да, правильно! Обращаюсь к коллективной беседе с детьми.

Что мы должны сделать в начале? Как вы думаете, с чего начинать? Подсказываю. (первое задание) . А что нам следует сделать после этого? (После ответов детей в соответствующем порядке выполняем) .

Педагог :

Вот мы и выстроили с вами план действий. Начинаем действовать по намеченному плану.

(Но прежде чем приступить к действиям, обговариваем с детьми все еще раз.)

Самостоятель - ная деятельность детей.

Воспитатель : Зачитывает задание №1 : для того чтобы приблизиться на один шаг к заветному кладу вспомните как можно больше сказок, где говорится о деньгах…

Воспитатель : Хвалит детей за проявленную эрудицию и хорошие знания сказок.

Зачитывает следующее указания по карте : от места, где вы находитесь, сделайте 7 шагов прямо, там вас ожидает следующее задание.

Воспитатель : Предлагает одному из детей зачитать задание №2.

Воспитатель : Благодарит детей за сообразительность и предлагает посмотреть карту, для определения дальнейшего движения.

Воспитатель : Зачитывает следующее указания по карте : от места, где вы находитесь, сделайте 8 шагов вперёд и повернитесь на право. Перед вами лежит задание №3.

Воспитатель : Предлагает одному из детей зачитать задание №3.

Воспитатель : Знакомит детей с условиями задач для каждой из групп :

Задача для 1-й группы :

Мама дала Кате 4 рубля и Диме 4 рубля. Могут ли ребята купить карандаши по цене 10 рубля? Почему?

Воспитатель :

Задача для 2-йгруппы :

У Оли были такие монеты : 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль. Она купила пирамидку за 5 рублей. Сколько рублей осталось у Оли?

Воспитатель группах заданий : от места, где вы находитесь, сделайте 4 шага влево и 5 шагов вперёд.

Физкультурная минутка.

Раз- подняться, потянуться

Два-нагнуть, разогнуться,

Три-в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель : Хвалит детей за умение быстро и чётко работать в группах и даёт дальнейшие указания для выполнения последних заданий : от места, где вы находитесь, сделайте 2 шага вправо и 3 шага вперёд.

Воспитатель :

Зачитывает задание №4 – перед вами находятся карточки со словами, отберите те из них, что нельзя купить за деньги (конфеты, здоровье, игрушки, дружба, солнце, туфли, рыбка, совесть) .

Воспитатель :

Хвалит детей и говорит, что именно дружба и помогла им справиться со всеми испытаниями и найти клад.

Воспитатель :

Рассказывает о существовании различных денежных купюр и монет в современном мире. Знакомит детей с названиями денег других стран.

Воспитатель :

Спрашивает у детей, что такое деньги ?

Воспитатель, обобщая ответы детей, подводит к определению : деньги – это разрешенное государством средство обмена.

Воспитатель : государством можно называть каждую отдельную страну со своей властью и порядком. Америка – это государство? Россия – это государство? Китай – это тоже государство :

Так вот в каждом государстве разрешены свои деньги : например в Германии Евро

Египте Фунт

США Доллар

Таиланде Бат

России Рубль

Воспитатель : Предлагает детям придумать и нарисовать деньги , которыми можно будет пользоваться в сюжетно-ролевых играх.

Воспитатель : организовывает выставку детских работ и благодарит детей за увлекательные поиски клада.

Подведение итогов занятия .

Воспитатель : организует выставку детских работ, вместе с детьми они выбирают самые удачные эскизы «радужки» и благодарит детей за увлекательные поиски клада. Предлагаю не скольким детям рассказать почему именно такие деньги они на рисовали , или придумать историю.

Оценка деятельности детей.

Дети, вы сегодня провели собственный исследовательский поиск, справились с серьезными испытаниями, смогли проанализировать собранные сведения и обобщить их.

Лера, твои вопросы были очень интересными!

Никита и Жанна, вам приятно от того, что вы смогли сделать, справиться с заданиями? Почему?

Егор и Варвара, у вас получились, очень интересные истории получились.

Женя, еще немного времени и у тебя все получится.

Мотивация на новую образовательную деятельность

Давайте сохраним наши деньги «Звездочки» до следующего занятия , и сравним их с деньгами ., которыми обмениваются люди в других странах.

Анализ занятия

Цель и задачи данного занятия соответствуют программным требованиям, возрастным особенностям и уровню подготовленности детей .

Образовательная работа данного занятия способствует включению ребенка в исследовательский поиск. В процессе поиска подводила детей к нужной идее – делала так, чтобы дети сами высказывали то, что требуется в данной ситуации. Таким образом, выстраивали план дальнейшего действия и договаривались о способах решения получаемых сведений. Быстрое ориентирование в пространстве детьми способствовало развитию ассоциативного мышления и творческих способностей. Во время сбора материала ребята работали как индивидуально, так и в группах , перемещались по кабинету так, как было указано в заданиях, что внесло элемент необычности в процесс работы. Сопровождая детское исследование, старалась не давать прямых инструкций, не делать за них то, с чем они справлялись сами. Анализируя собранные сведения и обобщая материал, смотрели и рассуждали : что интересного мы узнали? Что нового можем рассказать другим по результатам проведенного исследования? Для того, чтобы усилить значимость поиска и сделать игровую ситуацию более концентрированной использовались различные задания, различной трудности. Активность детей в процессе обсуждения задания, задаваемые вопросы способствовали развитию критического мышления.

На протяжении всего занятия дети были заинтересованы и активны, т. к. деятельность была разнообразной. Взаимоотношения между детьми были дружелюбными, они умели найти правильное решение, согласовывали действия, работая в группе . Игровая ситуация способствовала поддержанию у детей интереса на протяжении всего занятия .

В конце занятия была проведена рефлексия. Это дало возможность узнать

трудно ли быть учеными и проводить настоящее исследование.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

В подготовительной группе.

Тема: «Что такое деньги?»

Выполнила

Овсянникова Лидия Павловна

воспитатель

ГБОУ ООШ с. Н-Быковка

Кошкинского района

Самарской области

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

    Познакомить детей с назначением денег и историей их появления; расширять кругозор детей « познавательно – речевое развитие».

    Мотивировать на создание описательных рассказов по плану предложенному воспитателем. « речевое развитие»

    Ввести в активный словарь детей обобщающие понятия: «обувь, одежда, посуда, продукты». Развивать внимание, любознательность, активность, творчество. «познавательное, речевое развитие».

    Отрабатывать умение грамматически верно строить предложения. «речевое развитие»

    Формировать умение детей общаться, договариваться, справедливо распределять роли в сюжетно – ролевой игре, воспитывать дружеские взаимоотношения. « социально- коммуникативное развитие»

    Совершенствовать умение употреблять в речи сложные слова. «речевое развитие»

Методы и приемы : - практические: закрашивание монет и сюжетно-ролевая игра.

Наглядные: рассматривание предметов, фотографий.

Словесные: беседа, рассказы детей и пояснение.

Материалы и оборудование: изображение здания банка, денежные купюры, монеты. На каждого ребенка – лист бумаги, простой карандаш, монета; костюмы для детей для сюжетно-ролевой игры; атрибуты к игре – кастрюли, одеяло, платье, сапоги, хлеб, картошка.

Формы организации совместной деятельности

Игра «Магазин».

Игра «Волшебная монета».

Игра «Менялы».

Изобразительная

Игра «Волшебная монета».

Познавательно-исследовательская

Дети рассматривают бумажные купюры и железные монеты.

Игра «Магазин».

Рассматривание фотографии здания банка.

Беседа об истории денег.

Коммуникативная

Беседа «Что такое деньги?»

Дети составляют описательный рассказ о предмете по плану предложенному воспитателем.

Музыкальная

«Юка-Кука»

Логика образовательной деятельности

Приглашаю детей к мольберту, обращаю внимание на фотографию банка

Что это за здание?

Кто из вас был в банке?

Кто может пойти в банк?

Что могут сделать люди, когда придут в банк?

Дети рассматривают изображение здания сбербанка

Отвечают на вопросы

Поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения. Грамматически верно строят предложение.

Беседа «Что такое деньги?»

Что такое деньги?

У вас есть свои деньги?

Кто вам дает деньги? Для чего?

Что вы с ними делаете?

Куда кладете деньги?

Где можно «копить деньги»?

Слово «Копилка» образовалось от слова «копить»

Как нужно обращаться с деньгами? Почему?

Какие бывают деньги? (железные и бумажные)

Дети отвечают на вопросы, рассказывают о своих деньгах, узнают новые слова. Дети учатся правильно обращаться с деньгами,

рассматривают натуральные деньги.

Проявляют интерес к новому материалу. Используют в активном словаре слова «копить» и «копилка».

Бумажные деньги называются – купюры, а железные – монеты. Показываю (10 копеек) монету и спрашиваю:

Какая монета?- 10 копеек

Как называется одним словом Купюра? (10 рублей, 100 рублей)

Дети слушают,

рассматривают монеты и образовывают слова: десятикопеечная монета, десятирублевая, пятирублевая…

Грамматически верно употребляют в речи сложные слова.

Игра «Магазин»

Если вы пришли в магазин и решили купить тетрадь, которая стоит 6 рублей, какие монеты вам понадобятся?

(карандаш – 3 рубля, шоколад – 10 рублей)

Дети приходят в магазин, подбирают монеты и покупают необходимые предметы. (например: Я возьму 5 рублей и 1 руб.,чтобы купить тетредь за 6 руб.)

3 это 1,1 и 1

10 это 5 и 5

Демонстрируют представление о составе числа

Игра «Волшебная монета»

Хотите, чтобы у вас были деньги для игры? Сейчас они у вас появятся. Нужно взять волшебный листочек и карандаш.

Накрывают монетку листочком, заштриховывают, получается монета.

Сдерживают эмоции до окончания работы, проявляют заинтересованность в предложенной деятельности

Пальчиковая гимнастика

« Дружат в нашей группе девочки и мальчики раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять».

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Гармонично согласовывают речь с движением.

Из истории: «Как же жили люди, когда денег не было?»

Ребенок рассказывает

Внимательно слушают, эмоционально реагируют на услышанное

Игра «Менялы»

Что это за музыка? Представим, что мы с вами оказались в прошлом. Наша группа поделилась на 2 племени: «Тумба – Юмба» и «Юка-Кука».

У племени «Тумба - Юмба» - есть одежда, обувь, постель, но нет продуктов, а у племени «Юка-Кука» есть хлеб, посуда, картошка, но нет одежды.

Выручите друг друга? Как, вы думаете, какой выход может быть?

Вы согласны поменяться?

Вы должны рассказать о предметах, которые находятся в вашем племени так, чтобы с вами захотели поменяться.

Дети переодеваются, делятся на два племени, располагаются на паласе. Выбирают вожака племени. Вожак выбирает по три помощника. Дети описывают свои предметы: платье, сапоги, одеяла; второе племя – хлеб, кастрюля, картошка.

Активно, увлеченно участвуют в игровой деятельности, сопровождают свои действия речью.

Составляют описательный рассказ о предмете по предложенному плану.

Все довольны племена подружились и устроили праздник.

Дети дарят друг другу подарки (бусы) и танцуют под музыку «Юка-Кука»

Демонстрируют дружелюбное отношение друг к другу.

Тема: «Ориентировка по знаковым обозначениям»

Задачи:

1. Учить детей ориентироваться по знаковым обозначениям.

2. Расширять знания об элементарной экономике.

3. Совершенствовать классификацию геометрических фигур.

4. Развивать логическое мышление в логических играх.

Демонстрационный материал: 6 обручей двух цветов; геометрические фигуры; логические квадраты (3 штуки); иллюстрация или фотография семьи; 8 кошельков с деньгами; 2 корзины; круг, разделенный на 4 части; денежные купюры.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур.

Ход занятия

Дети садятся за столы, на которых лежат наборы с геометрическими фигурами разного размера и цвета.

— Давайте поиграем с вами в игру «Найди нужные фигуры». Я показываю вам схемы тех фигур, которые вы должны положить перед собой. Работать будете парами.

1-е задание

2-е задание

— А сейчас я предлагаю вам волшебные квадраты. Вы внимательно посмотрите на них и определите, какие фигуры нужно положить в пустые квадраты.

Дети работают с логическими квадратами.

Затем воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает их пройти за 2 стола, предварительно разделившись на 2 подгруппы. Воспитатель показывает иллюстрацию или фотографию семьи.

— Как этих людей можно назвать одним словом? (Семья.)

— У каждого из вас тоже есть семья. Из скольких человек состоит ваша семья? Кто в нее входит? (Ответы детей.)

— Сегодня я вам предлагаю самим поиграть в семью. Вы разделились на 2 команды — это у нас будут 2 семьи. Кто кем будет в вашей семье, вы решите сами.

На столах находятся пустые корзинки и по 4 кошелька (на кошельках лица, чтобы можно было догадаться, где чей). У мамы с папой один кошелек на двоих.

— Давайте посмотрим, что у вас на столе.

— Что лежит в корзинке? (Пока пустая.)

— Что находится в кошельке? (Деньги.)

— Как деньги попали в кошелек к маме с папой? (Они получили зарплату за свой труд.)

— Как оказались деньги у бабушки и дедушки? (Они получили пенсию.)

— А у студента откуда деньги? (Получил стипендию.)

— А почему же у малыша кошелек оказался пустым? (Потому что малыш еще маленький и не может сам зарабатывать.)

— Ребята, а как вы считаете, может ли малыш в чем-то другом быть полезен своей семье? (Помогать по дому.)

На доске на магните - круг, разделенный на 4 части.

— Давайте с вами еще раз повторим: папа и мама работают и получают за это заработную плату. (Помещает на сектор круга, где изображены лица папы и мамы, купюру.)

— Бабушка и дедушка уже не могут работать и получают пенсию, у них тоже общий кошелек. (На их сектор помещается купюра.)

— Студент учится в институте и получает стипендию за хорошую учебу, потому что учеба — это тоже труд. (На его сектор помещается купюра.)

На сектор малыша кладется пустая карточка, так как у него нет заработка.

— А как можно одним словом назвать все деньги, которые поступают в семью? (Варианты ответов детей.)

— Все деньги, которые получают члены семьи, называются доходом семьи.

— Посмотрите на круг и скажите, из скольких частей состоит доход ваших семей? (Из трех.)

— А сколько частей не приносят дохода? (Одна часть.)

— А теперь выньте деньги из ваших кошельков и посчитайте общий доход вашей семьи.

— А как вы считали — деньги из всех кошельков или каждый из своего? Почему?

Дети объясняют, как они считали и почему именно так.

— Как вы считаете, какая семья поступила верно? Вы правы. Если люди живут вместе и называются одной семьей, они должны пользоваться одним кошельком.

Воспитатель предлагает детям сложить все деньги в одну корзинку, если они сами этого не предложат.

— Как мы можем назвать деньги, которые лежат в корзинке? (Доход семьи.)

— А еще эти деньги принято называть бюджетом семьи.

— Так из чего же состоит бюджет вашей семьи? (Из зарплаты мамы и папы, пенсии бабушки и дедушки и стипендии студента.)

— Представьте такую ситуацию: к вам приехала жить тетя. Увеличится или уменьшится бюджет вашей семьи?

— Итак, мы с вами выяснили, что такое семейный бюджет и из чего он состоит.

Воспитатель благодарит детей за работу и заканчивает занятие.

Воспитатель Ерофеева Марина Александровна

музыкальный руководитель Камышникова Ирина Геннадьевна

МАДОУ детский сад № 39 города Тюмени

Программное содержание:

Познавательное развитие:

ü Вызвать интерес к занятию путём создания игровой ситуации.

ü Закрепить знания детей о роли денег в жизни человека, умение пользоваться монетами достоинством 1 рубль считать до 10 и больше.

ü Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

ü Формировать у детей первоначальные измерительные умения, измерять длину предмета с помощью разных условных мерок.

ü Закреплять знания детей в умение ориентироваться впоследовательности дней недели.

ü Продолжать развивать умение решать логические задачи на слух.

ü Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении двух чисел, используя цифры и математические знаки "+"," -" и "=". А так же формировать умение решать простые решения с опорой на наглядность в пределах 10 при решении арифметической задачи пользоваться знаками действия "больше, " "меньше".

ü Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги и развивать логические качества и концентрацию внимания.

Социально - коммуникативное развитие:

ü Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно. Проявлятьжелание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ.

Речевое развитие

ü Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

ü Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных факта и событиях.

Художественно – эстетическое развитие:

ü Поддерживать интерес к занятию путём музыкальных игр и соревновании, развивать у детей музыкальный вкус, любовь и интерес к музыке.

ü Побуждать исполнять детский фольклор, выразительно выполнять движения по тексту частушек. Чисто интонировать в пределах октавы.

ü Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, выполнять движения под музыку.

Методы и приёмы:

Сюрпризный момент: «появление денег в группе», «Скоморох встречает на ярмарке », «угощение в нутрии матрешки».

Словесный: беседа, доклад магистров математикис пояснением, вопросы, поощрение, физкультминутки, пальчиковая гимнастика.

Игровой: игровые задания «Цифры заблудились», «Живая неделя», «Математические задачки-Отгадай-ка».Распевка «Здравствуйте», музыкальная игра «Все умеем мы считать», подвижная игра «Горшки», инсценировка купцов «У дядюшки Якова», исполнение «Частушечные бои».

Практический: составление примеровиз математических знаков и цифр на магнитном мольберте, измерениедлины предметов разной меркой, выполнение задания на планшетах «Найди брата близнеца», покупка товара на ярмарке.

Словарная работа: Побуждать интересоваться смыслом слова «Рубль, рубить, бумажная купюра, расписка».Активизация словаря: деньги, рубль, монета, купюра, чеканят, штампуют, металл.

Предварительная работа

Чтение сказки «Золотой ключик», рассматривание денежных купюр, поход в магазин игрушек, «создание мини музея, выставка разнообразных денег». Фото презентация на тему «История чеканки серебряных монет в г. Невьянске Свердловской области в Демидовском поместий в наклонной Невьянской башне.

Материал :

Головной убор для магистров, атрибуты для показа магистров по теме доклада; мешок с пшеном, топор, кувшин, овчинка, ракушки, монеты, бумажная расписка в шкатулке, бумажные купюрысоветских времён, электронные карточки. Презентация при рассказе математических магистров. Конверт с заданиями, 2 мольберта, конверты со знаками и цифрами. Мешочки, сшитые на каждого ребенка. Кожаный мешок для монет у Скомороха достоинством 1рубль в количестве 100 монет. Планшеты карандаши по количеству детей.

Ход образовательно - игровой деятельности.

(Дети входят в группу, а на полу разбросаны бумажные деньги.)

Воспитатель: Ой, а почему у нас здесь беспорядок, везде бумажки разбросаны? Возможно, этот мусор с улицы ветер принес к нам в группу. Что нам с ним делать? (ответы детей, начинают собирать) Ребята, на что похожи эти бумажные прямоугольники? (это деньги). А что такое деньги, и для чего они нужны, вы знаете? (с помощью денег можно приобрести необходимые товары и услуги). Как и где мы используем деньги в повседневной жизни?

А кто знает, как произошли деньги? А хотите об этом узнать?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Чтобы об этом узнать, мы сегодня пригласили в гости Тюменских «Магистров математики»,которые познакомят нас с происхождением денег.

(В роли магистров участвуют дети).

1 ребенок:Магистр математики 1-ой степени. В древности люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались различными предметами. Гончары меняли горшки. Кузнецы – топоры. Земледельцы – зерно. Скотоводы – овец, шерсть, кожу.

Обмениваться разными вещами было не очень удобно, и люди стали думать, какой предмет можно использовать для обмена. Так как скот надо было кормить, продукты могли испортиться,и это было неудобно.

2 ребенок.2-ой магистр математики : Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении или при переходе из рук в руки. В разные времена деньгами служили морские раковины, шкурки животных. Самыми удобными деньгами оказались металлические монеты. Их можно было чеканить, монеты любой стоимости: из меди дешевле, из серебра дороже, а из золота самые дорогие. Но у металлических денег тоже есть недостаток: они очень тяжелые и занимают много места. Богатым купцам, которые ездили торговать в далекие страны, было опасно и неудобно возить с собой такой груз: во время поездки на базар грабители сразу находили мешок с деньгами.

Пора немного отдохнуть.(Проводит ребенок)

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

3 ребенок 3-ий магистр математики : И поэтому люди придумали хранить золото в банках, а вместо монет брали с собой в дорогу бумажные расписки. Позднее появились бумажные деньги, которыми оплачивают различные товары и услуги.

На бумажных купюрахс одной стороны денежного знака стоит цифра, определяющая стоимость этой купюры, а с другой стороны изображен герб нашей страны. Деньги бывают бумажными, и металлическими. (Рассматривание бумажной купюры.)

Физкультминутка.

В понедельник я стирал,

Пол во вторник подметал,

В среду я выпекал калач,

Весь четверг искал я мяч,

Чашки в пятницу помыл,

А в субботу торт купил.

Всех друзей я воскресенье

Пригласил на день рожденье.

4 ребенок 4-ый магистр математики: Историческое понятие «рубль» возникло в 13 веке в Новгороде. Слово "рубль" имеет очень древнюю историю. Это слово произошло от слова "рубить", так как монеты в то время не чеканили. Их попросту рубили, из длинного куска металла, на маленькие кусочки, которые имели разную величину и вес.Сейчас таких рублей нет, но есть другие круглые монеты, с таким же названием.Которые сейчас рубить не нужно, их чеканят на станках, на Московском и Питерском монетном дворе. Монеты отличаются одна от другой величиной и стоимостью и в настоящее время. (Показывает монеты).

Воспитатель: Рублем называют валюту, которая используется в России и некоторых других государствах.В наше время для удобства были придуманы электронные деньги. Для того чтобы мы могли пользовать электронными деньгами, были придуманы банковские карты на которых хранятся электронные деньги. И поэтому в место наличных денег, которые мы держим в руках, чаще используембанковские карточки. (Показ).

Их основное достоинство в том, что они занимают мало места в кошельке. И с их помощью можно рассчитываться в магазинах, в маршрутках, в аптеках и других учреждениях.

Воспитатель: Ну вот, теперь вы знаем всё о деньгах, как они возниклидавайте поблагодарим наших ученых. Ребята, а у Ирины Геннадьевны сегодня в музыкальном зале проходит ярмарка. Хотите пойти на нее? Берите скорее свои мешочки и отправляемся к ней в гости на ярмарку.

Спускаемся в музыкальный зал на ярмарку.

(Несколько мальчиков провожают гостей до музыкального зала, предлагают присесть на стульчики.)

(В зале детей встречает скоморох)

Скоморох : Проходи, честной народ! Ярмарка вас в гости ждет!

Здравствуйте, красны девицы да добры молодцы!

Распевка «Здравствуйте»

Проводиться с ритмичными хлопками, скоморох показывает, а дети за ним повторяют.

(Скоморох приглашает детей купить товар).

Не стесняйтесь, подходите, да чего-нибудь купите!Полюбуйтесь на товары: здесь у нас есть самовары, крендельки да булочки, туески да дудочки, ложки золоченые, узоры крученые. Товару много, мне одному все не показать. Может кто-нибудь из вас мне поможет?

Дети: Да.

Скоморох: А вот и короба для вас стоят, разбирайте!(Несколько детей подходят к коробам, одевают их на себя и рассказываю о своем товаре)

"У дядюшки Якова"

Скоморох: Приходили гончары, продавали нам горшки! А как, сейчас расскажу. Вставайте в кружок, девочки шаг вперед, приседайте на корточки, вы - "горшки", а мальчики - продавцы. Я буду покупателем. (рассказывает как "покупать горшки" и правила игры)

Подвижная игра "Горшки"

Скоморох: У нас товару видимо - невидимо! Подходите, подходите! Все, что хочется, купите, если деньги у вас имеются? (Да, дети показывают деньги). Деньги-то у вас не настоящие, на них вы у меня ничего не сможете купить! (дети огорчаются) Не огорчайтесь. Вы можете заработать настоящие монеты, если выполнитемои задания. Согласны?

Дети: Согласны!

Скоморох: (Подает конверт с заданиями воспитателю)

Скоморох: А за правильно выполненное задание каждому игроку в команде я буду давать один рубль! Можете начинать.

(Воспитатель зачитывает задания для каждой команды)

Выполнение математических задании.

№1«Определи длину».

Как узнать какая длинау каната, и каким способом можно измерить длину Жорика?(Змея из поролона.)

С помощью, какой мерки можно измерить длину? Варианты детей; с помощью линейки, ниточки, палочки, ленточки, шага, с помощью прыжка, гусиного шага (ладошка), шаг великана, шаг гномика, шаг пингвина (приставным шагом), шаг попугая(2 пальчика), прыжок лягушки, прыжок кенгуру (с мячом).

№2. задание «Цифры заблудились»

Постройте цифры по порядку от 1 до 10.

Команда детей держат в руках карточки с цифрами от 1-10 в разброс.

Вторая команда выстраивает игроков с цифрами в числовой ряд по порядку.

№3. задание для обеих команд «Живая неделя» -Музыкальная игра «Все умеем мы считать»2 раза.

Скоморох: А следующее задание для обеих команд. Выполнять его будете по очереди. Под музыку вы будете подскоками двигаться по кругу и напевать: все умеем мы считать, даже можем показать, прыгай, прыгай не зевай, себе цифру выбирай! С окончанием музыки берете любую цифру, а затем выстраивайтесь по порядку в соответствии с цифрой и днями недели.

Усложнение задания: показать дни недели со вторника и т.д.Скоморох предлагает детям построиться от «вторника» по порядку, называя дни недели: цифры 2 – я вторник и т.д.

№4. Логические задачки.

Отгадай-ка

  • Ø - Какая птица вылупляется из яйца, а сама яиц не кладет? (петух).
  • Ø Стала курица считать, маленьких цыплят. Желтых пять и черных пять… Сколько было поскорее сосчитай у курицы маленьких цыплят.
  • Ø Мама купила четыре шара красного и голубого цвета. Сколько шаров каждого цвета купила мама?
  • Ø Женя пойдет в театр через три дня. Сегодня воскресенье. В какой день недели состояться спектакль.
  • Ø Внуку Шуре добрый дед дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?
  • Ø Братьев этих ровно семь, вам известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний – появляется передний.

№5. Составь математическое решение с помощью цифр знаков «больше », «меньше», «ровно». (Задание на мольбертах).

1.Решение с помощью знаков.Подбери математический знак к количеству предметов, которые изображены на карточках.

2.Дети составляют математическую запись с помощью цифр и знаков.

№6. «Найди брата близнеца» работа с карточками на планшетах.

Для первой команды «Найди таково же Ёжика», а для второй команды «Найди таково же Мышонка».


Скоморох: Вы, ребята, молодцы, со всеми моими математическими заданиями справились и денег, наверное на покупки у вас хватит! Настроение у всех приподнятое, но прежде чем пойти покупать товар выполните мою последнюю просьбу, устройте для меня забаву - частушечные бои. У вас две команды, посмотрим чья команда задорнее и веселее споет!

«Частушечные бои»

Скоморох: Молодцы! Вот вам еще по монете. Деньги заработали,теперь и товар можно купить.Подходите выбирайте, что по нраву покупайте!

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая матрешка изготовленная мастерами. Давайте купим её в группу. (Воспитатель называет ценник, считает монеты вслух, а денег не хватает, расстраивается и обращается к детям). А монет - то не хватает, что же мне делать. А так хочется купить матрешку. Дети добавляют свои монеты. Воспитатель благодарит детей, обнимает всех. Подытоживает: общими усилиями у нас с вами получилось купить матрешку. Одному тяжело, а объединившись вместе, у нас получилось решить эту проблему.

Скоморох: Есть даже такая пословица, не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Воспитатель: Ребята, к нашей дружной группе эта пословица подходит?

Ой, а матрешка-то тяжелая, интересно, сколько внутри маленьких матрешек находиться. Открывает матрешку, а там сладкий сюрприз. Дети угощают гостей и себя.

Скоморох: До свидания! Деньги будут, еще приходите, да товар у меня купите!

Литература

  1. Н.Г. Зеленова «Мы живем в России» г. Москва 2015. г
  2. Новикова «Математика 6-7 лет».
  3. О.А. Соломенникова «Радость творчества» г. Москва 2008.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?


Самое обсуждаемое
Одиноки ли мы во Вселенной? Одиноки ли мы во Вселенной?
«Ректор спросил, хочу ли я неприятностей»: интервью с преподавателем, уволенным за показ фильма Навального «Ректор спросил, хочу ли я неприятностей»: интервью с преподавателем, уволенным за показ фильма Навального
Задания: биологические термины и понятия Задания: биологические термины и понятия


top