Европейцы в новом свете краткое содержание. Западноевропейская колонизация "новых" земель

Европейцы в новом свете краткое содержание. Западноевропейская колонизация

Западноевропейская колонизация «новых» земель в XVI-XVII вв. - это очень важный процесс освоения американского континента. Европейцы переезжали на неизведанные земли в поисках лучшей жизни. Колонизаторы при этом сталкивались с сопротивлением и конфликтами с местными жителями - индейцами. В данном уроке вы узнаете, как происходило завоевание Мексики и Центральной Америки, как уничтожались цивилизации ацтеков, майя и инков и каковы итоги этой колонизации.

Западноевропейская колонизация новых земель

Предыстория

Открытие новых земель было связано с поиском европейцами новых морских путей на Восток. Привычные торговые коммуникации были перерезаны турками. Европейцы нуждались в драгоценных металлах и пряностях. Прогресс кораблестроения и навигации позволил им совершать дальние морские плавания. Технологическое превосходство над обитателями других континентов (в т. ч. обладание огнестрельным оружием) позволило европейцам совершать стремительные территориальные захваты. Вскоре они обнаружили, что колонии могут стать источником большой прибыли и быстрого обогащения.

События

1494 г. - Тордесильясский договор о разделе колониальных владений между Испанией и Португалией. Линия раздела пролегала через Атлантический океан с севера на юг.

1519 г. - около пятисот конкистадоров во главе с Кортесом высадились в Мексике.

В 1521 г. столица ацтеков Теночтитлан была захвачена. На завоеванной территории была основана новая колония - Мексика. (об ацтеках и их правителе Монтесуме II).

1532-1535 гг. - конкистадоры во главе с Писарро завоевывают империю инков.

1528 г. - начало завоевания цивилизации Майя. В 1697 г. захвачен последний город Майя (сопротивление продолжалось 169 лет).

Проникновение европейцев в Америку привело к массовым эпидемиям и гибели огромного множества людей. У индейцев не было иммунитета к болезням Старого Света.

1600 г. - создана английская Ост-Индская компания, которая снаряжала и отправляла корабли на «острова пряностей».

1602 г. - создана голландская Ост-Индская компания. От правительства компания получила право захватывать земли и управлять местным населением.

К 1641 году большая часть крепостей Индонезии были в руках голландцев.

1607 г. - основан город Джеймстаун, первое поселение англичан в Новом Свете.

1608 г. - французы основывают колонию Квебек в Канаде.

XVII в. - французы колонизировали долину реки Миссисипи и основали там колонию Луизиана.

1626 г. - голландцы основывают Новый Амстердам на острове Манхэттен (будущий Нью-Йорк).

1619 г. - английские колонисты ввозят в Северную Америку первую группу рабов.

1620 г. - английские пуритане основывают колонию Новый Плимут (севернее Джеймстауна). Их считают основателями Америки - отцами-пилигримами.

Конец XVII в. - в Америке уже существует 13 английский колоний, каждая из которых считала себя маленьким государством (штатом).

Участники

Конкистадоры - испанцы-завоеватели, участвовавшие в покорении Нового Света.

Эрнан Кортес - испанский дворянин, конкистадор. Руководил завоеванием государства ацтеков.

Франсиско Писарро - конкистадор, возглавил завоевание государства инков.

Заключение

В XVI веке сложились две крупнейшие колониальные империи - испанская и португальская. Утвердилось господство Испании и Португалии в Южной Америке.

Во главе колонии стоял назначенный королем вице-король.

В Мексике и Перу испанцы организовали добычу золота и серебра. Большую прибыль приносила торговля колониальными товарами. Купцы продавали товар в Европе в 1000 раз дороже той цены, по которой он был куплен в колониях. Европейцы познакомились с кукурузой, картофелем, табаком, томатами, сахарной патокой, хлопком.

Постепенно складывался единый мировой рынок. Со временем в колониях складывается рабовладельческое плантационное хозяйство. Работать на плантациях заставляли индейцев, а с начала XVII в. - рабов из Африки.

Колонии стали для европейцев источником обогащения. Это привело к соперничеству европейских стран за владение колониями.

В XVII веке Франция и Голландия потеснили испанцев и португальцев в колониях.

В XVI-XVIII вв. победу в борьбе за моря одержала Англия. Она стала сильнейшей морской и колониальной державой мира.

На уроке речь пойдет о западноевропейской колонизации «новых» земель в XVI-XVII вв.

Великие географические открытия коренным образом изменили вектор развития американского континента. XVI-XVII вв. в истории Нового Света называют конкистой, или колонизацией (что означает «завоевания»).

Аборигенами американского континента были многочисленные индейские племена, а на севере - алеуты и эскимосы. Многие из них сегодня хорошо известны. Так, в Северной Америке жили племена апачи (рис. 1), популяризированные позже в ковбойских фильмах. Центральная Америка представлена цивилизацией майя (рис. 2), а на территории современного государства Мексики располагалось государство ацтеков. Их столица находилась на территории современной столицы Мексики - Мехико - и называлась тогда Теночтитлан (рис. 3). В Южной Америке крупнейшим индейским государством была цивилизация инков.

Рис. 1. Племена апачи

Рис. 2. Цивилизация майя

Рис. 3. Столица цивилизации ацтеков - Теночтитлан

Участников колонизации Америки (конкисты) называли конкистадорами, а их предводителей - аделантадо. Конкистадоры были обедневшими испанскими рыцарями. Основной причиной, побудившей их искать счастье в Америке, было разорение, окончание реконкисты, а также экономические и политические устремления испанской короны. Наиболее известными аделантодо были покоритель Мексики, уничтоживший цивилизацию ацтеков, - Эрнандо Кортес, Франциско Писарро, покоривший цивилизацию инков, а также Эрнандо де Сота - первый европеец, открывший реку Миссисипи. Конкистадоры были разбойниками и захватчиками. Их главной целью была военная слава и личное обогащение.

Эрнандо Кортес - известнейший конкистадор, завоеватель Мексики, уничтоживший империю ацтеков (рис. 4). В июле 1519 года Эрнандо Кортес с войском высадился на побережье мексиканского залива. Оставив гарнизон, он отправился вглубь континента. Завоевание Мексики сопровождалось физическим истреблением местного населения, разграблением и сожжением городов индейцев. У Кортеса были союзники со стороны индейцев. Несмотря на то, что европейцы превосходили индейцев по качеству оружия, их численность была в тысячи раз меньше. Кортес заключил договор с одним из индейских племен, которое и составило большую часть его войска. Согласно договору после завоевания Мексики это племя должно было получить независимость. Однако эта договоренность не была соблюдена. В ноябре 1519 года Кортес вместе с союзниками захватил столицу ацтеков Теночтитлан.Более полугода испанцы удерживали власть в городе. Лишь в ночь на 1 июля 1520 года ацтекам удалось изгнать захватчиков из города. Испанцы потеряли всю артиллерию, велики были человеческие потери. Вскоре, получив подкрепление с Кубы, Кортес вновь захватил столицу ацтеков. В 1521 году государство ацтеков пало. До 1524 года Эрнандо Кортес единолично управлял Мексикой.

Рис. 4. Эрнандо Кортес

Цивилизация майя проживала южнее ацтеков, в Центральной Америке, на полуострове Юкатан. В 1528 году испанцы начали завоевание территорий майя. Однако майя сопротивлялись более 169 лет, и лишь в 1697 году испанцы смогли захватить последний город, населенный племенем индейцев майя. Сегодня на территории Центральной Америки проживает около 6 млн потомков индейцев майя.

Известным аделантадо, завоевавшим империю инков, был Франциско Писарро (рис. 5). Первые две экспедиции Писарро 1524-1525 гг. и 1526 году были безуспешными. Лишь в 1531 году он отправился в свою третью экспедицию для завоевания империи инков. В 1533 году Писарро пленил вождя инков - Атауальпу. Ему удалось получить за вождя большой выкуп, а затем Писарро убил его. В 1533 году испанцы захватили столицу инков - город Куско. В 1535 году Писарро основал город Лима. Захваченную территорию испанцы назвали Чили, что означает «холодный». Последствия этой экспедиции были трагическими для индейцев. За полвека на завоеванных территориях количество индейцев уменьшилось более чем в 5 раз. Это было связано не только с физическим истреблением местного населения, но и с болезнями, которые завезли на континент европейцы.

Рис. 5. Франциско Писарро

В 1531 году Эрнандо де Сото (рис. 6) принимал участие в походе Франциска Писарро против инков, а в 1539 году он был назначен губернатором Кубы и предпринял завоевательный поход в Северную Америку. В мае 1539 года Эрнандо де Сота высадился на побережье Флориды и прошел до реки Алабамы. В мае 1541 года он вышел на побережье реки Миссисипи, переправился через нее и дошел до долины реки Арканзас. Затем он заболел, был вынужден повернуть назад и умер в Луизиане в мае 1542 года. Его спутники вернулись в Мексику в 1543 году. Хотя современники посчитали поход де Сото провальным, его значение все же было очень велико. Агрессивное отношение завоевателей к местному населению привело к оттоку индейских племен с территории реки Миссисипи. Это облегчило дальнейшую колонизацию этих территорий.

В XVI-XVII вв. Испания захватила огромные территории на американском континенте. Испания еще долго удерживала эти земли, и последняя испанская колония была отвоевана лишь в 1898 году уже новым государством - Соединенными Штатами Америки.

Рис. 6. Эрнандо де Сото

Не только Испания колонизировала земли американского континента. В конце XVI века Англия предприняла две безуспешные попытки основать колонии на территории Северной Америки. Лишь в 1605 году сразу два акционерных общества получили от короля Якова I лицензию на колонизацию Вирджинии. В то время под термином Вирджиния понималась вся территория Северной Америки.

Первая Лондонская Вирджинская компания получила лицензию на южную часть Северной Америки, а Плимутская компания - на северную часть. Официально обе компании ставили своей целью распространение христианства на континенте, лицензия давала им право всеми способами искать и добывать на континенте золото, серебро и другие драгоценные металлы.

В 1607 году был основан город Джеймстаун - первое поселение англичан на территории Америки (рис. 7). В 1619 году произошло два важнейших события. В этом году губернатор Джордж Ярдли передал часть своих полномочий совету бюргеров, таким образом, основав первое в Новом Свете выбранное законодательное собрание. В этом же году группа английских колонистов приобрела африканцев ангольского происхождения и, несмотря на то, что официально они еще не были рабами, с этого момента начинается история рабовладения в Соединенных Штатах Америки (рис. 8).

Рис. 7. Джеймстаун - первое английское поселение в Америке

Рис. 8. Рабство в Америке

У населения колонии складывались непростые отношения с индейскими племенами. Колонисты не раз подвергались нападению с их стороны. В декабре 1620 года на Атлантическое побережье Массачусетса прибыл корабль с кальвинистами-пуританами, так называемые отцы-пилигримы. Это событие считается началом активной колонизации англичанами американского континента. К концу XVII века Англия имела 13 колоний на американском континенте. Среди них: Вирджиния (раннее Виргиния), Нью-Гэмпшир, Массачусетс, Род-Айленд, Коннектикут, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания, Делавэр, Мэриленд, Северная Каролина, Южная Каролина и Джорджия. Таким образом, к концу XVII века англичане колонизировали все атлантическое побережье современных США.

В конце XVI века Францияначала строить свою колониальную империю, которая протянулась на запад от залива Святого Лаврентия до так называемых скалистых гор, а на юг - до Мексиканского залива. Франция колонизирует Антильские острова, а в Южной Америке основывает колонию Гвиану, которая до сих пор является французской территорией.

Вторым после Испании крупнейшим колонизатором Центральной и Южной Америки является Португалия . Она захватила территории, на которых сегодня находится государство Бразилия. Постепенно Португальская колониальная империя во второй половине XVII века приходит в упадок и уступает свое место в Южной Америки голландцам.

Голландская Вест-Индская компания, основанная в 1621 году, получает монопольное право на торговлю в Южной Америке и Западной Африке. Постепенно в XVII веке ведущее место среди колониальных держав занимают Англия и Голландия (рис. 9). Между ними идет борьба за торговые пути.

Рис. 9. Владения европейских стран на американском континенте

Подводя итоги западноевропейской колонизации в XVI-XVII вв., можно выделить следующее.

Социальные изменения

Колонизация Америки привела к истреблению местного населения, оставшиеся аборигены загонялись в резервации, подвергались социальной дискриминации. Конкистадоры уничтожили древнейшие культуры Нового Света. Вместе с колонизаторами на американском континенте распространилось христианство.

Экономические изменения

Колонизация привела к смещению важнейших торговых путей с внутренних морей в океан. Так, Средиземное море потеряло свое решающее значение для экономики Европы. Приток золота и серебра привел к падению цен на драгоценные металлы и подорожанию других товаров. Активное развитие торговли в глобальном масштабе стимулировало предпринимательскую деятельность.

Бытовые изменения

В меню европейцев вошли картофель, томаты, какао-бобы, шоколад. Европейцы привезли из Америки табак, и с этого момента распространяется такая привычка, как курение табака.

Домашнее задание

  1. Как вы думаете, что стало причиной освоения новых земель?
  2. Расскажите про завоевания колонистами племен ацтеков, майя и инков.
  3. Какие европейские государства в то время были ведущими колониальными державами?
  4. Расскажите про социальные, экономические и бытовые изменения, которые произошли в итоге западноевропейской колонизации.
  1. Godsbay.ru ().
  2. Megabook.ru ().
  3. Worldview.net ().
  4. Biofile.ru ().
  1. Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Учебник по истории Нового времени, 7 класс, М., 2013.
  2. Верлинден Ч., Матис Г. Покорители Америки. Колумб. Кортес / Пер. с нем. А.Д. Дэра, И.И. Жаровой. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
  3. Гуляев В.И. По следам конкистадоров. - М.: Наука, 1976.
  4. Дюверже Кристиан. Кортес. - М.: Молодая гвардия, 2005.
  5. Иннес Хэммонд. Конкистадоры. История испанских завоеваний XV-XVI вв. - М.: Центрполиграф, 2002.
  6. Кофман А.Ф. Конкистадоры. Три хроники завоевания Америки. - СПб.: Симпозиум, 2009.
  7. Пол Джон, Робинсон Чарльз. Ацтеки и конкистадоры. Гибель великой цивилизации. - М.: Эксмо, 2009.
  8. Прескотт Уильям Хиклинг. Завоевание Мексики. Завоевание Перу. - М.: Изд-во «В. Секачев», 2012.
  9. Хемминг Джон. Завоевание империи инков. Проклятие исчезнувшей цивилизации / Пер. с англ. Л.А. Карповой. - М.: Центрполиграф, 2009.
  10. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. М.: «Просвещение», 2012.

Новое время – период всемирной истории, включающий в себя XVI-XVIII в. Существуют разные трактовки на то, когда началось новое время, но наиболее правильно считать окончанием средневековья 1453 г., когда пала Византия и пальма первенства мессианства над человечеством перешла от Византии к России. Курс история 7 класс новое время рассказывает о том, что оно закончилось в 1917 г., когда в самой России начались катастрофические перемены.

Главным признаком наступления Нового времени, помимо уничтожения Византии и возвышения России является возвышение Европы в целом. В средние века западная Европа по уровню развития не превосходила Азию. Столицей мира был Константинополь. Вокруг Византии и строилась внешняя политика мировых держав.

Незадолго до её падения началась эпоха Возрождения. Это случилось в Италии в XIV. Это стало первым признаком начала Нового времени. После краха Византии молниеносно мир узнал о целой плеяде великих гениев: Леонардо да Винчи, Эразм Ротердамский, Николай Коперник. В первые же годы Нового времени произошёл невиданный в истории качественный рывок Европы в развитии. Стали появляться гении во всех областях наук. Началось ещё до эпохи Великих географических открытий, поэтому неверно считать их началом Нового времени. Они были подготовлены предыдущей эпохой, уже не имеющей отношения к средневековью.

Массовый интерес европейцев к наукам пробудился из-за того, что произошёл крах Византии. Европа потеряла былую опору, что заставила её искать альтернативные опоры. Победа сарацин отрезала от Европы Босфор и Дарданеллы, сделав невозможным путь в Индию по суше. Это-то и заставило их искать его по морю.

Великие географические открытия привели к уникальному в мировой истории экономическому рывку. В течение столетия Западная Европа из равной по уровню жизни Азии континента превратилась в столицу мира. Этому способствовал приток золота из новых колоний. Приток был настолько колоссальным, что к концу XVI в. в Испании золото уже ценилось как сейчас хлеб. Унция золота не стоила ничего, произошла гиперинфляция золота, которое перестало быть предметом роскоши и избранности.

Наступление великих географических открытий привело к моральному кризису европейского общества. Люди перестали жить по Законам Евангелия и переключились на зарабатывание денег любой ценой. Новые принципы, которые диктовал колониальный мир, были антиподом учения Христа. Это привело к падению авторитета Церкви и появлению протестантизма.

Тысячелетние основы Европы оказались подорваны. Не желающие жить по Закону Бога протестанты стали объявлять войну Католической Церкви. Это привело к Нидерландской революции, которая стала первой в чреде революций, покончивших с миром традиционных ценностей.

Причины революции в Голландии в том, что бедная испанская провинция не получила тех доходов от колоний, какие получила сама Испания. Голландцы чувствовали себя обделёнными и подняли бунт. Вскоре они сами стали колонизаторами и вошли в историю как крупная колониальная держава.

На разрыв отношений с Церковью пошла и Англия, победил протестантизм в Скандинавии, Эстонии, части Германии, Франции. Однако в последней он привёл к религиозным войнам, в которых в итоге выиграли католики. Тут сказалось влияние Испании.

Курс история 7 класс новое время повествует о том, что XVI век сделал Англию и Испанию двумя самыми мощными и богатыми странами мира. Английский флот стал королём морей. Европа надолго захватила первенство в мире, и лишь в наши дни её геополитическое лидерство стало оспариваться другими расами.

Экономический рывок привёл к рывку научно-техническому и философскому. В начале XVII в. мир узнал, что такое революционная философия. Зародился гуманизм, который своим остриём выступал против самодержавия и традиционных ценностей. Гуманизм ставил в центр мироздания не Бога, а человека и настаивал на том, что в жизни людей главные ценности это общечеловеческие, а не религиозные.

На фоне этой идеологии стал усиливаться протест против самодержавия. Людям стало казаться, что демократия лучшая система. Это привело к великой английской революции 1640 г. Она привела к самой великой гражданской войне в истории Англии, но, даже она не смогла подорвать её могущество. Главный итог революции – падение самодержавия и установление конституционной монархии, которая не пала в Англии до сих пор.

В XVII в. главным событием внутри Европы стало наступление ислама. Османская империя оккупировала Балканы, Грецию, Венгрию, часть Украины и Польши. Венцом турецкого могущества стал 1687 г., когда турки, собрав непобедимую армию, напали на Австрию. Европа поняла, что ислам куда страшнее всех внутренних междоусобиц, немедленно прекратила гражданскую межрелигиозную войну среди христиан и объединилась. В итоге Ян Собесский победил турок под Веной в 1697 г., нанеся по ним удар конницей, когда турки уже несли зелёное знамя ислама над великим безсмертным европейским городом.

Натиск турок был остановлен. Европа спаслась, а ислам больше не достиг такого могущества, как в XVII в. и стал угасать. Следующим важным событием стало падение Испании. Гиперинфляция золота привела к тому, что испанцы перестали богато жить. Золото не ценилось, цены на товары народного потребления росли, и оказалось, что Испания не может предложить народу ничего кроме золота, которое. Опасаясь всё той же гиперинфляции, уже не хотел никто, покупать в Европе. Случилась абсурдная ситуация. Золото оказалось никому не нужно. Оно превратилось в ненужный как грязь товар. Результатом этого стала война за испанское наследство вначале XVIII в. и окончательный крах Испании.

Курс история 7 класс новое время расскажет учащимся о том, что в середине XVIII Англия превратилась в мастерскую мира. Англичане грамотнее испанцев распорядились своим золотом, они не дали его на руки людям, сохранив в банках, пуская в экономику ровно столько, сколько было нужно для её поддержки. В результате в 1750-ые г. Англия стала самым великим государством мира, способным произвести любой продукт доступный человечеству. Она шла впереди всей планеты, занимала 1-ое место по территории и количеству населения.

Конец XVIII ознаменовался промышленным переворотом, который привёл к смене ручного труда на машинный. Облегчилось существование людей, но увеличился темп жизни. Экономика стала приобретать современный характер. Изменилась и внешность людей, став близкой к современной. Изменился быт людей, мода, одежда. Появились классические произведения культуры.

Закончился век ещё двумя катастрофами. Революциями в США и Франции. Их причины в том, что первые тяготились положением зависящих от Англии, чувствуя в себе силы для самостоятельного национального развития, а вторые тяготились тем же, только уже банальным отставанием экономики и уровня жизни Франции от Англии.

В результате во Франции рухнуло самодержавие, а сама страна превратилась в оплот угрозы для самого существования человечества. От этой угрозы мир спасла Россия. США не имели таких амбиций как Франция, поэтому и выстояли.

Победа американской революции привела к появлению первого на Земле демократического государства. США стали первой страной, где официально восторжествовали ценности гуманизма и общечеловеческого блага. Сначала США отставали от монархий Европы, но в XX в. именно американская государство установило тотальный и абсолютный контроль, над планетой навязав человечеству против его воли свои выработанные тогда ценности гуманизма и общечеловеческого блага, которые сейчас считаются неоспоримыми всеми странами мира.












Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Данная методическая разработка предназначена как для проведения урока по Всеобщей истории на тему «Раннее новое время». Она предназначена для учеников 10-11-х классов общеобразовательных школ, а также для учащихся второго или третьего курса училищ и техникумов. Методическая разработка составлена с учетом современных педагогических технологий и требований к педагогической разработке.

Отличительная черта: урок раскрывает большой и значительный материал, что предполагает наличие у учащихся уже каких-то знаний по этой теме и теме предыдущей, поэтому большое внимание уделяется подготовке к уроку, тщательному подбору материала и адекватного его расположения в мультимедийной презентации. Более того предлагаемая форма проведения урока направлена на развитие мышления, выработку собственного мнения и умения отстаивать собственную жизненную позицию.

Введение

«...Ключ к пониманию мира – не в естественном порядке вещей..., а в истории человека»

Барг М.А.

Раннее Новое время – один из самых значительных периодов Всемирной истории. Именно в этот период происходит закладка тех основ, которые изменят облик Европы. Превратят ее из нищего захолустья в оплот процветания. Именно в эту эпоху был совершен переход от средневековья к новому времени. Утверждается «абсолютизм» и появляются мануфактуры, рождаются гениальные художники и свершаются Великие географические открытия, изменяются представления о мире и человеке. Особенно важно это сейчас, когда и наш, сегодняшний мир, находится на перепутье и от выбора, который мы сделаем, может зависеть не только судьба человека, но и всего мира – в этом и выражается актуальность данной темы.

Цель урока: сформировать у учащихся понимание важности данного исторического периода для дальнейшего развития истории и собственную позицию к данному явлению. Реализуя данную цель, потребуется решить следующие задачи:

  • активизировать учащихся;
  • сформировать положительное отношение друг к другу;
  • способствовать формированию четких жизненных позиций, таких как: принятие ответственных решений, доброжелательное отношение к людям и т.д.
  • сформировать умение разрешать конфликтные ситуации;
  • привить навыки оценочной деятельности (умение обосновать свое отношение к событиям и их участникам);
  • научить использовать дополнительную информацию в разных источниках.

В настоящее время информационные технологии занимают все более прочное место в образовательном процессе. Это позволяет разнообразить даже самый скучный урок. Особенно важен принцип наглядности, который успешно реализуется при использовании различных мультимедийных программ и электронных учебников. Урок раскрывает большой и значительный материал, что предполагает наличие у учащихся уже каких-то знаний по этой теме и теме предыдущей, поэтому большое внимание уделяется подготовке к уроку, тщательному подбору материала и адекватного его расположения в мультимедийной презентации. Более того предлагаемая форма проведения урока направлена на развитие мышления, выработку собственного мнения и умения отстаивать собственную жизненную позицию. Что позволит развить следующие компетенции учащихся, таких как:

  • уважать культуру и историю других народов (межкультурные компетенции);

Для решения поставленных задач, наиболее приемлемой формой проведения урока была выбрана методика обучения в малых группах сотрудничества с использованием современных информационных технологий (в частности мультимедийная презентация основного материала).

При составлении методической разработки внеклассного мероприятия использовались принципы создания педагогических разработок В.З. Рылова. Представленное мероприятие создано для учеников 10 – 11 классов, а также для учащихся второго и третьего курсов системы НПО. Расчитана на 45 мин. Учебного времени.

Термины и понятия, используемые в теме: раннее новое время, абсолютизм, демократия знати, ремесло, мануфактура, Великие географические открытия, Ренессанс, Реформация.

  • Подготовьте заранее (перед уроком) мультимедийную аппаратуру, компьютер и саму презентацию; также данный урок можно провести с использованием интерактивной доски.
  • Перед началом урока рекомендуется также на доске написать план работы для учащихся..
  • Мультимедийная презентация может содержать основные ключевые моменты урока, сократит время изучения материала. Наглядно передаст необходимую информацию.
  • В том случае, если нет возможности провести мультимедийную презентацию, то необходимо подготовить ряд схем по ключевым моментам темы (примерно такие же как и в слайдах мультимедиа).
  • Проверку знаний предыдущего материала лучше всего осуществлять по карточкам, т.к. это позволит сократить время на актуализацию, а взаимопроверка даст возможность учащимся узнать свои оценки на уроке.
  • Объяснение терминов, лучше всего провести в сравнении с ранее изученным материалом, задавая вопросы по ходу урока.
  • Раздаточный материал должен быть роздан до начала проведения занятия.
  • Группу учащихся необходимо поделить на четыре подгруппы по 4-5 человек.
  • Одного подготовленного учащегося посадить за управление компьютером. Слаженность действий преподавателя и учащегося необходимо отработать заранее.
  • Домашнее задание лучше всего указать на карточке, что также избавит от необходимости записывать его на доске.

Общая характеристика урока

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный

Цели урока:

  • Сформировать у учащихся представление о сущности важного исторического периода «Раннего нового времени», его важности и необходимости для дальнейшего изучения истории.
  • Подвести учащихся к критическому осмыслению и обобщению уже известного материала.
  • Представлять и обобщать изученную на уроке информацию.

Обучающая цель: Обеспечить изучение нового материала по теме "Раннее новое время", научить выделять главное, существенное в изучаемом материале. Сформировать навыки групповой работы.

Развивающая цель: Развивать у учащихся умение искать информацию из разных источников, делать выводы, обобщать и систематизировать информацию, формировать их познавательную активность и творческое мышление.

Воспитательная цель: Воспитать внимательное отношение к любого рода документации, стремление к сотрудничеству.

К концу урока учащиеся смогут:

  • связно и логично излагать свои мысли;
  • систематизировать информацию, используя графические формы;
  • находить и использовать дополнительную информацию;
  • развить навыки практической и аналитической деятельности;

Место и роль темы во всем курсе: Данная тема открывает цикл уроков по "Новому времени" и является основополагающей для всего последующего курса. «Раннее новое время» произвело своего рода революцию в социальной, экономической и духовной жизни Западной Европы. Оно разрушило старую средневековую систему ценностей и сформировало новый взгляд на человеческую личность.

Оборудование и материалы, применяемые на уроке:

  • Мультимедийный проектор, ПК
  • Карта «Великие географические открытия» – призвана сформировать представление о масштабности данного явления.
  • Мультимедийная презентация «Раннее Новое время» – призвана активизировать внимание учащихся, нацелить их на изучение нового материала, способствовать развитию творческого мышления и умению систематизировать информацию.
  • Распечатки текстов по темам: «Гелиоцентрическая теория»; «Судьба Галилея»; «Научные достижения в медицине», «Достижения в физике» – предназначены для самостоятельной работы с новым материалом урока в группах.
  • Опорный конспект – позволит учащимся не отвлекаться от изучаемого материала на переспрашивание (Приложение 4 ).

Методы и приемы, используемые на уроке:

  • Монологический метод применяется при объяснении новой темы и вовлечении в учебный процесс учащихся.
  • Метод контроля в виде работы с карточками – необходим для выявления степени усвоения материала предыдущих тем, на базе которых осваиваются новые знания, а также важен в процессе работы над новой темой для контроля за усвоением нового материала, понятий.
  • Взаимопроверка позволит преподавателю проверить работы учащихся на уроке.
  • Метод анализа используется для выявления главного и установления причинно-следственных связей.
  • Инструктирование применяется для организации более продуктивной работы учащихся по заданию.
  • Метод группового сотрудничества используется для наиболее быстрой рефлексии в ходе воспроизведения нового материала, полученного из презентации.
  • Метод временных ограничений – для мобилизации творческой активности при работе на уроке.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы

Цели

1. Организацион-ный момент (2 мин.) Сообщает тему и цели урока, выясняет наличие учащихся, объясняет работу, которую предстоит выполнить на уроке, принципы оценивания. Готовятся к уроку, слушают, задают вопросы организационный Настроить на работу
2. Мотивация учебно-познавательной деятельности (2 мин.) Преподаватель объясняет важность данной темы Слушают, задают вопросы Монологический Заинтересо-вать в изучении заявленной темы
3. Актуализация опорных знаний (5-7 мин.) Организует работу учащихся с карточками-заданиями.
Комментирует задание и критерии оценок.
Отвечают на вопросы, работают по карточкам-заданиям, проводят взаимопроверку. Метод припоминания, взаимопроверки, инструктирования Вспомнить пройденный материал, активизировать работу группы.
4. Формирование новых знаний (15 мин.) Нацеливает учащихся на работу.
Комментирует мультимедийную презентацию, поясняет термины: абсолютизм, мануфактура; задает вопросы
Смотрят мультимедийную презентацию, слушают, записывают за учителем в тетради, работают с опорным конспектом, отвечают на вопросы. Монологический, беседа, показ, рассказ Усвоение новой информации
5. Применение новых знаний (14 мин.) Организует работу в парах по изучению документа, обмена информацией и заполнению таблицы, проверяет работу в парах, устно опрашивает по заданию. Работают в парах, анализируют документ, заполняют таблицу в тетради, зачитывают ответы по заданию Групповое сотрудничество
Прием «Подумай- поделись с партнером».
Развить навыки работы в группе, умение выделить главное, существен-ное из текста.
6. Итоги (5 мин.) Подводит итоги урока, выставляет оценки, задает и комментирует домашнее задание Задают вопросы, записывают домашнее задание. Монологичес-кий, беседа Слушают, записывают домашнее задание.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент (2 мин.)

– Тема сегодняшнего урока "Раннее Новое время". Сегодня на уроке вы:

  • Поработаете с карточками;
  • Просмотрите мультимедийную презентацию;
  • Поработаете в парах с текстом;
  • Заполните таблицу.

В конечном итоге за урок вы получите две оценки.

2. Мотивация (2 мин.)

– Эта тема важна тем, что олицетворяет переход от эпохи средневековья к новому времени и открывает цикл уроков, посвященных этому периоду. Именно в этот период происходят события, которые изменят облик Европы, превратят ее из нищего захолустья в оплот процветания, изменят отношение к человеку. По темам данного урока будут вопросы в Директорской контрольной работе.

3. Актуализация (5 мин.)

– Прежде чем приступить к изучению новой темы, следует повторить основные термины и понятия предыдущего раздела истории, которые имеют непосредственное отношение к теме сегодняшней. Работа производится по карточкам. На них вопросы и ответы на них. Задача – найти ошибки в формулировке данных определений. На работу вам отводится 5 мин. (Приложение 1 ). Карточки необходимо подписать.

4. Формирование новых знаний

– Сейчас вы просмотрите мультимедийную презентацию, а я объясню вам её содержимое. По ходу презентации ваша задача:

  • записать основное её содержимое в тетрадь
  • отвечать, по необходимости, на задаваемые мною вопросы

Раннее новое время – это спорный период в истории, который в другой литературе можно встретить под названием «Позднего средневековья». Эта точка зрения и преобладала в исторической науке в советское время. Но те события, которые происходят в это время, дают основания выделять его в особый, революционный подпериод истории, с которым мы сейчас познакомимся.

Периодизация нового времени

  • Раннее Новое время XV – XVI вв.
  • Новое время XVII – XVIII вв.
  • Новое время век XIX.

Основные черты раннего Нового времени:

  • Абсолютизм
  • Появление Мануфактур
  • Научные достижения
  • Великие Географические открытия
  • Ренессанс
  • Реформация

Становление абсолютизма

Промышленное развитие

Слайд 5. Научные достижения

Прежде, чем вы приступите к изучению научных достижений самостоятельно, запишем Три главных изобретения , преобразовавшие цивилизацию Запада в Новое время: порох – взрывал на воздух рыцарство; компас – открывает мировой рынок и основывает колонии; книгопечатание – способствует развитию науки. А теперь посмотрите на текстовые документы, лежащие у вас на столах (Приложение 2 ).
Ваша задача:

  • Прочитайте текст, ответьте на вопросы.
  • Обсудите их в группе.
  • Заполните свою часть таблицы, она выделена цветом.

5. Применение знаний

– А сейчас вы приступите к выполнению следующих заданий:

  • Ответьте на вопросы вслух.
  • Выслушайте учащихся других групп.
  • Заполните таблицу полностью.

Во время работы учащихся на демонстрационном стенде демонстрируется слайд № 6 «Великие ученые 15-17 веков». Ответы в Приложение 3 .

6. Итоги

– А теперь скажите, пожалуйста, какие выводы можно сделать по изученному? (Вывод формулируют учащиеся).

Заключение

В результате проведения урока учащиеся просмотрели мультимедийную презентацию, прослушали и записали новый материал, поработали в парах, отвечали на вопросы, делали выводы, заработали оценки. Соответственно, цели, поставленные перед ними, они выполнили.

В процессе урока у ребят сформировалось представление о «раннем Новом времени» и оформилась собственная позиция относительно изученной темы. А значит были выполнены цели самого урока.

Все выше изложенное свидетельствует о решении поставленных задач и формировании таких компетенций как:

  • принимать ответственные решения;
  • участвовать в принятии групповых решений;
  • разрешать конфликтные ситуации;
  • находить и использовать дополнительную информацию, в разных источниках.

Следовательно можно сделать общий вывод по мероприятию: мероприятие в полной мере реализует обучающие, развивающие и воспитательные цели образовательного процесса. Данный урок рекомендуется для освещения заявленной темы.

Глоссарий

Абсолютизм – неограниченная власть монарха
Демократия знати – когда власть монарха ограничена советом знати.
Великие географические открытия – знаменитые мореплавания, в результате которых были открыты новые земли и составлены карты новых морей и океанов; подтвердили гелиоцентрическую теорию Коперника; события, способствовавшие становлению глобальной цивилизации.
Мануфактура – небольшое предприятие, основанное на наемном ручном труде.
Раннее новое время – переходный период в истории, XV-XVI вв.
Ремесло – род промышленного предприятия, народного промысла, когда работник предприятия, является и его хозяином..
Ренессанс возрождение античного наследия, мирского начала
Реформация общественное движение в Западной и Центральной Европе в первой половине XVI в., направленное на коренное преобразование католической церкви.

Литература:

  1. Барг М.А. Эпохи и идеи. М.: Мысль, 1987. – 348с.
  2. Жак Ле Гофф. Цивилизация средневекового Запада. / Перевод с франц. В. Бабинцева/. – Екатеринбург: У-Фактория, 2005. – 560 с.
  3. История древнего мира / Р.Ю. Виппер. История средних веков / А.А. Васильев. – М: Республика, 1993. – 511 с.: ил
  4. Пономарева Г.М., Тюляева Т.И. История цивилизаций мира. Учебное пособие для 10-11 классов. – М.: ООО "Издательство АСТ": ООО "Издательство Астрель", 2003 – 478, (2) с ил.
  5. Рутенбург В.И. Титаны Возрождения. М.: Наука, 1991. – 138 с.
  6. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца ХХ века. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб. заведений / Под ред. В.И. Уколовой. – М.: Дрофа, 2002. – 512 с.: карт.

Не замедлив воспользоваться открытием Колумба, испанцы и португальцы создали в Центральной и южной Америке огромные империи. Гораздо позднее началось освоение не столь богатой, на первый взгляд Северной Америки.

До конца своих дней Колумб так и не признал, что не смог добраться до Индии. Зато другие испанцы вскоре сообразили, что волей случая наткнулись на обширные неизведанные земли, которые можно безнаказанно грабить, завоевывать и обращать в свою веру. В этой авантюру у них не было соперников кроме португальцев, случайно открывших Бразилию в 1500 году. Поскольку эта страна лежала к востоку от проведенной в 1494 году линии раздела вновь открываемых земель на зоны испанского и португальского влияния, он6а стала португальской колонией. Испании отводилась вся прочая Центральная и Южная Америка от Новой Мексики до Огненной Земли, а также - теоретически - мене благодатные земли дальше к северу, к которым испанцы не проявляли особого интереса (рис.4).

Предпринимая вылазки из форта на острове Эспаньола (ныне поделенного между Гаити и Доминиканской Республикой), испанцы поначалу заняли самые крупные и доступные острова Карибского бассейна. Многие поселенцы занялись на новых землях сельским хозяйством и еще в 1501 году стали завозить рабов из Африки. Но легкой добычи - золота, серебра и драгоценных камней - оказалось гораздо меньше, чем ожидали. Поэтому честолюбивые вельможи и мелкие дворяне, не успевшие сколотить собственного состояния, без труда вербовали наемников для новых опасных экспедиций вглубь американского континента.

Именно эти люди - предводители и их приспешники - снискали сомнительную славу конкистадоров («завоевателей»). Ради блага Испании и католической веры эти бесстрашные и беспощадные авантюристы разгромили великие империи ацтеков и инков. Любая захваченная ими территория объявлялась собственностью испанской короны, хотя все экспедиции предпринимались исключительно на свой страх и риск. Довольно часто они получали королевские патенты, гарантировавшие в случае успеха должности и богатства.

С 1509 года на северном побережье Южной Америки начали появляться первые материковые поселения. В 1513 году Васко Нунье де Бальбоа пресек панамский перешеек и первым из европейцев увидел Тихий океан. Он тотчас объявил его собственностью испанского короля и подтвердил растущее утверждение о том, что огромное водное пространство отделяет Новый свет от столь желанной для Колумба Индии. А едва до испанцев дошли легенды местных племен о существовании на материке великой и сказочно богатой империи, Новый Свет перестал быть неудобной преградой и сам по себе превратился в лакомый кусок. Участвовавший в освоении Кубы авантюрист Эрнандо Кортес принял эти слухи за руководство к действию и стал первым из великих конкистадоров.

Тем временем другие конкистадоры утвердили испанское владычество во всей Центральной и Южной Америке, и началось полномасштабное освоение новых земель. Новоявленные господа занялись сельским хозяйством, заняв положение феодальных синьоров в системе, сделавшей их номинальными защитниками индейских деревень взамен за рабский труд местного населения.

Рис.

Труд индейцев с неслыханной жестокостью эксплуатировался на плантациях и штатах. В Мексике и Потоси (нынешняя Боливия) были открыты богатые залежи серебра, и в XVI - XVII вв. добытый там драгоценный металл отправился через Атлантику для финансирования честолюбивых устремлений Испании к европейскому господству. А поскольку испанская корона не жалела средств ради достижения своих амбициозных целей, серебро щедрым потоком вливалось в европейскую экономическую систему.

Европа, в свою очередь, тоже оказала далеко идущее влияние на судьбы обеих Америк. Появилась так называемая «Латинская Америка», католическая по вероисповеданию, испанская и португальская по языку и культуре. Завезенные европейцами болезни произвели колоссальное опустошение среди местного населения, дав толчок к завозу чернокожих рабов из Африки. В результате смешения европейской, африканской и индейской рас сформировалось чрезвычайно пестрое население, практически свободное от расовых предрассудков. В то же время к классу господ в латиноамериканском обществе принадлежали преимущественно испанцы по рождению или происхождению, а чистокровные индейцы обычно составляли беднейшую группу населения на некогда принадлежавших им землях.

На фоне несметных богатств Центральной и южной Америки земли, лежащие дальше к северу, казались испанцам менее привлекательными. Остальные европейцы тоже не спешили за океан, и успешное освоение этих краев началось только в XVII веке. На этих территориях создавались колонии, заселяемыми людьми разных вероисповеданий, которые постепенно учились мирно уживаться друг с другом. Усилиями пилигримов было положено и начало традициям колониального самоуправления.

В 1664 году англичане захватили Новый Амстердам и голландскую колонию на Манхеттене, переименовав ее в Нью-Йорк. Мало-помалу формировались и другие колонии, последней - 13 - из которых стала в 1733 году Джорджия. Так была заложена основа будущего государства - Соединенных Штатов Америки.

МОБУ Новобурейская СОШ №1

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО НОВОЙ ИСТОРИИ
ТЕМА: «ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН»

(урок проведен в 7 классе)

Разработала и провела: Костырева О.А.,

учитель истории Новобурейской СОШ № 1

п. Новобурейский

Цели урока:


  1. Образовательная:
- рассмотреть наиболее важные события истории 18 века, произошедшие в Англии, Франции и США, сделать вывод о том, что они коренным образом изменили общественные отношения в этих государствах, повлекли за собой разрушение традиционного общества и зарождение нового - индустриального.

  1. Развивающая:
- работать над развитием речи учащихся, их умением делать выводы, анализировать, искать причинно-следственные связи.

  1. Воспитательная:
- приобщение учащихся к культуре западных государств, воспитание уважение к всеобщей истории.

Оборудование урока:


  1. Картины: «Подписание Декларации независимости», «Три сословия во Франции», «Жизнь крестьян во французской деревне», «Продажа рабов в Северной Америке» и другие.

  2. Мультимедийная установка и учебный диск «Всеобщая история»- 7 класс.

^ Вступительное слово учителя:
Дорогие ребята! Мы с вами заканчиваем изучение Новой истории в 7 классе. И сегодня мы проведем повторительно-обобщающий урок, на котором рассмотрим важнейшие события 18 века, которые произошли в трех государствах – Англии, США и Франции. Эти события нанесли удар по старому феодальному порядку, изменив экономическую, политическую, культурную жизнь западного общества.

^ Цель нашего урока:

- рассмотреть черты промышленного переворота в Англии, объяснить основные понятия и термины;

Вспомнить борьбу за независимость английских колоний в Северной Америке, выяснить ее причины и результаты, рассказать о наиболее видных деятелях борьбы за независимость;

- выяснить причины Великой Французской революции.
Откройте свои тетради и запишите тему сегодняшнего урока: «Время преобразований».
Наш урок пройдет в форме игры «Умники и умницы», в результате которой ребята, которые покажут хорошие знания, будут награждены «орденами».
От каждого ряда вызывается представитель команды, который становиться «умником», отвечающим у доски. В классе сидят «агонисты», которые могут отвечать на вопросы, оставшиеся без ответа «умников». Кроме того, ведущий (учитель) задает вопросы непосредственно ребятам, сидящим в классе. В конце урока будет подведен итог, на каком ряду больше всего «умников», и те ребята, у которых будет большинство правильных ответов - награждаются.

^ Начинается игра.

От каждой команды вызывается представитель.

Учитель:

На нашем открытом уроке присутствуют учителя школы. Они приглашаются стать членами жюри, «Верховным ареопагом».

Помощь ведущему будет оказывать ученик класса, который будет выдавать «медали» за правильные ответы.
На прошлом уроке я попросила представителей команд подумать над вопросом «Что такое, на ваш взгляд, новая история?» и высказать свои размышления в течение одной минуты.

-Высказывание «умников» о новой истории.
Учитель:

Пока «умники» работают у доски, наши «агонисты» в классе получают опережающее задание, которое они должны выполнить за время игры. Мы будем обращаться к их заданиям, когда будем рассматривать соответствующие темы.

Учитель:

Первый агон – «Промышленный переворот в Англии».

(На доске развешены картины «Ремесло, мануфактура, фабрика», «Продажа рабов в Новом свете»)
^ Вопросы к «умникам»:

1 вопрос: Что такое аграрная революция?

2 вопрос: Что такое промышленный переворот?

3 вопрос: Расскажите об условиях промышленного переворота.
^ Вопрос к «агонистам»:

Объясните различие между мануфактурой и фабрикой (ребята обращаются к картине).

Объясните понятие «Золотого треугольника», что он приносил предпринимателям? (можно обратиться к картине «Продажа рабов в Новом свете»).

Кто такие луддисты?

Почему они разрушали машины?

Назовите наиболее серьезные изобретения, которые привели к промышленному перевороту в Англии («Прялка Дженни» Джеймса Харгривса, паровая машина Джеймса Уатта).

^ Второй агон – «Война за независимость английских колоний в Северной Америке».

Вопрос к «умникам»:

1 вопрос: Причины войны за независимость.

2 вопрос: Что такое «Закон о гербовом сборе»?

3 вопрос: Какое событие получило название «Бостонского чаепития»?
^ Вопрос к «агонистам»:

У каждого из представителей команд было опережающее задание. Из полученного описания биографии человека они должны сделать вывод: «Кто этот великий деятель?»

^ Ребята читают задания и дают свои ответы:

Американский просветитель, государственный деятель, ученый. Родился в семье небогатого ремесленника. Отдавая все свободное время самообразованию, стал одним из образованнейших людей своего времени. О нем говорили «Он отнял у тиранов скипетр, у Бога молнию» (имелось виду то, что он доказал электрическую природу молнии и показал, как она может быть получена в лабораторных условиях). Он организовал первую публичную библиотеку в Филадельфии, издавал собственную газету. Его последним политическим актом стало подписание петиции о запрещении рабства.

(Бенджамин Франклин)

Родился в семье богатого виргинского плантатора- рабовладельца. Был богат, удачлив в делах, самостоятелен в принятии решений и выступал против английской колониальной политики. У пуритан такие черты личности очень ценились. Ему было поручено создание регулярной армии США, так как у него уже был опыт ведения военных действий против индейцев и французов.

(Джордж Вашингтон) Он стал первым Президентом США.

Выдающийся мыслитель и гуманист своего времени, деятель Просвещения, виргинский плантатор и адвокат, один из виднейших деятелей революционной войны за независимость. Для него разрыв с Англией был не просто достижением независимости, но средством создания государства на принципах народного верховенства и естественного равенства людей. Автор Декларации независимости.

(Томас Джефферсон)

(По мультимедийной установке учитель показывает портреты этих великих деятелей)

Учитель: Ребята, перед вами картина «Провозглашение Декларации независимости США». Сейчас мы узнаем, что содержит этот важнейший в истории США документ. У одного из «агонистов» было задание: «Вставить пропущенные буквы в текст Декларации».

^ Учащийся зачитывает текст декларации со вставленными им словами.

Задание: вставьте пропущенные буквы.
В Декларации независимости провозглашался принцип…народного ……… суверенитета и право народа на свержение ……….. власти, нарушающей его права. Декларация провозглашала…равенство ………. людей и такие неотчуждаемые права человека, как право на жизнь, свободу и стремление к …счастью .

Учитель: чтобы выяснить правильность ответа, давайте обратимся к документу на странице 214 нашего учебника и прочитаем текст Декларации.

^ Вопросы к «агонистам»:

Перед вами картина – «Сражение армии колонистов с англичанами». Где на ваш взгляд нарисованы англичане, а где – колонисты, по каким признакам вы это можете доказать?

Когда была принята Конституция США и что она в себе содержала?

(В 1787 году. Провозглашение президентской республики. Законодательная власть – Конгресс).

Что означает американский флаг?

^ Третий агон. Причины и начало Великой Французской революции.
Вопросы к «умникам»:

1 вопрос: Охарактеризуйте жизнь трех сословий во Франции перед революцией. (По картине).

2 вопрос: В каком положении находились крестьяне во Франции перед революцией? (По картине).

3 вопрос: Назовите причины Великой Французской революции.
^ Вопросы к агонистам:

Франция в 18 веке была аграрной страной. Что это означает?

Какое событие считается началом Великой французской революции? (падение Бастилии)
^ Ребята, у нас с вами есть возможность увидеть, как произошло это событие.

Демонстрируется учебный диск с фрагментом «Падение Бастилии» в течение 5 минут.

Учитель: У наших «агонистов» были задания по истории Великой Французской революции. Давайте выясним, как они справились с этими заданиями.
Задание: Назовите имя этого великого деятеля Франции.

Еще в коллеже юный маркиз познакомился с сочинениями Руссо и Монтескье, мечтал об обществе, где будут воплощаться в жизнь естественные права человека. Когда колонии Англии в Северной Америке начали борьбу за независимость, чувство справедливости определило его симпатию к повстанцам. Он уехал в Новый Свет, где на свои деньги снарядил и вооружил вверенную ему дивизию. Подвиги его стали известны во Франции, и Вольтер назвал его «героем Нового света». Во Франции он стал начальником Национальной гвардии.

(Маркиз Жильбер де Лафайет)

^ Задание: Вставьте пропущенные буквы.
5 мая 1789 года в Версальском дворце король открыл заседание ………Генеральных ……………штатов. 270 депутатов от дворян, 291 депутат от духовенства и 600 избранников от третьего …………. сословия заняли свои места. Людовик 16 повелел утвердить новые налоги. Речь короля вызвала…возмущение ……. Третьего сословия. 17 июня депутаты третьего сословия объявили себя представителями всей нации -…Национальным ………….. собранием.
Учитель: Ребята, вы можете задать свои вопросы друг другу по теме нашего урока.
Итак, давайте подведем итог нашего урока и выводы запишем в тетради:
Сегодня на уроке мы рассмотрели наиболее важные события 18 века, которые привели к постепенному разрушению традиционного общества и зарождению черт будущего – индустриального. Во многом эти события были подготовлены новой идеологией Просвещения.
Запись в тетрадях:

События, произошедшие в Северной Америке и во Франции в 18 веке, называют буржуазными революциями, так как они коренным образом преобразовали общество, установив в этих государствах республиканский строй.
Итог нашей игры подведет «Высокий ареопаг».

Подводятся итоги игры, ребята, давшие правильные ответы награждаются хорошими оценками, а те, кто дал больше всего правильных ответов еще и «орденами».
Учитель: Ребята, спасибо вам за урок.
Литература:
1.Юдовская А.Я., Баранов П.А. Новая история. 1500-1800.- М.,Просвещение, 2000г.


Самое обсуждаемое
“Я лиру посвятил народу своему… ” (по произведениям Н “Я лиру посвятил народу своему… ” (по произведениям Н
Органический мир Индийского океана Органический мир Индийского океана
Лекция: Причины, характерные черты и особенности образования единого государства Лекция: Причины, характерные черты и особенности образования единого государства


top