Правила разработки тестового задания и теста. Как правильно создавать тестовые задания для учащихся Тестовое задание должно

Правила разработки тестового задания и теста. Как правильно создавать тестовые задания для учащихся Тестовое задание должно

Кроме указанных выше основных свойств тестов имеются правила разработки тестовых заданий и тестов (нарушение некоторых из которых часто наблюдается в тестировании, но, тем не менее, – нежелательно).

Тестовое задание должно быть сформулировано ясно и четко, всегда ориентировано на получение однозначного заключения.

Нужно стараться формулировать задание в виде одного предложения, а оно должно быть легко воспринимаемым каждым испытуемым.

Задание теста должно проверять конкретное знание , умение или конкретные навыки испытуемых.

Тестовые задания должны быть информативными на всем диапазоне изменения уровня сложности.

Необходимо использовать простую, грамматически правильную утвердительную форму задания в виде одного предложения из 5–20 слов, без оборотов, используя простые придаточные предложения, без переноса фрагмента тестового задания на новую страницу.

Не использовать в заданиях "нестрогие" слова типа "иногда", "часто", "всегда", "все", "никогда", "большой", "небольшой", "малый", "много", "меньше", "больше" и грамматические обороты типа "Почему не может не…", "Правда ли, что …", "Возможно ли…" и др.

Ответы должны содержать не более 2–3 ключевых слов по условию вопроса.

Желательно строить ответы одинаковой формы, а если возможно, то и длины.

Количественные ответы необходимо упорядочивать, причем первым не должен быть указан правильный ответ .

Необходимо исключить возможность выбора ответа интуитивно, догадкой.

Ответы должны быть независимы и одинаково привлекательны для выбора.

В тестовых заданиях нельзя использовать сокращения, если задание не раcсчитано на их знание .

В каждом задании закрытой формы количество дистракторов (вариантов ответов) должно быть от 4 до 6, а в заданиях на установление соответствия – примерно в 2 раза больше.

Условие задания не должно никогда (ни для одного дистрактора) принимать неопределенное значение .

Все дистракторы должны быть подобраны умело.

Ни один дистрактор не становится правильным ответом при изменении допустимых условий задания.

Повторяющиеся слова и словосочетания в ответах должны быть исключены и перенесены в основную часть условия.

Из ответа к одному тестовому заданию нельзя получать каким-либо образом ответ к другому заданию.

Не должен возникнуть вопрос по уточнению условия, дистрактора (или, точнее, подготовленному испытуемому нет необходимости задавать вопрос по условию задания преподавателю, а преподаватель может не отвечать на такие вопросы).

Задание не должно предполагать знаний, выходящих за пределы учебного материала, программы, образовательного стандарта (особняком стоит очень редко используемое олимпиадное тестирование).

Ни один тестируемый не должен получать преимущество перед другим на всем промежутке тестирования.

Количество тестовых заданий в тесте ( длина теста) должно составить 30–40 для естественнонаучных дисциплин и примерно в два раза больше – для гуманитарных дисциплин. Впрочем, эта величина зависит от того, какова цель тестирования. Тест, состоящий из меньшего количества заданий можно вполне использовать как обучающий, мотивационный. Автор часто использует экспресс-тестирование на таких тестах при защите лабораторных работ .

Спецификация (описание атрибутов теста – предмет, время разработки, автор и др.) к тесту должна содержать всю информацию, необходимую для проведения тестирования.

Нельзя предусматривать в тестовых заданиях необходимость проведения развернутых выкладок.

Тест должен быть разработан преподавателем-методистом. Желательно, чтобы тест составила экспертная группа тестологов-предметников, которая и проводит предварительную оценку теста.

Количество заданий в базе данных тестовых заданий должно быть примерно в 10 раз больше усредненной длины теста (т.е. от 200-300 заданий).

Большинство заданий в тесте – закрытой формы. Закрытая форма более быстро воспринимаема и близка ежедневно решаемой человеком проблеме выбора.

Необходимо избегать ненужного дублирования проверяемых знаний, умений и навыков, а также предусмотреть все необходимые.

При формировании тестов полезно проводить предварительное тестирование с целью определения уровня знаний.

  • правильность;
  • репрезентативность;
  • соответствие современному состоянию науки и методики;
  • сбалансированность содержания теста;
  • тематическая направленность;
  • вариативность содержания;
  • доступность;
  • соответствие уровня трудности содержанию цели тестирования.
  • Есть такая статья: 1295 ГК РФ:

    Содержание статьи

    1. Авторские права на произведение науки, литературы или искусства, созданное в пределах установленных для работника (автора) трудовых обязанностей (служебное произведение), принадлежат автору.
    "«2. Исключительное право на служебное произведение принадлежит работодателю, если трудовым или гражданско-правовым договором между работодателем и автором не предусмотрено иное.


    »«Если работодатель в течение трех лет со дня, когда служебное произведение было предоставлено в его распоряжение, не начнет использование этого произведения, не передаст исключительное право на него другому лицу или не сообщит автору о сохранении произведения в тайне, исключительное право на служебное произведение возвращается автору.
    (в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей „редакции“)
    »«Если работодатель в срок, предусмотренный в абзаце втором настоящего пункта, начнет использование служебного произведения или передаст исключительное право другому лицу, автор имеет право на вознаграждение. Автор приобретает указанное право на вознаграждение и в случае, когда работодатель принял решение о сохранении служебного произведения в тайне и по этой причине не начал использование этого произведения в указанный срок. Размер вознаграждения, условия и порядок его выплаты работодателем определяются договором между ним и работником, а в случае спора - судом.
    Право на вознаграждение за служебное произведение неотчуждаемо и не переходит по наследству, однако права автора по договору, заключенному им с работодателем, и не полученные автором доходы переходят к наследникам.
    (абзац введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
    3. В случае, если в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи исключительное право на служебное произведение принадлежит автору, работодатель имеет право использования соответствующего служебного произведения на условиях простой (неисключительной) лицензии с выплатой правообладателю вознаграждения. Пределы использования служебного произведения, размер, условия и порядок выплаты вознаграждения определяются договором между работодателем и автором, а в случае спора - судом.
    (п. 3 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей „редакции“)
    4. Работодатель может обнародовать служебное произведение, если договором между ним и автором не предусмотрено иное, а также указывать при использовании служебного произведения свое имя или наименование либо требовать такого указания.
    (п. 4 введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

    Если кратко:
    Авторские права - позволяют автору указывать своё имя на продукте (все помните менюшечку „About“).
    Если это служебное задание - то исключительные права принадлежат работодателю, на 3 года, после передачи. Далее, по прошествии трех лет, если работодатель не сообщил, что он продляет и передает служебное задание другим лицам(то есть не покормил денежкой разработчика), то » исключительное право на служебное произведение возвращается автору".

    Поэтому, если хочется таки как то после прошествия лет показывать и использовать код, берите работу под подпись, а по завершении - акт.
    Это:
    во первых, покажет, что вы таки автор.
    во вторых, если хочется денег за код, можно напомнить работодателю о его обязанностях
    в третьих, юридически очистит вашу карму через три года, когда будете пользовать свой код в других проектах.

    Я это почему говорю, т.к. на работу можно попасть со своими либами, фреймворками и т.п. разработками, ради которых, по сути, работодатель мог вас пригласить, что бы вы свои наработки использовали в его решениях. Вот за это и полагается денежные отчисления.

    А так, типа я автор, пойду ка к конкурентам, код передам - совсем не хорошо. А если вы разработали алгоритм, так вы автор, один и тот же алгоритм можно по разному реализовать. Реализуйте, по разному, классы могут иметь другие имена))

    Ну и по топику:
    1) штука нужна для безопасников, что бы в компы свои юсб не сували, дату не сливали. Коммерческая разработка 146%.
    В принципе, можете реализовать и продать нуждающимся. Спрос точно есть.
    2) штука по сути шелл, мне так кажется, но тоже похоже на коммерцию или заготовку на коммерцию. Где оно может применяться - не знаю, но это не тестовое задание 147%.

    Извиняюсь за такую «портянку», ограничения на комменты.

    Vc.ru рассказали, что испытания, которые необходимо проходить, чтобы попасть в вожделенную компанию, бывают очень изощренными. Кто-то предлагает пробежать семь этапов собеседований, кто-то — проверку службой безопасности, у кого-тo кандидатов инспектирует психолог с кляксами и очень проникновенным взглядом. В игровой индустрии дела обстоят чуть лучше, но и тут не без исключений. В большинстве случаев схема проста: собеседование, тестовое задание, собеседование — от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Но одно из них часто вызывает сомнения и у тех, кто его дает, и у тех, кто выполняет.

    «Они меня увидят и сразу все поймут»

    Большинство кандидатов условно можно разделить на два типа: тех, кто в первую очередь спрашивает про зарплату, и тех, кто спрашивает про проект, над которым предстоит работать. Но практически никто не хочет выполнять тестовое задание для кого бы то ни было. Поэтому после волнующего первого вопроса всегда следует второй: «можно ли как-то обойтись без тестового задания?»

    Тестовое задание — это инструмент, а не самоцель. Конечно, возможны ситуации, когда оно не нужно. Например, если у нанимателя нет сомнений в профессиональных навыках кандидата, что возможно, если кандидат ранее публично демонстрировал эти навыки или имеет очень сильные рекомендации. Сюда же попадают известные и уважаемые люди, тестовое задание для которых будет чем-то вроде оскорбления. В остальных случаях без тестового задания никак. Его выполнение не гарантирует, что кандидат подойдет на должность, но хотя бы отсеивает тех, кто не способен справиться даже с простыми задачами.

    Часто подробное интервью и хорошее резюме заменяют тестовое задание, особенно если важно оценить то, как человек думает. В таком случае кандидату придется потратить 10-15 часов на общение с кадровой службой и лидом и часов восемь на интервью с командой.

    Мы не предлагаем геймдизайнерам выполнять тестовое задание — есть пара вопросов, ответы на которые показывают отсутствие шаблонного мышления и общий потенциал. Нам, прежде всего, важен горящий взгляд, аналитический склад ума, структурированность и критичность мышления, а глубина фундаментальных знаний вторична.

    «Только после третьего свидания»

    Многих кандидатов смущает, если тестовое задание просят выполнить ещё до первой встречи: он пока не познакомился с компанией, не знает, что они могут предложить и боится, что это окажется пустой тратой времени. С другой стороны, когда вы уже встретились, пообщались и так понравились друг другу, дополнительные проверки — это просто обидно. Так или иначе, тестовое задание вам все-таки предложат. Другой вопрос — когда это стоит сделать?

    На этапе, который предшествует собеседованию. До выполнения тестового задания проводят собеседование только жадные до денег внешние рекрутеры и специалисты кадрового отдела из контор с повышенным уровнем бюрократии. Нормальная цепочка выглядит следующие образом: ознакомление с резюме соискателя, проверка предыдущих работ, тестовое задание и личное собеседование с будущим руководителем.

    Если кандидат всем устраивает после ознакомления с его резюме и личной беседы — самое время проверить его практические умения. В некоторых случаях, даже если у вас остались вопросы после собеседования, тестовое задание поможет подтвердить или опровергнуть опасения касательно его знаний и навыков.

    Евгения Никитина директор кадровой службы в студии Pixonic

    Важно еще в описании вакансии предупредить соискателей о необходимости выполнения тестового задания. После этого уже не так важно, на каком именно этапе оно будет. Большее значение имеет своевременность предоставления кандидату полной информации о перспективах и о содержании работы, которую ему предлагают, а также конкретику по критериям оценки результатов. Ведь негатив вызывает именно осознание неизбежности траты личного времени и отсутствие понимания оценки проделанной работы. В обратной ситуации рождается только спортивный интерес.

    «Дайте мне пять минут, и я сделаю все завтра»

    Для компаний объемное задание — это самый простой способ отсеять недостаточно мотивированных кандидатов. Но помимо тестового на десять страниц у вас есть основная работа и ограниченное количество часов в сутках, парочку из которых хотелось бы тратить на сон и личные дела. Сколько времени должно занимать выполнение тестового задания, чтобы компания не упустила подходящих кандидатов?

    Павел Михайловглавный геймдизайнер Crytek

    Необходимо учитывать, что кандидат может продолжать работать над своим текущим проектом или же проходить собеседования в других компаниях (в которых ему также дали тестовые задания). Рассчитывать, что еще не нанятый сотрудник сможет потратить следующие 8-16 часов своей жизни только на вашу задачу, несколько опрометчиво. Если на выполнение технического задания выделено два-три дня, задача будет выполнена некачественно или не выполнена вовсе. Оптимальное время — неделя. За неделю можно найти время на выполнение задания, или на подготовку и поиск необходимой информации даже при очень плотном графике. В конце концов, в таком варианте у кандидата остаются в запасе целые выходные.

    Сергей Масленников геймдизайнер Zeptolab

    У нас нет каких-либо ограничений по этому поводу, но мы, скорее всего, спросим кандидата о том, сколько времени заняло задание. Верим на слово, так как не отслеживаем факт скачивания тестового задания с сайта, да и количество вариантов обойти это ограничение стремится к бесконечности. Оптимальное время выполнения сильно зависит от конкретного человека, но в среднем выходит пять-семь часов рабочего времени.

    Ярослав Кравцовпродюсер игры Smash Bash в инди-команде

    Не больше трех дней — это точно. Если кандидат неделю просидит над тестовым заданием и получит отказ, то у компании станет на одного врага больше. К тому же умение укладываться в сроки является одним из ключевых навыков профессионального сотрудника, поэтому логично проверить этот навык заранее. Но если слишком лимитировать время не стоит — иначе кандидат не успеет показать весь масштаб своих навыков. Конечно, стоит заранее предупредить его о таких ограничениях, чтобы личные обстоятельства не помешали испытанию.

    «Я не бесплатная рабочая сила»

    Первый пункт стандартного задания для геймдизайнеров звучит так: «Скачайте нашу игру. Напишите, что вам нравится, какие проблемы вы видите, и что стоит исправить». Именно он периодически становится камнем преткновения. В 99 случаях из 100 за выполнение тестового задания денег вам не дадут. Но мало кому хочется бесплатно делать то, за что принято платить. Насколько профессионально и целесообразно просить анализировать свой проект?

    Если бы целью поиска кандидатов и проведения собеседований для нас был сбор «бесплатных идей» — я думаю, что это был бы крайне дорогой и неэффективный путь. Если человек не хочет озвучивать какие-то мысли или предложения — это полностью его право. Если кандидат не озвучил каких-то новых для нас идей — это никак не влияет на решения. Почему не стоит бояться анализировать наши проекты? Потому, что хороший анализ наших проектов — это одна из хороших причин взять кандидата в штат. Разбор уже запущенных, проверенных проектов, по которым у нас есть много аналитики и мнений, позволяет нам с высокой степенью точности предположить, насколько жизнеспособны идеи и предложения кандидата. Это как простой чеклист, где кандидат либо подтверждает имеющиеся данные, либо дополняет их (что, несомненно, будет весомым плюсом).

    Сергей Галенкин руководитель издательского направления Epic Games в Восточной Европе

    Если кандидат не будет анализировать проект, как он поймет, готов ли он заниматься им ближайшие несколько лет с утра до вечера? Если в игре есть значительные проблемы, которые этот кандидат может исправить за неделю — компания его с руками оторвет.

    В нашем случае «свой проект» обычно находится под строгим NDA, и мы не можем его дать кандидатам. Некоторые используют игры Ubisoft в качестве примеров, и сделанное «домашнее задание» по изучению игр компании — это плюс. Но у нас нет каких-то особых требований на этот счет. В первую очередь, нам важно, чтобы ответы на вопросы теста были качественными, плохой тест с примерами из игр Ubisoft — все еще плохой тест.

    Павел Михайлов главный геймдизайнер Crytek

    Увидеть и понять в чем заключается проблема — только часть дела, найти и сформировать оптимальные варианты решения требует уже других навыков и хорошего знания архитектуры проекта. А имплементировать решение в проект — уже третья задача. Я бы предположил, что человек, не понимающий этого, не обладает необходимым опытом для работы. Тут можно провести параллель с существующим в игровой разработке мнением о том, что цена даже очень хорошей идеи — один цент. Ценность же человека, который может ее предложить и самостоятельно реализовать — несравненно выше.

    «И швец, и жнец, и на дуде игрец»

    Бывает несколько типов заданий с уклоном в те или иные аспекты работы геймдизайнера. В крупных компаниях есть разделение на «геймдизайнер-математик» и «геймдизайнер-сценарист». Только вот геймдизайн — это все еще комплексная задача, где нужно и функции придумывать, и техническое задание программистам писать, и художников понимать. Наличие каких навыков нужно проверять в тестовом задании?

    Андрей Доценко геймдизайнер в Ubisoft

    Английский язык — одно из основных требований для работы в Ubisoft. В нашем случае дизайнеру придется очень много общаться на английском с коллегами из других офисов. Поэтому общий уровень владения английским в тесте очень важен (также мы проверяем разговорные навыки на интервью). Сильный кандидат с плохим знанием английского, к сожалению, не подходит. Наш тест состоит из десяти вопросов (на данный момент, нам такой формат кажется оптимальным). Вопросы достаточно общие, на них нет на 100% правильных ответов, главная задача теста — проверить, как дизайнер думает и как подходит к решению различных проблем. Условно, каждый вопрос теста может быть оценен в 0/0,5/1 балл. Из опыта за последних двух лет: «проходной балл» для приглашения на интервью начинается где-то с 6,5-7 и выше. Первая из областей, которые проверяет тест — это общие дизайнерские знания и навыки: знание игровой культуры, способность понимать и анализировать, как работают другие игры, знание дизайнерской теории и экспертизу в разных областях (в киевском офисе, традиционно, большой фокус на 3C/UI/UX). Вторая — технические и организационные навыки: планирование, умение анализировать информацию, понимание технических ограничений платформы. И третья область — навыки коммуникации и презентации: уровень владения языком, умение формулировать мысли, структура и внешний вид теста также очень важны.

    Сергей Масленников геймдизайнер в Zeptolab

    Первоначально мы смотрим на логику размышлений, после — на оригинальность и свежесть идей. Способность воспринимать вводные и ясно донести идеи как нечто логичное, аргументированное, целое - положительно говорит о навыках кандидата. Иногда мы предлагаем кандидатам ввести третьего игрока в игру Pong. Как изменится форма поля? В зависимости от того, что нарисует кандидат — обсуждаем потенциальные «узкие места» в геймплее, вводим дополнительные условия (например, четвертого игрока, который управляет шариком). Этот кейс позволяет оценить умение поставить себя на место игрока, «эмулировать» геймплей в голове. Часто просим назвать любимую мобильную игру и рассказать, что в ней не нравится и как изменить её к лучшему. По тому, что предлагает кандидат, можно много сказать о фокусе его профессиональных интересов и глубины понимания механик.

    Ярослав Кравцов продюсер игры Smash Bash в инди-команде

    Проверять нужно те навыки, которые потребуются в работе. Для этого тестовое задание должно быть основано на тех задачах, которые кандидату предстоит решать при успешном трудоустройстве. Иначе есть риск, что он покажет мастерское владение анализом Hi-End-геймплея World of Warcraft, но при этом окажется, что не способен писать дизайнерскую документацию.

    Леонид Сиротин независимый разработчик и партнер DTF

    Навык владения письменной речью, навык внятно излагать свои мысли, навык систематизировать входящую и исходящую информацию, навык концентрации внимания и навык каменного зада. Данный перечень является основным и практически исчерпывающим списком навыков, необходимых геймдизайнеру. Также следует учитывать, что не существует такой профессии, как геймдизайнер. Существуют геймдизайнеры-балансеры, геймдизайнеры-креативщики, геймдизайнеры-управленцы. К каждой из этих категорий геймдизайнеров в рамках тестового задания можно выдвигать те или иные дополнительные требования, например от балансера можно потребовать посчитать баланс, от креативщика предложить функции, от управленца покричать на монитор или составить план разработки с бюджетирированием. Но обычно, в подавляющем большинстве компаний, оценка ТЗ сводится к оценке набора навыков, изложенных в самом начале этого пункта.

    Выводы

    Во-первых, не надо откликаться на все подряд, тратить свое и чужое время, чтобы в итоге получить отказ «из-за слабого тестового задания». Это закроет путь в компанию минимум на год-полтора, потому что мало кто из работодателей верит, что за год кандидат может чему-то научиться. Определитесь, где именно вы действительно хотите работать и приложите максимум усилий и времени, чтобы туда попасть. Во-вторых, предположим, вы уже определились с проектами, над которыми хотите работать несколько следующих лет от заката до рассвета и наоборот. В этом случае вам придется пройти все испытания, которые компания предложит: общаться с психологами, проверяться на полиграфе, делать огромное тестовое задание. В-третьих и главных, не работайте в компаниях, для которых вам лень делать тестовые задания. Игровая индустрия — это все-таки для тех, кто любит свою работу.

    Выбирая кандидата на должность, работодатель рискует получить, что называется, кота в мешке. Поэтому на этапе переговоров он проверяет уровень профессионализма соискателя всеми возможными способами. Но всегда ли это оправданно? Что делать, если предлагают выполнить тестовое задание или поработать некоторое время для пробы?

    Часто опытные специалисты считают, что тестовое задание - это не для них. А те, у кого мало опыта, наоборот, берутся за такую объемную работу, что признать такое задание «тестовым» сложно. Непонимание возникает по разным причинам, в том числе из-за ошибок работодателей: тестовое задание иногда не соответствует тем целям, которым должно служить.

    Какие цели могут быть?

    1. Проверить ваши реальные знания и навыки. Тестовое задание - это то, что вы делаете не в команде и не под руководством начальника, поэтому ему иногда доверяют больше, чем портфолио.
    2. Познакомить вас с работой. Дать возможность понять и вам, и работодателю, справитесь ли вы, правильно ли вы себе представляли такую работу, интересно ли вам. Задание могут попросить выполнить прямо в офисе.
    3. Проверить ваш ход мыслей, как именно вы видите актуальную проблему или аналогичную задачу. Часто применяется для руководящих и творческих вакансий.

    Любое тестовое задание - это еще и проверка мотивации. Но мотивация во время выполнения задания не должна исчезнуть. Если вы еще не видели работодателя и не знаете ничего о компании, а вас уже просят решить несколько объемных задач, это должно насторожить. Тестовые задания зачастую небольшие по объему и не слишком трудозатратные, если это не компания-«звезда», в которой очень высокий конкурс на каждую вакансию.

    Если вас уговаривают выполнить сложную работу, которая отнимет немало времени, узнайте у работодателя как можно больше подробностей: в каком виде от вас требуют результат, нужно ли при выполнении задания учитывать особенности компании, можно ли задавать уточняющие вопросы и кто будет оценивать результат. Если задание объемное, вы можете потребовать от работодателя подробный разбор своей работы - и часто это большой плюс.

    Тестовая работа помогает не только работодателю, но и соискателю решить, готов ли он каждый день выполнять подобные задания. Будьте осторожны, если:

    • на выполнение тестового задания у вас уходит больше одного дня;
    • вы мало знаете о компании-работодателе;
    • здравый смысл подсказывает, что задание не похоже на тестовое, и это часть работы, на которой компания хочет сэкономить.

    А вы с какими тестовыми заданиями сталкивались? Как определяли, когда это - действительно тест, а когда - напрасный труд?

    1. При создании тестов для проверки остаточных знаний по соответствующей дисциплине или для проверки итоговых знаний обучающегося/студента на основании программы дисциплины определяется область содержания теста и цели тестирования .

    План теста (Приложение 1) для промежуточного контроля знаний должен охватывать знания, умения и навыки по одной или нескольким дидактическим единицам, для итоговой аттестации – по всем дидактическим единицам дисциплины в соответствии с программой дисциплины, для проверки остаточных знаний по всем дидактическим единицам дисциплины в соответствии с ГОСом по профессии/специальности.

    3. Необходимо включение в тесты только наиболее важных, базовых знаний, выражающих сущность, содержание, законы и закономерности рассматриваемых явлений. Все спорные точки зрения, допустимые в научном споре, следует исключить из тестовых заданий.

    4. Каждый учебный элемент должен иметь некоторую усредненную меру трудности, которую необходимо учитывать в процессе контроля знаний.

    1. При разработке плана тестовых заданий по дисциплине делается примерная раскладка процентного содержания разделов и определяется необходимое число заданий (но не менее 3-х) по каждому разделу дисциплины (по каждой дидактической единице) исходя из его важности и числа часов, отведенных на его изучение в программе.

    Основные термины тестового задания должны быть явно и ясно определены.

    Тестовые задания должны быть прагматически корректными и рассчитаны на оценку уровня учебных достижений студентов по конкретной области знаний.

    Тестовые задания должны формулироваться в виде свернутых кратких суждений.

    Следует избегать тестовых заданий, которые требуют от тестируемого развернутых заключений на требования тестовых заданий.

    При конструировании тестовых ситуаций можно применять различные формы их представления, а также графические и мультимедийные компоненты с целью рационального предъявления содержания учебного материала.

    Количество слов в тестовом задании не должно превышать 10-12, если при этом не искажается понятийная структура тестовой ситуации. Главным считается ясное и явное отражение содержания фрагмента предметной области.

    Среднее время на тестовое задание не должно превышать 1,5 минуты.

    1. Рекомендуется соблюдать следующие параметры тестов:

    Соответствие содержания тестовых заданий государственному образовательному стандарту по учебной дисциплине (базовая часть тестовых заданий –70%- 85%), а также включение дополнительных тестовых заданий (вариативная часть тестовых заданий – 15%-30%).

    Необходимо проводить подбор заданий, комплексно отображающих основные темы учебной дисциплины.

    Тестовые задания по конкретной учебной дисциплине должны наиболее полно отображать ее содержание и ключевые понятия, чтобы иметь качественную объективную оценку знаний студентов. Включение в тест второстепенных элементов содержания может привести к неоправданным выводам о знании или незнании учебной дисциплины.

    Необходимо соблюдать пропорции в количестве тестовых заданий по темам учебной дисциплины.

    Необходимо проверять соответствие содержания тестовых заданий знаниям, навыкам и умениям, оцениваемым у студентов.

    В каждом тестовом задании необходима определенность, логичность, отсутствие некорректных формулировок, выделение одного предмета измерения (ключевого понятия, термина, правила, определения и т.д.).

    1. Спецификация теста включает :

    Цель создания теста, обоснование выбора подхода к его созданию, описание возможных сфер его применения.

    Перечень нормативных документов (базисных программ, требований к уровню подготовки выпускников и др.), используемых при планировании содержания теста.

    Количество заданий различной формы с указанием числа ответов к закрытым заданиям, общее число заданий в тесте.

    Охват требований государственных образовательных стандартов по дисциплине.

    1. Рекомендации к формулировкам тестовых заданий

    Основными элементами тестового задания являются инструкция, задание (содержательная часть), ответы к заданию.

    Инструкция к тестовым заданиям определяет перечень действий при прохождении тестирования. Она должна быть адекватна форме и содержанию задания («укажите правильный ответ (ответы)», «установите соответствие», «определите правильную последовательность», «введите правильный ответ»).

    Используемая терминология не должна выходить за рамки основных учебников и нормативных документов.

    Все повторяющиеся слова должны быть исключены из ответов и вынесены в содержательную часть задания.

    Все варианты ответов должны быть грамотно согласованы с содержательной частью задания, однообразны по содержанию и структуре, равнопривлекательны. Между ответами необходимы четкие различия. Правильный ответ однозначен и не должен опираться на подсказки.

    Среди ответов должны отсутствовать ответы, вытекающие один из другого.

    В варианты ответов нельзя включать формулировки «все перечисленное выше», «все утверждения верны», «перечисленные ответы не верны», так как такие ответы нарушают логическую конструкцию тестового задания или несут подсказку.

    Число тестовых заданий с отрицанием должно быть минимальным. При этом частица «не» выделяется жирным шрифтом.

    1. Виды и типы тестовых заданий. Их особенности, преимущества и недостатки

    Существуют два типа заданий, которые объединяют шесть видов

    Схема 1. Типы и виды тестовых заданий

    К заданиям открытого типа относятся два вида – задания дополнения и задания свободного изложения. Их отличительной особенностью является то, что для их выполнения ученику необходимо записать одно или несколько слов (цифр, букв, словосочетаний, предложений).

    Задания закрытого типа (альтернативных ответов, множественного выбора, восстановления соответствия и восстановления последовательности) предусматривают различные варианты ответа на поставленный вопрос: из ряда предлагаемых выбираются один или несколько правильных ответов, выбираются правильные (или неправильные) элементы списка и др. Эти задания предполагают наличие ряда предварительно разработанных вариантов ответа на заданный вопрос.

    Задания закрытого типа

    1. Задания альтернативных ответов.

    К каждой задаче альтернативных ответов дается только два варианта ответов. Испытуемый должен выбрать один из них – “да – нет”, “правильно – неправильно” и др.

    Форма задания

    Текст задания (вопрос)

    Ответ

    Утверждение 1

    да

    нет

    Утверждение 2

    да

    нет

    Утверждение 3

    да

    нет

    ... ...

    Инструкция для задания альтернативных ответов: Вам необходимо выбрать один вариант ответа, который Вы считаете правильным.

    Задания альтернативных ответов в большей степени подходят для выявления уровня овладения сложными определениями, знания достаточно сложных графиков, диаграмм, схем и др.Особенностью заданий альтернативных ответов является то, что вопрос должен быть сформулирован в форме утверждения, поскольку он предполагает согласие или несогласие, которое можно отнести к утверждению.

    2. Задания множественного выбора.

    Это основной вид заданий, применяемый в тестах достижений. Задачи с множественным выбором предполагают наличие вариативности в выборе. Испытуемый должен выбрать один из предложенных вариантов, среди которых чаще всего только один правильный.

    1. В тексте задания должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок;

    2. Основная часть задания формулируется очень кратко, не более одного предложения из семи-восьми слов;

    3. Задание должно иметь предельно простую синтаксическую конструкцию;

    4. В основную часть задания включается как можно больше слов, оставляя для ответа 2-3 ключевых слова для данной проблемы;

    5. Все ответы к одному заданию должны быть примерно одной длины, либо в некоторых заданиях правильный ответ может быть короче других;

    6. Из текста должны быть исключены все ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки;

    7. Частота выбора одного и того же номера места для правильного ответа в различных заданиях должна быть примерно одинакова;

    8. Из ответов исключаются все повторяющиеся слова за счет ввода их в основной текст заданий;

    10. Из числа неправильных должны исключаться ответы, вытекающие один из другого;

    11. Из числа тестовых должны исключаться задания, содержащие оценочные суждения или мнения испытуемого по какому-либо вопросу;

    12. Все варианты ответов должны быть равновероятно привлекательны для испытуемых;

    13. Ни один из вариантов ответов не должен являться частично правильным, превращающимся при определенных дополнительных условиях в правильный;

    14. Основная часть задания формулируется в форме утверждения, которое обращается в истинное или ложное высказывание после подстановки ответов;

    15. Ответ на одно задание не должен служить ключом к правильным ответам на другие задания теста, т.е. не следует использовать дистракторы из одного задания в качестве ответов к другим заданиям теста;

    16. Если задание содержит среди прочих альтернативные ответы, не следует сразу после правильного приводить альтернативный ответ, так как внимание отвечающего обычно сосредотачивается только на этих двух ответах;

    17. Все ответы должны быть параллельны по конструкции и грамматически согласованы с основной частью задания теста.

    Форма предоставления заданий множественного выбора:

    Вопрос (утверждение):

    A. Вариант ответа 1

    B. Вариант ответа 2

    C. Вариант ответа 3

    Инструкция для заданий множественного выбора: Выберите букву (ы), соответствующую (ие) варианту (ам) правильного (ых) ответа (ов).

    3. Задания на восстановление соответствия.

    К заданиям данного типа относятся задания на восстановление соответствия между элементами двух списков, порядка ряда. Состоит из двух групп элементов и четкой формулировки критерия выбора соответствия между ними. Соответствие устанавливается по принципу 1:1 (одному элементу первой группы соответствует только один элемент второй группы) или 1:M (одному элементу первой группы соответствует М элементов второй группы). Внутри каждой группы элементы должны быть однородными. Количество элементов во второй группе должно превышать количество элементов первой группы, но не более чем в 1,5 раза. Максимально допустимое количество элементов во второй группе не должно превышать 10. Количество элементов в первой группе должно быть не менее двух.

    Форма представления заданий на восстановление соответствия:

    Инструкция: Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2.

    Вопрос:

    Варианты ответа:

    Столбец 1

    Столбец 2

    Ответ: А. 3. Б. 2. В. 5. Г. 1. Д. 4.

    Главными преимуществами заданий этого вида являются: возможностью быстрой оценки знаний, умений и навыков в конкретной области знаний, и экономичность размещения задач в тесте.

    4. Задания на восстановление последовательности

    Задания на восстановление последовательности можно рассматривать как вариант задания на восстановления соответствия, когда одним из рядов является время, расстояние, или иной континуальный конструкт, который подразумевается в виде ряда.

    Задания на восстановление последовательности – это очень качественная форма тестовых заданий, обладающая значительными преимуществами: краткостью, простотой проверки.

    Задание.

    Инструкция: Расположите в правильной последовательности.

    Вопрос.

    Варианты ответа.

    1. А.

    2. B.

    3. С. ……. Ответ: 1. А. 2. D. 3. В. 4. Е. 5. С. 6. F.

    Преимущества заданий закрытого типа

    Задания могут быть надежны, поскольку отсутствуют факторы, связанные с субъективными оценками, которые снижают надежность.

    Оценивание заданий полностью объективно: между оценками различных проверяющих не может быть различий.

    Не учитывается умение испытуемых хорошо формулировать ответы.

    Задания этого типа легко обрабатываются, тестирование быстро проводится.

    Простой алгоритм заполнения снижает количество случайных ошибок и описок.

    Эти задания позволяют охватить большие области знания, что для тестов достижений особенно важно.

    Возможна машинная обработка ответов.

    Низкая вероятность угадывания правильных ответов.

    Возможно получение точной оценки содержательности теста, что особенно важно для определения соответствия теста целям исследования

    Задания открытого типа

    Требует сформулированного самим тестируемым заключения на требования задания. Имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один или несколько ключевых элементов. В качестве ключевых элементов могут быть: число, слово или словосочетание. При формулировке задания на месте ключевого элемента, необходимо поставить прочерк или многоточие. Отсутствующий элемент (правильный вывод) в задании открытой формы вводит тестируемый на месте прочерка и/или в специальном поле, хорошо видимом испытуемым.

    К ним относятся задания двух видов:

    1) дополнения (задачи с ограничением на ответы). В этих заданиях испытуемые также самостоятельно давать ответы на вопросы, однако их возможности ограничены.

    Ограничения обеспечивают объективность оценивания результата выполнения задания, а формулировка ответа должна дать возможность однозначного оценивания.

    Инструкция для заданий дополнения: вместо многоточия впишите только одно слово (символ, знак и т.д.).

    Пример задания дополнения.

    Инструкция: Вместо многоточия впишите только одно слово.

    Вопрос: Фирма, предоставляющая сетевые услуги – это...

    Ответ: провайдер.

    2) Свободного изложения или свободного конструирования. Они предполагают свободные ответы испытуемых по сути задания. На ответы не накладываются ограничения. Однако формулировки заданий должны обеспечивать наличие только одного правильного ответа.

    Инструкция для заданий свободного изложения: закончите предложение (фразу), впишите вместо многоточия правильный ответ (словосочетание, фразу, предложение или несколько предложений).

    Пример задания свободного изложения.

    Инструкция: Закончите предложение.

    Вопрос: Специальная программа, реализующая правила передачи информации между компьютерами – это... ...

    Ответ: сетевой протокол.

    Трудность в применении этого вида задач заключается в сложности с формализацией ответов, необходимость подготовки оценочных схем затрудняет стандартизацию, громоздкость процедуры и большие затраты времени на проведение.

    Основная трудность при составлении заданий открытого типа – соблюдения основного требования к тестовым заданиям (наличия однозначного правильного ответа).

    Положительными сторонами хорошо составленных заданий дополнения и свободного изложения являются:

    1) невозможность угадать ответ;

    2) краткость и однозначность ответов;

    3) необходимость воспроизведения ответа по памяти;

    4) отсутствие необходимости искать несколько вариантов ответа;

    5) простота формулировки вопроса;

    6) простота проверки.

    1. Критерии выставления оценки

    Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся/студент ответил на от 55 до 70% вопросов. Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся/студент получил от 71 до 85%. Оценка «отлично» ставится, если обучающийся/студент получил 86% и более.

    Основные типы химических реакций

    3.2, 3.3

    Периодическая система Д.И.Менеделеева и свойства химических элементов

    Химическая связь и строение вещества

    Химическая кинетика и катализ. Скорость реакций. Катализ. (Задача)

    2. 2.3

    Химическое равновесие. Константа равновесия. Смещение равновесия.

    2.1,

    Дисперсные системы. Общие свойства растворов. Энергетика растворения.

    А10

    Состав растворов. Массовая доля. Молярная концентрация.

    1.1,

    А11

    Растворы электролитов. Диссоциация кислот, оснований, солей.

    А12

    Кислотно-основные реакции. Гидролиз солей.

    Всего

    *Примечание. Виды тестовых заданий:

    1 - задания с выбором одного или нескольких правильных ответов;

    2 - задания открытой формы, т. е. без указания ответов (дополнения и свободного изложения)

    3 - задания на установление соответствия

    4 - задания на установление правильной последовательности

    5 – задания альтернативных ответов



    Самое обсуждаемое
    Креационная теория сотворения мира Кто сотворил мир Креационная теория сотворения мира Кто сотворил мир
    Владимирский базовый медицинский колледж Владимирский базовый медицинский колледж
    Явление которое происходит только в мейозе Явление которое происходит только в мейозе


    top