Ржд после 9. Колледжи для обучения на машиниста электропоезда

Ржд после 9. Колледжи для обучения на машиниста электропоезда

РЖД - это самый крупный работодатель в России. По всей стране в компании трудится более миллиона человек. И большая часть из них занимается обслуживанием дорог и перевозкой пассажиров.

Машинист

Портрет. Машинист - это обязательно представитель мужского пола, окончивший железнодорожный колледж или даже высшее учебное заведение. Его обязательный атрибут - это форма. Классические брюки и синяя рубашка, с золотыми нашивками и погонами - у машинистов рядовых электричек и поездов. И белая рубашка - у тех, кто трудится в экспрессах и фирменных поездах.

Образование. Любой машинист должен иметь среднее специальное образование - такое можно получить в железнодорожном колледже. А специальность так и называется - `Машинист электропоезда`. Нередко на данную должность приходят и выпускники других специальностей технических колледжей - тогда они проходят бесплатные курсы переподготовки, которые длятся несколько месяцев.

Что нужно знать и уметь. Машинисту надо не только уметь управлять электричкой или поездом, но и знать технические характеристики, уметь устранить элементарные неполадки. Понятно, что если поезд неисправен, то машинист не будет его чинить - этим займется ремонтная бригада в депо.

Также машинист должен знать технику безопасности и правила поведения в транспорте, не бояться пресекать случаи хулиганства в составе. А также верно вести себя в экстремальных ситуациях, потому что железная дорога - это место, где часто случаются аварии и чрезвычайные происшествия.

Место действия. Такие сотрудники нужны в любом филиале РЖД, в столице это Московское отделение РЖД. Машинист может работать на пригородных электричках - возить пассажиров из Московской области в столицу. Или на пригородных экспрессах (например, на `Спутнике`, который ходит до Пушкино и Болшево) - туда берут наиболее опытных работников. Еще вариант - трудоустройство в компанию `Аэроэкспресс` - здесь электропоезда перевозят пассажиров до аэропортов.

И, наконец, машинист может трудиться в поездах дальнего следования. Во всех случаях, зарплата сотрудника зависит от количества смен и опыта работы. В среднем, она составляет 40-45 тысяч рублей в месяц.

Портрет. Сотрудник, который занимается планирование транспортной сетки движения пассажирских и грузовых перевозок - это логист. Он также может рассчитывать, сколько именно груза сможет перевести состав, сколько вагонов понадобиться для определенного товара. Это очень специфичная работа, надо знать все тонкости работы на железной дороги.

Образование. Логистика как специальность появилась сравнительно недавно, таких специалистов учат в ГУ-ВШЭ, Государственном университете управления, Московском автомобильно-дорожном институте (ГТУ). Но для специалиста, который хочет работать именно на железной дороге, лучше выбрать технический вуз или Московский государственный университет путей сообщения. В последнем для будущего логиста подойдет инженерная специальность. К примеру, `Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте`. А также экономика и менеджмент.

Что нужно знать и уметь. Логист должен обладать аналитическим складом ума - уметь видеть цепочки взаимодействий, находить способы экономить. Надо быть очень внимательным - небольшое расхождение в расчетах может привести к аварии или большим денежным потерям.

Место действия. Сотрудник работает не на потоке, а непосредственно в офисе РЖД или любой другой железнодорожной компании. Обычно стартовая зарплата для специалистов по логистике - 40 тысяч рублей в месяц.

Инженер пути

Портрет. Инженер следит за качеством железнодорожного полотна, руководит бригадами ремонтников, планирует текущие работы. А также составляет график проверки железной дороги - это ежедневно делают специальные вагоны. Он может контролировать и строительство новых путей.

Образование. Если инженер занимается ремонтом и обслуживанием железной дороги, то лучший выбор для него - Московский государственный университет путей сообщения. Специальности `Строительство железных дорог, путей и путевое хозяйство`, `Организация безопасности движения`.

Подробности

Железнодорожных техникумов в нашей стране и много и мало одновременно. Но что в них точно предопределено стандартами образования – так это профессии. Какие же профессии и специальности после 9 и 11 класса в них есть? Давайте узнаем.

Начать, правда, нужно с того, что требуется определиться о каких именно техникумах и колледжах пойдет речь. Большая часть из них сосредоточена в столице и крупных мегаполисах страны, а меньшая часть буквально раскидана по всей России.

Объединяет их одно – специальности и профессии, которые связаны с железной дорогой и на которые можно пойти учиться юношам и девушкам после 9 или 11 класса.

Какие есть специальности в железнодорожном техникуме?

Поскольку жд-техникумов и колледжей по стране хватает, обучают там не только на специалистов для железной дороги. Есть даже такие, которые применимы на железной дороге, но учиться на которые в железнодорожном техникуме после 9 и 11 класса вовсе не обязательно – например, юрист, экономист, бухгалтер.

Для начала разберем самые железнодорожные направления обучения.

  • Сервис на транспорте – самая настоящая профессия после 9 и 11 класса для поступающих в железнодорожный техникум абитуриентов. По результатам обучения, выпускнику присваивается квалификация специалиста по сервису на транспорте.
  • Электроснабжение – за этим названием скрывается не просто специальность, которая есть в железнодорожном техникуме, но и профессия электромонтера, которая нужна не только в РЖД, но во всех отраслях нашей жизни.
  • Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог – еще одна специальность, которая есть в железнодорожном техникуме почти в любом городе. Суть ее в том, что она сугубо железнодорожная. Отличная новость же в том, что по этой специальности учатся и помощники машиниста электропоезда, и слесари по ремонту подвижного состава и даже проводники вагона.
  • Организация перевозок и управление на транспорте – это, пожалуй, одна из важнейших специальностей. Обучаются ей координаторы движения поездов – диспетчеры, сигналисты, экспедиторы и даже дежурные станции.
  • Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования – направление обучения в железнодорожном техникуме для тех, кто хотел бы стать оператором связи, электромонтером, слесарем-сборщиком приборов или радиомехаником.
  • Автоматика и телемеханика на транспорте – еще одно направление обучения для тех, кого интересуют специальности в железнодорожном техникуме после 11 и 9 класса. Выпускникам данного направления присваивают профили электромонтера, электромонтажника, специалиста по ремонту и обслуживанию устройств СЦБ
  • Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство – этой специальности учатся исключительно для работы на железной дороге, а полученный профиль позволяет работать по профессиям сигналиста, оператора дефектоскопной тележки и монтера пути.

Железнодорожный техникум – профессии после 9 и 11 класса

В железнодорожных техникумах и колледжах, как правило, нет специальностей, недоступных для выпускников 9 классов, но доступных для 11. Почти любой учебный профиль могут освоить и те и другие. Разница будет лишь в сроках обучения. После 11 класса срок обучения в железнодорожном техникуме будет уменьшен на год, а после 9 составит порядка 3х лет.

Список профессий же разнообразен. Вот самые популярные.

  • Машинист локомотива – мечта, а не профессия, доступная выпускнику железнодорожного колледжа или техникума. Принимают учиться на машиниста локомотива в железнодорожный техникум после 9 и 11, но учиться можно только юношам. После 9 класса учиться потребуется 3 года и 10 месяцев, после 11 – 2 года и 10 месяцев.
  • Электромонтер – доступная как для девушек, так и юношей специальность будет востребована не только в РЖД. На железной дороге выпускники смогут работать по профилю электромонтера устройств сигнализации, централизации и блокировки. Сроки обучения от 3х до 4х лет.
  • Помощник машиниста электропоезда – весьма перспективная специальность в железнодорожном техникуме, доступная юношам после 9 и 11 класса.
  • Диспетчер – сложнейшая профессия, доступная для поступающих в железнодорожные колледжи и техникумы, позволит вам буквально руководить составами и машинистами, координируя работу каждого. Диспетчер всегда за кадром пассажиров, но всегда на связи с теми, кто этих пассажиров везет.
  • Дежурный по станции – это и руководитель и путеводитель и даже составитель в одном лице. Он контролирует каждый поезд, проходящий мимо его станции. Это почетная профессия, которая в железнодорожном техникуме после 9 и 11 класса доступна как юношам, так и девушкам, поэтому поступать или нет – решать вам, ограничений по полу нет. Сроки обучения такие же – от 3 до 4 лет.
  • Составитель поездов – тот, кто может разделить ответственность с дежурным по станции. Профессия доступна и парням и девушкам. Ее можно освоить после 9 или 11 класса, также этой специальности можно обучиться на курсах.
  • Монтер пути – еще одна профессия, освоить которую в железнодорожном техникуме после 9 и 11 класса можно на курсах. Когда нет времени учиться долго, это неплохой вариант.

Какие специальности есть в железнодорожном техникуме еще?

Помимо основных железнодорожных направлений, РЖД нуждается и в других специалистах – и это не только строители или механики, но и юридические направления, экономисты, повара, специалисты сервиса. Поэтому, если после 9 или 11 класса вы выбираете жд-техникум, то он может подойти как для получения железнодорожной специальности, так и для многих других направлений. Выбор остается за вами.

Железнодорожный транспорт до сих пор считается одним из наиболее надежных и удобных, и в ближайшем будущем в этой отрасли ситуация не изменится. Для тех людей, которые хотят помогать ей в развитии, в Москве создан колледж железнодорожного транспорта. Какие специальности здесь можно получить? Давайте найдем ответ на этот вопрос для абитуриентов, желающих поступить в колледж РЖД в Москве после 9 класса, а также получше познакомимся с образовательной организацией.

История учебного заведения

Современный колледж, работающий в Москве, возник очень давно. Его история началась в 1872 году. Император Александр II приказал открыть в Москве техническое железнодорожное училище. Учебному заведению было присвоено имя барона А. И. Дельвига. Этот человек был известным руководителем и организатором возведения многих крупных инженерных сооружений на землях Российской империи.

В годы своего существования учебное заведение было самостоятельным. Оно несколько раз меняло названия. В настоящее время оно именуется Московским колледжем железнодорожного транспорта. Образовательная организация является структурным подразделением института прикладных технологий, который, в свою очередь, входит в состав Московского университета путей сообщения императора Николая II.

Знакомство с колледжем: день открытых дверей

Столичный колледж железнодорожного транспорта имеет официальный сайт. На нем представлена вся информация о ссузе и обучении в нем. Однако зачастую абитуриентам недостаточно интернет-ресурса для принятия решения о поступлении в этот ссуз. Чтобы поступающие могли узнать достоинства колледжа и особенности обучения в нем, его сотрудники ежегодно организуют день открытых дверей. На этом мероприятии будущие студенты и их родители знакомятся с руководством, членами приемной комиссии, преподавателями, задают им интересующие вопросы, узнают о предлагаемых специальностях, консультируются по вопросам подготовки и приема.

В день открытых дверей каждому желающему предоставляется возможность пройтись по РЖД колледжу на «Алексеевской», посмотреть его аудитории, материально-техническое обеспечение. Также гостям предлагается пройти в музей учебного заведения. Здесь представлено огромное количество фотографий и документов, связанных с историей колледжа. Лишь побывав здесь, можно понять, через какие препятствия и события прошла образовательная организация в своем развитии, чего смогла достичь за годы существования.

Об уровне образования

Московский входит в структуру вуза, но он не предлагает поступающим программы высшего образования. В ссузе осуществляется подготовка специалистов среднего звена. Колледж открыт для выпускников 9 и 11 классов. Также сюда могут поступать выпускники других ссузов и вузов, желающие получить новую для себя специальность.

Каждый студент столичного колледжа железнодорожного транспорта изучает немало дисциплин. После успешного прохождения всех предметов и практик выдается образовании. С этим документом можно с легкостью найти работу. При желании можно поступить в вуз на специальность, которая была приобретена в ссузе, и продолжить обучение по ускоренной программе с целью получения высшего образования.

Специальности, связанные с транспортной отраслью

А теперь поговорим о тех направлениях подготовки, которые предлагает абитуриентам колледж РЖД в Москве после 9 класса. Все имеющиеся специальности можно разделить на несколько групп. Одна из них относится к транспортной отрасли. В эту группу входят специальности, связанные:

  • с технической эксплуатацией транспортного радиоэлектронного оборудования;
  • строительством железных дорог;
  • техобслуживанием и ремонтом автотранспорта;
  • организацией перевозок и управлением на транспорте;
  • автоматикой и телемеханикой на железнодорожном транспорте и т. д.

Каждая из специальностей является актуальной и востребованной. К примеру, направление «Организация перевозок и управление на транспорте» является техническим, но в то же время и творческим. На нем студенты учатся организовывать движение поездов, эффективно и грамотно управлять этим процессом, искать наиболее быстрые и экономичные решения.

Специальности, связанные с компьютерами

Еще одна группа связана с компьютерами. Одна из специальностей в столичном колледже железнодорожного транспорта - это «Компьютерные сети». На ней выпускникам присваивается квалификация техника. С такой специальностью они могут участвовать в проектировании сетевой инфраструктуры, организовывать сетевое администрирование, эксплуатировать объекты сетевой инфраструктуры.

Вторая специальность из группы - «Информационные системы (по отраслям)». На ней тоже присваивается квалификация техника. Студенты подготавливаются к эксплуатации и модификации информационных систем, участию в их разработке.

Самые востребованные специальности

Некоторые абитуриенты поступают в железнодорожный колледж в Москве из-за наличия в нем самых востребованных в современном мире специальностей, позволяющих работать в разных организациях, предприятиях, у индивидуальных предпринимателей.

Одно из направлений подготовки - «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». В колледже на этой специальности студенты изучают все необходимые дисциплины для будущей практической деятельности. Обучение позволяет подготовиться к ведению бухгалтерского учета, документированию хозяйственных операций, выполнению работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, составлению отчетности, проведению расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами.

Еще одна из специальностей в колледже РЖД - «Операционная деятельность в логистике». Поступая на нее, абитуриенты планируют в будущем стать Эта профессия позволяет планировать и организовывать логистический процесс в организациях (подразделениях), управлять логистическими процессами в закупках, производстве и распределении, оптимизировать ресурсы организации, связанные с управлением нематериальными и материальными потоками, оценивать эффективность работы логистических систем и контролировать логистические операции.

Материально-техническое обеспечение

На всех специальностях реализуется качественный образовательный процесс. Железнодорожный колледж в Москве располагает необходимой материально-технической базой. Есть аудитории, в которых проводятся общие дисциплины. Имеются специально оборудованные кабинеты для проведения практических занятий. Для технических дисциплин оборудованы лаборатории.

К примеру, есть лаборатории:

  • архитектуры вычислительных систем;
  • технических средств автоматизации;
  • электротехники и электрических измерений;
  • систем телекоммуникаций и т. д.

Кадровое обеспечение

Высокое качество обучения в колледже РЖД в Москве после 9 класса обеспечивается еще высококвалифицированными специалистами. Педагогические кадры имеют высшее образование по профилю преподаваемой дисциплины. Многие из них имеют преподавательский стаж и практический опыт работы, что является очень важным преимуществом.

Преподаватели периодически проходят стажировки. Так они обновляют свои знания, получают актуальную для современного мира информацию. На стажировки сотрудники отправляются в профильные организации. Осуществляется такая процедура не реже 1 раза в 3 года.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 31 мая 2012 года №0220
Свидетельство о государственной аккредитации от 27 апреля 2012 года №1628

Московский колледж железнодорожного транспорта сегодня представляет собой не просто образовательное учреждение, предлагающее освоить узкий набор специальностей, а целый комплекс по всестороннему развитию личности.

О колледже

Сегодня колледж выглядит больше как полноценный ВУЗ с новыми классами, компьютерной техникой и современными спортзалами и спортплощадками. Имеются спортивные секции, в которых формируются команды для спартакиады. Каждый год в колледже проводится традиционный легкоатлетический кросс. Колледж спонсирует ОАО «РЖД России».

Подать документы на поступление в колледж можно на базе 9-ти и 11-ти классов.

Перечень:

  1. Аттестат;
  2. 4 фотографии 3х4;
  3. Медицинская справка формы 086-у;
  4. Копия паспорта.

При колледже открыт железнодорожный музей, где у студентов, есть возможность ознакомиться с историей колледжа и всей железнодорожной отрасли России. С целью улучшения дисциплины в колледже проводятся встречи с ветеранами железнодорожных войск и другие торжественные мероприятия. Международная поддержка колледжа предоставляет студентам возможность проходить практику за рубежом и устраиваться работать заграницей.

Специфика обучения

Для тех, кто сомневается в своих силах при поступлении, в колледже имеются подготовительные курсы. Ну, а те студенты, которые имеют постоянную работу, могут перевестись на заочную форму обучения.

Московский колледж железнодорожного транспорта позволяет построить карьеру, не поступая в ВУЗ. В колледже учёба строится на самостоятельной работе и подготовке к письменным контрольным, экзаменам и зачётам.

Однако учёба в московском железнодорожном колледже — это не только экзамены и зачёты — это ещё и насыщенная общественная деятельность, увлекательные Спартакиады и возможность проявить себя с лучшей стороны

Чтобы облегчить студентам сдачу сессий, которые проводятся три раза в год, перед сдачей читаются установочные лекции. Иногородним студентам дневного отделения предоставляются места в общежитии.

Форма обучения: Очная, Заочная

Вид обучения: Платное, Бесплатное

Стоимость обучения: 37400 – 98800 рублей в год

Обучение производится на базе 9 или 11 классов

Курирующий ВУЗ: Институт прикладных технологий

Специальности:

080114 Экономика и бухгалтерский учет 080118 Страховое дело 140409 Электроснабжение 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 190701 Организация перевозок и управление на транспорте 210420 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования 220415 Автоматика и телемеханика на транспорте 230111 Компьютерные сети 230401 Информационные системы 270835 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

Экзаменационные предметы:

русский язык, математика


Самое обсуждаемое
Правители Османской империи Правители Османской империи
«Сонет к форме» В. Брюсов. Анализ стихотворения сонет к форме брюсова Пускай мой друг разрезав том «Сонет к форме» В. Брюсов. Анализ стихотворения сонет к форме брюсова Пускай мой друг разрезав том
Армия Великобритании: полная и безоговорочная оптимизация Кто является главнокомандующим всех вооруженных сил великобритании Армия Великобритании: полная и безоговорочная оптимизация Кто является главнокомандующим всех вооруженных сил великобритании


top