Фз о казачестве. О государственной службе российского казачества

Фз о казачестве. О государственной службе российского казачества

7.3. Проблемы государственной службы российского казачества

Большие надежды возлагались на принятие закона о казачестве. Эта работа началась еще в середине 90-х гг. Предлагались разные проекты, четырежды они принимались Государственной Думой, но отвергались Советом Федерации, годами утрясались разночтения. Наконец, 5 декабря 2005 г. был принят Федеральный закон № 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", предложенный Президентом РФ. Несомненно, это очень важный для казачества закон, который может ускорить юридическую нормализацию вопроса. Главное, что предписано данным законом, - это то, что казаки в установленном порядке принимают па себя обязательства "по несению государственной и иной службы".

Естественно, у разных людей складывается разное отношение к этому закону. Большая часть казачьих руководителей не поняло то, что этот закон не прямого действия, а рамочный. Он только определяет основные направления, на основе которых будут вырабатываться и приниматься последующие подзаконные акты.

В настоящее время казаки несут пока службу в основном военную и частично правоохранительную, но должны нести в целом государственную службу, в которую включаются три вида: гражданская, военная и в правоохранительных органах (ст. 5). Гражданская служба потребует от казаков дополнительных усилий. Они должны будут получить высшее и среднее специальное образование, поскольку будут работать в государственных органах. Кстати, военная и правоохранительная службы теперь тоже, по большей части, будут требовать подобной подготовки, так как придется управлять механизированными, железнодорожными, воздушными, космическими и прочими войсками. Кроме государственной, казакам вменяется еще и "иная" служба, которая пока ограничивается негосударственной муниципальной службой.

В соответствии с Федеральным законом "О государственной службе российского казачества" российские казаки характеризуются как граждане Российской Федерации, объединенные в казачьи общества, имеющие некоммерческий характер и взявшие па себя обязательства по несению государственной или иной службы. Они привлекаются к несению службы при условии, что эти общества внесены в государственный реестр. Среди них имеются хуторские, станичные, городские, районные (юртовые), окружные (отдельские) и войсковые казачьи общества.

При этом, хуторские, станичные, городские казачьи общества - это первичные объединения граждан и членов их семей - жителей одного или нескольких сельских или городских поселений, внесенных в государственный реестр казачьих обществ. Районное (юртовое) казачье общество создается путем объединения хуторских, станичных и городских казачьих обществ. Окружные (отдельские) казачьи общества формируются путем объединения районных (юртовых) казачьих обществ и хуторских, станичных и городских казачьих обществ, не входящих в состав районных (юртовых). Наконец, войсковые казачьи общества создаются на базе объединения окружных (отдельских) казачьих обществ и осуществляют свою деятельность на территории двух или более субъектов Федерации, либо на территории одного субъекта РФ, который образован в результате объединения двух и более субъектов РФ. В законе также оговорено, что хуторские, станичные, городские, районные (юртовые), окружные (отдельские), войсковые казачьи общества создаются с фиксированной численностью членов казачьих обществ, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

Соответственно, российское казачество может привлекаться к несению муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Федерации. При этом казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению муниципальной службы, должно быть внесено в государственный реестр казачьих обществ.

Работу по взятию на себя обязательств по несению государственной и иной службы членами хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) казачьих обществ, объединенных в войсковые казачьи общества, организуют атаманы войсковых казачьих обществ, которые утверждаются Президентом РФ по представлению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами.

Ведение государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации осуществляется федеральным оргоном исполнительной власти, уполномоченным на то Президентом РФ. Именно данный орган рассматривает документы, представленные казачьим обществом, принимает решение и выдает свидетельство о внесении казачьего общества в государственный реестр. Однако, согласно п. 5 ст. 6 при нарушении данного закона казачье общество может быть исключено из государственного реестра.

Каковы функции, отводимые российскому казачеству? Они достаточно значительны. Среди них, прежде всего, оказание содействия государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организации военно-патриотического воспитания призывников, их подготовке к военной службе и вневойсковой подготовке во время пребывания в запасе.

Казаки должны участвовать в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, последствий стихийных бедствий, гражданской и территориальной обороне, а также в природоохранных мероприятиях.

Российское казачество принимает участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, охране государственной границы Российской Федерации и борьбе с терроризмом.

Члены казачьих обществ, помимо государственной и муниципальной службы, могут привлекаться к иным видам службы и, в частности, к охране объектов животного мира, лесов, обеспечения жизнедеятельности населения, культурного наследия, а также находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Наконец, казаки осуществляют иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, региональными органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований.

В договорах (соглашениях) определяются условия и порядок привлечения членов казачьих обществ к содействию в осуществлении полномочий указанных органов, порядок финансирования, сроки действия, основание и порядок их досрочного расторжения, иные условия, связанные с исполнением оговоренных положений.

Федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления муниципальных образований должны осуществлять контроль за соблюдением условий договоров (соглашений) с казачьими обществами.

Договор (соглашение) с казачьим обществом подписывается руководителем федерального органа исполнительной власти и (или) руководителем его территориального органа, высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации), главой муниципального образования или главой местной администрации, либо уполномоченным ими должностным лицом и уполномоченным представителем казачьего общества.

Порядок заключения договоров (соглашений) с казачьими обществами устанавливается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с положением о порядке привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы, утверждаемым Президентом РФ.

Несомненно, данный закон послужил делу объединения казаков в единую социальную общность, способную решать актуальные проблемы современной России. Как в каждом живом деле, в казачьем движении неизбежны конкурентные ситуации, противоречия роста, приток конъюнктурщиков. По-прежнему продолжается борьба за сферы влияния, экономические ниши, выбор пути дальнейшего развития. В силу этого, без координации деятельности различных казачьих организаций, отстаивания горизонтальных и вертикальных связей на огромном пространстве не обойтись.

Уже говорилось, что традиционной функцией казачества в Российском государстве было несение охранно-воинской службы. Оно считалось частью повседневной жизни казака, подчиняло себе ряд других сфер жизнедеятельности. Естественно, государство ценило столь необходимую службу, давало за нее ряд льгот и войскам в целом, и каждой семье в отдельности.

Что касается нынешнего казачества, то не имея ни одного из вышеназванных признаков в предлагаемых проектах и принятых нормативных актах делается, однако, попытка закрепить за казачьими обществами ряд прав, в том числе экономических льгот (например, положение о порядке формирования целевого земельного фонда и др.) при практически полной неготовности нести те обязанности, которые несли дореволюционные казачьи формирования.

Видимо, было бы правильнее не искать в настоящее время способы (в том числе через законотворчество) придумать и закрепить за казачьими обществами эти особые права. Здесь на первое место должны быть поставлены потребности российского государства, вытекающие из современной социально-экономической ситуации, и попытаться сблизить желаемые возможности казачьих обществ с общегосударственными интересами, и только через реализацию этих интересов найти свое место в современном обществе.

Очевидно, российское казачество - это огромная социальная сила, но пока в значительной мере неорганизованная. Искусственный раздел казаков на реестровых и нереестровых (общественных) привел к тому, что в России появилось более 600 неуправляемых казачьих организаций, которые идут, куда хотят, и делают, что хотят их атаманы. Причем рядовые казаки не видят причин этого разделения. Дело, естественно, в их руководителях, которые в большинстве случаев не способны идти на компромиссы и объединение.

Традиционно казачество, помимо службы царю и отечеству, занималось сельским хозяйством. Поэтому сейчас необходима работа по совершенствованию и развитию экономики казачьих обществ. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" казачье общество вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано. На их базе надо создавать казачьи предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, торговые дома (на манер советской потребкооперации), охранные структуры в городе и деревне, а также экологические службы. Только на хорошей экономической базе казачьи общества способны развиваться динамично. Требует разрешения на государственном уровне проблема льготного кредитования казачьих сельхозпредприятий, которые по статусу нужно приравнять к сельским товаропроизводителям.

Целесообразно продолжить совершенствование системы патриотического и нравственного воспитания казачьей молодежи, значительно увеличить число военно-патриотических центров, клубов, воскресных школ, оздоровительных и спортивных лагерей, а также секций. Важно улучшать и развивать сеть казачьих учебных заведений, увеличивать количество казачьих кадетских корпусов и лицеев.

Следовательно, казачество долото в перспективе стать новым социальным "сословием", отличительной особенностью которого будет служение государству и обществу в различных формах: гражданской, военной, правоохранительной и муниципальной.

К сожалению, возрождение казачества протекает достаточно неорганизованно. Каждый из войсковых атаманов претендует на первенство, на то, чтобы именно его избрали верховным атаманом российских казачьих войск. Отсюда среди казаков нет обычного для них дружелюбия как к своим, так и окружающим. Что с этим делать? Русские цари решали этот вопрос достаточно просто. Они создавали специальные структуры для управления казачьими войсками. Например, в царствование Александра II, помимо станичного, войскового и другого казачьего самоуправления, существовало "Главное управление казачьих войск", которое и наводило должный порядок в этих частях. Руководители России пытаются использовать данный исторический опыт.

1. Российское казачество проходит государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Российское казачество проходит военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах в соответствии с федеральным законодательством. Для прохождения военной службы российское казачество направляется, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, во внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, в пограничные органы.

3. Российское казачество проходит правоохранительную службу в соответствии с федеральным законодательством.

4. Российское казачество в установленном порядке:

1) оказывает содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организует военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе и вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

2) принимает участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;

3) принимает участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;

4) осуществляет иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Российское казачество осуществляет свое право на равный доступ к государственной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Российское казачество привлекается к несению государственной службы в соответствии с настоящим Федеральным законом при условии, что казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы, внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

7. Порядок принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы, а также форма одежды, знаки различия, чины и форма удостоверения члена казачьего общества не проходящих военную службу членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, определяются Президентом Российской Федерации.

7.1. Член казачьего общества, осужденный за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, может быть лишен специального звания (чина члена казачьего общества) по приговору суда.

8. Российское казачество может привлекаться к несению муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством при условии, что казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению муниципальной службы, внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Российское казачество проходит муниципальную службу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

9. Работу по взятию на себя обязательств по несению государственной и иной службы членами хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) казачьих обществ, объединенных в войсковое казачье общество, организует атаман войскового казачьего общества.

10. Атаман войскового казачьего общества избирается высшим органом управления войскового казачьего общества сроком на пять лет и утверждается Президентом Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами.

11. Атаманом войскового казачьего общества может быть гражданин Российской Федерации - член хуторского, станичного или городского казачьего общества.

12. Кандидатом на должность атамана войскового казачьего общества не может быть выдвинут член хуторского, станичного или городского казачьего общества:

1) имеющий неснятую или непогашенную судимость;

3) которому в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации предъявлено обвинение в совершении преступления;

4) подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и (или) 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в течение срока, когда гражданин Российской Федерации считается подвергнутым административному наказанию);

5) признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным.



Быстрый поиск

Напр. "Статья 45", "Глава 3", "77"

Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 3)
Глава II. Казачьи общины и объединения казачества (ст.ст. 4 - 9)
Глава III. Казачьи общества (ст.ст. 10-11)
Глава IV. Государственная регистрация и (ст.ст. 12-14)
государственное управление деятельностью
казачьих обществ
Глава V. Государственная и иные виды службы (ст.ст. 15-23)
казачества
Глава VI. Казачье самоуправление (ст.ст. 24-29)
Глава VII. Казачье землевладение и землепользование (ст.ст. 30-35)
Глава VIII. Экономические основы деятельности казачьих (ст.ст. 36-40)
обществ и их участников
Глава Х. Социально-культурная деятельность (ст.ст. 41-42)
российского казачества
Глава XI. Международная деятельность казачества (ст.ст. 43-45)
Глава XII. Заключительные положения (ст.ст. 46-47)

Настоящий Федеральный закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с возрождением на территории Российской Федерации казачества, традиционного казачьего самоуправления, традиционных для казачества форм землевладения и землепользования, привлечением казаков к государственной и иной службе, предоставлением им в связи с этим прав и установлением обязанностей, в целях полной реабилитации российского казачества, сохранением его исторических традиций и духовного наследия.

Глава I. Общие положения

В целях настоящего Федерального закона основные понятия используются в следующих значениях:
казачество - исторически сложившаяся культурно-этническая общность граждан, имеющих определенные территории проживания, самобытные традиции культуры, традиционные форму одежды, хозяйственный уклад и исторически сложившиеся взаимоотношения с государством;
казак - гражданин Российской Федерации, являющийся прямым потомком казаков и причисляющий себя к таковым;
казачья община - территориальное объединение казаков, образуемое на территории их проживания в целях организации казачьего самоуправления, сохранения и развития традиционных для казачества быта, хозяйственного уклада, форм землевладения и землепользования, самобытных традиций культуры, а также в целях зашиты прав и законных интересов казачества;
казачье общество - добровольно не коммерческая организация казаков, являющаяся составной частью соответствующей казачьей общины или объединения казачества и создаваемая в целях принятия участниками этой организации обязательств по несению государственной и иной службы исходя из потребной государством численности в порядке, установленном настоящим федеральным законом и иными нормативно-правовыми актами, уставами казачьих обществ, внесенная в государственный реестр казачьих обществ в РФ;
объединения казачества - казачий округ (отдел), казачье войско, отдельный казачий округ, территориальный казачий союз, казачье землячество, общероссийское казачье объединение, объединяют казаков на определенных территориях и имеют традиционные казачьи наименования;
место расположения казачьих объединений - часть территории одного или нескольких субъектов РФ, на которой проживают члены казачьих объединений, не являющаяся административно-территориальным образованием;
казачий круг - представительный орган казачьей общины, объединения казачества, созываемый из казаков общины или из выборных представителей объединений казачества для решения всех вопросов казачьей общины, объединения казачества в соответствии с уложениями (уставами) указанных общин и объединений и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
земельные участки казачьих общин и объединений казачества - участки земли, выделенные указанным общинам и объединениям органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации;
целевой земельный фонд - земельный фонд, создаваемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для предоставления из него земель казачьим обществам в соответствии с федеральным земельным законодательством.

Законодательство о российском казачестве создается на основе Конституции Российской Федерации и включает настоящий федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере деятельности казачества.

Казачество осуществляет предусмотренную настоящим федеральным законом деятельность на принципах:
законности;
соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
народной правотворческой инициативы в соответствии с уставами казачьих объединений;
участия в обеспечении безопасности личности, общества и государства;
государственной поддержки;
свободного волеизъявления граждан при отнесении себя к казачеству;
подконтрольности и поднадзорности.

Глава II. Казачьи общины и объединения казачества

Казачьи общины и объединения казачества, создаваемые на территории Российской Федерации, являются некоммерческими организациями, регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, их деятельность регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации уложениями (уставами) казачьих общин и объединений казачества.

Казаки независимо от возраста, профессии и вида трудовой деятельности вправе объединяться в казачьи общины, которые принимают уложения (уставы). С момента принятия уложения (устава) казачья община считается созданной и принимает на себя обязательства, установленные настоящим Федеральным законом. После регистрации уложения (устава) казачьей общины в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, наступает ее правоспособность как юридического лица.
Прием членов в созданные в установленном порядке хуторские, поселковые, станичные, городские казачьи общины происходит в индивидуальном порядке. Казак может состоять только в одной казачьей общине. Основанием для вступления в казачью общину является письменное заявление казака на имя атамана казачьей общины. Решение о приеме в казачью общину или об исключении из нее принимает казачий крут большинством в две трети казаков, имеющих право голоса.
Казачья община имеет право на:
возрождение традиционного хозяйственного уклада, самобытных традиций культуры, духовных традиций;
организацию казачьего самоуправления;
возрождение традиционных для казачества форм землевладения и землепользования;
организацию и создание казачьих обществ из казаков общины;
судебную защиту и обращение в органы государственной власти;
проведение собраний (сходов), казачьих кругов;
инициативу по проведению местного референдума, сходов, казачьих кругов, собраний, конференций;
помощь членам казачьей общины;
допризывную подготовку казаков, военно-патриотическое воспитание молодежи.

Казачий округ (отдел) в составе казачьего войска - территориальное объединение казачества, состоящее из казачьих общин. Казачий округ (отдел) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и органами казачьего территориального общественного самоуправления на территории, где он создан и действует.

Казачье войско - самостоятельное территориальное объединение казачества, состоящее из казачьих округов (отделов). Казачье войско осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с органами местного самоуправления и органами казачьего территориального общественного самоуправления.
На казачье войско возлагается организация допризывной подготовки казаков, направление их на военную службу и содержание предусмотренных настоящим Федеральным законом резервных казачьих формирований.
Казачье войско и другие формирования казаков не могут быть использованы для разрешения межнациональных конфликтов и пресечения публичных мероприятий, проводимых населением и общественными объединениями, в том числе политическими партиями и движениями.

На нетрадиционных для проживания казаков территориях могут создаваться объединения казачества в виде отдельных казачьих округов, территориальных казачьих союзов, казачьих землячеств, которые в качестве структурных подразделений напрямую входят в общероссийское казачье объединение и осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с органами местного самоуправления и органами казачьего самоуправления.

Общероссийское казачье объединение состоит из казачьих войск, отдельных казачьих округов, территориальных казачьих союзов, казачьих землячеств, обеспечивает координацию деятельности указанных казачьих объединений, осуществляет представительство в федеральных органах государственной власти.

Глава III. Казачьи общества

К казачьим обществам относятся хуторские, станичные, городские, районные (юртовые) отдельных казачьих округов, территориальных казачьих союзов, казачьих землячеств, казачьи окружные (отдельные) общества в составе войскового казачьего общества, войсковые казачьи общества, созданные в установленном Президентом Российской Федерации порядке.
Хуторские, поселковые, станичные, городские казачьи общества, казачьи общества казачьих землячеств, районные (юртовые) казачьи общества отдельных казачьих округов, территориальных казачьих союзов создаются в пределах муниципального образования, окружные в составе войскового казачьего общества и войсковое казачье общество - в пределах территорий одного и более субъектов Российской Федерации. Казачьи общества действуют на основании устава.
Уставы первичных районных казачьих обществ, обществ казачьего землячества утверждаются главой муниципального образования, в пределах которого созданы эти общества.
Уставы казачьих окружных (отдельских) обществ, уставы казачьих обществ отдельного казачьего округа, территориального казачьего союза в составе войскового казачьего общества утверждаются главой (главами) субъекта (субъектов) Российской Федерации, в пределах территории которого (которых) создано это общество.
Уставы войскового казачьего общества согласовываются с главами субъектов Российской Федерации и утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению войскового атамана.
Порядок принятия граждан в казачьи общества определяется уставом казачьего общества.

В Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации вносятся:
войсковые казачьи общества, объединяющие окружные (отдельские) казачьи общества в составе войскового казачьего объединения;
казачьи общества отдельных казачьих округов, территориальных казачьих союзов, казачьих землячеств.
Хуторские, поселковые, станичные, городские, окружные (отдельские) казачьи общества подлежат регистрации в составе войсковых казачьих обществ, составными частями которых они являются.

Глава IV. Государственная регистрация и государственное управление
деятельностью казачьих обществ

Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим федеральным законом "О российском казачестве" определяет основные направления государственной политики по отношению к казачеству.
Единая государственная политика в отношении казачества проводится на основе концепции и федеральной целевой программы, разрабатываемой и утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Регистрация казачьих обществ осуществляется путем внесения их в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
Указанный государственный реестр ведет федеральный орган по делам казачества в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Казачьи общества реорганизуются и ликвидируются федеральным органом по делам казачества в порядке, установленном федеральным законодательством и их численность регулируется исходя из государственных и муниципальных потребностей.
Требование о ликвидации казачьего общества в случаях осуществления им деятельности, противоречащей его уставным целям, неоднократного или грубого нарушения закона или иных нормативных правовых актов, а также в иных случаях, установленных федеральным законодательством может быть предъявлено в суд федеральным органом по делам казачества.
Исключение казачьего общества из государственного реестра влечет за собой его ликвидацию в установленном законом порядке.

Глава V. Государственная и иные виды службы казачества

Члены казачьих обществ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проходят военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в органах и войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральным законом "Об обороне".
Государственная служба казачества осуществляется в следующих формах: прохождение военной службы в воинских частях; пребывание в запасе (резерве).
Пребывающие в запасе участники казачьих обществ, наряду с выполнением ими службы, работы и иной деятельности зачисляются в резерв постоянной готовности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в которых законодательством предусмотрена военная служба, для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Порядок формирования. и подготовки резерва постоянной готовности определяется федеральным законом.
В целях обеспечения эффективности службы участников казачьих обществ в резерве постоянной готовности для участников казачьих обществ устанавливаются особенности призыва на военную службу и прохождения такой службы.
Участники казачьих обществ, могут привлекаться, в том числе и по договору, к невойсковой охране отдельных участков Государственной границы Российской Федерации в составе пограничной стражи и общественных формирований; к охране общественного порядка; к охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также сопровождению грузов; к участию в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием помощи пострадавшим; к службе в составе таможенных органов Российской Федерации; к егерской, природоохранной и экологической службе; а также к осуществлению контроля за использованием и охраной земель и лесов; к производству и поставкам сельскохозяйственной продукции; сырья и продовольствия как для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, так и для иных нужд.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий заключают с объединениями казачества договоры (контракты) о несении казаками службы.

Казаки проходят военную службу, как правило, в казачьих частях и соединениях Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации, других войск и воинских формирований в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральным законом "Об обороне".
Казачьим частям, соединениям, пограничным отрядам и заставам присваиваются традиционные казачьи наименования. Комплектование казачьих частей, соединений, пограничных отрядов и застав осуществляется посредством призыва казаков на военную службу или набора казаков на военную службу по контракту.
При комплектовании казачьих частей, соединений, пограничных отрядов и застав соблюдается порядок, в соответствии с которым казаки, призванные на военную службу, и казаки, поступившие на военную службу по контракту, направляются в казачьи части, соединения, пограничные отряды и на заставы, закрепленные за казачьим войском или отдельным казачьим округом.
Казаки, не являющиеся членами казачьих обществ, при призыве (поступлении, по контракту) на военную службу вправе заявить о своем желании проходить службу в казачьих частях, соединениях, пограничных отрядах или на заставах.
Для казаков - военнослужащих казачьих частей, соединений, пограничных отрядов и застав устанавливаются традиционные казачьи воинские звания, приравненные к общевойсковым.

Мобилизационную работу и направление резервных казачьих формирований на военную службу осуществляют через военные комиссариаты органы военного управления совместно с объединениями казачества.
Подготовка резервных казачьих формирований осуществляется в установленном порядке на базах военных округов Вооруженных Сил Российской Федерации, пограничных округов Федеральной пограничной службы Российской Федерации и округов внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации. Периодичность проведения учебных сборов резервных казачьих формирований определяет Правительство Российской Федерации.

Поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных государственных нужд осуществляется объединениями казачества на основе договоров с государственными заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд".
Объединения казачества, которые взяли обязательства по производству и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, при соблюдении ими требований, предъявляемых к исполнителям оборонного заказа, могут включаться в перечень исполнителей оборонного заказа, формируемого Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе".

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах полномочий, переданных этим органам в установленном федеральным законодательством порядке, на основании согласованных с ними уставов казачьих обществ заключают в пределах своих полномочий договоры о несении службы участниками казачьих обществ.
Участники казачьих обществ привлекаются к службе, работе и иной деятельности, по обеспечению исполнения отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах полномочий, переданных этими органами в установленном федеральным законодательством порядке на основании договоров, заключенных указанными органами с казачьими объединениями.

В интересах исполнения участниками казачьих обществ воинской обязанности руководители казачьих обществ принимают участие в решении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и органами военного управления вопросов организации воинского учета и подготовки участников казачьих обществ к военной службе, их призыва или приема на военную службу, мобилизации.
Атаманы казачьих обществ оказывают содействие командованию воинских частей и подразделений в патриотическом и воинском воспитании военнослужащих из числа участников казачьих обществ.
Атаманы казачьих обществ не вправе вмешиваться в установленные федеральным законодательством функции органов военного управления, командиров соединений, воинских частей и подразделений.
Войсковые казачьи общества и входящие в их состав казачьи общества:
оказывают содействие в организации и ведении воинского учета казаков, военно-патриотическом воспитании участников казачьих обществ и подготовке их к военной службе, призыву участников казачьих обществ на военную службу, военные сборы и по мобилизации;
принимают участие в мероприятиях гражданской и территориальной обороны;
осуществляют мероприятия, предусмотренные мобилизационными планами и заданиями, планами накопления мобилизационных и государственных резервов на договорной основе, если иное не установлено федеральным законом;
направляют по запросам военного комиссара необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о участниках казачьих обществ, поступающих на воинский учет и состоящих на воинском учете в казачьих общества.

Форма одежды, знаки различия, звания (чины) участников казачьих обществ, состоящих на военной службе, отличаются от формы одежды, знаков различия и воинских званий военнослужащих.

Права, обязанности и ответственность казаков, находящихся на государственной службе казачества, устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Глава VI. Казачье самоуправление

Исторической формой казачьего самоуправления является казачья община.
Казачье самоуправление, являясь организацией казаков для решения вопросов внутренней жизни казачьей общины, не подменяет местного самоуправления.
Органы казачьего самоуправления взаимодействуют с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, могут передавать осуществление отдельных полномочий органам казачьего самоуправления.

Представительным органом казачьей общины является казачий круг, созываемый не реже одного раза в год. Руководство казачьей общиной осуществляет атаман казачьей общины, избираемый казачьим кругом открытым голосованием сроком на один год. Атаман считается избранным, если за него проголосовало больше половины членов казачьей общины, обладающих правом голоса и присутствующих на круге.
Исполнительным органом казачьей общины является правление, состоящее из атамана казачьей общины, его заместителей, других членов правления, руководителя казачьего общества, представителя ревизионной комиссии и старейшины совета стариков.

Порядок созыва и работы казачьего круга, нормы представительства казаков на круге, порядок избрания атамана казачьей общины, совета стариков и назначения правления казачьей общины, количественный состав правления казачьей общины, совета стариков, а также полномочия атамана, правления казачьей общины, совета стариков регулируются уложением (уставом) казачьей общины исходя из традиций и обычаев казачества.

Представительным органом казачьего округа (отдела) в составе казачьего войска является окружной (отдельский) казачий круг, а в период между его созывами - совет атаманов. Окружной (отдельский) казачий круг созывается не реже одного раза в два года в составе выборных представителей от каждой казачьей общины. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов выборных представителей, присутствующих на круге.
Руководство казачьим округом (отделом) в составе казачьего войска осуществляет окружной (отдельский) атаман, который избирается сроком на два года и подотчетен окружному (отдельскому) казачьему кругу, совету атаманов округа (отдела), войсковому атаману.
Представительным органом отдельного казачьего округа, территориального казачьего союза, казачьего землячества является соответственно круг отдельного казачьего округа, круг территориального казачьего союза, круг казачьего землячества, созываемые не реже одного раза в два года, а в период между их созывами - совет атаманов соответствующего казачьего объединения. Решения на круге принимаются открытым голосованием большинством голосов выборных представителей от каждой казачьей общины, присутствующих на круге.
Руководство отдельным казачьим округом, территориальным казачьим союзом, казачьим землячеством осуществляет атаман, который избирается сроком на два года и подотчетен казачьему кругу, совету атаманов, атаману общероссийского казачьего объединения.
Атаман отдельного казачьего округа, территориального казачьего союза, казачьего землячества вправе отстранить от занимаемой должности атамана казачьей общины на два месяца и назначить наказного атамана. В течение указанного срока должен состояться круг казачьей общины, который либо утверждает данное решение и выбирает нового атамана казачьей общины, либо возвращает к должности ранее отстраненного атамана.
Исполнительным органом казачьего округа (отдела) в составе казачьего войска, отдельного казачьего округа, территориального казачьего союза, казачьего землячества является правление, состоящее из атамана, его заместителей, других членов правления, руководителя казачьего общества, представителя ревизионной комиссии, старейшины совета стариков.
Функции и полномочия казачьего круга, совета атаманов, атамана и правления, совета стариков и ревизионной комиссии казачьего округа (отдела) в составе казачьего войска, отдельного казачьего округа, территориального казачьего союза, казачьего землячества определяются уложением (уставом) казачьего округа (отдела), отдельного казачьего округа, территориального казачьего союза, казачьего землячества.
Уложение (устав) казачьего округа (отдела) в составе казачьего войска принимается в соответствии с уложением (уставом) казачьего войска. Уложение (устав) отдельного казачьего округа, территориального казачьего союза, казачьего землячества принимается в соответствии с уложением (уставом) общероссийского казачьего объединения.

Представительным органом казачьего войска является войсковой казачий круг, а в период между его созывами - совет атаманов. Войсковой казачий круг созывается не реже одного раза в два года. Выборные представители на войсковой казачий круг избираются кругами казачьих общин в составе казачьего округа (отдела) по нормам, которые устанавливаются войсковым правлением. Решения войскового казачьего круга принимаются открытым голосованием большинством голосов выборных представителей, присутствующих на круге.
Войсковой атаман избирается войсковым казачьим кругом сроком на три года и подотчетен войсковому казачьему кругу, совету атаманов казачьего войска и атаману общероссийского казачьего объединения.
Войсковой атаман осуществляет непосредственное руководство казачьим войском, назначает на должность и освобождает от должности членов войскового правления. При войсковом атамане в качестве совещательного органа действует совет стариков.
Войсковой атаман вправе отстранить от занимаемой должности атамана объединения казачества или атамана казачьей общины на два месяца и назначить наказного атамана. В течение указанного срока должен состояться соответствующий казачий круг, который либо утверждает решение войскового атамана и выбирает нового атамана, либо возвращает к должности ранее отстраненного атамана.
Исполнительным органом казачьего войска является войсковое правление, состоящее из атамана, его заместителей, других членов войскового правления, руководителя казачьего общества, представителя ревизионной комиссии, старейшины совета стариков.
Функции и полномочия совета атаманов казачьего войска, войскового правления, войскового атамана, ревизионной комиссии, совета стариков и порядок их формирования определяются уложениями (уставом) казачьего войска.

Представительным органом общероссийского казачьего объединения является Большой круг общероссийского казачьего объединения, а в период между его созывами - совет атаманов. Большой круг общероссийского казачьего объединения созывается не реже одного раза а четыре года.
Выборные представители на Большой круг общероссийского казачьего объединения избираются кругами объединений казачества по нормам, устанавливаемым правлением общероссийского казачьего объединения. Решения Большого круга общероссийского казачьего объединения принимаются открытым голосованием большинством голосов выборных представителей, присутствующих на круге. Атаман общероссийского казачьего объединения избирается Большим кругом общероссийского казачьего объединения сроком на четыре года и осуществляет непосредственное руководство общероссийским казачьим объединением, назначает на должность и освобождает от должности членов правления общероссийского казачьего объединения.
Атаман общероссийского казачьего объединения подотчетен Большому кругу общероссийского казачьего объединения и совету атаманов. При атамане общероссийского казачьего объединения в качестве совещательного органа действует совет стариков.
Атаман общероссийского казачьего объединения вправе отстранить от должности войскового атамана или атамана округа (отдела) в составе казачьего войска, а также атаманов объединений казачества, указанных в статье 8 настоящего Федерального закона, на три месяца. В течение указанного срока должен состояться соответствующий казачий круг, который либо утверждает решение Атамана общероссийского казачьего объединения и выбирает нового атамана, либо возвращает к должности ранее отстраненного атамана.
Функции и полномочия Атамана общероссийского казачьего объединения, совета атаманов, правления, ревизионной комиссии, совета стариков определяются уложением (уставом) общероссийского казачьего объединения.

Глава VII. Казачье землевладение и землепользование

Казачье землевладение и землепользование включают в себя земельные отношения по поводу земельных участков казачьих общин казачьих обществ и объединений казачества. Указанные земельные участки должны быть зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и иметь фиксированные границы.
Земельные отношения по поводу земельных участков, находящихся во владении, в пользовании и распоряжении казачьих общин, казачьих обществ и объединений казачества, регулируются Конституцией Российской Федерации и земельным законодательством Российской Федерации, а также уложениями (уставами) казачьих объединений, не противоречащими земельному законодательству Российской Федерации.

В государственном фонде перераспределения земель определяется местонахождение земельных участков для предоставления их казачьим общинам и объединениям казачества.
Указанные земельные участки предоставляются казачьим общинам, казачьим обществам и объединениям казачества в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Гражданин, добровольно вступающий в казачью общину, казачье общество, может передать им в пользование принадлежащий ему на правах собственности земельный участок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом за гражданином сохраняется право собственности на данный земельный участок. В случае выхода гражданина из казачьей общины, казачьего общества ему возвращается земельный участок, переданный в пользование казачьей общине, казачьему обществу, либо по его желанию обеспечивается получение действительной стоимости данного участка, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Казачьи общины и объединения казачества в целях выполнения казачьими обществами, входящими в состав казачьих общин и объединений казачества и внесенными в Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, обязанностей по несению государственной казачьей службы имеют право на основании договоров с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять охрану земель, лесов и водоемов и экологический контроль за их использованием.

Площадь земельных участков, выделяемых казачьей общине, казачьему обществу и объединению казачества, определяется в зависимости от числа казаков, входящих в состав казачьей общины, казачьего общества и объединения казачества, а также от среднерайонной бесплатной земельной доли, предоставляемой в собственность гражданину с учетом кадастровой оценки земель и организации расширенного воспроизводства сельскохозяйственных продуктов. Дополнительные земельные участки предоставляются казачьим общинам, казачьим обществам и объединениям казачества в аренду с правом переоформления их в постоянное (бессрочное) пользование в случае увеличения числа казаков, входящих в состав казачьей общины, казачьего общества и объединения казачества.

Порядок использования земельных участков и регулирования земельных отношений между казачьими общинами, казачьими обществами и объединениями казачества устанавливается уложением (уставом) казачьего войска, отдельного казачьего округа (отдела), территориального казачьего союза, казачьего землячества в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Земельные споры между казаками, казачьими общинами, казачьими обществами и объединениями казачества рассматриваются в соответствии с уложением (уставом) казачьего войска. Принятое решение по разрешению земельного спора может быть обжаловано в суд.
Земельные споры казаков, членов казачьих общин, казачьих обществ и объединений казачества с другими землепользователями разрешаются в суде.

Земельные участки для размещения казачьих учебных центров предоставляются казачьим войскам в постоянное (бессрочное) пользование с учетом установленного на данной территории режима использования земель.
Для размещения казачьих поселений в приграничных районах Российской Федерации земельные участки предоставляются казачьим общинам, казачьим обществам в постоянное (бессрочное) пользование по нормам, которые установлены в соответствии с проектно-технической документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Членам казачьих общин, казачьих обществ, казачьих объединений земельные участки для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства, животноводства и огородничества предоставляются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации по нормам, установленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Глава VIII. Экономические основы деятельности казачьих обществ и их
участников

Имущество казачьего общества образуется в соответствии с федеральным законодательством в целях осуществления указанной в настоящем федеральном законе деятельности.
Полномочия по распоряжению собственностью казачьего общества осуществляют органы управления этого казачьего общества, определяемые уставом казачьего общества.

Казачьи общества вправе иметь землю в собственности, постоянном пользовании и аренде.
Участники казачьих обществ вправе иметь землю в частной собственности, в общей собственности (долевой, совместной), пожизненном наследуемом владении и аренде.
Для обеспечения выполнения обязательств по несению государственной и иной службы дополнительные земельные участки казачьим обществам предоставляются бесплатно из целевого земельного фонда в постоянное пользование или аренду в зависимости от вида обязательств.
В других случаях вопрос возникновения прав казачьих обществ и участников этих обществ на землю регулируется земельным законодательством.
Предоставленные казачьим обществам права на землю не должны нарушать права граждан, не являющихся членами этих казачьих обществ, на получение земельных участков в соответствии с земельным законодательством.

Земельные участки казачьим обществам и их участникам предоставляются в порядке, установленном земельным законодательством, по предложениям войсковых казачьих обществ из целевого земельного фонда. Режим использования земель, включенных в целевой земельный фонд, устанавливает Правительство Российской Федерации. Казачьим общества, взявшим на себя обязательства по производству и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд, земельные участки предоставляются в постоянное пользование или аренду в зависимости от периода действия обязательств.
Размер предоставляемого земельного участка определяется в каждом конкретном случае с учетом взятых обязательств и наличия бесплатно полученных для сельскохозяйственного использования земель у казачьего общества и его участников.

Прекращение прав казачьих обществ на землю, выделенную из целевого земельного фонда, производится при исключении казачьего общества из государственного реестра и (или) прекращении осуществления или невыполнении взятых казачьим обществом обязательств по несению государственной и иной службы.
При прекращении прав казачьих обществ на эту землю осуществляется изъятие земельных участков в установленном федеральным законодательством порядке.

Социально-экономическая деятельность казачьих обществ и участников казачьих обществ осуществляется исходя из государственной политики по отношению к казачеству, особенностей исполнения участниками казачьих обществ, взятых на себя обязательств по несению государственной и иной службы. Финансово-экономическое и материальное обеспечение казачьих обществ в каждом конкретном случае определяется в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации.

Глава Х. Социально-культурная деятельность российского казачества

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления содействуют развитию культурных традиций, восстановлению и сохранению памятников культуры и исторических наименовании населенных пунктов и улиц на территориях традиционного проживания казачества, оказывают поддержку казачьим образовательным учреждениям и другим учреждениям культуры казачества.

Казачьи общины и объединения казачества могут создавать негосударственные учреждения культуры - театры, культурные центры, музеи, библиотеки, клубы, студии, архивы, образовательные учреждения, иные учреждения по сохранению культурного наследия казачества, организовывать творческие союзы.

Глава XI. Международная деятельность казачества

Казаки, проживающие за пределами Российской Федерации, могут быть членами казачьих общин или объединений казачества на территории Российской Федерации и создавать казачьи общины, которые могут входить в общероссийское казачье объединение.

Права и обязанности членов казачьих общин и объединений казачества - граждан Российской Федерации, проживающих за пределами Российской Федерации, а также особенности несения ими государственной казачьей службы определяются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Особенности хозяйственных, культурных и иных связей гуманитарного характера между казачьими общинами и объединениями казачества на территории Российской Федерации и организациями казачества на территориях иностранных государств определяются международными договорами Российской Федерации.

Глава XII. Заключительные положения

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.


Самое обсуждаемое
Ад на транссибе: крупнейшая железнодорожная катастрофа в истории ссср Взрыв газа на железной дороге Ад на транссибе: крупнейшая железнодорожная катастрофа в истории ссср Взрыв газа на железной дороге
Фундаментальные исследования Фундаментальные исследования
Роберт оппенгеймер цитаты Роберт оппенгеймер цитаты


top