Техника Чернобыля: где она «спрятана»? Техника, участвовавшая в ликвидации последствий аварии на чаэс (20 фото) Брошенная техника в чернобыле сейчас.

Техника Чернобыля: где она «спрятана»? Техника, участвовавшая в ликвидации последствий аварии на чаэс (20 фото) Брошенная техника в чернобыле сейчас.

Всемирно известным и ужасным фактом является , произошедшая в 1986 году неподалеку от города Припять, за 150 километров от Киева. Тридцать километров территории превратились в мертвый нежилой участок земли, где пострадало все: люди, животные, растения в лесу, фрукты и овощи в саду, техника Чернобыля.

Живая природа понесла убытков, которые отчетливо видны до сих пор. Тысячи поломанных человеческих судеб, сотни кинутых на произвол судьбы животных, запуганные дикие животные. Перлом всей этой цепочки является , который до сих пор очищается от радиоактивного излучения. По оценкам экспертов, только примерно через двадцать тысяч лет природа полностью сможет освободиться от ярма облучения и сможет снова радовать ее жителей.

Но не все, что пострадало в Чернобыле, сможет освободиться от радиоактивных элементов самостоятельно. Очень много домов, техники и различных неодушевленных предметов осталось на территории Припяти и Зоны отчуждения. Не можно сказать, что уровень загрязнения спустя тридцать лет держится на том же уровне, но все же техника Чернобыля до сих пор ужасно фонит.

Сейчас вся заброшенная техника в Чернобыле находится в одном из сел Киевского района. Это село получило название Рассоха, кладбище техники Чернобыля. Когда-то это было процветающее село, а сейчас оно даже потеряло статус населенного пункта. Эта полноценная свалка техники в Чернобыле, состоящая сплошь из смертельного мусора. Всего там находится более 400 единиц различных машин.

Когда случилась авария на ЧАЭС, всех людей из-за большого уровня радиации эвакуировали в ближайший населенный пункт – Макаровский район, Колонщина. Вскоре туда начала свозиться из района Чернобыль брошенная техника. Эти машины образовали новый мертвый город, который спустя тридцать лет продолжает поражать своей уникальностью.

Кладбище военной техники в Чернобыле образовалось там после участия этих транспортных средств в ликвидации . Абсолютно все машины, вертолеты и другая заброшенная техника в Чернобыле, настолько покрылись радиоактивными частицами, что использовать их в дальнейшем было просто невозможно. Правительство решило похоронить эту технику, просто перевезя ее в определенное место и оставив там навсегда.

Неподалеку от этого места под названием кладбище зараженной техники в Припяти находился санитарный пункт, который занимался вопросом того, чтобы Чернобыльская техника могла вновь пойти в строй. Ученые и ликвидаторы разрабатывали разные способы по обезвреживанию могильник техники в Чернобыле.

Работниками по обезвреживанию места, где была техника Чернобыля, было решено закопать в землю те машины, которые очень сильно заразились и не подлежали восстановлению. Так и появился могильник техники Чернобыль. Но проблема в том, что не вся техника Чернобыля превратилась в буквальное кладбище техники в Чернобыле. Очень много машин так и остались стоять на том месте, когда их оставили после катастрофы на ЧАЭС.

Техника Чернобыля на ПЗРО Буряковка

Еще одна стоянка техники в Чернобыле расположена на расстоянии 50 километров от Чернобыльской АЭС. Она получила название по одноименному поселку – Буряковка, и сейчас известна, как Буряковка — кладбище зараженной техники. Это кладбище находится не в самом селе, а в четырех километрах от него. Но, все-равно, населенный пункт потерял свой статус, в нем никто не живет, и сейчас этот район считается одним из мертвых сел .

Полное название места, где находится брошенная военная техника в Чернобыле – пункт захоронения радиоактивных отходов, что обозначают аббревиатурой ПЗРО. Такой вот ПЗРО, под названием Буряковка, обустроил институт Ленинграда. Брошенная техника после Чернобыльской аварии не только располагается по площади кладбища. Так же, как и в Рассохе, она зарыта в землю.

Траншеи, которые скрывают в себе ужасно фонящую технику, использованную при ликвидации последствий аварии, имеют глубину в 25 тысяч кубических метров. И таких траншей-могил в Буряковке насчитывают более 30.

ПЗРО Буряковка очень важный пункт захоронения радиоактивной техники. Его местоположение ученые и ликвидаторы выбрали не зря. Буряковка находится очень далеко от водоемов, которые, как известно, очень быстро переносят радиоактивные частицы и способны заразить всю планету.

ВАЖНО ЗНАТЬ:

Таким образом, даже зарытые в землю радиоактивные машины, не представляют большой опасности, так как радиация не проникает в воду. Также процессы, которые происходят в геологической структуре нашей земли, никаким образом не влияют на захороненные машины. Ученые отлично просчитали все варианты, взвесили все «за» и «против», и в результате выбрали место, где никто не живет и еще долго не будет жить, и где все условия характеризуются высокой защитой и смогут предотвратить утечку радиации.

Намного страшнее является захороненная техника, которая находится не в земле, а на ее поверхности. Такие машины очень сильно привлекают внимание разных людей, которые гоняться за легкой наживой. В последнее время начали проходить слухи, что из Чернобыля пропала техника. Вопрос, куда пропала техника из Чернобыля, вызвал большую обеспокоенность у ученых по всему миру.

Куда же делись машины?

На сегодняшний день все кладбища радиоактивной техники спутники фиксируют опустевшими. Все машины, вертолеты, экскаваторы и бронетранспортёры просто исчезли. Многие журналисты, ученые и другие люди, которым интересна судьба Чернобыльской техники, провели расследование и выяснили, куда делась техника из Чернобыля.

Обеспокоенность ученых понятна. Вся техника была ужасно грязной (в смысле зараженной радиоактивными элементами), и если она где-то используется сейчас в быту, то люди, которые взаимодействуют с ней, подвергаются смертельно опасному облучению.

В ходе расследования выяснилось, что до 2013 года радиоактивная техника или ее запчасти вывозились из Зоны отчуждения трижды.

Первый раз вывоз техники осуществился еще в Советском Союзе. Как всегда, там был дефицит всего, что только можно придумать, ну и, конечно же, запчастей, которые можно было найти на Чернобыльском кладбище радиоактивной техники. Некоторые запчасти снимали и вывозили из Зоны отчуждения, а потом пользовались ими, как ни в чем не бывало.

Второй раз вторжение на кладбище Чернобыльской техники было замечено в 1990-х годах. Это была очень мощная волна вывоза техники. Тогда вывозили преимущественно двигатели и радиаторы, которые снимали с грузовиков. Иногда забирали и капоты. Странно то, что эти запчасти использовались не только в предназначенном месте. Очень часто радиоактивные запчасти были замечены на автомобильном рынке аж в Харькове. Определить, кто вывозил технические запчасти – государство, или люди, попадавшие на кладбище незаконным путем, не удалось.

Третья волна вывоза техники зафиксирована уже в двадцать первом веке. То, что осталось от техники в радиоактивных кладбищах, забирали по кускам и сдавали на металлолом. Не было уже никаких запретов, страх заразиться радиацией давно уже ушел.

Зараженная техника на Донбассе?

В 2013 году ликвидация могильника радиоактивной техники была продолжена. Все удалось расчистить и вывезти, но есть одно «но».

На сегодняшний день, на вопрос, куда делась техника из Чернобыля, всплывают другие интересные факты. Оказывается, не вся техника исчезла из Зоны отчуждения в начале 2000-х.

Во время военных действий на территории Донецкой области начали ходить слухи, что солдаты воюют на радиоактивной технике. Никто из них не знал, что они подвергают опасности свою жизнь не только идя под пули, но и используя военную технику. Подтвержденной информации этому факту нет, но многие другие данные свидетельствуют о том, что это может быть правдой. Даже тот самый факт, что военная техника во время военных действий на Донбассе была дефицитом, уже может насторожить.

Когда можно будет использовать чернобыльские машины?

Территорию размером больше, чем двадцать гектаров, заняла брошенная техника в Чернобыле. Очень многих привлекали эти брошенные машины. Ходили слухи, что Чернобыльское кладбище техники в общей стоимости эквивалентно числу 46 миллионов долларов. Эти данные приводились состоянием на год, когда случилась авария.

Те, кто не боялся заразиться радиацией, и приезжали посмотреть на кладбище радиоактивной техники в Чернобыле, часто интересовались, когда же можно будет выкупить все машины и продать их еще по большей цене. Многие серьезные люди воспользовались возможностью видеть кладбище техники в Чернобыле со спутника. Всем очень хотелось поскорее завладеть таким ценным кладом, как техника Чернобыля.

Но, несмотря на то на объявление правительством о том, что свалка техники Чернобыль – это место, которое навсегда останется похороненным, у Чернобыля были свои планы насчет брошенной техники: из-за колоссального уровня радиации использовать чернобыльские машины нельзя будет никогда. Они сгниют, разрушатся на десятки тысяч лет раньше, чем уйдут полностью .



Кладбища автомобилей, поездов, байков и самолётов зачастую представляют собой жуткое зрелище. А Многие из крупнейших кладбищ транспортных средств могут похвастаться и достаточно интересной историей.

Кладбище поездов в Боливии


Высоко в Андах, на юго-западе Боливии, находится Салар-де-Уюни - крупнейшее в мире высохшее соленое озеро. В 1888 году, когда местная горнодобывающая промышленность процветала, в это район были приглашены британские инженеры, чтобы построить железнодорожную сеть, которая простиралась до Тихого океана.


Несмотря на постоянный саботаж со стороны местных коренных народов аймара, которые расценивали железную дорогу как угрозу для своего образа жизни, строительство железнодорожной линии было завершено в 1892 году. Но к 1940-м годам экономика, ориентированная на добычу рухнула, поскольку месторождения полезных ископаемых исчерпались.


Когда железную дорогу перестали использовать, многие из паровозов были просто остались на соляной равнине. Даже сегодня, это выглядит необычно: вереницы ржавеющих паровозов, многие из которых были выпущены в Великобритании, стоят посреди пустыни. Поскольку это кладбище не ограждено, металлические компоненты большинства поездов были разворованы местными жителями. Есть планы превратить кладбище в музей.

Лесное кладбище автомобилей Шатильон


В лесах вокруг небольшого бельгийского городка Шатильон до недавнего времени находились сразу четырех автомобильные кладбища, на которых медленно ржавело и прорастало мхом более 500 автомобилей. Существуют некоторые разногласия по поводу происхождения этих авто.


Наиболее часто рассказывают историю о том, что кладбища появились в конце Второй мировой войны, когда американские солдаты не могли позволить себе отправить своих автомобили домой через океан. Они просто оставляли их в лесу, а со временем свалку пополняли местные жители.


Другая версия - большинство машин, попавших на свалку, были произведены в 1950-х и 60-х годах, и многие из них представляли из себя коллекционные экземпляры. Благодаря этому, большое количество авто были растащены на запчасти, либо спасены коллекционерами или охотниками за сувенирами. Последнее из автокладбищ под Шатильон было расчищено в 2010 «зелёными».

Свалка автомобилей на алмазных шахтах в Ораньемунде


Ораньемунде в Намибии - небольшой городок, который полностью принадлежит Namdeb - совместному госпредприятию Намибии и алмазной корпорации "Де Бирс". В районе городка, который расположен недалеко от устья реки Оранжевой, есть огромные залежи алмазов, и, собственно, весь город был построен для проживания горняков. В эту область практически невозможно попасть, периметр патрулируют вооруженные охранники. Любое несанкционированное владение алмазами грозит тюремным сроком до 15 лет.


Но известен Ораньемунде и как место расположения одной из крупнейших в мире автосвалок. После того, как автомобиль въезжал в город, он больше никогда его не покидал. По-видимому, так было сделано, чтобы предотвратить незаконный вывоз алмазов. Некоторые из ржавеющих машин еще 1920 года постройки. На кладбище даже пылятся танки Второй мировой войны, ранее применявшиеся для выравнивания песчаных дюн.

Кладбище кораблей Нуадибу



Стотысячный город Нуадибу является вторым по величине городом в Мавритании - одной из беднейших стран в мире. Порт, расположенный в огромном заливе, предлагает отличную защиту для судов, приплывающих в страну через Атлантику. Также Нуадибу - это одни из лучших рыболовных угодий в мире.


В 1980 году местные жители начали отказываться от устаревших и ненужных судов, затапливая их в мелких водах залива. Вскоре со всего мира в Нуадибу стали приходить корабли, чтобы остаться здесь навсегда. Местные власти брали взятки и закрывали на это глаза, а теперь на мелководье ржавеет огромное разнообразие кораблей – от рыболовных траулеров до военно-морских крейсеров. Один из крупнейших судов на кладбище в Нуадибу - United Malika, которое в 2003 году село на мель с полными трюмами рыбы. С тех пор его так и не сняли с мели.


Несмотря на меры по предотвращению дальнейшего захоронения, число брошенных судов продолжает расти, хотя и более медленными темпами, чем раньше. Правительство еще в 2001 году анонсировало план по использованию кораблей для формирования искусственного рифа в более глубоких водах, но с тех пор мало что было сделано.



В бухте Незаметная, расположенной за Полярным кругом на дальнем севере России, находится советское подводное кладбище.


Начиная с 1970-х годов, старые военные подводные лодки, многие из них были атомными, просто оставляли в бухте на изолированном Кольском полуострове. Советские верфи были, очевидно, слишком заняты выполнением заказов на постройку новых подводных лодок, чтобы заботиться об утилизации старых.


Доступ в зону запрещен без разрешения, поэтому информация о кладбище остается довольно ограниченной. Известно, что некоторые из этих субмарин были, наконец, отправлены на утилизацию в 1990-х из-за опасений по поводу загрязнения воды. Но изображения Google Earth указывают на то, что, по крайней мере, семь подлодок все еще покоится в бухте.



В 1955 году вновь национализированные британские железные дороги объявили о планах по обновлению устаревшего транспортного состава. Замене подлежали 650 000 вагонов и 16 000 паровозов. Из-за большого количества подвижного состава, который пустили на лом, склады Британских железных дорог не были в состоянии справиться самостоятельно, и многие из поездов были проданы частным свалкам. Среди подобных свалок была и свалка братьев Вудхэм в Барри (Южный Уэльс).


Сначала паровозы разбирали вскоре после прибытия, но к осени 1965 владелец Дай Вудхэм решил сосредоточиться на более легкой работе по разборке вагонов, которые поступали просто сотнями. В итоге ржавеющие паровозы выкатили на задний двор на открытое место, где они быстро стали популярными среди туристов в Барри. Энтузиасты паровозов вскоре поняли, что "Братья Вудхэм" предложили шанс получить редкие локомотивы для сохранившихся старых ж/д линий, которые начали вновь открываться по всей стране. Многие из моделей, которые стояли во дворе Дая, было невозможно увидеть в другом месте.


В сентябре 1968 года, первый паровоз был вывезен со свалки для реконструкции. В конце концов было спасено 213 паровозов. Сегодня многие из паровозов со свалки можно найти в полностью рабочем состоянии на сохранившихся линиях на окраинах Великобритании.

Кладбище мотоциклов в северной части штата Нью-Йорк



Рядом с каналом Эри, в Локпорте (Нью-Йорк) находится склад, который стал легендой в сообществе байкеров. Склад когда-то принадлежал человеку по имени Коль, владельку компаний-дилеров по продаже байков. Покупая дешевые японские мотоциклы и акции прекративших существование дилеров, он накопил огромное количество раритетных транспортных средств.


Для своей коллекции он даже приобрёл здание, но не смог реализовать свою идею. Фотографии кладбища впервые появились в апреле 2010 года на Flickr, и фанаты ринулись на кладбище байков в попытке найти редкие мотоциклы и запасные части для них.

Авиабаза Фолкингхэм



Авиабаза Фолкингхэм в Линкольншире (Великобритания) появилась в 1940 году в качестве фиктивного аэродрома, которому предстояло отвести атаки Люфтваффе от настоящей авиабазы RAF Spitalgate в 10 км севернее. В 1943 году база была передана ВВС США для "нормального" использования. Отсюда направлялись транспортники Douglas C-47 для высадок в Италии и в Нормандии. В 1947 году базу закрыли, и команда Формулы-1 British Racing Motors использовала взлетно-посадочные полосы в качестве тестового трека. С 1959 по 1963 годы на базе Фолкингхэм были размещены американские термоядерные ракеты "Thor".


Сегодня Фолкингхэм принадлежат компании Nelson M. Green & Sons Ltd, которая использует старый аэродром для хранения транспортных средств, используемых в качестве источника запасных частей. На бывшем аэродроме пылятся старые бульдозеры Caterpillar, заправщики, краны, тракторы, а также бывшие военные грузовики и бронемашины выпуска времен второй мировой войны.

Свалка чернобыльского транспорта (Украина)



После аварии на Чернобыльской АЭС, в результате радиационного заражения пострадали не только люди и здания, но и огромное количество транспортных средств, используемых для тушения пожара и последующей зачистки. С начала трагедии, большинство автомобилей были свезены на огромные кладбища, самое крупное из которых находится в Рассохе. Однако, захоронены далеко не все машины. К примеру, пожарные машины, которые первыми приехали в зону бедствия, были захоронены глубоко под землей.


На поверхности остаются, например, пожарные вертолеты, которые первыми вступили в бой с радиацией. Местные жители неоднократно задерживались при попытке воровства металла с транспортных средств, несмотря на огромный риск. Украинская милиция даже арестовала несколько человек за попытку вывезти один из вертолетов Ми-8, который они намеревались использовать в качестве кафе.

Аризонское кладбище



Аризонское кладбище – огромная площадка посереди пустыни Аризона. Официально оно известно, как база ВВС "Дэвис-Монтан" и место расположения Аэрокосмической группы обслуживания и регенерации (AMARG). Это самое крупное в мире кладбище военных самолетов. Его площадь эквивалента площади1430 футбольных полей. Здесь нашли последний приют 4200 самолетов стоимость которых около $ 35 млрд.


Могильник самолетов разделен на четыре категории: от самолётов, которые находятся в прекрасном состоянии и ещё могут подняться в воздух, до тех, что имеют все шанcы стать музейными экспонатами. Arizona идеально подходит для подобного кладбища, поскольку ее сухой климат помогает предотвратить ржавление воздушных судов.

В продолжение темы – подготовленный ранее .

Ликвидация аварии на Чернобыльской АЭС стала тяжелым испытанием. Ставший в одночасье немирным атом не щадил никого: ни людей, ни технику. Попавшие в Чернобыль вертолеты, инженерные машины и другая спецтехника получили дозу радиации, которая исключала их дальнейшее использование. Было принято решение поместить всю эту технику законсервировать и забыть о ней на многие десятилетия. Но что-то пошло не так и жизнь внесла свои коррективы.

Площадь могильника, расположенного в окрестностях деревни Рассоха Иванковского района Киевской области, составляла порядка 20 гектаров, а общая стоимость уже недвижимого имущества в ценах 1986 года – 46 млн долларов США (это более 1350 единиц различной техники: вертолетов, машин, автобусов, бронетранспортеров). Конечно, такое богатство не могло не привлечь любителей легкой наживы.

Кладбище техники просто необъятных размеров. Рядами стоят зараженные машины. Бронетранспортеры, грузовики, машины скорой помощи, пожарные машины, автобусы, экскаваторы, роботизированные бульдозеры и даже грузовые вертолеты (самые мощные в мире - подъем 50т). Техника на ядерной свалке находится в очень запущенном состоянии, от некоторой остался только остов. Те единицы техники, которые были облучены сильнее всего, сразу хоронили на большой глубине.
Это роботизированные бульдозеры, именно ими сбрасывали в открытый реактор глыбы радиоактивного графита, который выбросило во время взрыва на крышу из реактора. Это автобусы, на которых эвакуировали жителей Припяти, напротив машины скорой помощи, рядом пожарные машины.

Сейчас этой свалки больше не существует. Вся грязная, т.е. зараженная смертельной радиацией техника исчезла. На форумах, где затрагивалась тема Рассохи, пользователи выделяли три волны растаскивания радиоактивного бесхозного имущества. Первая началась еще при СССР - тогда снимали дефицитные запчасти для рабочей техники в Чернобыльской зоне отчуждения. Вторая - в 90-е, когда массово начинали снимать двигатели с грузовиков, срезали переднюю облицовку радиаторов, капот. Порой такие запчасти всплывали потом на харьковском авторынке. Третья волна началась в 2000-2002 годах, когда оставшуюся технику начали растаскивать на металлолом.

Официальные работы по ликвидации радиоактивной свалки начались в 2013 году, и сегодня на месте радиоактивного могильника практически ничего не осталось.
Так свалка радиоактивной техники выглядела несколько лет назад.
А так Рассохинское «кладбище» выглядит сегодня.

Куда делись или во что были переплавлены сотни тонн зараженного железа, алюминия, меди и других металлов. Где всплывет эта бомба замедленного действия? Ответов пока ни у кого нет.

Чернобыль, зона отчуждения… Эти слова служат напоминанием о страшной трагедии, произошедшей в Украине в 1986 году. А радиоактивные могильники на зараженной территории не что иное, как свалка, сплошь заваленная техникой, используемой во время ликвидации аварии на Подобных мест в запретной зоне несколько.

История аварии и ее последствия

Город Чернобыль (Украина) в 1970-х годах стал объектом, где решено было построить , состоящую из четырех энергоблоков. Для работников ЧАЭС и их семей 4 февраля 1970 года был основан город Припять. Здесь в день аварии выпало радиоактивное облако с взорвавшегося энергоблока, тем самым сделав эту территорию самой загрязненной в зоне отчуждения.

В связи с испытанием турбогенератора в четвертом энергоблоке ночью года в 01:23 произошла всемирно известная катастрофа на ЧАЭС. Не только Припять, Чернобыль (Украина), но и часть населенных пунктов Беларуси пострадали от злосчастного взрыва. Города, села и поселки в тридцатикилометровой зоне отчуждения до сих пор считаются «мертвыми», то есть незаселенными людьми.

В первые дни аварии практически был равен взрыву ядерной бомбы, что, конечно же, было скрыто правительством СССР не только от жителей города, но и от всей страны. Сегодня в Припяти никто не живет. Но в месте, где случилась авария, все еще работают люди, обслуживающие станцию. Поэтому никак нельзя назвать безлюдным Чернобыль. Зона отчуждения на сегодняшний день тоже кое-где населена, но уже самоселами - уровень радиации с каждым годом становится ниже, поэтому некоторые места могут быть вполне пригодными для жизни.

Могильник отходов в Чернобыле - это, как правило, место скопления различных видов транспортных средств, таких как вертолеты Ми-26 и Ми-8, машины заграждения, ремонтно-эвакуационные и для химической разведки, гусеничные транспортеры, легковые автомобили, бронетранспортеры, «скорые помощи», экскаваторы и прочее. Общая стоимость "радиоактивной" техники составляет около 46 миллионов американских долларов в соответствии с ценами 1986 года (1 доллар - 72,5 коп.).

Могильники Чернобыля заполнены не только тем транспортом, который участвовал в ликвидации пожара, но и автомобилями жителей Припяти. К слову, какая-то их часть все же использовалась в самом начале возгорания.

ПЗРО «Подлесный»

Пункт захоронения был создан с целью изоляции от окружающей среды высокорадиоактивной техники, которая участвовала в ликвидации последствий аварии на четвертом энергоблоке. Он сооружался в течение очень короткого времени, благодаря чему уже в декабре 1986 года был введен в эксплуатацию. ПЗРО расположен в 1,5 км от электростанции, на территории хутора Подлесный.

Место для могильника было выбрано неудачное, так как это берег Припятского затона, который находится буквально в километре от реки. Необходимо отметить, что такое расположение опасно тем, что контейнеры и бетонные емкости с отходами со временем могут потерять свою герметичность.

Экологическая угроза

На данный момент все хранилища, такие как ПЗРО «Подлесный», тщательным образом контролируются. Для этого были созданы специальные скважины, с помощью которых осуществляется проверка загрязнения подземных вод.

Бетонные конструкции могильника постепенно ветшают. Большую нагрузку на фундаментную плиту производят контейнеры с отходами, а это чревато появлением трещин. С каждым годом такая перспектива повышает вероятность проникновения радиоактивных веществ в почву и подземные воды. Кроме того, ПЗРО размещен в районе поймы, которая может быть затоплена в момент разлива реки Припять. Такая ситуация негативно повлияет на общую радиоэкологическую обстановку в зоне отчуждения.

ПЗРО «Буряковка»

Могильники Чернобыля - это не только территория под Подлесным. Имеется также и приповерхностный пункт «Буряковка», созданный институтом ВНИПИЭТ, который базируется на действовавших еще в Советском Союзе хранилищах. Данный объект вошел в эксплуатацию в феврале 1987 года. В нем хранится техника радиоактивных отходов первой группы.

Территория, занимаемая хранилищем, охватывает площадь 1200 х 700 метров. Здесь расположено 30 траншей. Здесь уже соблюдены все требования, необходимые для защиты окружающей среды от Также важно, что ПЗРО расположено на достаточно большой дистанции от открытых водоемов.

До сих пор на территорию «Буряковки» поступают различные предметы с Припяти и Чернобыля, в связи с чем в 1996 году было принято решение расширить хранилище. Это позволило привезти сюда еще 120 тыс. м³ радиоактивных отходов.

ПЗРО «3-я очередь ЧАЭС»

Как правило, могильники Чернобыля сооружались непосредственно рядом с поврежденной электростанцией, что создавало условия для быстрого перемещения зараженной техники и обломков четвертого блока. Таким образом, ПЗРО «3-я очередь ЧАЭС» расположился на промышленной площадке самой станции.

Начало эксплуатации хранилища припало на 1986 год. Этот пункт частично состоит из бетонных камер, которые, в свою очередь, поделены на ячейки. Сверху секции покрыты слоем бетона, уплотненного грунта и глины. Снаружи хранилище окружено колючей проволокой. С декабря 1988 года ПЗРО является законсервированным объектом, охраняемым милицией.

Пункт захоронения радиоактивных отходов «3-я очередь», как, впрочем, и все могильники Чернобыля, представляет собой серьезную опасность для окружающей среды. Для решения этой проблемы экологи советуют полностью прекратить работу ЧАЭС. В этом случае будет произведен спуск пруда-охладителя рядом с береговой полосой. Таким образом, произойдет снижение грунтовых вод до уровня почти четырех метров. Эти действия помогут существенно уменьшить количество радионуклидов в земле.

Рассоха как очередной могильник

Перед катастрофой численность населения этого украинского села составляло 416 человек на 188 дворов. На данный момент в этом бывшем населенном пункте находится примерно полторы тысячи единиц разнообразной техники - от вертолетов до автобусов, большая часть которой была утилизирована в 2013 году.

В дни ликвидации последствий аварии рядом с Рассохой располагался пункт обработки зараженной радиацией техники. Вследствие этого все машины и роботы либо закапывались, либо оставлялись на поверхности земли.

Отстойник зараженной радиацией техники "Рассоха", применявшийся в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, расположенный поблизости одноименного покинутого села в 30-километровой Зоне отчуждения - довольно известное широкой общественности место. И снимки, помещенные в данном фото отчете тоже весьма заурядные. Их уникальность состоит только лишь в одном - вероятно, это был последний репортаж с радиоактивного кладбища машин. В ноябре-декабре 2012-го года отстойник "Рассоха" прекратил своё существование, всё что удалось отмыть-дезактивировать было разрезано на куски и сдано на металлолом, а остальную "грязную" технику, например изрядно фонившие вертолеты переместили в 10-километровую зону, в пункт захоронения радиоактивных отходов "Буряковка".
Как же так вышло, что стальные верные друзья ликвидаторов, бросивших вызов смертельной опасности, были безжалостно порезаны и отправлены на переплавку? С 2011 года начались активно распространяться слухи, о сокращении Чернобыльской Зоны отчуждения по границы речки Уж. Остальная территория, признанная условно чистой должна была отойти к охотничьему хозяйству Януковича, помимо уже существующего Днепровско-Тетеревского, расположенного в 20 с лишним километрах отсюда.
В сентябре 2012 года, мне посчастливилось увидеть всё, что уцелело на тот момент. Ведь Рассоху начали потихоньку резать еще с 2006 года.

1. БРДМ - бронированная разведывательно-дозорная машина. Активно использовались при ликвидации последствий, броня уменьшала уровень гамма-излучения в несколько раз, кроме того машина была оборудована встроенным радиометром. Как правило, такие "броники" использовали для радиационной разведки - замеров уровней на местности.

2. Ряды "броников"

3. Фас. Очень маневренная и скоростная машинка, чем то похожа на катер, кстати способна плавать.

4. Транспортный многоцелевой вертолёт МИ 6. "Миша". На Рассохе таких красавцев изначально было шесть штук. К моему визиту, более-менее целым остался только один.

5. Еще несколько порезанных машин

6. А от этого остались одни лопасти. Еще, говорят, раньше стояло тут несколько маленьких МИ-2, но от них и след простыл.

7. На борту мёртвого МИ-6

8. Кузов грузовика, смотрится достаточно мрачно...

9. Кабины, ошметки железа.

10. Тяжелая инженерная машина разграждения - ИМР. Сейчас на Донбассе, у армии ДНР есть такая махина, 2-я ее модификация.
А тогда, в 1986-1987 году эти монстры были просто незаменимы - толстая броня защищала от радиации, ими валили "Рыжий лес", захоранивали целые деревни...

11. Этот экземпляр ИМРа, в отличии от многих своих сотоварищей, и сейчас разбросанных по всей ЧЗО на вечной стоянке, на момент съемки сохранился идеально. К сожалению, этот экспонат, достойный занять место в музее памяти ЛПА, разрезан на металл...

12. Остатки легендарного советского вездехода "Шишига"

13. Периметр отстойника и ряд уцелевших "ЗИЛов"

14. В прямом смысле этой фразы - перевернули с ног на голову

16. В сторону ближайшей жилой деревни, расположенной по ту сторону колючего ограждения ЧЗО, ведет тропинка, с отчетливыми следами колес ручной повозки. Годами люди занимались на "Рассохе" нелегальным промыслом, тягая металл и зарабатывая копейки на еду и водку...Сейчас этому положен конец.

17. Кран полностью зарос, видать пытался мимикрировать, но и это ему не помогло - распилили

18. Автоцистерны

19. Военный путепрокладчик БАТ. К сожалению, башню уже срезали.

20. Типичный пейзаж отстойника "Рассоха"

21. А так выглядело двадцать лет назад...От техники просто в глазах рябит. Сделать бы тут музей...Но уже поздно.

22. Так сейчас со спутника выглядит бывший отстойник "Рассоха". Технику распилил, поле перепахали. Всё как и было до аварии, когда тут располагался маленький аэродром...

Забываются подвиги прошлых лет, уходят из жизни герои, а с ними и немые свидетели, всего что было - железные машины...
Безжалостная поступь времени, да человеческая жадность стирают всё.
Спасибо за внимание. ЧЗО, сентябрь 2012-го года.


Самое обсуждаемое
Правление Ивана III Презентации на тему иван 3 Правление Ивана III Презентации на тему иван 3
Двухуровневая система высшего образования: преимущества и недостатки Актуальность двухуровневой системы высшего образования в России Двухуровневая система высшего образования: преимущества и недостатки Актуальность двухуровневой системы высшего образования в России
Познание себя, шестое чувство Познание себя, шестое чувство


top