Детские конструкторские кружки. Программа кружка по информатике "проектирование виртуальных экскурсий"

Детские конструкторские кружки. Программа кружка по информатике

DatsoPic 2.0 2009 by Andrey Datso

В какой кружок отдать ребенка в Москве ? Наш обзор - об образовательных центрах Москвы , в которых дети конструируют роботов, собирают модели с дистанционным управлением, проводят много опятов и т.д.

Робошкола

Во втором павильоне ВДНХ открыта самая необычная в России «Робошкола»: одним из преподавателей здесь числится андроид Теспиан.
Всего в «Робошколе» открыто 4 курса. Есть «Робототехника», где знакомят с основами конструирования, моделирования и программирования, учат создавать умные электронные машины. Можно выбрать программу STEAM (Science, Technology, Engineering, Art, Mathematics), которая состоит из инженерных уроков и экспериментов. На курсе «Электомеханика» слушатели научатся отличать резисторы от транзисторов, собирать радиоприемники и другую технику.
Также в «Робошколе» предусмотрен промдизайн. На занятиях дети не только узнают историю современного дизайна, но и самостоятельно создадут арт-объекты. Лучшие творения окажутся в Зале Славы «Робостанции».
Возраст: от 6 лет
Сколько: 5200 рублей в месяц

Открытая лаборатория прототипирования «Лаба»

Первый техноковоркинг в России одновременно является и образовательной площадкой. В «Лабе» проводят обучение компьютерным программам для черчения и 3D моделирования, устраивают мастер-классы по 3D печати, 3D сканированию, работе с лазерными станками. Кстати, в большинстве случаев «Лаба» рассчитана на взрослых - сюда приходят поработать на 3D-принтерах, плоттерах, фрезерах и другой навороченной технике.
Для детей в центре работает около 10 направлений, самые интересные из которых - судостроение, авиамоделирование и робототехника. По словам соснователя «Лабы», Максима Пинигина, в техноковоркинге вам удастся реализовать любую идею, «от табуретки до спутника». Вне зависимости от возраста изобретателя.
Возраст: от 7 лет
Сколько: от 5000 рублей в месяц

Праздник науки

«Праздник науки» - это интерактивные и познавательные программы для детей от 8 до 13 лет. Можно устроить научный праздник, мастер-класс, провести день рождения или целый научный фестиваль. Цель - популяризировать науку и показать детям, что все это может быть не заумным и скучным, а захватывающим и интересным. Секреты технологий спецеффектов кино, физические и химические опыты, занимательная математика - дети обычно бывают в восторге.
Помимо крупных мероприятий и праздников можно записаться на занятия и курсы. Сейчас есть курс-интенсив «Инженерное творчество» (для детей 9-12 лет), «Электричество для изобретателей» (для детей 9-12 лет) и «Химия в жизни детей и подростков» (для детей 8-12 лет). Курс «Инженерное творчество» научит детей макетированию и моделированию, разовьет пространственное мышление и мелкую моторику. На курсе об электричестве дети научатся собирать электроцепи и даже сделают настоящий световой меч. Химия - сплошная радость, реакции и эксперименты.
Возраст: от 8 лет
Цена: от 6900 рублей за 7 занятий

Математические кружки от творческой лаборатории «2×2»

Главная ценность творческой лаборатории «Дважды Два» - в ее педагогах. В математических кружках центра работают люди, влюбленные в цифры и формулы. Им удается заразить страстью к точным наукам и детей: средний балл воспитанников по математике в школе - 4,58, они часто занимают призовые места на городских и российских олимпиадах.
Для того, чтобы заниматься в кружке бесплатно, необходимо пройти несколько собеседований. Принимают сюда только самых математически способных.
Возраст: от 7 лет
Сколько: есть занятия на бесплатной основе

Дом научно-технического творчества молодежи (ДНТТМ)

Филиал Дворца детского творчества на Воробьевых горах может похвастаться богатым набором научных направлений, от робототехники и палеонтологии до астрономии и робототехники. Одних только химических кружков здесь насчитывается 11.
Особое внимание в Доме творчества уделяют детям, интересующимся техникой. Например, в центре открыто несколько курсов радиоэлектроники. В кружке для начинающих паяют электронные схемы и создают простые электронные устройства. На курсе «Радиотехника» изучают радиоэлектронные конструкции, а на уроках «Занимательной электроники» учат читать и мастерить несложные схемы.
Возраст: от 7 лет
Цена: есть занятия на бесплатной основе


Инженерный центр Музея космонавтики

Почему летит самолет или ракета? Как устроена Вселенная, кто может отправиться в космос и для чего нужен скафандр? В инженерном центре музея космонавтики можно получить ответы на тысячи вопросов. В этом году здесь открыт клуб «Космический отряд», где помимо теоретических знаний можно пройти психологические тесты (почти как у астронавтов!), позаниматься на тренажере стыковки «СОЮЗ-ТМА» и получить удостоверение «Космонавта-испытателя».
А длят тех, кто предпочитает работу на Земле, есть трехгодичная программа конструкторского бюро «Восток». Будущие инженеры познакомятся с основами электротехники, компьютерного программирования и 3D моделирования, научатся работать на макетной плате, читать и составлять электрические схемы, а также писать коды.
Возраст: от 9 лет
Цена: от 200 рублей за занятие

Центр проектного творчества «Старт Про»

Центр называют «детским Сколково»: в «Старт Про» собрана одна из лучших научных баз в стране. Здесь открыто 6 лабораторий, в которых представлено около 60 программ. Так, в «Занимательной математике» учат решать сложные головоломки, в «Графической среде LabVIEW» - создавать роботов и разрабатывать несложные приложения, а в «Строймастере» - работать с инструментами, природными материалами и металлом.
Да, и никаких занудных лекций: преподаватели центра умеют говорить просто о сложном, превращать науку в игру, а скучные школьные предметы в захватывающие квесты.
Возраст: от 8 лет
Цена: бесплатно

Центр дополнительного образования «Юный автомобилист»

Это самый провокационный детский центр в Москве: например, погонять на мотоциклах здесь разрешают с 8 лет! Юным гонщикам преподают основы мотоезды, учат ремонтировать технику и оказывать первую помощь при авариях. И экипировку, и мотоциклы предоставляет центр.
Кроме того, здесь есть возможность узнать все об устройстве машины, выучить правила дорожного движения и даже сдать экзамен по ПДД.
Хотя больше всего дети уважают практическую часть занятий: за руль здесь сажают в 12 лет. Ученики гоняют на картах, участвуют в ралли и завоевывают призовые места в российских автомобильных соревнованиях.
Возраст: от 7 лет
Цена: бесплатно

Клуб юного железнодорожника при Российском университете транспорта (МИИТ)

Если ваш ребенок обожает поезда, стоит присмотреться к курсам при МИИТе. На занятиях дети узнают историю и устройство железных дорог, изучают состав электровозов и вагонов, знакомятся с правилами «железнодорожного движения» и ж/д профессиями. Каждое лето в подмосковном Кратово воспитанников клуба ждет практика на Малой Московской железной дороге. Ребята могут попробовать себя в роли контролера и проводника пассажирского вагона, монтера пути и даже машиниста.
Бонус: успешное окончание учебы в клубе дает право на преимущественное зачисление в МИИТ при прочих равных условиях.
Возраст: 7-11 классы
Цена: бесплатно

Детский центр научных открытий «Иннопарк»

Идеальный формат для тех, кто пока не определился с предпочтениями. В «Иннопарке» предусмотрены короткие курсы, которые интересно рассказывают о мире науки и техники.
Всего в центре разработано 4 программы. Так, курс ««Все по полочкам» затрагивает оптику, механику, электричество и астрономию. На занятиях ребятам предстоит делать дифракционную решетку, создавать оптические иллюзии, собирать батарейку из овощей и мастерить луноход. Можно выбрать один из двух курсов «Робототехники» или «Науку на ладони», где дети познакомятся с физикой, биологией, химией и географией, а также поставят эксперименты.
Возраст: от 5 лет
Цена: от 2700 рублей за 4 занятия

Цифровой дом

3D сканеры, 3D принтеры, мощные компьютеры, нейротехническое оборудование - «Цифровой дом» напоминает выставку достижений современной техники. Правда, в этом «музее» разрешаться трогать руками любые экспонаты.
В центре можно заняться робототехникой - на базе конструкторов Lego Mindshtorm EV3, Lego WeDo и Arduino ребята собирают как простейшие модели, так и технически-сложные устройства. Еще одно популярное направление «Цифрового дома» - 3D проектирование. На практике дети учатся работать с новейшими машинами и даже сами создают уникальные объекты.
Возраст: от 5 лет
Цена: от 4 000 рублей в месяц

Система образования имеет следующие ответственные задачи, которые заключаются:
— обучении учащихся основам наук и профессии;
— обучении самостоятельно пополнять свои знания;
— воспитании идейно закаленной и всесторонне развитой личности.
Главное направление в педагогике заключается в том, как будут развиваться творческие способности и творческая деятельность учеников. Это поможет расширить рамки урока, а обучение в остальных формах будет продолжаться за его пределами.
Современное общество требует того, чтобы ребенок воспитывался как всесторонне развитая личность. Поэтому подходы, касающиеся организации пространства образования, существенно изменяются. Тенденции, связанные с модернизацией современного образования во время перехода к стандартам второго поколения, пытаются существенно увеличить объем внеурочной деятельности учеников. Данное направление развития является обоснованным, поскольку имеет положительные стороны, заключающиеся в том, как наиболее эффективно организовать досуг учащихся на протяжении всего рабочего дня, как реализовать метапредметный подход в образовании. Данная форма организации познавательной деятельности является не новой, но впервые на нее планируется сделать серьезный упор .
Одни исследователи считают, что причиноq появления российского внешкольного образования является факт появления в 30-х годах XVIII в. в Шляхетском кадетском корпусе литературного кружка. Его воспитанники немного позже стали издавать собственный печатный орган, название которого – «Праздное время, в пользу употребленное». Другие исследователи – с инициативой передовой интеллигенции, которая получила поддержку влиятельных педагогов и таких общественных деятелей, как: И.А. Корф, Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский, связанную с созданием внешкольных учреждений – воскресных школ, общественных библиотек, читален. Необходимо помнить о том, что основная задача внешкольного образования заключается в том, чтобы создавать и реализовывать демократические программы развития образования России .
С.Т. Шацкий, Л.Д. Азаревич, Л.К. Шлегер, А.У. Зеленко, А.А. Фортунатов, А.П. Лесгафт, Е.Н. Медынский считают, что основная задача внеурочной деятельности заключается в том, чтобы личность ребенка развивалась. Предполагали, что внешкольные организации пытаются помочь детям выбирать занятия по душе и создавать условия для разумного досуга. Как утвердает С.Т. Шацкий, на кружке должно проявиться все то, что было «задавлено в детях жизненными условиями».
Как утверждает Е.Н. Медынский, термин «внешкольное образование» является крайне неудачным. То образование, которое было названо внешкольным, считается непрерывным процессом, что сопровождает развитие и формирование личности в течении всей ее жизни .
Предметные кружки по интересам – это самая распространенная форма организации внеурочной деятельности, связанная с тем, как развиваются творческие способности детей в школе. Посредством активной деятельности различных кружков происходит воспитание детской эстетической культуры и трудолюбия, расширение их политехнического кругозора, развитие способности воспринимать и чувствовать прекрасное.
В процессе занятий в кружке дети углубляют знания и умения, касающиеся интересующего их дела, а затем используют их в труде, что полезен для общества, в школе и дома. Если педагог сумеет рассмотреть и разгадать интересы, наклонности, способности и таланты своих учеников, а также создать возможности для развития творчества, то он воспитает в каждом ученике творца.
В XIX веке в исследованиях культурологов впервые возникло понятие «инновация», которое означало введение определенных элементов одной культуры в другую.
Й. Шумпетера считают основоположником теории инноваций. В 1912 г. он издал свою работу под названием «Теория эконмического развития», где инновация является средством предпринимательства для того, чты получить прибыль. По мнению автора, предприниматели – это «хозяйственные субъекты, которые осуществляют новые комбинации и выступают в качестве активного элемента» .
Под творчеством понимают деятельность, в результате которой создаются новые материальные и духовные ценности. Поскольку творчество – это культурно-историческое явление, оно имеет психологическую грань: личностную и процессуальную. Оно предусматривает то, что человек имеет способности, мотивы, знания и умения, благодаря которым возникает совершенно новый, оригинальный и уникальный продукт. В процессе изучения индивидуальных особенностей была обнаружена главная роль воображения, интуиции, неосознаваемых составляющих умственной активности, индивидуальная потребность в самоактуализации, раскрытии и расширении своих созидательных возможностей .
В наше время перед педагогами стоит задача, которая заключается в организации процесса образования таким образом, чтобы творческая активность и индивидуальные способности учеников развивались. По мнению В.А. Сухомлинского, «ребенок по своей природе является пытливым исследователем и открывателем мира. Поэтому пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках … через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка» .
Творческая (инновационная) деятельность учащихся состоит в том, чтобы определять новые стороны явлений, что изучаются, расширять и углублять знания. Учащиеся, которые работают творчески, не используют только учебник, а пользуются научной литературой, справочниками и энциклопедиями. Работая с учебником, они находят вопросы, которые необходимо изучать дополнительно, а также проводят самостоятельные исследования. Основным в творческой деятельности учащихся является процессуальная сторона, методы, которые они применяют, овладевая знаниями. При этом ученики могут не только изучать определенные явления, выражать собственное отношение к изучаемому, иметь собственную точку зрения, переносить известные методы решения в новые условия, но и находить совершенно иные методы .
Во внеурочной деятельности возникает особая среда увлеченных педагогов и детей, которая наполнена эмоциями. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, увлечений.
Предметные кружки по интересам – это самая популярная форма организации внеурочной деятельности, которая занимается развитием творческих способностей в школе. Основная цель данных кружков состоит в том, чтобы увлечь ребенка в определенной научной сфере, запустить программу творческих открытий, расширить спектр деятельности. Самыми результативными на занятиях будут механизмы обучения, но только в том случае, если занятия составлены «от простого к сложному». В процессе преодоления сложностей, которые посильны для ребенка, он с каждым разом будет подниматься по ступенькам знаний. При этом преподаватель обязан применять дифференцированные задания. Основным является то, чтобы ребенок не боялся допустить ошибку. Поэтому учитель не должен подавлять желания детей, их порывы творчества и идеи, а поддерживать их и направлять .
Организовывая внеклассную работу, связанную с инновационной творческой деятельностью учеников, нужно помнить о том, что ведущий принцип заключается в том, чтобы предоставить всем учащимся возможность удовлетворить все стремления и развивать способности. Интерес ребенка, который возникает на уроке, в ходе трудовой деятельности, просмотре передач по телевизору, чтения статьи в газете, можно развивать, углублять на кружковых занятиях, где учитель может не следовать программе.
Технические кружки работают по программам или тематическим планам, которые имеют некоторые отличия с учебными программами. Каждая программа состоит из практической деятельности с необходимой теоретической информацией, которую должны усвоить дети .
Программа кружка не всегда является обязательной во всех своих частях. Она зависит от условий, от умений учителя, от интересов и подготовки учащихся. Именно поэтому можно изменить ее теоретическую и практическую части.
Кроме теории, программа состоит из огромного количества практических работ, которые, к сожалению, не могут быть самоцелью. В процессе ее выполнения дети должны приобретать трудовые навыки, умение применять различные инструменты, навыки в монтажных работах, умение читать чертеж, разбираться в конструкции модели или машины и управлять ею.
Чтобы трудовое обучение в школе стало более новым и нестандартным, предлагают выделить новую группу нетрадиционных материалов, которая значительно расширит и разнообразит виды деятельности на уроках труда. «Нетрадиционные» материалы – это материалы, которые способны заменить обычные, используемые на занятиях по труду .
Часто используют новый нетрадиционный конструкторский материал – остатки полипропиленовых труб, которые используют для монтажа отопительной системы и системы водоснабжения и канализации в помещениях. Из них также изготавливается огромное количество вещей: предметы мебели, теплицы и парники, предметы интерьера: люстры, светильники, панно и пр.
В ходе изучения и анализа теории, связанной с инновационной творческой деятельностью учащихся, был сделан вывод: особыми в работе педагогического коллектива являются вопросы, которые касаются улучшения методики организации занятий по техническому творчеству во внеучебное время. Необходимо помнить о том, что учащиеся не сразу умеют принимать новые творческие решения, поскольку каждый из них имеет собственный потенциал. Все творческие возможности необходимо развивать.
Итак, эффективной является та работа кружка в школе, если она связана с общеобразовательными предметами. Данная интеграция урочной и внеурочной деятельности способна поднять детскую мотивацию и к предмету, и к занятиям на кружке.
Посредством кружков технического и художественного творчества можно раскрыть творческие возможности учащихся, психологически и практически подготовить их к трудовой деятельности. Деятельность данных кружков – это элемент учебно-воспитательной работы. Их цель – решать комплексные педагогические задачи, которые заключаются в том, чтобы:
— воспитывать эстетическую культуру и трудолюбие учащихся;
— расширять их политехнический кругозор;
— предоставить учащимся возможность плодотворно общаться с ровесниками и учителем;
— развивать сознательное и уважительное отношение к труду других людей, понимать важность своего труда .
Самым эффективным инструментом в работе кружков технического творчества считается метод проектов, авторы которого – В.В. Гузеев, Н.Ю. Пахомова, Дж. Дьюи. С его помощью в процесс образования включается в качестве вида деятельности проектирование. Проектный метод предполагает такую технологию организации ситуаций образования, где ученик сможет ставить и решать собственные проблемы, а учитель –сопровождать деятельность ученика. Проблема для учащегося должна быть важной и завершаться созданием продукта. В ходе осуществления проектной деятельности изменяются функции участников процесса. Учитель обязан консультировать, мотивировать, наблюдать, фасилитировать, а учащийся – выбирать, создавать систему взаимоотношений с людьми, оценивать .
Часто дети желают собственными руками смастерить какое-нибудь изделие на уроках труда, но не всегда имеют возможность проработать детально каждый творческий проект. На занятиях кружка эта возможность возникает у каждого ребенка. При этом важным является состав детей с учетом возраста, поскольку младшие школьники могут получить консультацию, касающуюся выбора материала и проработки лучшей идеи, не только у учителя, но и у детей старшего школьного возраста. Они узнают то, как они изготавливали изделия из аналогичных материалов, поработать вместе с ними, получить мастер-класс. Дети старшего школьного возраста, в этом случает, получают возможность в какой-то мере почувствовать себя учителями, профессионалами, а иногда посмотреть на себя со стороны и обратить внимание на то, над чем им нужно поработать .
Существует еще один критерий работы кружка, который заключается в уровневой дифференциации учащихся. Особенности данной технологии в своих работах описали И.Э. Унт, Т.К. Донская, А.С. Границкая и В.В. Фирсова . Кружок технического творчества – это яркий пример внешней дифференциации учащихся, так как его участниками являются две категории детей: одаренные, которые интересуются образовательной областью «технология», и дети, которым трудно изучать предмет и которые пытаются повысить уровень своих умений и навыков в кружке. Объединяя всех детей в группу, возникает вопрос, связанный с эффективной внутренней дифференциацией, а именно: с объединением в разные группы, учитывая способности, корректировкой уровня сложности поставленных задач, с помощью в выборе объектов проектной деятельности.
Итак, объединение двух технологий образования способствует эффективной организации работы кружка технического творчества в школе и достижению определенных результатов по предмету «технический труд», который заключаются в повышении успеваемости по предмету и эффективной организации работы с одаренными детьми.
Основная особенность кружка в школе состоит в том, чтобы привлечь в него детей из «группы риска», иными словами, учеников, которые способны совершить криминальные или делинквентные поступки . Дети подросткового возраста, которые находятся на учете в отделениях полиции, начиная посещать занятия кружка, нередко находят себя в творчестве, хорошо вливаются в коллектив и все свободное время с радостью проводят в мастерских.
Положительная динамика качества знаний, которые получили учащиеся по предмету, и тенденция стабильности данных показателей – это результат успешного взаимодействия программ образования с программами внеклассных занятий.
Успешно реализовывая себя в творчестве, учащиеся чувствуют удовлетворенность результатами собственной деятельности, а состояние человека, соответствующее наибольшей удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения, является счастьем. По мнению специалистов, в области еликсологии, когда счастлив ученик, то счастлив и учитель, который воодушевлен успехом .
Подытоживая работу кружка в школе, ее воздействие на образование, воспитание и развитие личности учеников, нельзя забывать о том, что деятельность кружка тесно связана с программой школы. При переходе к стандартам второго поколения данное объединение займет достойное место в новой системе организации процесса образования. Следует каждому ребенку подросткового возраста предоставить возможность реализовать свой творческий потенциал, получить удовлетворение от результатов своего труда, почувствовать свою значимость, сопричастность к общему делу.

Во втором павильоне ВДНХ открыта самая необычная в России «Робошкола»: одним из преподавателей здесь числится андроид Теспиан.

Всего в «Робошколе» открыто 4 курса. Есть «Робототехника», где знакомят с основами конструирования, моделирования и программирования, учат создавать умные электронные машины. Можно выбрать программу STEAM (Science, Technology, Engineering, Art, Mathematics), которая состоит из инженерных уроков и экспериментов. На курсе «Электромеханика» слушатели научатся отличать резисторы от транзисторов, собирать радиоприемники и другую технику.

Также в «Робошколе» предусмотрен промдизайн. На занятиях дети не только узнают историю современного дизайна, но и самостоятельно создадут арт-объекты. Лучшие творения окажутся в Зале Славы «Робостанции».

5200 рублей в месяц

Музей занимательных наук «Экспериментаниум»

Идеальная площадка для проведения открытых уроков и интерактивных занятий. Мы следим за передовыми тенденциями
в области дополнительного образования для детей. Наши образовательные курсы позволяют расширить кругозор ребенка, приобрести полезные навыки и знания, которые открывают новые перспективы в современном мире. А главное, мы знаем, как сделать так, чтобы образовательный процесс был нескучным и в удовольствие детям!

В новом учебном году в нашем музее открывает свои двери «Лаборатория» занимательных наук, в которой дети смогут на практике под руководством настоящих ученых познакомиться с естественно-научными и техническими законами. Также мы подготовили интереснейшую программу научно-популярных лекций из уже всем полюбившегося цикла «Ученые-детям». А для поклонников конструирования и программирования уже открыт набор на курсы Робототехники и в школу пилотирования дронов!

Минимальная стоимость 1 занятия в курсе 1000 рублей

Открытая лаборатория прототипирования «Лаба»

Первый техноковоркинг в России одновременно является и образовательной площадкой. В «Лабе» проводят обучение компьютерным программам для черчения и 3D-моделирования, устраивают мастер-классы по 3D-печати, 3D-сканированию, работе с лазерными станками. Кстати, в большинстве случаев «Лаба» рассчитана на взрослых – сюда приходят поработать на 3D-принтерах, плоттерах, фрезерах и другой навороченной технике.

Для детей в центре работает около 10 направлений, самые интересные из которых – судостроение, авиамоделирование и робототехника. По словам соснователя «Лабы», Максима Пинигина, в техноковоркинге вам удастся реализовать любую идею, «от табуретки до спутника». Вне зависимости от возраста изобретателя.

От 5000 рублей в месяц

Праздник науки

«Праздник науки» - это интерактивные и познавательные программы для детей от 8 до 13 лет. Можно устроить научный праздник, мастер-класс, провести день рождения или целый научный фестиваль. Цель - популяризировать науку и показать детям, что все это может быть не заумным и скучным, а захватывающим и интересным. Секреты технологий спецэффектов кино, физические и химические опыты, занимательная математика - дети обычно бывают в восторге.

Помимо крупных мероприятий и праздников можно записаться на занятия и курсы. Сейчас есть курс-интенсив «Инженерное творчество» (для детей 9-12 лет), «Электричество для изобретателей» (для детей 9-12 лет) и «Химия в жизни детей и подростков» (для детей 8-12 лет). Курс «Инженерное творчество» научит детей макетированию и моделированию, разовьет пространственное мышление и мелкую моторику. На курсе об электричестве дети научатся собирать электроцепи и даже сделают настоящий световой меч. Химия - сплошная радость, реакции и эксперименты.

От 6900 рублей за 7 занятий

Математические кружки от творческой лаборатории "2×2"

Главная ценность творческой лаборатории «Дважды Два» - в ее педагогах. В математических кружках центра работают люди, влюбленные в цифры и формулы. Им удается заразить страстью к точным наукам и детей: средний балл воспитанников по математике в школе – 4,58, они часто занимают призовые места на городских и российских олимпиадах.

Для того чтобы заниматься в кружке бесплатно, необходимо пройти несколько собеседований. Принимают сюда только самых математически способных.

Дом научно-технического творчества молодежи (ДНТТМ)

Филиал Дворца детского творчества на Воробьевых горах может похвастаться богатым набором научных направлений - от робототехники и палеонтологии до астрономии и робототехники. Одних только химических кружков здесь насчитывается 11.

Особое внимание в Доме творчества уделяют детям, интересующимся техникой. Например, в центре открыто несколько курсов радиоэлектроники. В кружке для начинающих паяют электронные схемы и создают простые электронные устройства. На курсе «Радиотехника» изучают радиоэлектронные конструкции, а на уроках «Занимательной электроники» учат читать и мастерить несложные схемы.

Есть занятия на бесплатной основе

Инженерный центр Музея космонавтики

Почему летит самолет или ракета? Как устроена Вселенная, кто может отправиться в космос и для чего нужен скафандр? В инженерном центре музея космонавтики можно получить ответы на тысячи вопросов. В этом году здесь открыт клуб «Космический отряд», где помимо теоретических знаний можно пройти психологические тесты (почти как у астронавтов!), позаниматься на тренажере стыковки «СОЮЗ-ТМА» и получить удостоверение «Космонавта-испытателя».

А длят тех, кто предпочитает работу на Земле, есть трехгодичная программа конструкторского бюро «Восток». Будущие инженеры познакомятся с основами электротехники, компьютерного программирования и 3D-моделирования, научатся работать на макетной плате, читать и составлять электрические схемы, а также писать коды.

От 200 рублей за занятие

Центр проектного творчества
«Старт Про»

Центр называют «детским Сколково»: в «Старт Про» собрана одна из лучших научных баз в стране. Здесь открыто 6 лабораторий, в которых представлено около 60 программ. Так, в «Занимательной математике» учат решать сложные головоломки, в «Графической среде LabVIEW» - создавать роботов и разрабатывать несложные приложения, а в «Строймастере» - работать с инструментами, природными материалами и металлом.

Да, и никаких занудных лекций: преподаватели центра умеют говорить просто о сложном, превращать науку в игру, а скучные школьные предметы - в захватывающие квесты.

Бесплатно

Центр дополнительного образования «Юный автомобилист»

Всянаходка.рф

Это самый провокационный детский центр в Москве: например, погонять на мотоциклах здесь разрешают с 8 лет! Юным гонщикам преподают основы мотоезды, учат ремонтировать технику и оказывать первую помощь при авариях. И экипировку, и мотоциклы предоставляет центр.

Кроме того, здесь есть возможность узнать все об устройстве машины, выучить правила дорожного движения и даже сдать экзамен по ПДД.

Хотя больше всего дети уважают практическую часть занятий: за руль здесь сажают в 12 лет. Ученики гоняют на картах, участвуют в ралли и завоевывают призовые места в российских автомобильных соревнованиях.

Бесплатно

Клуб юного железнодорожника при Российском университете транспорта (МИИТ)

Если ваш ребенок обожает поезда, стоит присмотреться к курсам при МИИТе. На занятиях дети узнают историю и устройство железных дорог, изучают состав электровозов и вагонов, знакомятся с правилами «железнодорожного движения» и ж/д профессиями. Каждое лето в подмосковном Кратово воспитанников клуба ждет практика на Малой Московской железной дороге. Ребята могут попробовать себя в роли контролера и проводника пассажирского вагона, монтера пути и даже машиниста.

Бонус: успешное окончание учебы в клубе дает право на преимущественное зачисление в МИИТ при прочих равных условиях.

7-11 классы

Бесплатно

Детский центр научных открытий «Иннопарк»

Mos-holidays.ru

Идеальный формат для тех, кто пока не определился с предпочтениями. В «Иннопарке» предусмотрены короткие курсы, которые интересно рассказывают о мире науки и техники.

Всего в центре разработано 4 программы. Так, курс ««Все по полочкам» затрагивает оптику, механику, электричество и астрономию. На занятиях ребятам предстоит делать дифракционную решетку, создавать оптические иллюзии, собирать батарейку из овощей и мастерить луноход. Можно выбрать один из двух курсов «Робототехники» или «Науку на ладони», где дети познакомятся с физикой, биологией, химией и географией, а также поставят эксперименты.

От 2700 рублей за 4 занятия

Цифровой дом

3D-сканеры, 3D-принтеры, мощные компьютеры, нейротехническое оборудование – «Цифровой дом» напоминает выставку достижений современной техники. Правда, в этом «музее» разрешатся трогать руками любые экспонаты.

В центре можно заняться робототехникой – на базе конструкторов Lego Mindstorm EV3, Lego WeDo и Arduino ребята собирают как простейшие модели, так и технически сложные устройства. Еще одно популярное направление «Цифрового дома» - 3D-проектирование. На практике дети учатся работать с новейшими машинами и даже сами создают уникальные объекты.

От 4 000 рублей в месяц

Юлия Суворова
Рабочая программа кружковой работы по конструированию и моделированию для детей старшего возраста «Волшебная мастерская»

"Волшебная мастерская"

Воспитателя: Суворовой Ю. М.

Пояснительная записка

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками.

Конструирование (construo – строю, создаю) – вид продуктивной деятельности, в ходе которой ребенок самостоятельно или совместно со взрослым создает конструкцию из деталей, для чего он должен научиться определенным способам действия.

Программа кружка «Волшебная мастерская» направлена на формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности, развитие конструктивных навыков и умений, на развитие творческих способностей детей. На протяжении всего периода обучения дети шире знакомятся с видами и типами конструирования. Программа кружка включает в себя как техническое, так и художественное конструирование.

В техническом конструировании дети отображают реально существующие объекты. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки. К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления. В художественном конструировании дети, создавая образы, не только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой. К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.

Существование двух видов детского конструирования – творческого и технического, каждый из которых имеет свои особенности, требует дифференцированного подхода в руководстве ими.

В плане подготовки детей к школе конструктивная деятельность ценна еще и тем, что в ней развивается умение тесно связывать приобретенные знания с их использованием, понимание того, что и для успеха в деятельности знания просто необходимы. Дети убеждаются, что отсутствие необходимых знаний о предмете, конструктивных умений и навыков является причиной неудач в создании конструкции, неэкономного способа ее изготовления, плохого качества результата работы. На образовательных ситуациях конструктивной деятельностью у дошкольника формируются важные качества; умение слушать воспитателя, принимать умственную задачу и находить способ ее решения.

Тематика занятий строится с учетом интересов воспитанников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным участникам будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это даёт возможность предостеречь воспитанника от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Программой предусматривается 1 занятие в неделю во второй половине дня – понедельник/пятница (через неделю). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 5-6 лет – 20-25 минут. Срок реализации с сентября по май.

Цель и задачи программы

Формировать у детей устойчивый интерес к конструированию и моделированию.

Задачи.

Образовательные:

Совершенствовать умение работать с различными материалами для конструирования,учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности.

Закреплять умение выделять, называть, классифицировать разные объёмные геометрические тела и архитектурные формы, входящие в состав лего конструкторов.

Закреплять умение использовать различные типы композиции для создания объёмных конструкций.

Закреплять умение создавать сюжетные конструктивные образы.

Закреплять умение сопоставлять геометрические формы друг с другом и объектами окружающей жизни.

Закреплять умение выделять образ в различных геометрических телах.

Совершенствовать умение использовать различные приёмы и техники в процессе создания конструктивного образа.

Продолжать учить составлять конструкцию по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам.

Учить самостоятельно преобразовывать материалы с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов.

Закреплять умение подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, делая их прочными и устойчивыми.

Закреплять умение находить замену одних деталей другими.

Совершенствовать умение сгибать бумагу различной плотности в различных направлениях.

Учить работать по готовым выкройкам, чертежам.

Развивающие:

Продолжать формировать чувство формы, пластике при создании построек и поделок.

Закреплять умение использовать композиционные закономерности: масштаб, пропорция, пластика объёмов, фактура, динамика (статика) в процессе конструирования.

Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимания, памяти.

Совершенствовать умение планировать свою деятельность.

Закреплять и расширять словарь ребёнка специальными понятиями: заменитель, структура и т. п.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к искусству конструирования.

Расширять коммуникативные способностей детей.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Виды конструирования.

По материалам, используемым в процессе конструирования:

Конструирование из конструктора (лего)

Конструирование из бросового материала.

Конструирование из бумаги и картона

Бумагопластика;

Оригами;

Объемное бумажно-картонное моделирование.

Условия реализации программы

Программа работы кружка рассчитана на один год обучения. Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей детей, их уровня знаний и умений. На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы путем активного включения их в творческую деятельность.

Программой предусматривается 1 занятие в неделю в вечернее время –понедельник/пятница (через неделю).

Принципы организации работы кружка

1. Принцип системности и регулярности проведения занятий.

2. Доступности. Содержание программы, темы и методы обучения соответствуют возрастным особенностям учащихся, уровню их развития и познавательным возможностям, а так же индивидуальным особенностям ребёнка.

3. Наглядности (наличие демонстрационного материала) и доступности подаваемого материала для детей данной возрастной категории

4. Системности и последовательности подачи материала от «простого к сложному».

5. Прочности овладения знаниями, умениями и навыками – точное определение целей занятий. Каждый ребёнок представляет, какой результат ожидается в конце занятия, какие знания и умения он приобретёт, где сможет их применить.

6. Принцип равномерного распределения нагрузки, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка, не допуская переутомления.

7. Новизны. Для развития интереса необходимо постоянное внедрение элементов новизны на всех этапах учебного процесса.

Для обучения детей конструированию и моделированию используются разнообразные методы и приемы.

Наглядный : Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный :Обследование деталей и материала, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой и структурой определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный :Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический :Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный : Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный :Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование.

Игровой : Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый :Решение проблемных задач с помощью педагога.

Ожидаемые результаты обучения:

В результате обучения по данной программе, предполагается овладение детьми такими знаниями, умениями и навыками, как:

Освоение детьми нетрадиционных техник конструирования из различных материалов.

Умение работать с разными материалами.

Умение следовать словесной инструкции педагога.

Повышение уровня развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

Стойкий интерес и желание у детей, экспериментировать, сочетая разные виды материалов в работе.

Овладение культурой труда и навыками работы в коллективе.

Повышение уровня коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения.

Методы мониторинга:

регулярное наблюдение в процессе НОД

Анализ продуктов детской деятельности

Диагностические карты (каждый квартал)

В процессе реализации программы дополнительного образования обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познавательное развитие: знакомство детей с различными материалами для композиций, определение их на ощупь; знакомство с приемами конструирования, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

Социально-коммуникативное: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие умения свободного общения с взрослыми и детьми, формирование умения выражать свою точку зрения.

Художественно-эстетическое развитие: стихи и рассказы согласно тематике занятия, прослушивание музыкальных произведений.

Физическое развитие: физкультминутки, формирование умения следовать правилам безопасной работы с используемыми материалами и инструментами, развитие связной речи.

Речевое развитие: развитие словаря, формирование грамматического строя

Календарно-тематическое планирование

Выделяются три раздела:

1. Конструирование из конструктора «Лего» - 11 часов

2. Работа с бумагой и картоном – 13 часов

3. Работа с бросовым материалом – 12 часов

Итого: 36 часов

Сентябрь

1. Диагностика

2. Диагностика

3. Вводное занятие: «Что такое оригами»-Офисная бумага, схемы базовых форм.

4.«В некотором царстве бумажном государстве…»-Тонированная бумага зелёного цвета, ножницы, клей.

Октябрь

1. Осенние деревья-Бумажные пакеты, цветная бумага, ножницы, клей.

2. Грибочки-Пластиковые бутылки, скотч. Трафареты, цветной картон.

3. Ёжик- Офисная тонированная бумага

4.«Путешествие в страну – Конструктор-"Лего»

Ноябрь

1. Мостик через речку-Конструктор-"Лего»

2. Колодец-Конструктор-"Лего»

3. Избушка на курьих ножках-Конструктор-"Лего»

4. «Как лоскут скрутился в куклу Столбушка»-Лоскуты ткани разного цвета и размера, ножницы, прочные нитки.

Декабрь

1. Птицы-Тонированная бумага, гофрированная бумага.

2. Карандашница с игрушкой- Картонная втулка, жесткая нить (или тонкая цветная проволока, цветная бумага, ножницы, клей.

3. «Как мы возвели усадьбу Деда Мороза-Бумажные полоски белого цвета,ножницы. Рулоны фольги, мелкие бытовые формы для каркасов «ледяных» скульптур.

4. Без чего не бывает карнавал и маскарад-Мягкая рыхлая бумага,пластиковые ванночки,кисти клеевые,клей,формы для каркаса, резинки.

5. Поролоновые игрушки-Поролон, крепкие нитки, пуговицы, краски, кисти.

Январь

1. Аквариум-Пластиковые бутылки (большие, ракушки, камушки, цветной картон, клей, ножницы.

2. Золотая рыбка-Пластиковые бутылки (большие, ракушки, камушки, цветной картон, клей, ножницы.

3. Лабиринт-Конструктор-«Лего»

Февраль

1. Грузовой автомобиль-Конструктор-«Лего»

2. Плывут корабли-Конструктор-«Лего»

3. Матрос-Одноразовая посуда, бумага, нитки, ленты.

4. Воздушный флот-Тонированная бумага, фломастеры.

Март

1. «Что такое дом и десятиручка в нём?"-Лоскуты ткани разного цвета, прочные нитки.

2. Птенец в гнезде-Проволока, мочало, ячейки от яиц, цветная бумага, клей ножницы.

3. Дети - Конструктор «Лего»

3. Зоопарк - Конструктор - «Лего»

4. Клоун -Цветная бумага, ножницы, клей. Фантики.

Апрель

1. Летающая тарелка- Одноразовая тарелка, трубочки для котейля, Цветная бумага, клей, ножницы.

2. Ракета- Конструктор-«Лего»

3. Робот -Конструктор-«Лего»

4. Вертушка -тонированная бумага.

1. Солдатская пилотка-Тонированная бумага

2. Военная техника-Спичечные коробки, спички гофрир. картон, цветная бумага, ножницы, клей.

3. Диагностика

4. Диагностика

Работа с бумагой и картоном.

Работа в технике «Оригами». Традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния «оригами» на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия «Оригами» способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. В процессе занятий и при использовании полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера. Складывание фигурок сопровождается познавательными рассказами различной направленности. Создавая бумажные модели, ребёнок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребёнка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т. д., признаки их сходства и различия. При изготовлении некоторых классических фигурок дошкольники узнают о некоторых обычаях, существующих в Японии. Занятия оригами несут в себе культурологические сведения. При складывании фигурок педагог сообщает детям информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных. Занятия сопровождаются информацией о птицах и зверях, обитающих на территории нашей страны.

Бумагопластика.

Работа строится на имеющихся у детей навыков, полученных на занятиях аппликацией, оригами: складывание бумаги в разных направлениях, симметричное, силуэтное, контурное, многослойное вырезывание, склеивание и т. д.

Восприятие красоты природных форм через практическую деятельность способствует воспитанию у детей бережного отношения к окружающему миру, развитию эмоционально- чувственной сферы, художественно- образного мышления, реализации их творческих возможностей.

Задачи обучения:

Обучать различным приемам работы с бумагой.

Развивать умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

Учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок);

Учить детей технике работы с ножницами: разрезать бумагу в различных направлениях: прямо, по диагонали, срезая углы у квадратов и прямоугольников; отрезать длинные и короткие полоски.

Учить делать элементарные игрушки - самоделки из согнутого картона: Учит элементам складывания бумаги в технике «Оригами».

Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.

Работа с бросовым материалом.

Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Многие из предложенных поделок предполагают использование их в быту, и важным моментом при их изготовлении является прочность конструкции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Некоторые операции требуют приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии, и этот этап работы педагог берёт на себя.

ЛЕГО - конструирование

ЛЕГО – конструктор широко используется в непрерывной образовательной деятельности по конструированию и решает следующие задачи: развивает мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т. д.) . Достаточно эффективное средство активизации мышления служит конструирование по моделям, по схемам, чертежам, плану, образцу, по памяти.

Применение ЛЕГО способствует:

1) развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2) развитию и совершенствованию высших психических функций /памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение

3) тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4)сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Материалы, инструменты, оборудование, необходимые для реализации программы:

Конструктор «Лего»;

Бросовый материал (поролон, пластиковые бутылки, проволока, крышки от бутылок, одноразовая посуда и др.)

Картон и тонированная бумага разных цветов.

Клей,клеёнки

Ножницы

Шаблоны, трафареты


Самое обсуждаемое
Справочник по русскому языку Слово в корне после ц пишется ы Справочник по русскому языку Слово в корне после ц пишется ы
Кто открыл морской путь в индию Кто открыл морской путь в индию
Предлоги - португальский язык Предлоги в португальском языке Предлоги - португальский язык Предлоги в португальском языке


top