Впр русский язык 5 кл ладыженская. К2 – Соблюдение пунктуационных норм

Впр русский язык 5 кл ладыженская. К2 – Соблюдение пунктуационных норм

(Всероссийские проверочные работы) - это итоговые контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам с целью оценить уровень подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Работа проводится в любой день с 13 по 24 апреля. На решение заданий по предмету «Русский язык» даётся 60 минут . Работа включает в себя 12 заданий.

На нашем сайте вы всегда сможете найти актуальное для 4,5,6,7 и 11 классов, взятое с официального сайта ФИПИ.

Ответы находятся в конце самой демо версии. Но, стоит помнить, что данный образец выкладывается лишь в ознакомительных целях и для тренировки.

Что делать, если не получается решить ВПР по Русскому языку за 5 класс?

Вы не уверены в своих силах и успешной сдаче работы по Русскому языку– закажите решение на нашем сайте. Не обязательно списывать, заказать решение можно также для того, чтобы сверить свои ответы и ход решения с правильными. Вы будете уверены в успешной сдаче ВПР, получите хороший балл и продолжите обучение в школе.

Как подготовиться?

К ВПР рекомендуем готовиться по для 5 класса по предмету Русский язык. В нем содержатся типовые задания и примеры решения. Пособие содержит всю необходимую информацию и, при должном усердии, поможет сдать ВПР по Русскому языку.

Подготовка к ВПР по Русскому языку безусловно важна. Помимо тренировок в школе и по учебнику Кузнецова, следует заниматься дома. Хорошей практикой будет пройти тестирование за 2020 год, попытать силы на демо-версии экзамена и оценить свои возможности.

Скачать ГДЗ ВПР А.Ю. Кузнецов Русский язык 5 класс с ответами

Скачать и ознакомиться с учебником вы можете, кликнув по ссылке «Скачать» в таблице. В таблице мы постарались представить несколько вариантов ГДЗ с ответами.

ВПР 2020 год. Русский язык. 5 класс. Варианты с ответами

Как дополнительный вариант подготовки, можно вернутся к проверочной работе за предыдущий год и прорешать ее, после сопоставив свои ответы с уже известными.

№ Варианта Ответ
Вариант 1 Ответы 1
Вариант 2 Ответы 2
Вариант 3 Ответы 3
Вариант 4 Ответы 4
Вариант 5 Ответы 5

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).
Книга содержит 15 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по русскому языку для учащихся 5-х классов.
Сборник предназначен для обучающихся 5-х классов, учителей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по русскому языку.

Примеры.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Впустите хозяюшка переночевать
2) Голубь не знает что и сказать своей подруге
3) Какой домик небольшой подумала проворная птичка
4) Как же мне домой попасть Иволга

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Собака ложится на брюхо и вытягивает лапы.
2) Я отложил свои занятия и пошёл к учителю в школу за несколько километров от нас.
3) Скоро я написал рассказ и в одно воскресенье мы с учителем устроили чтение весёлых произведений.
4) Дошло время до чтения моего правдивого рассказа о собаке Жульке и о гусях.

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
Вариант 11
Вариант 12
Вариант 13
Вариант 14
Вариант 15
Система оценивания проверочной работы по русскому языку (на примере варианта 1)
Ответы.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Русский язык, ВПР, 5 класс, 15 вариантов, Типовые задания, Дощинский Р.А., Смирнова М.С., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ 2020, Русский язык, 50 вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ЕГЭ, Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Дощинский Р.А., Смирнова М.С.
  • ЕГЭ 2020, Русский язык, 14 вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий, Дощинский Р.А., Смирнова М.С.

Следующие учебники и книги:

ВПР по русскому языку для 5 класса включает в себя 12 заданий. 5 из них составлены по приведенному в работе тексту для чтения. На выполнение работы дается 60 минут. В первых 9 заданиях нужно записать развернутый ответ, а в следующих 3 – краткий (слово или словосочетание).

Система оценок

Максимально возможный балл за ВПР по русскому языку – 45. Баллы переводятся в отметки согласно таблице:

Примеры заданий с разбалловкой и пояснениями

Задание 1

В первом задании ВПР по русскому языку записан текст, в котором во многих словах пропущены буквы, а также не проставлены запятые. Нужно переписать этот текст, вставляя буквы там, где это нужно, и расставляя знаки препинания.

За это задание можно получить максимум 9 баллов. Оно проверяется по критериям.

К1 – Соблюдение орфографических норм.

При проверке работы по этому критерию учитываются только те ошибки, которые были совершены во время вставки пропущенных букв, восстановления слитного, дефисного и раздельного написания слов, раскрытия скобок.

Если ученик допустил только одну негрубую ошибку, он получает 4 балла. Если совершено не более 2 ошибок – 3 балла, 3-4 ошибки – 2 балла, 5 ошибок – 1 балл, и более 5 ошибок – 0.

К2 – Соблюдение пунктуационных норм.

При отсутствии ошибок в пунктуации ставят 3 балла, за одну ошибку – 2 балла, за две – 1 балл, за три и более – 0.

К3 – Правильность списывания текста.

2 балла по этому критерию можно получить, если текст переписан абсолютно верно, то есть в нем отсутствуют пропущенные и лишние слова, или же если допущено максимум 3 ошибки такого характера:

  • пропущено одно слово либо добавлено одно лишнее слово;
  • графический облик слова изменен, то есть какая-либо буква заменена или пропущена, но это не приводит к ошибкам в орфографии/грамматике

Задание 2

Это задание связано с текстом, приведенным в первом задании. Три слова и одно предложение из него помечены сверху цифрами от 1 до 4 соответственно. Эти цифры обозначают определенные виды разборов: фонетический, морфологический, морфемный и синтаксический.

Максимально за это задание можно получить 12 баллов. Каждый из разборов может быть оценен в 3 балла, при этом их оценивание производится по одному алгоритму:

  • при отсутствии ошибок – 3 балла;
  • при одной ошибке – 2 балла;
  • при двух ошибках – 1 балл;
  • при трех и более ошибках – 0 баллов.

Задание 3

В данном задании требуется проставить ударение в четырех словах – например:

Столяр, начала, повторишь, алфавит.

Банты, квартал, позвонит, красивее.

Если во всех словах ударение поставлено правильно, пятиклассник получает 2 балла. Если верное ударение стоит только в 3 словах – 1 балл. В остальных случаях задание оценивается в 0 баллов.

Задание 4

В четвертом номере ВПР по русскому языку приводится предложение – например:

Под корнями берёзы скрываются жучки и ящерицы.

Зима заковывает широкие берега Байкала в крепкие ледяные доспехи.

Необходимо надписать над каждым словом ту часть речи, к которой оно относится, а после этого в специально отведенном месте указать, какие из известных ученику частей речи в предложении отсутствуют.

Это задание проверяется по двум критериям:

К1 – Обозначение частей речи в предложении.

В случае, если все части речи определены правильно, ученику ставят 3 балла. При наличии одной ошибки – 2 балла, двух – 1 балл, более двух – 0 баллов.

К2 – Указание отсутствующих частей речи.

Если все отсутствующие в предложении части речи указаны верно, пятиклассник получает 2 балла. Если допущена одна ошибка – 1 балл, две и более – 0 баллов.

Таким образом, всего за это задание можно получить 5 баллов.

Задание 5

В условии пятого задания ВПР по русскому языку приводится 4 предложения, в которых полностью отсутствуют знаки препинания. Задача ученика – найти среди них предложение с прямой речью, расставить там знаки препинания и составить схему этого предложения.

Всего в этом задании можно набрать 3 балла. 2 балла ставится, если предложение определено правильно, и в расставленных знаках препинания ошибки отсутствуют. Если же в расстановке знаков препинания допущена одна ошибка, ставят 1 балл, а если более одной или же предложение определено неверно – 0. Еще 2 балла можно получить за безошибочно составленную схему предложения; при наличии одной ошибки в схеме ставят 1 балл, более одной – 0 баллов.

Задание 6

В данном задании также приводится четыре предложения без внутренних знаков препинания. В одном из них необходимо поставить запятые (одну или несколько). Ученику нужно выписать это предложение (уже с запятой), а также – обосновать свой выбор (например: в этом предложении ставится запятая после вводного слова, после обращения, при перечислении).

Если предложение выбрано правильно и запятые стоят там, где нужно – пятиклассник получает 2 балла. При допущении одной ошибки в расстановке запятых ему ставят 1 балл, при наличии двух и более ошибок или же неправильном выборе предложения – 0 баллов. Если выбор предложения объяснен верно, ставят 1 балл, если нет – 0.

Задание 7

Седьмое задание почти аналогично шестому, но в нем в предложении может быть пропущена только одна запятая. Сделать нужно то же самое, что и в предыдущем номере – выписать предложение, поставить знак препинания и объяснить свой выбор.

За это задание также можно получить 3 балла. Первые 2 балла ученик получает за верный выбор предложения и правильную постановку запятой. Если же запятая поставлена не там, ему ставят 1 балл, и если ответ неверный – 0. Еще 1 балл присуждают за корректное обоснование выбора предложения.

После седьмого задания в работе приводится текст, на который будут опираться все последующие задания. Он небольшой – 13-17 предложений. Текст может быть таким:

(1)Три дня пути вдоль берегов Африки на остров Сокотра всё шло отлично. (2)Попутный ветер надувал паруса, блестела рябь океана, да кое-где вздымались фонтаны китов. (3)Вдруг ветер резко повернул на юг, небо заволокло тучами, волны побелели, а через два часа началась настоящая буря. (4)Паруса давно убрали, и корабль с одними мачтами понесло на юг.

(5)Лишь на четвёртый день ветер стих. (6)Капитан вышел на палубу, поднял глаза и не узнал неба: только маленькая звёздочка в созвездии Большой Медведицы стояла совсем низко. (7)«Несло нас на юг, – стал рассуждать капитан, – та звёздочка спустилась к самому горизонту. Теперь на север идём. Интересно, поднимется ли она?» (8)Приказав разбудить себя перед рассветом, капитан погасил светильник и заснул. (9)Когда его разбудили, он первым делом глянул на север: та звезда, которую мы теперь называем Полярной, стояла всё ещё низко, но она заметно поднялась. (10)И капитан повёл корабль на север до тех пор, пока Полярная звезда не поднялась на привычную для глаз высоту. (11)И тогда он приказал поворачивать на запад и во все глаза смотреть вперёд…

(12)На четвёртый день раздался долгожданный возглас: «Земля!» (13)А ещё час спустя матросы стояли на берегу. (14)Полярная звезда помогла мореходам найти путь в океане!

(По А. Некрасову)

Задание 8

В восьмом задании необходимо определить и записать основную мысль, выраженную в тексте. Если это сделано правильно, и мысль отражена верно и полно, ученик набирает 2 балла. Если же мысль в целом определена правильно, но в предложении есть 1-2 речевых недочета, или же если мысль определена правильно, но не полно при 1 недочете или их полном отсутствии – 1 балл. В остальных случаях баллы за это задание не присуждаются.

Задание 9

Это задание содержит в себе вопрос, проверяющий понимание текста. Обычно спрашивается, почему автор сделал определенный вывод – например, для приведенного выше текста девятое задание выглядит так:

Часто ответ содержится прямо в предложении текста – в таком случае его можно просто процитировать. Если дан верный ответ, но в нем присутствует ошибка или в речи, или в орфографии, или в грамматике, или в пунктуации (то есть всего 1 ошибка) – ставят 2 балла. Если же в ответе есть и речевой недочет, и одна из трех других ошибок (либо и недочет, и две ошибки одного типа, например, речевой недочет и две пунктуационные ошибки; то есть в сумме 3 ошибки, одна из которых – недочет) – 1 балл. 0 баллов присуждают при наличии более трех ошибок или при неверном ответе.

Задание 10

В десятом задании необходимо определить тип речи в указанных в условии предложениях – например, в предложениях 8-11. Если это сделано правильно, ученик получает 1 балл, если допущена ошибка – 0 баллов.

Задание 11

Одиннадцатое задание ВПР по русскому языку в 5 классе предполагает нахождении в указанном диапазоне предложений слова с определенным значением и его выписывание.

Для вышеуказанного текста это задание выглядит таким образом:

В предложениях 1–3 найдите слово со значением «сильный ветер большой разрушительной силы». Выпишите это слово.

За верный ответ пятикласснику ставят 1 балл, за ошибочный – 0.

Задание 12

Это задание предполагает нахождение антонима или синонима к данному в условии слову в указанном диапазоне предложений.

Двенадцатое задание для приведенного выше текста выглядит так:

В предложениях 5–7 найдите антоним к слову «высоко» и выпишите его.

Если противоположное по значению слово написано правильно, ученик получает 1 балл. Если нет – 0 баллов.

Желаем успеха!

Вариант 1

Текст 1

1

Л..сная глуш… 1 (На)кр..ю ч..щи сиротливая р..бинка. Ветви (к)з..мле пригнулись (под)т..жёлыми грозд..ями яго(д/т). (На)р..бинк.. важно с..дят сн..гири. Они ныряют 2 (в)сне(г/к) купаются (не)боятся заболеть. Черт..т сн..гири (на)бел.. скатерт.. бороз..ки и сл..ды-крестики.

Название птицы (от)слова «сне(г/к)». Почему именно такое Сн..гирь – первый вес..ник з..мы. (С)х..л..дами и первым ро(б/п)к..м сне(ж/ш)ком по..вляются сн..гири. Прил..тают птицы (на)з..мо(в/ф)ку (с)севера.

Гру(д/т)ка (у)сн..гиря красная, как яблоч..ко. (На)г..лове чёрный беретик. Крыл..я (с)син..м (от)ливом. З..мой это самая красив.. птич..ка.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2

1) Фонетический разбор.
Глушь -

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Морфемный разбор: Ныряют


3. Морфологический разбор.

(На) белой (скатерти) -

Снегирь – первый вестник зимы. _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

№3

Банты, звонит, начала, красивее.

4
С холодами и первым робким снежком появляются снегири. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№5

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№6

    Это Незнайка выручил меня отсюда.

    Незнайка и Шпунтик горячо спорили.

    Цветик научи меня сочинять стихи.

    Цветик задумчиво потер лоб.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№7.
1)Снег долго сыпал белой крошкой и запорошил все стёкла.

2) Занесёт ветер снегом кусты в саду и помчится дальше.

3) Повалил снег и утром белое одеяло скрыло все следы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(1)Во время навигации моряки пользуются не только точными приборами, изготовленными руками человека. (2)Морякам помогают «синоптики» – обитатели морей и океанов. (3)Например, учёные установили, что передвижения гренландских китов – самых крупных из всех ныне живущих – зависят от таких условий, как температура, солёность и прозрачность морской воды, запасы корма и погодные условия. (4)Бывалые моряки знают много примет погоды. (5)Если перемещения китов проходят медленными темпами, с задержками на подводных пастбищах, где они питаются мелкими рачками, это значит, что штормить в ближайшее время не будет. (6)Если киты двигаются быстро и появляются у поверхности воды лишь на время, следует ожидать перемены погоды – сильного ветра или шторма. (7)Нередко группы китов в Антарктиде, отдалённые в океане на десятки миль друг от друга, перед штормом уходят в каком-то одном направлении. (8)Казалось бы, никаких признаков изменения погоды не предвидится: дует слабый ветер. (9)Но киты узнают о приближении шторма, улавливая доносящиеся издалека инфразвуки. (10)Эти звуки возникают в районах начавшегося шторма от трения воздуха о гребни волн. (11)Жители Севера заметили, что появление в сплошных льдах моржей – первый признак чистой воды. (12)Часто обвалы льдов останавливают мореплавание. (13)Верный признак скорого отхода льдов – появление в разводьях китов, а на льдинах – моржей. (14)И ещё ни разу животные не подводили моряков. (По А. Голованову)

8
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№9 Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что перед штормом киты улавливают недоступные человеку инфразвуки? Запишите ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4−6 текста _____________________________________________________________________________
№11 В предложениях 10–12 найдите слово со значением «сильный ветер, буря на море, в океане». Выпишите это слово. ______________________________________

12 В предложениях 8−10 найдите антоним к слову «сильный» и выпишите его. _____________________________________________________________________________

Демоверсия ВПР 2018 русский язык 5 класс

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.

Ответы на задания запишите в работе. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Вариант 2

Текст 1

1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ж..ла-была девоч..ка Женя 1 . Однажды (по)слали её (в)магазин (за)баранками. Идёт Женя (со)свя(з/с)кой баранок (по)ст..р..нам зева..т выве(з/с)ки чита..т. Сзади пристала с..бака и все баранки с..ела. Поз..но хв..тилась девоч..ка. С..бака последн.. бараноч..ку (до)ела и обл..знулась. Бросилась 2 Женя дог..нять с..баку и заблудилась. Что же делать

Вдру(г/к) вид..т она ст..рушку 3 . Та (по)ж..лела девоч..ку и (по)д..рила ей волшебный цв..ток вроде р..машк… (У)него было сем.. прозрач..ных л..пестков разного цвета.

Женя (по)благод..рила ст..рушку и (по)брела дал..ше 4 . И тут она яс..но поняла, что (не)зна..т дороги д..мой.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

1) Фонетический разбор.
Женя -
__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Морфемный разбор: Бросилась


3. Морфологический разбор.

( Видит) старушку - _______________ __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

4. Синтаксический разбор предложения.

Женя поблагодарила старушку и побрела дальше. ____________________________

_____________________________________________________________________________

№3

Понял, километр, туфля, щавель.

4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.

Однажды послали её в магазин за баранками. _____________________________________________________________________________________
№5 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Стёпа как вы переправлялись на другой берег

2) Стёпа ответил что они ловили рыбу на обычную удочку

3) Стёпа вчера ходил со мной на рыбалку тихо сказал дедушка

4) По словам Стёпы самый хороший клёв был ранним утром __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Вы тоже коллекционируете открытки с видами городов?

2) Возьми-ка всю серию открыток с видами Суздаля!

3) Оля покажи свою самую любимую открытку.

4) Подруги подарили Оле специальный альбом для коллекции. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
1)С еловой ветки упадёт ком лёгкого снега и рассыплется серебряной пылью.

2) Была гроза с сильным ветром и ночью старое дерево рухнуло.

3) Пушистые снежинки кружились в воздухе и тихо падали на землю.

4) Тяжёлые шапки снега лежат на раскидистых ветках сосен и елей.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

Текст 2

(1)Этот мальчик и эта птица живут на острове Беринга. (2)Человек и птица не видели

земли, кроме острова, окружённого водой Тихого океана. (3)Мальчика зовут Володя; он

живёт в деревянном доме островного посёлка, ходит в школу. (4)Большая чайка живёт на

берегу большой колонии таких же чаек, которые целый день кричат, дерутся, летают над

самым прибоем, охотятся, а вечером вся колония собирается на ночлег.

(5)Мы шли с Володей вечером у самой воды и распугали чаек, они загалдели

и поднялись: сотни птиц с огромными, как у орлов, крыльями полетели вдоль берега. (6)Но

одна чайка вдруг отделилась от стаи. (7)Летит к нам, опускается. (8)Я отпрянул – птица села

на плечо моему спутнику. (9)Володя остановился; чайка сложила крылья и спокойно стала

оглядываться, а мальчик не выражал удивления…

(10)Весной Володя подобрал на берегу обессилевшего, мокрого, не умевшего летать

птенца, отогрел, высушил и оставил дома. (11)Аккуратно кормил, ходил с приёмышем к

берегу. (12)Чайка выросла и вернулась в свою колонию, но что-то осталось в памяти вольной

птицы. (13)Иногда она прилетает и долго сидит на крыше бревенчатой избы, а когда Володя

приходит на берег – чайка узнаёт его. (14)Если поблизости немного людей, птица опускается

Володе на плечо. (15)У дружбы великое множество путей… (По В. Пескову)

8. Определите и запишите основную мысль текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Володя знает чайку, которая садится ему на плечо? Запишите ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−9 текста. _____________________________________________________________________________

11. В предложениях 6−9 найдите слово со значением «изумление, сильное впечатление от чего-либо». Выпишите это слово. ______________________________________

12 В предложениях 10−12 найдите антоним к слову «сухой» и выпишите его. _____________________________________________________________________________

ВПР 2018 русский язык 5 класс

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.

Ответы на задания запишите в работе. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Вариант 3

1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1

Р..бята (про)лезли чере(з/с) кусты к стар.. дому. Разбитые окна обвил плющ… 1 (В)ниш.. ш..роко раскинула крыл..я бронзовая 2 птица. (У)неё была очен.. длинн.. шея. Хищ..ный клю(в/ф) загнут книзу. Острые ко(г/к)ти цеплялись за толст.. сук. (У)птицы грозный ви(д/т).

Мал..чики обогнули 3 дом подошли (к)к..нюшн… 4 Крыша изнутри вся в осиных гнёздах. Скво(з/с)ь прорехи этой крыш.. с..не..т небо.

Друз..я х..тели выбраться (из)к..нюшн… Вдру(г/к) (на)верхн..й ступен..к.. лес..ницы пок..залась ст..руха. Как странно Её нос, как у бронзов.. птицы, (за)гнут книзу.
Мал..чики (за)м..лчали и (не)шевелились.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

1) Фонетический разбор.
Плющ -
__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Морфемный разбор: Бронзовая


3. Морфологический разбор.

(Мальчики) обогнули - _______________ __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

4. Синтаксический разбор предложения.

Мальчики обогнули дом, подошли к конюшне. __________________________________

_____________________________________________________________________________

№3. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Магазины, ждали, досуг, алфавит.

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.

Вдруг на верхней ступеньке лестницы показалась старуха. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№5 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Тётя Полли попросила Тома покрасить весь забор

2) По словам Тома ему ничего не стоит покрасить весь забор

3) Том радостно сообщил что с удовольствием покрасит забор

4) Тётя Полли сказала Том будет красить забор в воскресенье. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

    Кумушка мне странно это!

    Видит волк: кумушка-лиса рыбку ест.

    Приходите я вас чаем угощу.

    Тараканы прибегали все стаканы выпивали. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

Текст 2

(1)Ты, конечно, не раз рисовал мелом на асфальте или старательно выводил буквы на школьной доске. (2)Мел – твой старый знакомый. (3)Но мел годится не только для того, чтобы им писать, но и для изготовления извести, цемента, стекла и резины. (4)Мел широко применяют и в строительстве. (5)Зубную пасту, которой ты чистишь зубы утром и вечером, тоже делают из мела. (6)Но ты, вероятно, не знаешь, как он образовался? (7)Если бы тебе хотя бы на несколько минут удалось заглянуть в далёкое прошлое, ты увидел бы огромное древнее море. (8)Как в гигантском аквариуме, на дне его жили прекрасные диковинные водоросли, плавали моллюски и другие мельчайшие животные. (9)Они умирали и падали прямо на дно. (10)Так постепенно накапливался толстый слой обломков ракушек и скелетов этих древних животных. (11)Они слёживались, уплотнялись и со временем превращались в мел. (12)Прошло несколько миллионов лет, море далеко отступило. (13)Морское дно поднялось, слои мела оказались прямо на поверхности Земли, и теперь во многих местах земного шара высятся целые меловые горы. (14)Если раскрошенный мел внимательно рассмотреть под специальным микроскопом, то можно увидеть много-много ракушек и окаменевшие остатки каких-то мельчайших существ. (15)Таким образом, многое из того, что стало известно учёным о далёком-далёком прошлом, рассказал обыкновенный камень, которым ты пишешь, – мел. (По Е. Борисову, И. Пятновой)

8. Определите и запишите основную мысль текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что мел состоит из обломков ракушек и окаменевших остатков древних существ? Запишите ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№10.

11.

12

ВПР 2018 русский язык 5 класс

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.

Ответы на задания запишите в работе. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Вариант 4

Текст 1

1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(1)В…юга посер…брила пышную причёску стройных сосен. 4 (2) Ясн…я 1 берё…ка распустил… 2 светлые косы покрытых инеем в…твей, бл…стит (на)со…нце нежной тонк…й берестой.

(3)Глубок зимний сон пр…роды но идёт жизнь под сугробом.(4)Попробуй разгреби в лесу сне… до з…мли.(5)На том месте которое ты расчистил, увидиш… кустики брусники веточки черники.(6)Всё ещё зел…неют здесь круглые лист…я вереска 3 .

(7)Пороша ра…сказывает о событиях в зимн…м лесу.(8)На лесной п…ляне вьёт(?)ся след лисиц… .(9)Пробороздил сугро… долговязый лось проскакал б…ляк.(10)Парочки сл…дов испятнали снег.(11)Как стрела, прол…тела куница, хищница искала белок.

(12)Сверка…т снег вспыхивают и гаснут сн…жные искры. (13)Хорош лес в зимнем уборе! (ПоД.Зуеву) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

1) Фонетический разбор.
Ясн…я -
__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Морфемный разбор: Распустила


3. Морфологический разбор.

Листья вереска - _______________ __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

4. Синтаксический разбор предложения.

Вьюга посеребрила пышную причёску стройных сосен. ___________________

_____________________________________________________________________________

№3 Поставьте знак ударения в следующих словах.

Форзац, шоферы, поняла, краны.

4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.

Глубок зимний сон природы, но идёт жизнь под сугробом. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№5 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам бабушки Коля целое лето ухаживал за яблоней

2) Коля с радостью сообщил маме что осенью будет хороший урожай яблок

3) Бабушка ласково сказала Коля у меня первый помощник в садовой работе

4) Бабушка давай испечём для гостей пирог с яблоками

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Садись-ка ты рядом и послушай мой рассказ.

2) Что-то рано осень в гости к нам пришла.

3) Советую тебе присмотреться к осеннему лесу.

4) Серёжа подарил мне букет из разноцветных листьев. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1)Вот сейчас мы возьмём санки и пойдём на горку.

2) На плите уже кипел чайник и гости собрались за столом.

3) Деревья замерли и спят глубоким сном.

4) Снег долго не таял на скатах крыш и у колодца.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

( 1)Ты, конечно, не раз рисовал мелом на асфальте или старательно выводил буквы на школьной доске. (2)Мел – твой старый знакомый. (3)Но мел годится не только для того, чтобы им писать, но и для изготовления извести, цемента, стекла и резины. (4)Мел широко применяют и в строительстве. (5)Зубную пасту, которой ты чистишь зубы утром и вечером, тоже делают из мела. (6)Но ты, вероятно, не знаешь, как он образовался? (7)Если бы тебе хотя бы на несколько минут удалось заглянуть в далёкое прошлое, ты увидел бы огромное древнее море. (8)Как в гигантском аквариуме, на дне его жили прекрасные диковинные водоросли, плавали моллюски и другие мельчайшие животные. (9)Они умирали и падали прямо на дно. (10)Так постепенно накапливался толстый слой обломков ракушек и скелетов этих древних животных. (11)Они слёживались, уплотнялись и со временем превращались в мел. (12)Прошло несколько миллионов лет, море далеко отступило. (13)Морское дно поднялось, слои мела оказались прямо на поверхности Земли, и теперь во многих местах земного шара высятся целые меловые горы. (14)Если раскрошенный мел внимательно рассмотреть под специальным микроскопом, то можно увидеть много-много ракушек и окаменевшие остатки каких-то мельчайших существ.

(15)Таким образом, многое из того, что стало известно учёным о далёком-далёком

прошлом, рассказал обыкновенный камень, которым ты пишешь, – мел.

(По Е. Борисову, И. Пятновой)

8 Определите и запишите основную мысль текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№9 Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что мел состоит из обломков ракушек и окаменевших остатков древних существ? Запишите ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8-11 текста. _____________________________________________________________________________
№11 В предложениях 8–10 найдите слово со значением «не сразу, шаг за шагом». Выпишите это слово. ______________________________________

12 В предложениях 6-7 найдите антоним к слову «будущее» и выпишите его. _____________________________________________________________________________

ВПР 2018 русский язык 5 класс

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.

Ответы на задания запишите в работе. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Вариант 5

Текст 1

1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Как красив зимн.. лес Ели 1 нахлобучили высок.. папахи г..лубого цвета. Ольха надела (на)ветви пуховые варе(ж/ш)ки 4.

(На)м..кушк.. ёлк.. стайка клестов. Изд..ли они похож.. на ж..вые новогодн.. игрушки. Птич..ки порха..т 3 (с)ветк.. (на)ветку. Роняют ш..шки осыпают сн..говые ша(б/п)ки. Клю(в/ф) клеста загнут (в)разные стор..ны. Таким клювом удобно лущить ш..шки и дост..вать с..мена.

Клёст – уд..вител..ная 3 птица. Он (не)боится даже самых лютых стуж… (В) ужас..ный моро(з/с) клёст в..ёт гн..здо и вывод..т пт..нцов. К..солапый медве(д/т)ь з..мой (в)берлог.. лапу сосёт, а клёст п..ёт и д..тей растит.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

1) Фонетический разбор.
Ели -
__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Морфемный разбор: Удивительная


3. Морфологический разбор.

(Птички) порхают - _______________ __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

4. Синтаксический разбор предложения.

Ольха надела на ветви пуховые варежки . __________________________________

_____________________________________________________________________________

№3 Поставьте знак ударения в следующих словах.

Шарфы, творог, начали, щавель.

4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.

Клюв клеста загнули в разные стороны. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№5 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Спой нам колыбельную песенку мамочка

2) Дети попросили чтобы мама спела им колыбельную песенку

3) По словам мамы дети попросили её спеть колыбельную песенку

4) Спой нам колыбельную песенку попросили маму дети __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1)А вы возьмите и отнесите лекарства бабушке.

2) Пусть ребята завтра же навестят бабушку!

3) Что-то ты давно не был в гостях у бабушки.

4) Навестите ребята бабушку и передайте ей лекарства!

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
1) Поблагодарила Рукодельница старика за брошку и опять пошла за водой.

2) Захотела Ленивица такую же красивую брошку и колечко с бирюзой.

3) Замесила Рукодельница тесто для пирогов и затопила в доме печку.

4) Пироги вскоре зарумянились и Рукодельница вытащила их из печки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

Текст 2

(1)Ваше время истекло! (2)Откуда пошли эти слова? (3)Сразу и не догадаешься, что родились они в те далёкие времена, когда именно вода вела счёт времени.

(4)Водяные часы! (5)Когда-то редкий горожанин обходился без такого нехитрого, но

необходимого прибора − закрытого пробкой сосуда с узким горлышком посередине.

(6)Водяные часы помогали, например, мастеровому не перекалить сталь или выполнить

иную работу, требующую от него точности; на столах судей тоже стояли такие часы.

(7)Хозяйкам этот стеклянный сосуд с водой позволял не передержать пирог в печи. (8)Когда

вся вода по капле переходила через узкую трубку из верхней части сосуда в нижнюю, можно было считать, что пирог готов.

(9)Такие часы заводить не приходилось, про них нельзя было сказать, что они «бегут»

или «отстают». (10)Мастера Египта, Вавилона, Китая изготовляли водяные часы,

рассчитанные на сутки и месяцы работы. (11)Они могли показывать часы и дни недели.

(12)Немногие музеи мира сумели сберечь у себя эти самые древние «машины времени».

(13)Водяные часы на их родине, в Древней Греции, назывались клепсидрами, от слов

«похищение» и «вода». (14)Так само название этих часов напоминает людям, что время

и в самом деле течёт, словно вода, поэтому его надо беречь и не тратить даром.

(По Е.П. Мару)

8 Определите и запишите основную мысль текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№9 Что, по свидетельству автора текста, представляли собой водяные часы? Запишите ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9–11 текста. _____________________________________________________________________________

11 В 9-10 найдите слово со значением «приводить в движение». Выпишите это слово. ______________________________________

12 В предложениях 10–12 найдите синоним к слову «сохранить» и выпишите его. _____________________________________________________________________________

Вариант № 1

Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 5 класс 2017−2019 годов.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор;

(2) - морфемный разбор;

(3) - морфологический разбор;

(4) - синтаксический разбор предложения.


В тундр.. - в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие (3) и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.

Вода всюду (1) . Ступ..ш.. ногой в мох - и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку - и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док - и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух.

В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся (4) . Вдруг зам..рает (2) под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Поставьте знак ударения в следующих словах: Торты, облегчить, цемент, квартал.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть

2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны

3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова

4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.

2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!

3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.

4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.

2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.

3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.

4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Определите и запишите основную мысль текста.


Текст 2

(По Г. Скребицкому)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. Текст 2

(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот - Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром - сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород - и он следом, мама в магазин - и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки - Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

(7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

(По Г. Скребицкому)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10-13 текста. Запишите ответ.


Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. Текст 2

(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот - Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром - сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород - и он следом, мама в магазин - и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки - Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

(7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

(По Г. Скребицкому)

Ответ:

В предложениях 9-11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.


Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. Текст 2

(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот - Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром - сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород - и он следом, мама в магазин - и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки - Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

(7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. Текст 2

(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот - Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром - сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород - и он следом, мама в магазин - и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки - Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

(7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

(По Г. Скребицкому)

Ответ:

Чтобы отправить работу учителю, перейдите на следующую страницу, сверьте ваши решения заданий с развернутым ответом с образцами, оцените ваши решения и сохраните выставленные баллы.





top