Страница 12 из 17
Стр. 29
Век живи - век учись (Хорватская народная сказка)
1. История, в которой могут быть использованы слова "век живи - век учись".
Одна женщина нарвала в лесу ягод и принесла домой. Пришла девочка-соседка и удивилась: "Разве вы не знаете? Эти ягоды - ядовитые!" Женщина прожила дольше девочки, но не знала этого. Век живи - век учись.
2. Сказка об ученике, который считал, что все знает.
Жил-был ученик второго класса Коля. Однажды он решил, что хватит с него учения в школе, он и так все знает. Решил Коля на работу устроится. И захотел мальчик стать строителем и построить большой дом. Но таблицу умножения он знал плохо и не смог подсчитать необходимое количество кирпичей.
Да и периметр дома он не смог найти, ведь в школе он не освоил тему про периметр прямоугольника. Понял Коля, что ему еще нужно учиться и пошел опять в школу.
3. Сказка о человеке, который учился у животных и растений.
Один человек шел по полю и сильно захотел пить. Видит: два родника в поле. Захотел он из одного напиться, да помедлил, решил за зверями проследить.
Вот прискакал заяц, понюхал воду в одном роднике и не стал пить. Потом понюхал воду в другом и напился. То же самое сделали и кабан, и птица сойка.
Понял человек, что в первом роднике вода плохая и напился из второго, чистого родника, откуда и звери и птицы пили.
Стр. 31
Пословицы
1. Названия сказок, о героях которых можно сказать: «друг - денег дороже», «доброе братство лучше богатства»:
- Золотая антилопа
- Волшебное кольцо
- Бременские музыканты
- Снежная Королева
- Путешествие Нильса с дикими гусями
- Иван Царевич и Серый волк
- Волшебник Изумрудного города
- Чиполлино
- Зимовье зверей
- Курочка и Петушок (нидерландская народная сказка)
- Теремок
помогите написать изложение
окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землею. Владимир очутился в поле и напрасно хотел снова попасть на дорогу; лошадь ступала наудачу и поминутно то взъезжала на сугроб, то проваливалась в яму; сани поминутно опрокидывались. Владимир старался только не потерять настоящего направления. Но ему казалось, что уже прошло более получаса, а он66не доезжал еще до Жадринской рощи. Прошло еще около десяти минут; рощи все было не видать. Владимир ехал полем, пересеченным глубокими оврагами. Метель не утихала, небо не прояснялось. Лошадь начинала уставать, а с него пот катился градом, несмотря на то, что он поминутно был по пояс в снегу.Наконец он увидел, что едет не в ту сторону. Владимир остановился: начал думать, припоминать, соображать - и уверился, что должно было взять ему вправо. Он поехал вправо. Лошадь его чуть ступала. Уже более часа был он в дороге. Жадрино должно было быть недалеко. Но он ехал, ехал, а полю не было конца. Всё сугробы да овраги; поминутно сани опрокидывались, поминутно он их подымал. Время шло; Владимир начинал сильно беспокоиться.Наконец в стороне что-то стало чернеть. Владимир поворотил туда. Приближаясь, увидел он рощу. Слава богу, подумал он, теперь близко. Он поехал около рощи, надеясь тотчас попасть на знакомую дорогу или объехать рощу кругом: Жадрино находилось тотчас за нею. Скоро нашел он дорогу и въехал во мрак дерев, обнаженных зимою. Ветер не мог тут свирепствовать; дорога была гладкая; лошадь ободрилась, и Владимир успокоился.
помогите написать изложение
Конечно же, есть на свете ученики, которые считают, что они всё знают. К таким ученикам относился и Слава Ведёркин, что из нашей сказки. Но в результате произошедших сказочных событий его мнение изменилось…
Сказка про ученика, который думал, что он всё знает
Жил-был ученик Слава Ведёркин. Учился он так себе, но считал себя рассудительным и знающим.
— Я умный, — сказал как-то Славик коту Ваське.
— Мяу-мяу, умный, — согласился кот.
— Я грамотный, — сказал Слава вороне, которая провожала его до школы.
— Карр, карр, грамотный, — подтвердила ворона.
— Я всё знаю, — утвердился в этой мысли ученик Ведёркин и отправился домой, на диван. Но отдохнуть на мягкой лежанке ему не пришлось. Какой-то сильный вихрь подхватил его и понёс неведомо куда.
Слава не успел и глазом моргнуть, как оказался в необычном месте.
— Слава Ведёркин! – кричали люди. – Смотрите, настоящий Слава Ведёркин!
— Нам нужна помощь, — сказали люди. – Попутный ветер принес весть, что ты – умный, грамотный и всё знаешь. Помоги нам построить космический корабль. Мы уже начали его конструировать, но у нас не хватает знаний.
Испугался Славик. Никаких космических кораблей строить он не умел. Он обладал навыками постройки только песочных домиков.
— Нет, не смогу помочь, — сказал Славик людям и пошёл дальше.
— Смотрите, идёт Слава Ведёркин, — обрадовано закричали ученики незнакомой школы. – Слава – ты грамотей! Помоги, друг… И тут каждый начал просить Славу помочь ему сделать какое-то задание — одним решить задачу, другим – примеры, третьим – написать сочинение, кому-то выполнить анализ стихотворения…
— Я не смогу помочь, — сказал красный, как варёный рак, Слава.
И тут он услышал за спиной:
— Вот кто вылечит моего сына. Это же ты, Слава Ведёркин? Ты всё знаешь. Доктор ещё не приехал, может быть, ты сможешь поставить диагноз больному?
Слава вобрал голову в плечи и отказался.
— Как мало я, оказывается, знаю. Мне надо ещё учиться и учиться, — наконец-то понял Слава. — А я-то себя воображал знающим! Хорошо, что вовремя выяснил, что мне надо ещё многое освоить!
Услышав эти правильные слова, всё тот же сильный вихрь подхватил ученика Ведёркина и доставил его прямо к школе. Хорошо, что у мальчика ранец был за плечами.
— Здравствуй, любимая школа! – сказал Слава. – Я пришёл учиться!!!
Вопросы к сказке про ученика, который думал, что он всё знает
Кто назвал Славу умным и грамотным?
По какой причине ученик Слава Ведёркин решил, что он всё знает?
Почему Слава отказался принимать участие в строительстве космического корабля?
Почему Слава не помог ученикам другой школы выполнить задания?
Имел ли Слава медицинские знания?
Правильные ли выводы сделал ученик Ведёркин по результатам своего путешествия?
Какие пословицы подходят к сказке?
Знания – истинная ценность.
Кто много знает, тот много умеет.
Хвались, да не обожгись.